Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть счет в казначействе юридическому лицу

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: ПРАКТИКА КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ГОЗ.

Ваше понимание по поводу отражения в контракте планового размера прибыли в соответствии с критериями (пр. Минфина от12.12.2019 г. № 226н, ранее – 2019 году действовал приказ от 27.12.2018№ 290н) по приостановке операций абсолютно правильно, и оно касается именно финансирования работ (операций с лицевого счета). При этом, после приостановки и соответствующего «одобрения» вашим заказчиком, операцию по перечислению прибыли в размере, превышающем 20 %, должны санкционировать (деньги будут перечислены). т.е. такая операция не является запретом на установление прибыли более 20% (является особой процедурой контроля).
При этом, ПП № 1465 предусмотрена возможность использования метода сравнимой цены, при котором фактическое значение прибыли (и плановой и фактической) может превышать 20%, так как ограничения только по формуле «1+20».
Так, при обосновании выбора метода определения цен при поставках по ГОЗ необходимо подтверждение наличия рынка на данный товар (источников информации о рыночной цене на данную продукцию), тогда в соответствии с п. 58 ПП 1465 ограничение размера рентабельности не применяется. Главное, чтобы цена продукции при поставках по ГОЗ соответствовала рыночному уровню (не была выше рыночной цены).
Отметим, что в контракте следует предусмотреть пункт (указать) о методе определения цены. А пункт о прибыли в размере (пределах) 20% — указывается для технического перечисления массы денег после исполнения контракта (больше указывать не рекомендуется именно в целях предотвращения приостановки операции и информирования Росфинмониторинга о размере прибыли по данному контракту ГОЗ).

Если Вы работаете при КС с пост. оплатой (не получаете от заказчика аванс), то рекомендуется формат перечисления денег «одной платежкой» по коду 8300 – после отгрузки продукции заказчику и получения окончательного расчета (не через возмещение, а как оплата фактически поставленной продукции).
При казначейском сопровождении такая возможность предусмотрена правилами КС, утвержденными постановлением Правительства № 1819. Вы можете перечислить всю сумму, полученную от заказчика по факту оплаты фактически поставленной продукции (пост. оплата) (по коду 8300 (с предусмотренной порядком санкционирования детализацией) – на основании акта приема-передачи, подписанного вашим заказчиком).
Такой вариант является возможным при условии, если вы не привлекали к поставке по вашему контракту иных соисполнителей по ГОЗ в рамках казначейского сопровождения расчетов (т.е. не производили оплату им на лицевой счет) и исполнили контракт полностью за счет собственных средств – поставили продукцию, заказчик ее принял, а потом оплатил на л/сч.
При этом вы должны представить в ТОФК Сведения с указанным кодом, акт выполненных работ и, соответственно, платежное поручение о перечислении всей суммы контракта на ваш расчетный счет (если ранее вы не получали и не тратили аванс, то вы сможете «вывести» — забрать все деньги сразу). В противном случае вы сможете провести перечисления частями (разными платёжными поручениями через возмещение ранее понесенных затрат и перевод прибыли) согласно порядку санкционирования.

При казначейском сопровождении правилами КС утв. ПП 1819 (действуют в 2020-м году) предусмотрена возможность перечисления всей суммы, полученной от заказчика по факту оплаты фактически поставленной продукции (пост. оплата) (по коду 8300 – на основании акта приема-передачи, подписанного вашим заказчиком).
Такой вариант является возможным при условии, если вы не привлекали к поставке по вашему контракту иных соисполнителей по ГОЗ в рамках казначейского сопровождения расчетов (т.е. не производили оплату им на лицевой счет) и исполнили контракт полностью за счет собственных средств – поставили продукцию, заказчик ее принял, а потом оплатил на л/счет.
Вышеуказанный вариант является приоритетным, если действительно в контракте предусмотрена оплата за фактически поставленную продукцию.
При этом, в практике КС встречаются случаи неоднозначного трактования текста контракта различными специалистами ТОФК. Право на возмещение, как правило, прописывается в контракте, как часть обязательных условий контрактов, предусмотренных законодательством.
Подстановка «9-ки» в данном случае предполагает, что на л/сч не хватало средств и вы были вынуждены рассчитываться собственными средствами, а по мере поступления средств заявлять возмещение понесенных расходов.

Следует уточнить, действительно ли по данному контракту было предусмотрено казначейское сопровождение, и открыт лицевой счет для получения средств по данному контракту (хотя в 2019 году по контракту стоимостью до 100 тыс. руб. заказчик мог перечислить средства со своего л/счет на ваш р/счет, а согласно правилам казначейского сопровождения ГОЗ в 2020 г., утв. пп от 25.12.2019 № 1819, лимит таких расчетов составляет 300 тыс. рублей и менее).
Коды источников поступления при КС по ГОЗ по контрактам (для кооперации — не головных исполнителей) следующие:
В сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами — «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей (ранее — 100т.р) в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 7990),
— «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей (ранее- 100т.р.) в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации государственного оборонного заказа» , т.е. с ед. поставщиком по решению Правительства РФ (код 9770).
Порядок заключения гос. контракта (код поступления) вы можете узнать (уточнить) условия (процедуру) заключения гос. контакта – у вашего заказчика (из его Сведений).
Режим санкционирования платежей с лицевого счета и порядок использования кодов для проведения расходных операций ежегодно определяется отдельным локальным актом Минфина России (применяется единый порядок санкционирования для всех расходных операций текущего года).

Следует уточнить, действительно ли по данному контракту было предусмотрено казначейское сопровождение, и открыт лицевой счет для получения средств по данному контракту (хотя в 2019 году по контракту стоимостью до 100 тыс. руб. заказчик мог перечислить средства со своего л/счет на ваш р/счет, а согласно правилам казначейского сопровождения ГОЗ в 2020 г., утв. пп от 25.12.2019 № 1819, лимит таких расчетов составляет 300 тыс. рублей и менее).
Коды источников поступления при КС по ГОЗ по контрактам (для кооперации — не головных исполнителей) следующие:
В сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами — «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей (ранее — 100т.р) в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 7990),
— «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей (ранее- 100т.р.) в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации государственного оборонного заказа» , т.е. с ед. поставщиком по решению Правительства РФ (код 9770).
Порядок заключения гос. контракта (код поступления) вы можете узнать (уточнить) условия (процедуру) заключения гос. контакта – у вашего заказчика (из его Сведений).
Режим санкционирования платежей с лицевого счета и порядок использования кодов для проведения расходных операций ежегодно определяется отдельным локальным актом Минфина России (применяется единый порядок санкционирования для всех расходных операций текущего года).
Все коды направлений расходования (при проведении платежей в 2019 году) были определены Порядком санкционирования, утв. приказом Минфина России № 259н.
В 2020 году действует приказ № 220н, из которого вы можете выбрать все необходимые для ваших расходных операций укрупнённые коды (приоритетно это 0100 – зарплата, 0200 – закупка отдельных видов товаров, 0300, 0888 (накладные) и 0999 (прибыль).
Если же вы хотите перевести все средства с лицевого счета после получения ок.расчета за фактически выполненные работы (вы указали, что акты и УПД подписаны), то вам следует использовать иной порядок оформления Сведений и отражения детализированных кодов в платежном поручении.

Законодательством в сфере ГОЗ не запрещено рассчитываться собственными средствами с расчетного счета на расчетный счет поставщика.
Вместе с тем расчеты с лицевого счета на лицевой счет поставщика являются приоритетной формой расчета. По мнению сотрудников казначейства, в законе (см. пп.2 ч. 4 ст. 5 Закона № 380 – ФЗ закон о бюджете на 2020 и плановый период 2021-2022) прямо предусмотрена обязанность по открытию лицевого счета для осуществления расчета в рамках казначейского сопровождения ГОЗ.
Кроме того, согласно п. 36 Правил казначейского сопровождения, утв. ПП № 1819 (действует в 2020-м году), Головной исполнитель (исполнитель) обязан использовать для расчетов по контракту (договору) лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства исполнителю, с которым головным исполнителем (исполнителем-заказчиком) заключен контракт (договор).
Отказ (или уклонение) от открытия лицевого счета вашим поставщиком (соисполнителем) может рассматриваться как уклонение от заключения контракта на условиях ГОЗ. Однако, согласно п. 6.1 ст. 6 Федерального закона № 275-ФЗ обязательность заключения контракта по ГОЗ предусмотрена только для организаций, занимающих доминирующее положение (доминирующее положение определяется в соответствии с нормами ст. 14. Федерального закона № 275-ФЗ – в т.ч. на основании включения ПКИ в ваши ТУ (или иную ТД)).
Ед. поставщик (организация, занимающая доминирующее положение) может отказаться от заключения контракта ГОЗ, в т.ч. с формой расчета на спец.счет (предложить иную форму расчета) при наличии у него экономических (или иных) причин (аргументов). Такие причины должны быть письменно изложены и подтверждены.
Поэтому ответственность (меры понуждения) за отказ работать с использованием лицевого счета может быть применена только на организации, занимающие доминирующее положение (в т.ч ст. 7.29.1 КОАП).
Обязать заключать контракт ГОЗ (на условиях 275-ФЗ и ПП № 1819) иные организации (не занимающие доминирующее положение) нельзя (нет оснований и мер воздействия). Т.е. отказ от открытия лицевого счета может быть квалифицирован как уклонение от заключения контракта по ГОЗ (так как согласно п. 6.1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ такие действия запрещены). Такую организацию могут оштрафовать и (или) понудить (дать предписание об обязательности заключения контракта на условиях, предложенных заказчиком).
Таким образом, так как оплата продукции с лицевого счета на лицевой является приоритетной (основной) формой расчетов между участниками кооперации работ по ГОЗ, то при проведении расчетов с использованием вашего расчетного счета могут возникнуть «вопросы» — со стороны сотрудников казначейства именно в условиях наличия у вас лицевого счета и остатков денежных средств на момент осуществления расчетов без использования такого лицевого счета (с вашего расчетного счета). Такие «вопросы» могут появиться именно в тот момент, когда вы пойдете возмещать такие расходы.
Вместе с тем, обращаем внимание, что согласно действующим правилам (режиму лицевого счета) вы МОЖЕТЕ возместить произведенные расходы (часть расходов) при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов) (см. 12 Правил, утв. ПП № 1819 – действуют в 2020-м году). В данном пункте нет никаких ограничений (обязательных условий), которые бы указывали на невозможность возмещения таких понесенных расходов при наличии средств на лицевом счете.
Норма о возможности возмещения произведенных расходов (части расходов) только в случае, если указанные расходы осуществлялись до поступления средств на лицевой счет (или при условии недостаточности средств на лицевом счете) в текущей редакции Правил о казначейском сопровождении средств ГОЗ (ПП № 1819) ОТСУТСТВУЕТ!!
Для проведения возмещения требуется только наличие в вашем контракте условий о праве на такое возмещение (конкретная сумма в контракте не указывается, но в Сведениях должно быть предусмотрен такой вид расходов по советующему коду – 9300 (при закупке ПКИ) или 9200 (работы)).
При казначейском сопровождении возмещение производится в любой момент (в ходе исполнения контракта) при наличии средств на лицевом счете и при представлении в ТОФК документов – оснований. Ожидать окончания исполнения контракта (как в банковском сопровождении) для возмещения не требуется.
С учетом изложенного, вы сможете возместить произведенные расходы в ходе исполнения государственного контракта при предоставлении всех подтверждающих документов. Но рекомендуем вам получить письменный отказ от открытия лицевого счета. Также целесообразно в таком договоре в обязательном порядке указать ссылку на ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ), а также по возможности выделить (можно отдельно спецификацией) – тот объем обязательств (цену) и ИГК, которую вы будете возмещать с данного лицевого счета. При наличии таких документов вам будет «легче» и достаточно «просто» подтвердить факт принадлежности понесенных расходов к исполнению данного гос. контракта и провести возмещение.
При этом обращаем внимание, что согласно ст. 8 (пп. 3 ч.1 или 2 Федерального закона № 275-ФЗ) вы, как заказчик, являясь головным исполнителем ГОЗ, ОБЯЗАНЫ уведомить соисполнителей о том, что контракт заключается, исполняется в целях выполнения государственного оборонного заказа (пп. 12 ч. 2 ст. 8) и четко указать об этом в тексте контракта. Иначе вы нарушите требования Федерального закона № 275-ФЗ (обязаны это сделать, если закупка была под ГОЗ).

Читать еще:  Можно ли приватизировать часть муниципальной квартиры

Казначейский счет для коммерческой организации: что это такое и как открыть?

Коммерческая организация вправе оформлять государственные договоры на основании заказов, подразумевающих удовлетворение правительственных нужд. Такие контракты могут касаться строительного процесса или мероприятий по возведению оборонных сооружений. В этом случае на исполнение заказа происходит выделение средств. Однако расходовать их нужно строго по назначению. Ведь процедура эта контролируется, т. к. средства хранятся на специальных казначейских счетах. Что это такое, как открывается, и чем регулируется, будет рассмотрено в статье.

Что это и зачем нужен?

Под казначейским счетом (далее по тексту – КС) принято понимать отдельный лицевой баланс, предназначенный для осуществления расчетов.

Открытие его происходит с участием местного казначейского отделения. Ключевая особенность такого баланса состоит в откладывании на него исключительно бюджетных сумм. Пользуются такими возможностями те, кто получает выплаты от государства и принимает участие в бюджетных процессах. По остальным параметрам КС ничем не отличается от классического счета.

Для чего открывают?

С помощью КС можно повысить степень контроля над порядком расходования бюджетных денег, т. к. казначейство осуществляет полноценную проверку на предмет соответствия нормам контракта, законодательства и рациональности использования. Силами казначейства осуществляется регулирование расходования бюджетных денег, предоставление которых происходит по таким основаниям:

  • государственные соглашения на сумму от 100 млн. р.;
  • договоры о предоставлении субсидий и инвестирования бюджетного характера;
  • контракты по взносам в уставный фонд;
  • акты, содержащие указание прав на получение субсидий и порядок, в котором происходит их выдача;
  • любые другие бумаги, оформление которых произошло в ходе реализации сделки;
  • государственные заказы, связанные с работой оборонного комплекса.

Со стороны казначейства контролируется перечень выполненных обязательств, соблюдение сроков по ним, соответствие стоимости. Выполняется эта работа в соответствии с положениями Постановления Правительства №1552 от 30.12.2016 г. В нем прописан полный порядок действий, которого нужно придерживаться, чтобы не отклоняться от действующих норм законодательства.

Как открыть счёт? Пошаговая инструкция

Открытие КС осуществляется в порядке, прописанном в Приказе №21н от 17.10.2016 г. Оно подразумевает подачу в компетентный орган ряда документов. Это ходатайство, заявление, карточка образцов подписей, а также дополнительные бумаги.

Ходатайство

Его составление требуется в случае открытия КС для обособленного филиала организации. Подается оно со стороны центрального офиса и содержит просьбу о создании КС. Составление бумаги происходит в свободной форме. Однако она требует заверения у управляющего лица организации и главного бухгалтера.

Как правило, в документе указывается наименование и имя обратившегося лица, текстовая часть, в которой содержится просьба о предоставлении казначейского счета, а внизу проставляется подпись и дата. Т. е. бумага оформляется в классическом порядке и не требует каких-либо специальных шаблонов.

Заявление

Составление этой бумаги происходит в соответствии с формой 05311752. Она содержит следующие сведения:

  • название документации;
  • дата, в которую происходит составление;
  • наименование предприятия, нуждающегося в открытии КС;
  • имена прочих получателей;
  • конкретный отдел ФК, в который подается обращение;
  • просьба о создании КС;
  • кодовые обозначения, характеризующие компанию – ИНН, ОКПО, КПП.

При необходимости нужно указать прочие данные, которые характеризуют предприятие, обратившееся за открытием счета, а также уточняют информацию о нем. Такой подход позволит представителям контролирующих инстанций принять решение как можно быстрее.

Форма 05311752

Карточка образцов подписей

Бумага оформляется в соответствии с шаблоном 05311753. Карточка требуется для предоставления работникам казначейства. С ее помощью можно уведомить представителей о подписях участников предприятия, а также показать печать фирмы. Ведь государственные контракты подразумевают использование в работе крупных денежных сумм, и такой шаг является важной мерой предосторожности. Документ требует заверения у нотариуса.

Дополнительные бумаги

Выше был приведен базовый список документов. Однако при необходимости со стороны казначейства могут быть запрошены некоторые вспомогательные бумаги:

  • отксерокопированная версия государственного договора, на базе которого происходит открытие казначейского баланса;
  • выписка из Единого государственного реестра ЮЛ или ИП;
  • копия Устава, действующего в организации;
  • ксерокопия свидетельства о постановке плательщика на налоговый учет;
  • справочный документ из Федеральной страховой службы, который подтверждает факт внесения страховых выплат.

Подложные бумаги будут выявлены на первых шагах их предоставления, ведь представители казначейства сверяют данные копий с информацией в оригиналах, хранящихся в специализированных структурах.

Карточка образцов по форме 05311753

Решение

На самом последнем этапе открытия КС сотрудники казначейства сверяют поданные бумаги с образцами, поступающими от различных государственных учреждений, чтобы выявить ошибки, опечатки, недочеты и факт сокрытия информации заявителем. На принятие окончательного решения по согласию или отказу отводится 5 рабочих дней. Когда этот срок истекает в компанию, выступающую в качестве потенциального исполнителя государственного контракта, поступает соответствующее извещение.

Читать еще:  Как зарегистрировать гражданина таджикистана в своей квартире

Как осуществляется контроль над расходованием средств

После открытия реквизита можно приступать к его использованию. С этой целью на него начисляются деньги, поступление которых происходит из бюджета. Сумма предварительно оговаривается в условиях составленного контракта. Однако просто так действовать недопустимо. Потребуется направление в казначейство бумаг, подтверждающих факт целевого расходования финансов. Это могут быть следующие документы:

  • платежное поручение;
  • сам государственный договор;
  • товарно-транспортные накладные;
  • прочие документы, подтверждающие обязательства и факт их исполнения.

Каждый из представленных платежных документов должен содержать идентификационный код государственного контракта. В ряде ситуаций клиент может столкнуться с отказом. Например, если в подписях, печатях или прочих данных будут выявлены несоответствия.

Распространенные источники расходования средств выглядят следующими образом:

  • покупка строительных материалов;
  • приобретение инструментария;
  • начисление зарплаты сотрудникам;
  • наем строительных бригад.

В отношении к государственным средствам недопустимо проводить следующие действия:

  • совершать взносы в уставный фонд;
  • приобретать собственность в целях удовлетворения нужд предприятия;
  • перечислять на банковский счет, принадлежащий подрядчику (в этой ситуации предусмотрены некоторые исключения, к примеру, при начислении зарплат и оплате трудовой деятельности, оплате жилищно-коммунальных услуг, покупке проездных документов).

Таким образом, открытие казначейского счета – обязательство далеко не всех коммерческих организаций. Оно присутствует только у предприятий, которые получают и расходуют бюджетные средства на основе составления государственного контракта. Применять такие деньги допустимо исключительно для реализации ограниченного списка целей, которые заранее прописываются в контракте. При этом вся процедура взаимодействия между государственной стороной и юридическим лицом сопряжена с контролем со стороны специализированных служб.

Счет в казначействе

Если у учреждения есть счет и в казначействе (лицевой) и в банке (40302), то банк откажет в принятии исполнительного листа к счету 40302 и отправит в казначейство?

Пристав вернула мне излишне удержанные деньги. Сказала они сейчас в обработке в казначействе. Подскажите сколько ждать, чтобы казначейство перечислило на расчетный счёт?

Помогите разобраться в такой ситуации: мы выиграли дело в арбитражном суде по взысканию задолженности с бюджетного учреждения по договору подряда. Был выдан исполнительный лист, который сначала был предоставлен в казначейство, а затем — приставам, т.к. счета у организации-должника есть и в казначействе, и в банке. Но пока исполнительный был в казначействе, организация пользовалась счетами в банке, а когда его отдали приставам — движение по счетам в банке прекратилось, а по счетам казначейства началось движение. Скажите, как можно сделать так, чтобы одновременно взыскивать задолженность и со счетов в банках, и со счета в казначействе? Заранее спасибо за консультацию.

На руках есть исполнительный лист, должник-в/ч МО в Чеченской республике. Ответ от судебных исполнителей ЧР (И/лист возвращен без исполнения):-в/ч являются получателями в

Пишу запрос в Фед. казначейство, ответ-такая-то в/ч не имеет лицевого счета в органах Фед. казначейства, обратитесь к судебным исполнителям,

Вопрос, что делать? Возвращать и/лист в суд для разъяснения?

На руках есть исполнительный лист, должник-в/ч МО в Чеченской республике.

Ответ от судебных исполнителей ЧР (И/лист возвращен без исполнения):-в/ч являются получателями в Федеральном казначействе.

Пишу запрос в Фед. казначейство, ответ-такая-то в/ч не имеет лицевого счета в органах Фед. казначейства, обратитесь к судебным исполнителям,

Вопрос, что делать? Возвращать и/лист в суд для разъяснения?

По решению суда УФ казначейства закрыла счет Министерства и в результате государственное учреждение не получает субсидии на выполнения государственной задании. Правомерно ли поступает казначейство?

Учредитель принуждает автономное учреждение закрыть счет в банке, и открыть счет только в казначействе, мотивируя это тем, что в случае финансовой проверки только казначейство может обеспечить прозрачность операций. Банк такого предоставить, по их словам, не может, при этом множество бюджетных организаций города получает через этот банк зарплату!

Пристав заблокировала счет на счету были декретные пристав сняла арест и деньги тоже говорит что деньги вернули и что они в казначействе прошло под чти три недели а денег досихпор нет позвонила в казначейство но в казначействе ответили что энная сумма не поступала на счет и вообще в этом году и что пристав в водит меня в заблуждение если бы они их перечислили то вы бы в течении 3 дней получили хотя пристав выдала постановление о распределении денежных средств поступивших фссп что делать где деньги у кого их искать?

Подали декларацию по налоговым вычетам по ипотеке до сих пор деньги не поступили на счет, обратились в налоговою они сказали что 22.06.2015 года уже все передали на перечисление в казначейство но сегодня 30.06.2015 а денег так на счету и нет. Какие сроки существуют для казначейства на перечисления средств. Спасибо за ответ.

День добрый! Пожалуйста проясните ситуацию. На руках исполнительный лист на организацию за моральный ущерб после ДТП. Все документы и исполнительный я отнесла в казначейство. Написала заявление, указала реквизиты счета своего доверенного лица. Доверенность есть от нотариуса. В доверенности указаны все действия исполнительного производства, и в том числе с правом получения денежных средств, а точнее прописан номер исполнительного листа. Но в казначействе мне сказали, что счет должен быть только моим. Для чего тогда доверенность? И правы ли в казначействе? Всем большое спасибо!

У меня на руках исполнительный лист по взысканию судебных расходов с районного отделения пенсионного фонда. Обращался в службу СП, послали в УФ Казначейства, там ответили, что у пенсионки нет счета в казначействе идите в службу СП. Куда обращаться с исполнительными листами?

ВУЗом в 1 квартале 2001 г. в орган федерального казначейства был представлен счет на оплату электроэнергии, потребленной в 2000 году. Орган федерального казначейства не оплатил счет, ссылаясь на то, что договор на поставку электроэнергии не был зарегистрирован в казначействе. ВУЗ считает отказ в оплате неправомерным, т.к. в БК РФ отсутствует требование о регистрации таких договоров. Имеются ли у ВУЗа основания для обращения в суд? Кто должен нести обязанность по уплате штрафов за несвоевременную оплату услуг по гражданско-правовому договору?

ВУЗом в 1 квартале 2001 г. в орган федерального казначейства был представлен счет на оплату электроэнергии, потребленной в 2000 году. Орган федерального казначейства не оплатил счет, ссылаясь на то, что договор на поставку электроэнергии не был зарегистрирован в казначействе. ВУЗ считает отказ в оплате неправомерным, т.к. в БК РФ отсутствует требование о регистрации таких договоров. Имеются ли у ВУЗа основания для обращения в суд? Кто должен нести обязанность по уплате штрафов за несвоевременную оплату услуг по гражданско-правовому договору?

ВУЗом в 1 квартале 2001 г. в орган федерального казначейства был представлен счет на оплату электроэнергии, потребленной в 2000 году. Орган федерального казначейства не оплатил счет, ссылаясь на то, что договор на поставку электроэнергии не был зарегистрирован в казначействе. ВУЗ считает отказ в оплате неправомерным, т.к. в БК РФ отсутствует требование о регистрации таких договоров. Имеются ли у ВУЗа основания для обращения в суд? Кто должен нести обязанность по уплате штрафов за несвоевременную оплату услуг по гражданско-правовому договору?

Мы осуществляем деятельность оператора приёма платежей.

Согласно п.14 ст.4 Федерального Закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее закон) платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов с поставщиками в пользу которых осуществляются операции по приёму платежей от физических лиц.

В соответствии с п.18. ст.4 Закона, поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет.

Подскажите пожалуйста: Может ли платёжный агент, принимая платежи от физических лиц в пользу бюджетных организаций зачислять выручку от принятых платежей со своего специального банковского счёта на расчётные счета поставщиков, открытые в Федеральном казначействе, так как в Федеральном казначействе не может быть открыт специальный банковский счет 40821.

Если да, то согласно какого закона?

Визит в казначейство ничего не дал, так как бюджетные организации облуживаемые в Федеральном казначействе не имеют права открывать расчетные счета в банках.

Контракт ГОС. Мы в 2018 г. поставили оборудование нашему Заказчику. Условиями договора был аванс и два платежа после поставки, а также открытие счета в казначействе.

Счет мы открыли. Оплаты не последовало. Поставка произошла. Теперь спустя год они могут оплатить со своего счета казначейского, НО на наш обычный расчетный со слов куратора их казначейства.

Читать еще:  Право наследования без завещания в россии

Что же тогда с нашим казначейским счетом. не нарушим ли мы условия ГОСа, если примем оплату на расчетный счет, а не на казначейский?

20.05.2016 налоговая передала все документы казначейству. Сказали если с документами никаких проблем нет, то деньги будут переведены. Казначейство переводит деньги в течении 2-3 дней. Камеральная проверка прошла. Сегодня 31.05.2016, когда ожидать поступления денег на счёт и не задерживают ли они перевод?

Я открыл счёт в Банке FA Bank. на мой счет перечислили Дар. наследство. Но после моей попытки перевести деньги. Я получил письмо из банка. Таким образом, в настоящее время средства были заблокированы, потому что в соответствии с действующими текстами любой перевод на внешний счет должен быть выдан сертификат разрешения средств за рубежом держателем счета получателя средств, указанный документ выдается казначейству. Просят чтобы я перевёл деньги сотруднику банка. И он оплатил налог в Казначейство.

ВУЗом в 1 квартале 2012 г. в орган федерального казначейства был представлен счет на оплату электроэнергии, потребленной в 2011 году. Орган федерального казначейства не оплатил счет, ссылаясь на то, что договор на поставку электроэнергии не был зарегистрирован в казначействе. ВУЗ считает отказ в оплате неправомерным, т. к. в БК РФ отсутствует требование о регистрации таких договоров. Имеются ли у ВУЗа основания для обращения в суд?

Кто должен нести обязанность по уплате штрафов за несвоевременную оплату услуг по гражданско-правовому договору?

ВУЗом в 1 квартале 2012 г. в орган федерального казначейства был представлен счет на оплату электроэнергии, потребленной в 2011 году. Орган федерального казначейства не оплатил счет, ссылаясь на то, что договор на поставку электроэнергии не был зарегистрирован в казначействе. ВУЗ считает отказ в оплате неправомерным, т.к. в БК РФ отсутствует требование о регистрации таких договоров. Имеются ли у на (ВУЗа) основания для обращения в суд? И кто должен нести обязанность по уплате штрафов за несвоевременную оплату услуг по гражданско-правовому договору?

Казначейство арестовало все счета автономного учреждения в том числе счет с целевыми деньгами правомерно ли данное действие? Имеет ли право казначейство арестовывать счета автономного учреждения согласно исполнительного листа? Если имеет то на каких основаниях и чем руководствуется?

Вопрос такой. У подрядчика гос. контракт и у него открыт счёт в казначействе. Мы являемся субподрядчиками в договоре между подрядчиком и субподрядчиком предусмотрен аванс 30 %. Является ли обязательным открытие лицевого счета в казначействе Субподрядчику (т.е.) нам в таком случае?

Мы поставляем товар ген подрядчику, у него гос. контракт и счёт в казначействе, мы поставляем без авансирования, нам говорят если сумма больше 100 тысяч, то обязательно открытие нами счета в казначействе, а так же и нашими поставщиками и т.д.

Такой вопрос, выполнял работу по контракту, госзаказчик не выплатил денег, 1.2 инстанцию суд мы выиграли. 10 марта исполнительный лист передали казначейству. 13 марта казначейство уведомило должника. По телефону казначейство запланировала заблокировать счета должника на 27 апреля. На сегодняшний день они ответили, что блокировку перенесли на 4 июня в связи указами президента о не рабочих днях. Такой вопрос, имеют ли они право продлить сроки исполнительного листа.

По исполнительному листу с должника изъяли задолженность в пользу заявителя, а деньги уже пять месяцев получить не можем. Ходили к судебному приставу, он говорит, что свою работу выполнил, деньги находятся на расчетном счете казначейства, и он (пристав) никакого отношения к казначейству не имеет. Как получить свои деньги?

Открытие казначейского счета юридическому лицу

Необходимость открытия счета в казначействе юр лицу

Казначейский счет следует открывать по причине того, что проведение операций через ТОФК позволяет организовать контроль над распределением и использованием бюджетных средств, а также проконтролировать совершаемые юр лицом операции. ФК контролирует:

  1. Договоры об имущественных взносах, платежах в установной капитал, если имущество юридического лица является источником финансирования.
  2. Государственные контракты авансированного типа на поставку услуг, товаров (от 100 миллионов рублей).
  3. Соглашения об исполнении гос контрактов, на выделение инвестиций или субсидий.

Практически вся юридическая деятельность включает в себя заключения этих соглашений, поэтому открытие счета в казначействе является процедурой необходимой. Обойти эту норму российского законодательства нельзя.

Что это и зачем нужен?

Чем же является казначейский счёт? Начнём с определения.

Счёт в казначействе – это лицевой реквизит, имеющий предназначением получение выплат из бюджета.

В чём состоит отличие от расчётного счёта, и есть ли разница вообще? Да. Если расчётным счётом юридические лица имеют право пользоваться в свободном режиме, то в случае с казначейским всё несколько иначе.

Реквизит создаётся при необходимости выполнения разных работ в рамках действующих госзаказов. Перечисляются сюда только деньги из бюджета. Каких-либо других примечательных моментов нет.

Примечание 1. Когда юрлицо получает право реализовать государственный заказ, деньги для исполнения поступают исключительно на казначейский счёт.

Что это и зачем нужен?

Чем же является казначейский счёт? Начнём с определения.

Счёт в казначействе – это лицевой реквизит, имеющий предназначением получение выплат из бюджета.

В чём состоит отличие от расчётного счёта, и есть ли разница вообще? Да. Если расчётным счётом юридические лица имеют право пользоваться в свободном режиме, то в случае с казначейским всё несколько иначе.

Реквизит создаётся при необходимости выполнения разных работ в рамках действующих госзаказов. Перечисляются сюда только деньги из бюджета. Каких-либо других примечательных моментов нет.

Примечание 1. Когда юрлицо получает право реализовать государственный заказ, деньги для исполнения поступают исключительно на казначейский счёт.

Для чего открывают?

Создание этого реквизита необходимо для обеспечения контроля со стороны госорганов. Что именно контролируется? Соответствие использования денег заявленным целям.

Основные задачи казначейства в данном контексте – контроль за:

  • следованием контрактным договорённостям;
  • соблюдением актуальных положений законодательства;
  • целесообразно организованным применением бюджетных денег.

Теперь подробнее рассмотрим отдельные положения.

На что даются деньги?

Существуют следующие основания для предоставления денежных средств, расходование которых мониторит казначейство:

  1. Контракты, выставляемые государством. Речь идёт о суммах от 100 000 000 рублей и выше.
  2. Выдача субсидий и инвестиций бюджетного происхождения. Здесь всё определяет наличие договора.
  3. Соглашения, касающиеся взносов, отправляемых в уставной капитал.
  4. Регламентированные законодательно и нормативно акты, в которых есть указания на права касательно выдачи субсидий и порядок их получения.
  5. Госконтракты. Имеются в виду те, что оформляются в рамках взаимодействия с бюджетными и автономными субъектами. Цена – также больше суммы в 100 миллионов рублей.
  6. Соглашения любого рода, оформленные в контексте исполнения государственного контракта.
  7. Государственные заказы из сферы оборонной промышленности (комплекса).

Этот перечень отражает все обстоятельства, в связи с которыми те или иные юридические лица имею дело с бюджетными средствами и казначейским счётом. Указанные основания нужно рассматривать вкупе с тем, как работает казначейство.

Функции контролирующего органа

Для Казначейства Российской Федерации определены такие функции:

  1. Контроль выполнения обязательств. Конкретно речь идёт о соответствии реального объёма выполненного тем пунктам, что прописаны в документации.
  2. Контроль временного фактора. Здесь имеется в виду мониторинг оговоренных в контракте сроков выполнения работ.
  3. Осуществление проверочных мероприятий по фактической поставке товара.
  4. Мониторинг указанной и реальной цен товара. То и другое должно соответствовать друг другу.

Сопровождение, организуемое Казначейством, исполняется согласно положениям Постановления Правительства №1552 от 30.12.2016 г. Данный акт гласит: юрлица, получающие средства из государственного бюджета, обязаны создавать казначейский расчётный счёт. На него деньги начисляются, с него же они списываются.

Теперь, когда мы немного разобрались с целями и обеспечением, перейдём к процессу открытия реквизита.

Как открыть счёт?

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

Этот документ поясняет, что такое казначейское сопровождение контрактов. Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) должны открыть счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.

На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их со своего лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату представляет в ТОФК заключенный госконтракт, а также иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это могут быть накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура. Перечисление целевых денег не на лицевые счета в казначействе, а на банковские счета допускается только в определенных случаях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector