Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие и виды бюджетной отчетности

Годовая отчетность бюджетной организации

Л. В. Сологубова
автор статьи, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

Истина стара как мир о том, что для успешной подготовки отчетности бухгалтеру необходимо учесть изменения нормативно-правовой базы.

На какие документы обратить внимание

Порядок составления и представления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ регламентирован приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (ред. от 16.12.2020 № 311н). Порядок составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений определен приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (ред. от 30.11.2020 № 292н), Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.03.2016 № 15н (ред. от 16.12.2020 г. № 313н).

Раскрытие данных в отчетности осуществляется на базе действующей бюджетной классификации, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации РФ, относящихся к федеральному бюджету, утвержденных приказом Минфина РФ от 29.11.2019 № 207н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209 н.

Не забудьте также положения приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)»

Сроки представления отчетности для ПБС, РБС, БУ и АУ устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с Инструкциями № 191н и № 33н. Представление отчетности за 2020 год также регламентируется законодательством, в частности — Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете»,

Как представлять отчетность за 2020 г., можно также найти в письмах Минфина РФ.: ГРБС, БУ, АУ — от 31.03.2020 №02-06-07/25698; ФО, ОУГВФ — от 31.03.2020 №02-06-07/25700; ГРБС, БУ, АУ — от 06.04.2020 №02-06-0/27328; ГРБС, БУ, АУ, ФО, ОУГВФ — от 30.04.2020 №02-07-07/36532; ФО, ОУГВФ — от 03.07.2020 №02-06-07/58288; ГРБС, БУ, АУ – от 03.07.2020 №02-06-07/58289; ГРБС, БУ, АУ — от 30.09.2020 №02-06-07/85969; ФО, ОУГВФ — от 30.09.2020 №02-06-07/85972; ГРБС, ФО, ОУГВФ — от 22.10.2020 № 02-06-07/92321; для ГРБС, бюджетных, автономных учреждений – от 17.12.202 №02-04-04/110850 / 07-04-05/02-26291 и т.д.

Документов достаточно много. Бухгалтер, составляя отчетность, сможет найти необходимые ответы на вопрос: «Что и как делать?»

Примеры из практики: как заполнить документы

Так, например, при формировании Пояснительной записки (ф.0503160) необходимо учитывать изменение требований к таблице 1 «Сведения о направлениях деятельности» и Таблице 4 «Сведения об основных положениях учетной политики». Информация в Таблице № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» характеризует основные положения учетной политики субъекта бюджетной отчетности.

При формировании Пояснительной записки (ф.0503760) обратите внимание на «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766). Эта форма содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) показателей ПФХД в разрезе видов финансового обеспечения: субсидии на иные цели (код вида – 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида -6). Форма не составляется и не представляется учредителем в составе сводной Пояснительной записки.

В кодовой зоне заголовочной части Баланса (форма 0503130) должен теперь быть указан код ОКВЭД по основному виду деятельности.

В Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф.0503130) добавлены новые забалансовые счета:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

В Отчете о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) в полном объеме детализацию по статьям КОСГУ 340 и 440 заполнять не нужно. Следует отразить общую сумму по статьям 340 и 440 соответственно в строках 361 и 362. В детализирующих строках раскрываются показатели по КОСГУ 347 и 447.

Корректировка произошла и по Справке по консолидируемым расчетам (ф.0503125) в связи с целевыми межбюджетными трансфертами. Остатки по неиспользованным средствам трансфертов, подлежат возврату.

Уточнены вопросы по заполнению Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503169), Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503173), Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) и ряд других форм.

Таким образом, Минфин РФ прописал в нормативно-правовых актах, что и как делать в отчетности. Дело теперь за малым — нужно готовить годовую отчетность.

Как бухгалтеру-бюджетнику сдать годовую отчетность

Специалистам бюджетной сферы нужны инструменты, учитывающие специфику деятельности таких организаций. КонсультантПлюс может предложить необходимые инструменты. Попробуйте их сейчас.

Л. В. Сологубова
автор статьи, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Бюджетная отчётность

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

1. Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчётности………4

Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности в бюджетной организации…………………………………………………………………4

Требования к составлению бухгалтерской отчётности……………….…5

Виды и назначение отчётности, порядок её предоставления…………. 8

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Финансовая отчетность бюджетных организаций представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе – Бюджетным Кодексом, инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях:

-организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

-контроль исполнения сметы расходов;

-выделение в учете кассовых и фактических расходов;

-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией № 128н, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. в редакции Приказа Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н.

О том, какую информацию включает в себя финансовая отчетность бюджетных организаций в настоящее время, а также, что могут узнать о деятельности бюджетного учреждения заинтересованные лица из форм годовой отчетности, мы рассмотрим в данной работе.

Актуальность темы обусловлено тем, что система бюджетного учета и отчетности является стержнем экономической политики государства: любое экономическое событие, рассматриваемое как следствие экономической политики, должно четко и точно регистрироваться в системе и представлять политикам информацию о наличии и эффективности использования бюджетных средств.

1. Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчётности

Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности в бюджетной организации

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во Проспект, 2006. Статья 264.1. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности, Статья 264.2. Составление бюджетной отчетности, Статья 264.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом, Статья 264.6. Закон (решение) об исполнении бюджета, Статья 264.7. Составление и представление бюджетной отчетности Российской Федерации, Статья 264.8. Федеральный закон об исполнении федерального бюджета, Статья 264.9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Изд-во Проспект, 2006.

3.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Изд-во Проспект, 2006.

4.Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н

5.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

6.Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утверждена приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н (в ред. приказа Минфина РФ от 11 ноября 2005 г. N 137н).

Требования к составлению бухгалтерской отчётности

1. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
2. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
3. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
4. Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
5. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.
6. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.

Читать еще:  Выписать отказника от приватизации

Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.
Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от:

конкретных обстоятельств его возникновения.

Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.
При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации:

об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации;

об операциях в иностранной валюте;

о материально-производственных запасах;

об основных средствах;

о доходах и расходах организации;

о последствиях событий после отчетной даты;

о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности;

об активах, капитале и резервах и обязательствах организации.

Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку. Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений (динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения).

Минфин РФ внес изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

При составлении бюджетной отчетности за 2010 год необходимо учесть новые требования. В частности, установлено, что в состав бюджетной отчетности не включаются формы отчетов, все показатели которых не имеют числового значения.

Уточнены требования к составлению некоторых форм отчетности. В новой редакции изложены формы следующих отчетов:

«Сведения о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168);

«Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177);

«Сведения об использовании информационных технологий в консолидированных бюджетах» (ф. 0503377);

«Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368).

Напомним, что бюджетная отчетность составляется:

получателями бюджетных средств;

администраторами доходов бюджетов;

администраторами источников финансирования дефицита бюджетов;

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа. Отчетность составляется на следующие даты: месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.

Приказ вступает в силу с 8 февраля 2011 года и распространяется на годовую бюджетную отчетность за 2010 год.

10. ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

10. ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Годовая бюджетная отчетность составляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н (далее – Инструкция о порядке составления отчетности).

Годовая бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и в виде электронного документа (программа «Ракурс») главным бухгалтером в установленный для учреждения срок.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы. Показатели отчета об исполнении бюджета (форма 0503127) и отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма 0503137) обязательно заверяются в управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

В подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера с указанием даты исправления. При этом ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое и исправленных сумм и текста.

В соответствии с указанной выше Инструкцией в состав годовой бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130);

Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125) (составляется раздельно по бюджетной и по приносящей доход деятельности);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма 0503137);

Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

Пояснительная записка (форма 0503160).

К формированию годовой бюджетной отчетности предъявляются следующие требования.

К форме 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам» по счетам: 040101241 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям»; 040101180 «Прочие доходы»; 140101251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»; 140101151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» необходимо приложить копии следующих документов, на основании которых составлена справка:

– распоряжение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за федеральным государственным научным учреждением, в муниципальную собственность;

– акт сверки приема (передачи) нефинансовых активов.

При наличии показателей в разделе 1 «Доходы бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» необходимо приложить копии платежных документов, подтверждающих суммы, отраженные в отчете.

При заполнении формы 0503137 «Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя средств» обязательно должна быть заполнена графа 4 «Источники финансирования, утвержденные сметой доходов и расходов» раздела «Источники финансирования дефицита» строки 700,710,720,820,821,822.

При составлении пояснительной записки нужно обратить внимание на особенности заполнения следующих форм.

Форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности» содержит данные по показателям результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, установленным для него главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в натуральном и стоимостном выражении. Если субъекту бюджетной отчетности не установлены показатели результативности деятельности, то информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части пояснительной записки (объем информации не должен превышать трех листов печатного текста).

Кроме того, необходимо представить в тексте пояснительной записки информацию о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и.т.п.), используемых для достижения показателей результативности.

Форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» – заполнения по разделам следующие:

– раздел «Доходы бюджета» заполняется в разрезе кода бюджетной классификации доходов федерального бюджета с выделением доходов (групп, подгрупп, статьи, подстатьи, элемента);

– раздел «Расходы бюджета» заполняется в разрезе кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета с выделением разделов, подразделов, целевых статей расходов.

В случае включения расходов, осуществляемых за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, отражаемых по виду расходов 039, при описании причин отклонений (графа 6) исполнения от бюджетной росписи с учетом изменений необходимо обособить суммы средств, поступающих от сдачи в аренду имущества и направленных на содержание и развитие материально-технической базы в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования;

– раздел «Источники финансирования дефицита бюджета» заполняется в разрезе кода бюджетной классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета с выделением групп, подгрупп, статей (подстатья, элемент).

Итоговые строки по доходам бюджета (строка 010), расходам бюджета (строка 200), результату исполнения бюджета (строка 450), источникам финансирования дефицита бюджета (строка 500) должны соответствовать показателям формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».

Причины отклонения показателей исполнения от плановых показателей по всем разделам формы следует развернуто описать в текстовой части пояснительной записки.

Форма 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» при формировании строка 021 в результате переоценки (дооценка (+) / уценка (–)) не заполняется, по строке 160 «На нужды учреждения» (графы 3 – 5) в том числе содержится информация об основных средствах стоимостью менее 1000 руб., списанных на нужды учреждения (Дебет 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» – Кредит 010100000 «Основные средства»).

Читать еще:  Понятие существенный вред в уголовном праве

В данные по счету 010604000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)» включаются только вложения в изготовление материалов и готовой продукции, т.е. стоимость работ и услуг, не связанных с изготовлением материалов и готовой продукции, в форме не отражается.

Уменьшение нефинансовых вложений, активов в пути, связанное с переводом их в нефинансовые активы или нефинансовые вложения, отражается по строке 280 «Прочее уменьшение» в группах граф (6,9), (7,10) формы.

В текстовой части пояснительной записки нужно представить расшифровки:

строки 140 «Прочее увеличение»: расшифровать причины увеличения нефинансового актива;

строки 280 «Прочее уменьшение»: расшифровать причины уменьшения нефинансового актива.

Следует представить информацию о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности основными фондами, об основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств, о характеристике комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.

Форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» – текстовой части пояснительной записки дается анализ причин возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и отражается количество дебиторов (по нереальной к взысканию задолженности) и количество кредиторов (по просроченной задолженности) с указанием года ее возникновения.

При наличии остатков по счетам 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 030200000 «Расчеты с поставщиками и заказчиками», 030402000 «Расчеты с депонентами», 030403000 «Расчеты по удержанию из оплаты труда», а также при наличии остатков дебиторской и кредиторской задолженности, отраженных в форме 0503169 со знаком (-) в текстовой части пояснительной записки указываются правовые основания и причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности.

Форма 0503171 «Сведения о финансовых вложениях бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» – показатели о суммах финансовых вложений формируются согласно Инструкции о порядке составления отчетности с подведением промежуточных итогов по каждому аналитическому коду счета бюджетного учета – строка «Итого» по коду счета графы 2. В строке «Всего» указывается итоговая сумма финансовых вложений на 01.01.2009 – графа 2.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» средства, полученные от приносящей доход деятельности, федеральные бюджетные учреждения не вправе направлять на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещать на депозиты в кредитных организациях.

Форма 0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей» при наличии в форме остатков задолженности на конец года в текстовой части пояснительной записки следует указать причины возникновения задолженности и меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач.

Форма 0503177 «Сведения об использовании информационных технологий» содержит данные о расходах на информационные технологии, необходимые для обеспечения деятельности субъекта бюджетной отчетности. В ней отражаются кассовые расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных, расходы на создание программного обеспечения и баз данных на различных носителях, расходы на иные мероприятия в сфере информационных технологий, а также приводится обоснование целесообразности произведенных расходов.

Форма 0503179 «Сведения о динамике и структуре основных показателей исполнения бюджета» отражает показатели по доходам и расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в соответствующем году.

Раздел «Доходы бюджета, всего» заполняется в разрезе кода бюджетной классификации доходов федерального бюджета с выделением групп, подгрупп; раздел «Расходы бюджета, всего» заполняется в разрезе кода бюджетной классификации федерального бюджета с выделением раздела, подраздела, целевой статьи; раздел «Источники финансирования дефицита, всего» заполняется в разрезе кода бюджетной классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета с выделением групп, подгрупп, статей (подстатья, элемент).

В текстовом формате пояснительной записки проводится сравнительный анализ только по тем показателям, по которым коды бюджетной классификации сопоставимы с годом, предшествующим отчетному году. Этот анализ должен содержать описание причин возникших изменений.

Форма 0503182 «Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности» – особенности заполнения по разделам следующие:

раздел «Доходы, всего» заполняется в разрезе кода бюджетной классификации доходов бюджета с выделением видов доходов (групп, подгрупп, статьи, подстатьи, элемента); раздел «Расходы, всего» заполняется в разрезе кода бюджетной классификации расходов бюджета с выделением кодов классификации операций сектора государственного управления; раздел «Источники финансирования дефицита, всего» заполняется в разрезе кода бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета с выделением групп, подгрупп, статей (подстатья, элемент).

Итоговые строки по доходам (строка 010), расходам (строка 200), результату исполнения (строка 450), источникам финансирования дефицита (строка 500), источникам внутреннего финансирования (строка 520) должны быть увязаны с соответствующими итоговыми строками по доходам (строка 010), расходам (строка 200), результату исполнения (строка 450), источникам финансирования дефицита (строка 500), источникам внутреннего финансирования (строка 520) формы 0503137 «Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств».

Формирование таблиц (1 – 7) Пояснительной записки, а также формы 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» осуществляется в соответствии с ранее установленными требованиями.

В текстовой части пояснительной записки должна быть представлена информация по коду КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»: суммарные значения по бюджетной росписи с учетом изменений, исполнено и процент исполнения к бюджетной росписи с учетом изменений. При наличии процента исполнения менее 95% следует представить объяснения причин неисполнения, вместе с тем необходимо проанализировать увеличение или уменьшение кассового исполнения по коду КОСГУ 241 за год.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Обзор изменений в бюджетной отчетности для казенных учреждений

В очередной раз в Инструкцию № 191н вносятся изменения и уточнения. Рассмотрим основные положения Приказа Минфина РФ от 02.11.2017 № 176н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (далее – Приказ Минфина РФ № 176н, Изменения № 176н).

Общие положения

Прежде всего перечислим изменения, внесенные в общие положения.

1. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности (п. 6 Инструкции № 191н).

Главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа Казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание, объединили в одно определение – субъект бюджетной отчетности (п. 1.1 Изменений № 176н).

Формы бюджетной отчетности подписываются главным бухгалтером в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета, либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации (п. 1.1 Изменений № 176н).

2. В пункте 7 Инструкции № 191н указано, на основании каких данных и показателей составляется бюджетная отчетность.

Добавлен абзац в п. 7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п. 1.2 Изменений № 176н).

Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.

3. Особенности формирования и отражения показателей в формах отчетности приведены в п. 8 Инструкции № 191н.

При формировании и (или) представлении бюджетной отчетности средствами программных комплексов автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «Показатели отсутствуют» (п. 1.3 Изменений № 176н).

4. Порядок представления отчетности прописан в п. 10 Инструкции № 191н.

В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы РФ (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов), субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий (п. 1.4 Изменений № 176н).

В целях отражения в представляемых в составе бюджетной отчетности отчетах, сведениях, иных отчетных документах объема информации о субъекте бюджетной отчетности, их сформировавшем, в кодовой зоне после реквизита «дата» указывается код субъекта бюджетной отчетности:

Читать еще:  Предоставление реестра собственников помещений в многоквартирном доме

– ПБС – получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств;
– АД – администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств);
– РБС – распорядитель бюджетных средств;
– ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
– ГлАД – главный администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств).

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам ее камеральной проверки, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях, в порядке, предусмотренном п. 4, 6, 10 Инструкции № 191н.

Согласно п. 13 Инструкции № 191н показатели отражаются в балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отражение в графах4, 7 разделов «Нефинансовые активы», «Обязательства», «Финансовый результат» баланса показателей осуществляется с учетом особенностей отражения на счетах рабочего плана счетов учреждения объектов бухгалтерского учета по виду деятельности «3» – средства во временном распоряжении, установленных документами учетной политики учреждения по согласованию с финансовым органом (п. 1.5 Изменений № 176н).

В разделе «Финансовые активы» приводятся остатки по стоимости финансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета, в частности, по строке 331 показывается остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» (п. 17 Инструкции № 191н).

По строке 331 кредитовый остаток по счету 02 10 10 000 отражается со знаком минус (п. 1.3 Изменений № 176н).

Справка (ф. 0503110) отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (раздел 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (раздел 2) (п. 43 Инструкции № 191н).

Кредитовые показатели по коду счета 0 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в графе 2 по дебету справки (ф. 0503110) со знаком минус (абз. 2 п. 44 Инструкции № 191н в редакции Изменений № 176н).

Отчет (ф. 0503127) составляется учреждениями на основании данных по исполнению бюджета. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете (ф. 0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 52, 53 Инструкции № 191н). Данный отчет составляется по трем разделам: «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета».

Пунктами 1.9, 1.10, 1.11 Изменений № 176н введены новые правила заполнения некоторых граф по разделам отчета (ф. 0503127).

Номер графы

Субъект отчетности

Особенности заполнения

Раздел «Расходы бюджета»

Получатели бюджетных средств

Отражаются показатели утвержденных бюджетных ассигнований, доведенных за отчетный период, с учетом изменений: дебетовый оборот по соответствующим счетам счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащим в 15 – 17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств как получатели бюджетных средств

Показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период, отражаются с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15 – 17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»

Получатели бюджетных средств

Отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств за отчетный период, с учетом изменений: дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 501 15 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»*, содержащим в 15 – 17-м разрядах соответствующий код вида расходов

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств как получатели бюджетных средств

Отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период, с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 501 13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 501 12 000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»

Раздел «Доходы бюджета»

По строкам, не содержащим данных в графе 4, и (или) при исполнении сверхплановых показателей (в случае превышения показателя графы 8 над показателем графы 4) графа 9 не заполняется. По строкам, содержащим в графе 4 показатели со знаком минус, показатель неисполненных назначений (в части возвратов доходов из бюджета) отражается в графе 9 со знаком минус.

Графа 9 по строке 010 «Доходы бюджета – всего» не заполняется. Причины отклонения суммы неисполненных назначений, отраженных в графе 9 по соответствующим строкам раздела «Доходы», формирующих итоговый показатель по доходам, от разницы показателей граф 4 и 8 по строке 010 «Доходы бюджета – всего» раскрываются по необходимости в текстовой части раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160)»

* В Изменениях № 176н указан счет 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года». По нашему мнению, это опечатка, следует указать счет 1 501 15 000.

Отчет (ф. 0503128) составляется учреждениями в рамках осуществления ими внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете (ф. 0503128) на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году (п. 68, 69 Инструкции № 191н).

В соответствии сп. 1.15 Изменений № 176н в п. 70 Инструкции № 191н введены следующие особенности заполнения граф 4 и 5 данного отчета.

Номер графы

Субъект отчетности

Особенности заполнения

Получатели бюджетных средств

Приводятся данные по дебетовому обороту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащих в 15 – 17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств как получатели бюджетных средств

Отражаются данные по кредитовому обороту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащих в 15 – 17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»

Получатели бюджетных средств

Отражаются лимиты бюджетных обязательств, доведенные главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств за отчетный период, с учетом изменений: дебетовый оборот по счету 1 501 15 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года», содержащему в 15 – 17-м разрядах соответствующий код вида расходов

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств как получатели бюджетных средств

Приводятся показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период, с учетом изменений: кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 12 000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года», содержащих в 15 – 17-м разрядах соответствующий код вида расходов

Отчет (ф. 0503123) содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении. Составляется в разрезе кодов КОСГУ (п. 146 Инструкции № 191н).

Согласно п. 148 Инструкции № 191н отчет (ф. 0503123) состоит из разделов:

3. «Изменение остатков средств».

4. «Аналитическая информация по выбытиям».

В соответствии с п. 1.23 Изменений № 176н в отчет (ф. 0503123) введен раздел 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками» (п. 150.1 Инструкции № 191н).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector