Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок нахождения иностранных граждан на территории рф

Обязательные документы для иностранцев, временно пребывающих в России в <> году

Иностранцы, въезжающие в Российскую Федерацию для временного пребывания на ее территории, обязаны иметь при себе не только документ, удостоверяющий личность. Независимо от того, получает лицо визу, или имеет право на безвизовый въезд в РФ, ему необходимо иметь еще 3 обязательных документа.

Документы, дающие право на временное пребывание в России

По Закону РФ иностранный гражданин может пребывать в России только при наличии следующих документов:

  1. Полис ДМС.
  2. Документ о регистрации иностранца по месту пребывания.
  3. Миграционная карта.

Эти документы несут в себе важные функции.

Страховой полис ДМС

Добровольное медицинское страхование необходимо оформить со дня прибытия, и до отъезда из России. Полис ДМС обязателен, является подтверждением законного нахождения иностранца на территории РФ.

Есть несколько программ страхования, из которых можно выбирать расширенные пакеты. Но в перечне услуг должна обязательно быть первичная неотложная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь.

С полисом лицо может обратиться в лечебное учреждение и бесплатно получить объем услуг в рамках суммы, указанной в страховке.

Миграционная карта

Карточка выдается иностранцу на границе с РФ при въезде. Обладатель миграционной карты самостоятельно вносит в нее длительность планируемого проживания, отмечает дату въезда.

Если приезжает трудовой мигрант, в графе «цель въезда» необходимо отметить «работа».

Отсутствие карты у иностранного гражданина – это нарушение правил нахождения в РФ.

Документ о регистрации иностранных граждан по месту пребывания

С даты пересечения границы РФ иностранный гражданин имеет в распоряжении 7 рабочих дней на обязательную регистрацию. Для граждан Таджикистана и стран ЕАЭС этот срок увеличен до 15 и 30 календарных дней соответственно.

Суть процедуры в том, чтобы уведомить территориальный орган Миграционной службы о прибытии и продолжительности нахождения мигранта в Российской Федерации. Так фиксируется первичный срок пребывания иностранца.

Подачу уведомления осуществляет принимающая сторона, которой могут выступать:

  • гражданин РФ, который предоставляет жилье для проживания иностранца;
  • иностранец с ВНЖ и (или) собственным жилым помещением, где будет временно проживать мигрант;
  • международная организация;
  • российское юрлицо (ИП, компания).

ФМС рекомендует предпринимателям регистрировать сотрудников по юридическому адресу компании. Это упрощает получение патента или разрешения на работу.

Принимающая сторона подает заполненный бланк уведомления о прибытии и в госорган по месту регистрации, а мигрант получает назад отрывную часть бланка с печатью.

На общих основаниях можно провести на территории РФ не больше 90 дней кряду. Если появляется законное основание на продление регистрации, мигрант должен предъявить в миграционный орган документальное подтверждение, например, разрешение или патент на работу.

При выезде из России и последующем въезде иностранец заново проходит процедуру регистрации и постановки на миграционный учет по месту жительства.

Итак, у мигранта в обязательном порядке должны быть: миграционная карта, регистрационный документ и страховой полис. Вместе с удостоверением личности, этот набор подтверждает законность временного пребывания мигранта в России.

Миграционное законодательство Российской Федерации

Миграционное законодательство России прошло через несколько этапов эволюции. Эти изменения затронули как внешнюю, так и внутреннюю миграцию. Наиболее фундаментальным из них была отмена крепостного права в 1861 году. В советское время формально признавалась свобода как эмиграции, так и иммиграции, но реально получить все необходимые документы для выезда за границу часто было затруднительно. Кроме этого, внутреннюю иммиграцию регулировал институт прописки, хотя в последнем случае эквивалентные ограничения существовали и существуют во многих других странах (например, аналогичные прописке local residency requirements и in-state vs. out-of-state fees and licenses в США). Новый этап развития миграционного права начался с принятием ныне действующей Конституции Российской Федерации, а также законов «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Так же в 1992—1993 гг. Россия присоединилась к Конвенции ООН 1951 г. о статусе беженцев и Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, Всеобщей декларации прав человека, Международному пакту о гражданских и политических правах, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и другим международным нормам, устанавливающим, в том числе, миграционные права и свободы. [1] . Законотворческая деятельность Госдумы детализировала это законодательство после того как тематика иммиграции в России приняла весьма актуальный социально-экономический характер.

Содержание

  • 1 Миграционные права и свободы
  • 2 Регистрация и учёт по месту пребывания или жительства
  • 3 Правовые основы в настоящее время
  • 4 Законодательство для временной трудовой иммиграции
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Миграционные права и свободы [ править | править код ]

Сейчас в Российской Федерации для граждан РФ и для всех людей, законно находящихся на её территории, установлена свобода передвижения по территории страны и выезда за её пределы, свобода выбора мест пребывания, проживания и жительства. Данные свободы могут быть ограничены только на основании федерального закона или решения суда. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию, и это право не может быть ограничено ни в каком случае (ст. 27 Конституции РФ).

Регистрация и учёт по месту пребывания или жительства [ править | править код ]

С 1993 года в России отменена прежняя прописка, и взамен её введена регистрация граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания, которая носит не разрешительный, а уведомительный характер. Срок, в течение которого гражданин обязан регистрироваться — семь дней со дня прибытия на новое место жительства и 90 дней со дня прибытия на новое место пребывания. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. [2]

Для иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрена постановка на учёт по месту временного пребывания, регистрация по месту временного проживания и регистрация по месту жительства. Это составляет государственный миграционный учёт. За исключением территорий и объектов с регламентированным посещением для иностранных граждан, [3] учёт не носит разрешительного характера и не ограничивает свободу передвижения. [4]

Правовые основы в настоящее время [ править | править код ]

В настоящее время правовую основу национального миграционного законодательства Российской Федерации составляют:

  • Конституция Российской Федерации
  • Международные договоры Российской Федерации, в том числе:
    • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года [5]
    • Соглашение от 30 ноября 2000 года между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан. [6]
  • Федеральный закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. № 5242-I [3]
  • ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ
  • ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ
  • ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ [4]
  • ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ [5]

Во исполнение их также были приняты:

  • Постановление Правительства РФ от 9 июля 2003 года № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» [6][7] (недоступная ссылка)
  • Постановление Правительства РФ от 24 марта 2003 г. № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации» [8][9] (недоступная ссылка)
  • Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 года № 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» [10]
  • Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. № 413 (ред. от 06.05.2006 г.) «О миграционной карте» [11]
  • Приказ ФМС РФ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации» от 6 июня 2009 г. № 159 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2009 № 14635) [12]

Законодательство для временной трудовой иммиграции [ править | править код ]

В настоящее время в России действует три основных вида разрешительных документов, которые определяют четыре основных канала временной трудовой миграции. Эти каналы существенно различаются по масштабам потоков и по составу трудящихся мигрантов [7] :

  1. Первый вид — это обычные разрешения на работу, среди которых выделяются две категории
  • выдаваемые в рамках ежегодно устанавливаемой квоты (которая на протяжении 2010-2012 годов составляла 1,7 миллиона разрешений),
  • выдаваемые без квоты представителям отдельных профессий, список которых ежегодно утверждается Министерством труда (т.н. «квалифицированным специалистам»),
  1. Второй вид разрешений на работу выдается без учета квот так называемым высококвалифицированным специалистам
  2. Третий вид документов – это так называемые патенты (точнее – лицензии) для работы в частных домашних хозяйствах, выдаваемые гражданам стран с безвизовым порядком въезда в Россию.
  3. Еще один, четвертый канал трудовой миграции открыт для граждан стран, входящих в Таможенный союз. Им разрешительных документов для занятия трудовой деятельностью в России не требуется.

1. Документы, необходимые для пребывания иностранных граждан в РФ

1. Документы, необходимые для пребывания иностранных граждан в РФ

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

В случае, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, срок временного пребывания не может превышать 90 суток со дня въезда в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Днем въезда в Российскую Федерацию считается дата, проставленная органом пограничного контроля Российской Федерации на миграционной карте иностранного гражданина.

Для въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в этом качестве, а также визу Российской Федерации (при условии ее необходимости).

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства, в Российской Федерации, являются:

– документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

– разрешение на временное проживание;

– вид на жительство;

– иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Виза может быть однократной, двукратной и многократной:

– Однократная виза дает право иностранному гражданину пересечь Государственную границу Российской Федерации один раз при въезде в Российскую Федерацию и один раз при выезде из Российской Федерации.

– Двукратная виза дает право иностранному гражданину на двукратный въезд в Российскую Федерацию.

– Многократная виза дает право иностранному гражданину на неоднократный (более двух раз) въезд в Российскую Федерацию.

Территориальные органы ФМС России выдают приглашения на въезд в Российскую Федерацию по ходатайству:

1) органов местного самоуправления;

2) юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в ФМС России или его территориальном органе;

3) граждан Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан.

Оформление приглашений осуществляется:

1) по ходатайствам органов местного самоуправления и юридических лиц – по месту их нахождения;

2) по ходатайствам иностранных юридических лиц – по месту их постановки на учет в налоговом органе Российской Федерации;

3) граждан Российской Федерации и иностранных граждан – по месту жительства, подтвержденному соответствующим документом с отметкой о регистрации.

Граждане Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Украины, а также лица без гражданства, проживающие в Латвийской и Эстонской Республиках, ранее состоявшие в гражданстве СССР, пребывают на территории РФ в безвизовом порядке. Иностранные граждане, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Перечень нормативных документов, регулирующих вопросы места пребывания и трудовой деятельности иностранных граждан

Перечень нормативных документов, регулирующих вопросы места пребывания и трудовой деятельности иностранных граждан 1. Ст. 62 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с поправками от 30 декабря 2008 г.).2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской

Статья 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления

Статья 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления 1. При производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.Таможенные

Статья 102. Документы, необходимые для помещения товаров на склад временного хранения

Статья 102. Документы, необходимые для помещения товаров на склад временного хранения 1. При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров

Статья 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления

Статья 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления 1. При производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.Таможенные

Статья 102. Документы, необходимые для помещения товаров на склад временного хранения

Статья 102. Документы, необходимые для помещения товаров на склад временного хранения 1. При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров

Статья 237. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим реимпорта

Статья 237. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим реимпорта 1. Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с

Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации 1.

СТАТЬЯ 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления

СТАТЬЯ 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления 1. При производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.Таможенные

СТАТЬЯ 102. Документы, необходимые для помещения товаров на склад временного хранения

СТАТЬЯ 102. Документы, необходимые для помещения товаров на склад временного хранения 1. При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя)

СТАТЬЯ 237. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим реимпорта

СТАТЬЯ 237. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим реимпорта 1. Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с

Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации

Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации Статья 18. 1. Нарушение режима Государственной

Статья 18. 9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином правил пребывания иностранных граждан или лиц без

Статья 18. 9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином правил

Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 18.1. Нарушение режима Государственной

§ 3. Документы, необходимые для нотариального удостоверения договора ренты и пожизненного содержания с иждивением

§ 3. Документы, необходимые для нотариального удостоверения договора ренты и пожизненного содержания с иждивением При удостоверении договоров ренты нотариусом истребуются все те же самые документы, что и при удостоверении договора об отчуждении имущества,

Решение Верховного Суда РФ от 13 августа 1998 года по делу по жалобе О. В. Бадрак и С. И. Беляева о признании незаконными пунктов 4, 6, 15, 32 и 37 Правил пребывания иностранных граждан в СССР, утвержденных Постановлением Кабинета министров СССР от 26 апреля 1991 года №212

Решение Верховного Суда РФ от 13 августа 1998 года по делу по жалобе О. В. Бадрак и С. И. Беляева о признании незаконными пунктов 4, 6, 15, 32 и 37 Правил пребывания иностранных граждан в СССР, утвержденных Постановлением Кабинета министров СССР от 26 апреля 1991 года №212 ВЕРХОВНЫЙ

Какой правовой статус имеют иностранные граждане

Иностранные граждане, находящиеся в РФ, пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами. Но при этом для них имеются ограничения, установленные федеральными законами и международными договорами.

Срок нахождения иностранных граждан в РФ

Иностранным гражданином является лицо, не являющееся гражданином РФ, но имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В зависимости от основания нахождения на территории РФ иностранные граждане разделяются на следующие категории:

  • временно пребывающие в РФ. К ним относятся иностранные лица, прибывшие на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание;
  • временно проживающие в РФ, то есть получившие разрешение на временное проживание;
  • постоянно проживающие в РФ, то есть получившие вид на жительство.

Для указанных выше категорий иностранцев срок законного нахождения на территории РФ может быть различным.

  1. по общему правилу для временно пребывающих в РФ иностранных граждан срок пребывания:
    • определяется сроком действия выданной визы;
    • не может превышать 90 суток (как суммарного срока пребывания в течение каждого периода в 180 суток, так и непрерывного пребывания) для граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке. В отношении отдельных категорий иностранных граждан указанный срок может быть увеличен до 180 суток или сокращен;
    • определяется сроком действия разрешения на работу для высококвалифицированного специалиста и членов его семьи, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы;
  2. для временно проживающих в РФ иностранных граждан срок проживания ограничен сроком действия разрешения на временное проживание, который по общему правилу составляет три года;
  3. для постоянно проживающих в РФ иностранцев срок проживания определяется видом на жительство, который до 01.11.2019 выдавался, как правило, на пять лет, а с указанной даты выдается бессрочно. Исключение установлено для вида на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, срок которого ограничен сроком действия разрешения на работу, выданного указанному специалисту.

Права иностранцев в РФ

Иностранные граждане пользуются правами наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами или международными договорами РФ.

Перечень прав иностранцев в РФ довольно обширен. В частности, они имеют право:

  1. на жизнь, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени;
  2. на свободу и личную неприкосновенность;
  3. свободно передвигаться по территории РФ за некоторыми исключениями и ограничениями, связанными ограничением права свободного передвижения, когда оно требуется для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц.
  4. на свободу совести и вероисповедания;
  5. на доступ к культурным ценностям, а также на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры;
  6. на обращение в суд и в другие государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав;
  7. на заключение и расторжение браков с гражданами РФ и другими лицами в соответствии с законодательством РФ;
  8. на политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права;
  9. на участие в трудовых отношениях;
  10. иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах, а также иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Тем не менее, иностранцы имеют определенные ограничения на виды деятельности и ограничения избирательных прав.

В частности, иностранный гражданин не вправе:

  • находиться на муниципальной службе;
  • замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ;
  • быть членом экипажа военного корабля РФ или командиром гражданского воздушного судна;
  • быть командиром экспериментального воздушного судна или, если иное не установлено федеральным законом, другим членом экипажа такого судна;
  • быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ;
  • избирать и быть избранным в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ.

При этом постоянно проживающие в РФ иностранные граждане на основании международных договоров РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Трудовые права

По российскому законодательству в общем порядке иностранный гражданин может трудиться в России при наличии разрешения на работу или патента.

Под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ по визе, на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.

Патентом является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в безвизовом порядке, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.

Однако, общий порядок не распространяется, в частности, на следующих иностранных граждан:

  1. тех, кто постоянно или временно проживает в РФ;
  2. граждан, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в РФ;
  3. граждан, обучающихся в РФ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в течение каникул или в свободное от учебы время, в частности, в этих образовательных организациях;
  4. тех, кто признаны беженцами на территории РФ;
  5. граждан, получивших временное убежище на территории РФ.

Полезно иметь в виду, что по общему правилу временно пребывающий иностранный гражданин не вправе трудиться вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии, не указанной в разрешении на работу.

Обязанности иностранцев

Наряду с правами для иностранцев установлены обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ.

Иностранные граждане в РФ обязаны:

  • при въезде в РФ заполнить миграционную карту, а при выезде из РФ сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу РФ;
  • соблюдать правила миграционного учета;
  • выехать из РФ по истечении или после сокращения срока, установленного для законного нахождения на территории РФ, при аннулировании разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также в иных предусмотренных законодательством случаях;
  • в течение двух месяцев (при наличии уважительных причин — шести месяцев) по истечении очередного года со дня получения разрешения на временное проживание в РФ подавать уведомление о подтверждении своего временного проживания в РФ с приложением документа, подтверждающего размер и источник дохода за указанный год;
  • подавать в установленные сроки заявление о замене вида на жительство при наступлении определенных обстоятельств (например, по достижении возраста 14, 20 и 45 лет);
  • в течение двух месяцев (при наличии уважительных причин — шести месяцев) со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство подтверждать свое постоянное проживание в РФ.

Ответственность иностранных граждан

Иностранные граждане, виновные в нарушении законодательства РФ, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

В частности, к административной ответственности иностранец привлекается при нарушении правил въезда в РФ либо режима пребывания в РФ, выразившемся в том числе в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ.

Также к административной ответственности привлекаются иностранные граждане, ведущие трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Кроме того, выезд иностранных граждан из РФ может быть ограничен, если они:

  1. задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых;
  2. осуждены за совершение преступления на территории РФ;
  3. уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом;
  4. не выполнили предусмотренные законодательством РФ обязательства по уплате налогов;
  5. привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Какие документы нужны для приватизации дачного участка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector