Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие виды налоговых проверок предусмотрены нк рф

2. Понятие и виды налоговых проверок

Налоговые органы осуществляют налоговый контроль путем проведения налоговых проверок.

Налоговая проверка – это совокупность действий налогового органа по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствующий бюджет.

Выявление нарушений законодательства РФ о налогах и сборах производится на основе сопоставления данных, полученных в результате проведения налоговых проверок, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.

В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговые проверки делятся на камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка – это проверка налоговых расчетов после принятия их должностными лицами налогового органа. Она проводится по месту нахождения налогового органа.

Выездная налоговая проверка – это более глубокая проверка полноты и правильности расчетов по налогам, в ходе которой проверяется достоверность отчетов, деклараций, расчетов путем сопоставления их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Она проводится по месту нахождения налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа. Если налогоплательщик не может предоставить помещение проверяющим, то выездная проверка может проводиться в помещении налогового органа.

В рамках камеральной или выездной налоговой проверки может быть проведена встречная налоговая проверка. Термин «встречная проверка» из НК исключен. Однако по сути она осталась как одно из дополнительных мероприятий налогового контроля.

Встречная проверка представляет собой сопоставление данных проверяемого налогоплательщика с данными, которые имеются о нем у других лиц. Налоговый орган имеет право истребовать у этих лиц документы, которые относятся к деятельности проверяемого налогоплательщика (ст.93′ НК РФ).

Цель встречной проверки – выявить факты совершения определенной сделки, полноты оприходования по ней продукции или выручки от реализации этой продукции.

Встречная проверка проводится в том случае, если есть основания полагать, что у проверяемого налогоплательщика не приходовались товары, полученные по сделкам с иными лицами либо выручка от реализации товаров (работ, услуг) и иные денежные средства. Также может быть проверено, как отражены у контрагента товарообменные, взаимные зачетные и иные не денежные операции с налогоплательщиком.

В рамках встречной проверки могут быть запрошены документы у лиц, связанных с проверяемым налогоплательщиком, если они продали и отгрузили продукцию (работы, услуги) по документам, оформленным с нарушением установленных требований. Речь идет о документах с исправлениями, подчистками, с расплывчатыми или нечеткими подписями, печатями, штампами организаций. Кроме того, проверяется сделка, при заключении которой не был составлен договор в письменной форме и т.д.

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, выборочные и целевые.

Комплексная проверка – это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

Выборочная проверка – это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности (например, проверка правильности исчисления налога на прибыль или налога на добавленную стоимость и других налогов).

Целевая проверка – это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или финансово-хозяйственным операциям организации (например, по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, правильности применения льгот и другим операциям).

По способу организации различают плановые и внезапные налоговые проверки.

Плановые налоговые проверки проводятся в соответствии с планом, принятым налоговым органом.

Внезапная налоговая проверка – это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика.

По объему проверяемых документов налоговые проверки подразделяются на две группы:

сплошные, когда проводится проверка всех документов налогоплательщика без пропусков и предположений об отсутствии нарушений;

выборочные, когда проверяется только часть документации.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает также проведение контрольных и повторных налоговых проверок (ст. 89).

Повторная налоговая проверка – это проверка по тем же налогам и по тем же налоговым периодам, по которым ранее проводилась проверка налоговым органом. Она может проводиться в двух случаях:

1) вышестоящим налоговым органом с целью контроля за деятельностью налогового органа на основании мотивированного постановления;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку на основании решения его руководителя (заместителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. При повторной выездной налоговой проверке проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Виды налоговых проверок. Организация налогового контроля

Организация налогового контроля

Субъекты налогового контроля

Формы налогового контроля

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ предусмотрены следующие формы налогового контроля:

· получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

· проверка данных учета и отчетности;

· осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

· другие формы, предусмотренные НК РФ.

Состав субъектов, наделяемых полномочиями в области осуществления налогового контроля, неоднократно изменялся. В первоначальной редакции НК РФ реализация налогового контроля была возложена единолично только на налоговые органы.

В 1999 г. в состав субъектов налогового контроля были дополнительно включены таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. Впоследствии полномочия органов внебюджетных фондов в сфере налогового контроля были ограничены.

На начало 2007 года субъектами налогового контроля являются:

· налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы – Федеральная налоговая служба Российской Федерации);

· таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации – Федеральная таможенная служба Российской Федерации).

Налоговая проверка представляет собой эффективный инструмент налогового контроля, позволяющий наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.

Налоговые проверки бывают двух видов:

1) камеральные;

2) выездные.

Основные различия между двумя видами проверок состоят в следующем:

Камеральная налоговая проверкаВыездная налоговая проверка
может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщикав рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
проверяются только документы, представленные налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентамипроверяются документы и объекты налогообложения
проводится без специального решения налогового органапроводится только по специальному решению налогового органа
срок проведения, как правило, — три месяцасрок проведения, как правило, — два месяца

Право проводить налоговые проверки в установленном НК РФ порядке предоставлено налоговым органам нормой пп. 2 п. 1 ст. 31.

Налоговые проверки могут проводиться в отношении (п. 1 ст. 87 НК РФ):

Камеральная проверка может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика, а не только три календарных года, предшествующих году проведения проверки. Камеральная проверка будет проводиться и при подаче уточненных деклараций за более ранние, чем истекшие три года, налоговые периоды. Вместе с тем, при выявлении нарушений за более ранние сроки с налогоплательщика не могут быть взысканы штрафы, поскольку срок давности привлечения к налоговой ответственности, установленный в п. 1 ст. 113 НК РФ, составляет три года.

Читать еще:  Стоянка во дворе жилого дома пдд

В НК РФ (п. 1 ст. 100) установлена обязанность налогового органа при выявлении налогового правонарушения составлять акт проверки (в том же порядке, что и при выездной проверке, только в иной срок – 10 дней после ее окончания). Составление акта по итогам камеральной проверки обязывает налоговый орган дать налогоплательщику возможность представить свои возражения на акт и участвовать в рассмотрении материалов проверки.

При выявлении ошибок в налоговой декларации и противоречий в имеющихся сведениях налоговый орган обязан сообщить об этом налогоплательщику. При этом налоговый орган должен предложить либо внести в представленные документы исправления в установленный срок, либо представить в течение пяти дней необходимые пояснения. Представленные налогоплательщиком документы и пояснения должны быть обязательно рассмотрены (п. 5 ст. 88 НК РФ).

При проведении налоговой проверки (камеральной или выездной) у налоговых органов может возникнуть необходимость получить дополнительную информацию, связанную с деятельностью проверяемого. В таких случаях налоговые органы вправе истребовать у этих лиц соответствующие документы (ст. 93 НК РФ).

При истребовании у проверяемого лица необходимых для проверки документов проверяющий вручает проверяемому лицу требование о представлении документов. Истребуемые документы представляются налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом в виде заверенных копий, в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации. В случае необходимости законодатель предоставил право налоговому органу ознакомиться с подлинниками документов.

В соответствии со ст. 126 НК РФ отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов, а также непредставление документов в установленные сроки признается налоговым правонарушением и ведет соответственно:

· к взысканию штрафа в размере 5000 рублей;

· к взысканию штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ

В соответствии со ст. 93 1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого, может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Даже вне рамок проведения налоговых проверок, в случае возникновения у налоговых органов обоснованной необходимости получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

Истребование документов (информации), происходит путем направления письменного поручения об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения письменного поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).[1]

Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129 1 НК РФ.

За неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу:

· влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей;

· те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года:

· влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (п. 5 ст. 93 НК РФ).[2]

Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Таблица изменений в НК РФ по налоговым проверкам и НДС

Сравнение новой и старой редакции статей Налогового кодекса

Автор: Татьяна Суфиянова (консультант по налогам и сборам)

Я хочу рассказать, какие поправки в налоговом законодательстве будут действовать именно с 30 августа и 3 сентября 2018 года.

Основанием для изменений стали:

– Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ;

– Федеральный закон от 29.07.2018 г. № 232-ФЗ.

1) Зачет переплаты в счет недоимки по другим налогам – теперь срок ограничен

В статью 78 (пункт 5) внесены изменения:

Было до 30 августа 2018 года

Станет с 30 августа 2018 года

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

Если у вас есть переплата по одному налогу, которая была образована более трех лет назад, то теперь ее не получится направить в счет погашения недоимки по другому налогу или пени. Ранее такого «трехлетнего» срока не существовало.

Блокировка расчетного счета из-за опоздания срока сдачи РСВ

В пункт 3.2 статьи 76 НК РФ внесены изменения:

Было до 30 августа 2018 года

Станет с 30 августа 2018 года

Решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств также принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

Читать еще:  Как продать квартиру в долевой собственности целиком

В этом случае решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением этого налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления этим налоговым агентом расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

Решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств также принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам), в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

В этом случае решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением этого налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам).

3) Итоги рассмотрения материалов налоговой проверки – с 3 сентября 2018 года

В пункт 2 статьи 101 НК РФ внесено уточнение, которое поможет налогоплательщику ознакомиться с материалами налоговой проверки не «в день рассмотрения этих материалов» (как это зачастую бывало), а заранее.

Теперь лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе до рассмотрения материалов указанной проверки ознакомиться с материалами налоговой проверки.

4) Дополнение к акту налоговой проверки – с 3 сентября 2018 года

С 3 сентября при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля будет оформляться Дополнение к акту налоговой проверки.

Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.

Дополнение в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

Основание – изменения в пункт 6.1 статьи 101 НК РФ.

5) Увеличен срок предоставления документов по конкретной сделке

Изменения коснулись пункта 5 статьи 93.1 НК РФ:

Было до 3 сентября 2018 года

Станет с 3 сентября 2018 года

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 240-ФЗ)

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в абзаце втором настоящего пункта уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.

Итак, если получено требование о представлении документов по какой-то конкретной сделке, то срок подготовки документов будет составлять десять дней.

6) Не нужно повторно предоставлять документы

Изменения коснулись пункта 5 статьи 93 НК РФ:

Было до 3 сентября 2018 года

Станет с 3 сентября 2018 года

В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация). Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи. Указанное ограничение не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Если вами получено требование, где сообщается по повторном предоставлении документов (которые вы ранее уже направляли в налоговый орган), то такие документы не надо собирать второй раз. Достаточно вам написать в ИФНС и приложить копию «сопроводительного» письма, когда вы сдавали пакет документов в первый раз.

7) Новый срок камеральной проверки декларации по НДС

Изменения коснулись пункта 2 статьи 88 НК РФ:

Было до 3 сентября 2018 года

Станет с 3 сентября 2018 года

Ранее абзацев не было

Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).

Читать еще:  Как отказаться от доли собственности на квартиру

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса).

Новый срок затронет те декларации, которые будут сдаваться после 3 сентября 2018 года.

8) Повторная проверка после сдачи уточненной декларации

Изменения коснулись пункта 10 статьи 89 НК РФ:

Было до 3 сентября 2018 года

Станет с 3 сентября 2018 года

…налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

…налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

9.2. Права и обязанности налогоплательщиков при проведении налоговых проверок

В отношениях с налоговыми органами налогоплательщик наделён различными правами, например:

– представлять свои интересы в отношениях с налоговиками лично либо через своего представителя (пп. 6 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 НК РФ);

– на сохранение налоговой тайны (ст. 102 НК РФ);

– на обжалование действий и решений налоговых органов и их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган или суд (ст. ст. 137, 138 НК РФ).

Кроме того, налоговое законодательство предусматривает целый ряд специальных прав налогоплательщика при проведении выездной проверки и вынесении решения по ее результатам. В таблице 1 представлены права налогоплательщиков при проведении налоговых проверок.

Права налогоплательщиков при проведении налоговых проверок

№ п/пПраво налогоплательщикаРегулирующая норма
123
1На камеральную проверку в рамках представленной отчётностип. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ
2На получение сообщения об ошибках и дачу поясненийп. п. 3 – 5 ст. 88 НК РФ
3На подачу уточнённой декларации, уплату недоимки и пенист. ст. 45, 54, 75, 81, 88 НК РФ
4На проверку в рамках ограничений по проверяемым периоду и налогам, а также по количеству проверок, которые предусмотрены НК РФ и обозначены в решении о проведении проверкип. п. 4, 5, 7 ст. 89 НК РФ
5На ознакомление с решением о проведении выездной проверкип. 1 ст. 89, п. 1 ст. 91 НК РФ, Приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@
6На соблюдение процедуры проведения мероприятий налогового контроля в ходе налоговой проверки: истребования документов, выемки, осмотра, допроса и т.д.ст. ст. 90 – 99 НК РФ
7На соблюдение срока проведения налоговой проверкип. 2 ст. 88 НК РФ, п. п. 6, 8 ст. 89 НК РФ
8На получение экземпляра акта налоговой проверкип. 5 ст. 100 НК РФ, Приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@
9На ознакомление с материалами проверкиабз. 2 п. 2 ст. 101, п. 3.1 ст. 100 НК РФ
10На подачу письменных возражений по акту налоговой проверкип. 6 ст. 100, п. 1, абз. 1 п. 4 ст. 101 НК РФ
11На участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и представление объясненийп. 2, абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ

Окончание табл. 1

123
12На ознакомление с решениями налогового органа о приостановлении и возобновлении выездной проверкипп. 9 п. 1 ст. 21, пп. 9 п. 1 ст. 32, п. п. 6, 9 ст. 89 НК РФ, Приказ ФНС России от 06.03.2007 № ММ-3-06/106@
13На соблюдение правил, предусмотренных для случаев приостановления выездной проверкип. 9 ст. 89 НК РФ
14На ознакомление с решением налогового органа о продлении срока выездной проверкипп. 9 п. 1 ст. 21, пп. 9 п. 1 ст. 32, п. 6 ст. 89 НК РФ, Приказ ФНС России от 07.05.2007 № ММ-3-06/281@
15На получение справки о проведённой выездной налоговой проверкеп. 15 ст. 89 НК РФ, Приказ ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@
16На ознакомление с правами и обязанностями в ходе рассмотрения материалов налоговой проверкипп. 4 п. 3 ст. 101 НК РФ
17На ознакомление с промежуточными решениями в процессе рассмотрения материалов налоговой проверкипп. 9 п. 1 ст. 21, пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ, Приказ ФНС России от 06.03.2007 № ММ-3-06/106@, Приказ ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@, Приказ ФНС России от 07.05.2007 № ММ-3-06/281@
18На ознакомление с результатами дополнительных мероприятий налогового контроляп. п. 6, 14 ст. 101 НК РФ
19На получение копии итогового решенияп. п. 9, 13 ст. 101 НК РФ, Приказ ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@
20На обжалование итогового решенияст. ст. 101.2, 137–139 НК РФ
21На получение дополнительных копий решений, принятых налоговым органом в связи с налоговой проверкойпп. 9 п. 1 ст. 21, пп. 12 п. 1 ст. 32 НК РФ

Если указанные права налоговые органы нарушают, налогоплательщик может подать жалобу на их действия или бездействие руководителю проверяющего налогового органа, в вышестоящий орган или суд (ст. ст. 137–139 НК РФ).

При этом решение по итогам проверки всё равно будет принято. Жалоба может лишь приостановить обжалуемое действие или исполнение обжалуемого решения. Для этого рассматривающая жалобу инстанция должна принять соответствующее решение (п. п. 2, 3 ст. 138 НК РФ).

Признать же незаконным решение по итогам проверки на основании процедурных и иных нарушений в ходе проверки и рассмотрения её материалов на практике очень сложно. Дело в том, что безусловным основанием для отмены итогового решения может быть только нарушение права налогоплательщика участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать свои объяснения (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ). Контрольные вопросы

1. Назовите права налоговых органов в рамках проведения налоговых проверок.

2. Дайте определение понятия «налоговая тайна».

3. Какая информация о налогоплательщике является налоговой тайной?

4. Какие обязанности возложены на налоговые органы при проведении налоговых проверок?

5. Назовите права налогоплательщика при проведении налоговых проверок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector