Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основы транспортного и гражданского законодательства

Какими законодательными актами регулируются внутрироссийские автомобильные грузоперевозки?

На самом деле сфера автомобильных грузоперевозок регулируется десятками нормативно-правовых актов — федеральными законами, постановлениями, приказами, инструкциями и правилами, однако есть основные, на которые, по сути, и опирается отрасль.

Основы гражданско-правовых отношений в области грузоперевозок заложены в Гражданском кодексе РФ. Глава 40 «Перевозка» содержит общие положения коммерческой перевозки грузов и пассажиров, а глава 41 «Транспортная экспедиция» посвящена деятельности экспедиторов и экспедиционных компаний.

Порядок осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом описан в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а основные Правила перевозки грузов автомобильным транспортом утверждены соответствующим Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272. Постановление содержит приложения, регламентирующие допустимые массы, габариты и осевые нагрузки транспортных средств, сроки погрузки и разгрузки, нормы заполнения транспортной накладной, заказ-наряда и сопроводительной ведомости. Также оно охватывает перечень специализированных транспортных средств, перечисление погрузочно-разгрузочных работ и список грузов, после перевозки которых транспортные средства должны быть промыты и продезинфицированы.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом долгое время регулировались соответствующим документом, утвержденным Министерством транспорта РФ. Однако в конце 2016-го года он утратил силу. Сделано это было для того, чтобы сократить избыточность законодательных актов и убрать те из них, которые повторяют содержание друг друга. Так, регламент перевозки опасных грузов детально описан в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), РФ присоединилась к нему еще в 1994-м году. Теперь перевозка опасных грузов по территории России регулируется этим соглашением, а также общими Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом.

Перевозка скоропортящихся грузов, в свою очередь, осуществляется в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), а также общими Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом.

Требования к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов ранее содержались в соответствующей инструкции, однако в 2014-м году она утратила силу. Затем порядок транспортировки таких грузов регламентировался Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Приказ Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 №7). Эти правила в отношении крупногабаритных и тяжеловесных грузов действовали до 9-го мая 2018-го года: 9-го мая 2018-го года в силу вступил Приказ Министерства транспорта от 12.01.2018 «Об утверждении требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства». Теперь перевозка таких грузов подчиняется этому документу, а также Приказу Министерства транспорта РФ от 24.07.2012 №258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

Кроме того, не следует забывать о внедрении в ноябре 2015-го года системы «Платон». Правовая основа этой системы заложена в Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 07.02.2017). Порядок взимания платы определен Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Что касается требований надлежащей транспортировки, то общие основы закреплены в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 №7.

Сфера перевозок, кроме того, регулируется Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха для водителей автомобилей».

Деятельность экспедиционных компаний осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 №554, и Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2008 №23 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов».

Основы транспортного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Транспорт является связующим звеном экономики страны, составляющим единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.
Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1)Основная часть…………………………………………………….……..
1.1Понятие и предмет транспортного права……………………………..4
1.2Виды транспорта и их классификация………………………………..5
2) Источники правового регулирования
2.1 Понятие источников транспортного права…………………………..7
2.2 Единая транспортная система……………………………………….11
2.3 Сравнительная характеристика деятельности различных видов транспорта в единой транспортной системе……………………………13
3) Транспортное законодательство и его особенности………………. 20
3.1 Система и структура транспортного законодательства……………24
4)Проблемы развития и современное состояние единой транспортной системы……………………………………………………………………27
5)Изменение в транспортном законодательстве РФ,вступившие в силу с 2012 года
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мой реферат(транс право).docx

К числу источников транспортного права относятся указы Президента Российской Федерации, регулирующие наиболее важные и конкретные сферы транспортных отношений. Например, Указы Президента Российской Федерации от 3 мая 1995 г. N 438 «О Российской академии путей сообщения» от 16 мая 1996 г. N 732 «О дальнейшем развитии железнодорожного транспорта Российской Федерации» ,от 2 октября 1998 г. N 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности».

Источниками транспортного права являются также подзаконные акты, которые можно разделить на две группы: 1) постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и 2) инструкции, постановления и правила, исходящие от министерств и ведомств. Например, Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 466 «О возложении функций государственного надзора за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений на Министерство транспорта Российской Федерации», от 9 апреля 2001 г. N 278 «О мерах государственной поддержки обновления парка морских, речных, воздушных судов и их строительства», от 5 декабря 2001 г. N 848 «О Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)»

Министерству транспорта Российской Федерации предоставлено право самостоятельно принимать правовые акты в установленной сфере деятельности: правила перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов; правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов; правила государственной регистрации и государственного учета гражданских воздушных судов; условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам; порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов и т.д. Все указанные нормативные акты обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, действующими в транспортном комплексе. Пункт 5.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации.

Читать еще:  Как и где оформить удостоверение многодетной семьи

К источникам транспортного права следует отнести также обычаи делового оборота. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (опубликовано в печати, изложено во вступившем в законную силу решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, и т.п.). Причем ст. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации специально подчеркивает, что обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются. Например, согласно ст. 130 — 132 Кодекса торгового мореплавания при отсутствии соответствующего соглашения сторон вопрос о сроке погрузки, о размере платы за простои разрешается на основе обычаев, действующих в данном порту.

Источниками транспортного права следует считать также постановления пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, которые обеспечивают единообразие судебной практики и которым предоставлено право давать руководящие разъяснения судебным органам по вопросам применения действующего транспорт. законодательства при рассмотрении судебных споров (об этом более подробно см. § 2 настоящей главы).

Примером может служить Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 октября 2005 г. N 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в котором Пленум Высшего Арбитражного Суда разъясняет, как следует применять судам на практике отдельные положения Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации 2003 г.

Постановления пленумов Высшего Арбитражного Суда —

источник транспортного права

Практика арбитражных судов играет весьма важную роль в обеспечении единообразного применения арбитражными судами законов, постановлений Правительства и иных нормативных актов при разрешении споров, входящих в их компетенцию. Что же следует понимать под практикой арбитражных судов?

Под практикой арбитражных судов следует понимать обобщенное выражение единой линии арбитражных судов, находящей свое воплощение во вступивших в законную силу решениях и определениях различных инстанций арбитражных судов. Выявление такой единой линии важно для правильного толкования нормативных актов и их правильного применения, что нередко приводит к восполнению пробелов в действующем законодательстве.

Она учитывается законодателем в процессе совершенствования действующего транспортного законодательства и издания новых нормативных актов.

Следует отметить, что практика арбитражных судов и транспортное законодательство, будучи неразрывно связанными между собой, оказывают постоянное воздействие друг на друга.

С одной стороны, транспортное законодательство служит основой для формирования устойчивой практики арбитражных судов при разрешении споров с участием транспортных организаций и оказывает определенное влияние на практику, которое заключается в том, что Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дает, в пределах своей компетенции, разъяснения по применению тех или иных положений транспортного законодательства.

С другой стороны, арбитражные суды, применяя те или иные положения транспортного законодательства, создают определенные предпосылки для его совершенствования, что приводит в дальнейшем, как правило, к изменению транспортного законодательства.

Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ по разъяснению применения судебной практики в отношении перевозки грузов представляют собой деятельность, которая осуществляется в форме:

а) конкретного толкования правовых норм при их применении на практике, что приводит к созданию в процессе толкования новых положений, которые по своему содержанию не противоречат действующему законодательству.

Как правило, подобная конкретизация бывает необходимой в том случае, когда норма транспортного законодательства представлена настолько в общей форме, что без соответствующего разъяснения и уточнения не может быть правильно применена.

Как справедливо отмечают некоторые авторы, «конкретизация — это один из способов познания, раскрытия содержания закона; вторая, более высокая форма конкретизации — создание детализирующих закон правоположений в рамках закона»,

б) восполнения пробелов в транспортном законодательстве с помощью новых правил, создаваемых в процессе толкования действующих норм транспортного законодательства, что дает нам основание для вывода о том, что постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда в отдельных случаях носят нормативный характер и являются дополнительным источником гражданского права

Глава 1. Основы транспортного права 9

Нормы права и законодательство 2

Становление транспортного права как комплексной отрасли 8

Правовые особенности транспортной деятельности 11

Концепция и структура, транспортного права 14

Глава 2. Связь транспортного права с другими отраслями права 21

Транспортные отношения в государственном праве 21

Транспортные отношения в административном праве 25

Транспортные отношения в муниципальном праве 34

Транспортные отношения в гражданском праве 37

Транспортные отношения в трудовом праве 45

Регулирование транспортных отношений уголовным правом 51

Транспортные отношения в международном праве 54

Транспорт и экологическое право 59

Глава 3. Состав и источники транспортного права различных видов транспорта 61

3.1. Дорожный транспорт 61

Глава 4. Правовое содержание основных видов транспортных отношений 71

4. Транспортные услуги 71

Перевозки пассажиров и багажа 72

Перевозки грузов 75

Перевозки почты 79

Транспортно-экспедиторские услуги 80

Государственные и муниципальные заказы на транспортные услуги и работы 82

Аренда, лизинг и прокат транспортных средств 84

Правовая защита потребителей транспортных услуг 87

Допуск к транспортной деятельности 88

Конкуренция и транспортные монополии 94

Транспортная деятельность граждан в личных целях 99

Страхование на транспорте 99

Глава 5. Развитие транспортного права 103

Основные направления развития федерального транспортного законодательства 103

Становление транспортного законодательства субъектов Российской Федерации

и совершенствование управления транспортом 106

5.3. Законодательная техника транспортного права 107

Приложение. Административные правонарушения, имеющие отношения к

осуществлению транспортной деятельностью (извлечения из КоАП РФ) 108

Транспортное право введение

Одним из принципиальных изменений в политической и социально-экономической жизни современной России является переход к правовому государственному устройству и правовому регулированию общественных отношений. «Для духовного величия Государства необходима не одна свобода, необходим порядок на основе права». 1 Во время господства командно-административной системы недостатки и «белые пятна» в области права устранялись применением принципа целесообразности с точки зрения господствовавшей идеологии и толкованием общественных отношений чиновниками. Правовое государство предполагает безоговорочный приоритет (диктат) норм прав перед любыми авторитетами и мнениями. Если норма права перестает удовлетворять общественным интересам, она сначала должна быть пересмотрена, а лишь затем возможно ее игнорирование.

Читать еще:  Не прошел цпд в мвд что делать

В настоящее время в России происходит процесс построения правовой базы демократического государства. Необходимость создания такой базы обусловлена исторически. Правовое наследство командно-административного режима непригодно к использованию в современных и перспективных условиях. Сложившаяся правовая ситуация характеризуется как правовой вакуум. Если ранее отсутствие какой-либо необходимой нормы права часто подменялось «классовым самосознанием» или «руководящими и вдохновляющими указаниями», то ныне требуется полноценный правовой механизм, свободный от произвола и идеологических пристрастий.

«Твердая государственная власть зиждется на уважении к закону; как бы хороши ни были законы, но там, где власть . . . сама будет относиться к ним поверхностно, где представители ее вместо осуществления закона будут действовать по своему произволу и злоупотреблять . . . властью, где гражданин будет знать, что норма деятельности определяется не законом . . ., а усмотрением лиц «власть имущих», там не может быть . . . истинного порядка и того, что составляет поддержку всякого общества — уважения к закону.» 2

Стройная и функционально достаточная система права — основной признак правового государства. В современной России созданы только отдельные фрагменты правового пространства. Верховенство закона, как регулятора отношений, закрепленное в Конституции Российской Федерации (далее — Конституция), должно найти конкретное воплощение в законодательстве, регулирующем все стороны жизни общества, в том числе и в области транспортных отношений. Но главное — право должно проникнуть в сознание людей, стать регулятором их поведения.

Сказанное в полной мере применимо к разнообразным, специфичным и до конца не исследованным отношениям, возникающим в транспортной отрасли, а также к отношениям, связанным с транспортной деятельностью физических лиц. Законодательное урегулирование таких отношений — актуальная задача. За годы реформ принято и введено в действие много новых нормативных правовых актов. Оценивая нормативно — правовую базу транспортного комплекса можно констатировать, что она, несмотря на ее незавершенность, коренным образом отличается от нормативно-правовой базы советского периода. Осуществление транспортной деятельности в новом правовом пространстве требует соответствующей подготовки руководителей и специалистов организаций транспортного комплекса.

При изучении транспортного права следует обратить внимание на особые роль и значение этой дисциплины в системе профессиональной подготовки руководителей и специалистов. Общеизвестно, какое значение в бывшем СССР придавали идеологической компоненте образования, занимавшей до трети учебного времени в вузах и техникумах. Объяснение этому факту очевидно — прежняя Россия была идеологическим государством советского социалистического типа. Нынешняя Россия — государство, прежде всего, правовое. Отсюда следует вывод о том, что ныне правовые знания по своей роли в жизни

1 Из Тронной речи Императора Николая II во время открытия Первой Государственной Думы Российской Империи 27.04.1906 (по ст. стилю).

2 А.Ф. Кони. Избранные произведения. М.: Юриздат, 1956. С.4.

общества имеют то же функциональное назначение, какое ранее имело овладение официальной идеологией.

Если ранее любой вопрос увязывался с установками съездов и пленумов, то теперь в каждом случае прежде всего следует четко установить правовые возможности и последствия принимаемых управленческих решений и совершаемых действий. Без овладения правовыми знаниями невозможно осуществление успешной хозяйственной деятельности. Управленец, в совершенстве овладевший методами менеджмента, экономического анализа, маркетинга и прочих специальных дисциплин, но не владеющий правовыми знаниями, неизбежно приведет корабль своего предприятия на рифы. Поэтому правовые знания служат фундаментом образования администратора и хозяйственника. Правовые знания -необходимое условие для успешной работы транспортной организации или индивидуального предпринимателя на рынке (разумеется, далеко не достаточное).

Законодательство

До сих пор многие, садясь за руль, считают, что дорожные полицейские имеют неограниченные права и лучше их не злить лишний раз. Закон говорит, что это далеко не так. Чтобы не возникало конфликтов, соблюдать свои права и обязанности и уважать чужие обязаны все, кто находится на дороге. Для этого обязательно знание хотя бы основных положений законодательства о дорожном движении.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Закон призван обеспечить безопасность на дорогах для всех, кто там находится, регламентирует правила поведения и ответственность за нарушение этих норм. Подробно расписаны права и обязанности находящихся за рулем, пешеходов, автоинспекторов, полномочия и обязанности властных структур и отдельных их представителей.

Помимо этого закон утверждает необходимость проведения мероприятий, связанных с обеспечением безопасности, обновлением дорог или просветительской деятельностью.

Также — когда и в каких ситуациях возможно ограничение или полное прекращение движения по магистралям, кто имеет право их осуществлять, участие общественных объединений в дорожном движении, обеспечении его безопасности.

Периодичность ТО

Люди, сидящие в салоне и вышедшие на дорогу могут чувствовать себя в безопасности только в случае полной исправности авто. Именно ради этого власти утвердили техосмотр как обязательную процедуру для всех автовладельцев.

Под техническим осмотром понимают процедуру проверки на исправность всех механизмов «железного коня», агрегатов и систем. Она обязательна не только для подержанных авто, но даже для едва сошедших с конвейера. Так машину, только что приобретенную в салоне и не имеющую ни километра пробега, следует представить на освидетельствование до конца последующего года.

Важно: дилеры для сохранения гарантий настойчиво рекомендуют проходить техосмотр в официальных дилерских центрах в соответствии с установленным графиком. Последний зависит от километража и возраста авто.

Машины возрастом до семи лет обязаны проходить техосмотр с интервалом в два года. Более старые — ежегодно. Эта норма обязательна для всех авто массой до 3500 кг, в том числе — ведомственного транспорта. Автобусам, маршруткам и грузовикам освидетельствование приходится проходить еще чаще — раз в полгода.

Диагностическая карта, срок действия

По окончании техосмотра выдают диагностическую карту, заменившую собой с 2012 года талон ТО. Вместо номера машины там теперь стоит VIN. Именно этот документ входит в пакет основной документации, обязательной для каждой сделки, в том числе и для приобретения полиса «автогражданки».

В определенном смысле новый вариант удобнее: есть возможность пройти техосмотр у официального дилера, там же и получить документ. Также карте не нужны специальные средства защиты от подделки. Последняя просто бессмысленна: электронные экземпляры карт хранятся в единой базе не менее пяти лет, куда может зайти каждый страховщик и проверить данные.

Да и утеря документа теперь не фатальна — повторять уже пройденный техосмотр не придется, достаточно заказать дубликат.

Административный регламент ГИБДД

Все, что связано с работой автоинспекторов, регламентировано Приказом МВД №664 (ред. 2017г), утверждающим новый регламент службы, а именно:

  • общие понятия и принципы;
  • порядок выполнения;
  • алгоритм и сроки исполнения процедур;
  • контроль за исполнением гос.функции;
  • порядок досудебного урегулирования конфликтов, связанных с неправомочными действиями или бездействием гос.органа;
  • формы сопутствующей документации.

Приказ вместе с регламентом и последними обновлениями вступил в силу в декабре 2017 года.

Как проходит медицинское освидетельствование

Медицинский осмотр обязателен для каждого, кто собирается сесть за руль или уже имеет стаж вождения, однако периодичность и нюансы его отличаются в зависимости от ряда факторов. Одно дело — если человек просто купил машину для личного пользования и пользуется ею как частное лицо. Совсем другое — его работа связана с нахождением за рулем.Также имеет принципиальное значение, пользуется ли человек машиной как частное лицо или в качестве частного предпринимателя.

Читать еще:  Как осуществить погашение ипотеки материнским капиталом

Удостоверить у медкомиссии годность к вождению обязан каждый, кто собирается получить водительские права. Впоследствии эту процедуру придется проходить каждый раз, когда речь идет о замене удостоверения, а именно:

  • истек срок действия выданных прав;
  • если подобное предписано КоАП;
  • гражданин отбывал наказание, связанное с запретом на вождение авто;
  • в случае выявленных заболеваний и патологий.

Также на медкомиссию придется являться тем, кто решил связать свою трудовую деятельность с вождением авто.

Здесь все будет зависеть, на каком виде транспорта работает гражданин. Если он принят на фирму в качестве водителя, то придется пройти:

  • предварительный осмотр;
  • периодический — каждые 2 года;
  • перед каждым рейсом и после него (обязательно, если работа связана с опасными грузами).

Помимо этого, придется проходить и внеочередные обследования, если состояние здоровья ухудшится и возникнет сомнение в дальнейшей возможности работать в прежнем качестве.

Доверенность на вождение, когда нужна

Распространено мнение, что доверенность придется оформлять в любом случае, если автовладелец собирается передать руль другому человеку, а сам не собирается при этом быть рядом. Это мнение соответствовало истине до недавнего времени, а именно до ноября 2012 года, когда вышло Постановление Правительства РФ №1156. Оно внесло некоторые коррективы в регламент работы ГИБДД, а точнее — чем человек обязан подтверждать свои права на машину, если его остановит автоинспектор.

Согласно последним изменениям законодательства, сидящий за рулем, помимо регистрационных бумаг, ключей от машины и собственных водительских прав, предъявляет полис ОСАГО, куда вписаны все, у кого есть право управления конкретным авто. Таким образом, конкретно для вождения доверенность не нужна, однако если автовладелец доверяет свой транспорт третьему лицу для совершения юридических действий, выезда за рубеж, оформления ОСАГО или просит забрать эвакуированную машину со штрафстоянки — доверенность придется оформить.

Осмотр машины сотрудником ДПС

Автоинспектор вправе остановить едущую машину и осмотреть, если у него возникла необходимость проверить груз на предмет легальности, проверить номера или удостовериться, что водитель не замешан в административном правонарушении. Но после того, как «страж дорог» взмахнул жезлом, события могут развиваться по-разному, вплоть до проверки всего содержимого салона и багажника до мельчайших деталей.

Это незаконно. При осмотре сидящий за рулем вправе вообще не покидать салон. Инспектору должно быть достаточно визуального осмотра внешнего вида машины и прицепа, также документов.

Все остальное уже называется досмотром.

И если инспектор открывает дверь, садится внутрь, водитель вправе потребовать у «стража дорог» обоснования таких действий.

Особенности досмотра авто

Проверка салона, багажника, прицепа, груза авто, любое изучение внутренней обстановки называется досмотром. Даже если инспектор требует от автовладельца выйти из салона — это уже досмотр. Эта процедура не может проводиться просто по желанию инспектора и даже на основании интуитивных подозрений. Досмотр регламентирован ст. 27.9 КоАП и предполагает:

  • ориентировку;
  • обоснованные предположения о присутствии опасного или запрещенного к перевозке груза, наркотиков или других ограниченных в обороте веществ, также возможную причастность к совершению правонарушений;
  • отказ автовладельца или сопровождающего груз в осмотре.

Таким образом, получается, что хотя автоинспектор не на все имеет право, но лучше все-таки открыть багажник по его требованию и лишний раз не упорствовать, если нет желания задержаться и тратить время на выяснение отношений с полицией.

Обязанности водителя

К числу обязанностей сидящего за рулем относятся:

  • предоставление водительских прав и прочей сопутствующей документации для проверки по требованию автоинспектора;
  • обеспечение собственной безопасности и тех, кто сидит в салоне;
  • предоставление авто и груза для проверки на таможенном контроле;
  • обеспечение исправности авто. В случае серьезной поломки, если владелец не может справиться с ней своими руками, он обязан направиться в сервис-центр, соблюдая предписанные меры безопасности.

Также автовладелец обязан предоставить машину представителям спецслужб, медицинским работникам или фармацевтам в случае, если идет речь о спасении чьей-то жизни.

Приказ Минтранса №15

Все, что имеет отношение к режиму труда и отдыха водителей, закреплено в Приказе Минтраса № 15 (ред. 2018 г). Работодатели при составлении графиков и расписаний обязаны ориентироваться именно на этот источник. Нарушения норм труда и отдыха недопустимы. Если речь идет о дальних перевозках, когда водитель не может вернуться домой в тот же день, наниматель обязан включить в график стоянку и отдых. При составлении рабочих нагрузок также обязательно учитывается мнение профсоюзного органа.

Водитель может работать стандартные пять или шесть дней в неделю или по скользящему графику, но в любом случае, длительность его недельной работы не может быть больше 40 часов. Ежедневной — не более десяти часов, в некоторых случаях — 12 часов.

Рабочий день обязательно делится на две части (минимум через пять часов после начала), также водитель должен иметь время на передышку в вождении.

Итак, права и обязанности есть у всех участников движения и у тех, кто контролирует соблюдение этих норм. При этом водителям стоит помнить, что основная его цель все же не спорить с автоинспектором, а содействовать в обеспечении законности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector