Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последствия административного правонарушения для гражданина

Грозит ли административная ответственность за побои по статье 6.1.1 КоАП РФ и как привлечь правонарушителя за нанесение телесных увечий?

Иногда за нанесение побоев пострадавшему вменяется административная, а не уголовная ответственность.

Такие нормы вступили в юридическую силу в настоящем году по решению Государственной Думы и определяются как декриминализация побоев.

В статье мы рассмотрим, за какие побои вменяется только административная ответственность, кто имеет право присуждать степень наказания и устанавливает сроки, а также повторное привлечение к ответственности за избиение.

  1. За какие побои вменяется только административная ответственность по статье 6.1.1 КоАП РФ?
  2. Кто имеет право присуждать степень наказания и устанавливает сроки?
  3. Повторное привлечение к ответственности за избиение
  4. Как добиться заведения дела на правонарушителя: пошаговая инструкция
  5. Заключение

За какие побои вменяется только административная ответственность по статье 6.1.1 КоАП РФ?

УК РФ, Статья 116. Побои

Побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, — наказываются обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То есть – это побои, исключающие уголовный состав преступления. Здесь нормы уголовного права заменяются административным взысканием («административкой»), ориентируясь на положения статьи 6.1.1 КоАП РФ.

В юридическом толковании правонарушение, исключённое из перечня уголовных преступлений, определяется как простые побои.

Для того чтобы оно квалифицировалось в обозначенном контексте, требуются условия, смягчающие ответственность злоумышленника:

  1. пострадавшее лицо не должно относиться к числу родственников или иных близких лиц, под которыми понимаются граждане, вступившие в отношения, так называемого гражданского брака или сожительства.
  2. Подвергнутая избиению жертва не должна относиться к заведомо несовершеннолетним, беременным или престарелым и инвалидам.
  3. Преступление злоумышленником совершается впервые и не является рецидивом.
  4. Из противоправных действий исключены характеристики квалификации в виде хулиганских побуждений, религиозной и политической неприязни и т.п.
  5. Потерпевший не понёс существенного ущерба здоровью.

При этом действия виновного лица носят заведомо умышленный характер, то есть удары были нанесены им намеренно и целенаправленно. При определении характеристик факта правонарушения учитывается, что ударов было нанесено более двух, с короткими временными промежутками.

Кто имеет право присуждать степень наказания и устанавливает сроки?

Взыскание производится на основании решения, принятого районной администрацией по месту прописки и проживания виновного лица. Данное решение принимается комиссионно, в комиссию входят уполномоченные должностные лица, перечень которых утверждается главой местного муниципалитета.

Рассмотрение вопроса о взыскании с правонарушителя происходит на плановом заседании административной комиссии.

Секретарь заседания зачитывает представленные к слушанию материалы о совершённом правонарушении.

Перед членами комиссии стоит задача – определить правомерность вменения взыскания на основании фактов, установленных представленной доказательной базой.

Материал по правонарушению может быть представлен уполномоченной комиссии со стороны:

  • пострадавшего от побоев лица;
  • отделением полиции;
  • районным судом.

В первом случае жертва собирает доказательства совершения правонарушения самостоятельно, во втором случае полицейские собирают материал и передают в административную комиссию при условии, что прецедент по критериям не подходит под нормы уголовного законодательства.

Сроки рассмотрения после подачи заявления в администрацию и его принятия для рассмотрения комиссией, могут составлять до 30 – 45 календарных дней, в зависимости от даты, на которую запланировано очередное заседание. Как правило, заседания комиссий назначаются один раз в месяц – полтора.

Административная ответственность, так же как и уголовная, зависит от тяжести последствий, возникших для жертвы преступления.

Взыскиваемый с виновного штраф может уменьшаться или увеличиваться, исходя из нижеследующих факторов:

  1. количество и сила нанесённых ударов;
  2. мотивы правонарушения;
  3. смягчающие обстоятельства;
  4. физический ущерб здоровью пострадавшего.

Максимальная сумма штрафа при административном взыскании составляет 40 тысяч рублей.

Если последствия избиения могут квалифицировать полученные травмы как лёгкой степени тяжести, то наступает уголовная ответственность согласно нормам статьи 115 УК РФ.

При более серьёзных последствиях для здоровья больного, административная ответственность так же не наступает – правонарушителю вменяется наказание по нормам уголовной статьи.

Также, в каком случае ответственность будет административная (по КоАП РФ) и когда в виде наказания будет назначен только штраф?

Сроки исполнения административного наказания указываются в административном акте, с выпиской из решения комиссии. Как правило, при взыскании штрафа они составляют три месяца. Принудительные административные работы могут назначаться через один месяц.

Повторное привлечение к ответственности за избиение

Если виновный ранее привлекался к административной ответственности за побои, то повторное обращение в исполком для вынесения наказания за рукоприкладство в виде штрафа или административных работ может последовать только по истечении трёх лет.

За этот период последствия в виде административного наказания погашаются, после чего побои без квалификации, вновь могут вновь рассматриваться как административное правонарушение. Такие нормы касаются только намеренно нанесённых побоев.

Читать еще:  Какие документы нужны для снилс

Иные виды административных правонарушений могут учитываться только по усмотрению административной комиссии.

При повторном взыскании за драку через 3 года всё равно принимается внимание, что административное наказание ранее уже вменялось.

Нарушителю выносятся максимально допустимые объёмы штрафа или иного взыскания. Малейшая степень квалификации становится прецедентом для передачи дела в суд.

Если после вынесения взыскания прошло менее трёх лет, то материалы дела рассматриваются судом. В этот период, до истечения срока давности, предшествующее решение об административной ответственности сохраняет юридическую силу.

Это требует признания факта рецидива, и применения более строгих форм пресечения правонарушения, то есть уголовной ответственности по нормам статьи 116 УК РФ. Повторная ответственность в течение трёх лет после вынесения административного взыскания за драку, может быть только уголовной.

Как добиться заведения дела на правонарушителя: пошаговая инструкция

Чтобы гарантий для привлечения к ответственности было существенно больше, нужно вызвать полицейский патруль уже в то время, когда жертве нападения становится очевидно, что нападения не избежать. Если этого не удалось сделать – можно кричать о помощи и просить прохожих вызвать полицию. Приехавшие полицейские предотвратят драку и составят протокол о факте нанесения побоев.

Впоследствии, на основании составленного протокола, участковый полицейский и следователь соберут материалы дела. Они же дадут направление на судебно-медицинскую экспертизу для освидетельствования наличия полученных травм и мелких следов доказательства драки.

Для административной ответственности достаточно материалов, констатирующих факт нанесения ударов. Наказание следует за причинение боли и унижение личности, а не за наступившие последствия.

Если полицейские не прибыли на место происшествия или вызов дежурного патруля не состоялся по объективным причинам, нужно пойти в полицейский участок самостоятельно. Обращаться требуется в участок по месту происшествия.

Здесь потребуется написать заявление (образец), в котором должно быть указано:

  1. время и место происшествия драки.
  2. Причины и иные сопутствующие обстоятельства, на основании которых пострадавшему были нанесены удары.
  3. Если известна личность нарушителя и адрес его проживания, то обязательно указать данные сведения. Если неизвестно, обозначить, что избиение производилось неизвестным лицом.
  4. Последствия, в виде травм и иных видимых нарушений кожного покрова, которые впоследствии нужно будет освидетельствовать.
  5. Если драка наблюдалась или пресекалась знакомыми и незнакомыми прохожими – указать их данные для подтверждения прецедента.

Иногда полиция отказывается принимать заявление по тем или иным причинам. Это не является поводом оставлять правонарушение безнаказанным. Жертва избиения вправе подать документацию самостоятельно.

Для этого потребуется самому собрать доказательства происшедшего инцидента, повлёкшего избиение. В число доказательств могут входить:

  • показания свидетелей драки;
  • заключение медэкспертизы;
  • фото и видеоматериалы;
  • съёмка с камер наблюдения;
  • иные доказательства.

Прохождение обследования без направления входит в число платных услуг. Впоследствии понесённые затраты можно взыскать гражданским иском в суде.

С полученными доказательствами нужно подойти в здание исполкома того района, где проживает виновный. Обратиться в приёмную и написать заявление о принятии в производство дела об административном правонарушении.

В заявлении кратко даётся описание драки, в заключение текста прилагается списком перечень документов, которые предлагаются в качестве доказательств. Так же прилагаются ксерокопии полученной документации.

Поданное заявление рассматривается по регламенту не более 5 рабочих дней. Если оно принимается, то назначают день заседания комиссии.

В этот день требуется подойти с оригиналами материалов – доказательств правонарушения и со свидетелями происходящей драки. Перед комиссией потребуется выступить и изложить ситуацию предельно объективно, с опорой на доказательства.

С этой выпиской в течение 10 календарных дней после её получения, можно обратиться в суд.

Заключение

За простые побои предусматривается ответственность тоже, но только административная, а не уголовная. Она может наступить по ходатайству полицейской инстанции, собравшей доказательства правонарушения, или – по инициативе пострадавшего лица. Для этого требуется обратиться в районный исполком по месту проживания виновного.

Административные правонарушения и их последствия

Любое правонарушение представляет собой действие, которое противоречит нормам действующего законодательства. Его противоправность выражается в том, что конкретное лицо нарушает определенную норму права, девствуя вопреки ее предписаниям, и тем самым противопоставляет собственную волю воле государства, то есть вступает с ним в конфликт. Административное правонарушение является разновидностью противоправного действия, оно признается виновным деянием, это может быть действием или бездействием физических лиц или организаций. Ответственность за нарушения административного законодательства предусмотрена статьями КоАП РФ. Стоит отметить, что вполне возможны ситуации, когда правонарушитель не знал о наличии запрета на определенное действие, однако это обстоятельство не освобождает его от ответственности за совершенное правонарушение.

При административных правонарушениях объектами посягательства являются собственность, общественная нравственность и порядок, здоровье населения, экология и другое. Административное правонарушение характеризуется признаками: противоправность, виновность и наказуемость. Главным отличием административного правонарушения от преступления является тот факт, что их совершение не наносит обществу существенного вреда, правонарушение не обладают признаками общественной опасности относительно этого понятия в смысле уголовного законодательства. При этом, некоторые деяния могут быть признаны как правонарушениями, так и преступлениями, что напрямую зависит от степени причиненного вреда или иных обстоятельств по делу.

Состав административного правонарушения образует в себе четыре элемента:

– объект – общественные отношения;

– объективная сторона – признаки определенного деяния, возможные последствия, а также причинная связь непосредственно между деянием и последствиями;

Читать еще:  Административная ответственность за неуплату алиментов – как и за что привлечь к ответственности

– субъект – физическое или юридическое лицо, первое должно быть вменяемым и достигшим определенного возраста (16 лет);

– субъективная сторона – цель и вина в форме умысла или неосторожности.

Совершение правонарушения административного характера служит поводом к применению определенных мер ответственности – к наказанию, предусмотренному Кодексом об Административных правонарушениях РФ. Основной санкцией административного наказания является штраф, он назначается практически за все виды правонарушений. Также, кодексом предусмотрены иные меры ответственности – предупреждение, приостановление деятельности организаций, лишение специального права (чаще лишают права на управление транспортного средства), административный арест и так далее.

После совершения правонарушения выявляется потребность в осуществлении экспертизы, а также проведении иных процессуальных действий, требующих временных затрат. Например, достаточно часто административные расследования проводятся в области антимонопольного или налогового законодательства, таможенного дела или дорожного движения. Расследование является самостоятельной стадией производства и проводится в особом порядке: по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела, в исключительных случаях, срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом на один месяц, а в таможенных делах – до 6 месяцев.

Последствия административного правонарушения для гражданина

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

8 (800) 500-27-29 доб. 717

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

  • Главная
  • Новости
  • Публикации
    • Транспорт
    • Экология
    • Документы
    • Подать жалобу
    • Нарушение закона
    • Судебные вопросы
    • Вопросы экономики
  • Обратная связь
  • О проекте

Главная » Судебные вопросы » Административные наказания, их понятие и виды

Административные наказания, их понятие и виды

Согласно Российскому законодательству все лица, совершившие административные правонарушения подлежат наказанию. Наказание за административное правонарушение — это форма ответственности за совершение действий, которые были направлены против здоровья, экологии, порядка, имущества и других материальных и моральных ценностей. Так же к проступкам и правонарушениям относятся бездействия, например, уклонение от уплаты алиментов или исполнения воинских обязанностей. Любое преступление, правонарушение или проступок имеет свои признаки.

С июля 2002 года в нашей стране вступил в силу Кодекс об административных правонарушениях. Вместе с этим появились понятия проступок, правонарушение, наказание за административное правонарушение и иные понятия.

Содержание:

  1. Понятие и признаки административного правонарушения
  2. Виды наказаний
  3. Уклонение от исполнения наказания

Что такое административное правонарушение?

Признаки правонарушения и кого будут наказывать?

Интересный момент про возраст. Допустим гражданину Иванову 2 июня 2018 года исполняется 16 лет. В свой день рождения он совершает противоправное действие. Будет ли он наказан? Нет. По общему правилу, наступление возраста считается с полуночи следующего дня. Поэтому гражданин Иванов на момент совершения преступления будет считаться не достигшим возраста административной ответственности.

Виды наказаний

Предупреждение

Штраф

Минимальный размер такого штрафа – 949 рублей, максимальный целых 60 миллионов. Сумма штрафа зависит от того, кто совершил преступление. Для простых граждан максимальная сумма штрафа ограничена 8000 рублей, для должностных лиц -50000, а для юридических штрафы доходят до десятка миллионов.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Лишение специального права

Административный арест

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Дисквалификация

Этот вид наказания применяется только к лицам, которые на момент совершения преступления уже занимались такого рода деятельностью. Максимальный срок дисквалификации составляет 3 года, а минимальный – 6 месяцев.

Административное приостановление деятельности

Обязательные работы

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

Кто может назначить административное наказание?

Любое назначенное административное наказание должно быть исполнено. В случае обнаружения факта уклонения от исполнения будет составлен протокол о новом правонарушении. Суд учтет неправомерное поведение повторно и назначит куда более строгое наказание.

И еще немного…

Максимальный срок, в течении которого может быть назначено наказание, по общему правилу три месяца с момента составления протокола.

22 февраля 2018
Дата последнего изменения 21 сентября 2018

Освобождение от административной ответственности

Освобождение от административной ответственности возможна в случаях: малозначительность, невменяемость, иные основания. Остановимся на каждом из пунктов.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам избежать или снизить ответственность, предусмотренную КоАП РФ: профессионально, на законных основаниях и в срок. Звоните уже сегодня!

Основания освобождения от административной ответственности

Малозначительность – это особая оценка последствий деяния, квалифицирующего как административное правонарушение. Применение меры освобождения от ответственности в связи с малозначительностью деяния является решением должностного лица или уполномоченного органа, ведущего дело об административном правонарушении. Малозначительность указывает на незначительный характер правовых последствий или их отсутствие.

Это отличается данное основание от всех других, где уполномоченный орган и его должностное лицо обязываются освободить от административной ответственности по законным основаниям.

Невменяемость лица – это его состояние, когда оно в момент совершения правонарушения не могло осознавать, что совершается правонарушение, не могло руководить своими действиями. Обычно такие лица являются недееспособными по решению суда, или имеют психические заболевания, слабоумие и другие расстройства.

Читать еще:  Государственная регистрация договора аренды части нежилого помещения

Замена другим видом наказания так же является основание освобождения от серьезных последствий в виде большого наказания по КоАП РФ. Применяется данная мера, как правило, к лицам с особым статусом, для которых предусмотрены меры привлечения к ответственности по дисциплинарным уставам. Среди них – сотрудники ОВД, военнослужащие и т. д.

ПОЛЕЗНО: если полностью избежать ответственности не получается, то читайте и смотрите видео, как снизить административный штраф с помощью нашего адвоката

Ограничение административной ответственности

Ограничение административной ответственности – это установленные законом запреты на применение определенных мер административного воздействия.

  • 1 группа случаев – лицо совершило административное правонарушение и к нему надлежит применить административную санкцию, однако это невозможно ввиду его статуса или состояния. К примеру, беременная женщина является должником по административному производству, но не может быть подвергнута административному приводу по поводу своего состояния.
  • 2 группа случаев – ограничиваются основания для применения мер административной ответственности. К этой группе случаев относят применение мер дисциплинарной ответственности к лицам, совершившим административное правонарушение и обладающих соответствующим статусом. При этом речь идет не об освобождении их от административной ответственности, а о применениях к ним административных санкций. На общих основаниях лица, подчиняющиеся дисциплинарным уставам, несут ответственность за нарушения ПДД, правил охоты, рыболовства, контрабанду, нарушения при пересечении границы страны. Однако в случае совершения ими административного правонарушения иного характера, к ним не могут быть применены исправительные работы, арест, штраф.

Порядок освобождения и ограничения от административной ответственности

Освобождения от административной ответственности является мерой, которую применяет к нарушителю:

  1. Должностное лицо уполномоченного органа
  2. Уполномоченный орган
  3. Суд
  4. Происходит это в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.

В случае, если суд или должное лицо властного органа при рассмотрении обстоятельств административного правонарушения примут решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, они оформляют свое решение соответствующим образом. Обычно должностное лицо выносит отказ от привлечения к административной ответственности по какому-либо из оснований, а суд описывает основания освобождения в мотивировочной части решения.

При этом, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, может влиять на свою судьбу путем обращения с ходатайством к должностному лицу или суду об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, невменяемости лица.

Ограничение мер административном ответственности как правило происходит в случае, когда вынесено решение о применении таких мер в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении или в случае, когда лицо подлежит применению административных мер.

Возможность применения таких мер рассматривается должностным лицом, вынесшим соответствующее решение, а также должностными лицами властного органа, уполномоченными исполнить решение о применении к лицу мер административной ответственности.

Как правило, лицо, имеющее право на ограничение мер административной ответственности, должно сообщить об этом тогда, когда узнало о применении к нему таких мер. Подразумевается, что такое лицо должно быть уведомлено о применении к нему мер административной ответственности и основаниях к их применению.

Незаконное освобождение от административной ответственности

Такое явление безнаказанности довольно часто встречающийся в адвокатской практике случай. Установить незаконность освобождения от административной ответственности могут установить:

  • Вышестоящее должностное лицо
  • Прокурор
  • Вышестоящая судебная инстанция

ВАЖНО: как правило, это происходит по заявлению (жалобе) заинтересованной стороны.

Самым распространенным случаем является незаконное освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности деяния. Должностные лица властных органов часто случайно или намеренно допускают такое освобождение, беря в расчет получение пострадавшим страховки за испорченную (украденную, уничтоженную) вещь или на основании возмещения правонарушителем ущерба пострадавшим, применения им иных мер устранения последствий. Такие основания не могут являться основания для освобождения от ответственности по малозначительности.

Освобождение несовершеннолетних от административной ответственности

Освобождение от ответственности несовершеннолетних происходит, как правило, ввиду того, что какой-либо состав административного правонарушения предусматривает наказание для лиц, переступивших порог совершеннолетия.

По общим правилам, возраст административной ответственности – 16 лет.

Несовершеннолетний правонарушитель, достигший возраста ответственности, освобождается от ответственности решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основанием такого решения является применение к несовершеннолетним мерам воздействия, которые предусмотрены законодательством о защите прав несовершеннолетних.

ИНТЕРЕСНО: смотрите видео и Вы узнаете, почему Доверители решают обратиться именно к нам

Ограничение административной ответственности субъектов малого бизнеса

Субъектами малого предпринимательства являются небольшие, микропредприятия.

Применение мер административного характера к предпринимательским субъектам как правило связано с осуществлением контроля их деятельности надзорными, контролирующими и иными органами.

Субъекты малого предпринимательства, как правило, имеют соответствующие административные преференции. Среди них – ограничение административной ответственности.

Наш адвокат по административным делам поможет Вам, нужно только записаться на консультацию и совместно начать действовать на пути решения проблемы. Звоните прямо сейчас!

Отзыв о работе нашего адвоката в прекращении административного преследования

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector