Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условия участия иностранных граждан в выборах

Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать, в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:

1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Действие настоящего положения не распространяется на высококвалифицированных специалистов, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке,

|следующая лекция ==>
Роль финансов в рыночной экономике|Не требующем получения визы

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Категории иностранных граждан, имеющих право поступления на равных условиях с гражданами Российской Федерации (на конкурсной основе)

Cоотечественники, постоянно проживающие за рубежом

Для признания статуса соотечественника, проверки соответствия критериям п.6 ст.17 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» и допуска к прохождению вступительных испытаний наравне с гражданами России, необходимо пройти процедуру признания. Для этого следует обратиться на выбранный факультет и предоставить сканированные копии следующих документов:

  • копии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего (при личном предоставлении документов поступающий предъявляет документы, удостоверяющие его личность и гражданство);
  • копия паспорта (и/или свидетельства о рождении) одного из родителей абитуриента, проживающего в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации; копия свидетельства о рождении абитуриента, подтверждающего родство по прямой восходящей линии с указанными выше лицами — для потомков соотечественников;
  • копия официального документа, подтверждающего постоянное проживание абитуриента за рубежом (в зависимости от страны — штамп в паспорте, справка из официального органа иностранного государства, наличие записи в национальном паспорте и т.д.);
  • копия миграционной карты, визы и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (при наличии, для абитуриентов, находящихся на момент подачи документов на территории РФ).

Граждане СНГ, имеющие вид на жительство в России

Для проверки соответствия критериям Соглашения о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 г.) и допуска к прохождению вступительных испытаний наравне с гражданами России, необходимо обратиться на выбранный факультет, заполнить заявление по форме, предложенной сотрудниками приёмной комиссии факультета, и предоставить сканированные копии следующих документов:

  • копии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего (при личном предоставлении документов поступающий предъявляет документы, удостоверяющие его личность и гражданство);
  • копию вида на жительство абитуриента в России.

Все документы, предоставляемые для проверки, при необходимости должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены. По прибытии в МГУ обучающийся должен предоставить в иностранный отдел своего факультета оригиналы документов, отправленных ранее по электронной почте (при необходимости с переводами на русский язык). Если в течение первого года обучения оригиналы не будут представлены на факультет, обучающийся может быть отчислен.

© 1997-2021
Исторический факультет
МГУ имени М.В. Ломоносова

119192, г. Москва,
Ломоносовский проспект, д.27, корп.4,
исторический факультет
МГУ имени М.В. Ломоносова

научная статья по теме Проблемы реализации избирательных прав иностранными гражданами на выборах органов местного самоуправления в России и европейском Союзе Государство и право. Юридические науки

Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «Проблемы реализации избирательных прав иностранными гражданами на выборах органов местного самоуправления в России и европейском Союзе»

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ НА ВЫБОРАХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ И ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ

Читать еще:  Экзамен по русскому языку для вида на жительство

Статья посвящена дискуссионному вопросу российской правовой и политической практики — возможности реализации избирательных прав иностранными гражданами на выборах органов местного самоуправления.

Автор детально рассматривает историю и актуальное состояние научного и правового дискурса в области обеспечения избирательных прав иностранных граждан на выборах местного уровня.

Кроме этого, производится сравнительно-правовой анализ практики правового регулирования исследуемой проблемы в странах ЕС.

В статье отмечается, что вопрос о реализации избирательных прав ино- I

странных граждан на выборах органов местного самоуправления имеет важ- Трыканова С.А. ное значение для развития институтов местных выборов и требует комплексного подхода при рассмотрении.

Ключевые слова: избирательное право, миграция, местное самоуправление, местные выборы, ЕС.

PROBLEM OF REALIZATION OF THE ELECTION RIGHTS BY FOREIGN CITIZENS ON ELECTIONS OF INSTITUTIONS OF LOCAL GOVERNMENT IN RUSSIA ANDIN THE EUROPEAN UNION.

Article is devoted to the debatable question of the Russian legal and political practice — an opportunity of realization of the election rights by foreign citizens on elections of institutions of local government.

In details the author considers history and an actual condition of the scientific and legal discourse in the field of maintenance of election rights of foreign citizens on the elections of the local level .

Except for it legal analysis of practice of legal regulation of an investigated problem in the EU countries is made.

In the article it is marked, that the question on realization of the election rights of foreign citizens on elections of institutions of local government has great value for development of institutes of local elections and demands the complex approach by consideration.

Keywords: Election Law, Migration, local self-management, local elections, EU.

Включение России в глобальную сеть потоков международной миграции и превращение ее в мировой центр массового перемещения трудовых мигрантов ведёт к появлению целого комплекса проблем в социально-экономической и политической жизни российского общества. Одним из дискуссионных вопросов российской правовой и политической практики является возможность реализации избирательных прав иностранными гражданами на выборах органов местного самоуправления.

Истории конституционного развития нашей страны известны различные правовые подходы к определению возможности иностранцев принимать участие в избирательном процессе. На ранних этапах отечественного народного представительства уже присутствовали элементы такого участия. Достаточно вспомнить опыт Земских соборов, избиравших на российский престол царей. Учитывая, что в качестве возможных претендентов рассматривались кандидатуры иноземных принцев, а сами соборы основывались на принципе выборности и в литературе иногда

назывались «избирательными соборами», можно с большой долей условности сделать вывод о наделении иноземцев пассивным избирательным правом. В более поздний дореволюционный период отечественной истории уже доминировал принцип подданства при наделении лиц избирательным статусом. Однако в п. 20 гл. 5 первой российской Конституции 1918 г. устанавливалась иная норма, в соответствии с которой «. из солидарности трудящихся всех наций, Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика предоставляет все политические права российских граждан иностранцам, проживающим на территории Российской Республики для трудовых занятий и принадлежащим к рабочему классу или к не пользующемуся чужим трудом крестьянству. ».

В текстах последующих Основных законов, за исключением п. 11 гл. 1 Конституции РСФСР 1925 г., отмеченная норма отсутствовала.

Запрет на реализацию активного избирательного права иностранными гражданами сохранялся в российском праве вплоть до принятия Федерального

Евразийский юридический журнал

закона от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — второй рамочный избирательный закон); пассивного — до вступления в силу Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 55-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Последний документ в виде общего правила запрещал иностранным гражданам осуществлять деятельность, способствующую или препятствующую выдвижению кандидатов (списков кандидатов), избранию зарегистрированных кандидатов. Очевидно, что эта общая формулировка включала запрет на реализацию как активного, так и пассивного избирательного права иностранцев. Единственное исключение из этого правила было закреплено в п. 8 ст. 4 второго рамочного избирательного закона в ред. 1999 г., устанавливающем, что в соответствии с международными договорами РФ и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов РФ иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане РФ.

В юридической науке делались попытки обоснования противоречивости указанной нормы требованиям Конституции. По нашему мнению, такая точка зрения не является обоснованной. Действительно, Основной Закон в ст. 32 провозглашает право именно граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Однако систематическое толкование этой статьи в совокупности с ч. 3 ст. 62 Конституции позволяет распространить избирательные права и на иностранных граждан, но в пределах, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Таким образом, для предоставления национального режима иностранцам при проведении муниципальных выборов в соответствии с рамочным избирательным законом требовались три условия:

— наличие международного договора с государством (государствами), гражданам которого (которых) предоставляются избирательные права на территории России;

— принятие федерального закона, разрешающего иностранным гражданам принимать участие в местных выборах;

— наличие закона субъекта РФ, закрепляющего аналогичное право.

Заметим, что некоторые исследователи при анализе п. 8 ст. 4 второго рамочного избирательного закона допускали альтернативное толкование в отношении последних двух условий участия иностранцев в муниципальных выборах. Так, С.А.Авакьян указывал на необходимость отражения избирательных

прав отмеченных лиц «в федеральном законе либо законе субъекта РФ».1 В.А.Лебедев также делал ссылку на два условия реализации иностранцами избирательного права — заключение международного договора РФ и принятие «федерального закона либо закона субъекта Российской Федерации». На наш взгляд, построение рассматриваемой нормы все же предполагало совместное регулирование участия иностранных граждан в выборах как федеральным, так и региональными законами.2

Читать еще:  Что такое наследование по праву представления

Впрочем, это была не единственная законодательная формулировка, вызвавшая сложности в толковании. Если в отношении первого условия сомнений в правоприменении не возникало (очевидно, речь могла идти как о двустороннем, так и о многостороннем договоре), то в отношении второго условия оставались вопросы. Было неясно, какой именно закон имелся в виду: избирательный, закон о статусе всех иностранцев либо закон о статусе иностранцев определенной гражданской принадлежности. Дело в том, что буквальное толкование пункта 8 ст. 4 рассматриваемого Федерального закона допускало все три версии. Однако практика доказывала реалистичность только двух. Так, на уровне Федерального закона об основных гарантиях допускалось участие иностранных граждан в муниципальных выборах (п. 8 ст. 4); кроме того, Федеральный закон от 10 июня 1997 г. № 89-ФЗ «О ратификации Договора о Союзе Беларуси и России и Устава Союза Беларуси и России» признавал обязательность для нашей страны Устава Союза Беларуси и России, подписанного 23 мая 1997 г. Учитывая, что в ст. 18 вышеназванного Устава допускалось право граждан Союза, постоянно проживающих в другом государстве — участнике Союза, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на территории этого государства, то рассматриваемый Федеральный закон косвенно разрешал гражданам Белоруссии участвовать в муниципальных выборах на территории РФ. Что же касается закона о статусе всех иностранцев, то новый нормативный акт о правовом положении иностранных граждан находился на стадии разработки, а Закон СССР от 24 июня 1981 г. № 5152-Х «О правовом положении иностранных граждан в СССР» не предусматривал возможности наделения этой категории лиц какими-либо избирательными правами.

По свидетельству Ю.А.Веденеева, единственным для нашей страны международным договором, предусматривающим на момент вступления в силу второго рамочного избирательного закона участие иностранных граждан в муниципальных выборах, являлся Устав Союза Беларуси и России 1997 г. С учетом этого факта многие субъекты РФ, включившие в свое законодательство норму о наделении избирательными правами иностранцев, предоставляли гражданам

1 Головин А.Г. Избирательное право России. — М.: Норма, 2007. -С. 37.

2 Ершов В.А. Основы избирательного права РФ. — М.: ГроссМедиа Феррал, 2008. — С. 54.

Белоруссии возможность участия в муниципальных выборах. В Амурской области такая возможность впервые была предусмотрена п. 3 ст. 3 Избирательного кодекса 1999 г., установившим, что «в соответствии с международными договорами РФ и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Обязательное голосование

Обязательное голосование (англ. compulsory voting ), реже обязательный вотум — юридическая обязанность избирателей принять участие в голосовании.

Исторически появившееся как средство борьбы с абсентеизмом избирателей, обязательное голосование обеспечивает высокую явку на выборах и, как следствие, практически исключает нерезультативный исход избирательного процесса. Однако побочным эффектом подобных мер является отсутствие собственного интереса избирателя к выборам, что ставит под сомнение искренность и обоснованность его волеизъявления. Посему вопрос о том, насколько легитимна избранная таким образом власть, остаётся предметом обсуждения в рамках теории конституционного права.

Содержание

  • 1 Использование в странах мира
    • 1.1 Исполняют
    • 1.2 Не исполняют
    • 1.3 Использовали в прошлом
  • 2 Литература
  • 3 Примечания

Использование в странах мира [ править | править код ]

На август 2013 года 22 страны были отмечены, как использующие обязательное голосование [1] . Из них только 12 стран (и еще один швейцарский кантон и один индийский штат) исполняют его. Из 30 стран-членов ОЭСР, 10 имели формы обязательного голосования [2] .

Исполняют [ править | править код ]

Эти страны и регионы исполняют законодательство по обязательному голосованию:

  • Аргентина[en] — введено в 1912 [3] . Обязательно для граждан между 18 и 70 годами, не обязательно для людей старше 70 и между 16 и 18 годами. Однако, на праймериз, граждане до 70 могут отказаться голосовать, если они формально изъявят свое желание выборным властям за 48 часов до выборов. Это действительно только для ближайших праймериз и заявление нужно повторять каждый раз, если избиратель не хочет голосовать.
  • Австралия — введено в 1924 [3] . Обязательно для федеральных и региональных выборов для граждан от 18 и старше. Гражданин обязан посетить участок для голосования, отметиться в избирательных списках, получить избирательный бюллетень, проследовать в кабинку для голосования, поставить пометку, сложить бюллетень и положить его в ящик для голосования. Закон прямо не указывает, что выбор должен быть сделан, он только говорит, что бюллетень должен быть «помечен». Согласно закону, как человек помечает бумагу — дело полностью индивидуальное. В некоторых штатах муниципальные выборы также обязательные. В выборах 2010 года в штате Тасмания, где 335,353 человек не приняли участия в выборах, примерно 6000 было оштрафовано на 26$ за неучастие в голосовании, из них примерно 2000 заплатили штраф. Голосование по почте доступно для тех, кому трудно прийти на участок. Раннее, или досрочное, голосование в специальных центрах для досрочного голосования также доступно для тех, кто может найти затруднительным прийти на участок в день выборов [4] .
  • Бразилия[en] — обязательно для грамотных граждан с 18 до 70. Не обязательно для людей старше 70, 16–17-летних и неграмотных всех возрастов. Заявление о неучастии может быть заполнено в отделениях почты и в избирательных центрах.
  • Кипр[en] — введено в 1960 [3] .
  • Эквадор[en] — введено в 1936 [3] . Обязательно для граждан между 18 и 65, необязательно для 16–17 летних, неграмотных и тех, кто старше 65.
  • Индийский[en] штат Гуджарат принял законопроект законодательным собранием в 2009 и позднее с некоторыми изменениями в 2011. Законопроект был утвержден губернатором Гуджарата в ноябре 2014, голосование стало обязательным на выборах местного самоуправления и введено наказание за неучастие. Губернатор сначала решил не исполнять закон со ссылкой на юридические последствия и сложности в принуждении. [5] Но позднее, в июне 2015 правительство решило обеспечить соблюдение закона.
  • Лихтенштейн[en]
  • Люксембург[en] — обязательны для граждан с 18 до 75, не обязательно для лиц, старше 75 и для резидентов-иностранцев (для последних только в местных выборах).
  • Северная Корея[en] — все старше 17 лет обязаны голосовать. Однако в бюллетене только 1 кандидат [источник не указан 1807 дней] . Голосование предназначено для того, чтобы отследить, кто в стране, а кто нет. [источник не указан 1807 дней] Протестное голосование ведет к последствиям для голосующих [источник не указан 1807 дней] .
  • Науру[en] — введено в 1965 [3] .
  • Перу[en] — введено в 1933 [3] . Обязательно для граждан между 18 и 70, необязательно для лиц, старше 70.
  • Сингапур[en] — обязательно для граждан старше 21 на дату последней редакции списка избирателей
  • Уругвай[en] — введено в 1934 году, но не практиковалось до 1970 [3] .
  • Шаффхаузен, кантон в Швейцарии[en] . Обязательное голосование было введено в Швейцарии в 1904 году, но было упразднено остальными кантонами в 1974 [3][6] .
Читать еще:  Как написать ходатайство на работника c места работы

Не исполняют [ править | править код ]

Страны, которые имеют обязательное голосование в своем законодательстве, но не исполняют его:

  • Бельгия — обязательно для всех старше 18 прийти на избирательный участок, официальные санкции до сих пор существуют, но исполняются только для отсутствующих сотрудников избирательных участков с 2003 [7] .
  • Боливия — введено в 1952.
  • Коста-Рика
  • Конго
  • Доминиканская республика
  • Египет
  • Габон
  • Греция
  • Гватемала
  • Гондурас
  • Ливан — только для мужчин
  • Ливия
  • Мексика
  • Панама
  • Парагвай — обязательно для лиц от 18 до 75
  • Таиланд
  • Турция — штраф примерно в 10 долларов, в целом не исполняется [8] .

Жигулина Д. М., Позднякова Е. Ф. Участие иностранцев в публичных мероприятиях в России

Участие иностранцев в публичных мероприятиях в России

Participation of foreigners in public events in Russia

Жигулина Дарья Михайловна

Zhigulina Daria Michailovna

Студентка ВСФ ФГБОУВО «РГУП», г. Иркутск

Позднякова Елена Фёдоровна

Pozdniakova Elena Fеdorovna

Студентка ВСФ ФГБОУВО «РГУП», г. Иркутск

Аннотация. В статье определены права иностранных граждан на участие в публичных мероприятиях, приведена статистика ФМС. Также приведены примеры публичных мероприятий, в которых иностранцы могут принять участие.

Annotation. The article defines the rights of foreign citizens to participate in public events, provides statistics FMS. There are also examples of public events in which foreigners can take part.

Ключевые слова: иностранцы, иностранные граждане, публичные мероприятия, митинг, собрание, шествие, демонстрация, пикетирование.

Key words: foreigners, foreign citizens, public events, rally, meeting, procession, demonstration or picketing.

Россия — это многонациональная страна, вызывающая интерес не только у своих граждан, но и у иностранцев. Согласно статистике ФМС, за 2016 год в Российскую Федерацию въехало 16 290 031 иностранных граждан, выехало — 14 614 071, а находятся на территории России — 9 747 621. Последняя категория может находиться в России от нескольких месяцев до нескольких лет. Именно она и старается всячески участвовать в жизни нашей страны и нашего общества.

В Российской Федерации проводятся публичные мероприятия, которые могут повлиять на будущее Российской Федерации. Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», «целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями». [1]

«Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем», согласно п.1 ст.6 этого же ФЗ. Следовательно, «участниками публичных мероприятий могут быть лица, имеющие различный правовой статус. Наиболее многочисленной категорией участников являются физические лица — граждане. В отсутствие особых указаний со стороны законодателя, представляется, что иностранные граждане и лица без гражданства вправе участвовать в публичных мероприятиях наравне с гражданами Российской Федерации». [2]

В пункте 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации говорится, что «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

Составной частью конституционного права на свободу пикетирований, шествий, митингов, демонстраций и собраний признается участие граждан в публичных мероприятиях. Это право является важным элементом народовластия. Поэтому данные конституционные свободы являются также политическими правами и свободами граждан Российской Федерации. Но, согласно вышеуказанному федеральному закону, не только граждане нашей страны имею возможность проводить митинги, шествия и т. д. Однако не все с этим согласны.

Например, в 2015 году депутат от фракции «Единая Россия» Евгений Федеров внес в Государственную Думу РФ предложение запретить иностранным гражданам участвовать в публичных мероприятиях. «Таким образом, законопроектом вводится ограничение на присутствие иностранных граждан при выражении и формировании мнений, а также выдвижений требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики Российской Федерации@, — говорится в пояснительной записке». [3]

Но этого так и не случилось, и с начала 2015 года практически все политические силы России успели провести свои шествия и митинги. Например, 21 февраля в Москве состоялся митинг общественного движения «Антимайдан», который собрал более 50000 человек. А в марте прошёл антиправительственный митинг коммунистов.

«С другой стороны, возникают ситуации, когда без участия иностранных граждан проведение публичного мероприятия невозможно. Например, собрания и митинги студентов Российского университета дружбы народов, торжественные демонстрации на Красной площади с приглашением представителей дипломатического корпуса, профсоюзные собрания коллективов работников совместных предприятий и некоторые другие». Так же, иностранные граждане «могут инициировать обсуждение проблем предпринимательства, создавая диалоговые площадки с властью» и «организовывать обмен опытом и встречи с успешными предпринимателями как Иркутской области, так и других регионов России, а также других стран».

Всё это подтверждает, что свободу собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирования вправе реализовывать не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане и лица без гражданства.

Библиографический список:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector