Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок проведения аукциона по аренде муниципального имущества

Порядок проведения аукциона по аренде муниципального имущества

Постановление от 26 сентября 2017 года №1164. В нормативные правовые акты Правительства России внесены комплексные изменения, направленные на совершенствование процедуры организации и проведения продаж государственного и муниципального имущества. В частности, расширено количество передаваемых функций продавца юридическим лицам, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества субъектов Федерации и муниципального имущества. Созданы правовые основания для продажи имущества в электронной форме для таких юридических лиц, а также для юридических лиц, исполняющих от имени Российской Федерации функции продавца приватизируемого федерального имущества.

Документ

Постановление от 26 сентября 2017 года №1164

Внесено Минэкономразвития России.

Подписанным постановлением внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства России в части совершенствования процедуры организации и проведения продаж государственного и муниципального имущества способами, определёнными Федеральным законом 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон №178-ФЗ), в порядке, установленном постановлением Правительства России от 30 сентября 2015 года №1041.

В частности, расширено количество передаваемых функций продавца юридическим лицам, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества субъектов Федерации и муниципального имущества. Созданы правовые основания для продажи имущества в электронной форме для таких юридических лиц, а также для юридических лиц, исполняющих от имени Российской Федерации функции продавца приватизируемого федерального имущества.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона №178-ФЗ Правительство России своим решением вправе поручать юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества и исполнять функции продавца.

Для этих целей распоряжением Правительства от 25 октября 2010 года №1874-р (далее – распоряжение №1874-р) утверждён перечень из 23 юридических лиц. Распоряжением Правительства от 4 декабря 2015 года №2488-р утверждён перечень из шести юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме.

Таким образом, продажа государственного и муниципального имущества в электронной форме организована на ограниченном количестве площадок.

При этом по результатам анализа продаж государственного и муниципального имущества в электронной форме установлено, что на уровне субъектов Федерации услугами электронных площадок пользуются не более 13 субъектов Федерации, на уровне муниципальных образований – практически не пользуются.

На федеральном уровне функции продавцов исполняют 23 юридических лица из перечня, утверждённого распоряжением №1874-р (далее – Агенты), на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований – юридические лица на основании заключённых с ними договоров, отобранных на конкурсной основе (далее – Юридические лица).

Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (утверждено постановлением Правительства от 27 августа 2012 года №860, далее – Постановление №860) дополнено возможностью привлекать Агентов и Юридических лиц для продажи имущества субъектов Федерации и муниципальных образований по аналогии с порядком продажи имущества на аукционе.

Такой механизм соответствует поручению Президента России по итогам пленарного заседания Общероссийского народного фронта «Форум действий» (№Пр-2563 от 28 декабря 2016 года, подпункт «б» пункта 1) об обеспечении перехода на электронную форму торгов по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, проводимых в том числе юридическими лицами, исполняющими от имени Российской Федерации функции продавца, в целях повышения эффективности и прозрачности проведения таких торгов.

В соответствии с внесёнными изменениями при продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Федерации или в муниципальной собственности, продавцы будут определяться в порядке, установленном законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления, которые вправе привлекать к исполнению функций продавца юридических лиц на основании заключённых с ними договоров по результатам конкурентных процедур.

Расширены также полномочия юридических лиц, привлекаемых к исполнению функции продавца имущества при продаже на аукционе, посредством публичного предложения и без объявления цены. До настоящего времени перечень таких функций был ограничен и носил административно-технический характер, сопровождающий процесс проведения торгов.

Такие обеспечительные функции, как проведение оценки подлежащего приватизации имущества, определение условий внесения задатка, места, даты начала и окончания приёма заявок, места и срока подведения итогов продажи, организация подготовки и размещение информационного сообщения о проведении продажи, принятие решения о признании претендентов участниками торгов, определение и уведомление победителя продажи, оформление протокола об итогах торгов, произведение расчётов с претендентами и участниками, и другие полномочия были закреплены за федеральными органами исполнительной власти, субъектами Федерации и муниципальными образованиями.

В целях снятия с органов власти субъектов Федерации и муниципальных образований нагрузки по исполнению функций продажи имущества, подготовки и проведения аукционов предусмотрено привлечение к исполнению всего комплекса этих функций Юридических лиц. Практика передачи таких функций Агентам успешно апробирована в области приватизации федерального имущества.

Предусматривается перечисление задатков участников процедур по приватизации государственного и муниципального имущества на счета Агентов и Юридических лиц. Задаток выполняет обеспечительную функцию и гарантирует интересы обеих сторон, что повышает ответственность и заинтересованность участников торгов.

До настоящего времени в случае продажи приватизируемого федерального имущества задаток участника торгов вносился на счёт территориального органа Казначейства России, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Росимущества или его территориального органа. Таким образом, в процессе получения, перечисления и отражения на счетах денежных средств участвовали Казначейство, Росимущество и Агент (далее – ответственные лица).

С целью увеличения прозрачности процедуры проведения торгов в случае привлечения Агентов или Юридических лиц для исполнения функций продавца приватизируемого имущества предусмотрено зачисление задатков на счета Агентов или Юридических лиц, открытые в кредитных организациях. Это позволит сократить количество ответственных лиц.

При этом в информационном сообщении о проведении продажи имущества должно быть указано не менее двух счетов для перечисления задатков. Это позволит обеспечить конфиденциальность сведений и сократить риск возможного распространения и использования в коммерческих целях информации об участниках торгов между претендентами и банками, так как кредитная организация не будет обладать полной информацией о совокупном количестве перечисленных задатков.

При этом оплата приобретаемого приватизируемого федерального имущества будет осуществляться на счёт Росимущества, его территориального органа, органа субъекта Федерации или муниципального образования, указанный в информационном сообщении о продаже.

В целях минимизации рисков установлена ответственность Агентов и Юридических лиц за несвоевременное перечисление (возврат) денежных средств участникам, претендентам, а также в федеральный бюджет.

Кроме того, в нормативные правовые акты Правительства России внесены изменения, направленные на стимулирование конкуренции непосредственно в ходе процедуры продажи федерального имущества.

До настоящего времени в течение одного часа со времени начала проведения торгов участникам предлагалось заявить о приобретении имущества по начальной цене. Далее время приёма предложений участников о цене имущества составляло 30 минут.

На практике процесс торгов часто носит длительный характер, и время приёма предложений от участников торгов существенно увеличивает сроки подведения итогов продажи, которые могут быть подведены в том числе после окончания рабочего дня и в ночные часы.

В связи с этим внесёнными изменениями сроки поступления предложений по цене имущества от участников торгов при проведении продажи сокращены до 10 минут.

Особенности аренды муниципального имущества

Считается, что предприниматели больше всего денежных средств расходуют именно на аренду помещения. Поэтому им приходится рассматривать разные варианты, позволяющие максимально сэкономить на этом. Одним из способов является заключение сделки на съем имущества, относящегося к муниципальному. Порой его стоимость ниже других коммерческих предложений, иногда – такая же, но расположение более удобное. А это очень важно, если предприниматель занимается торговлей или работает в сфере услуг. В данной статье рассмотрим, каким образом оформляется аренда муниципального имущества. Процесс этот считается достаточно трудоемким и времязатратным, но выгодным.

Читать еще:  Договор пожизненной ренты на квартиру и наследники

Какое имущество считается муниципальным

Гражданский Кодекс РФ в статье 215 дает дефиницию муниципальной собственности. Так, к ней относится то имущество, владельцем которого выступает:

  • сельское или городское поселение;
  • иные муниципальные структуры.

Непосредственно к имуществу относятся:

  • земельные участки;
  • природные объекты;
  • здания, сооружения и их части;
  • оборудование и транспорт;
  • любые так называемые непотребляемые предметы, то есть те, которые в процессе использования не теряют своих характеристик.

Органы местного самоуправления (далее – МСУ) имеют право приобретать в собственность новые площади, вести деятельность от имени муниципальных структур, представлять их интересы в суде, а также выполнять вмененные им обязанности, входящие в компетенцию, установленную законодательно.

В основном считается, что целью сдачи в аренду муниципального имущества является оказание услуг населению, проживающему на территории данного поселения. А также, чтобы пополнить денежными средствами местный бюджет.

Оформление арендных отношений

Особенности оформления арендных отношений, если дело касается муниципального имущества, регулируются специальным нормативно-правовым актом, действующим на федеральном уровне. Речь идет о ФЗ №135 «О защите конкуренции». Его статья 17.1 говорит о том, что для найма подобного помещения обязательно заключается договор в письменной форме. Однако чтобы получить право на совершение такой сделки, необходимо сначала провести торги. Впрочем, иногда законодатель делает исключение. Это касается имущества, использующегося:

  • организациями почтовой связи;
  • медицинскими и образовательными учреждениями;
  • конторами, оказывающими нотариальные и адвокатские услуги;
  • религиозными движениями и политическими партиями.

Данный перечень не является исчерпывающим, все остальные исключения перечислены в уже упомянутой статье 17.1.

Итак, опишем порядок действия предпринимателя, который хочет претендовать на аренду муниципального имущества. Прежде всего, он обращается в учреждение или управляющую организацию, которая является владельцем интересующего его помещения. Чаще всего со списком всех свободных площадей можно ознакомиться на сайте соответствующего органа или структуры, а заявление отправить в электронном виде. Однако если нужные сведения отсутствуют, рекомендуется обратиться с ходатайством лично.

Проведение торгов

Как было сказано выше, предоставить муниципальную площадь в аренду можно лишь после проведения торгов. Они проходят как в «удаленном» режиме, так и в виде отдельного официального мероприятия. Форма определяется ГК РФ в статье 448, а проведение имеет следующий порядок:

  • оповещение о проведении конкурса;
  • разработка и подготовка документов;
  • подача заявок претендентами;
  • непосредственно проведение;
  • определение победителя, с которым заключается сделка.

Непосредственным предметом таких торгов считается право заключения договора аренды. В извещении о проведении конкурса должна быть обязательно указана начальная цена лота: ею признается либо минимальная величина арендной платы, либо минимальная стоимость права подписания соглашения. Правила торгов никаким образом не регулируют порядок определения указанных цен. Это делает сам организатор, ориентируясь на законодательные акты в области оценки имущества.

Претендентом может быть гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо) или предприниматель.

Обратите внимание! Если есть только один участник конкурса, претендующий на указанное помещение (или иное муниципальное имущество), то договор будет заключен с ним без проведения торгов. Это правило идет вразрез со стандартными требованиями гражданского законодательства. Ст. 447 ГК РФ, например, говорит о том, что торги, в которых участвует лишь один претендент, считаются несостоявшимися.

Указанная выше ремарка, однако, не касается проведения торгов по поводу муниципальных земельных и водных участков. Поскольку вопросы, связанные с ними, регулируются Земельным и Водным Кодексом соответственно.

По смыслу понятно, что если участников торгов несколько, победителем будет признан тот, кто предложить самую большую цену либо за заключение договора, либо за аренду. Кстати, если после трехкратного объявления текущей начальной стоимости никто не соглашается, организатор обязан снизить ее на 0,5 процента.

Заключение сделки

После того, как конкурс в виде торгов состоялся, собственник муниципального имущества подписывает протокол, в котором зафиксированы результаты, с победителем. Затем оформляется непосредственно соглашение в виде типового, стандартного договора. Правила и порядок заключения определяются статьей 447 ГК РФ.

Обратите внимание! Требование гражданского законодательства таково, что если помещение снято на срок, превышающий 12 месяцев, договор должен быть зарегистрирован в государственных органах власти. На данный момент уполномоченным является Комитет по управлению имуществом.

В договоре должны быть указаны все важные условия, четко и недвусмысленно определены права и обязанности сторон, их ответственность за нарушение пунктов письменного соглашения. Так, обычно отмечается, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить текущий ремонт за счет собственных средств. Однако если речь идет о капитальном ремонте, то он должен производиться органом МСУ (то есть собственником), разумеется, когда иное не указано в тексте договора.

Кроме того, нужно понимать, что назначить арендную плату ниже той, что была определена на торгах, нельзя ни в коем случае. Это может быть оспорено в судебном порядке, если на муниципальное имущество были другие претенденты. Однако документы о конкурсе порой содержат порядок, через который производится пересчет цены в большую сторону. Разумеется, претенденты должна быть ознакомлены с ним, так как происходит это по согласию сторон.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму .

Расторжение договора

Варианты прекращения договорных отношений по аренде муниципального имущества установлены в законодательной форме. Так, это может происходить:

  • по обоюдному соглашению сторон сделки;
  • если один из партнеров нарушил условия договора, и этим был нанесен значительный вред другой стороне;
  • в иных случаях, прямо определенных правовыми актами, например, окончание срока найма или если стороны договорились досрочно расторгнуть сделку.

Моментом завершения арендных отношений считается день подписания письменного соглашения об этом. Нужно помнить, что поскольку первоначальный договор на срок более 1 года подлежал обязательной государственной регистрации, сделка о расторжении также должна быть оформлена подобным образом.

Обратите внимание! Оба партнера обязаны направить в регистрирующий орган добровольное согласие о прекращении арендных отношений. Если одна из сторон не согласна с этим, то другая вправе обратиться в суд за разрешением сложившейся ситуации.

Продление сделки

Если помещение полностью устраивает предпринимателя, а срок аренды подходит к концу, можно договориться о продлении договора. По общему правилу, это также осуществляется через проведение торгов, однако имеются исключения. Так, если организация или лицо-арендатор выполняли свои обязанности, указанные в соглашении, точно, не допускали просрочек по оплате, у них есть право перезаключить договор на новый срок, минуя стадию конкурса. Однако требуется соблюдение нескольких требований:

  • новое соглашение должно действовать не менее 3 лет, однако срок может быть уменьшен, если об этом в письменной форме просит арендатор;
  • величина ежемесячной арендной платы определяется только после определения рыночной цены самого объекта. Оценка должна полностью соответствовать требованиям законодательства, касающегося данного мероприятия.
Читать еще:  Арендодатель препятствует вывозу имущества арендатора

Таким образом, реализуется право арендатора на преимущественное заключение соглашения на новый срок.

Кроме того, есть особенное положение, которое действует лишь для тех, кто первый раз вступил в арендные отношения по поводу определенного помещения до июля 2008 года. Они вправе просто продолжать пользоваться муниципальным имуществом после истечения срока договора, в течение неопределенного периода, если арендодатель не протестует против этого.

Выводы

В последнее время аренда именно муниципального имущества становится все более популярной. Причина, скорее всего, заключается в том, что законодательная база регулирования постепенно совершенствуется, а сами сделки отличаются стабильностью, если сравнивать со съемом помещения у коммерческой организации.

Предприниматель может заключить подобную сделку, если знает о всех тонкостях и хитростях данного договора. Вариант этот представляется достаточно выгодным, поскольку обычно муниципальные площади сдаются по приемлемой цене.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на долгосрочной основе с субъектами малого и среднего предпринимательства в электронной форме 21 августа 2019 г.

Организатор открытого аукциона:

Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа. Адрес: 624000, Свердловская обл., Сысертский р-н, г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, каб. 20, тел. электронная почта: kumi-aramil@mail.ru

Предмет открытого аукциона: право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Арамильском городском округе, утвержденным постановлением Администрации Арамильского городского округа от 30.10.2017 № 466

Нежилое помещение площадью 404,5 кв.м., высота трубы — 30,0 м. Инвентарный номер: 3678/01/0001/64-02. Литер: А, А1. Этажность: 1, с земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объект коммунального хозяйства (котельная № 3). Площадь: 2 056 кв.м. Кадастровый номер: 66:33:0201001:451

Свердловская область, Сысертский район, п. Арамиль, ул. Фурманова,

Технические характеристики объекта

Нежилое помещение: Здание котельной № 3- не функционирует

Фундамент — бетонный ленточный

Перекрытия — железобетонные плиты

Материал кровли — мягкая кровля

Окна — двойные створные

Дымовая труба — металлическая, 30 м

Год постройки — 1977

Коммуникации- электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение — все централизованное

Земельный участок:

категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер: 66:33:0201001:451

Разрешенное использование: под объект коммунального хозяйства

Начальный (минимальный) размер ежемесячной арендной платы без учета НДС, коммунальных платежей

Сумма задатка — от начального размера ежемесячной арендной платы

Срок действия договора аренды

Срок, место и порядок предоставления документации об аукционе

Документацию об аукционе можно получить:

1) На официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Арамильского городского округа

2) В Комитете по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, адрес:

г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, каб. 20 с рабочие дни: с 09:00 до 16:00 (обеденный перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч.), суббота, воскресенье выходной, со дня размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона до даты окончания срока подачи заявок, на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа — без взимания платы в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления с 22.08.2019 по 11.09.2019

Срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона

Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения

Дата и время проведения аукциона

24.09.2019 в

Требования, предъявляемые к участникам аукциона

Участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, в том числе ст. 4 Федерального закона № от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2007.

Порядок сдачи в аренду муниципального имущества

Среди предпринимателей особой популярностью пользуется муниципальная недвижимость, которая предоставляется органами власти на условиях аренды. Сдача в аренду муниципального имущества представляется отличным способом сэкономить средства предприятия, сократив его затраты на съем помещения.

Экономия средств

Среди предпринимателей аренда муниципальной собственности практикуется как эффективный метод снижения издержек на помещение. По сути, подобная аренда считается альтернативой аналогичным договорам с различными коммерческими структурами, которые требуют значительно больших затрат от предпринимателя.

Для муниципальной недвижимости характерной особенностью является низкая стоимость, в сравнении с приватизированными коммерческими объектами.

В связи с этим предприятия нередко обращаются к муниципальной недвижимости, которая представлена на рынке в виде офисов, производственных помещений, складов и прочих объектов.

Особенности муниципального имущества

Перечень объектов недвижимости, относящихся к муниципальному типу, регулируется статьей 215 ГКРФ. Согласно ей, к данному типу относится любое имущество, владельцем которого признаны города, села и прочие виды населенных пунктов. Аренда муниципальных строений представляется основной статьей дохода бюджетов большинства регионов.

Несмотря на то, что федеральное законодательство регулирует процедуру передачи имущества из собственности населенного пункта частным лицам, вопросы аренды нередко решаются с использованием местных правовых актов и постановлений.

Согласно федеральному закону №67, право аренды подобного рода объектов может быть получено исключительно в ходе аукциона, проводящегося представителями местных властей. Порядок проведения торгов и их особенности регулируются региональными властными структурами, что делает их уникальными для каждого отдельно взятого региона.

Важно учитывать, что предпринимателю доступно приобретение не только объектов муниципальной, но и государственной собственности.

При этом порядок предоставления прав на аренду практически полностью идентичен, что позволяет заметно расширить перечень доступных бизнесмену вариантов.

Формы соглашений

Право на использование выбранного муниципального объекта может быть получено в рамках различных соглашений. Прежде всего, это стандартный договор аренды на муниципальную собственность, однако это далеко не единственный возможный вариант. Так, предприниматели могут получить землю или другой объект для безвозмездного использования.

Подобное соглашение, как правило, подразумевает, что арендатор должен вернуть собственность по истечению срока соглашения в заданном состоянии его владельцу. Другой популярной формой договора, принято считать соглашение о доверительном управлении имуществом. Подобный вариант позволяет получить недвижимость для использования на неустановленный срок, что крайне выгодно для предприятия.

При этом оно обязуется вести деятельность в интересах собственника объекта — муниципалитета либо любого другого выгодоприобретателя, определенного договором. Популярным вариантом представляется договор ответственного хранения, когда компания или предприниматель получают объект недвижимости на хранение, с одновременным приобретением прав на его использование.

Однако, несмотря на многообразие вариантов, самым популярной формой договора представляется привычная аренда, которая во многом идентична условиям аренды объектов коммерческой собственности.

Торги и аренда

Существуют законодательные акты, которые во многом определяют процедуру получения прав на аренду выбранного муниципального объекта. К ним следует отнести федеральный закон №135, который определеяет, что подобная собственность может быть арендована только в ходе открытого конкурса или аукциона.

Читать еще:  Возмещение расходов за регистрацию залога движимого имущества

Это относится не только к стандартному муниципальному имуществу, но и к собственности унитарных предприятий. При этом не имеет значения форма их управления, так как процедура передачи прав будет полностью идентичной.

Конкурсные особенности

Поскольку получить право на аренду того или иного объекта муниципальной или государственной недвижимости можно лишь вследствие аукциона/конкурса, следует разобрать характерные особенности подобной процедуры. Правила её проведения устанавливаются Федеральной Антимонопольной Службой, а организационные детали аукциона определяются политикой местных властей.

Приказы данного ведомства определяют перечень предметов собственности, которые могут быть реализованы исключительно по результату торгов и периодически дополняются. Одной из особенностей аукционов данного типа, представляется обязательная публикация информации о них на специальной площадке torgi.ru.

Её разработало Министерство экономического развития для удобства предпринимателей, решивших получить право на аренду объектов, а также для обеспечения прозрачности торгов с точки зрения законодательства.

Когда проведение конкурсов не потребуется

Существует целый ряд случаев, когда проведения аукциона не требуется для реализации прав на аренду муниципального имущества. Они установлены на уровне федерального законодательства — ФЗ № 135 в статье 17. Согласно первому варианту возможного развития событий, арендовать подобную собственность может предприятие или лицо, получившее преференции со стороны органов местного самоуправления.

Также допускается передача недвижимости в аренду без торгов в следующих случаях:

  • если конкурс уже был проведен в соответствии с нормами, указанными в ФЗ№44. Важно учесть, что срок аренды должен соответствовать сроку контракта, заключенного в рамках данного ФЗ и не может превышать его;
  • если срок предполагаемого арендного договора составляет 30 или менее суток на протяжении 6 месяцев. Законодательство запрещает повтороное сотрудничество в рамках подобного сценария с тем же контрагентом по истечении заключенного контракта;
  • не проводятся торги в случаях, если представители власти планируют продлить действующий контракт с контрагентом;
  • допускается отказ от проведения аукциона, если имущество передается в пользование компании в рамках действия международных договоров, соглашений правительств и прочих законодательных актов, подписанных правительством РФ;
  • если имущество передается в ведомство властям другого региона.

Органы местного самоуправления вправе сдать объект в безвозмездное пользование без проведения торгов, если он имеет культовое значение и передается религиозным организациям. Важно учесть, что описанный выше порядок сдачи в аренду не применим в тех случаях, когда передается имущество сфер действия Земельного, Водного и Лесного кодекса, а также законодательством, касающимся недр и ресурсов.

Конкурсы, аукционы и проведение торгов

Несмотря на то что органы местного самоуправления для реализации прав на аренду собственности могут прибегнуть как к аукционам, так и к конкурсам, у этих двух понятий есть существенные отличия. Конкурсная основа передачи прав предусматривает, что заявки участников подаются в закрытом виде и не подлежат огласке.

Аукцион же, напротив, представляет собой полноценные публичные торги, в которых открыта информация об участниках, а также другие подробности их проведения.

В рамках аукциона участники предлагают различные суммы за аренду того или иного объекта, пытаясь получить право на аренду.

Процедура проведения торгов предусматривает несколько этапов:

  1. Формирование комиссии, которая будет заниматься организационными вопросами — обработкой заявок, определением числа участников, победителей и прочих аспектов мероприятия.
  2. Рассмотрение поданных заявок.
  3. Проведение торгов.
  4. Определение победителя.

Важно помнить о том, что принять участие в подобном мероприятии могут как простые граждане, так и индивидуальные предприниматели, а также юридические лица. Это делает круг лиц, имеющих доступ к борьбе за право аренды максимально широким.

Подача заявки

Для полноценного участия в торгах, вне зависимости от формы их проведения, кандидат должен подать соответствующую заявку. Она будет рассматриваться на протяжении месяца после её поступления, что позволит комиссии вынести свое решение. Необходимо помнить о том, что рассмотрению подлежат лишь те заявки, которые сопровождались установленным перечнем документации.

Она включает:

  • заявление, которое пишется на имя руководителя местных органов самоуправления;
  • учредительные документы, свидетельства о регистрации юрлиц, а также прочие бумаги, подтверждающие статус участника торгов;
  • платежные реквизиты кандидата;
  • документация, отражающая бухгалтерский баланс компании.

Кроме того, организаторы торгов имеют полное право запросить и другие бумаги, если подобная возможность предусмотрена региональным законодательством. Согласно принципам конкурса или аукциона, победитель должен предоставить организаторам наиболее выгодное предложение. В случае с арендой, победителем станет участник, предложивший самую высокую стоимость, что следует учитывать при желании получить право на аренду.

После рассмотрения заявок, всем участникам будущих торгов рассылаются специальные извещения, содержащие важную информацию. Прежде всего, это дата, время и форма проведения подобных торгов, а также сведения о реализуемом объекте. Они обязательно включают наличие обременений, наложенных на объект, а также его начальную стоимость.

Льготы и НДС — что следует знать

Согласно федеральному закону № 209, статье 18, представители малого и среднего бизнеса могут получить определенные преференции со стороны местных органов власти. Подобные методы поддержки, как правило, предусматривают льготные условия сдачи помещения либо передача его в безвозмездное пользование.

Однако, для выполнения подобных действий, местное самоуправление должно сообщить о своем намерении в СМИ и на официальных порталах, что позволит узнать о подобных мерах поддержки всем желающим.

Льготные условия, на которых может быть заключен договор с малым и средним бизнесом, предусматривают максимальный срок аренды не менее 5 лет. При этом допускается его уменьшение по инициативе контрагента.

При получении недвижимости в аренду, следует особое внимание обратить на налоговое законодательство. Согласно ему, налогоплательщиком будет являться не фактический собственник помещения (муниципалитет), а арендатор, который обязан оплатить НДС.

Счет фактура для оплаты должна быть сформирована за 5 суток, следующих за днем внесения арендной платы. Кроме того, арендатор обязан своевременно подавать налоговую декларацию, иначе его ждут пенни и штрафы.

Как составить договор

Завершающим этапом получения прав на аренду муниципальной собственности, представляется заключение договора аренды. Действующее законодательство не регулирует форму подобного соглашения, заключаемого между местными властями и предпринимателем.

Однако, во избежание неудобств, повсеместно используется типовое соглашение об аренде, имеющее следующие особенности, которые следует отразить в договоре:

  1. В «шапке» соглашения указывается населенный пункт и дата заключения.
  2. Первым пунктом необходимо обозначить стороны договора: «Арендодатель» — муниципальные власти и «Арендатор» — победитель конкурсных торгов.
  3. В качестве предмета соглашения, необходимо указать аренду недвижимого имущества на определенных условиях.
  4. Важно указать дату начала и окончания сроков действия соглашения.
  5. Должна быть подробно расписана процедура оплаты арендуемого объекта, а также возможные причины, по которым арендная плата может быть изменена арендодателем без предварительного согласования.
  6. Права и обязанности сторон, их ответственность.

Если в результате договоренности между сторонами были достигнуты иные соглашения или согласованы дополнительные условия, они непременно должны быть отражены в договоре. В противном случае не удастся добиться их соблюдения и защитить интересы в рамках судебного разбирательства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector