Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок привлечения граждан к общественным работам

Статья 42. Привлечение к общественным работам

1. Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется местными исполнительными органами или органами местного самоуправления.
2. Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день. В случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы, арестом или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 45,46 и 48 настоящего Кодекса. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы, ареста или лишением свободы за четыре часа общественных работ.
3. Привлечение к общественным работам не может быть назначено военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет и мужчинам свыше шестидесяти лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы.
Привлечение к общественным работам, согласно ч. 1 ст. 42 УК РК состоит в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых (объекты работ и их характер) определяются местными исполнительными органами или органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, контролирующей исполнение наказания.
Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания общественных работ, они заменяются ограничением свободы или арестом или лишением свободы в пределах сроков предусмотренных статьями 45 и 46 и 48 УК РК. При этом время в котором осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы или ареста или лишения свободы за четыре часа общественных работ (ч. 2 ст. 42 УК РК).
В соответствии с ч. 3 ст. 42 УК РК привлечение к общественным работам не может назначаться военнослужащим, к женщинам старше пятидесяти пяти лет и мужчинам старше шестидесяти лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до трех лет, инвалидам первой и второй группы.
Если обстоятельства, препятствующие отбыванию наказания возникли в процессе исполнения приговора, например, установлена инвалидность осужденного, беременность женщины или достижение осужденным возраста, при котором общественные работы не могут применяться, по представлению уголовно-исполнительной инспекции либо по заявлению самих осужденных это наказание может быть заменено более мягким, либо лицо может быть освобождено от его отбывания или может быть представлена отсрочка отбывания наказания на основании ст. 72 УК РК.
В части 1 ст. 79 УК РК общественные работы, входят в перечень видов наказаний назначаемых несовершеннолетнему. Общественные работы, назначаемые несовершеннолетнему лицу, совершившему преступление, состоят в выполнении им бесплатных общественно полезных работ, посильных для несовершеннолетнего, в свободное от учебы или основной работы время. Общественные работы назначаются им в пределах от сорока до шестидесяти часов. Отбывание наказания определяется в зависимости от возраста осужденного: для лиц в возрасте до шестнадцати лет оно не может превышать двух часов в день: для лиц старше шестнадцати до восемнадцати лет — 3-х часов в день (ч. 4 ст. 79 УК РК).
Исполнение наказания в виде привлечения к общественным работам исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного, на объектах, определяемых местными исполнительными органами местного самоуправления по согласования с уголовно исполнительной инспекцией (ч. 1 ст. 30 УИК РК).
Условия исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам устанавливает ст. 31 УИК РК. Так, осужденный обязан соблюдать установленный порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду, работать на определенных для него объектах и полностью отработать установленный судом срок наказания, ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию о перемене места жительства.
Исполнение данного наказания определяется суммированием часов, в течение которых лицо выполняло общественные работы (ч. 1 ст. 32 УИК РК). Примечательным является то, что общественные работы продолжают исполняться лицом и при получении им трудового отпуска по основному месту работы или наступления каникул по месту учебы (ч. 2 ст. 31 УИК РК). Закон не регламентирует вопрос о возможности увеличения продолжительности общественных работ в течение одного дня в период отпуска или каникул. На наш взгляд, представляется возможным положительное решение такого вопроса. Ограничение законодателем продолжительности общественных работ в течение одного дня четырьмя часами связано с тем, что осужденный должен иметь достаточное время для отдыха и сна после трудового дня на основном месте работы, после учебы и выполнения общественных работ. Исходя из этого, полагаем, что когда подсудимый вообще не работает и не учится либо находится в отпуске или на каникулах, продолжительность общественных работ в течение одного дня по его же просьбе или согласия может быть увеличена в пределах нормы рабочего времени, установленного трудовым законодательством.
При определении злостности уклонения от отбывания общественных работ согласно ст. 34 УИК РК признается осужденный а) более двух раз в течение месяца не вышедший на общественные работы без уважительной причины; б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся с целью уклонения от отбывания наказания, что служит основанием для замены этого наказания другим наказанием.

Порядок и условия исполнения и отбывания общественных работ.

Сущность наказания заключается в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время установленного приговором суда определенного количества часов бесплатного труда в пользу общества, вид которого определяется органами, ведающими исполнением общественных работ. Наказание в виде общественных работ исполняется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденных на объектах, определяемых местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с инспекциями.

Читать еще:  Являются ли алименты доходом

Общественные работы устанавливаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день (для достигших 16 лет ко дню постановления приговора, — от 30 до 180 часов). Время общественных работ не может превышать 4 часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе или учебе; в рабочие дни – 2 часов (по просьбе осужденного – 4 часов) до или после окончания работы или учебы. Время общественных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов.

Для несовершеннолетних – не может превышать 3 часов в дни, когда он не занят на учебе или основной работе и в учебные и рабочие дни – 2 часов, но не более 3 дней в неделю.

Общественные работы не могут быть назначены:

ü лицам, не достигшим 16 лет;

ü женщинам в возрасте свыше 55 лет и мужчинам – свыше 60 лет;

ü беременным женщинам;

ü лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

ü инвалидам I и II группы;

По усмотрению суда общественные работы могут быть назначены и в качестве дополнительного наказания к штрафу или лишению права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью.

Осужденные привлекаются к общественным работам не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

Осужденные к общественным работам обязаны:

1) работать на определенных для них объектах и отработать установленный судом срок;

2) соблюдать ПВР организаций, в которых они отрабатывают общественные работы;

3) добросовестно относиться к труду;

4) ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.

Предоставление трудовых отпусков по основному месту работы (за исключением, социальных отпусков в связи с обучением без отрыва от производства или в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС либо по уважительным причинам личного или семейного характера) не приостанавливает исполнения общественных работ.

Администрация организаций по месту отбывания работ осуществляет контроль за выполнением работ, уведомляет уголовно-исполнительную инспекцию о количестве отработанных часов или об уклонении от отбывания общественных работ.

В случае нарушения порядка и условий отбывания общественных работ уголовно-исполнительная инспекция выносит официальное предупреждение.

Злостное уклонение влечет привлечение осужденного к уголовной ответственности по статье 419 УК РБ. Злостно уклоняющимся от отбывания общественных работ признается осужденный:

1. не вышедший на общественные работы без уважительных причин более 2 раз после предупреждения в течение отбывания данного наказания;

2. совершивший более 2 раз после предупреждения в течение отбывания данного наказания иные нарушения трудовой дисциплины во время выполнения общественных работ;

3. скрывшийся с целью уклонения от отбывания обшественных работ.

Общественные работы, порядок их организации

В настоящее время, когда обострились проблемы на рынке труда в связи с ростом безработицы, в качестве одной из мер временной занятости безработных граждан называют общественные работы. Организация и проведение общественных работ — явление, широко распространенное в странах с рыночной экономикой. Общественные работы — это привлечение безработных граждан государством в лице его органов к временной трудовой деятельности. Прежде всего, общественные работы организуются в целях материальной поддержки безработных, однако, кроме того, государство, его органы на местах получают возможность решать другие, также важные для них проблемы — обеспечить кадрами те сферы общественно полезной деятельности, в которых испытывается недостаток трудовых ресурсов.

Такие международные правовые акты, как Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.), Рекомендация МОТ № 176 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988 г.) и др., называют проведение оплачиваемых общественных работ в качестве средства временной занятости безработных.

Международная организация труда (МОТ) предлагает разрабатывать специальные государственные программы, в которых особое внимание должно уделяться созданию возможностей занятости для групп населения, находящихся в неблагоприятных условиях. Эти условия должны предполагать привлечение граждан к общественным работам исключительно на добровольной основе, соответствовать национальному законодательству, в частности тем его положениям, которые регулируют порядок получения работы, продолжительность рабочего времени, величину заработной платы, продолжительность оплачиваемого отпуска, гигиену и безопасность труда, а также размеры компенсации в случае трудового увечья и профессионального заболевания. МОТ рекомендует также при организации общественных работ учитывать возраст, состояние здоровья, прежнее занятие и пригодность граждан к данной работе, регулировать их рабочее время.

В настоящее время законодательство многих стран регламентирует порядок разработки программ проведения общественных работ для различных категорий населения в регионах с повышенным удельным весом безработных, а также периоды, в течение которых они в основном проводятся, например в период спада деловой активности.

В России правовое регулирование организации общественных работ базируется на международных нормах и осуществляется Законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. (в ред. от 25 декабря 2008 г.).

В целях обеспечения временной занятости граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве, статья 24 Закона о занятости предусматривает организацию и проведение оплачиваемых общественных работ, которые определяются Законом как трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Как правило, общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работников.

Читать еще:  Нормативные правовые акты относящиеся к транспортному законодательству

В то же время к общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Кроме Закона о занятости порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (в ред. от 11 января 2007 г.).

В пункте 5 Положения говорится, что общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально — экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ; предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода).

Согласно Положению общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально — культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

другие доступные виды деятельности.

Организуют проведение общественных работ на своей территории органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и с участием органов служб занятости. Они ежегодно принимают решения об организации общественных работ, определяют их виды и объемы, исходя при этом из необходимости развития социальной инфраструктуры своих территорий с учетом количества и состава незанятого населения.

Органы службы занятости должны информировать зарегистрированных в них граждан о видах и содержании организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда. Получив в органе службы занятости информацию и предложение участвовать в общественных работах, граждане принимают решение — согласиться или не согласиться с предложением: участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.

В соответствии с Законом о занятости право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Как указывалось выше, участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия, при этом учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Лицо, желающее участвовать в общественных работах, направляется органами службы занятости в организацию, где с ним заключается срочный трудовой договор, который впоследствии может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или другую временную работу.

В связи с оформлением трудового договора на граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и обязательном социальном страховании. Это означает, что оплата труда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть на общих основаниях с другими работниками, на них распространяются нормы о рабочем времени и времени отдыха, а период работы засчитывается в страховой стаж. Лица, работающие по срочному трудовому договору в порядке направления на общественные работы, также охвачены всеми видами обязательного социального страхования – обязательное пенсионное, медицинское страхование, страхование в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, а также в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице. Однако это положение не относится к тем гражданам, которые перечислены в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости и для которых предложение общественных работ считается предложением подходящей работы, а именно к гражданам:

впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности);

отказавшимся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

состоявшим на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работающим;

обратившимся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Таким образом, этот перечень ограничивает случаи, когда возможно получение в одно и то же время пособия по безработице и заработной платы по срочному трудовому договору, заключенному в связи с направлением на общественные работы.

В период участия в общественных работах несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка со стороны органов службы занятости.

Общественные работы, порядок их организации

Понятие безработного и его правовой статус. Социальные гарантии безработным

Под безработицей понимается социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения не может найти себе работу.

Безработным признается трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, который зарегистрирован в органах государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней.

Признаки безработного:

1.Трудоспособность (как по возрасту, так и по состоянию здоровья);

2.Отсутствие занятости по одной из названных выше форм;

Читать еще:  Арест имущества должника по алиментам

3.Регистрация в качестве безработного.

Решение о назначении пособия по безработице принимается центром занятости населения в течение 10 календарных дней со дня регистрации гражданина в качестве безработного. Пособие по безработице выплачивается не реже одного раза в месяц при условии явки безработных в установленном порядке в органы государственной службы занятости (статья 24 Закона «О занятости населения Республики Беларусь») и выплачивается в среднем около 6 месяцев при условии участия безработного в общественных работах два раза в месяц. Конкретный размер пособия зависит от многих причин и в первую очередь от категории лиц, обратившихся за пособием. В целях обеспечения равенства прав граждан в данной сфере было принято решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 23 марта 2010 года № 432 (Р-432/2010) «О равных гарантиях реализации права граждан на защиту от безработицы», указавшее на ряд нарушений данного принципа в частях 3 статьи 23, части 2 статьи 24 Закона «О занятости населения Республики Беларусь».

Оплачиваемые общественные работы – общедоступные виды работ, выполняемые по срочным трудовым договорам, имеющие социально полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки безработных граждан, ищущих работу.

Признаки общественных работ:

1.Общедоступность;

2.Социально полезная направленность;

3.Особое целевое назначение;

4.Срочность;

5.(Добровольность) в Законе «О занятости населения Республики Беларусь»).

Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов и государственных фондов содействия занятости. С гражданами, направленными на общественные работы, заключается срочный трудовой договор в общем порядке. На таких граждан распространяются социальные гарантии (статья 19 Закона «О занятости населения Республики Беларусь»).

|следующая лекция ==>
Под трудоустройством понимают содействие занятости в различных формах|Понятие и функции трудового договора

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Информация для работодателей по вопросам трудоустройства граждан, осужденных к принудительным работам

О приеме на работу осужденных к принудительным работам

УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области ведет работу по открытию исправительного центра, в котором будут отбывать наказание осужденные к принудительным работам.

Организациям, использующим труд осужденных к принудительным работам, предоставляются льготы по уплате налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Осужденные к принудительным работам привлекаются к труду в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, отказа от выполнения работ, предоставления отпусков.

Возмещение расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Администрация организации по согласованию с администрацией исправительного центра предоставляет осужденному к принудительным работам ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 дней.

Для трудоустройства осужденных к принудительным работам необходимо: подписать соглашение о намерениях, заключить договор с исправительным центром об использовании труда осужденных к принудительным работам на участке исправительного центра организации.

После подписания соглашения организации с УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области организация предоставляет:

  • схему размещения участка исправительного центра, перечень объектов, предоставляемых в безвозмездное пользование, с указанием информации о соответствии предоставляемых общежитий для проживания осужденных нормам, установленным частью первой статьи 60.5 УИК РФ, а также сведения об оказании содействия администрацией организации в материально бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных к принудительным работам;
  • количество предоставляемых рабочих мест для осужденных (мужчин, женщин), вида работ, наименование должностей, предоставляемых для трудоустройства осужденных к принудительным работам.

УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области направляет обращение во ФСИН России о возможности открытия участка исправительного центра, при положительном рассмотрении обращения издается приказ ФСИН России о создании участка исправительного центра.

Администрация исправительного центра готовит осужденных к принудительным работам согласно предоставленных рабочих мест для перевода их на участок исправительного центра, обеспечивает соблюдение осужденными порядка и условий отбывания наказания.

После ввода в эксплуатацию исправительного центра организация, изъявившая готовность трудоустроить осужденных к принудительным работам, подписывает соглашение с исправительным центром о намерениях заключить договор с исправительным центром об использовании труда осужденных к принудительным работам на участке исправительного центра.

Форма типового договора между исправительным центром и организацией, использующей труд осужденных к принудительным работам, утверждена приказом Федеральной службы исполнения наказаний России от 17.12.2019 № 1138.

Порядок создания и функционирования участков исправительных центров, расположенных вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся, утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.12.2019 № 323.

Работодателей, рассматривающих возможность трудоустройства осужденных к принудительным работам, просим обращаться по телефонам:

417-56-58; +7 931 326-49-16, Кирина Елена Анатольевна, начальник сектора специальных форм занятости отдела граждан с особыми потребностями Комитета;

417-56-58; +7 931 326-37-57, Брустина Лариса Николаевна, ведущий специалист сектора специальных форм занятости отдела занятости граждан с особыми потребностями Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга ;

+7 921 895-20-75 – Михайленко Сергей Дмитриевич, заместитель начальника отдела активных программ Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга ».

© Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector