Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не страхуют машину что делать

Что делать, если виновник ДТП не застрахован по ОСАГО?

ОСАГО является «палочкой-выручалочкой» не только для тех, кто безвинно получил повреждения автомобиля в ДТП, но и для самих виновников аварии в вопросе компенсации причинённого ущерба. И хотя введение обязательного страхования, безусловно, поддерживается всеми участниками дорожного движения, количество водителей, нарушающих данное требование, с годами только увеличивается. Основной причиной этого явления является, по мнению самих водителей, постоянный рост стоимости полиса. Способствует этому также небольшой штраф за отсутствие страховки, составляющий 800 рублей.

К этой категории водителей следует отнести и тех, кто покупает поддельные полисы по цене в 1500 рублей на «чёрном рынке», которые годятся только для предъявления инспектору ГИБДД во время проверки документов. В случае ДТП такие подделки не помогут пострадавшим в возмещении ущерба, а виновнику происшествия придётся компенсировать ремонт машин из собственного кармана. Рассмотрим ниже, как получить компенсацию за причинённый ущерб, если виновник ДТП не застрахован по ОСАГО.

Что делать,если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО?

В таких случаях, когда виновный участник ДТП не застрахован по ОСАГО, у потерпевших остаётся только один путь компенсации ущерба – добиваться получения необходимой суммы средств на восстановление повреждённого автомобиля от самого виновника аварии. Адекватные и опытные водители, реально оценивающие и понимающие ситуацию, обычно сами предлагают помощь или средства для восстановления машин пострадавших, чтобы не доводить дело до судебного разбирательства, которое может только увеличить расходы на оплату госпошлины и услуг адвоката.

Однако такие опытные водители редко становятся виновниками аварии и обычно имеют законный полис ОСАГО. В большинстве случаев ДТП происходят по вине неопытных или неадекватных водителей, которые, скорее всего, будут стараться отрицать свою вину или пытаться разными способами уйти от ответственности. И здесь пострадавшие должны добиваться взыскания компенсации ущерба со стороны виновника происшествия через суд.

Алгоритм действий по взысканию ущерба

1. Во-первых, нужно попросить инспектора ГИБДД зафиксировать в справке, которая выдаётся на руки участникам ДТП, факт отсутствия у страхового полиса ОСАГО у второго участника аварии. Это нужно для обоснования досудебной претензии в отношении виновника для взыскания с него компенсации причинённого ущерба. Если инспектор не исполняет вашу просьбу, то нужно вызвать на место происшествия представителя своей страховой компании, чтобы тот зафиксировал отказ инспектора и сам факт отсутствия полиса у виновника происшествия.
2. Во-вторых, нужно выяснить у инспектора ГИБДД адрес, по которому зарегистрирован зачинщик аварии и куда следует высылать свои претензии, а также номер его мобильного телефона для дальнейшей связи. Эти данные обычно предоставляются участниками ДТП инспектору для занесения в протокол происшествия.
3. В-третьих, можно приступать к подготовке необходимых документов для обоснования претензии. Основными документами здесь являются справка о ДТП, заключение независимой технической экспертизы с оценкой суммы причинённого ущерба и акт оценки состояния автомобиля (утери товарной стоимости), если машина не подлежит восстановлению.

Видео: Какие моменты нужно учитывать в случае ДТП. ОСАГО.

При проведении независимой экспертизы обязательным условием является присутствие на ней виновника аварии, для чего потерпевший должен заблаговременно выслать заказной почтой в его адрес приглашение, содержащее место и дату проведения экспертизы, с уведомлением о получении. Уведомление будет доказательством на суде в том, что ответчик был предупреждён о проведении экспертизы, на тот случай, если он не придёт на это мероприятие.

Экспертиза, проведённая без участия виновника аварии и без его предупреждения, может быть признана на суде по его заявлению недействительной и потребуется проведение дополнительной экспертизы. Акт с заключением независимого эксперта подписывается обеими сторонами и каждая из них имеет право записать в нём свои возражения по различным пунктам или заключительному выводу документа.

В акте проведения экспертизы эксперт обязан указать все полученные в ДТП повреждения (кроме имевшихся ранее дефектов), включая скрытые деформации и неисправности. Кроме этого он должен сделать вывод о возможности восстановления автомобиля и произвести калькуляцию стоимости ремонта с учётом действующих рыночных цен. Указанная им сумма будет рассматриваться судом, как размер причинённого материального ущерба пострадавшему участнику ДТП.

Следует иметь в виду, что все расходы на проведение независимой экспертизы оплачиваются его заказчиком, но при наличии платёжной квитанции они вместе с пошлиной на судебные разбирательства будут причислены судом к взыскиваемой сумме с виновника ДТП при условии доказательства его вины. Таким образом, все затраты, произведённые для принудительного взыскания с виновника полученного в аварии ущерба, вернутся вместе с компенсацией только после решения суда и исполнения его судебными исполнителями.

4. В четвертых, до подачи иска в суд следует попытаться договориться с ответчиком о выплате компенсации в добровольном порядке. Для этого можно ознакомить его с подготовленными документами и суммой ущерба. Если оппонент идёт навстречу и согласен добровольно выплатить требуемую сумму или восстановить авто собственными силами, то нужно составить письменное соглашение в 2-х экземплярах с детальным описанием сроков и условий выплаты компенсации.

Нарушение условий или сроков договора со стороны виновника будет являться поводом для передачи дела в суд. Но в любом случае достижение соглашения будет лучшим способом решения проблемы по сравнению с судебным разбирательством, так как судебная тяжба и взыскание долга по судебному постановлению может занять слишком долгое время, в течение которого истец будет вынужден обходиться без машины. Минусом соглашения является то, что затраты на проведение экспертизы в таком случае не возмещаются виновником ДТП или возмещаются частично.

5. В пятых, если виновник происшествия избегает встречи с пострадавшим или отказывается добровольно оплатить ремонт машины, то нужно отправить ему по почте досудебную претензию с указанием суммы причинённого ущерба и требованием добровольной выплаты компенсации. В сумму ущерба можно включить стоимость ремонта машины, затраты на экспертизу, эвакуацию и стоянку повреждённой машины, моральный ущерб.

Читать еще:  Раздел имущества при разводе — судебная практика
Видео: Отказ в страховой выплате ОСАГО и КАСКО. Что законно, а что нет?

К письму надо приложить копии:

  • постановления о правонарушении и справки о ДТП, полученных в ГИБДД;
  • акта технической экспертизы;
  • уведомления о проведении экспертизы;
  • договора купли или регистрационного свидетельства, подтверждающего право собственности на повреждённый автомобиль;
  • платёжных квитанций о вынужденных расходах понесённых потерпевшим в связи с попаданием в ДТП.

Таким образом, зачинщик происшествия должен получить весь комплект документов, подготовленный пострадавшим для передачи в суд. Претензию, направляемую в адрес виновника, нужно исполнить в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у пострадавшего и добавляется к пакету документов, подготовленных для подачи искового заявления в суд.

Через несколько дней после отправки претензии заказным письмом адресату следует забрать на почте уведомление о его вручении, которое будет свидетельствовать о том, что истцом была предпринята попытка урегулировать вопрос досудебным порядком. Это является необходимым этапом в процедуре судебного разбирательства.

Подавать иск в суд на виновника происшествия следует с истечением десятидневного срока после получения уведомления о вручении ему досудебной претензии, если он в течение этого срока не принял решение о добровольной выплате компенсации и не известил об этом потерпевшего. Судебный процесс по делу о ДТП может продлиться от месяца до трёх и более.

В случае если водитель, не имеющий полиса ОСАГО, попал в ДТП в качестве невиновного участника движения, то он имеет право на получение страховой компенсации от страховой компании виновника аварии, однако ему придётся выплатить штраф в сумме 800 рублей за вождение автомобиля без страховки гражданской ответственности автовладельца.

Договор ОСАГО после полной гибели застрахованного автомобиля

  • Можно ли использовать автомобиль после «тотала»?
  • Как поступить с автомобилем после полной гибели?
  • Как вернуть часть денег за полис ОСАГО после тотала?

Если автомобиль получает в ДТП такие повреждения, что его ремонт нецелесообразен, считается, что происходит его гибель (или «тотал»). В этом случае страховая компания выплачивает автовладельцу денежную компенсацию (сумму возмещения по ОСАГО или полную стоимость транспорта при страховании КАСКО за вычетом стоимости годных остатков). При этом полная гибель транспортного средства по документам не означает, что его нельзя отремонтировать и продолжать использовать. «Тотал» может быть выгодной для владельца авто ситуацией при условии, что он учтет все правовые нюансы.

Что происходит с договором страхования?

По правилам ОСАГО договор досрочно расторгается в случае, если в ДТП наступает полная гибель автомобиля:

  • имущество, в отношении которого был заключен договор страхования, перестает существовать, а значит, договор перестает действовать, а полис становится недействительным;
  • страховая компания обязана возмещать клиенту стоимость полиса за неиспользованный период действия.

Внимание! После получения страховой выплаты по ДТП проверьте свой полис на действительность на сайте РСА или в страховой компании, есть шанс, что Ваш автомобиль «затоталили», а полис аннулировали.

Можно ли использовать автомобиль после «тотала»?

После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать. Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  • недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;
  • после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;
  • если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.
Юридическая помощь

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Как поступить с автомобилем после полной гибели?

Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  • старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;
  • повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся. Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО. Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения.

Как вернуть часть денег за полис ОСАГО после тотала?

Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период. Датой прекращения считается следующий день после ДТП, в котором Ваша техника получила «тотальные» повреждения, при этом у страховой компании есть 14 дней с даты получения от Вас уведомления, чтобы вернуть Вам деньги.

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат.

Юридический отдел «Инвест Консалтинг» поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы.

Читать еще:  Арендатор не возвращает имущество что делать

Попытаемся ответить на вопрос: обязательно ли страховать машину?

Как только человек становится обладателем машины, особенного новой с автосалона, ему тут же необходимо обязательно задуматься о ее последующей страховке.

Ни для кого не секрет, что наши дороги полны неожиданностей и неприятных «сюрпризов». И если сегодня поездка может оказаться успешной, то уже завтра могут запросто возникнуть серьезные проблемы.

Чтобы в последующем избежать различных проблем с дорожной полицией и исключить переплаты за ремонт, каждому владельцу машины предстоит пройти (как минимум) процедуру обязательной страховки своего автомобиля.

Чтобы облегчить себе жизнь и смягчить возможные неприятности нужно обязательно страховать машину. Поэтому довольно глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден. Особенно если дело касается купленного в кредит автомобиля. Ни один банк, ни один автосалон не оформит покупку новой машины до тех пор, пока автовладелец не пройдет обязательную процедуру страхования машины. Так что в данном случае у владельца машины выбора нет, так как страховать придется в любом случае. Многие страховщики требуют при страховке машины застраховать жизнь, но это нарушение закона!

Другое дело, если человек приобретает подержанную машину, которая имеет возраст более пяти лет и ее стоимость сравнительно невысока. Здесь есть выбор, страховать или нет (речь только о необязательной страховке). Дело в том, что даже независимо от того, в каком хорошем состоянии находится машина, убытки владельцу при наступлении страхового случая будут покрыты не полностью – не более пятидесяти процентов от стоимости всех имеющихся повреждений. Поэтому гораздо проще не страховать машину, а своими силами заменить испорченные запчасти.

Однако, чтобы лучше понять обязательно ли страховать машину и в каких именно случаях это необходимо делать, нужно разобраться какие виды обязательного и необязательного страхования существуют у нас в стране.

Основные виды страхования машин, обязательные и необязательные

Вряд ли найдется хотя бы один владелец машины, который ни разу не слышал об обязательном и необязательном страховании машин. Однако, как ни странно, далеко не все знают, что у нас существует только два основных способа страхования, которые называются ОСАГО и КАСКО. Они отличаются не только своими условиями, но и расценками.

ОСАГО – такой вид страховки является обязательным для каждого владельца авто. Так что размышлять по поводу того, обязательно ли страховать машину в данном случае не приходится. Оформлять эту страховку придется любому собственнику машины. В противном случае ездить на автомобиле закон не позволит. Основным достоинством обязательной страховки ОСАГО является ее дешевизна и доступность. Однако наряду с лояльной стоимостью, этот тип обязательного страхования имеет определенные недостатки. А именно: страховых ситуаций, от которых может застраховаться автомобилист гораздо меньше, чем у необязательной КАСКО. То есть, случаев, при наступлении которых автовладельцу будет обязательно положена компенсация за ущерб, значительно меньше.

Нельзя не обмолвиться и о том, что обязательная страховая компенсация ОСАГО (в случае ущерба) сравнительно невысока по сравнению с КАСКО. Поэтому этих выплат владельцу авто хватает лишь на то, чтобы едва покрыть затраты на ремонт машины после возможного ДТП.

В том случае, если машина будет так повреждена, что она не сможет быть восстановлена, застрахованное лицо, конечно, получит всю сумму по обязательной страховке, однако она (согласно существующим тарифам) будет скорее незначительной. Важно отметить, что данные тарифы по ОСАГО устанавливаются не страховщиками, а законом, поэтому страховые выплаты совершенно не зависят от материального состояния клиента или одного его желания.

Возвращаясь к вопросу о том обязательно ли страховать машину. Отличной дополнительной защитой для любого автолюбителя может стать страховка КАСКО. Этот тип страховки позволяет застраховаться практически от любых ситуаций, что позволяет возместить убытки в полном объеме. Этот вид страхования традиционно принято считать добровольным, то есть КАСКО страховка необязательная.

Главное достоинство КАСКО заключается в том, что страховщик обязуется выплатить компенсацию владельцу застрахованной машины независимо от того, какая сторона виновна в ДТП. Более того, перечень страховых событий и ситуаций, от которых можно страховать машину, практически бесконечен. А вот недостаток сводится к очень дорогой стоимости полиса, размер которого может достигать более десяти процентов от всей стоимости машины в год. Однако чтобы ездить спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне, приходится раскошелиться.

Почему в салоне дилера обманывают. И почему там лучше не покупать страховки

Когда вы покупаете новый автомобиль, вам обязательно предложат страховку. Мы рассказали, почему покупать страховку у дилера невыгодно, и чем это может быть чревато

Покупая страховку у дилера вместе с машиной, вы не только можете переплатить несколько десятков тысяч рублей, но и лишиться своей скидки за безаварийное вождение

Вас обманывают: не покупайте страховку в салонах у дилеров

Покупка нового автомобиля — большое событие, радость, «бабочки в животе» и, конечно, серьёзные траты. В нашей статье мы уже подробно рассказывали, как можно сэкономить и купить новый автомобиль дешевле на несколько сотен тысяч рублей. Теперь решили вывести на чистую воду страховых специалистов и рассказать, как в салонах вас обманывают, продавая страховки.

Часть 1. Осаго.

Единственная обязательная страховка — это осаго. По сравнению со стоимостью автомобиля она довольно дешёвая — в среднем около 10 000 рублей. И многие, не вдаваясь в детали, соглашаются купить её в салоне. Но дальше происходит самое интересное. Страховой менеджер, не предлагая вариантов, называет цену. Она ничтожна по сравнению со стоимостью автомобиля и сопоставима с ценой на коврики и багажную сетку, поэтому мало кто возражает или просит рассказать больше.

Читать еще:  Как уменьшить алименты при рождении второго (третьего) ребенка во втором браке

Вам продают по самому высокому тарифу

Страховой менеджер зачастую оформляет страховку по самому высокому тарифу. Да, в осаго тарифы могут отличаться на 20%, таким образом, можно купить страховку за 10 000 рублей, а в другой компании (не хуже, а зачастую и лучше) такую же страховку уже за 8 000 рублей. На пустом месте вы теряете несколько тысяч рублей, просто потому что вам не сказали, а вы и не спрашивали.

Вас лишают скидки за безаварийное вождение по осаго

Но и это не страшно. Когда страховой менеджер оформляет страховку, он обязан посчитать так называемый КБМ, это скидка, которая даётся каждому водителю персонально за безаварийное вождение в течение нескольких лет. Максимальный размер скидки — 50%. Но если при оформлении полиса сделать хотя бы малейшую ошибку (к сожалению, иногда даже намеренно, ведь от этого зависит его или её бонус): перепутать местами буквы, сделать опечатку или указать неверную дату рождения, то скидка к этому полису не применяется. То есть вы просто купите осаго за полную стоимость и вместо условных 5 000 рублей заплатите 10 000, потому что цена формируется за счет самого «дорогого» водителя.

А через год происходит то, с чем к нам ежедневно обращаются клиенты: у вас пропадёт скидка. Эйфория от покупки нового автомобиля улетучивается, а за страховку нужно платить. И если год назад вы, не глядя, переплатили 5 000 рублей за осаго, то сейчас, оформляя полис, вы ожидаете скидку за многолетнее безаварийное вождение, но её не будет, потому что скидка для водителя «сгорает», если водитель в течение года не был вписан ни в один полис осаго. Как же так?! Всё просто: в системе, где хранятся все скидки за безаварийное вождение, указано, что водитель с вашей заслуженной «большой» скидкой в течение года не был вписан ни в один полис осаго, поэтому всё сбросилось. А в действующем осаго указан другой человек (конечно, вы знаете, что это вы, но там написано с ошибкой, поэтому это не вы), у которого скидка за один безаварийный год составила всего 5%.

И вам опять приходится платить больше и опять приходится накапливать скидку за безаварийное вождение. Таких историй очень много, и в 90% случаев в этом виноваты автосалоны. Мы, например, всегда настораживаемся, если не видим скидку у водителя (сейчас такое бывает по статистике у 1 из 10) и обязательно перепроверяем.

Часть 2. Каско в салоне в среднем на 10 000 рублей дороже

По статистике для 80% новых автомобилей владельцы покупают полис каско. Это правильно, потому что нет ничего хуже не увидеть с утра на своём месте недавно купленный автомобиль. Но знаете ли вы, что салоны продают страховки в среднем на 10 000 рублей дороже? На нашей практике самой разницей было 31 190 рублей за такой же полис в той же компании. Да, сама страховка была довольно дорогой: чуть больше 210 000 для нового Прош Кайена, но разница между ценой Prosto.Insure и ценой салона впечатлила даже нас самих. Салон никогда не предложит вам дешёвый вариант, потому что страховой менеджер меньше заработает. Что ещё не сделает салон:

  1. Не расскажет вам про нестандартные франшизы (со второго страхового случая, только для определённых водителей и пр.), а они легко могут удешевить полис на несколько тысяч рублей.
  2. Не расскажут вам про телематику или ограничение пробега. Если вы ездите меньше 12 000 км в год, то смело рассчитывайте на скидку.
  3. Не применят скидку на осаго в каско. В некоторых компаниях можно сэкономить до 30%.
  4. Не спросят вас о предыдущих и действующих страховых полисах.
  5. Не дадут свою персональную скидку.

Многие наши клиенты, когда об этом слышат, задают вопросы: почему они этого не делают? Потому что это для вас покупка автомобиля — событие, а для сотрудников салона вы — очередной клиент, которому обязательно нужно продать коврики, защиту картера и страховку.

Салоны не разрешают покупать страховку не у них

К сожалению, это бывает довольно часто. В салоне говорят, что если хотите скидку, то страховку купить можно только у нас. Или если берёте кредит, то страховка только у нас. Вас вводят в заблуждение и нарушают закон. Смело говорите, что страховку будете покупать в другом месте, если отказываются, то просите письменное подтверждение отказа и сообщите, что направите жалобу в Роспотребнадзор. Мы вам с этим поможем.

Единственное исключение, когда такое возможно, когда действует комплексное предложение на указанный автомобиль с кредитом в указанном банке и страховкой в указанной страховой компании. Все эти условия должны быть прописаны в специальном предложении.

Салоны не дают копию ПТС

Действительно, до покупки автомобиля вам не обязаны давать ПТС, о чем и говорят в салоне. Но чтобы получить копию ПТС раньше, можете воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Сказать, что вы планируете сразу из салона поехать ставить автомобиль в ГИБДД. Для этого на Госуслугах нужно подать заявку, в которой информация из ПТС обязательна: VIN автомобиля, серия и номер ПТС, дата выдачи ПТС.
  2. Вам нужно предварительно ознакомиться с копией договора купли-продажи автомобиля. В нём должна быть указана вся информация по автомобилю и ПТС: VIN автомобиля, серия и номер ПТС, дата выдачи ПТС.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector