Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества

О создании комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества

Вложения:

постановление № 23 от 07.02.2019.docx[О создании комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества ]18 Kb

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАХОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

07 февраля 2019 г. с. Балахоновское № 23

О создании комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества

Руководствуясь статьями 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением «Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585, Положением «О проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 584, Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, администрация муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

1. Создать комиссию по проведению торгов по продаже муниципального имущества.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Состав комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества.

2.2. Положение о комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества.

3. Обнародовать настоящее постановление в местах для обнародования, установленных в соответствии с Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Балахоновского сельсовета в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Балахоновского сельсовета Фогель Р.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его обнародования.

района Т.В. Галушкина

от 07 февраля 2019 г. № 23

комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества

Фогель Руслан заместитель главы администрации

Васильевич Балахоновского сельсовета, председатель комиссии

Ермоленко Людмила специалист 1 категории администрации

Андреевна Балахоновского сельсовета, секретарь комиссии

Суркова Марина ведущий специалист- юрисконсульт

Валерьевна администрации Балахоновского сельсовета

Лисицкая Любовь управляющий делами администрации

Витальевна Балахоновского сельсовета

Шабалдас Светлана главный специалист – главный бухгалтер

Валерьевна администрации Балахоновского сельсовета

сельсовета Л.В. Лисицкая

от 07 февраля 2019 г. № 23

о комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества

1. Общие положения

1.1. Комиссия по проведению торгов по продаже муниципального имущества (далее — комиссия) является постоянно действующим совещательным органом, обеспечивающим рассмотрение и решение всех вопросов по продаже муниципального имущества на торгах.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, а также настоящим Положением.

1.3. Положение определяет полномочия и порядок работы комиссии при проведении торгов (аукционов и конкурсов) по продаже муниципального имущества.

1.4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.

2. Функции комиссии

2.1. Комиссия в сроки, устанавливаемые извещениями о проведении торгов:

2.1.1. рассматривает принятые от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами, проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в извещении о проведении торгов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета;

2.1.2. принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (конкурса), либо об отказе в допуске к участию в аукционе (конкурсе) по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

2.1.3. определяет победителя аукциона (конкурса).

2.2. Решения комиссии о результатах рассмотрения заявок претендентов оформляются протоколами о признании претендентов участниками аукциона (протоколами рассмотрения заявок и определении участников конкурса).

Решения комиссии об итогах аукциона (конкурса) с определением его победителя оформляются протоколами об итогах аукциона (конкурса).

2.3. При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

2.4. Протоколы подписываются членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

2.5. Комиссия несет ответственность за обеспечение сохранности предоставленных документов во время работы комиссии, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержание предоставленных документов.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Заседания комиссии проводятся в сроки, установленные извещениями о проведении торгов, размещенными на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов.

3.2. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

3.3. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

4. Обжалование решений комиссии

Решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Ответственность членов комиссии

Члены комиссии несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей.

сельсовета Л.В. Лисицкая

Администрация
муниципального образования
Балахоновского сельсовета
Кочубеевского района
Ставропольского края

Адрес:

357015, Ставропольский край
Кочубеевский район
село Балахоновское,
ул. Первомайская, 7А.
Тел. (86550) 43-3-58
3-71-19, 43-5-52

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Путем проведения аукциона проводится продажа участков земли различного назначения.

Аукционы по продаже государственных и муниципальных участков и на право заключения договора аренды земельного участка

Что представляет собой аукцион купли-продажи участка, находящегося в собственности государства? Продажа земли возможна путем проведения аукциона, на котором органами власти производятся торги участков земли различного назначения.

Порядок продажи земли регулируется Земельным, Гражданским кодексами РФ и иными правовыми актами. Обязательный этап при заключении договора на аренду земельного участка, который принадлежит муниципальным образованиям, – организация аукциона.

Данное мероприятие проводится согласно законодательству и должно соответствовать определенным правилам. На торги может быть выставлено как право аренды, так и сама земля, как объект продажи.

Перед проведением торгов производится процедура оценки земли специалистом, а затем назначается первоначальная стоимость. За период проведения аукциона участники имеют право предлагать собственную цену.

В результате побеждает тот, чье предложение об оплате будет самым большим. Процедура доступна всем желающим, кто хочет побороться за право получения участка.

Инициаторы проведения аукционов

Действующим Земельным кодексом РФ предусмотрен ряд случаев, при которых заинтересованные физические и юридические лица могут проявить инициативу с целью приобретения земли из государственной (муниципальной) собственности при проведении аукциона.

Аукцион обязательно применяется в случаях купли-продажи земли с основным видом разрешения для строительства зданий и сооружений.

Читать еще:  Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления

По инициативе лиц аукцион может проводиться в следующих случаях:

  • если есть проекты межевания территории;
  • когда проекта нет, но участок располагается на межнаселенной территории;
  • когда участок зарегистрирован в кадастре, имеет необходимые для идентификации характеристики (координаты, категория и вид разрешенного использования);
  • заявление лица на землю для индивидуального жилищного строительства, для ведения подсобного хозяйства, садоводничества;
  • заявления гражданина или КФХ для ведения сельского хозяйства.

В других случаях аукционы проводятся только по инициативе уполномоченного органа.

Проведение аукциона предусмотрено нормами законодательства также при продаже земли:

  • при проявлении инициативы, выдвинутой государственными органами власти или местного самоуправления;
  • на основании инициативы граждан или организаций, имеющих интерес в покупке участка с целью исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента;
  • на основании заявления со стороны граждан либо КФХ, изъявляющего желание принять участие в аукционе. Заявление должно быть направлено не позднее, чем через 30 дней с момента публикации извещения.

Правила проведения аукционов

Аукцион по купле-продаже земельных участков, находящихся в собственности государства или в муниципальном владении, возможен только после прохождения официального кадастрового учета. Это же касается и аренды данного участка.

Только при соблюдении необходимых правил возможно открытие аукциона. В кадастровом отчете должен быть определен регламент использования земли. Он основывается на результатах просчетов инженерных параметров и технического состояния площадки.

Также важно учитывать подключение объекта к коммуникациям инженерно-технического соединения. На подобном участке может проводиться малоэтажное или многоэтажное строительство.

Аукцион будет считаться открытым до того момента, пока состав участников не будет полным.

Принятие решения о проведении аукциона купли-продажи участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Продавать участок земли может орган самоуправления или представитель государственной власти. Именно он имеет право принимать решение, проводить ли аукцион и подписывает договор с новым владельцем.

Стоимость земли, задаток и определение цены для заключения договора зависят от продавца. Первая ставка выставляется в связи с законодательством нашей страны, связанным с финансовой деятельностью.

Организатор принимает решение, определяет и сообщает точное время, порядок и место проведения аукциона.

Им же определяется порядок внесения задатка и величина, на которую повышается цена. Последняя называется «шагом аукциона». Он не должен превышать одного процента от пяти процентов первой ставки.

Организаторы аукциона публикуют объявления об аукционе в государственных периодических печатных изданиях. Это может быть как стационарная газета или журнал, так и Интернет.

Обязательно указывается место и дата проведения на официальном сайте организатора. Все заинтересованные лица должны иметь возможность ознакомиться с информацией бесплатно.

Аукцион по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления

Решение о том, стоит ли проводить аукцион купли-продажи участков, находящихся в собственности государства, принимает уполномоченный орган. Основанием при проведении аукциона может послужить заявление любого заинтересованного лица. Важным является то, что на торгах может быть выставлен лишь один участок. Два и больше участков продавать одновременно запрещено.

Если аукцион проводится по ходатайству органа государственной власти, сначала следует подготовка. Отчуждение проходит только после того, как уполномоченный орган составит схему расположения земли.

Далее организатор должен провести работы, которые содержат данные кадастрового реестра. На основании заявления уполномоченного органа проводится регистрация государственного права. Организация аукциона невозможна, если территория участка не разграничена по всем правилам.

Необходимо получить учет технических объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения. Этого делать не нужно, если на территории не будут проводиться строительные работы.

На конечном этапе, уполномоченный орган отмечает, стоит ли проводить публичные торги или для этого нет оснований. Если да, определяется организатор, а также объявляется дата и место торгов.

Аукцион по продаже государственной собственности по инициативе гражданина

Если публичные торги по продаже участков, находящихся в собственности государства, проводятся не по инициативе органов власти, а по просьбе гражданина, его организация требует совсем других порядков. Данная деятельность также регулируется законодательством.

Для начала, заинтересованные физические или юридические лица должны подать заявку на аукцион. Далее, необходимо провести некоторые манипуляции. Одна из них – это подготовка участка к продаже.

Это имеют право делать как организаторы аукциона, так и другие заинтересованные лица. Они оформляют схему земли и отмечают на карте местности ее расположение.

Если проект межевания земли не утвержден, это сделать не получится. Да и сам аукцион провести будет невозможно.

Территория, выставляемая на продажу, должна находиться на границе субъектов Российской Федерации. Также допускается ее нахождение на жилых территориях.

Заинтересованное лицо обязано написать заявление в государственные органы. В данном документе нужно отразить схему местоположения участка. А еще необходимо указать будущую цель использования данного участка.

Уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие необходимых оснований для отказа в проведении торгов.

Если их нет, на протяжении двух месяцев со дня поступления заявления, выносится решение. В нем утверждается схема расположения земельного участка. При отказе в проведении торгов должны быть указаны все основания, на которые полагается орган.

Бывают случаи, когда по поводу торгов по земельному участку подаются сразу два заявления. Первый заявитель получает преимущества во времени по принятии решения.

Запрет на участие в аукционах купли-продажи и аренды земельного участка

Категории лиц, для которых участие в аукционах недопустимо

  • Для иностранцев и зарубежных предприятий, а также людей, не имеющих гражданства РФ. Для предприятий, в уставном капитале которых более половины доли вышеуказанных граждан и организаций. Для них возможна аренда
  • Для лиц, которые внесли неверные сведения в документы либо предоставили неполный пакет документов из необходимого перечня (кроме стоимости платы за аренду)
  • Для лиц, у которых нет права (доверенности) от предполагаемого участника на участие в торгах
  • В случае, когда от претендентов нет информации о поступлении первоначальной суммы по тем реквизитам, которые указаны в документах по аукциону.

Результаты проведения аукциона и причины, по которым аукцион может не состояться

Ход проведения любых торгов фиксируется в обязательном порядке в форме протокола. Экземпляр оформленного документа передается победителю торгов.

Проигравшим участникам предоставляется право на возврат внесенной ими суммы задатка (традиционно в срок до 3 дней).

Аукцион купли-продажи земельных участков может не состояться по ряду причин:

  • Не набралось необходимое количество участников. В таком случае торги отменяются. В результате единственный претендент на участие в торгах через 10-дневный срок после размещения сообщения о несостоявшихся торгах может получить право на аренду
  • Нет желающих купить предлагаемый на торгах участок. В таком случае также аукцион не проводится
  • При отказе продавца от проведения аукциона. Такое право есть у каждого в срок не позднее 15 суток до назначенной даты торгов.
Читать еще:  Где хранятся документы ликвидированного предприятия

Как приобрести государственное и муниципальное имущество на торгах

Нередко у частных организаций или у физических лиц возникает необходимость в приобретении государственного либо муниципального имущества. В рамках этого материала постараемся разобраться в том, как именно происходит реализация гос. собственности.

Для понимания процесса приобретения гос. объектов необходимо представлять, как и почему рассматриваемые объект подвергается продаже. Если изучить процедуру с точки зрения организации, то понять все тонкости этого процесса не составит труда.

Вся приведенная ниже информация будет приводится на основе выдержек из действующего законодательства. Таким образом в актуальности данного материала сомневаться не стоит, его можно использовать как своеобразную памятку.

Отметим, что в действующем законодательстве материал изложен в форме списка. Это не совсем удобно, так как материал достаточно объемный и найти в нем опорные моменты быстро весьма трудоемко. Мы же разделим весь объем на опорные разделы, где будем давать разъяснения.

Посредством чего осуществляется реализация гос. собственности

Продажа государственного и муниципального имущества осуществляется на торгах. Это достаточно удобно, так как имеет место конкуренция между потребителями.

Аукцион проводятся по принципу открытого набора участников. Однако есть случаи когда аукцион может быть признан недействительным.

Это происходит, если:

  • заявку на участие в аукционе по реализации гос. собственности подал один человек;
  • несмотря на достаточное количество заявок(более одной), на торги пришел только один человек;
  • отсутствует динамика развития аукциона с момента начального предложения.

Если аукцион не состоялся, то организаторы могут снизить начальную цену на приобретение муниципального или государственного имущества. Как правило, в таких случаях интерес со стороны покупателей увеличивается в разы.

Аукцион по продаже гос. собственности имеет двухстороннюю выгоду. Для покупателей это хорошая возможность выгодно вложится и купить неплохой гос. объект, а для продавцов возможность привлечения большого количества участников, что косвенно увеличивает начальное ценовое предложение.

Организация

Набор аукциона по продаже государственного или муниципального имущества проводится на основании заявок от претендентов. Период подачи заявок определяется организаторами аукциона, однако не должен быть меньше 25 дней.

После сбора заявок, организаторы аукциона на реализацию гос. объектов проверяют документы, предоставленные претендентами и принимают решение о допуске их к участию в торгах. Аукцион должен быть проведен в течении трех дней с момента утверждения участников.

Торги могут проводится в открытой форме и закрытой. Если текущая ставка поднимается публично в ходе проведения торгов, то имеет место первый вариант. При подаче предложений в письменном виде в закрытых конвертах аукцион — второй.

Отметим, что при открытой продаже гос. собственности должен быть установлен также фиксированный шаг повышения предложения. Это делается для уравнивания шансов всех участников аукциона.

Если мероприятие проводятся в закрытой форме, то предложения собираются в день подведения результатов аукциона. По решению организаторов предложение может быть принято при подаче заявки на участие.

Что требуется для участия в торгах

Итак, если вы решили по участвовать в аукционе по продаже государственного и муниципального имущества вам необходимо подготовить ряд документов и выполнить некоторые операции. Рассмотрим их по порядку.

  1. Подать заявку на участие в торгах государственного или муниципального. Заявка имеет стандартную форму, форму для ее написания следует взять у организаторов аукциона.
  2. Внести предварительный взнос, размер которого составляет 20% от первоначальной цены. Делается это для подтверждения намерений претендента. Факт оплаты подтверждается наличием квитанции.
  3. Предоставить перечень документов, которые требует организатор (документ подтверждающий личность, бланки о платежеспособности организации и т.д.).

Претендент может быть не допущен к участию в торгах по продаже государственного или муниципального имущества. Послужить такому решению могут следующие объективные основания:

  • представлен не весь перечень документов, которые организатор указал в информационном сообщении;
  • поданные документ выполнены не по форме, которая предусматривается действующим законодательством;
  • подача заявки осуществлена лицом, которое не имеет полномочий представлять конкретную организацию;
  • нет информационных данных о внесении предварительного взноса на счет организаторов аукциона.

Если одно из перечисленных оснований имеет место быть, то организаторы имеют полное право отказать претенденту. На практике, организаторы часто делают предупреждение перед тем, как переходить к более решительным действиям.

Как отозвать заявку

Иногда возникают ситуации в отзыве поданной заявки. Такое может случится, если человек нашел более выгодное предложение либо просто передумал. Отзыв осуществляется при помощи составления уведомления, которое выполняется в письменной форме.

Имущество банкротов — Как выгодно продать нежилое помещение в маленьких городках

Отметим, что обратиться к организатором аукциона по проведению торгов гос. имущества с просьбой о закрытии заявки можно до момента пока не состоялось утверждение заявок. В этом случае вам гарантированно вернут внесенный задаток.

А вот если вас утвердили в качестве участника и вы попросту не пришли на аукцион, то организаторы имеет полное право не возвращать задаток. Поэтому крайне рекомендуется хорошо подумать прежде чем участвовать в торгах.

Что касается количества заявок на участие, то одно лицо может подать только одну заявку. Это сделано для того, чтобы снизить факты намеренного срыва аукциона.

Подведение итогов торгов

После проведения аукциона победителю либо лицу представляющему его должно быть выдано официальное уведомление, согласно которому данное лицо признается победителем. На основании этого документа выигравший торги по продаже гос. имущества должен заключить договор купли-продажи. На данную процедуру отводится 5 рабочих дней со дня проведения аукциона.

Если победитель аукциона не заключил договор, то фат продажи муниципального или государственного имущества признается недействительным. Это нужно обязательно иметь ввиду. Однако, если у вас просто возникли форс-мажорные обстоятельства можно поговорить с организаторами аукциона и прийти к компромиссу.

После определения победителя задатки основных участников возвращаются в период не позднее пяти рабочих дней. Так, что не стоит переживать о том, что если вы не стали победителем, то деньги вам не вернут. Просто организаторам аукциона нужно как-то страховаться от злоумышленников.

Передача собственности происходит в течении 30 рабочих дней со дня подписания договора купли-продажи. Такой срок устанавливается в связи с тем, что объекты государственного и муниципального владения могут быть достаточно большими и оформление может занять достаточно длительное время.

Заключение

Как видно из представленного материала реализация и процесс приобретения государственного или муниципального имущества на торгах не вызывает сложности. Попросту необходимо внимательно ознакомиться с регламентом аукциона, который предоставляют организаторы и предоставить весь перечень документов.

Читать еще:  Какая разница между пропиской и регистрацией

При возникновении сложностей воспользуйтесь услугами юриста. Хотя при условии изучения этого материала и собственной экономической грамотности он вам вряд ли понадобиться. Участвуйте в аукционах и эффективно вкладывайте свои денежные средства.

Смотрите так же по теме Государственное имущество

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества

Ведущий консультант ДМАиК

Понравилась статья? Поделитесь!

В целях повышения эффективности и прозрачности проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества, а также совершенствования механизма проведения продажи принят Федеральный закон от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Изменения касаются непосредственно способов продажи публичного имущества.

Указанным законом вводится обязательная норма по проведению электронных торгов по продаже государственного имущества субъектов Российской Федерации и имущества муниципальных образований. С 1 июня 2019 года изменения вступают в силу и торги по продаже государственного и муниципального имущества станут проводиться только в электронной форме.

В настоящее время механизм проведения продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме установлен статьей 32.1 Закона о приватизации и Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме». Однако в действующем регулировании такая форма проведения продажи государственного и муниципального имущества в ходе приватизации не является обязательной.

Теперь электронная форма станет единственно возможной для следующих способов продажи государственного и муниципального имущества:

  • аукцион;
  • специализированный аукцион (для акций АО);
  • конкурс (для продажи акций АО, долей в уставном капитале ООО, объектов культурного наследия);
  • торги посредством публичного предложения;
  • торги без объявления цены.

Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме будет осуществляться на электронных площадках, оператором электронной площадки, перечень которых определен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р. Для продажи публичного имущества используются те же электронные площадки, что для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Порядок их функционирования соответствует единым требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для участия в продаже в электронной форме претенденты, т.е. потенциальные покупатели имущества, должны будут зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в установленном порядке и, конечно, для покупателей это нововведение потребует дополнительных затрат для регистрации.

Органы государственной власти субъектов и органы местного самоуправления, могут, как и прежде, организовывать торги по продаже самостоятельно или же поручать осуществлять реализацию приватизируемого имущества независимым продавцам. В связи с этим возникает необходимость в привлечении квалифицированных профессиональных продавцов, обладающих высокой компетенцией и опытом в области приватизации имущества. Соответствующий перечень юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи федерального имущества и осуществляющий функции продавца утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010г. № 1874-р. Таким образом, изменения, внесенные в Закон о приватизации, устанавливают возможность субъектов Российской Федерации привлекать юридических лиц из вышеуказанного перечня. Это позволит распространить практику использования электронных торгов по приватизации имущества на всей территории Российской Федерации с учетом имеющегося опыта на федеральном уровне. А также каждый субъект РФ может дополнительно утвердить на основании своих нормативно-правовых актов перечень юридических лиц для организации от их имени продажи приватизируемого имущества.

ИСКЛЮЧЕНА ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ЦЕНЕ

Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» из закона о приватизации исключается возможность подавать предложения о цене приватизируемого имущества в закрытой форме. При подаче заявки на торги законом о приватизации сейчас предусматривается два способа подачи предложения о цене:

  • закрытая (в запечатанных конвертах);
  • открытая (предложение заявляется открыто в ходе проведения торгов).

При этом при равенстве двух предложений о цене поданных в запечатанных конвертах победителем признается участник, чья заявка была подана раньше других, что обычно регистрировалось в журнале подачи заявок.

Теперь в соответствии с принятым законом применение закрытой формы подачи предложений о цене приватизируемого имущества в ходе проведения открытых торгов будет исключено, и торги, в рамках которых претенденты подают предложения о цене имущества в запечатанных конвертах, проводиться перестанут.

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ УЧАСТНИКА ПОБЕДИТЕЛЕМ

Внесено уточнение в п.11 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» о том, что уведомление о признании участника аукциона победителем будет направляться в день подведения итогов аукциона только самому победителю, а не его полномочному представителю, как это было ранее.

Вышеуказанный закон разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 г. № ИШ-П13-8319, по предложению, внесенному Минэкономразвития России в целях исполнения перечней поручений Президента Российской Федерации от 25 января 2015 г. № Пр-117 и от 28 декабря 2016 г. № Пр-2563 о принятии необходимых мер, направленных на совершенствование механизма проведения продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, и обеспечения перехода на электронную форму торгов по продаже подлежащего приватизации имущества.

Со вступлением в силу Федерального закона от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» потребуется признание утратившими силу следующих нормативно-правовых документов, ранее регулирующих процесс продажи государственного и муниципального имущества:

  • Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585;
  • Положения об организации продажи государственного имущества посредством публичного предложения и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549.

Данные нововведения в Закон о приватизации направлены, прежде всего, на установление единого порядка проведения продажи приватизируемого имущества как федерального, так государственного и муниципального уровня, а так же на повышение прозрачности проведения таких торгов.

Для получения консультаций по всем интересующим вопросам в сфере имущественных отношений вы можете обратиться к экспертам Компании БФТ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector