Veomo.ru

Финансовый журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объясните суть понятия общественное движение

Объясните суть понятия общественное движение по

Ответы

общественное движение-тип коллективных действий или объединений, внимание которых на конкретных политических или социальных проблемах

Суть понятия «общественное движение» можно обнаружить в Федеральном законе от 1995 года (ред. От 20.12.2017) «Об общественных объединениях», где в статье 9. «Общественное движение» сказано о том, что это массовое общественное объединение, состоящее из участников, но без членства, которое преследует социальные, политические и общественно полезные цели, которые поддерживаются участниками общественного движения.

Суть в том, что движение имеет много участников, которые не имеют членства, а значит в движении нет иерархии.

В той же статье сказано, что руководящий орган общественного движения – съезд или общее собрание, которые являются выборными.

Также в законе сказано о том, что при государственной регистрации общественное движение (и его руководство) осуществляет права юридического лица, и исполняет обязанности, в соответствии с уставом.

«Общественные движения при Александре II»

1. Как называются сторонники коренного изменения существующих порядков и решительных действий?

А) либералы Б) консерваторы В) радикалы Г) реалисты

2. Организация Н.А. Ишутина- И. А. Худякова действовала в:

А) 1861-1864гг. Б) 1863-1866гг. В) 1874- 1875гг.

3.Чьи взгляды отражает отрывок из документа?

Одно из самых лживых политических начал есть начало народовластия… утвердившаяся со времен французской революции идея, что всякая власть исходит от народа… Отсюда истекает теория парламентаризма, которая до сих пор вводит в заблуждение массу так называемой интеллигенции и проникла, к несчастью, в русские безумные головы. На фронтоне этого здания красуется надпись: «Все для общего блага». Но это не что иное, как самая лживая формула; парламентаризм есть торжество эгоизма, высшее его выражение.

А) консерваторов Б) либералов В) социалистов

4. Кто говорил о необходимости стихийных народных восстаний, постоянной готовности русского крестьянина к бунту?

А) С.Г.Нечаев Б) М. А.Бакунин В) П. Н.Ткачев Г) П. Л.Лавров

5. Кто одним из первых совершил покушение на Александра II?

А) А. Соловьев Б) Н. Ишутин В) С. Нечаев Г) Д. Каракозов

6. Кто является представителем революционного народничества?

А) С. Л.Перовская Б) А. Н.Радищев В) С. С.Уваров

7. В каком году произошел раскол организации « Земли и воли»:

А) 1879г. Б) 1869г. В) 1861г.

8. « Хождение в народ» происходит в:

А) 1863-1866гг. Б) 1876-1879гг. В) 1874-1875гг.

9. Идеологом пропагандистского революционного народничества был:

А) П.Л. Лавров Б) П.Н. Ткачев В) М.А. Бакунин

10. К какому направлению общественной мысли относятся Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивающие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ:

А) либеральное Б) радикальное В) консервативное Г) реакционное

«Общественные движения при Александре II»

1. Почему либерализм не стал ведущей общественной силой?

А) Либералы не смогли выработать общую программу

Б) Лидеры движения были отправлены на каторгу

В) Либералы перешли к тактике террора

2. На образование какой организации оказал влияние роман Н.Г. Чернышевского « Что делать?»:

А) на кружок « чайковцев» Б) на общество « Народная расправа»

В) на организацию Ишутина- Худякова

3. Народники в отличие от декабристов:

А) опирались на идею общинного социализма

Б) отказались от идеи народной революции

В) придерживались только легальных борьбы

Г) принадлежали в основном к привилегированным сословиям

4. Когда возникла «Народная расправа»?

А) в 1876 г. Б) в 1878 г. В) в 1869 г. Г) в 1881 г.

5. Что в 70-х гг. XIX в. называли «хождением в народ»?

А) Поездки императора по России

Б) Массовый уход крестьян в город на заработки

В) Массовое движение демократической молодежи в деревню

Г) Встречи депутатов Государственной думы с народом

6. Как называется применение крайне жестоких методов политического устрашения, вплоть до физического уничтожения противника?

А) акция Б) реакция В) террор

7. В каком году Д.В. Каракозов совершил покушение на Александра II :

A) 1866г. Б) 1869г. В) 1879г.

8. « Катехизис революционера» составил:

А) Н. Ишутин Б) Н. Чайковский В) Д. Каракозов Г) С. Нечаев

9. М. А. Натансон, А. Д. Михайлов, Г. В. Плеханов , С. Л. Перовская входили в состав:

А) общества « Народная расправа» Б) общества « Земля и воля» В) кружка « чайковцев»

10. Идеологом бунтарского революционного народничества был:

А) П.Л. Лавров Б) П.Н. Ткачев В) М.А. Бакунин

1.В 2. Б 3.А 4.Б 5.Г 6.А 7.А 8.В 9.А 10.А

1.А 2.В 3.А 4.В 5.В 6.В 7.А 8.Г 9.Б 10.В

Данилов Д.Д. и др. Российская история. XIX-нач. XX в.: Учебник для 8 класса.- М.: Баласс, 2005.Колганова Е.В. Поурочные разработки по истории России. 8 класс.- М.: ВАКО, 2012г.

после завоевания греков римлянами греки, как известно, переняли многие черты римской культуры, например знаменитый подвиг геракла по очистке авгиевых конюшен берёт свои корни от римской легенды про очистку латрин героем братикусом одной лишь вилкой. смешению культур, греки одинаково прославляли как своих героев, так и римских. римские же императоры в греции пользовались особым уважением, в их честь устраивали парады, в ходе которого сам император проезжал по улицам на белом коне. лучше всего отношение греков к греческим героям выражено в тексте древнегреческого мыслителя пахома «о тихоокеанском театре военных действий», являющимся классикой, которую, как считается, надо знать любому .

Читать еще:  Что делать, если в медицинском центре навязали кредит, как его расторгнуть

Общественные организации и движения: причины возникновения, стадии развития и функции

Общественные движения – это более или менее многочисленные объединения граждан, создаваемые добровольно для достижения какой-либо общей социально значимой цели. Их главное отличие от политических партий состоит в том, что они не ставят своей целью завоевание власти, хотя в процессе своей деятельности могут напрямую к ней апеллировать. Общественные движения, как правило, имеют широкую социальную базу. Они опираются на самые различные классы, группы, слои, отличаются многочисленностью, сравнительно молодым возрастом участников. Общественные организации, так же как и общественные движения, — это неправительственные, негосударственные институты, которые создаются для решения социальных проблем и реализации общественных интересов. Их главное отличие от общественных движений в том, что они располагают более или менее разветвленным аппаратом, имеют четкую структуру, устав, постоянное членство, централизованное руководство. В силу этого общественные организации более устойчивы, т.е. могут существовать более продолжительное время.

Причины возникновения общественных движений и организаций различны:

1. Потребность в совместной солидарной деятельности людей, в решении той или иной социальной проблемы.

2. Разные изменения политической, экономической ситуации в стране.

3. Повышение уровня информированности общества.

4. Глобализация современного мира.

5. Возникновение межэтнических противоречий, угрозы международного терроризма.

В становлении и развитии общественных движений и организаций выделяют несколько стадий:

1. Стадия создания предпосылок движения, т.е. возникновение определенного социального беспокойства по поводу той или иной нерешенной проблемы (например, угроза ядерной войны, дискриминация женщин и т.п.).

2. Стадия формулировки целей и задач. На этой стадии создается более или менее четкая программа действий.

3. Стадия агитации, на которой происходит вербовка сторонников движения. В этот момент на первый план выходит пропаганда целей и разъяснение задач движения.

4. Стадия развернутой деятельности, на этом этапе происходит осуществление программы.

5. Стадия затухания движения, которая наступает в случае, если цели движения либо осуществлены, либо оказались неосуществленными. Движение либо прекращает свою деятельность, либо бюрократизируется и переходит в новое качественное иное состояние.

Общественные движения и организации очень близки по своим целям, задачам, формам действия и выполняют в политической жизни сходные функции: защиты интересов и их представительство, объединения граждан, мобилизации действий по решению отдельных социальных проблем, обеспечения обратной связи между гражданами и властью.

Перечисленные функции убеждают нас в необходимости существования общественных движений и организаций для нормального развития политических процессов. В свою очередь граждане имеют возможность в цивилизованных формах влиять на процесс принятия политических решений органами государственной власти и управления на различных уровнях.

Современные общественно-политические движения и организации в соответствии с основными критериями можно классифицировать следующим образом:

1. В зависимости от целей, которые преследуют движения: антивоенные, антиядерные; движения неприсоединения; правозащитные; за охрану окружающей среды и др. 2. С учетом масштаба движения: местные, региональные, национальные, международные, глобальные. 3. На основе особенностей половозрастных групп: молодежные, ветеранские, детские, студенческие. 4. На социальной основе: рабочие, крестьянские, буржуазные, движения интеллигенции, мелких собственников. 5. На основе экономического интереса: профсоюзы, кооперативные организации, предпринимательские союзы. 6. По профессиональному признаку различают: движения врачей, юристов, учителей, ученых, служащих, писателей, домохозяек и т.д.

42. Теории элит. Структура, функции и типология политических элит

Слово «элита» в переводе с французского означает «лучшее», «отборное», «избранное».

Элита — это сплоченная и привилегированная группа, обладающая высоким статусом и влиянием, которые обусловлены ее непосредственным участием в принятии важнейших политических решений, связанных с использованием государственной власти или воздействием на нее.

Первые современные классические концепции элит возникли в конце XIX – начале XX вв. Они связаны с именами Г. Моски, В. Парето, а также Р. Михельса. Их объединяют следующие общие черты:

1. Признание элитарности любого общества, его разделение на привилегированное властвующее творческое меньшинство и пассивное, нетворческое большинство. Такое разделение закономерно вытекает из естественной природы человека и общества.

2. Особые психологические качества элиты. Принадлежность к ней связана в первую очередь с природными дарованиями и воспитанием.

3. Групповая сплоченность. Элита представляет собой более или менее сплоченную группу, объединяемую не только общностью профессионального статуса и социального положения, но и элитарным самосознанием.

4. Легитимность элиты, более или менее широкое признание массами ее права на политическое руководство.

5. Структурное постоянство элиты, ее властных отношений, хотя персональный состав элиты изменяется, ее отношения господства в своей основе неизменны.

6. Формирование и смена элит в ходе борьбы за власть.

Политическая элита промышленно развитых государств неоднородна. В структуру современной политической элиты входят различные социально-профессиональные группы: политические лидеры, чиновничество, интеллектуалы, бизнесмены, технократы. Все они отличаются различной степенью влияния на процесс принятия важнейших политических решений.

Существуют различные подходы к рассмотрению структуры современной политической элиты. Так, современный индийский политолог П.Шаран делит современную элиту на три группы: высшая, средняя и административная. Кроме них выделяется маргинальная элита, то есть потенциальные кандидаты в среднюю элиту, которым недостает тех или иных критериев для вхождения в нее.

Читать еще:  Как происходит установление отцовства в добровольном порядке

Высшая элита представлена теми, кто непосредственно участвует в процессе принятия политических решений или оказывает существенное влияние на него. Их численность – от ста до двухсот человек, они занимают руководящие посты в институтах государственной власти, крупных политических партиях и т.п.

Средняя элита формируется на основе трех переменных: доходов, профессионального статуса и образования. Она составляет 5% взрослого населения страны, объединенного указанными показателями.

К административной элите относится высший слой государственных служащих, занимающих руководящие посты в министерствах, департаментах и других органах управления.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Объясните суть понятия общественное движение по

Ответы

в ватикане прошла конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма.

экзорцизм не является традиционным обрядом для современной католической церкви. как правило, “одержимость бесами” считается частным случаем психического расстройства, а “исцеление” через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.

однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в католической церкви. религиоведы и священники ватикана сообщают, что папа римский франциск по сравнению с предшественниками не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.

например, в прошлом году папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. несколько месяцев спустя франциск похвалил международную ассоциацию экзорцистов за “ людям, которые и в освобождении”. в прошлом месяце на мессе франциск собравшихся быть бдительными: “берегитесь, потому что дьявол присутствует”.

теперь официальные лица ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в католической церкви, а кардиналы в некоторых городах италии и испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с “растущим спросом” на подобные услуги по “очищению от дьявола”.

подобное внимание папы франциска к образу дьявола вызвало критику со стороны некоторых богословов. по их мнению, таким образом папа подрывает свою репутацию и возвращается к суеверию и средневековым .

это не первый раз, когда действия папы римского франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. на этой неделе в своей проповеди папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. в действительности франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.

ведь на наших глазах и в наших умах свершается процесс, всего значения которого мы не осознаем. он более радикален и важен, чем кризис. речь идет о том, что христианство покидает европу.

три фактора подталкивают процесс исчезновения христианства. во-первых, уже целое столетие происходит дехристианизация европы, которая в последнее время значительно ускорилась. этот процесс выражается не только в исчезновении религиозного чувства, несоблюдении обрядов, непосещении месс и резком снижении числа желающих стать церковными служителями, но он приводит к тому, что люди уже не ощущают свою принадлежность к христианской цивилизации, что проявляется в культуре и в народном быту, в глубинной ориентации и в повседневной жизни. то, что казалось естественным и цивилизованным, устоявшимся за тысячелетия в обычаях и сердцах, рушится с потрясающей скоростью и опрокидывает в первую очередь человека, изменяя его отношение к жизни и сексу, к рождению и смерти, разрушая семью во всех ее аспектах. вековые убеждения, незыблемые еще двадцать лет тому назад, мораль, обычаи, язык — все рушится. перемены в повседневной жизни европейцев, возникшие в результате кризиса, не идут ни в какое сравнение с радикальными антропологическими мутациями, которые мы переживаем. пророческое видение этого изложил серджо куинцио в книге «христианство от начала до конца» (sergio quinzio, cristianesimo dall’inizio alla fine; adelphi, 1967 ).

2. Особенности общественного движения

2. Особенности общественного движения

2.1. Движение этого периода развивалось в условиях жесткого правления Николая I, сурово подавлявшего всякое инакомыслие.

2.2. Общественное движение становилось более демократичным, так как начало осознавать необходимость обращения к народу в борьбе за его интересы. Оставаясь по составу преимущественно дворянским, это движение стало включать и разночинцев.

2.3. В эти годы происходит оформление новых общественных течений и концепций – официального направления, славянофильства, западничества, радикализма. Эти концепции укладывались в такие политические идеалы, как национализм, консерватизм, либерализм, социализм.

2.4. Отсутствие возможности свободной общественной деятельности и уровень развития общественного движения в России привели к тому, что основной формой движения стали малочисленные кружки с небольшим количеством участников.

Читать еще:  С какого момента происходит начисление алиментов на ребенка

2.5. Большее, чем прежде, общественное значение приобрели художественная литература и литературная критика, выполнявшие функции носителей социально-политической мысли.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ПРУЖИНА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

ПРУЖИНА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В любом случае, если мы имеем дело с периодическим процессом, наблюдающимся на протяжении всей истории цивилизации, значит и в основе этого процесса лежат факторы, действующие на протяжении всей истории. Нам остается только сформулировать

Приложение 2 /Из книги П. Аршинова «История махновского движения» (1918–1921 гг.)./ Краткие сведения о некоторых участниках движения

Приложение 2 /Из книги П. Аршинова «История махновского движения» (1918–1921 гг.)./ Краткие сведения о некоторых участниках движения Собранный о них биографический материал пропал в начале 1921 года, в силу чего мы теперь можем дать о них лишь крайне скудные сведения.Семен

§ 5. Подъем общественного движения после русско — турецкой войны

§ 5. Подъем общественного движения после русско — турецкой войны Война вызвала подъем патриотических настроений в обществе. Оживилось либеральное движение. Либералы спрашивали: почему правительство отказывается ввести в Россию конституцию? неужели оно считает, что

Приложение 2 /Из книги П. Аршинова «История махновского движения» (1918–1921 гг.)./ Краткие сведения о некоторых участниках движения

Приложение 2 /Из книги П. Аршинова «История махновского движения» (1918–1921 гг.)./ Краткие сведения о некоторых участниках движения Собранный о них биографический материал пропал в начале 1921 года, в силу чего мы теперь можем дать о них лишь крайне скудные сведения.Семен

Записка КГБ при СМ СССР по созданию общественного движения в защиту Кубы

Записка КГБ при СМ СССР по созданию общественного движения в защиту Кубы Особая папка.Совершенно секретно.ЦК КПСС.В связи с намерением правительства США путем установления военно-экономической блокады задушить голодом Кубинскую Республику Комитет госбезопасности при

4.3. Организация и руководство партизанским движением. Особенности взаимоотношений руководства госбезопасности и центрального штаба партизанского движения

4.3. Организация и руководство партизанским движением. Особенности взаимоотношений руководства госбезопасности и центрального штаба партизанского движения Формы организации и принципы управления вооруженными подразделениями партизан прежде всего определялись

Информация Западного штаба партизанского движения в Центральный штаб партизанского движения, начальнику

Информация Западного штаба партизанского движения в Центральный штаб партизанского движения, начальнику 27 июля 1943 г. Раздел «Как немцы сфабриковали Катынскую авантюру» «Военнопленные, сбежавшие из Смоленского лагеря 20.07.1943 года, как очевидцы — рассказали: Немцы,

2. Особенности декабристского движения

2. Особенности декабристского движения 2.1. Первыми носителями освободительных идей в России выступили лучшие представители привилегированного сословия – дворянства, а не лишенные политических и многих социальных прав мещане, крестьяне и купцы.2.2. Феномен дворянской

1. Факторы развития общественного движения

1. Факторы развития общественного движения 1.1. Кризис крепостнического строя, тормозившего развитие страны, пагубно влиявшего на все сферы жизни русского общества, что все яснее понимали мыслящие люди разных политических взглядов.1.2. Развитие образования и просвещения в

1. Причины активизации общественного движения

1. Причины активизации общественного движения 1.1. Переходный характер экономики и социальной структуры 60—80-х гг. толкал различные общественные силы России на поиск оптимального пути исторического развития, стимулировал дискуссии по этому вопросу.1.2. Сохранение

Глава вторая Роль тверского дворянства в крестьянской реформе (Эпизод из жизни общественного движения 60-х гг.)

Глава вторая Роль тверского дворянства в крестьянской реформе (Эпизод из жизни общественного движения 60-х гг.) Настоящее правительство не видит настоящего народа только в неподвижной массе; оно вызывает из массы лучшие силы, оно не боится этих сил, оно в тесном союзе с

Реформы общественного строя

Реформы общественного строя Реформаторская политика сознательно почти не разрушила общественную структуру страны. Это в полной мере относится к привилегированной категории населения: ни одна группа такой категории не подверглась ликвидации, прямому и открытому

Т. СОКОЛОВСКАЯ РУССКОЕ МАСОНСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ИСТОРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ (XVIII и первая четверть XIX столетия)

Т. СОКОЛОВСКАЯ РУССКОЕ МАСОНСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ИСТОРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ (XVIII и первая четверть XIX столетия) Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. 1-е послание Иоанна Богослова, 2:9 В настоящей книге изложен исторический очерк

Символ общественного движения и партии – русская тройка

Символ общественного движения и партии – русская тройка К сожалению, в наше время замело, запорошило истинную сущность русского человека, его чрезвычайную способность к мобилизации, к рывку. В России ввиду огромной протяженности нашей территории и вовлеченности

Публичная оферта – проект Устава общественного движения «Освобождение»

Публичная оферта – проект Устава общественного движения «Освобождение» Статья 1. Идеологическая цель и правовые основы создания и деятельности общественного движения «Освобождение». Начальный этап деятельности.Название общественного движения – «Освобождение» –

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector