Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В порядке камеральной налоговой проверки налогоплательщика проверяются

Камеральная проверка

6 сентября 2018

Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности «Экономист-менеджер». Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.

Проверка данного вида является самой распространенной из всех ныне существующих. Это некий подвид аудита, который проводится налоговыми органами. Стоит сказать, что камеральная проверка проводится для всех существующих хозяйствующих субъектов.

Организация собственного дела постоянно преследуется рисковыми ситуациями для бизнесменов разного уровня. Налоговые органы очень часто ведут проверочные комплексы и мероприятия для данных предприятий и компаний.

Налоговая проверка – это определенный вид налогового контроля, который реализуется в качестве выездной проверки, а также в камеральной форме. Она осуществляется с привлечением должностных лиц из Федеральной налоговой службы для обеспечения контроля при соблюдении налоговых законов Российской Федерации. Проверке могут быть подвержены не только налогоплательщики, так же эту проверку обязаны проходить агенты и лица, которые платят за различного рода сборы.

Отметим, что камеральная проверка представляет собой полную проверку налоговых документов, деклараций, бухгалтерии, отчетов, которые были поданы бизнесменами и крупными предприятиями. Главным отличием камеральных проверок является то, что они не нуждаются в конкретном выезде налоговой инспекции.

  1. Данная проверка осуществляется под руководством инспектора.
  2. Под проверочные мероприятия попадают отправленные налоговые декларации, операции по расчетам и платежам, разного рода справки и принятые заявления от сотрудников компании.
  3. Далее проводится анализ полученных документов, которые касаются налоговых перечислений.
  4. Отчет по проведенной камеральной проверке создается в электронной и печатной форме.
  5. Компании, где численность сотрудников превышает 100 человек, с начала 2008 года должны вести отчетные документы только в электронной форме.

Цель и задачи

Камеральная проверка всегда проводится для того, чтобы:

  • контролировать соблюдение налогового кодекса Российской Федерации внутри предприятий;
  • выявлять величину неуплаченных или недопогашенных налоговых вычетов по имеющимся нарушениям;
  • взыскать неуплаченную или недопогашенную задолженность перед налоговой инспекцией;
  • привлекать нарушителей к ответственности налогового и административного типа;
  • подготавливать данные для осуществления реального выбора налогоплательщиков для понимания актуальности выездной проверки;
  • проверять легальность применения имеющихся льгот.

Любая проверка имеет собственные задачи в области применения. Камеральная проверка не исключение, и перед налоговыми органами отчитывается:

  • в проверке на правильность формирования бухгалтерских отчетов;
  • в подсчете величин по налоговым сборам, перечисляемых в государственный аппарат;
  • в контроле действий над своевременным предоставлением налоговой информации по расчетам;
  • в определении несоответствия информации в бухгалтерской отчетности;
  • в проверке информационных данных, которые указываются в бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • в определении нарушений налоговой ответственности.

Что говорит закон

Камеральная проверка, как говорилось выше, является видом аудита федеральной налоговой службы, которая проводится при поддержке действующего налогового кодекса Российской Федерации. Все информационные данные, касающиеся порядка и правил ее осуществления, прописаны в статьях 31, 87 и 88 налогового кодекса.

При наличии документов, которые постоянно присылаются различными компаниями и предприятиями, можно провести камеральную проверку. Недостающая документация может быть запрошена представителями налоговой инспекции. Количество этой документации всегда велико, поэтому довольно-таки часто встают ситуации, когда нужна полностью заверенная документация, а не ее часть.

Заверенные копии документов должны отражать все информационные данные, которые есть на оригинале данной бумаги. Налоговое законодательство не предусматривает определенные условия для предоставления заверенных копий документов в Федеральную налоговую службу. Именно по этой причине заверяться могут любые документы и в любом количестве.

Пакеты с документами должны соответствовать определенным требованиям:

  • текст должен быть читабельным;
  • при просмотре пакетов не должно быть ситуаций с возможным ее механическим повреждением;
  • необходимо обеспечить простое и беспрепятственное копирование с документов;
  • все страницы должны быть пронумерованы, а также в конце указывается количество заверенных копий.

В налоговые органы папки с документами отсылаются с прилагаемым сопроводительным письмом.

В случаях, когда при помощи камеральной проверки в работе бизнесмена или простого работника были выявлены нарушения, касающиеся налогового кодекса, то налоговые инспектора имеют полноценное право наложить штрафные санкции, пени, дополнительные выплаты и т.д. Штрафные санкции выписываются, если:

  1. был зафиксирован факт уклонения от налоговых отчислений в количестве 20% от неуплаченных величин;
  2. был установлен отказ от заполнения и передачи налоговой декларации и отчетной документации;
  3. остальные нарушения административного характера.

Если бизнесмен или же руководящий состав компании скрывает от налоговой инспекции крупное количество денег, то они будут отвечать согласно статьям Уголовного законодательства Российской Федерации.

Сроки проведения

Налоговый кодекс Российской Федерации в статье 88 прописывает конкретные правила для проведения камеральной проверки. Она должна быть реализована налоговой инспекцией не позднее 90 дней с того момента, как налогоплательщиком была подана декларация и отчетная документация, которая составлена в соответствии с установленными нормами.

Очень часто возникают случаи, когда данный период для камеральной проверки начинается с даты, когда документация была получена, или же когда инспектора приняли решение о проведении проверки. Но такая организация проверки является незаконной, и суд может без труда признать вину налоговых инспекторов.

При условии, когда инспектора выявили внутри предприятия нарушения по налоговому законодательству, они обязаны обратиться в судебные органы власти. При подаче искового заявления, на рассмотрение дается срок полгода. Если в течение этого времени суд не рассмотрел иск, то штрафы, определенные налоговыми инспекторами, не применяются к ответчику.

Порядок проведения

Конкретные этапы для проведения камеральной проверки в организации не сформированы Налоговым кодексом Российской Федерации. Но, основываясь на статьях 88-101 все эти действия можно поделить на четыре части:

  1. Организуется прием документов от организаций или физических лиц, согласно установленным нормам. Здесь налоговые инспектора должны перепроверить всю нужную информацию по документам, которые должны быть в одной папке с декларацией и расчетами. При условии, что все документы на месте, начинается проверка.
  2. Принимается решение об осуществлении камеральной проверки внутри конкретных предприятий.
  3. После проверки создается отчетная документация, где прописываются ход проверки и ее результаты. Инспектора имеют полноценное право потребовать документы о ранее заявленных льготах для компании (при условии, что они были заявлены в декларации). В случае, когда декларация имеет большое количество ошибок и несогласованных данных, то Федеральная налоговая служба сообщает об этом налогоплательщику с последующим прошением исправить эту информацию на достоверную. Налогоплательщик должен исправить данные в декларации не позднее, чем через пять дней.
  4. Проводится доскональный анализ полученной информации и выносится окончательное решение по поводу каждой из проверенных организаций. Здесь, при выявлении ошибок и нарушений, составляется определенный акт. Но, если таких нарушений нет, то налоговые инспектора должны проставить в налоговой декларации «галочку» о том, что камеральная проверка была проведена.

Отличия камеральной и выездной проверки

На данный момент широкое применение имеют камеральные и выездные проверки. Последние организуются в соответствии с 89 статьей Налогового кодекса Российской Федерации. Так в чем их отличия?

Камеральные проверки проводятся согласно режиму Федеральной налоговой службы. Проверка проводится, основываясь на полученных информационных данных из деклараций или бухгалтерской отчетности компании. Стоит сказать, что о проведении этой проверки сам налогоплательщик не оповещается, а также не нужно определенное согласие руководства налоговой инспекции.

Сроки для проведения камеральной проверки равны три месяца, а изменения, которые можно внести по требованиям налоговых органов, необходимо оформить не позднее, чем через пять дней. Проверочный акт оформляется только, если были выявлены нарушения.

Выездные проверки реализуются не по всем компаниям, а выборочно на протяжении различных отчетных кварталов или по разным налоговым отчислениям. Для проведения проверки инспектора выезжают непосредственно в организацию или же она проводится в ближайшем отделении Федеральной налоговой службы.

Читать еще:  Наследником может быть недееспособное лицо

Чтобы начать проверку, необходимо получить разрешение руководителя, к которому прикреплены инспектора. Руководящий состав предприятия, которое будет проверяться, должен быть оповещен в обязательном порядке. Время для проведения выездной проверки равно 2-6 месяцев, но не чаще, чем два раза в год. По окончанию процесса проверки предпринимателю или физическому лицу выдается документ, где говорится о проведенной проверке. Также инспектора должны составить отчетный акт, где формируется решение, несмотря на то, были ли нарушения или же отсутствовали.

Результат

Если в декларации были выявлены ошибки, нарушения или недочеты, то налоговый инспектор должен сообщить о них налогоплательщику в течении трех дней. Помимо этого, инспектор выставит требования на внесение определенных изменений в документацию. Период для внесения поправок должен быть не более пяти рабочих дней, но это касается тех случаев, где недочеты в декларации стали виновниками неуплаты налоговых отчислений.

Если был выявлен факт неуплаты, то налоговый инспектор в течение десяти рабочих дней принимает решение о привлечении компании или бизнесмена к штрафным санкциям, согласно налоговому кодексу. С этого момента налогоплательщик считается привлеченным к ответственности. Помимо этого, налоговый инспектор в течение десяти рабочих дней должен отправить уведомление о том, что компания должна уплатить штрафы, пени, а также внести изменения информации в документации.

Налоговое законодательство Российской Федерации имеет определенные нестыковки, которые касаются вопросов по оформлению таких актов. Высший суд Российской Федерации считает, что составление этих актов не является крайне необходимым. Арбитражные суды, в отличие от вышеуказанных, направлены на то, что результаты по камеральной проверке должны быть сформированы в документации, или же будут нарушены права предпринимателей. Получается, что если акт о проведении камеральной проверки не составлялся, то оплачивать штрафы можно не торопиться.

Чтобы удачно справиться с камеральной проверкой, нужно постоянно следить за правильностью заполнения отчетных документаций, деклараций, вовремя их отправлять в Федеральную налоговую службу, а также незамедлительно отвечать на поступающие вопросы от налоговых служб. В процессе проведения проверки необходимо составить математическую схему проверяемого предприятия, где нужно учесть рабочую область, финансовые возможности и оборачиваемость.

Часть инспекторов составляют некий портрет компании, где описывается величина налоговых отчислений, соблюдаются ли их сроки отправки и отчислений и т.д. Организуется проверка юридической стороны на наличие необходимых документов, партнерство с банковскими организациями, а также выясняется, работает ли компания не по своему профилю. Федеральная налоговая служба давно создала структуру, которая позволяет определить однодневные компании по определенным критериям, одним из которых является камеральная проверка.

Камеральная проверка представляет собой одну из главных направленностей для успешной организации производственной деятельности. Каждый предприниматель и его детище находятся под пристальным надзором Федеральной налоговой службы, которая и занимается организацией различного вида проверок для выявления некомпетентных и незаконных компаний. Проверочные мероприятия такого типа постоянно влекут за собой отрицательные результаты. Именно поэтому работа компаний должна быть четкой и согласованной с законодательством Российской Федерации.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка – это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ).

Цель ее – определить, соблюдение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в который налогоплательщиком представлена отчетность (п. 1 ст. 88 НК РФ, Письма Минфина России от 25.03.2009 N 03-07-11/81, от 07.06.2006 N 03-02-07/1-141). То есть налоговики при камеральной проверке не выезжают на территорию налогоплательщика.

Вместе с тем это не означает, что они не могут обследовать помещения и территории налогоплательщика для получения необходимых им доказательств.

Общие правила проведения камеральных налоговых проверок состоят в следующем:

  1. проверки проводятся по месту нахождения налогового органа уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. п. 1 и 2 ст. 88 НК РФ);
  2. проверяются налоговые декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Камеральная проверка любой декларации (расчета) начинается с того, что данные отчетности заносятся в автоматизированную информационную систему налоговых органов (АИС Налог).

Далее идет сверка контрольных соотношений. В частности, сверяют данные представленной отчетности с показателями отчетности за предыдущий период, а также с данными отчетности за этот же период, но по другим налогам.

На этой стадии налоговики в обязательном порядке анализируют следующие моменты:

  • представили ли вы декларации в установленные сроки (пп. 4, 5 п. 1 ст. 23, п. 6 ст. 80, п. 2 ст. 88 НК РФ).
  • насколько показатели представленной вами отчетности и иных документов и сведений, которые есть у налоговой инспекции, соответствуют друг другу, нет ли противоречий, ошибок или несоответствий (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Кроме того, налоговики смотрят, нет ли каких-либо еще оснований для углубленной камеральной проверки.

Дальнейшие действия налоговиков зависят от того, обнаружат они такие основания или нет.

  • при проведении проверок налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков документы (с определенными ограничениями):
  1. если налогоплательщик использует налоговые льготы, то могут быть истребованы документы, подтверждающие право на эти налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ);
  2. если налогоплательщик подал налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, то могут быть истребованы документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ);
  3. если налогоплательщик уплачивает налоги, связанные с использованием природных ресурсов, то могут быть истребованы любые документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ).

На основании п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

  • в п. 2 ст. 88 НК РФ для налоговых органов установлено общее ограничение при проведении камеральной налоговой проверки: она проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Она может идти как один день, так и все три месяца (Постановление ФАС Поволжского округа от 08.04.2010 N А55-14120/2009). Главное правило: налоговики должны завершить все процедуры по проверке в этот срок.

Читать еще:  Какие документы нужны на квадроцикл в россии

Камеральная налоговая проверка – кто проводит, где и в какой срок: Видео

Отличие выездной от камеральной налоговой проверки

Выездная и камеральная налоговая проверки являются одной из форм налогового контроля. Каждая из налоговых проверок имеет свои особенности и правила проведения.

Несмотря на общую цель выездной и камеральной налоговых проверок – правильность исчисления и уплаты налогов (и, соответственно, возможность взыскания штрафов за их неисполнение), имеются существенные различия между ними.

Предмет проверок

Предмет для проведения

Выездная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка

Правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (с учетом ограничения периода до 3 календарных лет до года, в котором проводится налоговая проверка).

А в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация (п.4 ст.89 НК РФ).

Декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком в налоговые органы (п.1 ст.88 НК РФ).

Основание для проведения проверок

Камеральная проверка проводится на основании представленных налогоплательщиком деклараций (налоговых расчетов), а выездная налоговая — на основании документов, запрашиваемых налоговыми органами (регистры бухгалтерского и налогового учета, первичные учетные документы и пр.).

Основание для проведения

Выездная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка

Причина проведения проверки

План выездных налоговых проверок. Критерии и порядок отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок установлены Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, установленной приказом ФНС РФ от 30.05.2007 г. №ММ-3-06/333.

Подача налоговой декларации (расчета) и иных документов.

Разрешения со стороны руководства инспекции

Проверка осуществляется только с указания руководителя (его заместителя) налогового органа (п.1 ст.89 НК РФ).

Проверка проводится без дополнительных разрешений и решения руководства налоговой инспекции (п.2 ст.88 НК РФ).

Осмотр территории при проведении проверок

Выездная проверка, как правило, проводится с выездом налогового инспектора на территорию проверяемого налогоплательщика. И лишь в случае отсутствия у налогоплательщика возможности предоставить помещение для проведения проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п.1 ст.89 НК РФ).

Камеральная проверка в большинстве случаев проводится в налоговом органе.

Однако с 1 января 2015 г. налоговым органам в рамках камеральной проверки законодательно разрешено проводить осмотры территории и помещений налогоплательщика в определенных случаях. Такими случаями являются:

  • представление налоговой декларации с предъявленной суммой НДС к возмещению;
  • выявление противоречий и несоответствий в представленной декларации по НДС, указанные в п.8.1 ст.88 НК РФ, которые свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению.

Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 28.06.2013 г. №134-ФЗ в п.1 ст.91 НК РФ и п.1, п.1 ст.92 НК РФ. И в настоящее время мы наблюдаем увеличение потока запросов от ИФНС в рамках камеральной проверки.

Сроки проведения проверок

Выездная налоговая проверка отличается от камеральной проверки и по срокам проведения.

Выездная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка

Основной срок проверки

В общем случае проверка проводится в течение двух месяцев.

Проверка проводится в течение трех месяцев со дня получения налоговой декларации (расчета).

Дополнительный срок проверки

Срок может быть продлен до четырех или шести месяцев. Основаниями для продления срока являются следующие факторы (приложение №4 к приказу ФНС РФ от 08.05.2015 г. №ММВ-7-2/189@):

-полученная информация от правоохранительных органов (нарушение налогообложения);

-наличие более четырех филиалов (+4 месяца), 10 и более подразделений (+6 месяцев);

-большой объем документов, количество подразделений, сложность технологического процесса.

Право приостановки проверки

Руководитель налогового органа вправе приостановить проверку по определенным причинам, указанным в п.9 ст.89 НК РФ (например, необходимость истребования документов у контрагентов, проведения экспертиз).

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

Порядок проведения проверок

Основаниями для истребования документов и пояснений с целью проведения камеральных налоговых проверок добавлены «убыточные» декларации (по всем налогам), а также уточненные налоговые декларации с уменьшенной суммой к уплате в бюджет (п.3 ст.88 НК РФ). Налогоплательщик, подавая уточненную налоговую декларацию (налоговый расчет) на «минус», автоматически получает требование предоставить пояснения, обосновывающие размер и причину убытка. При использовании налоговых льгот, налоговый орган вправе запросить документы, подтверждающие право на льготу.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, налогоплательщику выставляется требование представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п.3 ст.88 НК РФ).

Для выездной проверки установлены специальные правила. При проведении проверки могут быть запрошены подлинники документов. Срок представления документов – в течение 10 дней (20 дней — при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования (п.3 ст.93 НК РФ).

Составление актов по результатам налоговых проверок

Результатом проведения налоговой проверки является составление налоговыми органами соответствующего акта. Однако и в этом случае есть существенные различия, как по срокам, так и по основаниям их составления.

Порядок и сроки составления акта о налоговой проверке

Выездная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка

Когда составляется акт

Акт составляется в том случае, если налоговая инспекция при выездной проверке не выявила никаких нарушений.

Акт не составляется по результатам камеральной проверки, в результате которой не было найдено нарушений законодательства о налогах и сборах.

Сроки составления акта

Акт составляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов, а по результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков — в течение трех месяцев (п.8 ст.89 НК РФ).

Акт составляется в случае выявления нарушений налогового законодательства в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (или его уполномоченным представителем).

Камеральная проверка декларации 3-НДФЛ

Декларация 3-НДФЛ всегда подлежит тщательной и детальной проверке, проводимой сотрудниками контролирующего ведомства. Проверка документов и сведений налогоплательщика, которую осуществляют инспекторы налогового органа, получила название камеральная. Многих жителей России интересует вопрос: сколько дней, месяцев она длится? Согласно действующему законодательству, сроки камеральной проверки 3-НДФЛ, предусмотренные для сотрудника налоговой инспекции, не должны превышать 3 месяцев с момента подачи налогоплательщиком декларации. Это правило, обязательное для исполнения контролирующим ведомством, прописано в п. 1, 2 ст. 88 НК РФ.

Если сотрудники налоговой инспекции установили необходимость проведения камеральной проверки декларации, предоставленной российским гражданином, они не обязаны сообщать о будущем детальном изучении декларации. Проверка начнется только после подачи документа без уведомления налогоплательщика. Действия инспекторов налоговой службы будут зависеть от опечаток, ошибок, несовпадений данных, обнаруженных в предоставленной декларации 3-НДФЛ.

При отсутствии опечаток, ошибок, несовпадений сведений камеральная проверка 3-НДФЛ завершается. Сотрудники контролирующего ведомства не уведомляют физическое лицо, предоставившее декларацию, об окончании проверки.

Читать еще:  Может ли кадастровая стоимость быть выше рыночной

При обнаружении опечаток, расхождения информации инспекторы налоговой службы имеют законное право попросить российского гражданина, предоставившего декларацию 3-НДФЛ, пояснения, потребовать исправить обнаруженные ошибки, предоставить уточненный вариант документа. По законодательству действия работников контролирующего ведомства регламентированы п. 3 ст. 88 Налогового Кодекса. Для исправления указанных ошибок у налогоплательщика есть 5 рабочих дней. Отсчет начинается с момента получения требования налоговой инспекцией откорректировать заявление о полученных доходах.

Если физическое лицо не согласно с ошибками, обнаруженными и указанными по декларации 3-НДФЛ налоговыми инспекторами, оно имеет законное право указать пояснения, подтверждающие определенные пояснения. Эта информация поможет сотрудникам контролирующего ведомства после изучения пояснения прийти к выводу:

  • Пояснения налогоплательщика оказались законными и правильными, обнаруженные недочеты в декларации нельзя назвать ошибками. В этом случае декларация считается безошибочной. Камеральная проверка 3-НДФЛ заявления налогоплательщика о полученных доходах заканчивается.
  • Пояснения гражданина, подавшего декларацию, нарушают действующие законы налоговой сферы, противоречат им. Тогда сотрудники налоговой службы подготавливают акт камеральной проверки, указывают в нем нарушения, выявленные при изучении заявления налогоплательщика о полученных доходах. Действия инспекторов соответствуют п. 5 ст. 88 Налогового Кодекса.

Что проверяют инспекторы в декларации 3-НДФЛ?

Сотрудники контролирующего ведомства выполняют камеральную проверку на рабочем месте. Это главное ее отличие от выездной проверки. Согласно законодательству установлено, что подачу декларации требуется сделать до 30 апреля года, следующего за отчетным годом. Предоставить декларацию для возврата налога, уже уплаченного в прошедшим году, можно в любой день текущего года.

В период камеральной проверки сотрудники налоговой службы уделяют пристальное внимание следующим факторам:

  • Правильность заполнения налогоплательщиком поданного в контролирующее ведомство заявления о полученных доходах.
  • Правильное использование в расчетах, предоставленных в декларации, налоговых ставок, льгот, наличие верного вычисления размера налога.
  • Соответствие сведений, предоставленных в декларации 3-НДФЛ, показателям других отчетов, предоставленных налогоплательщиком в контролирующее ведомство.
  • Законная обоснованность использования налогового вычета, указанного в декларации.
  • Предоставление для проверки полного пакета документов.

В период камеральной проверки сотрудники налоговой службы могут воспользоваться правом, выслать налогоплательщику запрос на предоставление бумаг, доказывающих наличие определенных доходов, затрат. Инспектор, проверяющий документы физического лица, может после обнаружения ошибок в декларации, противоречивых данных в отчетах, выслать налогоплательщику требование о предоставлении пояснений, исправлении всех замечаний в декларации, выявленных работником контролирующего ведомства. Исправить указанные замечания российский гражданин должен в течение 5 дней. Налогоплательщик должен учитывать тот факт, что отсчет срока камеральной проверки 3-НДФЛ запустится заново, когда он выполнит все требования, предъявленные налоговым инспектором после проверки его старой декларации, предоставит ему уточненную декларацию с пояснениями.

Какие нужно предпринять действия после составления акта камеральной проверки?

Если сотрудники налоговой инспекции обнаружили в декларации 3-НДФЛ ошибки, искажения информации, нарушающие действующее налоговое законодательство, составили акт об результатах проведения камеральной проверки, российский гражданин может выбрать 2 варианта дальнейшего развития событий:

1. Согласиться с указанным мнением работников контролирующего ведомства, их доводами, указанными в акте совершения камеральной проверки.

Налогоплательщику требуется дождаться окончательного решения налоговой службы, принятого по итогам проведенной проверки, осуществить доплату в государственный бюджет выписанного штрафа, рассчитанной пени, нового налога.

2. Не согласиться с указанным мнением работников контролирующего ведомства, их доводами, указанными в акте совершения камеральной проверки.

При выборе указанного пути дальнейшего развития событий налогоплательщику требуется подготовить возражения на полученный акт, составленный по итогам камеральной проверки 3-НДФЛ. Согласно п.6 ст.100 Налогового кодекса для предоставления ответа у российского гражданина есть месяц. Отсчет времени начинается с момента получения акта камеральной проверки декларации 3-НДФЛ.

Руководство контролирующего ведомства внимательно изучит полученный от налогоплательщика материал, подготовит свой ответ на его возражения, комментарии по поводу итогов камеральной проверки, сформирует собственное послепроверочное решение, ссылаясь на ст.101 Налогового Кодекса. Если налогоплательщик не окажется согласным с новыми решением, он сможет его обжаловать в налоговой службе, закрепленной по его региону.

Причина отказа налоговой инспекции в приеме декларации

Многие российские граждане часто при подаче заявлений об полученных доходах сталкиваются с отказом сотрудника контролирующего ведомства принимать декларацию 3-НДФЛ. Решение инспектора может быть обусловлено различными причинами. Поэтому налогоплательщик должен быть осведомлен о негативных ситуациях, способных возникнуть при декларировании доходов, предоставлении документов в налоговую инспекцию.

Все существующие ситуации отказа можно классифицировать на несколько вариантов:

  1. Принятие документов налогоплательщика осуществляют сотрудники отдела по работе с физическими лицами. Непосредственную камеральную проверка документов, подготовленных для контролирующего ведомства, выполняют специалисты другого отдела. И у них квалификация гораздо выше, чем у работников отдела налогов и вычетов, занимающихся принятием документов у российских граждан, уплативших налог по полученным доходам. Соответственно, нельзя воспринимать слова таких работников налоговой службы окончательными в деле. Часто возникают ситуации, когда сотрудник, принимающий декларацию 3-НДФЛ, утверждает, что у физического лица по закону нет права претендовать на вычет, отсутствуют необходимые документы. Однако проведенная камеральная проверка 3-НДФЛ позволяет сделать вывод, что предоставленная декларация соответствует всем требованиям.
  2. Основания для непринятия документов у жителя России прописаны в п.28 приказа МинФина. К ним можно отнести:
  • Отсутствие документов, позволяющих подтвердить личность гражданина.
  • Налогоплательщик предоставил документы другого лица, не имеет документов, позволяющих осуществлять указанное действие. Для предоставления декларации за другого человека на руках должна быть доверенность, заверенная нотариусом. Если предоставляются документы за ребенка, требуется предоставить свидетельство о его рождении.
  • Была подана декларация, заполненная не по принятой законодательством форме.
  • Заявление о полученных документах было передано в другой налоговый орган. При выборе контролирующего ведомства нужно учитывать его привязку к месту регистрации.

Если сотрудник налоговой службы, не желающий принимать документы, не может аргументировать свои действия указанными пунктами, он должен принять декларацию 3-НДФЛ. Затем отдел камеральных проверок выполнить проверку предоставленных документов, определить наличие в них ошибок, подготовит официальный отказ, указав изменения, которые нужно внести в документы, причину для отказа. Прочие доводы, указанные работником налогового органа нельзя назвать обоснованными и подлежащими к исполнению. Это личное его мнение, основанное на эмоциях, загруженности по работе. Инспектор, который получил документы, не обладает законным правом осуществлять проверку правильности составления декларации.

Для налогоплательщика советы сотрудника, принимающего документа, могут оказаться полезными. Он может указать на совершенные ошибки, неточности, отсутствие требуемых бумаг. Полученная информация поможет избежать отказа специалиста, занимающегося камеральной проверкой, новой подачи бумаг.

При наличии уверенности в правоте рекомендуется добиваться приема принесенных документов. Если сотрудник контролирующего ведомства придерживается другого мнения, не хочет принимать бумаги, можно сделать следующие действия:

  • Доказывать законность своих прав, заставить принимающего декларацию инспектора подготовить обоснование отказа в письменной форме. Такое действие не позволит получить письменный отказ, но поможет добиться принятия декларации.
  • Выслать документы почтой.
  • Создать личный кабинет на сайте налогового учреждения, подать через него декларацию.

Рекомендуем воспользоваться нашей помощью. Мызаполним декларациюбез ошибок и поможем максимально снизить налог либо вернуть максимальную сумму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector