Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Класс собственника тс что это

УПРОЩЕНИЕ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА СОБСТВЕННИКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ДОГОВОРУ ОСАГО

Правительство РФ 21 июня 2007 года приняло Постановление N 390, которое утвердило и внесло изменения в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства от 08.12.2005 №739.

Однако это не единственный документ, принятый Правительством 21 июня и касающийся ОСАГО – в этот же день было принято еще одно Постановление №391 «О мерах по созданию автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В целом, вышеназванные нормативные акты призваны упростить систему получения информации, необходимой для присвоения страховщиком по договору ОСАГО класса владельцу транспортных средств.

Разберемся во всем по порядку.

Главное, что было конкретизировано и обобщено, — это порядок применения коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ). Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

Правительство уточнило источники информации о предыдущих договорах ОСАГО (в том числе досрочно прекращенных) и о наличии (отсутствии) страховых выплат, которые необходимы для определения класса собственника транспортного средства (водителя). Данная информация может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Кроме того, более подробно регламентирован порядок присвоения класса по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.

Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение лиц, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Для договоров ОСАГО, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В целом порядок определения классов не изменился, зато стал проще в применении.

По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре, а также класса, который был определен при заключении последнего договора ОСАГО. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.

При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам ОСАГО класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора ОСАГО.

Создание автоматизированной системы ОСАГО необходимо для быстрого и эффективного обмена информацией по ОСАГО и контроля за его осуществлением.

Мининформсвязи должен до конца второго квартала 2007 г. представить в Правительство проект концепции создания автоматизированной информационной системы ОСАГО, а также, выступая в качестве государственного заказчика, принять меры, направленные на функционирование системы на базе ведомственных банков данных системы и стандартов информационного взаимодействия, определяющих периодичность, сроки и формы информационного взаимодействия по вопросам ОСАГО.

Федеральные органы исполнительной власти и организации должны стать ответственными за сбор и обработку информации, обеспечить формирование банков данных в установленные сроки, проводить мероприятия по предотвращению утраты, искажения, копирования и блокирования информации, а также незаконного вмешательства в банки данных.

Обмен информацией осуществляется между федеральными органами исполнительной власти и организацией, ответственными за сбор и обработку информации, на основании письменного запроса. Информация предоставляется в срок до 10 рабочих дней с даты поступления указанного запроса.

При этом обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляется на регулярной основе, в том числе путем использования сайтов в сети Интернет и интернет-порталов в порядке, установленном сторонами обмена.

Пользователями информации являются:

  • страховщики;
  • страхователи;
  • органы власти;
  • иные лица.

Таким образом, Постановление №391 предусматривает создание своеобразного банка данных, который объединит в себе информацию:

  • о страховой организации;
  • о договорах (страховых полисах) ОСАГО;
  • о страхователях;
  • о лицах, допущенных к управлению ТС;
  • о страховых случаях;
  • о страховых и компенсационных выплатах;
  • о страховых премиях и др.

В итоге страховщик без проблем сможет получить всю необходимую информацию для присвоения класса владельцу транспортных средств.

Коэффициенты в полисе ОСАГО: расшифровка, что означают, как рассчитываются

Расчет стоимости

Для расчета стоимости применяются формулы. Они включают в себя ряд показателей. Для физических и юридических лиц отличия составляются в размере коэффициентов. Основная формула предполагает перемножение базовой ставки на все применяемые коэффициенты.

Важно отметить, что базовый тариф устанавливается страховой компанией. Это размер должен находится в пределах официально утвержденных показателей ЦБ РФ. В 2019 году были изменены размеры базовых ставок, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.

Для клиентов, которым необходимо оформить страховку на автомобиль, важна расшифровка коэффициентов, применяемых в полисе ОСАГО 2019.

Сама формула, по расчетам имеет следующий вид:

Стоимость полиса = БК*КМ*КБМ*КТ*КО*КС*КВС*КСС.

Чтобы правильно выбрать базовую ставку, необходимо выбрать из списка нужно транспортное средство.

В зависимости от категории ТС, базовая ставка может составлять:

  • Для мотоциклов и мопедов от 694 до 1407 рублей.
  • Для ТС, относящихся к категории В и ВЕ для юр. лиц составляет от 2058 до 2911 руб., а для физ. лиц – от 2746 до 4942 руб. Автолюбителям, которые заняты в таксомоторной деятельности ставка варьирует от 4110 до 7399 рублей.
  • Категории С и СЕ зависят от массы ТС. Максимальная масса до 16 тонн, предполагает ставку от 2807 до 5053 руб.
  • Масса более 16 тонн – 7227-7609 рублей.

Классификация коэффициентов

Применяются следующие коэффициенты:

  • КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.

В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО, имеет разное значение.

н/пГородКТ для ТСКТ для тракторов и самоходных машин и механизмов
1Москва21,2
2СПБ1,81
3Тамбов1,80,8
4Симферополь0,60,6
5Казань21,2
6Красноярск1,81
7Пермь21,2
8Хабаровск1,71
9Астрахань1,41
10Волгоград1,30,7
  • КБМ. Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.
    Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
    Коэффициент0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 страховые выплаты и более
    2,45ММММ
    2,31ММММ
    1,552ММММ
    1,431МММ
    141МММ
    0,95521ММ
    0,9631ММ
    0,85742ММ
    0,8842ММ
    0,75952ММ
    0,710521М
    0,6511631М
    0,612631М
    0,5513631М
    0,513731М
  • КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.
    Возраст, летСтаж, лет
    123-45-67-910-14Более 14
    116-211,931,901,871,661,64
    222-441,791,771,761,081,061,06
    325-291,771,681,611,061,051,051,01
    430-341,621,611,591,041,041,010,960,95
    535-391,611,591,580,990,960,950,950,94
    640-491,591,581,570,950,950,940,940,94
    750-591,581,571,560,940,940,940,940,93
    8старше 591,551,541,530,920,910,910,910,90
  • КО. Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС. При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).
  • КП. Коэффициент применяется в определенный период времени. Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.
  • КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.
  • КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.
Читать еще:  Патентная система налогообложения для самозанятых граждан
Кол-во месяцевКС
23
30,5
40,6
50,65
60,7
70,8
80,9
90,95
101
  • КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):
СрокКП
2 дня2
5-15 дней0,2
16 дней – 1 месяц0,3
2 мес.0,4
3 мес.0,5
4 мес.0,6
5 мес.0,65
6 мес.0,7
7 мес.0,8
8 мес.0,9
9 мес.0,95
10 мес.1
  • КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе. Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.
  • КМ Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО. Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной. Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.
    Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
    До 50 включительно0,6
    Свыше 50 до 70 включительно1,0
    Свыше 70 до 100 включительно1,1
    Свыше 100 до 120 включительно1,2
    Свыше 120 до 150 включительно1,4
    Свыше 1501,6

Существуют ли скидки?

Несмотря на то, что все составляющие расчетной формулы являются утвержденными, окончательная стоимость может меняться. Каждому водителю приятно получить скидку. Однако, страховые компании самостоятельно подходят к расчету, учитывая законодательно утвержденные нормы.

Чтобы сэкономить, необходимо:

  • Внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.
  • Опыт безаварийной езды – шанс получить скидку. Она составляет от 5%. При наличии опыта безаварийной езды более 10 лет, каждый автолюбитель имеет возможность получить скидку до 50%.

Учитывая наличие всех коэффициентов, стоит обращать внимание на то, что ряд из них не зависят от владельца ТС. А такие, как КБМ могут стать приятным бонусом. Достаточно соблюдать ПДД и оставаться собранным и внимательным при управлении ТС.

Что такое классность водителя. Как узнать классность по ОСАГО в Росгосстрахе и других страховых компаниях

Автор: · Опубликовано · Обновлено

В системе ОСАГО существует такое понятие, как «класс водителя». Этот показатель меняется с каждым годом, а при его определении учитываются несколько факторов: общий стаж, наличие ДТП, безаварийный стаж. Показатель классности непосредственно влияет на формирование цены за страховой полис. Каким образом это происходит и как узнать классность водителя по ОСАГО расскажем далее в этой статье.

Что означает класс водителя

Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённый авторитет. Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС). Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.

Всего в системе ОСАГО существует 15 классов. Самый минимальный, и соответственно, худший показатель – «М». Высочайшая планка для водителя – это значение «13». Если же новоиспеченный автомобилист обратился за страховкой первые, ему будет присвоен класс «3». Это значит, что при расчёте стоимости автогражданки будут учтены все показатели, кроме истории вождения, так как она отсутствует.

От чего он зависит

Показатели классности для автомобилиста зависит от нескольких критериев. Он устанавливается с учётом следующих условий:

  • имеющийся водительский стаж. Автомобилисту-новичку присваивается 3 класс. Если он управляет автомобилем, не создавая аварийные ситуации, то с каждым годом этот показатель увеличивается;
  • количество ДТП в период действия договора автогражданской ответственности, виновником в которых является водитель застрахованного авто. Если год езды прошёл без аварий, при следующем оформлении полиса класс автомобилиста повысится на одну ступень. Когда водитель спровоцировал одно ДТП, его уровень может упасть до 6 единиц. Если же он стал зачинщиком 2-х и более дорожных происшествий, его уровень может снизится на 10 показателей. Три и более аварии, произошедшие по вине страхователя, приводят к снижению класса вплоть до самого низкого уровня «М»;
  • безаварийный водительский стаж. Значение имеет не только то, сколько лет автомобилист за рулём, но и то, какое количество аварий произошло по его вине за этот срок. Соответственно, если у двух водителей одинаковый общий стаж вождения, это не значит, что им будет присвоен один класс.

Таким образом, на показатель классности оказывают непосредственное влияние соблюдение ПДД и высокий уровень вождения. Что касается случайностей на дороге, этот критерий от них практически не зависит.

На заметку! Такие критерии, как износ автомобиля, его тип, мощность двигателя, количество допущенных к управлению водителей, срок действия страховки и число ДТП, где автомобилист выступает потерпевшим, никак не влияют на показатель классности по ОСАГО.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности. Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ равен 0,5.

Сумма страховой премии напрямую зависит от этого коэффициента, так как при расчёте стоимость полиса умножается на показатель КБМ. Таким образом, новичок оплачивает полную стоимость страховки, а бывалый опытный автомобилист с положительной историей и самым высоким уровнем классности платит за ОСАГО в половину меньше.

Таблица коэфициентов по классу водителя (минимальный и максимальный коэфициент)

Каждая страховая компания является членом Российского союза автостраховщиков, что очень удобно, так как данные о каждом страховом полисе и водителе собраны в одном месте. В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У была разработана специальная таблица для определения КБМ по ОСАГО. Ознакомится с таблицей классов и коэффициентов бонус-малус можно ниже.

Таблица определения КБМ по ОСАГО

Пользоваться такой таблицей очень просто: достаточно вспомнить сколько лет назад страховка оформлялась впервые. Допустим, водитель купил ОСАГО два года назад. Всем новичкам присваивается класс «3». Соответственно, КБМ при первичном оформлении автогражданки равен «1». На следующий год, если автолюбитель не получал никаких страховых выплат, он получает 4-й класс, а бонус-малус уменьшается до 0,95. Оформляя страховку в третий раз, автомобилист платит за неё на 10% меньше, чем в первый раз, так как КБМ снижается до 0,90, а водителю присваивается 5-й класс.

Если же управляя автомобилем первый год, страхователь стал виновником одного ДТП, его 3-й класс при следующем оформлении страховки превратится в 1-й. Когда за 12-месячный период автомобилист получает более одной страховой выплаты, его уровень падает до самого нижнего класса «М». В этом случае КБМ составит 2,45, что значительно увеличит размер страховой премии.

Как узнать класс водителя онлайн

Практика показывает, что страховщики иногда допускают ошибки при расчёте КБМ для страхователей. Возможно, это делается не специально, но вероятность того, что такое происходит преднамеренно, тоже есть. Именно поэтому нужно уметь самостоятельно определять свой класс автомобилиста.

Читать еще:  Может ли иностранный гражданин открыть ип в россии

Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы. Не стоит забывать, что есть единая база РСА (Российского союза автостраховщиков), которая постоянно совершенствуется и пополняется свежей информацией. Проверять свой класс и показатель КБМ можно через АИС РСА

Перед пользователем открывается форма для заполнения, в которой необходимо указать следующие параметры:

  • кто является собственником ТС – юридическое или физическое лицо;
  • тип договора – с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению лиц;
  • ФИО и дату рождения страхователя;
  • серию и номер водительских прав;
  • дату начала действия страховки.

После подтверждения кода безопасности и нажатия на кнопку поиск, произойдёт отправка запроса. Через несколько секунд под формой появится сообщение, в котором будет указан показатель КБМ на следующий страховой период. По величине этого коэффициента можно легко определить класс водителя по таблице.

Как узнать классность водителя по ОСАГО в Росгосстрахе

Порядок определения коэффициента аварийности КБМ подробно описан на сайте страховой компании Росгосстрах. Здесь приводится пример расчёта КБМ для следующих случаев:

  • полис с ограниченным списком водителей. В этом пункте рассматривается ситуация, когда при оформлении полиса владелец или страхователь допускает к управлению авто других лиц. Если общий стаж у кого-то из этих лиц меньше, а на счету имеются ДТП, соответственно, размер страховой премии будет рассчитываться по самым худшим показателям;
  • ОСАГО без ограничений. Если страхователь меняет условия при оформлении договора в следующем периоде страхования: например, на протяжении трёх лет он оформлял договор с ограниченным кол-вом допущенных к управлению лиц и его КБМ составляет 0,85, а затем решил оформить полис без ограничений, его класс будет равен «3», а КБМ = 1;
  • если договорные отношения со страховщиком были прекращены досрочно. В этом случае класс водителя и КБМ остаются равными тем показателям, которые применялись при заключении предыдущего договора. Однако это правило действует, если страхователь оформляет новый договор в течение года после расторжения предыдущего;
  • если произошло ДТП. В этом случае показатель классности снизится у того водителя, кто является виновником происшествия. Если в полис вписано несколько автомобилистов, то КБМ возрастёт только у зачинщика аварии.
  • перерыв в автостраховании. Когда водитель не перезаключает договор более одного года, его КБМ автоматически приравнивается к 1.

Как водителю повысить или восстановить классность для ОСАГО

Класс водителя повышается в том случае, если в течение года с его стороны не было ни одного обращения в страховую компанию. Страховщик не понёс никаких убытков, и в качестве благодарности повышается его классность и предоставляется возможность покупки полиса по более выгодной цене.

Безусловно, низкий КБМ – это выгодно для водителя, поэтому нужно стараться повысить свой класс. Этот показатель меняется с каждым годом и постоянно возрастает, если накапливать безаварийный стаж. Страховщик обязан ежегодно сверять информацию о КБМ по базе РСА и производить расчёт по полученным данным. Однако иногда автомобилисты обнаруживают, что КБМ, принятый для расчёта, не соответствует их безаварийному стажу. Что делать, если коэффициент неправильный и как повысить его при расчёте ОСАГО?

  1. Сперва нужно сделать распечатку из базы АИС РСА, в которой фигурируют данные о водителе и текущий показатель классности.
  2. Обратиться к своему страховщику с заявлением. Возможно проблему удастся решить уже на этом этапе, но, если нет, нужно действовать дальше.
  3. Написать письмо в РСА, объяснив ситуацию и приложив распечатку.
  4. Отправить ещё один экземпляр распечатки с обращением в Банк России.
  5. Если всё вышеперечисленное не возымеет действия, решить вопрос в судебном порядке.

П.6 ст. 9 ФЗ № 40 гласит, что страховщики не могут самостоятельно менять показатель КБМ и использовать при расчёте страховой премии несуществующие цифры. Поэтому, если страхователь уверен в своей правоте, нужно добиваться справедливости.

Возможно, что страховщик понизил КБМ не по своему желанию, а потому что того требовали вводные данные. Например, водитель пользовался ОСАГО с ограничением, а в следующем периоде решил купить полис без ограничений. В этом случае, его класс равняется «3», как для собственника авто. Либо же кто-то из вписанных в предыдущий договор водителей попал в ДТП по своей вине и его класс снизился, что тоже повлияет на стоимость ОСАГО в следующем периоде. На эти нюансы стоит обращать внимание. Лучше предварительно проанализировать ситуацию и разобраться в ней, прежде чем писать письма в разные инстанции.

Подводя итоги

Итак, класс водителя – это оценка, которую получает автомобилист за свою историю вождения. Безаварийный опыт за каждый прошедший год приводит к повышению класса, а наличие ДТП, наоборот, снижают это значение. Для каждого показателя классности существует свой КБМ, который влияет на стоимость полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем ниже КБМ и цена за автогражданку.

ОСАГО класс водителя

Предыдущая статья: Правила ОСАГО

Следующая статья: ВСК ОСАГО

Законодательство РФ указывает, что стоимость полиса ОСАГО формируется в каждом отдельном случае индивидуально и зависит от ряда факторов (их порядка 10 – 12 штук), одним из которых является класс водителя. Он оказывает непосредственное влияние на самый важный коэффициент – бонус-малус.

Для того чтобы разобраться в том, какие скидки положены тому или иному водителю, а также как рассчитать понижающие коэффициенты по страховке, следует рассмотреть такие вопросы, как само понятие класса, на что он влияет и как формируется.

Что такое класс водителя?

Класс водителя входит в коэффициент бонус-малус (далее – КБМ), который считается наиболее лояльным фактором, влияющим на конечную стоимость, а также позволяющий получить хорошую скидку на страховку.

От чего зависит?

Водительский класс, влияющий на конечную стоимость полиса, включает в себя следующие показатели:

  • определенный общий тариф, установленный в отдельности для каждой категории транспорта (легковой, грузовой, автобус, мотоциклы и т.д.);
  • марка и модель транспортного средства (в каждой градации есть дополнительные показатели относительно ДТП);
  • место проживания (каждый регион нашей страны имеет собственную статистику по аварийности: чем она выше, тем меньший коэффициент получает водитель);
  • возраст водителя (чем меньший возраст водителя, тем большая сумма страховки получится, так как принимается во внимание склонность к быстрой езде у молодежи, а также низкий уровень инстинкта самосохранения и т.д.) Если человек в зрелом возрасте впервые оформляет полис, то вряд ли он сможет получить большой бонус;
  • водительский стаж (чем больше лет за рулем, тем меньше тарифы);
  • характеристики лиц, дополнительно внесенных в полис и допущенных к управлению автомобилем;
  • история вождения (наличие аварий и другие показатели).

Водительские классы имеют маркировку М с последующим приписыванием цифрового значения от 0 до 13. Если водитель оформляет страховку впервые, то он получает третий класс и коэффициент расчета 1. В этом случае в расчет принимаются все указанные выше показатели, за исключением истории вождения. В каждом последующем году при оформлении нового страхового полиса водитель будет получать более высокий класс и соответствующий ему КБМ, который в свою очередь снижает взнос по страховке каждый раз на 5%.

Например, водитель, получивший 4 класс, может рассчитывать на коэффициент 0,95, в следующем году – 0,9 и т.д. Тот же, кто уже имеет в своем арсенале самый высокий 13 класс, может рассчитывать на скидку в 50% от первоначальной суммы, так как его коэффициент равен 0,5. Опять же, все эти расчеты верны при безаварийном вождении. В том случае, когда допускается авария, класс становится на порядок ниже, а цена страховки, соответственно, возрастает.

Максимальный размер полиса может достигать суммы в 145% относительно основной установленной стоимости (класс М без числового значения). Такое положение вещей актуально при четырехкратном возмещении сумм по страховке в течение года. Постепенное понижение стоимости возможно только с последующим увеличением класса и поэтапным снижением коэффициента.

Альфастрахование предлагает ОСАГО онлайн. Смотрите, в чем выгода.

Многие автовладельцы задают вопросы относительно того, как определить коэффициент бонус-малус для каждого класса водителя.

Читать еще:  Предварительный договор купли продажи с несовершеннолетним собственником

Основные расчетные коэффициенты в случае повышения и понижения класса указаны в следующей таблице:

Эта таблица является обязательной при оформлении полиса ОСАГО абсолютно в любой страховой компании на территории Российской Федерации, поэтому если возникают какие-либо вопросы со страховщиком, можно смело на нее ссылаться.

Пользоваться ей самостоятельно также не составляет особого труда. Например, если водитель знает количество произошедших страховых случаев в течение срока действия страховки, а также владеет информацией по поводу своего водительского класса, он может разобраться с тем, какой класс у него будет в следующем периоде страхования.

Например, если водитель имел 5 класс вождения и в течение года совершил 3 ДТП, он теряет все свои привилегии и льготы и понижает свой уровень до М, когда он обязан будет заплатить за страховку повышенный размер от первоначальной суммы (145%).

Как узнать свой класс водителя и зачем это нужно?

Онлайн

Чтобы проверить информацию о том, какой класс в настоящее время вы имеете, можно просто воспользоваться интернетом.

Эта информация находится в свободном доступе на официальном портале РСА (Российский союз автостраховщиков) при введении в соответствующие поля определенных данных:

  • Ф.И.О. водителя, оформившего страховку;
  • полная дата рождения (чч.мм.гг);
  • номер водительского удостоверения.

После заполнения всех граф вас переведут на следующую страницу, где вы и увидите всю информацию о своем классе. Такой ресурс позволяет не только получить необходимую вам информацию быстро, но и снижает риск мошеннических действий со стороны компании-страховщика. Так, проверив свой статус и имея представление о нем, вы сможете оспорить любые данные, вносимые страховщиком при оформлении нового полиса.

Более того, если вы вдруг решите сменить страховую компанию, вся информация относительно вашей классности останется в системе и бонусные коэффициенты сохранятся.

Также такая норма позволяет наказывать недобросовестных водителей, часто попадающих в ДТП, ведь еще не так давно они могли просто сменить страхового агента при частых авариях, а не платить повышенную страховку. Сегодня же это практически исключено.

При неограниченном списке водителей

Расчет в этом случае производится также как и при оформлении страховки лишь на одного водителя, но во внимание принимается класс того лица, кто является собственников автомобиля, т.е. страховка привязывается к определенному вин-коду и данным автомобиля, а не водителя. Таким образом, скидка по страховке ОСАГО не переходит от автомобиля к автомобилю, а каждый раз будет насчитывать заново.

Когда в полис вносятся данные нескольких водителей, для каждого коэффициент будет рассчитан индивидуально.

Т.е. если в ОСАГО вписаны три водителя, из которых два имеют скидку в 30%, а третий – только в 10%, то конечный размер снижения стоимости составит только 10%.

Кроме класса водителя на размер страховки окажет влияние мощность автомобиля, срок оформления страхового полиса, наличие нарушений правил расчета, а также время использования полиса в течение года.

Правила заполнения данными базы РСА

Доступ к базам данных имеют все страховщики, аккредитованные в нашей стране на выдачу автомобильных страховок.

Попадает информация в базу следующим образом:

  • при первичном обращении к страховщику агент, оформляющий первую страховку, обязан внести все данные о водителе в базу данных;
  • если автовладелец обращается к страховщику за выплатами по страховке, то тот, кто оформляет документацию на оплату расходов, обязан внести соответствующие данные в базу (какие повреждения имели место быть, сумма страховых погашений и т.д.);
  • любой страховщик при введении в базу данных соответствующих сведений получает всю информацию относительно предшествующего опыта вождения и количества аварийных ситуаций.

Даже если клиент решил сменить страхового агента это не поможет ему избежать повышенных коэффициентов расчета КБМ и стоимости страховки, так как данные обо всех случаях хранятся в базе информации.

Зачем проверять класс?

Конечно же, проверять информацию о своем водительском классе или нет, каждый вправе решить самостоятельно, но все это делать настоятельно рекомендуется. Также можно проводить проверку и после получения нового страхового полиса, чтобы убедиться в том, что все необходимые обновленные сведения попали в общую систему.

Такая рекомендация дается не только новичкам в вождении или тем, кто только начал сотрудничество с другой страховой компанией, но и тем, кто имеет большой стаж вождения и страхуется не один год у одного и того же надежного страховщика. Не стоит пренебрегать правилами, ведь существует риск простой человеческой ошибки, сбоя системы, технических неполадок и т.д.

Достаточно единожды в год, непосредственно перед продлением действующей страховки, сравнивать данные в ней с тем, что предоставил вам страховщик.

Это поможет избежать неприятной ситуации и защитит вас от ошибки со стороны страхового агента. Так вы быстро выявите неправильность сведений и примите меры к скорейшему их обновлению.

Довольно часто встречается «утеря» информации в случае смены страховой компании. Это может быть результатом некомпетентности агента, оказывающего вам услуги по страхованию, нерадивостью некоторых сотрудников, а также умышленным искажением фактов.

Что делать если выявилась неправильность сведений в базе?

Если в ходе проверки онлайн по данным о водителе и его водительском удостоверении было выявлено несоответствие сведений по страховке ОСАГО в базе и действительности, такой автовладелец может попытаться восстановить справедливость следующими способами:

  • самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о необходимости внесения корректив в базу данных;
  • отправить заявление в органы прокуратуры или же Роспотребнадзора.

Если первый вариант не приводит к желаемому результату, то придется обращаться в сторонние организации из второго пункта, которые компетентно разрешат возникшую проблему. Прокуратура в этом плане имеет больше рычагов воздействия на нерадивого страховщика.

Если вы решили обращаться именно в районный отдел прокуратуры, то обязательно в своем заявлении отразите следующую информацию:

  1. Укажите ваши права, которые были нарушены страховой компанией (выдержка из ГК РФ).
  2. Полностью опишите спорную ситуацию и предоставьте все имеющиеся у вас доказательства ваших слов.
  3. Укажите, что хотите, чтобы прокуратура оказала воздействие на страховщика, который недобросовестно исполняет взятые на себя обязательства по страхованию, или возбудила дело об административном правонарушении, если на то есть основания.
  4. Укажите всю свою контактную информацию.

Как оформить прием на работу генерального директора? Смотрите здесь.

Офффшор на Кипре — классический вариант. Читайте все о преимуществах территории.

Ваше заявление должно быть рассмотрено в установленный законом месячный срок. Но, не думайте, что после подачи заявления о вас забудут на месяц. Вовсе нет: уже скоро вас пригласят в прокуратуру для дачи разъяснений и выяснения дополнительных сведений.

Как показывает практика, клиенты страховых компаний, обратившиеся за восстановлением нарушенных прав в соответствующие органы, получают то, к чему стремятся: их восстанавливают в правах и назначают справедливый коэффициент. При этом компания несет ответственность за недобросовестное исполнение своих обязанностей.

Водите аккуратно и без аварий – это гарантирует вам меньшую стоимость страхового полиса, а также большие гарантии автовладельца. Так сложилось, что ОСАГО имеет неплохую систему скидок в зависимости от класса водителя – вплоть до понижения на 50% от первоначальной стоимости. Такое положение вещей является неплохим стимулом к тому, чтобы правильно выстроить свое поведение на дорогах страны, ведь для многих из нас скидка в 50% — это существенная помощь и поддержка для бюджета.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector