Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если происходит нарушение прав ребенка в детском саду

Законодательство о детских садах 2021 года: обзор изменений

Права ребенка в нашей стране защищены многочисленными законами: Семейным кодексом, Конвенций, Декларацией по правам ребенка, но проблем не становится меньше, на практике повсеместно законы нарушаются, или не работают вовсе, свои правила педагоги и воспитатели диктуют на местах.

Между гражданами отсутствует культура общения, родители не знают к кому обращаться в случаях насилия над детьми, недобросовестного поведения работников ДОУ. О том, как защитить права своих детей, сделать посещение сада более комфортным и как вести себя с сотрудниками в конфликтных ситуациях рассмотрим в виде подробной пошаговой инструкции в данной статье.

Что такое Конвенция?

Данный документ был принят ООН, причем он является далеко не единственным нормативным актом, в котором затронута тема «Права ребенка». Страны Европы уделяют существенное внимание проблеме защиты дошкольников, понимая, что в таком возрасте самостоятельно они постоять за себя неспособны. В любом цивилизованном государстве существуют свои собственные нормативные документы, в которых перечисляются права ребенка (в детском саду, в частности).



Какие документы регламентируют гарантии в РФ?

В нашей стране существует Семейный кодекс, кроме того, функционирует Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Эти документы являются основополагающими для социальных работников, которые отслеживают благополучие семей. Права ребенка в ДОУ защищены Законом «Об образовании». Есть и административные документы, инструкции, в которых они также прописаны. Подобные нормативные акты прописывают все права ребенка в ДОУ, родители должны внимательно ознакомиться с ними и при необходимости защищать, основываясь на этих законах, своих малышей.

Обеспечение исполнения решения суда

Если суд принимает решение об удовлетворении требования истца, вы должны получить исполнительный лист и решение суда на руки.

Другой способ – направить просьбу в суд о передаче исполнительных документов непосредственно в службу судебных приставов. Согласно Закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 г. (ч. 1, 3 ст. 30, ст. 33) и ГПК РФ (ч. 1 ст. 428) вы можете обратиться в службу судебных приставов по месту нахождения должника с исполнительным листом и заявлением о возбуждении исполнительного производства.

Предыдущая запись Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей — нормы безопасности

Следующая запись Как восстановить родительские права?

Собираемся в детский сад

Российская действительность такова, что запись в детский сад часто начинается сразу после рождения малыша, но попасть в учреждение ребенок может только по достижении трехлетнего возраста. Причиной стало повышение рождаемости, а также закрытие во времена разрушения СССР многих ДОУ. Для решения проблемы, связанной с нехваткой мест, в наши дни строятся новые сады, но полного ее устранения пока не ожидается.

Для защиты основного права ребенка в детском саду, а именно возможности малыша посещать данное заведение, законодательно было установлена обязанность органов власти предоставлять детям вакантное место для получения дошкольного образования. Как только вашему малышу подошла очередь определяться с дислокацией, в семье появляются различные проблемы. В первую очередь, это связано с тем, что ребенок находится в ожидании нового этапа своей жизни, у него возникают тревожные ощущения, ведь непонятно, что именно будет происходить в новом месте, где рядом с ним не будет ни папы, ни мамы. Чувства родителей, которые ожидают поступления малыша в детское дошкольное учреждение, гораздо ярче. Они ощущают озабоченность, грусть, некоторый страх, волнение за своего будущего «ученика».

Один из серьезных вопросов, который не должен выпасть из поля зрения родителей, — права ребенка в детском саду. Далеко не все современные мамы и папы имеют полное представление о них. Хотя незнание порой порождает очень серьезные проблемы с психикой, которые очень трудно исправить даже через несколько лет. Содержание прав ребенка – проблема, о которой далеко не каждый отец или мать задумается, тогда как воспитатели ею могут воспользоваться в полной мере.

Что гарантировано дошкольникам?

Перечислим основные права ребенка в детском саду для родителей, чтобы они могли защищать своих чад (в случае необходимости). Итак, это право ребенка:

  1. На получение образования, а также на формирование и развитие творческих и физических способностей. Любое дошкольное учреждение обязано проводить для детей развивающие дополнительные занятия. Помимо прогулок на свежем воздухе, игр, малыша должны продвигать в направлении умственного развития. Для реализации цели воспитатели, работающие в детских садах, помогают малышам совершенствоваться, постепенно усложняя решаемые задачи (пусть на первый взгляд они и покажутся совсем простыми для взрослых). При отсутствии развивающих занятий есть основание утверждать, что гарантия нарушается. В нашей стране функционирует масштабная сеть дошкольных образовательных учреждений, работающих круглосуточно либо в дневное время. Обновляются образовательные программы для дошкольников, введены специальные Федеральные государственные стандарты, регулирующие развитие детей в детских садах.
  2. На игру. Основываясь на развитии интеллектуальных и творческих способностей малыша, нужно помнить также о том, что для ребенка важна игра. Именно в ней он получает навыки общения, поэтому особое внимание воспитатели должны уделять разнообразию, которое не надоест детям.

  • На здоровье и жизнь. Пожалуй, это основные права ребенка в детском саду (для родителей эти права самые главные), ведь при их несоблюдении жизнь малыша может оказаться под серьезной угрозой. В Законе «Об образовании» говорится о том, что дошкольное образовательное учреждение обязано гарантировать своим воспитанникам жизнь и здоровье. В случае необходимости малышу должна быть оказана медицинская помощь, поэтому те детские учреждения, в которых отсутствует медицинский кабинет, нарушают гарантию оказания медицинской помощи, а потому должны быть закрыты.
  • На защиту от жестокого обращения. Воспитатели зачастую могут прикрикивать, а еще хуже — бить детей. Это совершенно недопустимо и должно пресекаться как родителями, так и администрацией сада.
  • На защиту нужд и интересов ребенка. Детям должно уделяться должное внимание, игрушки и основные средства гигиены — соответствовать всем нормам.
  • На качественное питание. Организм малыша нуждается в достаточном, качественном, полноценном потоке пищи на протяжении дня. Если детям дают продукты, у которых истек срок годности, права ребенка нарушаются, и родители могут обратиться с жалобой в прокуратуру.
  • Юридические возможности детей

    Российские дети с самого рождения обладают индивидуальными правами. Право на жизнь, уважение, имя, качественное медицинское обслуживание и другие важнейшие гарантии устанавливаются законами как неотъемлемые признаки существования личности сразу после рождения. Кроме этого, дети пользуются важными социальными правами, которые дают возможность развиваться:

    • получение образования;
    • гарантия возможности развития (физического и умственного);
    • соблюдение равноправия между всеми детьми (нельзя выделять лучших);
    • безопасность пребывания на территории;
    • право на качественное и полноценное питание;
    • защищенность от всех форм насилия и грубого неправомерного поведения воспитателей по отношению к ребенку.

    Что такое жестокое обращение с ребенком?

    Определение «жестокое обращение» предполагает побои, сексуальное, эмоциональное либо физическое насилие (например, крики, оскорбления, унижения). В детских садах нарушения подобного плана происходят довольно часто, причем воспитатели считают нормальным кричать на детей, называть их некрасивыми словами, отвесить оплеуху. Если вы узнали, что нарушаются права ребенка (примеры таких ситуаций встречаются нередко), то есть к малышу применялось какое-либо насилие, переводите его в другое дошкольное учреждение.

    Посещение музыкальных занятий и физкультуры, режим дня

    Педагоги не всегда допускают детей к занятиям физической культурой, даже если они готовы принимать активное участие в них. Основная мотивация таких действий педагогов – отсутствие формы. Поведение неправильное, потому что:

    • покупка костюма – индивидуальное решение родителей малыша;
    • нарушает право ребенка на полноценное физическое развитие вместе со сверстниками.

    Посещение занятий музыкой для ребенка также часто становится проблематичным, потому что воспитатель не пускает в зал детей без текстов песен, мотивируя это тем, что без них ребенок не сможет принимать активного участия в разучивании.

    Недопуск ребенка на занятие – причина написать жалобу на имя директора либо в управление образования.

    Любая спорная ситуация может решиться мирным путем. Позиция №1 состоит в том, что родители должны узнать распорядок дня в конкретном ДОУ еще до устройства в группу. За определенное время до первого посещения ребенку необходимо объяснить, что в такое-то время ему надо будет кушать, спать (а лучше – начинать приучать к распорядку садика еще дома). Правило №2 – возникший спор между воспитателем и ребенком необходимо решать компромиссом. Например, если девочка не хочет спать – она идет в игровую, чтобы не другие дети могли отдохнуть.

    Опоздавший ребенок может быть не допущен воспитателем в группу, потому что априори поздний приход произошел по вине родителей.

    Могут ли родители защищать детей в дошкольных учреждениях?

    Именно родители могут и должны следить за тем, чтобы права их детей в дошкольных образовательных учреждениях не нарушались. При выборе детского сада мамы и папы обязаны проверить уровень квалификации воспитателей, к которым они поведут своих чад. Если малыш после первого визита в садик дома капризничает, отказывается спать, плачет без причины, то ощущение дискомфорта налицо. Родители должны пристально понаблюдать за малышом, если через 3-4 дня его поведение не меняется, повышается нервозность, поговорите с воспитателями. Если после разговора ничего не меняется, и малыш отказывается идти в детский сад, ищите для него другое дошкольное учреждение.

    Читать еще:  Удерживаются ли алименты с компенсации за отпуск при увольнении

    Как узнать о нарушении прав ребенка в садике

    Существует несколько вариантов получить информацию о событиях в ДОУ:

    • Каждый день интересоваться у ребенка, что он делал и кушал.
    • Провести наблюдение за прогулкой воспитанников на свежем воздухе. Эту операцию можно осуществить самостоятельно, либо попросить кого-то из знакомых. Поведение детей во время нахождения на улице прояснит положение дел. Если малыши будут активно играть и общаться между собой – значит в группе положительная эмоциональная ситуация, благоприятный микроклимат для развития ребенка. Когда воспитатель постоянно кричит, дети ведут себя пассивно, играют поодиночке – обстановка требует реакции и вмешательства, потому что работа педагога выполняется неправильно.

    В такой ситуации можно сделать вывод о:

    • некомпетентности педагога;
    • использовании им неправильных методов;
    • отсутствии желания налаживать общение между воспитанниками.

    Как родителям вести себя, если выявлены нарушения?

    Сначала нужно в письменном виде обратиться к заведующему детским садом, попросить его пресечь неправомерные действия со стороны сотрудников. Если положительных результатов не последовало, обращайтесь с жалобой в прокуратуру. В данном заведении будет проведено служебное расследование, с его результатами ознакомят родителей, которые считают, что права их малыша были нарушены сотрудниками дошкольного учреждения.

    Основная задача – помнить, что малыш в 2-3-летнем возрасте никак не сможет постоять за себя. Конечно, сегодня множество ребятишек в таком возрасте уже умеют включить телевизор для просмотра мультфильмов или «покопаться» в папином мобильном телефоне. Однако это не значит, что они смогут дать отпор невежливой воспитательнице, которая так и норовит накричать или ударить. Постарайтесь чаще расспрашивать ребенка о событиях в саду. Очень часто он запоминает самые яркие приятные и неприятные моменты, поэтому кое-как поведать вам о них сможет. Уже после этого активные действия не откладывайте на потом, чтобы ребенок не получил психическую травму.

    Здоровье

    Персонал учреждения обязан оказывать первую медицинскую помощь. Безусловно, ДОУ – это не больница, поэтому обеспечение узкоспециальными лечебными препаратами не предусмотрено нормативами, но симптоматические лекарства (температура, боль в горле, обезболивающие, антисептики, противодиарейные средства) должны быть в аптечке медицинской сестры.

    Лечебные услуги в саду оказываются бесплатно. Как только видно, что маленькому становится хуже, он заболевает – воспитатель сразу оповещает про ситуацию родителей. Все дальнейшие действия согласовываются с мамой или папой. В случае ухудшения состояния пациента работник имеет право вызвать бригаду скорой помощи, которая уже будет решать вопрос о необходимости госпитализации малыша.

    Что делать, если в вашем детсаду агрессивный ребенок держит в страхе детей и бьет воспитателя

    Недавно «Руна» писала о странном инциденте в городском детском саду № 62. Руководство учреждения решило отчислять непослушных детей. Даже соответствующее допсоглашение составило. Но родители возмутились через СМИ, и все затихло. А прокуратура вдогонку напомнила заведующей, что это прямое нарушение закона.

    Однако наши читатели рассказали, что в этом детсаду есть мальчик, с которым очень трудно совладать. Тумаки от него ежедневно получают все: и дети, и воспитатель. Единственная надежда была на допсоглашение, пусть и в обход закона.

    — Кусает этот ребенок не только моего сына, но и других, еще срывает занятие и кричит так, что дети сидят, закрыв уши руками. Вчера этот же ребенок на прогулке валялся на земле, воспитатель стала его поднимать, и он начал махать ногами так, что уронил ее. Воспитатель вынуждена целый день «охранять» этого ребенка, — рассказала мама одного из детей.

    А вот случай, который произошел в Петрозаводске несколько лет назад. Правда, его получилось разрешить благополучно.

    — В детсадовскую группу, которую посещала моя дочь, определили мальчика по программе инклюзивного образования. Нас предупредили, что ребенок с особенностями развития и что совместное пребывание с нашими детьми должно ему помочь. Родители не возражали. Но к концу недели выяснилось, что в группе нет ни одного ребенка, которого этот мальчик еще не поколотил, — вспоминает петрозаводчанка Анна. — Причем дрался он всерьез: зло, ожесточенно, бил изо всех сил. Пришлось вызывать родителей и объяснять, что мы против пребывания их ребенка в нашей группе. Скорее всего, это незаконно, но лично у меня лишних детей в запасе нет. Кстати, родственники «проблемного» мальчика отнеслись к ситуации очень спокойно и без скандала забрали его из садика.

    «Руна» решила выяснить, есть ли у родителей и детского сада хоть один шанс урегулировать подобную проблему правовым способом. Выяснилось, что существует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где сказано, что к дошкольникам не применяются дисциплинарные меры. Ни за нарушение устава детсада, ни за нарушение режима, ни за плохое поведение.

    — Анализ норм федерального законодательства об образовании свидетельствует, что образовательная организация не имеет права отказать в допуске детей в детский сад, прекратить осуществлять деятельность по присмотру и уходу в отношении конкретного воспитанника, отчислить несовершеннолетнего из образовательной организации кроме как по основаниям, установленным действующим законодательством.

    Есть только три пункта, по которым ребенку могут отказать в образовательных услугах, и все они прописаны в ст. 61 упомянутого закона. Во-первых, по инициативе родителей, то есть если они сами решают забрать чадо из детсада или школы. Во-вторых, при ликвидации учреждения. И в-третьих, если ребенку уже есть 15 лет и он натворил что-то серьезное. Тогда применяются меры дисциплинарного взыскания.

    — Примерно полгода назад разбирала эту ситуацию по просьбе одной мамы, чей ребенок страдает от активности другого малыша. И знаете, не нашла реального механизма «борьбы» с такими детками. Как ни странно, но у всех равное право на посещение, пока нет меддиагноза. Смотрите: статья 10 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. По идее, поведение ребенка влечет за собой нарушение прав других детей и создает угрозу их здоровью. Исходя из этого, может быть выдано направление к психологу.

    Кажется, помощь психолога остается единственным вариантом разрешить конфликт в детсаду, где появился маленький дебошир. Далеко не все родители соглашаются на консультации, некоторые сразу отрицают проблему, другие вступают в споры. В итоге страдают малыши. По мнению практикующего психолога, старшего преподавателя ПетрГУ Юлии Терюшковой, рядом с ребенком, пусть даже агрессивным и опасным для окружающих, всегда должен быть профессионал-педагог.

    — Исправлять поведение ребенка в рамках детского сада — это длительный процесс. Спокойствие и грамотность педагога, ненавязчивая работа с родителями, организация безопасного пространства внутри группы детского сада. Тут должен присоединиться педагог-психолог, методист. Часто воспитатели категорично разговаривают с родителями трудного ребенка — это негативные оценки поведения и даже личности ребенка, постоянные замечания, часто неуравновешенные высказывания. Родителям тяжело принимать эту информацию и они начинаю выбирать лучшую защиту — нападение! Поэтому и тут нужна планомерная и грамотная работа воспитателя, гуманистический подход.

    Психолог подтверждает, что зачастую бывает непросто успокоить других малышей в группе, когда один из них чересчур эмоционален или ведет себя агрессивно. Дети получают свой опыт общения, но к нему добавляется реакция воспитателя, когда педагог кричит на маленького дебошира, критикует его, наказывает. А происходит это обычно на глазах у всей группы. Однако специалист уверяет, от поведения взрослого многое зависит. Дети очень пластичны, если их правильно настроить и направить, они научатся сочувствовать и будут помогать, даже успокаивать друг друга.

    — Воспитатель должен понимать особенности ребенка, наблюдать за особенностями проявления агрессии и неадекватных (по его мнению) реакций. Чаще всего, если мы исключаем случаи нарушенного развития, агрессия детей — это психологическая защита от разных фрустрируюших факторов. Если педагог заинтересован в помощи такому малышу, он увидит, как начинается и протекает приступ злости, поймет, как его можно купировать. Мы с вами знаем огромное количество примеров, когда смена сада, группы или воспитателя положительно влияли на психологическое развитие ребенка!

    Последние слова подтверждаются реальными историями. У Севы (имя изменено) отношения со сверстниками не заладились, когда пошел третий год обучения в школе. Его тетя утверждает, что мальчик хоть и не самый усидчивый, но очень умный. И вот Севе на уроках было скучно.

    — Вместо того, чтобы найти индивидуальные подход к ребенку и занимать его чем-то дополнительным, чтобы он не мешал учиться, классная руководительница настроила против него весь класс, накрутила родителей, что из-за него нет в классе дисциплины и что из-за него она не может никого ничему научить. И родители других детей начали требовать, чтобы моего племянника убрали из их класса, — рассказала тетя Севы. — Ну, у мамы сдали нервы, она забрали документы из хорошей школы и перевела ребенка в соседнюю, которая, конечно, имеет не самую лучшую репутацию, но выбора на тот момент не было. Там у него тоже были трудности с поведением, но таких проблем с учителем и классом больше не было. Отучившись несколько лет в этой школе, он поступил в одну из престижнейших школ нашего города, в которой сейчас демонстрирует очень хорошие успехи, в частности, на радость учебному заведению, очень успешно выступает на олимпиадах.

    Читать еще:  Как ходатайствовать в суде устно

    Понять родителей, которые беспокоятся о своем чаде, можно. Для них мир делится на родного ребенка и остальных. Поэтому первым делом взрослые превращаются в мало управляемых защитников. Однако поиск компромисса пойдет на пользу всем участникам конфликта. И тогда не придется подговаривать заведующую детсадом нарушать закон.

    Порядок прихода в детский сад и ухода ребенка домой.

    Порядок прихода ребенка в детский сад и ухода ребенка домой.

    Когда родители могут привести ребёнка в детский сад. Когда родители могут забрать ребёнка. Кто ещё может забрать ребёнка домой, и при каких условиях. Что делать, если вовремя ребёнка забрать не получается. Когда родители могут привести ребёнка.

    Приём детей осуществляется с 7.00 до 8.30 по рабочим дням. Приводите ребёнка вовремя! Опоздание нарушает режим, лишает утреннего общения с другими детьми, оздоровительной гимнастики. Именно утренние часы дают заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Родители должны привести ребёнка в детский сад здоровым, опрятно одетым, причёсанным. Дети с катаральными явлениями в детский сад не принимаются. Нельзя приносить лекарство в детский сад, воспитатель не имеет права заниматься лечением ребёнка. Перед тем, как вести ребёнка, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются; заболевшие в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей (СанПиН 2.4.1.3049-13). Если родители приводят ребёнка раньше начала работы детского сада и оставляют его у закрытых дверей, они нарушают свои обязанности и подвергают опасности жизнь и здоровье ребёнка! Когда родители могут забрать ребёнка. Наше дошкольное учреждение работает по 12-ти часовому режиму с 7.00 до 19.00. В первой половине дня проходит непосредственно образовательная деятельность. Во второй половине дня – досуги, игры. Поэтому забирать ребёнка удобнее после 17.00. Конечно, если Вы хотите забрать ребёнка раньше, Вы можете это сделать – это Ваше право. Вам необходимо будет написать заявление, т.к. в детском саду заказывается меню на каждый день, где рассчитывается необходимое количество продуктов на каждого ребёнка, и если Вы забираете его раньше, ответственный по питанию должен это учесть, делая заказ. Кто ещё может забрать ребёнка домой, и при каких условиях Согласно договору, который подписывают родители и учреждение, родители должны лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя его лицам, не достигшим 16-летнего возраста. В случае опасности, грозящей ребёнку со стороны забирающего (нетрезвое состояние, проявление агрессии), воспитатель имеет право не отдавать ребёнка. В случае если родители доверяют другим лицам забирать ребёнка из детского сада, они должны предоставить заявление на имя директора с указанием лиц, имеющих право забирать ребёнка, документ удостоверяющий личность доверителя. Что делать, если вовремя ребёнка забрать не получается Детский сад предоставляет ребёнку возможность пребывания в учреждении в соответствии с режимом с 7.00 до 19.00. Родители, забирающие ребёнка позже установленного времени нарушают свои обязанности перед детским садом. Воспитатель должен сообщить дежурному администратору о том, что ребёнка не забрали вовремя и вызвать наряд полиции, для передачи его в детскую комнату полиции. Если это происходит неоднократно, родителей ставят на заметку. Если это произошло по непредвиденным обстоятельствам, родители должны предупредить воспитателя по телефону. Конечно же, воспитатель не оставит Вашего ребёнка и продолжит присмотр за ним.

    Будьте бдительны: права ребенка в детском саду нередко нарушаются

    С момента своего рождения дети естественным образом наделяются определенными правами. Их далеко неисчерпывающий перечень содержится в специальном правовом акте. Речь идет о Конвенции, изданной организацией объединенных наций. Эта Конвенция так и называется “О правах ребенка”.

    Какие права имеет ребенок с рождения

    Все законы нашей страны должны, согласно Конституции, соответствовать международным правовым актам, которые были ратифицированы Российским государством. Конвенция о правах ребенка, конечно, относится к их числу. Именно на базе этой Конвенции и строится деятельность любого образовательного или детского учреждения.

    Но права детей часто нарушаются из-за элементарного незнания работниками дошкольных учреждений правовых основ. Родители тоже не всегда имеют возможность защитить законные интересы и права ребенка. Виной этому тоже выступает правовая безграмотность относительно таких вопросов.

    1. Наиболее важным правом детей, перечисленном в Конвенции среди прочих, является право ребенка быть здоровым. На практике это будет означать, что пребывающий в дошкольном учреждении ребенок, например, в детском саду, будет иметь беспрекословное право на профессиональную медицинскую помощь.

    Важно, чтобы такая помощь могла быть оказана своевременно. Если ребенок почувствовал себя неважно, работники сада обязательно и как можно скорей об этом должны сообщить родителям.

    Любые лекарства ребенку можно давать исключительно по согласию родителей. Делать прививки без учета мнения родителей не в праве даже медицинская сестра.

    Но нередко в детских садах проводится массовая вакцинация детей. Причем родителей не только не спрашивают, но даже и не оповещают о таком важном обстоятельстве. Это можно квалифицировать как прямое нарушение прав ребенка. Если подобный факт имел место, на медсестру, а возможно и на остальной персонал детского сада, нужно написать жалобу. Ее аналог лучше отправить и в прокуратуру.

    Ребенку без согласия родителей не только запрещается делать прививки, но также словесно влиять и “предупреждать” о возможных негативных последствиях.

    Следует учитывать и такое значимое обстоятельство, что непривитые дети в праве посещать детский сад без каких-либо ограничений наравне с привитыми детьми.

    Если будет отказ по мотиву отсутствия прививки, то это в объективном смысле может выступить весомой причиной для жалобы. Отказать ребенку в посещении дошкольного учреждения можно лишь на том основании, если в городе наблюдается эпидемия того заболевания, от которого прививка отсутствует.

    Но эта мера носит лишь временный характер. И когда эпидемия пройдет, доступ к посещению сада непривитым ребенком должен быть открыт.

    2. Любой ребенок, согласно Конвенции, обладает правом на физическое, а также творческое развитие. И именно на дошкольных учреждениях лежит обязанность заниматься всесторонним развитием детей. В этих целях с детьми в садах занимаются разные педагоги.

    Дети обретают возможность развивать собственные способности и проявлять их в полную меру. Программа развития детей должна составляться в зависимости от конкретного возрастного периода. Если родителям стало известно, что пребывая в детском саду, их дети только бегают на улице, занимаются просмотром мультфильмов или играют сами по себе, то это можно считать грубым нарушением прав.

    3. Выступая дошкольным учреждением, детский сад отвечает еще и за умственное развитие детей. Но при этом определенное количество времени, отведенное для игр, тоже является одним из важных прав детей. В условиях детского сада время для игр и время для развивающих занятий должно быть равным по количество часов. Дети должны в первую очередь чувствовать себя в естественной для них среде.

    4. Конвенция предусматривает и такое право любого из детей на защиту его интересов. Естественно, что сами дети не обладают навыками отстаивать собственные интересы. Поэтому понимать данное право следует так. Если ребенку что-то необходимо, то воспитатель должен своевременно и адекватно отреагировать на его просьбу. Ни одна из детских просьб не должна оставаться проигнорированной, будто то желание сходить в туалет, переодеться, попить воды.

    Дети нередко во время питья или приема пищи пачкаются, обливаются, а воспитатели или нянечки не считают должным бросать другие свои дела, считая уместным, чтобы ребенок ходил испачканным или мокрым.

    Как только от ребенка поступила жалоба на то, что он устал, замерз, неважно чувствует себя, то работники сада незамедлительно должны принять соответствующие меры.

    5. Заслуживает внимания и такое детское право, перечисленное в качестве самостоятельного в Конвенции, как право на уважение.

    Недопустимо разговаривать с ребенком на повышенных тонах, кричать на него, грубым образом хватать за руку, равно как высмеивать или стыдить перед другими детьми.

    Все из подобных действий будут являться грубым нарушением права на уважение. Если же с ребенком в детском саду обращаются жестоко, причиняя ему тем самым физические или моральные страдания, то это может повлечь и вовсе уголовную ответственность.

    По статистике именно право на уважение в дошкольных учреждениях нарушается чаще остальных. Хотя в Конвенции четко написано, что на ребенка не допустимо повышать голос, высказывать в отношении него оскорбительные замечания, при всех ругать и порицать, а тем более раздавать “подзатыльники”.

    Читать еще:  Не оплачивают праздничные дни что делать

    Нарушением права на уважение будет являться и пренебрежение детскими нуждами. Такие моменты обязательно должны пресекаться родителями.

    6. Конечно же, Конвенция не могла не упомянуть и о таком праве детей, как право на питание. Полноценное питание и его обеспечение выступает наиважнейшим требованием ко всем детским учреждениям. Для развития и укрепления организма дети нуждаются в качественной, насыщенной витаминами и прочими микроэлементами пище. В отношении питания предъявляется требование не только связанное с его достаточностью.

    Правильность питательного рациона имеет не меньшую значимость. И контроль над тем, что и как едят дети в детском саду, должен осуществляться в том числе родителями. Детям недопустимо давать просроченные продукты, недоваренную еду или пережаренную. Такие недочеты в питании могут стать поводом для жалобы в любые надзорные и вышестоящие по отношению к детскому саду инстанции.

    Нарушением права на питание будет помимо прочего являться недостаточные по объему порции.

    Питание не должно быть однообразным. Но и заставлять ребенка съедать то, что он не любит, тоже не допустимо.

    Контроль за соблюдением описанных и иных прав ребенка, конечно, в первую очередь возлагается на родителей. Любое дошкольное учреждение должно отвечать установленным стандартам в плане качества. Педагоги и воспитатели в нем должны быть профессиональными. А программы детского развития должны составляться таким образом, чтобы не ущемлялись права детей на полноценный отдых.

    Родители вправе открыто наблюдать за всем, что происходит в детском саду, который посещает их ребенок. И о любом недочете им следует докладывать заведующему детским учреждением. Если руководитель детского сада на жалобы и претензии родителей должного внимания не обращает, и проблемы не устраняются, тогда имеет смысл написать заявление в правоохранительные органы, в частности в прокуратуру, а также в департамент образования.

    Права ребенка в детском саду. Права ребенка на примерах

    Вы когда-нибудь задумывались о том, что общество должно давать ребенку? Приведем примеры тех гарантий, которые есть у любого дошкольника, посещающего детский сад. Начиная с рождения и до достижения совершеннолетия у детей есть свои индивидуальные «привилегии». Все права ребенка (кратко их должны знать любые папа и мама) изложены в Конвенции ООН.

    Что такое Конвенция?

    Данный документ был принят ООН, причем он является далеко не единственным нормативным актом, в котором затронута тема «Права ребенка». Страны Европы уделяют существенное внимание проблеме защиты дошкольников, понимая, что в таком возрасте самостоятельно они постоять за себя неспособны. В любом цивилизованном государстве существуют свои собственные нормативные документы, в которых перечисляются права ребенка (в детском саду, в частности).

    Какие документы регламентируют гарантии в РФ?

    В нашей стране существует Семейный кодекс, кроме того, функционирует Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Эти документы являются основополагающими для социальных работников, которые отслеживают благополучие семей. Права ребенка в ДОУ защищены Законом «Об образовании». Есть и административные документы, инструкции, в которых они также прописаны. Подобные нормативные акты прописывают все права ребенка в ДОУ, родители должны внимательно ознакомиться с ними и при необходимости защищать, основываясь на этих законах, своих малышей.

    Собираемся в детский сад

    Российская действительность такова, что запись в детский сад часто начинается сразу после рождения малыша, но попасть в учреждение ребенок может только по достижении трехлетнего возраста. Причиной стало повышение рождаемости, а также закрытие во времена разрушения СССР многих ДОУ. Для решения проблемы, связанной с нехваткой мест, в наши дни строятся новые сады, но полного ее устранения пока не ожидается.

    Для защиты основного права ребенка в детском саду, а именно возможности малыша посещать данное заведение, законодательно было установлена обязанность органов власти предоставлять детям вакантное место для получения дошкольного образования. Как только вашему малышу подошла очередь определяться с дислокацией, в семье появляются различные проблемы. В первую очередь, это связано с тем, что ребенок находится в ожидании нового этапа своей жизни, у него возникают тревожные ощущения, ведь непонятно, что именно будет происходить в новом месте, где рядом с ним не будет ни папы, ни мамы. Чувства родителей, которые ожидают поступления малыша в детское дошкольное учреждение, гораздо ярче. Они ощущают озабоченность, грусть, некоторый страх, волнение за своего будущего «ученика».

    Один из серьезных вопросов, который не должен выпасть из поля зрения родителей, — права ребенка в детском саду. Далеко не все современные мамы и папы имеют полное представление о них. Хотя незнание порой порождает очень серьезные проблемы с психикой, которые очень трудно исправить даже через несколько лет. Содержание прав ребенка – проблема, о которой далеко не каждый отец или мать задумается, тогда как воспитатели ею могут воспользоваться в полной мере.

    Примеры документов-«защитников»

    Основные права ребенка, примеры которых должны знать любые заботливые родители, базируются на Конвенции, Семейном кодексе, Законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Безусловно, нарушения любого из этих нормативных актов приводят к административной и уголовной ответственности.

    Что гарантировано дошкольникам?

    Перечислим основные права ребенка в детском саду для родителей, чтобы они могли защищать своих чад (в случае необходимости). Итак, это право ребенка:

    1. На получение образования, а также на формирование и развитие творческих и физических способностей. Любое дошкольное учреждение обязано проводить для детей развивающие дополнительные занятия. Помимо прогулок на свежем воздухе, игр, малыша должны продвигать в направлении умственного развития. Для реализации цели воспитатели, работающие в детских садах, помогают малышам совершенствоваться, постепенно усложняя решаемые задачи (пусть на первый взгляд они и покажутся совсем простыми для взрослых). При отсутствии развивающих занятий есть основание утверждать, что гарантия нарушается. В нашей стране функционирует масштабная сеть дошкольных образовательных учреждений, работающих круглосуточно либо в дневное время. Обновляются образовательные программы для дошкольников, введены специальные Федеральные государственные стандарты, регулирующие развитие детей в детских садах.
    2. На игру. Основываясь на развитии интеллектуальных и творческих способностей малыша, нужно помнить также о том, что для ребенка важна игра. Именно в ней он получает навыки общения, поэтому особое внимание воспитатели должны уделять разнообразию, которое не надоест детям.

    Что такое жестокое обращение с ребенком?

    Определение «жестокое обращение» предполагает побои, сексуальное, эмоциональное либо физическое насилие (например, крики, оскорбления, унижения). В детских садах нарушения подобного плана происходят довольно часто, причем воспитатели считают нормальным кричать на детей, называть их некрасивыми словами, отвесить оплеуху. Если вы узнали, что нарушаются права ребенка (примеры таких ситуаций встречаются нередко), то есть к малышу применялось какое-либо насилие, переводите его в другое дошкольное учреждение.

    Могут ли родители защищать детей в дошкольных учреждениях?

    Именно родители могут и должны следить за тем, чтобы права их детей в дошкольных образовательных учреждениях не нарушались. При выборе детского сада мамы и папы обязаны проверить уровень квалификации воспитателей, к которым они поведут своих чад. Если малыш после первого визита в садик дома капризничает, отказывается спать, плачет без причины, то ощущение дискомфорта налицо. Родители должны пристально понаблюдать за малышом, если через 3-4 дня его поведение не меняется, повышается нервозность, поговорите с воспитателями. Если после разговора ничего не меняется, и малыш отказывается идти в детский сад, ищите для него другое дошкольное учреждение.

    О чем должны спрашивать родители?

    Не забывайте интересоваться правилами распорядка, принятыми в ДУ, спросите о тех занятиях, которые проводят воспитатели для развития творческих способностей и интеллекта дошкольников. Детский сад, который дорожит своей репутацией, всегда сотрудничает с родителями и даже приглашает их на открытые занятия, чтобы они могли видеть, как развивается ребенок, знать, какие навыки формируются у него во время творческих заданий.

    Как родителям вести себя, если выявлены нарушения?

    Сначала нужно в письменном виде обратиться к заведующему детским садом, попросить его пресечь неправомерные действия со стороны сотрудников. Если положительных результатов не последовало, обращайтесь с жалобой в прокуратуру. В данном заведении будет проведено служебное расследование, с его результатами ознакомят родителей, которые считают, что права их малыша были нарушены сотрудниками дошкольного учреждения.

    Основная задача – помнить, что малыш в 2-3-летнем возрасте никак не сможет постоять за себя. Конечно, сегодня множество ребятишек в таком возрасте уже умеют включить телевизор для просмотра мультфильмов или «покопаться» в папином мобильном телефоне. Однако это не значит, что они смогут дать отпор невежливой воспитательнице, которая так и норовит накричать или ударить. Постарайтесь чаще расспрашивать ребенка о событиях в саду. Очень часто он запоминает самые яркие приятные и неприятные моменты, поэтому кое-как поведать вам о них сможет. Уже после этого активные действия не откладывайте на потом, чтобы ребенок не получил психическую травму.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector