Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обжалование протеста прокурора в суде

Обжалование протеста прокурора в суде

от представителя Шамаева И.И.-

адвоката Тимофеевой О.М.

ВОЗРАЖЕНИЕ

на протест прокурора

На постановление мирового судьи судебного участка №40 г.Якутска от 01.07.2013г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Шамаева И.И. состава административного правонарушения, внесен протест, доводы которого считаю необоснованными.

Является необоснованным довод о том, что факт совершения административного правонарушения со стороны руководителя правозащитной организации — “Саха общественный центр” Шамаева И.И. установлен.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в данном рассматриваемом случае состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, составляет умышленное невыполнение законных требований прокурора.

При рассмотрении в судебном порядке дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований <Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О ).

В соответствии с разъяснением Верховного суда РФ, если лицо не воспользовалось процедурой защиты своих нарушенных прав (т.е. представление прокурора не обжаловано) и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, то обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора ( «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009.>.

Таким образом, независимо от обжалования или необжалования представления, прокурор обязан доказать в суде законность своих требований, поскольку ответственность наступает лишь в случае неисполнения законных требований.

В этой связи, считаю, что требования прокурора, изложенные в представлении без номера и даты, не основаны на законе.

1) Так, в представлении прокурора первым пунктом указано что, в нарушение п.1 ч.1 ст.3 ФЗ “О государственном языке в РФ” протоколы собраний ЯРОПО “Саха общественный центр” ведутся на якутском языке.

При этом прокурором не учтено, что в соответствии с ч.7 ст.1 указанного закона, обязательность использования государственного языка РФ не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языками народов Российской Федерации.

Языковая государственная политика в Российской Федерации направлена на гарантирование всем ее народам права на сохранение родного языка, что соответствует требованиям международных стандартов. Двуязычие и многоязычие в нашей стране является объективной потребностью совместного существования народов в многонациональном государстве.

Согласно ст.2 ФЗ “О государственном языке в РФ” законодательство Российской Федерации о государственном языке основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и состоит из федеральных законов, в том числе Закона Р Ф от 25 октября 1991 г. N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» , и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих проблемы языка.

В соответствии с ч.2 ст.68 Конституции РФ республики в составе РФ вправе устанавливать свои государственные языки.

Аналогичное положение содержится ч.2 ст.3 Закона РФ “О языках народов РФ”.

Предоставление конституционной возможности республикам устанавливать собственные государственные языки предполагает, что наряду с русским языком могут использоваться и государственные языки республик.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О языках народов РФ” Российская Федерация гарантирует каждому право на использование родного языка. Равноправие языков народов Российской Федерации охраняется законом.

Согласно ч.1 ст.15 Закона РФ “ О языках народов РФ” ( ред.от 11.12.2002) в деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений Российской Федерации используются государственный язык Российской Федерации, государственные языки республик и иные языки народов Российской Федерации.

Согласно ст.46 Конституции РС(Я) государственными языками Республики Саха (Якутия) являются язык саха и русский язык.

Согласно преамбуле Закона РС(Я) от 16.10.1992 N 1170-XII (ред. от 14.12.2012) «О языках в Республике Саха (Якутия)», язык — уникальная ценность и неотъемлемый признак нации. Каждый народ имеет суверенное право сохранить свою самобытную культуру, традиции, язык.

В соответствии со ст.12 указанного закона, в деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций Республики Саха (Якутия) языком заседаний и совещаний являются саха и русский языки.

Не допускается ущемление права граждан использовать в различных сферах государственной и общественной жизни свой родной язык ( ст.9 Закона).

Таким образом, учитывая названные правовые нормы, факт нарушения закона в этой части со стороны руководителя Саха общественного центра — Шамаева И.И. отсутствует.

2) В представлении в качестве нарушения ч.2 ст.24 ФЗ “О некоммерческих

организациях” указано, что в п.3.1 Устава не указан исчерпывающий перечень видов деятельности, приносящей доход.

Однако ч.2 ст.24 ФЗ “О некоммерческих организациях” не содержит обязательного требования об указании в Уставе некоммерческой организации исчерпывающего перечня видов деятельности.

Согласно данной нормы закона, некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах, т.е. НКО может осуществлять приносящую доход деятельность в том случае, если такое право ему предоставлено учредительными документами.

При этом требование конкретного перечня видов деятельности в законе отсутствует.

Таким образом, нарушения ч.2 ст.24 ФЗ “О некоммерческих организациях” не имеется.

3) Считаю, что нарушение ст.29 ФЗ “Об общественных объединениях” также

Так, в представлении указано, что в нарушение данной нормы закона не соблюдаются положения Устава в части порядка учета членов организации. При этом пункт Устава, регламентирующий порядок учета членов организации, в представлении прокурора не указан.

4) В представлении указано, что в нарушение ст.20 ФЗ “Об общественных

объединениях Устав организации не предусматривает территорию, в пределах которой организация осуществляет свою деятельность. Это не соответствует действительности.

Так, в п.1.3 Устава прямо указано, что организация осуществляет свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).

Порядок внесения изменений и дополнений в Устав предусмотрен п.14.11, 15.6 Устава. Нарушений ст.20 ФЗ “Об общественных объединениях” в Уставе не имеется.

Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, не носят правомерный характер.

Из материалов дела видно, что основанием возбуждения прокурором административного дела по ст.17.7 КоАП РФ послужило то, что руководитель “СОЦ” Шамаев И.И. не предоставил ответ о результатах рассмотрения представления прокурора в установленный законом месячный срок, т.е. до 12.05.2013г.

Фактически ответ руководителя СОЦ Шамаева И.И., датированный 05.06.2013г., поступил в прокуратуру 06.06.2013г.

Между тем, в представлении прокурора без номера и даты, отсутствует требование о предоставлении информации о результатах рассмотрения и о принятых мерах с указанием конкретного срока — до 12.05.2013г. ( п.4 требования).

Кроме того, в объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, не входит выполнение требования о предоставлении сообщения о результатах рассмотрения по истечении установленного срока.

Иначе говоря, сам по себе факт несоблюдения срока предоставления сообщения не образует объективную сторону состава административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ.

Как видно из обстоятельств дела, представление прокурора было рассмотрено и о результатах рассмотрения направлено сообщение в письменной форме от 05.06.2013г.

Поскольку требования ст.24 ФЗ “О прокуратуре в РФ” относительно рассмотрения представлений прокурора с уведомлением о принятых мерах руководителем СОЦ Шамаевым И.И. были выполнены, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Несогласие прокурора с содержанием ответ а , полученн ого по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности по статье 17.7 Ко АП РФ.

Кроме того, нарушена процедура возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренная ст.ст.28.4, 28.5 КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч.2 ст.28.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором в сроки, установленные ст.28.5 КоАП РФ.

Согласно ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

Как видно из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.06.2013г., административное правонарушение, которое, по мнению прокуратуры имело место быть, было выявлено 12.05.2013г., а постановление вынесено прокурором 07.06.2013г., т.е. с нарушением предусмотренных КоАП сроков.

На основании изложенного ПРОШУ:

постановление мирового судьи судебного участка №40 г.Якутска от 01.07.2013г. оставить в силе.

IV.1.4. Обжалование прокурором судебных решений в

Кассационном порядке и порядке надзора.

Судебные решения, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы любым прокурором в кассационном порядке в пределах своей компетенции путем принесения в вышестоящий суд кассационного представления. Помощник прокурора, прокурор отдела, прокурор управления могут приносить такое представление только по делу, в рассмотрении которого они участвовали (ч.1 ст.36 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом прокурор до начала судебного заседания может как отозвать свое представление, так и изменить либо дополнить его новыми доводами посредством подачи дополнительного представления или заявления об изменении представления (ч. 3 и 4 ст. 359 УПК РФ). Вышестоящий прокурор, в том числе прокурор республики, края или области, города федерального значения, автономной области и автономного округа уполномочен также ходатайствовать о пересмотре вступившего в законную силу приговора, определения и постановления суда. Прокурор города, района обращается с представлением к соответствующему вышестоящему прокурору о принесении надзорного представления. Именно так называется ходатайство прокурора о пересмотре вступившего в законную силу приговора или иного судебного решения (ч.2 ст.402 УПК). Надзорное представление приносится в суд надзорной инстанции: президиум верховного суда республики, краевого или областного суда и т.д.

Читать еще:  Как оформить ип иностранному гражданину в россии

УПК РФ установил единую и обязательную форму кассационного и надзорного представлений (ч. 1 ст. 375, ч. 1 ст. 404). В случае ее несоблюдения судья вышестоящего суда возвращает прокурору представление и устанавливает срок для его пересоставления (ч. 2 ст. 363). С одной стороны, закон наделяет прокуратуру достаточными полномочиями, чтобы противодействовать реализации неправомерных судебных решений, с другой – объективно требует от прокуроров повышения профессионального уровня, грамотности и культуры при составлении кассационных и надзорных представлений, улучшения качества представлений, обеспечения их полного соответствия закону и материалам дела. Обжалуя судебные решения и таким образом воздействуя на судебную власть, прокуратура добивается, чтобы эти решения отвечали требованиям законности, обоснованности и справедливости (ст. 373).

Процедура производства по уголовному делу в суде кассационной или надзорной инстанции содержит гарантии для того, чтобы это стало возможным. Рассмотрение уголовного дела предполагает участие в нем сторон, в том числе осужденного, хотя неявка ряда лиц в случае, когда они были своевременно извещены о предстоящем заседании суда, не является препятствием рассмотрению дела. На определенном этапе судебного заседания суд заслушивает выступление стороны, подавшей жалобу или представление в обоснование своих доводов, и возражения другой стороны. Стороны могут представить в суд кассационной инстанции также дополнительные материалы. Кроме того, суд может по ходатайству стороны непосредственно исследовать доказательства в соответствии с положениями главы 37 УПК РФ, т.е. в порядке, аналогичном судебному следствию (ст. 377).

Иными словами, производство по уголовному делу в суде кассационной инстанции осуществляется на принципе состязательности и равноправия сторон с возможным непосредственным исследованием доказательств.

Покончено с положением, существовавшим десятки лет в нашей стране, когда вышестоящий суд без проведения в необходимых случаях непосредственного исследования доказательств отменял приговор нижестоящего суда и направлял уголовное дело на новое судебное разбирательство.

Все это позволяет утверждать, что подготовка прокурора к участию в рассмотрении дела вышестоящим судом теперь включает в себя немало из того, что ему приходится осуществлять в суде первой инстанции.

При рассмотрении уголовного дела вышестоящим судом должны быть соблюдены важнейшие принципы, исключающие, в частности, возможность ухудшения положения осужденного независимо от того, какая сторона обжаловала приговор. Имеется в виду, что суд кассационной инстанции более не подвергает каждый раз ревизии приговор в полном объеме и в отношении всех осужденных, как это имело место по УПК РСФСР 1960 года, а проводит ограниченную проверку законности, обоснованности и справедливости приговора или иного судебного решения, т.е. в той лишь части, в которой оно обжаловано, и в отношении тех осужденных, которых касается представление прокурора. Суд кассационной инстанции вправе также смягчить осужденному наказание или применить уголовный закон о менее тяжком преступлении, но не может усилить наказание, а равно применить закон о более тяжком преступлении (ст. 360, 373 УПК РФ). Правило о недопустимости поворота к худшему должно соблюдаться и при пересмотре судебного решения в порядке надзора (ст. 405).

Кроме того, в соответствие со ст. 46 Конституции РФ о праве каждого на судебную защиту его прав и свобод УПК РФ установил, что надзорная жалоба направляется непосредственно в суд надзорной инстанции (ч. 1 ст. 404), а не соответствующему прокурору, как это было ранее, который мог отказать в принесении протеста на приговор или иное судебное решение, вступившее в законную силу, и таким образом отказать гражданину в праве на судебную защиту.

Если судья, изучив надзорное представление (или надзорную жалобу), возбуждает надзорное производство, он передает представление в суд надзорной инстанции вместе с уголовным делом в случае, когда оно было истребовано. После этого надзорное преставление рассматривается судом надзорной инстанции. Необходимо отметить, что председатель верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, Председатель Верховного Суда РФ либо его заместители могут не согласиться с решением судьи об отказе в удовлетворении надзорного представления (или надзорной жалобы), отменить соответствующее решение судьи и возбудить надзорное производство (ст. 406 УПК РФ). Это важное положение закона должно использоваться прокурором, принесшем надзорное представление каждый раз, когда у него имеются веские основания не быть согласным с решением судьи об отказе в удовлетворении надзорного представления. В этом случае прокурор направляет председателю одного из названных судов свои возражения, изложенные в письменном виде, на постановление судьи об отказе в удовлетворении его надзорного представления.

В суде надзорной инстанции прокурор поддерживает внесенное им надзорное представление или дает заключение по надзорной жалобе. Участвующий в судебном заседании осужденный, оправданный, их защитники или законные представители, потерпевший и его представитель вправе после выступления прокурора дать устное объяснение (ст. 407 УПК РФ).

Согласно Уголовно-процессуальному кодексу РСФСР (ст. 377) все было наоборот: именно выступлением прокурора завершалось судебное заседание, и суд надзорной инстанции приступал к вынесению постановления (определения). Данное положение нарушало равенство сторон в уголовном судопроизводстве.

Основания отмены или изменения приговора, определения либо постановления суда при рассмотрении уголовного дела в порядке надзора аналогичны тем, которые влекут отмену или изменение судебного решения в кассационном порядке (нарушение уголовно-процессуального закона; неправильное применение уголовного закона; несправедливость приговора), за исключением такого основания, как несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции (ст. 379, ч. 1 ст. 409 УПК РФ). Объяснить это возможно тем, что суд надзорной инстанции, в отличие от суда кассационной инстанции, не занимается непосредственно исследованием доказательств; порядок рассмотрения им уголовного дела лишен элементов, характерных для апелляционного производства.

Недостатки кассационного опротестования незаконных и необоснованных судебных решений по уголовным делам объясняются в немалой степени не всегда правильной и умелой организацией этой работы. Практика показывает, что положительные результаты достигаются, когда прокурор проявляет принципиальность и настойчивость в отстаивании своей позиции по уголовному делу, в рассмотрении которого он принимал участие. Ему рекомендуется ознакомиться с протоколом судебного заседания и судебным решением по делу в тот день, когда они поступили в канцелярию суда. Чтобы не пропустить этот момент, помощнику прокурора необходимо поддерживать постоянный контакт с судом.

Обязанность проверить законность и обоснованность судебного решения и принести кассационное представление в установленный законом кассационный срок (десять суток со дня провозглашения приговора) лежит в первую очередь на прокуроре, который поддерживал государственное обвинение. Он также может лично поддержать принесенное им представление. Решение суда по делу становится ему известно уже в момент оглашения, что, однако, не освобождает его от необходимости проверить законность и обоснованность данного решения. Эту проверку целесообразно начинать с изучения приговора, а затем обратиться к анализу доказательств, послуживших основанием для его постановления. При этом необходимо ознакомиться также с доказательствами, не нашедшими подтверждения в суде.

Очень важно изучить протокол судебного заседания, сопоставить содержащуюся в нем информацию о доказательствах, бывших предметом исследования на этапе судебного следствия, с доказательствами, принятыми судом в обоснование своих выводов и решений. По протоколу судебного заседания проверяется также соблюдение установленного законом процессуального порядка судебного разбирательства: обеспечение прав его участников , в том числе права подсудимого на защиту, а также право участников процесса на заявление отводов и ходатайств. Кроме того, проверяется правильность разрешения вопросов, возникавших в судебном разбирательстве, соблюдение правил производства процессуальных действий (допросов, осмотра вещественных доказательств, оглашения документов, назначения и проведения экспертизы) и т.д.

Важный аспект проверки уголовного дела – изучение правильности квалификации преступления, в совершении которого подсудимый был признан виновным, а также соответствия наказания степени общественной опасности деяния, обстоятельствам, смягчающим и отягчающим наказание осужденного, и данным, характеризующим его личность. Для этого нужно обязательно изучить кассационную жалобу. Если прокурор придет к выводу об обоснованности доводов, содержащихся в жалобе, он должен учесть их при составлении кассационного представления.

Если помощник городского (районного) прокурора поддерживал обвинение по делу, относящемуся к подсудности краевого (областного) суда, то кассационное представление вправе приносить только он сам или прокурор края (области) и его заместители.

Отказ прокурора от обвинения в суде (полностью или частично) является основанием для прекращения дела судом. В этом случае постановление судьи (суда) о прекращении дела не может быть отменено вышестоящим судом, так как необоснованный отказ от обвинения, как основание к отмене судебного решения, закон не предусматривает (ст. 379 УПК РФ). Данное положение распространяется и на те случаи, когда прокурор отказался от обвинения не в полном объеме, а лишь в некоторой его части.

Чтобы не оставить ни одного судебного решения непроверенным, следует усилить внимание к своевременному ведению журнала учета уголовных дел, рассмотренных судом. С момента назначения судебного заседания помощник прокурора обязан вносить в этот журнал соответствующие сведения о прохождении дела в суде.

Генеральный прокурор РФ приказом от 24 ноября 1998 г. № 82 предложил прокурорам участвовать, как правило, по всем уголовным делам, рассматриваемым судами кассационной инстанции, обеспечивая своевременное и тщательное изучение дел.

Читать еще:  Признаки коррупции в законодательстве российской федерации

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2749 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Жалоба на бездействие прокуратуры: образец, подробно о составлении и подаче бумаги

Большинству граждан РФ известно, что госорганом, осуществляющим надзор за деятельностью любых организаций и полномочных лиц, является прокуратура.

По сути, именно эта структура должна следить за правомочностью функционирования тех или иных образований и работающих в них людей. Несмотря на это, бывают случаи, когда деятельность самой прокуратуры требует внимания со стороны вышестоящих инстанций, например, по причине ее бездействия.

Подробней о том, куда подавать соответствующую жалобу при таких обстоятельствах, как осуществить процедуру правильно и какие нюансы она имеет, поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно дочитайте приведенную ниже статью до конца.

Сущность жалобы на бездействие прокуратуры и основания для ее написания

Прокуратура — как надзорный орган

Согласно законам РФ, прокуратура нашей страны – это орган общего надзора над деятельностью различного рода организаций в плане соблюдения с их стороны законодательных норм.

Преимущественно, прокуроры России следят за работой других государственных структур, но в ряде случаев их полномочия могут распространяться и на контроль юридических лиц, а также их представителей.

В том случае, когда отмеченные ранее субъекты права работают вне своей правомочности, любой гражданин РФ вправе обжаловать их деятельность в прокуратуре.

Но что делать, если сам орган надзора бездействует или пренебрегает своими полномочиями? Естественно, предпринимать соответствующие меры, выраженные в подаче жалобы на представителей прокуратуры в вышестоящие инстанции.

Основаниями к обжалованию действий прокурора или даже целого отделения органа надзора являются:

  • их бездействие при обращении со стороны гражданина;
  • наличие факта неправомочности в плане деятельности госструктуры;
  • ярко выраженное нарушение законодательства РФ представителями прокуратуры.

Сегодня подать жалобу на бездействие или неправомочную деятельность прокуратуры можно исключительно в вышестоящие ей инстанции. К их числу относятся:

  1. непосредственно отделы прокуратуры более высокого ранга, чем тот, деятельность которого обжалуется соответствующей бумагой;
  2. представители органа надзора, являющиеся высшим чином по отношению к тому прокурору, правомочность работы которого ставится под вопрос;
  3. суд.

Как правило, первочередно граждане отправляют свои жалобы в вышестоящие инстанции или к вышестоящим чинам прокуратуры. Если же подобная мера результата не дает, проблемой занимается суд. Отметим, что законодательством РФ порядок обжалования бездействия прокуратуры не определен.

Учитывая это, любой человек вправе обжаловать деятельность прокурора сразу же через суд, минуя обращение к вышестоящим прокурорам или отделам органа надзора. Такой подход полностью законен и не может быть каким-либо образом ущемлен госструктурами при реализации со стороны гражданина.

Нюансы составления и подачи жалобы

Жалоба на бездействие прокуратуры составляется по установленному образцу

Жалоба на бездействие прокуратуры или любые иные нарушения в ее деятельности всегда индивидуальна у каждого гражданина. Несмотря на это, несложно выделить общие юридические нюансы составления и подачи этого документа в соответствующие структуры.

Начнем их рассмотрение, пожалуй, с содержания жалобы. В общем виде оно должно включать:

  1. информацию о получателе жалобы (если бумага подается вышестоящему прокурору — указывается занимаемая им должность, адрес места работы и ФИО такового, если же документ отправляется в другой отдел прокуратуры — следует отметить только адрес данного госоргана);
  2. сведения об отправителе жалобы (ФИО, адрес, телефон);
  3. название составленного документа (обычно пишется кратко – «ЖАЛОБА», или же указывается более подробно, например – «ЖАЛОБА НА БЕЗДЕЙСТВИЕ ПРОКУРАТУРЫ» или «ЖАЛОБА НА НЕПРАВОМОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРАТУРЫ);
  4. непосредственно сущность и цель подаваемой жалобы (детальное, но максимально лаконичное описание возникшей проблемы с уточнением всех значимых нюансов);
  5. желания заявителя по жалобе относительно выхода из возникшей ситуации;
  6. отсылки к законодательным нормам и документам, подтверждающим правоту заявителя;
  7. дата составления жалобы;
  8. список прилагаемых документов (если имеются).

Подачу жалобы важно осуществить одним из следующих способов:

  • либо посредством личного предоставления бумаги ее адресату;
  • либо путем отправления документа таковому через курьера или оформление заказного письма.

Подача жалобы на бездействие или неправомочную деятельность прокуратуры в суд осуществляется точно так же, как описано выше. Единственным отличием следует считать саму форму жалобы, которая при подаче в судебный орган должна быть оформлена в виде иска.

Сроки рассмотрения жалобных бумаг различны для специфики конкретно взятых случаев. Так, они могут составлять:

  1. 3-10 суток при подаче жалобы в вышестоящие инстанции или к вышестоящим чинам;
  2. определенные законодательством РФ периоды для рассмотрения исков в суде (как правило, не более 1 календарного месяца).

По итогу истечения резюмированных сроков по поданной жалобе выносится вердикт. В общем виде, решение по бумаге может:

  • полностью удовлетворять желаниям и позиции заявителя;
  • частично подтверждать правоту заявителя;
  • обосновано опровергать выдвинутые заявителем требования по возникшей ситуации.

Последние два вердикта могут быть обжалованы в вышестоящих инстанциях, но, как показывает практика, обжалования подобного рода результатов обычно не дают, поэтому прибегать к ним стоит исключительно на свой страх и риск. Ну, или же при полной уверенности в незаконности вынесенного решения соответствующей госструктурой.

Образец бумаги

Теперь, когда с сущностью жалобы на прокуратуру, особенностями ее составления и подачи все понятно, давайте обратимся к рассмотрению конкретных примеров.

Ниже рассмотрим непосредственно общий вид произвольной жалобы, а также предоставим пример, который можно скачать. Начнем с первого:

Прокурору Ставропольскому краю
355035, Ставропольский край,
г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 9/1
от Степановой Аллы Викторовны,
адрес: 357601, Ставропольский край,
г. Ессентуки, ул. Советская, 122,
телефон: 8-909-213-12-12

ЖАЛОБА НА БЕЗДЕЙСТВИЕ ПРОКУРАТУРЫ

Причиной подачи этой жалобной бумаги стало бездействие прокуратуры города Ессентуки относительно осуществления надзора над деятельностью Молодежного политического отделения при Администрации города Ессентуки по поданному составителем этой жалобы заявлению.

02.09.2017 года в прокуратуру города Ессентуки мной было подано заявление в прокуратуру по поводу неправомочной деятельности Молодежного политического отделения при Администрации.

Сущность заявления заключалась в том, чтобы орган надзора ознакомился с материалами об исключении из программы «Молодая семья» моей семьи в составе 4-х человек: Степановой Аллы Викторовны, 1996 года рождения, Степанов Петра Алексеевича, 1995 года рождения, Степанова Степана Петровича, 2015 года рождения, и Степновой Елизаветы Петровны, 2017 года рождения.

Ранее мы обратились в Молодежное политическое отделение, оформив письменное заявление с просьбой ознакомления с указанными материалами на основании 24-ой статьи Конституции РФ, однако, нам было отказано со ссылкой на внутреннюю переписку и конфиденциальность сведений в крайне необоснованном виде.

25.08.2017 года, получив официальный письменный отказ от отделения, мной было отправлено заявление в прокуратуру города Ессентуки о привлечении к ответственности представителей Молодежного политического отделения за незаконный отказ в ознакомлении с материалами в отношении нашей семьи (по статье 5.39 КоАП).

После рассмотрения заявления мне пришел ответ из прокуратуры за подписью главного прокурора города Ессентуки – Е.В. Иванова, № 1-3423 от 10.09.2017 года. Вкратце, ответ перенаправлял поданное ранее заявление в прокуратуру на рассмотрение непосредственно в тот орган, правомочность деятельности которого в нем ставится под вопрос. Беря в расчет законодательство РФ, отмечаю нарушение ФЗ № 59-ФЗ и приказа Генеральной прокуратуры 30.01.2013 г. № 45 прокуратурой города Ессентуки.

Так как перенаправление заявления или жалобы в тот орган, на который поступил данный документ, незаконно и противоречит законодательству РФ, считаю действия сотрудников прокуратуры неправомочными.

Беря в расчет отмеченную выше информацию, прошу провести проверку должностных лиц прокуратуры города Ессентуки по факту не принятия мер с их стороны относительно поданного 02.09.2017 года заявления Степановых на Молодежное политическое отделение при Администрации города Ессентуки, а также привлечь виновных сотрудников к ответственности за нарушение норм ФЗ № 59-ФЗ. О принятых мерах сообщить заявителю.

15.10.2017 г. Степанова А.В. «С.А.В»

В целом, по теме сегодняшней статьи выделить больше нечего. Надеемся, при помощи представленного выше материала каждый читатель нашего ресурса сумеет отстоять свои законные права и интересы. Удачи в этом и любых жизненных начинаниях!

Пример составления жалобы в прокуратуру — в видеосюжете:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Обжалование представления прокурора вышестоящему прокурору

Содержание представления прокурора

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению. О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений). В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:

  • источники информированности прокурора;
  • правовая природа допущенных нарушений;
  • анализ причин/условий возникновения нарушений;
  • требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.

Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов.

Характер требований, заявленных в представлении

Правовая направленность представления прокурора

Может ли представление быть обжаловано

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Бездействие судебных приставов по взысканию алиментов как и куда жаловаться

Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным). Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре. Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей. Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ. Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв. президиумом ВС РФ 25.11.2015.

Противоречия в требованиях к представлению

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Представление прокурора является одним из актов прокурорского реагирования, который прокурор вправе принимать в ходе проверки. Представление вносится в организацию в целях устранения выявленных нарушений закона. Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Срок рассмотрения представления прокурора — 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Важно. О результатах рассмотрения представления и принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Даже если представление обжалуется необходимо направить письменный ответ на представление в месячный срок со дня его поступления.

Ответственность за ненаправление ответа на представление (протест) прокурора

Норма статьи Суть нарушения Наказание Статья 17.7 КоАП РФ невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Порядок обжалования представления прокурора

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В случае несогласия с представлением его можно обжаловать в суд. Такой же порядок обжалования предусмотрен и для обжалования протестов прокурора.

Справочно. Возможность обжалования представления прокуратуры предусмотрена статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ), а также судебной практикой Верховного суда Российской Федерации.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 25.11.2015 (вопрос 19), указано, что само по себе представление прокуратуры не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут обжаловаться в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Таким образом, для обжалования прокурора необходимо обращаться в арбитражный суд по месту нахождения прокуратуры с письменным исковым заявлением .

Основания для отмены представления

Оспаривание требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности

По данному вопросу неоднократно высказывал свою позицию Верховный Суд РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Таким образом, содержащееся в представлении императивное требование о решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре и Трудового кодекса Российской Федерации.

Исковое заявление об обжаловании представления прокурора

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Исковое заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В обязательном порядке к заявлению в арбитражный суд представляются:

  • уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые отсутствуют у других лиц, участвующих в деле. Налогоплательщик обязан направить в налоговый орган копию заявления и прилагаемых к нему документов, которые у него отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении (ст. 125 АПК РФ);
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины. Представляется платежное поручение с отметкой банка о перечислении суммы в федеральный бюджет;
  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

В случае если указанные выше требования к заявлению не будут выполнены, то заявление в соответствии со ст. 128 АПК РФ может быть оставлено судом без движения (не будет принято к производству) до устранения обстоятельств в порядке, установленном определением суда. После принятия заявления к производству судом осуществляется подготовка дела к судебному разбирательству в соответствии с нормами гл. 14 АПК РФ. После подготовки дела судом назначается судебное заседание (гл. 19 АПК РФ).

Образец искового заявления о признании неправомерным представления прокурора

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ПРОШУ:

  1. Признать недействительным представление прокурора № _________________ (полностью или в части).
  2. Возместить из бюджета сумму уплаченной госпошлины в размере ________________руб.
  • Копия представления
  • Копии имеющихся доказательств в подтверждение иска.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Документ о направлении копии искового заявления Ответчику.

Справочная информация для подачи искового заявления об обжаловании представления прокурора

Что такое представление прокурора?

Прокурор присутствует на каждом судебном процессе в качестве государственного обвинителя.

  1. Внимательно слушает судью и обвиняемых.
  2. Следит за тем, чтобы права сторон и законодательные нормы не были нарушены.
  3. Если прокурор заметил, что во время процесса нарушили закон — он реагирует на это и выносит представление.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как сказано в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление — это акт реагирования прокурора на несоблюдение закона. Причём не только со стороны обвиняемого, но и со стороны судьи. Бывает, что представление обвинителя смягчает или вовсе отменяет наказание.

Требования к акту об устранении нарушений закона

Кассационное и апелляционное представление прокуратуры

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Доказательства или свидетелей могут принять только если они были заявлены ранее в суде первой инстанции, но не были приняты. Обвинитель вправе подать апелляцию на приговоры любых судов, в том числе Судебной коллегии по уголовным делам и Верховного суда России. Если прокурор после вынес представление, а потом решил от него отказаться, он имеет на это право — документ можно отозвать.

Можно ли обжаловать акт?

Как обжаловать?

Нужно подать в один из судов заявление, в котором необходимо описать, почему заявитель считает, что представление прокурора нарушает его личные права. Документ можно подать и через официальный сайт суда, если у заявителя если электронная подпись. Согласно «Кодексу административного судопроизводства» РФ от 08.03.2015 №21-ФЗ в исковом заявлении нужно указать данные о суде и заявителе, данные прокурора, наименование, номер и дату принятия решения, которое хотят оспорить. Также нужно подробно указать причины, по которым заявитель решил, что действие нужно оспорить, какие гражданские права нарушил прокурор и нормативные акты, по которым можно проверить законность или незаконность представления прокурора. Если к заявлению будут приложены дополнительные документы или если жалобу уже подавали в другие инстанции, это тоже надо зафиксировать в тексте.

Как оспорить вышестоящему прокурору?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

То есть над сотрудником районный прокураторы, вышестоящий орган — прокуратура субъекта. Последняя, в свою очередь подчиняется Генпрокуратуре. Если нужно обжаловать полномочия генерального прокурора, документ нужно направлять президенту. По структуре эта жалоба ничем не отличается от жалобы в суд. В документе обязательно нужно указать: суть жалобы, положения, которые были нарушены, данные заявителя, наименование органа-адресата жалобы, список прилагаемых документов и дату.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector