Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снижение налога на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц: как снизить?

Налог на имущество физических лиц можно уменьшить, используя законодательные льготы, преференции или механизмы, не рискуя попасть под налоговые санкции по статье уклонения от уплаты налогов. Среди методов — уменьшение базы путем оспаривания, изменение вида пользования объектом и т.д.

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную юридическую консультацию.

Звонок по всей России бесплатный 8 800 350-94-43

Как понизить налог на имущество физических лиц

В первую очередь всем плательщикам, стремящимся уменьшить налог на имущество физических лиц, необходимо знать основные принципы формирования этого платежа:

  • общая формула расчета любого налога состоит в умножении ставки и налоговой базы;
  • базой при обложении имущества является одна из величин — инвентаризационная или кадастровая стоимость (в зависимости от того, какая применяется в вашем регионе, в перспективе все регионы перейдут на кадастровую оценку к 2020 году);
  • в НК РФ законодатели установили переходный этап, чтобы гражданам меньше платить налог на имущество физических лиц: переход к кадастровому методу обусловил резкое повышение налога, ведь кадастровая стоимость в 5-7 раз больше инвентаризационной; в рамках этого этапа при расчете из стоимости объекта вычитается величина — в кв.м, которая зависит от вида имущества (для жилого дома — 50 кв.м, для квартиры — 20 кв.м. и т. д. по ст.403 НК РФ);
  • по ст.407 НК РФ есть ряд граждан, полностью освобождающихся от уплаты этого платежа, а также есть некоторые виды не облагаемого имущества;
  • муниципалитеты вправе расширить перечень льгот, а также могут устанавливать ставки, меньшие по размеру, чем федеральные.

Важно!

Ознакомиться со всеми льготами и ставками вашей местности вы можете на сайте ФНС России с помощью специального сервиса.

Исходя из этих особенностей уменьшить налог на дом и землю (способы применимы и к земельному обложению граждан) можно:

  • путем уменьшения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;
  • путем использования вычетов.

Налоговая база по налогу на имущество уменьшается различными путями. Если базой считается кадастровая стоимость, и вы уверены, что она неправомерно завышена, то вы вправе оспорить результаты оценки.

Важно!

Оспаривание кадастровой стоимости производится не в ИФНС, а в Росреестре, т. к. именно Росреестр высылает инспекциям сведения о стоимости облагаемых объектов.

Поскольку отделения Росреестра не принимают граждан, то обращение необходимо подавать в МФЦ. Ваше заявление будет рассмотрено на специальном заседании. Если по результатам вам будет отказано в изменении стоимости имущества, вы можете обращаться в суд.

Другая причина уменьшения налога на имущество через базу обложения — это использование права на вычеты. В соответствии со ст.403 НК РФ вычеты составляют:

  • 50 кв.м — за дом;
  • 20 кв.м — за квартиру и долю в доме;
  • 10 кв.м — за комнату и долю в квартире.

Вы можете разделить право собственности и свести базу к нулю, совсем избавиться от налога на недвижимость или хотя бы снизить его.

Пример 1

Недостаток такого метода — необходимость делить свою собственность и доверять ее части иным лицам. Преимущество: для получения скидки не требуется подавать какие-либо документы, она дается всем плательщикам автоматически, т.к. встроена в механизм расчета по ст.403 НК РФ.

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную юридическую консультацию.

Звонок по всей России бесплатный 8 800 350-94-43

Как не платить налог на имущество физических лиц

Кроме способов снизить налог на квартиру по кадастровой стоимости, можно и вовсе на 100% не платить, не нарушая действующее законодательство, а даже используя его нормы на федеральном и местном уровне.

Варианты законно не платить налог на имущество физических лиц:

  • оформить объект на льготника;
  • применить вычеты, разделив имущество на доли (как в первом примере, но уже довести базу до нуля);
  • изменить вид использования недвижимости;
  • включить имущество в бизнес.

Первый и самый простой способ — подарить или иным образом произвести отчуждение имущества в пользу лица — адресата льгот. Льготники есть федеральные, перечисленные в ст.407 НК РФ, и местные.

Среди федеральных льготников — инвалиды, пенсионеры, ветераны войны, Герои России, «чернобыльцы» и пр. На местном уровне списки разнятся, но вам обязательно нужно с ними познакомиться — к объекту применяется то законодательство, которое принято на территории его нахождения. Возможно, по местному закону вы и так льготник — часто ими считаются многодетные семьи, малоимущие лица и т. д.

Где найти информацию о муниципальных льготах:

  1. Откройте сайт ФНС России.
  2. Это новая версия сайта, но общая навигация сохранена. Спуститесь на середину страницы и найдите строку «Налогообложение в РФ».
  3. Откроется всплывающее окно. Нажмите на строку действующих налогов и сборов.
  4. На новой странице перейдите к искомому налогу — обратите внимание, что есть такой же налог, только для организаций.
  5. На странице платежа спускайтесь до главы о льготах.
  6. Здесь перейдите на вкладку местных льгот.
  7. В тексте будет ссылка на сервис сайта. Переходите по ней.
  8. Откроется сам сервис.
  9. Здесь уже выберите параметры в поисковом фильтре.
  10. Найденный закон откройте.
  11. Ищите в категориях льготников подходящую вам.

Важно!

Чтобы получить льготу, необходимо подать в инспекцию заявление.

К заявлению не требуется прикладывать какие-либо документы — вы только указываете их реквизиты в бланке заявления, а ИФНС сама запросит их — у Росреестра и иных ведомств. Заявление будет учтено, если вы успеете подать его до 1 ноября, после — уже льгота будет применена в следующем периоде.

Бланк имеет такую форму:

Загрузить актуальный бланк можно здесь.

Следующий способ уйти от налога на имущество физических лиц — это изменить вид пользования имуществом. В ст.407 НК РФ указано, что помещения, используемые для творческой деятельности, освобождаются на 100%, т. е. художественные студии, мастерские, ателье, музеи и т. п. Также попадают под льготу хозяйственные строения нежилого назначения, расположенные на участках, используемых для ведения дачного хозяйства, садоводства и т. п, причем важное требование — льгота распространяется на строения площадью менее 50 кв.м.

Опираясь на эти 2 пункта, вы можете перевести ваше имущество в объект такого назначения — для этого необходимо внести изменения в технический план, вызвав кадастровых инженеров. Что касается хозяйственных, то это важный способ узаконить различные дачные домики, не боясь штрафов и пр. К тому же при их регистрации даже при превышении 50 кв.м. в настоящее время действует дачная амнистия по налогообложению.

Читать еще:  Как составить объявление о продаже дома образец

Уже рассмотренный способ как не платить налог на имущество с кадастровой стоимости — это дробить право собственности и распределять доли таким образом, чтобы с помощью вычетов довести общую базу до нуля.

И последний способ избежать уплаты налога на имущество физических лиц — использовать имущество для предпринимательской деятельности с применением одного из специальных режимов налогообложения. На режимах УСН, ЕНВД и ПСН предприниматель освобождается от налога на имущество. Это способ подходит гражданам, уже работающим в качестве ИП и имеющим нежилую недвижимость — если учесть ее как склад или т. п., то с нее ничего не нужно платить.

КС разъяснил нюансы расчета налога на имущество физлиц

15 февраля Конституционный Суд РФ вынес Постановление № 10-П/2019 по делу о проверке конституционности ст. 402 НК РФ, которая, по мнению заявительницы, нарушает права налогоплательщика посредством закрепления возможности исчисления налога на имущество физических лиц исходя из его инвентаризационной стоимости.

Как ранее писала «АГ», в 2013 г. мать троих малолетних детей Ольга Низамова купила на окраине г. Барнаула дом для ведения личного подсобного хозяйства. Через три года налог на это имущество составил 47,5 тыс. руб. – эта сумма была рассчитана исходя из инвентаризационной стоимости дома с применением высокого диапазона налоговых ставок.

Гражданке не удалось добиться перерасчета налога в судебном порядке: суд первой инстанции и апелляция не нашли для этого оснований, поскольку в Алтайском крае не было принято решение об определении налоговой базы на основе кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В этой связи Ольга Низамова обратилась с жалобой в Конституционный Суд. Согласно оспариваемой норме до 1 января 2020 г. все субъекты РФ должны установить дату начала применения на своей территории расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Если такое решение не принято, налог рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости.

Заявительница указала, что спорная норма противоречит ч. 2 ст. 6 Конституции РФ, согласно которой каждый гражданин на территории страны, обладая всеми правами и свободами, несет равные обязанности. Ольга Низамова полагает, что при равных обязанностях налоговая нагрузка на равноценное имущество не может многократно различаться лишь в зависимости от региона нахождения имущества.

Изучив обстоятельства дела, Конституционный Суд отметил, что гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» была введена в НК РФ в 2014 г., начала свое действие с 1 января 2015 г., а целью внесения изменений являлось «приближение оценки недвижимости для целей налогообложения к рыночной стоимости объектов недвижимости с применением методов массовой оценки на основе анализа рыночных цен» – до этого налог рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости имущества гражданина.

Спорная ст. 402 НК предусматривает поэтапный переход всех регионов России на расчет налога на основе кадастровой стоимости объекта налогообложения. По замыслу законодателя полный переход на такой расчет планируется завершить до 1 января 2020 г. Переходный период по общему правилу позволяет рассчитывать налог исходя из инвентаризационной стоимости имущества, если субъектом РФ не принят иной закон.

Конституционный Суд пояснил, что указанный переходный период не должен приводить к тому, чтобы граждане, обладая сопоставимым по рыночной стоимости жильем, платили совершенно разные налоги. Текущее законодательство не предполагает оспаривания (пересмотра) инвентаризационной стоимости объекта недвижимости с целью установления ее в размере, приближенном к рыночной стоимости. Это приводит к различиям в правовых возможностях налогоплательщиков добиваться корректировки налоговой базы по налогу на имущество физлиц путем ее определения исходя из рыночной стоимости в зависимости от того, находится налогооблагаемый объект недвижимости в субъекте РФ, перешедшем к определению налога исходя из его кадастровой стоимости, или нет. Во избежание нарушения прав налогоплательщиков необходимо сравнивать не только отдельные элементы налога, но и сопоставлять размеры налоговой обязанности в целом. Это делается путем учета всей налоговой базы, ставок и льгот.

Со ссылкой на собственную правовую позицию КС напомнил, что налогооблагаемая база по налогам на строения физлиц определяется как инвентаризационная стоимость, которая гораздо ниже рыночной, а налоговые ставки имеют свои максимальные и минимальные пределы, образуя прогрессивную шкалу. Если инвентаризационная стоимость недвижимости существенно не отличается от кадастровой или рыночной, а налоговые ставки значительно выше пороговых значений, применимых к кадастровой стоимости объекта, то размер налогового бремени конкретных налогоплательщиков может многократно превышать размер, исчисленный из кадастровой стоимости такого объекта недвижимости при условии его применения в конкретном регионе.

В связи с этим, указал Суд, если по конкретному объекту уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте РФ для целей налогообложения, целесообразно ее применение (при ее достоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки. В ее отсутствие по решению инспекции или суда допустимо применение рыночной стоимости объекта недвижимости. Иное означало бы недопустимое отступление от принципов равенства и справедливости в сфере налогообложения.

С учетом изложенного КС признал оспариваемую норму не противоречащей Конституции, поскольку при разрешении налогового спора налогоплательщик вправе требовать использования кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующей налоговой ставки для расчета налога на имущество физлиц. Указанное право возникает, если налог, исчисленный исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно выше показателя, рассчитанного исходя из его кадастровой стоимости. В этой связи Конституционный Суд распорядился пересмотреть судебные решения по делу заявительницы, принятые на основе оспариваемой нормы, истолкованной вразрез с ее конституционно-правовым смыслом.

Комментируя постановление, адвокат, руководитель практики налоговых споров адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Алексей Пауль отметил, что позиция КС направлена на обеспечение реализации принципа справедливости в налоговой сфере (хотя он прямо не закреплен в НК РФ) и, в частности, соразмерности налогообложения.

«Постановление способно защитить налогоплательщиков в тех случаях, когда инвентаризационная стоимость недвижимого имущества оказалась существенно выше кадастровой (рыночной). Фактически КС закрепил дополнительные правовые возможности для таких налогоплательщиков, которые прямо не следуют из норм налогового законодательства», – пояснил эксперт.

Читать еще:  Как проверить оплачен ли налог на машину

В то же время, по мнению Алексея Пауля, сложно сказать, насколько указанный механизм будет востребован на практике. «С одной стороны, не так много случаев, когда инвентаризационная стоимость выше кадастровой (рыночной), на что прямо указывается в постановлении КС РФ. С другой стороны, сама процедура доказывания может вызвать сложности, так как применение кадастровой (рыночной) стоимости возможно лишь при разрешении налогового спора и если сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой (рыночной) стоимости», – считает Алексей Пауль.

Юрист практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры» Константин Клошко также положительно оценил постановление: «Это очередной пример устранения пробелов законодательного регулирования и правоприменительной практики путем толкования правовых норм высшей судебной инстанцией. Безусловным и единственно верным видится применение в налогообложении принципов равенства, справедливости и экономической обоснованности, ограничивающих допускаемое законом усмотрение и сдерживающих неоправданные фискальные притязания государства, а также позволяющих устранить различия в правовых возможностях налогоплательщиков и не допустить необоснованного увеличения размера налоговых обязательств».

По мнению эксперта, выявленный судом конституционно-правовой смысл норм ст. 402 НК РФ, позволяющий в качестве способа защиты права в индивидуальном порядке требовать установления стоимости объекта недвижимости в размере, приближенном к его рыночной стоимости, унифицирует правоприменительную практику по соответствующим спорам. «Более того, представляется, что данный подход должен применяться в отношении имущества любого хозяйствующего субъекта. При этом вызывает настороженность упомянутый судом элемент существенности разницы сумм налога при оценке применимости того или иного вида стоимости объекта, поскольку на практике такой элемент вполне может превратиться в обязательный критерий», – отметил Константин Клошко.

Документы

Письмо Минфина России

от 03.04.2017 № 03-05-04- 01/19308

Письмо Минфина России от 03.04.2017 № 03-05-04- 01/19308 «О налогообложении отдельных объектов недвижимого имущества, включая вопросы освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц»

Письмо Минфина России от 03.04.2017 № 03-05-04- 01/19308 «О налогообложении отдельных объектов недвижимого имущества, включая вопросы освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц» Отправить по электронной почте

Письмо Минфина России от 03.04.2017 № 03-05-04- 01/19308 «О налогообложении отдельных объектов недвижимого имущества, включая вопросы освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц» Поделиться в социальных сетях

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 07.04.2017

Прикрепленный файл: docx, 22.16 кБ

В связи с поступающими в Минфин России многочисленными обращениями граждан по вопросу о налогообложении отдельных объектов недвижимого имущества, включая вопросы освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц, Департаментом налоговой и таможенной политики сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 4 статьи 407 Налогового кодекса предусмотрены льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении следующих видов объектов недвижимого имущества:

1) квартира (комната);

3) специально оборудованное помещение (сооружение), используемые для осуществления профессиональной творческой деятельности;

4) хозяйственное строение (сооружение), расположенное на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

5) гараж (машино-место).

На основании положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» существование объекта недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, подтверждается сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Согласно статье 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ в ЕГРН подлежат внесению сведения о зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах, в том числе об их назначении.

При этом если объектом недвижимости является здание, то в качестве назначения такого объекта в ЕГРН отражается жилое здание, нежилое здание, многоквартирный дом, жилое строение, если объектом недвижимости является помещение – жилое помещение или нежилое помещение.

Таким образом, ряд объектов нежилого назначения (гараж, хозяйственные строения или сооружения) подлежит постановке на государственный кадастровый учет в качестве нежилых зданий, помещений, сооружений без указания конкретного наименования объекта или его разрешенного использования.

Так, например, гаражи согласно установленным правилам подлежат постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав как нежилые здания (помещения, сооружения).

Имеются случаи постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на жилое помещение без указания конкретного вида жилого помещения (жилой дом, квартира, комната).

Указанные обстоятельства приводят к тому, что граждане, фактически владеющие объектами недвижимости, подлежащими освобождению от налогообложения, лишаются права на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц.

Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Между тем в соответствии с пунктом 6 статьи 407 Налогового кодекса лицо, имеющее право на налоговую льготу, самостоятельно представляет в налоговый орган заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Учитывая это, при рассмотрении вопросов о предоставлении налогоплательщикам налоговых льгот и иных преференций по налогу на имущество физических лиц налоговым органам следует руководствоваться сведениями, полученными в рамках статьи 85 Налогового кодекса, а также учитывать сведения, содержащиеся в документах, представленных налогоплательщиком для подтверждения его права на налоговую льготу.

ФНС России от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@ «О перерасчетах налогов на имущество физических лиц»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 1 декабря 2016 г. N БС-4-21/22888@

О ПЕРЕРАСЧЕТАХ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В связи с поступающими в ФНС России обращениями по вопросам взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками — физическими лицами в случае перерасчета им транспортного налога, налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога (далее — налоги) предлагаем Вам учитывать следующее.

Читать еще:  Какие документы нужно иметь при продаже квартиры

В соответствии с пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Независимо от вида налога направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363, пункт 4 статьи 397, пункт 3 статьи 409 Кодекса).

Исходя из пункта 5 приказа ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@ «Об утверждении формы налогового уведомления» при перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном налоговом уведомлении, формируется раздел «Перерасчет налога» по налогу, по которому произошли изменения. При этом перерасчет налога осуществляется в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому: муниципальному образованию — по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц; субъекту Российской Федерации — по транспортному налогу.

Применение вышеперечисленных положений может осуществляться в случае перерасчета налогов, обусловленного, в частности:

1) обращением налогоплательщика о неактуальных сведениях, указанных в налоговом уведомлении, требующем взаимодействия налогового органа с органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими предоставление сведений в соответствии со статьей 85 Кодекса, далее — регистрирующие органы (в т.ч. по основаниям, предусмотренным пунктом 101 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н);

2) предоставлением налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговую льготу, налоговый вычет, освобождение от уплаты налога, за налоговый период, указанный в налоговом уведомлении;

3) изданием нормативных правовых актов, изменяющих элементы налогообложения (размеры налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов и т.п.), распространяющихся с обратной датой на налоговый период, за который было направлено налоговое уведомление;

4) определением кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы) по результатам исправления ошибок либо вследствие оспаривания ее значения после направления налоговых уведомлений за налоговый период, на который распространяется действие вновь определенной кадастровой стоимости;

5) получением налоговыми органами ранее не предоставленных регистрирующими органами сведений о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения, об изменении адреса места жительства физического лица и иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления;

6) иными ошибками (некорректная настройка справочников НСИ, ошибки в идентификации сведений и т.п.).

По общему правилу, в вышеперечисленных случаях налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При этом следует понимать, что Кодексом не установлен предельный срок, в течение которого налоговому органу необходимо завершить перерасчет налогов, влекущий (при наличии оснований) формирование налогового уведомления, за исключением общей нормы о том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Кроме того, положениями приказов ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@ и от 26.05.2016 N ММВ-7-12/338@ «Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных» не исключено направление налоговых уведомлений с перерасчетом налогов как в рамках ежегодного графика массовой печати и отправки налоговых документов, так и в режиме единичного формирования налогового уведомления.

С учетом изложенного налоговый орган в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принимает исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

В случае, если до истечения предельного срока рассмотрения обращения информация, позволяющая определить наличие/отсутствие оснований для перерасчета налогов налоговым органом не получена, налогоплательщик в итоговом ответе на обращение информируется о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений, с сообщением о том, что новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных Кодексом. Дальнейшее выполнение соответствующих действий мониторится структурным подразделением налоговой инспекции, ответственным за формирование налоговых обязательств по налогам.

В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов), работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней :

В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов.

— проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);

— определяет новый срок уплаты налога в налоговом уведомлении, при этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении;

— информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России;

— после завершения процесса формирования налогового уведомления информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию (за исключением пользователей Личного кабинета налогоплательщика), а в случае неполучения налогового уведомления при личном обращении — принимает меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящие разъяснения до сотрудников, осуществляющих администрирование налогов, а также обеспечить наличие на информационных стендах по месту приема налогоплательщиков прилагаемого типового листа информирования.

руководителя ФНС России

руководителя ФНС России

к письму ФНС России

от «__» __________ 2016 г. N _____

Для размещения на информационных стендах инспекций ФНС России по месту приема налогоплательщиков — физических лиц.

В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector