Veomo.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение наименования здания по решению собственника

Как осуществляется учет изменений объекта недвижимости

Являясь собственниками различных объектов недвижимости, мы сталкиваемся с различными проблемами, большую часть которых занимают различные кадастровые операции: постановка на учет, получение сведений из ЕГРП, регистрация прав собственности и т.д.

Но многие из нас касаются и несколько других трудностей: изменение характеристик, признаков, особенностей объекта (например, при разделении земельного участка или переименовании улицы, на которой он расположен). Что же делать в таких случаях? Как получить документы с новыми данными?

В каких случаях учитываются изменения

Учет изменений объекта недвижимости – определенная процедура, исполняемая специалистами росреестра, включающая в себя обновление определенных сведений о недвижимом имуществе.

Произвести кадастровый учет изменений недвижимости вам понадобится в случаях:

  • официальное изменение адреса объекта недвижимости (при наличии решения органа местного самоуправления), адреса правообладателя;
  • изменение назначения объекта недвижимости;
  • уточнение, описание или обновление границ земельного участка, категории земель или вида разрешенного пользования;
  • изменение наименования объекта недвижимости, площади, этажности, кадастровой стоимости.

Процедуре обновления сведений подлежат только ранее учтенные объекты недвижимости (уже зарегистрированные в росреестре).

Что нужно для процедуры изменений

Для внесения изменений вам понадобятся;

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. заявление, бланк которого вы получите у специалистов либо скачайте его на официальном сайте росреестра);
  3. свидетельство ГРП на данную недвижимость;
  4. технический план недвижимого имущества (для земельного участка — межевой). При отсутствии указанного плана, обратитесь за его составлением к кадастровому инженеру, имеющему аттестацию (согласно ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости»), контакты которого вы можете найти на сайте росреестра либо получить у кадастровых специалистов. Планы, составленные неаттестованными специалистами не имеют законной силы.
  5. документ, удостоверяющий измененную категорию или вид разрешенного использования участка либо решение органа власти об изменении адреса или назначении объекта (при внесении соответствующих изменений).

Вы можете предоставлять оригиналы данных документов либо их копии, удостоверенные нотариусом или соответствующими должностными лицами. Если Вы не предоставите такие документы, то по вашему заявлению специалисты росреестра могут их запросить самостоятельно у соответствующих органов, однако, это увеличит срок выполнения услуги на 10 рабочих дней.

В случае принятия вашего заявления уже через 20 рабочих дней вы получите кадастровую выписку с измененными сведениями. Плата за данную услугу не взимается.

Снятие с учета объекта недвижимости

Данная процедура осуществляется в отношении недвижимого имущества, носящего «временный статус», то есть такого объекта недвижимости, который поставлен на государственный кадастровый учет, однако в течение пяти лет никто не зарегистрировал на него право собственности.

Для снятия недвижимого имущества с учета вам необходимо предъявить в ближайшее к географическому месторасположению данного объекта управление росреестра:

  • заявление (бланк вы получите у специалистов);
  • копии документов, подтверждающих ваши права на данный объект;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • доверенность, удостоверяющую полномочия вашего представителя, — при использовании услуг посредника.

После оказания данной услуги (обычно это занимает не более десяти рабочих дней после принятия документов) вам будет выдана соответствующая кадастровая выписка.

Вероятные причины приостановления рассмотрения или отказа в принятии заявления

Справочно. В ст.26 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости» законодатель четко указывает случаи приостановления рассмотрения вашего заявления до устранения причин, вызвавших сомнение специалистов.

Вот список возможных причин приостановки:

  • вы предоставили неполный пакет документов, либо они не соответствуют требованиям, либо информация в них недостоверна;
  • имеются несоответствия в границах вашего участка (периметр вашего участка нарушает целостность иного участка либо выходит за территорию населенного пункта);
  • расположение вашего помещения совпадает с расположением другого помещения и ваш случай не является преобразованием объекта недвижимости.

В ст. 27 данного Федерального закона указаны причины отказа в учете изменений:

  • если ваши документы заверены неуполномоченными на то лицами;
  • если вы самостоятельно не представили необходимые сведения, и имеется письменный ответ органа власти об отсутствии требуемой информации;
  • технический или межевой план изготовлены неуполномоченным кадастровым инженером;
  • вы не имели прав обращаться в росреестр за оказанием данной услуги (не являетесь официальным представителем или собственником объекта);
  • предлагаемые вами изменения не соответствуют действительности и противоречат закону (например, если вы самовольно решили расширить границы земельного участка).

Способы подачи документов

Произвести учет изменений объекта недвижимости можно несколькими способами:

  • записаться на прием на сайте росреестра в поле «Офисы и приемные» и лично обратиться по указанному адресу;
  • направить пакет документов почтой заказным письмом с уведомлением (обязательно составьте опись содержимого в конверте в двух экземплярах, один из которых оставьте себе)
  • подать заявление и пакет документов на интернет-портале росреестра в поле «Электронные услуги».

В этом случае все бланки должны быть подтверждены цифровой подписью, процедура получения которой не так проста, поэтому если вы не нуждаетесь в ее многократном использовании, то затраченное время и силы себя не оправдают. Если же вы регулярно пользуетесь услугами, где нужна электронная подпись, то направьте заявку на ее получение на едином портале электронной подписи.

Перерегистрация прав на недвижимое имущество после реконструкции

Необходима ли перерегистрация прав на недвижимое имущество в органах ФРС, если после реконструкции изменились наименование, общая площадь и назначение объекта недвижимости?

Что нужно сделать в случае изменений сведений о недвижимости.

В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ), если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подразд. I ЕГРП (Единый государственный реестр прав), уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ) этих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Читать еще:  Временная регистрация иностранных граждан и риски собственника жилья

Содержание подразд. I ЕГРП приведено в приложении 1 к Правилам ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219, – это сведения о наименовании, площади и назначении объекта недвижимости.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 221-ФЗ орган кадастрового учета в срок не более пяти рабочих дней со дня завершения кадастрового учета представляет документы о нем в государственные органы, определенные Правительством РФ, то есть в ФРС.

Кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов (далее – необходимые для кадастрового учета документы) (ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 221-ФЗ). Форма указанного заявления утверждена Приказом Минюста России от 20.02.2008 № 34 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества».

По общему правилу постановка на учет, учет изменений, учет части или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя – в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета заявления об учете адреса правообладателя (п. 1 ст. 17 Федерального закона № 221-ФЗ).

С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, а с заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор заключен на срок более чем пять лет), – лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве (п. 3 ст. 20 Федерального закона № 221-ФЗ).

В статье 21 Федерального закона № 221-ФЗ описан порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета, а в ст. 22 Федерального закона № 221-ФЗ – состав необходимых для кадастрового учета документов.

Согласно ст. 23 Федерального закона № 221-ФЗ постановка на учет, учет изменений, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения.

При учете изменений объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 221-ФЗ срока, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о данном объекте недвижимости.

Таким образом, изменения в наименовании, площади и назначении объекта недвижимости вносятся в ЕГРП без повторной регистрации, на основании представленного органом кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ документа о проведенном государственном кадастровом учете данного объекта недвижимого имущества.

Изменение ВРИ земельного участка и назначения здания

Вид разрешенного использования (ВРИ) – это характеристика земельного участка, определяющая способ его использования, а также вид деятельности, ведение которой может на нем осуществляться. Перечень всех устанавливаемых в настоящее время видов разрешенного использования приведен в классификаторе ВРИ, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 540 от 01.09.2014г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Виды разрешенного использования

Градостроительным кодексом устанавливается три варианта видов разрешенного использования земель:

  • основные;
  • условно разрешенные;
  • вспомогательные.

Основные ВРИ не подлежат дополнительному согласованию с органами власти, т.е. собственник вправе использовать земельный участок в соответствии с указанным в качестве основного видом или одного из основных, если таковых указано несколько.

Условно разрешенные ВРИ дают возможность выбора способа использования участка, при этом условно разрешенный вид может быть основным или совместным с ним.

Вспомогательные виды разрешенного использования могут применяться только в качестве дополнительных к основным или к условно разрешенным и только совместно с основными или условно разрешенными видами на территории одного земельного участка.

Использовать земельный участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с видом его разрешенного использования. Например, если он имеет ВРИ под строительство и эксплуатацию складских зданий, то построить новое или реконструировать существующее и сделать потом из него офисное здание или жилой дом нельзя, т.к. назначение будет противоречить целям использования земельного участка, указанным в ГПЗУ и ЕГРН.

Важно! При смене ВРИ должна производиться и смена функционального назначения здания на вид, соответствующий новым целям использования земельного участка (в случае, если изначально ВРИ земельного участка и назначение здания не совпадают).

Порядок действий при изменении вида разрешенного использования

Изменение ВРИ или добавление новых, в т.ч. условно-разрешенных или вспомогательных, возможно только из перечня, закрепленных действующими на территории муниципального образования градостроительными регламентами и Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ).

Читать еще:  Виды сервитутов по земельному законодательству

Порядок действий по изменению ВРИ выглядит следующим образом:

  1. Подача Запроса (заявления) на предоставление государственной услуги об изменении одного вида разрешенного использования участка на другой.
  2. По итогам рассмотрения обращения заявителя уполномоченным органом власти выносится распорядительный акт о смене ВРИ земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
  3. При положительном решении – внесение изменений в ЕГРН и в Договор аренды земельного участка (в случае аренды у города).

Сроки выполнения работ по изменению ВРИ

Срок рассмотрения заявления составляет от 15 до 50 рабочих дней (в зависимости от необходимости проведения публичных слушаний и рассмотрения вопроса на Градостроительном совете). Весь процесс смены ВРИ земельного участка от подачи соответствующего заявления до момента внесения изменений в ЕГРН в среднем занимает от 1,5 до 4 месяцев. При необходимости внесения изменений в ПЗЗ сроки увеличиваются до 12 месяцев.

Правоустанавливающих документов на земельный участок

  • на имя Главы муниципального образования (если документы территориального планирования отсутствуют или не утверждены)
  • через ГЗК (если земельный участок находится в Москве или документы территориального планирования утверждены)

Прохождение публичных слушаний

При внесении изменений в ПЗЗ (если земельный участок находится в Москве или документы территориального планирования утверждены)

Внесение изменений в правоустанавливающие документы

  • если земельный участок находится в аренде — подача заявления в ДГИ г. Москвы
  • если земельный участок в собственности — подача заявления в Росреестр

Получение Выписки из ЕГРН с измененными ВРИ

Через портал государственных и муниципальных услуг или через МФЦ

Смена функционального назначения здания

Функциональное назначение здания – это разрешенные способы использования здания, в частности, возможные способы его эксплуатации для осуществления конкретных видов хозяйственной и иной экономической деятельности.

Важно! Функциональное назначение объекта капитального строительства должно соответствовать ВРИ земельного участка, на котором он расположен. Например, если на земельном участке с видом разрешенного использования «для размещения объектов транспортного обслуживания и придорожного сервиса» находится здание, которое по документам БТИ или ЕГРН является автосервисом, но фактически используется как складское, то для приведения в порядок всех правоустанавливающих документов необходимо сменить функциональное назначение объекта. Изменение назначения здания – это переоборудование объекта под другой вид деятельности, отличный от изначально предусмотренного правоустанавливающими документами. При этом смена должна происходить одновременно с изменением вида разрешенного использования земельного участка или совпадать по назначению с имеющимся ВРИ.

Основные причины изменения функционального назначения объекта:

  • здание не используется под цели, под которые было построено, и требуется его перепрофилирование;
  • требуется сменить назначение части строения или только отдельных его помещений.

Порядок действий при изменении назначения здания

Смена назначения здания проводится на основании распорядительного документа (распоряжения), выданного уполномоченным органом. Если здание или его часть принадлежит городу, то обращаться надо в Департамент городского имущества г. Москвы. Если собственником является не город, то смена назначения здания будет происходить через БТИ.

Чтобы сменить целевое назначение здания, необходимо обратиться в Департамент городского имущества г. Москвы или БТИ соответственно, с письменным заявлением и следующим пакетом документов:

  • правоустанавливающие документы на объект;
  • технический паспорт;
  • подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения.

Дополнительно могут понадобиться согласования проекта переустройства и (или) перепланировки в надзорных органах.

По результатам рассмотрения заявления будет выдано распоряжение о возможности изменения назначения здания или его части, или будет выдан мотивированный отказ, при этом отказ можно обжаловать в судебном порядке.

Сроки выполнения работ по изменению назначения здания

В среднем, весь процесс по смене назначения здания в среднем занимает от 3 до 5 месяцев.

Ассоциация проектировщиков «СтройАльянсПроект»

Органы госвласти и местного самоуправления будут выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

После этого сведения о правообладателях внесут в реестр недвижимости. Но что делать, если вас приняли за собственника, только это не так?

В конце июня 2021 г. вступил в силу закон, которым установлен порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимого имущества 1 .

Какие объекты недвижимости признаются ранее учтенными?

К таковым относятся две категории объектов:

  • объекты недвижимости, поставленные на технический или государственный кадастровый учет до 1 марта 2008 г. (например, органами БТИ);
  • объекты, не поставленные на технический или кадастровый учет, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) с условным номером.

Такие объекты недвижимости из-за неполноты имеющихся данных трудно идентифицировать. Это касается, например, земельных участков, поставленных на учет без описания границ. То же самое относится и к правообладателям этих объектов. Даже если права на ранее учтенный объект зарегистрированы в ЕГРН, часто о собственнике объекта можно узнать только его фамилию, имя и отчество. При отсутствии иных данных (дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность правообладателя, и т.д.) действительного правообладателя объектов невозможно достоверно установить. Государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости осуществляются по желанию правообладателей, поэтому обязать их внести в реестр соответствующие сведения нельзя.

Сведения о правообладателях внесут в ЕГРН, даже если они не просили об этом?

Согласно новым правилам органы исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органы местного самоуправления (местная администрация) будут проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и объектов, которые могут быть признаны ранее учтенными. Данные органы вправе обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) за внесением сведений о правообладателях в ЕГРН. При этом в отношении ранее учтенных объектов недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и Севастополя, указанные мероприятия проводятся в том случае, если документы на объекты были оформлены до 1 апреля 2014 г.

Читать еще:  Срок гарантии на монтажные работы по законодательству

Новые нормы не требуют каких-либо действий от правообладателей, все функции возложены на органы власти. Но правообладатели вправе самостоятельно обратиться в Росреестр для внесения сведений о ранее учтенных объектах и регистрации своих прав на такие объекты.

Что даст выявление правообладателей?

Основной целью реформы можно назвать создание достоверной базы данных о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, доступной широкому кругу лиц. Чтобы получить информацию, достаточно будет заказать выписку из ЕГРН в отношении ранее учтенного объекта.

Возможность выявления правообладателей ранее учтенных объектов важна как для государства, поскольку позволит расширить круг налогоплательщиков, так и для граждан и других участников гражданского оборота, поскольку поможет, например, разыскать имущество должника, упростить оформление наследства в отношении ранее учтенных объектов и т.д.

Как будут выявлять правообладателей?

Проведение мероприятий по выявлению правообладателей можно разделить на несколько этапов.

1. Сбор информации.

Уполномоченный орган анализирует данные из архивов. Для этого он наделен правом запрашивать информацию в органах и организациях, ранее осуществлявших учет и регистрацию прав на объекты недвижимости (например, в архивах органов БТИ, земельных комитетов местной администрации и т.д.), у нотариусов, в органах МВД, ЗАГС, Пенсионном фонде РФ, налоговых органах и пр. Если полученная информация противоречива, то дальнейшие мероприятия до появления новых данных не проводятся. Также сведения о ранее учтенных объектах могут быть представлены их правообладателями и другими заинтересованными лицами (например, собственник земельного участка может сообщить о ранее учтенном здании на его территории).

В отношении ранее учтенных зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства уполномоченным органом проводятся осмотры. Если натурный осмотр показал, что объект прекратил свое существование, уполномоченный орган вправе обратиться за снятием его с учета.

Если ранее учтенным объектом является земельный участок, то при необходимости уполномоченный орган вправе инициировать проведение кадастровых работ по установлению границ такого участка и внесение сведений о его границах в государственный кадастр недвижимости (при условии, что от правообладателя участка не поступили возражения).

2. Подготовка проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, его опубликование и направление правообладателю.

Проект размещается на сайте города федерального значения или муниципального образования, а также направляется предполагаемому правообладателю. Предполагаемый правообладатель или иные заинтересованные лица (например, его наследники) в течение 30 дней со дня получения проекта вправе направить свои письменные возражения с приложением документов, свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта. В этом случае решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается. Обратиться в суд с требованием о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе уполномоченный орган сможет не ранее чем через 1 год.

3. Принятие решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и внесение в ЕГРН сведений об объекте и его правообладателе.

Если в течение 45 дней со дня получения письма правообладателем в уполномоченный орган не поступят возражения, принимается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта, информация вносится в ЕГРН, правообладателю направляется уведомление.

К чему приведет выявление правообладателей по новым правилам?

Можно ожидать, что после проведения указанных выше мероприятий из ЕГРН исключат информацию о несуществующих объектах недвижимости, а сведения о существующих объектах и их правообладателях будут проверены и дополнены, что положительно скажется на гражданском обороте.

Безусловно, результаты введения новых правил во многом будут зависеть от уполномоченных органов. При этом в самом механизме выявления правообладателей можно усмотреть недостатки.

Во-первых, реализация мероприятий полностью возложена на органы местного самоуправления, которые не вполне знакомы с системой регистрации и учета прав на объекты недвижимости. Например, законодатель поручает им проводить осмотры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства для установления существования этих объектов. Тем не менее на практике вопрос о том, прекратил ли объект существование, может быть довольно сложным и требующим специальных знаний. Особенно это касается объектов незавершенного строительства. Представляется, что в осмотрах должны участвовать кадастровые инженеры. В этом случае процесс станет менее оперативным, но будут исключены проблемы в будущем.

Во-вторых, вопросы вызывает процесс уведомления правообладателей. На практике они редко обращаются к сайту местной администрации, а иногда даже не получают почту по адресу регистрации. Поэтому процедура принятия решения о выявлении правообладателя объекта при неполучении от него возражений представляется довольно жесткой.

Учитывая важность регистрации прав на объекты недвижимости, правообладателям рекомендуется самостоятельно обратиться в Росреестр для внесения сведений о ранее учтенных объектах и регистрации своих прав на них.

(Что такое регистрация права на участок, для чего она нужна и что будет, если право не зарегистрировать, – читайте в статье «Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г.»).

1 Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector