Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие и структура конституционного суда рф

Правовые позиции Конституционного Суда РФ: понятие, виды, юридическая сила и действие

Правовая позиция Конституционного Суда — это результат толкования им норм Конституции РФ или иных нормативно-правовых актов, который содержится в мотивировочной части его решения. При этом Конституционный Суд выявляет конституционный смысл норм права. На основании такого результата толкования основываются выводы, содержащиеся в резолютивной части решения Конституционного Суда. На всех правоприменителей, включая другие суды, возложена обязанность действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда.

1. Конституционно-правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, виды, юридическая сила, юридические последствия.

Выводы,содержащиеся в резолютивной части решений КС РФ, имеют конституционно-правовую аргументацию. Содержательная часть аргументации итогового решения выражает правовую позицию КС РФ, которая представляет собой самостоятельное правовое явление, действующее автономно. Правовая позиция КС РФ может совпадать с правовой позицией законодателя, и в этом случае закон либо отдельное его положение признается соответствующим Конституции. Если правовая позиция КС не совпадает с правовой позицией законодателя, то КС формулирует собственную правовую позицию. В этом случае она излагается в мотивировочной части решения и служит правовым основанием для выводов, содержащихся в постановляющей (резолютивной) части решения КС . В сжатом виде правовая позиция может быть выражена (продублирована) в резолютивной части решения КС РФ. КС РФ придерживается ранее сформулированных им правовых позиций, что является гарантией стабильности конституционности и конституционного порядка.В отечественной юридической науке нет четкого понимания и единства мнений о том, что представляет собой правовая позиция КС а РФ в качестве нового и самостоятельного правового явления. Правовые позиции КС РФ — это конституционно-правовые установления, которые: входят в содержание(пространство) российского права; являются результатомпонимания, толкования, интерпретации содержания и смысла Конституции РФ в соотнесении с объектами конституционногоконтроля на основе познавательно-оценочной логики,такого соотнесения (сопоставления) в пределах компетенции КС РФ; снимают возникшую

конституционно-правовую неопределенность и разрешают возникшие конституционно-правовые проблемы; имеют всеобщийи обязательно-нормативный характер для участниковконституционно-правового спора и всех иных субъектов права и правоотношений; служат конституционно-правовым основанием итоговых решений (выводов) КС РФ, юридическая сила которых приравнивается к юридической силе Конституции РФ.Таким образом, правовые (конституционно-правовые) позиции КС РФ есть установления (положения) общеобязательного характера как результат интерпретации КС РФ Конституции РФ в сопоставлении (соотнесении) с объектами контроля в пределах полномочий Конституционного Суда РФ, по юридической силе превышающие все иные

источники (формы) российского права (кроме Конституции РФ), которые, как правило, снимают конституционно-правовую неопределенность, разрешая возникшую конституционно-правовую проблему, и служат правовым основанием итоговых выводов (решений) КС РФ.

Виды правовых позиций КС РФ. Правовые позиции КС РФ могут быть классифицированы по различным основаниям: по категориям дел, разрешаемых в соответствии с полномочиями КС РФ; характеру их содержания (материально-правовые и процессуально-правовые); сферам общественных отношений (правовые позиции в области прав и свобод человека и гражданина, государственного строительства, федерализма, местного самоуправления и т. д.). Возможны и другие критерии классификации правовых позиций КС РФ.

По характеру разрешаемых КС РФ дел правовые позиции можно разделить на четыре вида:

1) представляющие результат официального толкования Конституции РФ;

2) являющиеся результатом выявления конституционно-правового смысла проверяемых на конституционность объектов нормоконтроля (законов и иных нормативных правовых актов,

внутригосударственных и международных договоров);

3) по спорам о компетенции;

4) вытекающие из осуществления иных полномочий Конституционного

По характеру содержания решений КС РФ содержащиеся в них правовые позиции делятся на материально- правовые и процессуально-правовые. Материально-правовые служат правовым основанием для ответа по обращениям заявителей по существу.

При рассмотрении поступающих обращений в пленарных заседаниях КС РФ принимает решение о принятии обращения к производству либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению. В отказных определениях содержатся процессуальные правовые позиции КС РФ.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Виды решений Конституционного суда РФ и их юридическая сила

  • Решения КС РФ и их виды
  • Структура решений КС РФ
  • Юридическая сила и исполнение решений КС РФ

Решения КС РФ и их виды

Конституционное судопроизводство — один из видов судопроизводства в РФ наряду с гражданским, уголовным и административным. По вопросам определения подведомственности и подсудности читайте наши статьи по ссылкам:

Основным нормативным правовым актом в области судопроизводства, осуществляемого Конституционным судом РФ (далее — КС РФ), является закон «О КС РФ» от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (далее — закон № 1-ФКЗ).

Решениям КС РФ посвящена гл. 8 закона № 1-ФКЗ. Согласно ст. 71 указанной главы виды решений Конституционного суда определены следующим образом:

  1. Итоговые решения:
  • заключения о законности процедуры импичмента;
  • постановления по иным вопросам.
  1. Иные (неитоговые) решения — определения (например, определения о прекращении производства).
  2. Решения по организационным вопросам.

Согласно ч. 2 ст. 71 закона № 1-ФКЗ КС РФ выносит постановления именем РФ.

Структура решений КС РФ

Согласно ст. 75 закона № 1-ФКЗ структура решений Конституционного суда РФ включает в себя обязательное указание таких сведений (с учетом особенностей спора), как:

  1. Дата, место и вид решения.
  2. Состав судей.
  3. Стороны.
  4. Существо спора.
  5. Правовые основания для рассмотрения дела КС РФ.
  6. Требования заявителя.
  7. Обстоятельства, установленные КС РФ.
  8. Правовые основания решения.
  9. Доводы КС РФ.
  10. В чем заключается решение, с указанием на пересмотр дела заявителя, если это требуется исходя из существа спора.
  11. Ссылка на обязательность и окончательность судебного акта.
  12. Особенности вступления в силу, исполнения и публикации судебного акта. Особенности отражают специфику спора (см., например, определение КС РФ от 28.09.2017 № 2042-О).
  13. Подписи всех судей.
Читать еще:  Неправильно начислили квартплату что делать

При расхождении судей во мнениях также к решению суда оформляются:

  • особые мнения — при несогласии судьи с решением;
  • мнения — при согласии судьи с решением в целом, но несогласии с мотивировкой или частным вопросом (ст. 76 закона № 1-ФКЗ).

Письменное несогласие (мнение) судьи или его особое мнение публикуются в издании КС РФ и приобщаются к делу (ст. 76 закона № 1-ФКЗ).

Юридическая сила и исполнение решений КС РФ

Юридическая сила актов КС РФ определена в ст. 79 закона № 1-ФКЗ и характеризуется следующим:

  • Решение является окончательным и не может быть обжаловано. При этом итоговое решение по общему правилу вступает в силу сразу после провозглашения. Исключение сделано для актов, вынесенных по делам, проводимым без слушания, которые вступают в силу после их опубликования (п. 12 ч. 1 ст. 75, ч. 1 ст. 79 закона № 1-ФКЗ).
  • Подтверждение актов КС РФ не требуется, их действие не может быть преодолено повторным принятием спорного документа (ч. 2 ст. 79 закона № 1-ФКЗ).
  • После вступления в силу решения КС РФ, отрицательного по отношению к спорному документу, акт или его отдельные нормы утрачивают силу, международный договор не подлежит применению, а решение суда пересматривается (ч. 3 ст. 79 закона № 1-ФКЗ).
  • Если решение КС РФ предполагает принятие акта госоргана, то до принятия такого акта возможный пробел в законодательстве восполняется прямым действием Конституции РФ (ч. 4 ст. 79 закона № 1-ФКЗ).
  • После вынесения решения КС РФ соответствующие акты должны применяться в истолковании, данном КС РФ (ч. 5 ст. 79 закона № 1-ФКЗ).

Исполнение решений Конституционного суда РФ защищено законодательными нормами, предусматривающими, что неисполнение влечет меры ответственности (ст. 81 закона № 1-ФКЗ), включая меры уголовной ответственности. Уголовный кодекс РФ устанавливает в ст. 315 санкцию за неисполнение судебного акта, в частности, в виде лишения свободы сроком до 2 лет.

Итак, КС РФ может принимать решения, которые являются итоговыми по делу, или решения, которые не оформляют разрешение дела по существу. Итоговые решения могут быть двух видов: заключения по вопросам импичмента Президенту РФ и постановления по всем иным вопросам. Решения, которые не являются итоговыми, именуются определениями. Также КС РФ может принимать акты по организационным вопросам. Решения КС РФ обязательны для всех субъектов и не могут быть обжалованы.

Правовая основа организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. Структура и полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации

Конституционный Суд РФ является судебным органом конститу­ционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Впервые в России он был избран 30 октября 1991 г.

Конституционный Суд РФ сформирован и осуществляет свои полномочия в соответствии с КонституциейРФ 1993 г. и ФКЗ 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» .

Конституция РФ определяет состав и полномочия Конституционного Суда РФ, процедуру его образования.

В соответ­ствии со ст. 125 Конституции РФ Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей. Судьи Конституционного Суда РФ назначаются Сове­том Федерации по представлению Президента РФ.

Судьей Конституционного Суда РФ может быть назначен гражда­нин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладаю­щий признанной высокой квалификацией в области права. Судья на­значается на должность на срок 15лет. Назначение на должность судьи Конституционного Суда РФ на второй срок не допускается.

Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституци­онного Суда РФ — 70 лет

Конституционный Суд РФ рассматривает и разрешает дела в пле­нарных заседаниях (участвуют все судьи) и заседаниях палатКонсти­туционного Суда РФ (включающих соответственно 10 и девять судей). Персональный состав палат не должен оставаться неизменным более чем три года подряд.

Конституционный Суд РФ вправе рассмотреть в пленарном засе­дании любой вопрос, входящий в его компетенцию. Исключительно в пленарных заседаниях он рассматривает вопросы, перечень которых дан в ст. 21 Закона «О Конституционном Суде Российской Федера­ции». Так, исключительно в пленарных заседаниях Конституционный Суд РФ: разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов РФ; дает толкование Конституции РФ; принимает послание Конституционного Суда РФ, а также решает не­которые другие вопросы.

Дела, которые не подлежат рассмотрению исключительно в пле­нарных заседаниях, разрешаются Конституционным Судом РФ в за­седаниях палат.

В пленарном заседании Конституционного Суда РФ судьи тай­ным голосованием большинством от общего числа судей избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на три года Председателя, заместителя Председателя и судью — секретаря Кон­ституционного Суда РФ, которые могут быть переизбраны на новый срок.

Решения и другие акты Конституционного Суда РФ выражают со­ответствующую Конституции РФ правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.

Производство в Конституционном Суде РФ ведется нарусском языке.

Дела разрешаются Конституционным Судом РФ по запросам: Президента РФ; Совета Федерации; Государственной Думы; одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государст­венной Думы; Верховного Суда РФ; Высшего Арбитражного Суда РФ; органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

Конституционный Суд РФ:

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Со­вета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нор­мативных актов субъектов Федерации, изданных по вопросам ведения федеральных органов власти и по вопросам совместного ведения фе­деральных органов власти и органов государственной власти субъектов Федерации;

Читать еще:  Приватизация дачных домов по упрощенной схеме

в) договоров между федеральными органами власти и органами го­сударственной власти субъектов Федерации, а также договоров между органами государственной власти субъектов Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между федеральными органами государственной власти и орга­нами государственной власти субъектов Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Федера­ции;

3) проверяет конституционность закона, примененного или подлежа­щего применению в конкретном деле, по запросам судов;

4) рассматривает жалобы на нарушение конституционных прав и сво­бод граждан. Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с ин­дивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституци­онных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нару­шаются законом, примененным или подлежащим применению в кон­кретном деле;

5) дает заключение по запросу Совета Федерации о соблюдении уста­новленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государст­венной измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) дает толкование Конституции РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, орга­нов законодательной власти субъектов РФ.

В соответствии со ст. 125 Конституции РФ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Меж­дународные договоры РФ не подлежат введению в действие и примене­нию, если Конституционный Суд РФ признает их не соответствующими Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ согласно ст. 100 Конституции направ­ляет в Федеральное Собраниепослания,которые заслушиваются на со­вместном заседании Совета Федерации и Государственной Думы. По вопросам своего ведения он обладает правом законодательной иници­ативы.

Кроме Конституционного Суда РФ образуются также конституци­онные суды, действующие в республиках, входящих в состав Россий­ской Федерации, а в других субъектах РФ — уставные суды.

Решения Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, виды, юридические свойства. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Решения КС РФ – правовой акт, принятый КС РФ на основе рассмотренного им вопроса, имеющего конституционное значение.

Решения Конституционного Суда подразделяются на три вида:

Постановления. Выносятся по вопросам толкования Конституции, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, по делам о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов, по делам о проверке конституционности закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле, по спорам о компетенции.

Заключение,т.е. итоговое решение Конституционного Суда Российской Федерации по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления

Определения. Это все иные решения КС РФ, принимаемые в ходе осуществления конституционного производства.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, принятое в порядке, предусмотренном статьей 47.1 (то есть без проведения слушания) Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде», вступает в силу со дня его опубликования. Иные решения Конституционного Суда Российской Федерации вступают в силу со дня их принятия.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

Правовые позиции Конституционного суда.

Выводы, содержащиеся в резолютивной части решений Конституционного Суда РФ, имеют конституционно-правовую аргументацию. Содержательная часть аргументации итогового решения выражает правовую позицию Конституционного Суда РФ, которая представляет собой самостоятельное правовое явление, действующее автономно.

Правовая позиция Конституционного Суда РФ может совпадать с правовой позицией законодателя, и в этом случае закон либо отдельное его положение признается соответствующим Конституции. Если правовая позиция Конституционного Суда не совпадает с правовой позицией законодателя, то Конституционный Суд формулирует собственную правовую позицию. В этом случае она излагается в мотивировочной части решения и служит правовым основанием для выводов, содержащихся в постановляющей (резолютивной) части решения Конституционного Суда. В сжатом виде правовая позиция может быть выражена (продублирована) в резолютивной части решения Конституционного Суда РФ.

Конституционный Суд РФ, как правило, придерживается ранее сформулированных им правовых позиций, что является гарантией стабильности конституционности и конституционного порядка. Однако постоянство правовых позиций Конституционного Суда РФ не означает, что они не могут конкретизироваться, уточняться либо изменяться с учетом изменений в Конституции РФ и законах, в общественной и государственной жизни страны.

Правовые позиции Конституционного Суда РФ — это конституционно-правовые установления, которые: входят в содержание (пространство) российского права; являются результатом понимания, толкования, интерпретации содержания и смысла Конституции РФ в соотнесении с объектами конституционного контроля на основе познавательно-оценочной логики, такого соотнесения (сопоставления) в пределах компетенции Конституционного Суда РФ; снимают возникшую конституционно-правовую неопределенность и разрешают возникшие конституционно-правовые проблемы; имеют всеобщий и обязательно-нормативный характер для участников конституционно-правового спора и всех иных субъектов права и правоотношений; служат конституционно-правовым основанием итоговых решений (выводов) Конституционного Суда РФ, юридическая сила которых приравнивается к юридической силе Конституции РФ.

Читать еще:  Приватизация ипотечной квартиры

Таким образом, правовые (конституционно-правовые) позиции Конституционного Суда РФ есть установления (положения) общеобязательного характера как результат интерпретации Конституционным Судом РФ Конституции РФ в сопоставлении (соотнесении) с объектами контроля в пределах полномочий Конституционного Суда РФ, по юридической силе превышающие все иные источники (формы) российского права (кроме Конституции РФ), которые, как правило, снимают конституционно-правовую неопределенность, разрешая возникшую конституционно-правовую проблему, и служат правовым основанием итоговых выводов (решений) Конституционного Суда РФ.

Правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть классифицированы по различным основаниям: по категориям дел, разрешаемых в соответствии с полномочиями Конституционного Суда РФ; характеру их содержания (материально-правовые и процессуально-правовые); сферам общественных отношений (правовые позиции в области прав и свобод человека и гражданина, государственного строительства, федерализма, местного самоуправления и т. д.). Возможны и другие критерии классификации правовых позиций Конституционного Суда РФ.

По характеру разрешаемых Конституционным Судом РФ дел правовые позиции можно разделить на четыре вида:

1) представляющие результат официального толкования Конституции РФ;

2) являющиеся результатом выявления конституционно-правового смысла проверяемых на конституционность объектов нормоконтроля (законов и иных нормативных правовых актов, внутригосударственных и международных договоров);

3) по спорам о компетенции;

4) вытекающие из осуществления иных полномочий Конституционного Суда РФ.

По характеру содержания решений Конституционного Суда РФ содержащиеся в них правовые позиции делятся на материально-правовые и процессуально-правовые. Материально-правовые служат правовым основанием для ответа по обращениям заявителей по существу.

При рассмотрении поступающих обращений в заседаниях Конституционный Суд РФ принимает решение о принятии обращения к производству либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению. В ≪отказных≫ определениях содержатся процессуальные правовые позиции Конституционного Суда РФ.

Правовые позиции Конституционного Суда имеют два существенных свойства. Первое из них состоит в том, что правовая позиция Конституционного Суда РФ носит общий характер, т. е. она распространяется не только на ту конкретную ситуацию, которая стала предметом рассмотрения в Конституционном Суде, но и на все аналогичные (тождественные, сходные) ситуации, имеющие место в правовой практике.

Вторым характерным свойством правовых позиций, как и итогового решения в целом, является их официальный и обязательный характер. Решения и содержащиеся в них правовые позиции Конституционного Суда обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (ст. 6 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г.).

Конституционный Суд РФ: назначение и компетенция

Описание: Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами депутатами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы а также законодательными представительными органами субъектов Российской Федерации высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами всероссийскими юридическими сообществами юридическими научными и учебными заведениями. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда.

Дата добавления: 2015-01-16

Размер файла: 7.62 KB

Работу скачали: 18 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

83. Конституционный Суд РФ: назначение и компетенция.

КС РФ – один из высших органов судебной власти, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Основная функция – осуществление конституционного контроля в целях защиты основ конституционного строя, прав и свобод граждан, обеспечения верховенства Конституции на всей территории РФ.

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием членов (депутатов) Совета Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей Конституционного Суда Российской Федерации. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации.

Председатель КС, заместитель Председателя КС и судья-секретарь избираются на 3 года судьями КС;

— разрешает дела о соответствии Конституции законов и иных нормативных правовых актов, не вступивших в законную силу международных договоров РФ;

— разрешает споры между федеральными органами гос. Власти, органами гос. Власти субъектов;

— проверяет по жалобам на нарушение конституционных прав граждан и по запросам судов конституционность законов, подлежащих применению в конкретном деле;

— дает толкование Конституции;

— дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

-принимает решения по вопросам своей компетенции, которые имеют обязательную силу на всей территории РФ;

— вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

  1. Постановления принимаются по делам:

— о соответствии Конституции законов и иных НПА;

— о разрешении споров о компетенции;

— о жалобах на нарушение прав граждан и по запросам судов;

— о толковании Конституции.

2. Заключения принимаются по вопросам о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

3. Определения принимаются по всем остальным вопросам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector