Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миграционное законодательство рф миграционные законы

Нарушение миграционного режима в РФ

Какой штраф за нарушение миграционного учета?

Каждый иностранный гражданин, пребывающий на территорию Российской Федерации на срок более семи дней, обязан встать на миграционный учет. Процедура регистрации является обязательной и регулируется миграционным законодательством, Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Постановка на учет — это процедура, при которой принимающая сторона подает заполненную форму уведомления о прибытии иностранного гражданина в региональное отделение миграционной службы при ГУВМ. Кроме этого документы можно подавать через многофункциональный центр муниципальных услуг, Почту России. Если принимающей стороной является работодатель, юридическое лицо, компания или организация, подавать уведомление можно онлайн через портал Госуслуги.

Иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет не позже, чем через неделю после въезда в страну. Для жителей Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии данный срок увеличен до 30 дней, а для граждан Таджикистана он составляет 15 дней. Несоблюдение этих сроков является нарушением миграционного учета.

Наказание за нарушение миграционного режима

Иностранные граждане, нарушившие миграционное законодательство могут привлекаться к административной и даже уголовной ответственности. Кроме этого может быть наложен запрет на въезд в страну. Неразрешение на въезд в Россию может применяться при следующих правонарушениях:

  • отсутствие медицинского полиса;
  • наличие непогашенной судимости;
  • задолженности по счетам, налогам, неоплаченные штрафы;
  • запрет на 3 года накладывается при пребывании в стране без разрешения на ведение трудовой деятельности более, чем 90 суток;
  • такое же наказание следует при совершении двух и более административных нарушений на протяжении 3 лет;
  • за эти же нарушения в течение года наказание – запрет на въезд на 5 лет;
  • при нарушении сроков пребывания запрет может накладываться на срок от 3 до 10 лет.

Важно! При пользовании услугами постановки на миграционный учет посредников, посторонних лиц возможны мошеннические действия, могут быть выданы фальшивые документы, что может привести к депортации.

Штраф за нарушение миграционного учета иностранных граждан

Административные нарушения могут привести к значительным штрафам и даже к принудительному выдворению со страны. К таким последствиям может привести:

  • отсутствие постановки на миграционный учет;
  • отсутствие документов о регистрации при задержании правоохранительными органами;
  • указание ложных данных в миграционной карте, в том числе о цели визита;
  • ведение трудовой деятельности без документов;
  • если трудовой патент выдан по другой специальности;
  • указание заведомо ложных сведений в уведомлении о прибытии мигранта.

Согласно положениям КоАП РФ (статья 18.8 часть 3, 18.10 часть 2, 19.27 часть 3) штраф может составлять от 5 до 7 тысяч рублей.

Важно! Мигрант имеет право на бесплатного защитника и переводчика в суде. Обжаловать его можно на протяжении десяти дней со дня получения письменного уведомления.

Уголовная ответственность может наступить, если иностранный гражданин использует или изготавливает поддельные документы. Наказание за такое преступление – ограничение или лишение свободы на 2 года и штраф 80 тыс. руб., или арест до 6 месяцев.

Если мигрант знает, что ему запрещен въезд в РФ, но пересекает какими-либо путями границу, наказание по статье 322 часть 2 УК РФ составляет до четырех лет лишения свободы или 300 тыс. руб. штрафа.

Ответственность принимающей стороны за нарушение миграционного учета

Лицо, принимающее иностранного гражданина, несет ответственность за нарушение правил миграционного учета, предусмотренных законодательством, наравне с мигрантом. Для иностранного гражданина это может закончиться штрафными санкциями (до пяти тысяч рублей), выдворением за пределы страны, последующим запретом на въезд в Россию.

Принимающая сторона облагается также штрафами: для физических лиц сумма составляет от двух до четырех тысяч рублей, должностные лица платят гораздо больше – до 70 тысяч. Самые крупные штрафы предусмотрены для юридических лиц, они могут доходить до одного миллиона рублей, кроме этого на три месяца может быть приостановлено действие компании, организации или предприятия.

Важно! С 10.08.2018 года (ФЗ №257) лица, выступившие принимающей стороной, обязаны подавать уведомление об убытии иностранца и снятия его с миграционного учета. Нарушение этого положение также влечет за собой наложение штрафов.

Если организована незаконная деятельность по приему иностранных граждан, обеспечении незаконного транзитного перемещения мигрантов через территорию страны, срок наказания может быть увеличен до семи лет лишения свободы.

Нужно максимально ответственно понимать ответственность перед государством и последствия нарушения законов. Так от уголовной ответственности освобождаются граждане, сообщившие своевременно о нарушении правил миграционного учета, если путем преступных действий мигрант зарегистрирован на территории жилой собственности человека без его ведома и согласия.

В каких случаях регистрация не может считаться фиктивной?

Иностранный гражданин, прибывающий на территорию России, регистрируется по конкретному адресу, но это вовсе не означает, что он должен каждый день проводить на данной жилплощади. В Конституции Российской Федерации закреплено одно из основных прав – свобода передвижения. То есть, если, к примеру, мигрант приехал с целью навестить родственников и поехал на неделю или больше в другой город посетить другую родню или с туристическими целями – это не может считаться нарушением миграционного учета.

То же самое относиться и к юридическим лицам, принявшим мигранта на работу и предоставившим ему жилую площадь. Если в процессе трудовой деятельности, сотруднику нужно уехать, к примеру, на другой объект, это не может относиться к фиктивной регистрации.

Миграционное законодательство РФ

О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Опубликовано 25 марта 2011 г.
Вступает в силу 25 марта 2011 г.

Принят Государственной Думой 11 марта 2011 года

Одобрен Советом Федерации 16 марта 2011 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3589, 3616; 2009, № 29, ст. 3636; 2010, № 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:
а) в пункте 1 слово «деятельность» заменить словами «государственная деятельность»;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;»;
в) в пункте 7 слово «(находится)» заменить словами «или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации»;

Читать еще:  Принуждение к увольнению что делать работнику, чем это грозит работодателю

2) в статье 20:
а) в абзаце первом пункта 2 части 2 слово «трех» заменить словом «семи»;
б) в пункте 2 части 3 слово «трех» заменить словом «семи»;
в) в части 41 слово «трех» заменить словом «семи»;
г) в пункте 5 части 6 слово «трех» заменить словом «семи»;

3) в части 8 статьи 22 слова «временное нахождение» заменить словами «пребывание (нахождение, проживание)», слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции»;

4) в статье 24:
а) слово «Лица» заменить словами «1. Лица»;
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 31, ст. 3420; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 52, ст. 6450; 2010, № 11, ст. 1173; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) в подпункте 1 части первой статьи 25:
а) дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания: «д) иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 132 Федерального закона „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“, в случае приглашения ими членов своей семьи, определенных пунктом 11 статьи 132 указанного Федерального закона.»;
б) абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым;

2) часть седьмую статьи 256 изложить в следующей редакции:
«Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год. Иностранному гражданину, являющемуся высококвалифицированным специалистом и въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в соответствии со статьей 132 Федерального закона „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ или осуществляющему такую деятельность, обыкновенная рабочая виза оформляется как многократная и выдается на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию с последующим продлением срока действия указанной визы на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления. Иностранным гражданам — членам семьи иностранного гражданина, являющегося высококвалифицированным специалистом в соответствии со статьей 132 Федерального закона „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“, обыкновенные рабочие визы оформляются как многократные и выдаются на срок действия визы, выданной указанному иностранному гражданину, с правом осуществления в установленном федеральным законом порядке трудовой деятельности, обучения, а также иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, с последующим продлением срока действия таких виз в случае продления срока действия визы указанному иностранному гражданину.».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 46, ст. 4437; 2006, № 30, ст. 3286; 2007, № 2, ст. 361; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 21, ст. 2524; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания: «Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 132 настоящего Федерального закона.»;

2) пункт 45 статьи 13 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 132 настоящего Федерального закона.»;

3) в статье 132:
а) пункт 2 дополнить словами «и членов их семей»;
б) дополнить пунктом 121 следующего содержания:
«121. В течение срока действия разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту, члены его семьи вправе осуществлять на территории Российской Федерации трудовую деятельность при наличии у них разрешения на работу, полученного ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также проходить обучение в образовательных учреждениях и осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.».

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

МВД разрабатывает закон, позволяющий легализоваться находящимся в России мигрантам

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. МВД России разрабатывает законопроект, который позволит иностранцам и лицам без гражданства легализовать свое пребывание в стране, несмотря на имеющиеся нарушения. Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре МВД в ответ на соответствующий запрос агентства.

  • Путин поручил подготовить поручения по вопросам адаптации в России детей мигрантов
  • В России создадут единую базу цифровых профилей иностранцев, пребывающих в стране
  • В России мигрантов и их работодателей обяжут регистрироваться в электронных реестрах

«Законопроектом будет определен порядок и условия пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, оказавшихся в особых обстоятельствах. В его переходных и заключительных положениях предлагается закрепить возможность всех лиц, находящихся в РФ на дату вступления в силу нового федерального закона с нарушением установленных требований (правил) в сфере миграции, урегулировать свое правовое положение в течение определенного периода времени», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что меры административного воздействия в отношении этих граждан не будут применяться, а ранее принятые — отменят.

В МВД сообщили, что разработка проекта закона проводится в рамках масштабной работы по реформированию миграционного законодательства РФ в соответствии с реализацией Концепции государственной миграционной политики. Концепция законопроекта одобрена правительством.

Правовой статус и временные удостоверения

В ведомстве добавили, что сейчас на законодательном уровне в России институт «миграционной амнистии», позволяющей какому-либо госоргану или должностному лицу принимать решение относительно правового статуса иностранцев, отсутствует. При этом есть законы, которые дают возможность некоторым категориям иностранцев и лиц без гражданства уже на сегодняшний день легализовать свое положение в стране. Так, согласно закону о гражданстве, президент РФ может в гуманитарных целях определить категории лиц, которые имеют право обратиться с заявлениями о приеме в российское гражданство. Также документом установлено, что в упрощенном порядке могут получить гражданство РФ отдельные категории лиц, которые длительное время находятся в стране с неурегулированным правовым статусом.

Читать еще:  Как сохранить имущество при разводе

«Данная категория граждан не может быть привлечена к административной ответственности за нарушение правил въезда в РФ, режима пребывания (проживания), незаконное осуществление трудовой деятельности или нарушение иммиграционных правил, если такие нарушения были выявлены в связи с подачей данными лицами заявления о признании их гражданами РФ, о приеме в гражданство РФ», — пояснили в ведомстве.

Кроме того, на урегулирование правового статуса направлен также закон, предусматривающий выдачу временных удостоверений личности сроком на десять лет для лиц без гражданства, находящихся на территории РФ. Он вступит в силу 24 августа 2021 года.

Миграция в 2021 году: последние новости и законопроекты

Поговорим о миграционных новостях в начале нового 2021 года. Какие изменения планируются в миграционном законодательстве России в текущем году и что они означают, для иностранцев живущих в РФ.

Штрафов можно будет не бояться

Первая новость касается иностранных граждан, у которых в России есть близкие родственники — граждане Российской Федерации. Согласно статье 2 Семейного кодекса близкими родственники у нас являются:

  • дети,
  • родители,
  • супруг или супруга.

Для них могут сделать исключение в миграционном законодательстве. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение в Госдуму 14 января 21 года.

Вкратце, законопроект предлагает дополнить статью 7 и 9 закона “ О Правовом положении иностранных граждан”.

Эти статьи касаются аннулирования вида на жительство, при наличии двух и более административных штрафов. А также дополнить пункт 11 статьи 27 закона “О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию”. Очень многие с ним уже сталкивались или возможно что ещё столкнуться пока этот законопроект будут рассматривать. Он дает возможность за два и более штрафов оформить запрет на въезд в Российскую Федерацию.

Так вот, данный законопроект вносит положение запрещающие распространение действий данных пунктов на иностранных граждан, у которых есть близкие родственники с гражданством РФ. При условии, что последние постоянно проживают на территории России. То есть имеют регистрацию в паспорте.

Следим за развитием событий и надеемся, что депутаты рассмотрят и примут данные изменения в ближайшее время.

Вид на жительство за инвестиции

Второе, как сообщается ТАСС, Федеральные органы власти поддержали инициативы Минэкономразвития по представлению вида на жительство для иностранных инвесторов.

Согласно проекту для получения вида на жительство по данному основанию иностранный гражданин должен вложить в предпринимательство от 10 миллионов или владеть недвижимостью стоимостью от 30 миллионов рублей.

В министерстве рассчитывают, что в ближайшее время данный законопроект будет рассмотрен. Ранее директор департамента Минэкономразвития, который связан именно с проектами и странами СНГ сообщил, что вступление в силу данного закона планируется не ранее середины 2021 года.

Также глава МВД по миграции заявляла, что готовится серьёзные изменения в закон о правовом положении иностранных граждан. Которые должны быть приняты летом 2021 года

Будем надеяться, что появятся новые основания для оформления вида на жительство. Напомним, что в прошлом году в марте месяце прошлого года было анонсировано поручение президента об отмене РВП.

Скорее всего, по всей информации, которая поступает из МВД, к середине лета будем надеяться, что данный вопрос будет решен и действительно будет реформирован закон о правовом положении иностранных граждан, которому уже более 18 лет.

Запрет на второе гражданство для госслужащих

На 19 января 21 года запланировано рассмотрение в первом чтении проекта закона о запрете государственным и муниципальным служащим иметь второе гражданство/вид на жительство. Данный законопроект внесён в Госдуму президентом России Владимиром Путиным.

Новые правила рассмотрения заявлений на квоты РВП

В связи с постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря № 2345 утверждены новые правила распределения квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства РВП. Постановление вступило в силу 14 января 2021 года

Там перечислены критерие, которые принимает во внимание комиссия по принятию решения о выдаче РВП:

  • официальное трудоустройство;
  • наличия образования;
  • специальности по профессии;
  • наличие официального источника дохода;
  • наличии родственников граждан Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории России;
  • наличие жилого помещения;
  • отсутствие судимости.

А также были ли случаи привлечения к административной ответственности в течение года.

Заметим, что основным критерием является работа с официальным трудоустройством в России не менее 6 месяцев на протяжении трёх последних лет. До даты обращения с заявлением на квоту (2017- 2020 годы). То есть вы должны оценить работали вы не менее 6 месяцев в указанные периоды.

Посмотрите эти критерии прежде, чем подавать заявление на квоту и оцените свои шансы. Теперь это постановление вступило в силу. Это значит, что теперь в МВД должны разработать новую форму заявки-анкеты.

По отзывам во многих регионах сейчас не принимают заявление на квоту и ждут эту новую форму и перечень документов.

Так что внимательно следите за сайтами ваших территориальных управлений по миграции. Уточняйте информацию, когда будет дата приема заявлений на квоту в ваших регионах.

Подчеркнём, что теперь заявление на квоту рассматривается в течение 30 рабочих дней. Решения принимаются голосованием членов комиссии и оформляются протоколом. Извещают вас по фактическому адресу или по электронной почте.

Запретят ли мигрантам работать в такси?

Министерство труда и социальной защиты собирается рассматривать вопрос введения ограничения работы в такси для иностранных граждан. Депутат Заксобрания Петербурга Андрей Анохин направил соответствующее обращение к главе Минтруда.

Он попросил министра продумать меры, которые способны ограничить возможности трудоустройства таксистами для иностранных граждан в связи с ростом ДТП и других происшествий.

Ранее уже не раз поднималась и данный вопрос, как депутатами, так и другими госслужащими и обсуждался в Госдуме. В этом вопросе есть две позиции:

  1. Разрушить только гражданам Российской Федерации работать в такси;
  2. Иностранцы должны получить водительские права российского образца, на основании которых можно будет работать такси.

Вот данных две позиции, которые фактически обсуждаются в Госдуме, но пока это только обращение. Решение вопроса остается открытым.

Список законов для мигрантов с последними изменениями

Миграция как социально-экономический процесс в России развивается крайне динамично. По количеству мигрантов наше государство занимает второе место в мире после США.

Миграция заключается не только в переселении людей. Это сложное социальное явление, которое затрагивает многие аспекты жизни социума. С ней связаны процессы заселения новых территорий, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. В рамках современных реалий, миграционная политика также тесно связана с экономической и антитеррористической безопасностью.

Перечень законов для мигрантов

Основной поток мигрантов в России приходится, безусловно, на страны бывшего СССР. С его распадом возникла острая необходимость в грамотном регулировании вопросов миграционной политики — эффективном профильном законодательстве и качественной информационной поддержке, т.е. доведению до целевой аудитории новостей о последних изменениях в законах для мигрантов.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ о занятости населения в РФ по ссылке:

Читать еще:  Правило 90 из 180

Основные действующие законы для мигрантов в РФ:

  • Конституция Российской Федерации1993 г.: закрепляет право иностранного гражданина (мигранта) или лица без гражданства на свободу перемещения, т.е. право находиться на территории России на законных основаниях;
  • Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации»: прописывает порядок вступления в гражданство России;
  • Федеральный закон N 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию»: прописывает правила пересечения границы страны;
  • Федеральный закон №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»: регулирует вопросы въезда-выезда, транзитного проезда через территорию России, выбора и изменения места пребывания, а также порядок учета перемещений;
  • ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:прописывает права и обязанности мигрантов, возникающие в связи с пребыванием на территории России;
  • Федеральный Закон «О беженцах»;
  • Федеральный закон РФ «О вынужденных переселенцах»;
  • Трудовой кодекс (глава 50.1): прописывает особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
  • Другие документы: федеральные законы, соглашения государств, указы Президента, постановления Правительства, приказы МВД и ФМС и пр.

О статусе судей читайте подробнее здесь:

Главным правоустанавливающим документом для мигрантов должен служить ФЗ N 115 о правовом положении.

Читайте также: ФЗ 261 вв последней редакции. Подробности тут:

Миграционная сфера — одно из самых актуальных и потому часто изменяющихся направлений законодательства, поскольку она вынуждена постоянно подстраиваться под текущую геополитическую обстановку. Большая часть мигрантов, прибывающих в Россию с целью заработка или проживания, знакомы с положениями миграционного законодательства весьма поверхностно — зачастую со слов знакомых или отрывочно из информации о законах для мигрантов, публикуемой в СМИ (ФЗ о СМИ в последней редакции по ссылке). Это нередко становится причиной возникновения множества проблем: от штрафов до выдворения и запрета на въезд.

Читайте о последних изменениях Федерального закона о торговле тут:

Какие были внесены изменения?

Мигрантам, которые работают в Российской Федерации, планируют переехать на ПМЖ или уже живут здесь постоянно, как никому другому, следует пристально следить за происходящими в законодательной сфере изменениями. Рассмотрим, какие поправки претерпело миграционное законодательство за последний год и какие изменения в законах о мигрантах нас ждут в 2018. Также ознакосьтесь с последними изменениями ФЗ о платной скорой помощи. Подробности по ссылке:

Изменения, внесенные в Федеральный закон N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» датируются 29 июля 2017 года. Указом Президента, для лиц, вступающих в гражданство России, была введена обязательная процедура принесения присяги (прописано в статье 11.1 закона). Кроме того, пункт «в» части 2.1 статьи 14 был изложен в новой редакции. Иностранцы и апатриды, законно проживающие в России на постоянной основе и признанные носителями языка, вправе подавать заявления в упрощенном порядке получения российского паспорта, если:

  • Обязуются соблюдать Конституцию и другие законы РФ;
  • Имеют законный источник заработка (дохода);
  • Отказались от гражданства другой страны. В последний пункт было внесено дополнение для граждан Украины: для отказа от гражданства достаточно написать соответствующее заявление и направить его в полномочный орган Украины. Подтверждением будет служить заверенная у нотариуса копия заявления.

Подробнее о внесенных в закон изменениях можно прочитать в статье 62 ФЗ о гражданстве Российской Федерации.

Федеральный закон N 114 о порядке въезда и выезда также претерпел ряд изменений. Так, поправки коснулись вопроса вынесения решения о запрете въезда в Россию. Советуем изучить внимательно положения главы V о въезде в РФ и выезде из России мигрантов (иностранных граждан и лиц без гражданства).

Правительство РФ ввело новый тип визы для въезда в страну иностранных граждан — виза на въезд с целью получения разрешения на временное проживание (ч. 10 ст. 25.6 ФЗ 115 введена 7 июня 2017 года). Выдается на срок до 4-х месяцев при условии, что получатель визы предоставил решение территориального органа МВД о выдаче соответствующего разрешения. Выдается такая виза однократно.

На 2018 год Правительством РФ было выделено чуть более 90 тысяч квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в России, которые будут распределены по регионам в соответствии с поданными заявками.

В июне 2017 года в силу вступило положение Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», коснувшееся водителей-иностранцев.

Согласно части 12 статьи 25 об основных положениях, касающихся допуска к управлению транспортными средствами, мигранты, которые постоянно или временно проживают либо временно пребывают на территории России, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а в случае их отсутствия — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Однако, согласно части 13 той же статьи 196-ФЗ, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. То есть мигранты, у которых есть иностранные водительские права, вправе управлять личными транспортными средствами, но не имеют права работать водителями. Для допуска к работе им необходимо пройти все этапы получения российского удостоверения, кроме обучения в автошколе: получить медицинскую справку, записаться на экзамен в МРЭО, сдать теоретический и практический экзамены.

Стал известен размер платы на 2018 год за патент на работу для мигрантов. В большинстве регионов сумма возросла: в Москве — с 4200 руб. до 4500 руб., а в области — с 4000 руб. до 4300 руб.; в Санкт-Петербурге — с 3000 руб. до 3500 руб.

Читайте также ФЗ 9 в новой редакции 2018 года. Подробности по ссылке:

В связи с проведением в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, в отдельных городах страны временно будут изменены правила постановки на миграционный учет для иностранных граждан. Так, по общему правилу, установленному Федеральным законом N109 2016-го года, постановка на учет должна производиться в семидневный срок с момента прибытия мигранта в Россию.

Однако в период с 25 мая по 25 июля 2018 года в городах Екатеринбург, Калининград, Нижний Новгород, Москва, Волгоград, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи и Самара иностранцы обязаны будут встать на миграционный учет в течение суток после прибытия.

Данное правило применительно даже к гражданам тех стран, на которые не распространяется правило обязательного миграционного учета согласно международным договорам (граждане Беларуси, ЕАЭС и др.) и мигрантам, работающим по патенту или разрешению на работу — вне зависимости от гражданства и правового статуса в Российской Федерации. Не затронут данные нововведения только членов спортивных делегаций — игроков, тренеров, судей и представителей FIFA.

Скачать действующие редакции законов для мигрантов

Законодательных актов, затрагивающих вопросы регулирования миграционной сферы, огромное множество. Предлагаем скачать для ознакомления основные законы для мигрантов:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector