Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепочка собственников включая бенефициаров что это

Информация о цепочке собственников и руководителей, включая бенефициаров

_________________________________ ___ ___________________________

(Подпись уполномоченного представителя) (Имя и должность подписавшего)

М.П.
ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ

  1. Данные инструкции не следует воспроизводить в подписанном приложении.
  2. Форма изменению не подлежит. Все сведения и документы обязательны к предоставлению.
  3. В графе 2 указывается ИНН. Резиденты — юридические лица указывают 10-тизначный код. Физические лица (как являющееся, так и не являющееся индивидуальным предпринимателем), указывают 12-тизначный код. Нерезиденты в графе указывают «отсутствует».
  4. В графе 3 указывается ОГРН. Резиденты — юридические лица указывают 13-тизначный код. Российское физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), указывают ОГРНИП — 15-тизначный код. Российские физические лица (не являющиеся ИП), а также нерезиденты указывают «отсутствует».
  5. В графе 4 указывается организационно-правовая форма аббревиатурой и наименование (например, ООО, ФГУП, ЗАО и т.д.). Физические лица указывают ФИО.
  6. В графе 5 необходимо указать код ОКВЭД. Резиденты — юридические лица и индивидуальные предприниматели указывают код, который может состоять из 2-6 знаков, разделенных через два знака точками. Российские физические лица (не являющиеся ИП), а также нерезиденты указывают «отсутствует».
  7. Графа 6 заполняется в формате Фамилия Имя Отчество.
  8. Графа 7 заполняется в формате серия номер. Для иностранцев допускается заполнение в формате, отраженном в национальном паспорте.
  9. Графа 8 заполняется согласно образцу заполнения таблицы сведений о цепочке собственников.
  10. Графы 9, 10 заполняются в порядке, указанном в пунктах 3, 4 настоящей инструкции.
  11. В графе 11 указывается организационно-правовая форма аббревиатурой и наименование (например: ООО, ФГУП, ЗАО и т.д.). В случае, если собственник физическое лицо, указывается ФИО. Также, при наличии информации о руководителе юридического лица – собственника, указывается Ф.И.О. полностью.
  12. Графа 12 заполняется в формате географической иерархии в нисходящем порядке.
  13. Графа 13 заполняется в порядке, указанном в пункте 8 настоящей инструкции.
  14. В графе 14 указывается, какое отношение имеет данный субъект к вышестоящему звену в цепочке «контрагент — бенефициар» согласно примеру, указанному в образце.
  15. В графе 15 необходимо указать наименование, дату, номер и иные реквизиты прилагаемых документов, подтверждающих сведения о цепочке собственников. Документами, подтверждающими сведения о цепочке собственников, в частности, являются: 1) в отношении акционерных обществ: — если доля участия в уставном капитале составляет 100% — выписка из реестра владельцев именных бумаг (с указанием информации о процентном соотношении к уставному капиталу) либо справка о процентном соотношении по счету зарегистрированного лица к уставному капиталу; — если доля участия в уставном капитале составляет менее 100% — список зарегистрированных лиц в реестре владельцев именных ценных бумаг. 2) в отношении остальных лиц-резидентов — выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 3) в отношении лиц-нерезидентов — соответствующие документы, аналогичные указанным в пунктах 1) и 2), в соответствии с правом страны юрисдикции такого лица.

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ СВЕДЕНИЙ О ЦЕПОЧКЕ СОБСТВЕННИКОВ

Сведения о бенефициарном владельце

Сведения о бенефициарном владельце — это информация, котораяпозволяет точно определить,какое конкретно лицо является бенефициаром, установить его инициалы и другие данные. О процедуре получения таких сведений и расскажет предлагаемая нами статья.

Сведения о бенефициарах. Юридические аспекты

Термин «бенефициарный владелец» официально введен в законодательство лишь в 2013 году — законом «О внесении…» от 28.06.2013 № 134-ФЗ. Согласно статье 3 закона «О противодействии…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ, бенефициаром должно признаваться лицо, которое прямо или косвенно имеет возможность оказывать влияние (контролировать) деятельность организации или гражданина.

При этом термин «бенефициар» может употребляться в российском законодательстве и в иных значениях. Например, положения статьи 375 ГК РФ упоминают бенефициара как сторону соглашения при оформлении денежной гарантии исполнения обязательства. В этом случае бенефициаром признается лицо, являющееся кредитором по основному обязательству, которое обеспечивается гарантией (т. е. при гарантии исполнения договора об оказании услуг таковым будет являться заказчик конкретной услуги).

Статья 3 ФЗ № 115 позволяет выделить 2 обязательных признака, которым должен соответствовать бенефициарный владелец:

  1. Это физическое лицо.
  2. Данное лицо прямо или косвенно владеет 25% капитала организации или иными способами может воздействовать на принятие ею решений.

Установление бенефициара производится в отношении как организаций, так и граждан. В отношении граждан действует правило статьи 3 ФЗ № 115, которое указывает, что гражданин сам для себя является бенефициаром, если нет оснований предполагать, что таковым является иное лицо.

Бенефициар или выгодоприобретатель?

На практике часто возникают вопросы относительно разграничений правового смысла терминов «бенефициарный владелец» и «выгодоприобретатель». Статья 3 ФЗ № 115 указывает, что выгодоприобретатель — это лицо, интерес которого обеспечивается действиями другого лица. Данный интерес может подтверждаться наличием договора между ними (поручения, агентирования и т. д.) либо учредительными документами (если одна организация является владельцем доли в уставном капитале другой).

При этом для целей ФЗ № 115 между данными терминами проводится разграничение, которое обусловлено тем, что выгодоприобретателем может быть как гражданин, так и организация, тогда как бенефициаром может стать только гражданин. Кроме того, бенефициар — это всегда конечное лицо, извлекающее выгоду, тогда как выгодоприобретателей в одной цепочке может быть несколько.

Сведения о бенефициарном владельце — что входит в их число и для чего они требуются?

Сведения о бенефициаре, которые подлежат определению, обозначены в пункте 1 статьи 7 ФЗ № 115. К ним относятся:

  • инициалы;
  • гражданство (подданство);
  • дата рождения;
  • реквизиты паспорта или иного аналогичного документа;
  • место жительства;
  • данные об учете в налоговом органе (при наличии — ИНН).

При идентификации иностранцев также необходимо получить данные документов, подтверждающих их право на въезд и пребывание в России.

Необходимо отметить, что перечисленная информация является исчерпывающей и истребование у бенефициаров иных сведений о них не допускается.

Согласно пункту 1 статьи 6.1 ФЗ № 115, каждая организация обязана иметь достоверные сведения о своих бенефициарах, а также предпринимать необходимые меры для их получения. Обозначенная информация должна обновляться как минимум 1 раз в год и храниться в течение 5 лет с момента ее получения. Имеющиеся сведения о своих бенефициарах организация, согласно пункту 6 статьи 6.1 ФЗ № 115, обязана предоставлять органам ФНС или Росфинмониторинга при получении соответствующих запросов от них.

При этом пункты 4 и 5 статьи 6.1 ФЗ № 115 наделяют организацию правом запрашивать у своих участников информацию, которая необходима ей для определения бенефициаров (соответственно, участники обязаны такую информацию ей предоставлять). Во всех перечисленных случаях раскрытие сведений о бенефициарных владельцах не нарушает требований законодательства о персональных данных.

Подача сведений о цепочке собственников (включая бенефициаров) — образец для ФНС

Порядок направления сведений о бенефициарных владельцах определен правилами, которые утверждены постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 31.07.2017 № 913 (далее — Правила).

При поступлении запроса организация, согласно пункту 4 Правил, обязана направить информацию о своих бенефициарах в течение 5 дней. В случае если в первоначальном варианте ответа имеются неточности или искажения, на их устранение и направление скорректированной информации организации дается 3 дня с момента обнаружения.

Ответ организации, согласно пункту 5 Правил, должен быть направлен через оператора по телекоммуникационному каналу связи (в этом случае необходимо подтверждение документа ЭЦП организации) либо передан на цифровом носителе (диске, флешке и т. п.) с приложением бумажного сопроводительного письма.

Читать еще:  Как правильно составить заявление на возврат товара

Пункт 9 Правил устанавливает, что сведения о бенефициарном владельцедолжныбыть подготовлены в формате, утвержденном приказом ФНС РФ, согласованным с Росфинмониторингом. Однако по состоянию на ноябрь 2017 года такой документ не утвержден, так как на его подготовку пунктом 2 постановления Правительства РФ № 913 отведено 180 дней, которые истекут лишь в феврале 2018 года. Таким образом, до издания соответствующего приказа организация в случае получения запроса вправе предоставлять требуемую информацию в свободной форме. В частности, можно использовать таблицу при подаче сведений о бенефициарных владельцах — образец заполнения есть на нашем сайте.

Информация о цепочке собственников контрагента (включая бенефициаров), образец заполнения для банка

Сведения о бенефициарных владельцах,согласно положениям пункта 14 статьи 7 ФЗ № 115, также должны предоставляться организациям, осуществляющим финансовые операции и сделки с некоторыми видами имущества (банкам, ломбардам, страховым компаниям, инвестиционным фондам, организаторам азартных игр и тотализаторов и т. д.). Эти организации, согласно пункту 1 статьи 7 ФЗ № 115, при обслуживании клиента обязаны истребовать у него всю необходимую информацию о его бенефициарах. Данная информация подлежит регулярному уточнению, которое должно проводиться не реже чем 1 раз в год.

В случае возникновения сомнений в цели совершаемой операции (сделки) либо достоверности представленных данных организация вправе требовать у своего клиента предоставления уточнения в течение 7 дней информации о бенефициарах. Если клиент не предоставит сведения, необходимые для идентификации бенефициаров, либо они окажутся недостаточными, организация, согласно пункту 11 статьи 7 ФЗ № 115, вправе отказать ему в обслуживании.

Для чего необходимы сведения о бенефициарах банку и иным организациям?

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 7 ФЗ № 115 банки и иные организации, обязанные проводить идентификацию своих клиентов, должны по запросам Росфинмониторинга предоставлять полученную информацию для проведения государственного контроля. Также в обязанность организациям вменяется проведение проверки своих клиентов и их бенефициаров на предмет необходимости блокирования осуществляемых ими операций. В частности, блокирование проводимой операции должно быть выполнено в случае, если совершающее их лицо причастно к экстремистской или террористической деятельности либо подозревается в легализации незаконно полученных доходов.

Перечень лиц, в отношении которых необходимо выполнять блокировку операций, можно найти и на сайте Росфинмониторинга. В силу пункта 1 статьи 7 ФЗ № 115 организация обязана не только блокировать операции, совершаемые обозначенными лицами, но и информировать об этом Росфинмониторинг. Кроме того, в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 7 ФЗ № 115 организации обязаны минимум 1 раз в 3 месяца проводить сверку списка своих клиентов с перечнем лиц на сайте данной структуры, в отношении которых должно применяться блокирование операций, и отчитываться перед ней о проведенных сверках.

Получение информации о бенефициарах

Порядок получения информации о клиентах и их бенефициарах определяется пунктом 5.4 статьи 7 ФЗ № 115. В частности, при приеме на обслуживание, выполнении операции в интересах клиентов или сверке информации банк или иная организация вправе требовать следующие документы:

  • учредительные (у юрлиц) либо удостоверяющие личность (у физлиц);
  • о госрегистрации (у юрлица или ИП);
  • ИНН;
  • СНИЛС.

Клиент-организация может предоставлять все необходимые для идентификации документы в электронном варианте с применением ЭЦП. Банк, в свою очередь, имеет право осуществлять проверку указанных сведений с использованием всех доступных ему официальных источников информации (например, ЕГРЮЛ, информационно-справочных ресурсов ФНС, ПФР, Росфинмониторинга).

Однако практика показывает, что для точной идентификации бенефициаров перечисленных документов недостаточно, особенно если речь идет о длинной цепочке участников коммерческой организации. Именно поэтому для получения необходимой информации банк вправе принимать также иные меры, такие как:

  • устный опрос клиента;
  • анкетирование путем направления заранее составленной анкеты и т. п.

Так как единых унифицированных бланков таких анкет и опросников законодательством не предусмотрено, каждая организация вправе определять их формы и порядок заполнения самостоятельно. Примерный образец одного из таких документов вы можете скачать на нашем сайте.

Подводя итог, следует отметить, что процедуру предоставления сведений о бенефициарах банкам, государственным органам и другим организациям еще предстоит совершенствовать, однако тот факт, что данная информация будет со временем требоваться всё большему кругу субъектов, не вызывает сомнения. Это означает, что к представлению ее организациям следует относиться максимально ответственно и аккуратно.

Как найти бенефициара компании

Советы акционерам и наемным директорам, как реагировать на запросы контролирующих органов относительно предоставления информации о реальных владельцах бизнеса.

Бенефициар – дирижер бизнеса

Бенефициар (от фр. benefice – «прибыль, польза») – выгодоприобретатель, то есть лицо, получающее выгоду от заключения какой-либо сделки. В российском законодательстве понятие «бенефициар» используется, как правило, в контексте налогового контроля и «антиотмывочного» законодательства.

Бенефициар (или бенефициарный собственник, или бенефициарный владелец) – это реальный собственник бизнеса. Им может быть только физическое лицо – конкретный человек. Кто фактически управляет компанией, контролирует активы, распоряжается ими и, в конечном итоге, получает прибыль компании.

С 3 февраля 2019 года вступил в силу приказ ФНС от 20.12.2018 г. № ММВ-7-2/824@, утвердивший формат запроса налогового органа о представлении юрлицом сведений о его бенефициарных владельцах. За непредставление запрошенных сведений по истечении пяти рабочих дней предусмотрена административная ответственность.

Бенефициар может не упоминаться в учредительных документах компании и финансово не участвовать в ее деятельности. Но он в полной мере пользуется правами владельца, хотя юридически это право может принадлежать другим лицам.

Зачастую личность бенефициарного собственника скрыта, данные о нем не афишируются и даже тщательно скрываются. Конфиденциальность бенефициара поддерживает номинальная компания, которая ведет деятельность без указания конечного владельца, или цепочка таких компаний. Чтобы максимально скрыть сведения о личности бенефициара, и в то же время обеспечить его участие в управлении компанией, придумываются всевозможные приемы оформления собственности и сложные схемы взаимодействия компаний внутри группы.

Кто эта таинственная персона – может быть известно лишь отдельным доверенным лицам из руководства компании. Но найти его можно. С помощью самого правдивого и понятного средства – денег. По счетам, на которые бенефициару перечисляется прибыль.

Фискальные органы уделяют большое внимание поиску и выявлению бенефициаров. Особенно интересны контролерам компании, принадлежащие одному бенефициару, а также сложные пирамиды компаний с несколькими уровнями владения, для которых нет явного объяснения. В этих случаях вызывает интерес цель создания сложной структуры бизнеса и возможность получения необоснованной налоговой выгоды.

Ты узнаешь его из тысячи – по делам, по счетам, по голосу…

Любое юридическое лицо обязано знать своих бенефициаров. И представлять по запросу налогового органа и Росфинмониторинга документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах или принятых мерах по поиску сведений о них. Эта обязанность закреплена статьей 6 закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Даже если вы понимаете, что к финансированию терроризма вы не имеете никакого отношения, – воздействие этого закона вы точно уже ощущаете на себе. Например, в виде банковского контроля. Ссылаясь на этот закон, банки вторгаются в нашу личную жизнь, запрашивая сведения о законности поступлений на счет, обоснованности платежей и снятия наличных.

Читать еще:  Алименты на беременную жену как взыскать алименты при беременности

В определении закона 115-ФЗ, бенефициарный владелец – это физическое лицо, которое в конечном счете – как непосредственно напрямую, так и через цепочку звеньев – владеет или осуществляет контроль над юрлицом, или физическое лицо, от имени которого проводится сделка. Он может владеть прямо или косвенно долей более 25% в уставном капитале компании. Но это необязательно. Реальный собственник может ни юридически, ни финансово не влиять на работу компании, и находиться в тени. Но номинальные сотрудники управляют компанией четко по его указаниям. Может быть и несколько фактических владельцев.

Не реже одного раза в год компании обязаны обновлять информацию о своих бенефициарах или принимать меры по установлению своих владельцев, и хранить эти данные в течение пяти лет. За непредставление этой информации, согласно ст. 14.25.1 КоАП предусмотрена ответственность – в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей, на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей. В том числе за то, что организация не предприняла всех возможных усилий по установлению своих бенефициаров. Размер штрафа по протоколу налогового органа определяет суд.

Ищи, кому выгодно. Как найти бенефициара

Поиск бенефициаров – процесс творческий. Если учредители – юридические лица, вы делаете запрос в ЕГРЮЛ для выяснения, кто является учредителями. Если у учредителей тоже учредители юрлица – далее запросы в ЕГРЮЛ, и так по цепочке движетесь вглубь и пытаетесь найти конкретных физических лиц. Если в своих запросах вы пересекли границу РФ, вы не останавливаетесь, и направляете запрос в иностранный налоговый орган. Вряд ли получите ответ, но останется документальное подтверждение ваших действий и принятых мер по выявлению бенефициаров.

Если найдено физическое лицо, надо установить – номинальный это или реальный владелец, насколько он влияет на принятие решений. Чаще бывает так – «теневой» владелец, не имея доли в уставном капитале, дает указания директору через родственные связи, или детские страхи, или за солидное вознаграждение.

Не исключено, что реального бенефициара вы не найдете, и результата не получите. Зачастую бенефициары скрыты так тщательно, что их не могут найти даже правоохранительные органы. От вас требуется доказательство приложенных усилий – вы сделали все возможное, чтобы исполнить требования закона. Это освободит вас от штрафа.

Бенефициара надо не только установить, но и идентифицировать. Вы должны получить полную информацию о физическом лице: ФИО, гражданство, паспортные данные, дату рождения, ИНН, если это иностранный гражданин, и он находится в РФ, надо указать номер его миграционной карты или вида на жительство (разрешения на проживание в России) и адрес проживания.

При сложной структуре собственности Росфинмониторинг рекомендует установить всех бенефициаров и проверить их на наличие/отсутствие в списке лиц, причастных к экстремистской деятельности, на сайте Росфинмониторинга.

Раскрытие сведений о бенефициарах в бухгалтерской отчетности

Важно помнить, что сведения о бенефициарах компания обязана раскрыть в пояснениях к годовому балансу. Это требует бухгалтерское законодательство. Кроме тех, кто имеет право на ведение упрощенного бухучета.

Если отчетность компании подлежит обязательному аудиту – аудитор изучает пояснение к балансу в разделе «Информация о связанных сторонах». Если аудитор посчитает сведения о бенефициарах недостаточным, он обязан представить заключение, указав замечание о недостаточности информации.

Совет. Несмотря на требования фискалов, я не советую указывать в пояснениях к балансу всю «подноготную» бенефициара компании: паспортные данные, дату рождения и место проживания. Достаточно для идентификации указать его ФИО и ИНН. Можно ожидать, что налоговые органы запросят подробности – они имеют на это право. Тогда по запросу налоговиков придется эти сведения раскрыть. Как и по запросу Росфинмониторинга, или по запросу налоговиков с точки зрения валютного контроля. Вы должны быть к этому готовы.

Кто интересуется бенефициаром

Возможность скрытого управления компанией вызывает интерес у различных контролирующих органов. Сведения важны для фискальных структур в целях противодействия легализации средств, полученных незаконным или преступным путем, финансовым махинациям, незаконному выводу денежных средств за рубеж и прочим преступным действиям.

Во-первых, заинтересованы банки. При открытии счета компания заполняет анкету и указывает бенефициара. Обычно клиент указывает формальную, и зачастую недостоверную информацию. Как правило – это оформленные де-юре учредители. У российских банков нет широких полномочий по выявлению реальных бенефициаров, как у налоговиков. Они, в основном, принимают информацию клиента. Банк может отказать в заключении договора компании, которая отказывается раскрыть сведения о бенефициаре. Эта информация также важна банку для принятия решения о кредитовании. Исходя из личности бенефициара, оценивается репутация компании и риски по ее кредитованию. Кредитные организации, работающие в России, обязаны представлять информацию о бенефициарах Росфинмониторингу. За сокрытие таких данных – штраф до 500 000 рублей.

Во-вторых, обязанность по выявлению бенефициаров своих клиентов вменена организациям, проводящим сделки с деньгами и имуществом – страховым и лизинговым компаниям, участникам рынка ценных бумаг, ломбардам, торгующим драгметаллами, посредникам в сделках купли-продажи имущества. А также аудиторам и адвокатам. Финразведка советует этим организациям в договоре с клиентом предусмотреть пункт о раскрытии бенефициара, изучить учредительные документы и проводить анкетирование.

Представленную клиентом информацию Росфинмониторинг обязывает перепроверить – через публикации в СМИ, в коммерческих базах данных (СПАРК и др.), в интернет-ресурсах. Если клиент отказался раскрыть бенефициара или представляет заведомо недостоверные сведения – об этом рекомендовано сообщить в Росфинмониторинг.

В-третьих, сведения о владельцах бизнеса – до конечных бенефициаров – требуются при заключении контрактов с предприятиями государственной собственности. Без их представления договор заключен быть не может.

Бенефициары – важный объект налогового контроля

Налоговики также ведут поиск бенефициара для выявления схем оптимизации налогообложения и уклонения от уплаты налогов: при использовании офшоров, при дроблении бизнеса, при создании цепочки взаимозависимых лиц и других комбинаций. Ищут хранителей активов – юридических и физических лиц, и конечного выгодоприобретателя бизнеса – получателя налоговой выгоды.

Система контроля налоговых деклараций по НДС СУР АСК НДС-2 анализирует сделки, выявляет рисковые компании и выстраивает «дерево связей». Если у двух или более компаний один и тот же бенефициар, и они между собой совершают сделки, если в эту цепочку вплетены фирмы, агрессивно оптимизирующие налоги, налоговый орган ставит под сомнение реальность операций, ищет получателя налоговой выгоды и выходит на проверку.

В зависимости от доказательных задач, налоговое законодательство применяет разные понятия лиц, участвующих в работе компании, такие как – заинтересованные лица, аффилированные лица, взаимозависимые лица, контролирующие лица.

Бенефициар, как правило, человек обеспеченный. Информационные ресурсы налоговой системы позволяют выявить всю российскую собственность каждого гражданина, включая членов его семьи, проанализировать перемещение имущества, в том числе с целью вывода на номинального владельца (хранителя активов).

Если за компанией числится недоимка по налогам, статья 45 Налогового кодекса разрешает ее взыскать за счет взаимозависимых лиц. В судебном порядке. Если налоговая сможет доказать, что бенефициар прямо или косвенно повлиял на неуплату компанией налогов – суд может признать взыскание долга компании за счет ее бенефициара.

Если будет установлено фактическое участие бенефициарного владельца в управлении бизнесом через формально контролирующих лиц – номиналов, он может быть привлечен к субсидиарной ответственности по долгам компании, возникшим в результате налоговой проверки.

Читать еще:  Справка об отсутствии двойного гражданства

Также к субсидиарной ответственности «серый кардинал» может быть привлечен, если будет доказано его влияние на действия, явившиеся причиной несостоятельности компании и доведения ее до банкротства. К этому вопросу у налоговой особый интерес.

Зачастую номинальный руководитель компании является работником по трудовому договору. Его полномочия, как правило, существенно ограничены волей владельцев бизнеса. Его финансовое состояние, как правило, не идет ни в какое сравнение с собственностью бенефициара. Поэтому, когда компания «летит» в банкротство, привлечение к субсидиарной ответственности ее номинального директора для налоговой менее эффективно, чем обращение к собственности ее бенефициара.

Привлечь собственника компании к субсидиарной ответственности сложнее, чем директора. Доказательства налоговой, как правило, строятся на показаниях должностных лиц, исполняющих указания «теневого» владельца бизнеса.

Одна из новелл ФНС – аналог «сделки со следствием» с номинальным директором. Он может быть частично и даже полностью освобожден от субсидиарной ответственности, если поможет налоговой установить реальных бенефициаров, раскрыть сведения об их имуществе и доходах, поделиться схемой вывода активов и помочь налоговому органу доказать все это.

Целенаправленное наступление по раскрытию бенефициаров налоговая служба продолжает и за пределами России, налаживая автоматический обмен информацией с зарубежными налоговыми органами. Готовность передавать информацию в Россию уже подтвердили 90 государств, в том числе Лихтенштейн, Великобритания, Сингапур, Швейцария, Бермуды, Британские Виргинские острова, Джерси, Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды. Полученные данные будут использованы для контроля валютного законодательства, трансфертного ценообразования, для выявления фактических получателей офшорных юрисдикций, фиктивных контрагентов, номинальных посредников и реальных бенефициаров.

Многие собственники бизнеса враждебно настроены к мерам по раскрытию их влияния, оперируя правом на сохранение конфиденциальности и защите личной информации. Да, это выбор – сохранить личную информацию или развивать бизнес.

Советы

1. Провести работу по поиску бенефициаров компании. Если реальные владельцы не найдены – документально подтвердите свои усилия по их поиску. Все данные храните у себя. Это убережет вас от штрафов.

2. Все данные представляйте контролерам осмотрительно. И дозированно. На первичный запрос достаточно ФИО и ИНН.

3. Если вы не занимаетесь агрессивной оптимизацией и не скрываетесь от налогов, скрывать информацию о бенефициарах наивно. Контролеры могут их выявить и без вашего участия. Но вас могут привлечь к ответственности. А штрафы немалые.

Не стоит игнорировать требования по раскрытию бенефициарных владельцев или относиться к этому формально. Вы можете «споткнуться» на проблеме «теневого» бенефициара при проведении различного рода контрольных процедур. Этот вопрос достаточно серьезен и сбрасывать его в условиях нынешнего подхода к налоговому контролю совершенно нельзя.

Запрос цен на право заключения договора на поставку материалов медицинского назначения для нужд филиалов ОАО «дгк» (гкпз 420057. 1) г. Хабаровск 2015г. Содержание Общие положения 10

4.15Справка Участника «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»

7 734 567 890.00р.1 044 567 890 123.00р.

ООО «Ромашка»45.xx.xxИванов Иван Степанович5003 1438771.17 754 467 990.00р.108 323 232 323 232.00р.ЗАО «Свет 1»Москва, ул.Лубянка, 3

к справке Участника о цепочке собственников,

включая бенефициаров (в том числе конечных)
Перечень подтверждающих документов

  1. Для всех юридических лиц, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 1 (одного) месяца до даты подписания Договора, а также:

    1. Для юридических лиц, зарегистрированных в форме акционерных обществ:
    • список владельцев ценных бумаг;
    • список аффилированных лиц на последнюю отчетную дату;
    • ежеквартальный отчет на последнюю отчетную дату.
    1. Для юридических лиц, зарегистрированных в форме обществ с ограниченной ответственностью:
    • учредительный договор/договор об учреждении (создании)/решение единственного учредителя о создании;
    • решение (протокол) о приеме новых участников;
    • устав.
    1. Для юридических лиц, зарегистрированных в форме общественных или религиозных организаций (объединений):
    • учредительный договор или положение;
    • решение о создании.
    1. Для юридических лиц, зарегистрированных в форме фонда:
    • документ о выборе (назначении) попечительского совета фонда;
    • решение о создании.
    1. Для юридических лиц, зарегистрированных в форме некоммерческого партнерства:
    • решение и договор о создании.
    1. Для иных организационно-правовых форм юридических лиц – документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, устанавливающие правоспособность и правовой статус юридического лица, а также документы, содержащие сведения об учредителях (участниках, акционерах, товарищах или вкладчиках) или иных лицах, способных прямо или косвенно контролировать деятельность юридического лица.
  1. Для всех организаций, созданных и действующих в соответствии с законодательством иностранных государств:
    • выписка из торгового реестра страны инкорпорации;
    • предусмотренные законодательством иностранного государства документы обо всех лицах, способных прямо или косвенно контролировать деятельность юридического лица.
  1. Для всех организаций независимо от страны инкорпорации и при наличии в составе учредителей, участников или иных владельцев доверительных управляющих, номинальных держателей, трастов или иных лиц, не являющихся собственниками – документы, служащие основанием прав таких лиц.
  2. Для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации – оригинал Согласия на передачу персональных и охраняемых законом данных по форме приложения № 2 к справке Участника о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)».

Представляемые документы должны быть заверены нотариально.

к справке Участника о цепочке собственников,

включая бенефициаров (в том числе конечных)

Согласие на передачу

персональных и иных охраняемых законом данных

(полностью фамилия, имя, отчество)

(дата, месяц, год и место рождения)

(идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

(основной документ, удостоверяющий личность, с указанием серии, номера, даты выдачи, выдавшего органа, кода подразделения)

(зарегистрированный по адресу)
в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на передачу Открытым акционерным обществом «РАО Энергетические системы Востока» (сокращенное наименование: ОАО «РАО Энергетические системы Востока», место нахождения: 680021, Хабаровский край, город Хабаровск, улица Ленинградская, дом 46, ОГРН: 1087760000052, ИНН: 2801133630, КПП: 997450001) в Министерство энергетики Российской Федерации (адрес: 107996, город Москва, ГСП-6, улица Щепкина, дом 42) следующих своих данных:

персональных данных: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, номер и серия основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения об ИНН);

иных охраняемых законом данных: ___________________________________.

(указать каких)
На сведения о персональных и иных охраняемых законом данных, поступивших в Министерство энергетики Российской Федерации, распространяются:

запрет на разглашение указанных сведений;

требования к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним;

ответственность за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений.
Доступ к персональным и иным охраняемым законом данных в органе, в который такие данные поступили от Минэнерго России, имеют должностные лица, определяемые руководителем этого органа и обеспечивающие сохранность указанных сведений.
Настоящее согласие действует в течение 1 (одного) года с даты его подписания.
______________________ ___________________________

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector