Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто несет ответственность за перегруз по осям

Отвественность и штрафы за перегруз на грузовиках и легком коммерческом транспорте.

Как избежать ответственности за перегруз.

Если Вы являетесь владельцем легкого коммерческого транспорта, наверняка сталкивались с проблемой повышенного внимания инспекторов дорожно-постовой службы. Когда машина идет пустая, инспектор вряд ли обратит на нее внимание, но при загрузке и проседании вероятность остановки возрастает многократно. Некоторые владельцы производят усиление и ремонт рессор, что бы избежать проседания. Но, что бы заработать больше – нужно и возить больше. И к рискам внепланового ремонта прибавляется еще риск быть оштрафованным.

Разберем ситуацию с точки зрения законодательства. Статья 12.31.1

Н

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правиламиобеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 133-ФЗ)

5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 133-ФЗ)

6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати пяти тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 133-ФЗ)

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Большинство водителей стараются избежать стационарных постов, если идут с перегрузом. Но существует и риск быть остановленным на дороге.

Эту ситуацию регулирует с 2016 в РФ Пункт 63 Приказа МВД России от 02.03.2009г. № 185.Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Значит, если автомобиль, предположим «газель», просел на одну ось, инспектор может остановить его где угодно и трактовать это как потенциальная опасность для других участников движения. Основание — визуальная оценка перегруза по осям.

Как же избежать ответственности за перегруз?

Предположим, Вы идете с перегрузом, а клиренс Вашего автомобиля ровно такой же, как и в разгруженном состоянии. Инспектор, остановивший Вас, не сможет запустить процедуру досмотра, оформления, составления протокола или задержания транспортного средства. Иначе действия Инспектора будут не законны.( Пункт 63 Приказа МВД России от 02.03.2009г. № 185).

Наша компания предлагает следующие варианты решения этой проблемы.

Пневмоподвеска на легкий коммерческий транспорт. Пневмоподвеска устанавливается дополнительно к штатным рессорам, что дает возможность регулировать клиренс, как в разгруженном состоянии, так и в нагруженном. Визуально никто не сможет определить: двигаетесь ли Вы с перегрузом по осям или идете пустым.

К Вашей машине будет минимальное внимание со стороны сотрудников дорожно-постовой службы. И даже если инспектор Вас остановит, с точки зрения закона он станет нарушителем.

Предлагаем пневмоподвески и системы управления вы можете найти в разделе комплекты пневмоподвески на нашем сайте.

С уважением Pnevmopodveska24.ru

Читать еще:  Последнее слово подсудимого в уголовном процессе

Размер штрафа за перегруз грузового и легкового автомобилей

Часто по различным причинам организаторы грузоперевозок нагружают автомобили сверх установленных норм. За такие действия недобросовестных перевозчиков ожидает административное наказание.

Что такое перегруз автомобиля

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;

Разрешенная масса машины;

Допустимый размер перегруза;

Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:

Нагрузка на оси.

Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.

Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).

Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.

Допустимые массы транспортных средств

Тип ТС или комбинации транспортных средств, кол-во и расположение осей

Допустимая масса ТС (тонн)

Автопоезда седельные и прицепные

Шестиосные и более

Второй показатель, который контролируют власти – нагрузка на оси автотранспорта.

Допустимая осевая нагрузка вычисляется индивидуально для каждого автомобиля. На ее величину влияют следующие характеристики:

Расстояние между осями;

Термин «перегруз» не применяется относительно ТС, числящихся на балансе ВС РФ.

Расчет массы авто

Масса груженого автомобиля вычисляется путем сложения нагрузки на каждую его ось. Для того чтобы вычислить массу загруженной машины с прицепом, следует придерживаться такого алгоритма действий:

Из ПТС узнать массу машины и прицепа;

Узнать точный вес груза;

В большинстве случаев нагрузка в связке тягач + прицеп распределяется таким образом: 25% / 75%. Вес прицепа с грузом определяется по формуле: (масса прицепа + вес груза) * 0,75;

Чтобы вычислить нагрузку на каждую ось прицепа, необходимо массу прицепа с грузом поделить на количество его осей;

Следующий шаг: определение массы тягача. Вычисление проводится по формуле: масса автомобиля + (вес прицепа с грузом * 0,25);

Нагрузка между задней и передней осью тягача распределена в соотношении 25% / 75% соответственно. Для того чтобы определить нагрузку на заднюю ось машины, нужно воспользоваться формулой: масса тягача * 0,75;

Для определения нагрузки на переднюю ось тягача, нужно от массы машины отнять величину нагрузки на ее заднюю ось.

Таблица допустимых нагрузок

Все колесные транспортные средства делятся на 2 группы:

А – могут передвигаться только по автодорогам 1-3 категорий;

Б – разрешено движение по любым дорогам РФ.

Расстояние между осями, см

Предельные нагрузки на каждую ось, в зависимости от группы автомобиля

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году?

Что считается перегрузом? Каждый вид транспорта, в том числе и грузовые автомобили, имеет ограничения по нагрузке при транспортировке груза. Водители часто нарушают нормы допустимых нагрузок на ось машины, не подозревая о том, какие штрафы за перегруз в 2021 по осям, а также о том, что перегруз является административным нарушением и облагается штрафом.

Виды весового контроля

Для расчета нагрузки на ось в расчет берется показатель общего веса машины, допустимые нормы нагрузки на ось. При расчетах также учитывается состояние дороги, по которой будет проложен путь следования транспортного средства.

При определении нормы нагрузки машину необходимо взвешивать. Для этого используют два вида весов: стационарные и передвижные. Стационарные установлены по месту постоянного пребывания машины (завод, к примеру). Передвижные весы хороши тем, что являются мобильными. Их можно поставить в любом месте, где предполагаются работы сгрузовым транспортом (карьер, поле и тд).

Размер штрафа за перегруз

За перегруз транспорта несут ответственность те лица, которые осуществляют контроль за погрузкой и транспортировкой груза. В случае нарушения норм нагрузки на ось назначается штраф, который обязан выплатить владелец машины.

В зависимости от уровня ответственности водителя изменяется сумма штрафа для него. Физические лица платят 1500-2000 р. Должностные 15 тысяч рублей, а юридические – 400 000 р.

В случае, когда документ заполнен неверно, имеет ошибку в расчетах по нагрузке на оси, ответственность оплаты штрафа возлагается на физическое лицо в размере 5 тыс. рублей. Юридическое лицо заплатит в 50 раз больше.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:

Москва : +7 499 577-00-25 (доб. 173)

СПБ/ Ленинградская обл. : +7 812 425-66-30 (доб. 173)

Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)

Как проверить будет ли штраф за перегруз

При погрузках машин, предназначенных для дальних перевозок больших грузов, берется в учет таблица норм допустимого веса, который будет давать нагрузку на оси.

Читать еще:  Возврат книги в магазин по закону

От количества осей зависит максимальный уровень нагрузки. Двуосным машинам разрешено брать груз до 18 тонн, трехосным – 25 т, четырехосным – 32 т, пятиосным 35 т. В учет берется масса не чистого груза, а вес всего автомобиля с грузом вместе.

Кто оплачивает штраф за перегруз и можно ли его оспорить

Если на контрольном посту при взвешивании будет обнаружен перегруз, выписывается штраф, который оплачивает владелец транспортного средства передвижения в соответствии с типом его ответственности (физ. лицо, юр. лицо или представитель).

Ответственность за исполнение оплаты штрафа возлагается на водителя только потому, что он находится за рулем. Однако, это не означает, что водитель должен оплатить сам штраф. Он может быть посредником между лицом, несущим ответственность за перевозку или являющимся прямым собственником транспорта.

Если водитель решил заплатить штраф по месту создания акта о факте перегруза, тогда владелец не должен оплачивать его повторно в том случае, если ему приходит извещение об уплате штрафа как владельцу машины или юридически ответственному за перевоз груза. В этом случае необходимо предоставить квитанцию оп оплате и оспорить извещение по уплате штрафа за перегруз.

Видео: О перегрузе, штрафах, нагрузках на ось. Трактовка спорных моментов

О чем следует знать и помнить водителю грузовой машины

Водителю необходимо помнить о том, что перегруз автомобиля ведет в нагрузке на оси, а те, в свою очередь, оказывают давление на полотно дорог. Давление настолько высокое, что дорожное покрытие выходит из строя раньше времени, так как не предназначено для чрезмерных нагрузок.

Помимо порчи дорог при перегрузе автомобиля водитель подвергает риску свою жизнь и может оказаться провоцирующим фактором в аварийной ситуации, так как управление машины будет сложным, в некоторых случаях – невозможным. Транспортное средство из-за перегруза может выйти из под контроля, особенно на тех видах дорог, где есть множество извилистых поворотов, есть серпантины.

И последний неприятный момент, о котором должен всегда помнить водитель, это оплата штрафа, который, даже в минимальной ставке, достаточно велик и может составить четверть месячного заработка. Узнать, какой штраф предусмотрен за перегруз, водитель может из таблицы по нормам нагрузки на ось своего вида транспорта.

Пришел штраф за перегруз, что делать

Когда приходит извещение о штрафе за перегруз, необходимо прояснить ситуацию о том, был ли оплачен штраф водителем или представителем компании. Это необходимо сделать для того, чтобы не было двойного погашения одного и того же штрафа. После оплаты штрафа извещение может приходить не потому, что его не оплатили, а потому, что обязаны поставить в известность владельца транспортного средства о нарушении и указать сумму штрафа. При этом приславшие извещение инстанции могут быть не осведомлены о том, что штраф уже был оплачен.

Также необходимо прояснить ситуацию с водителем и получить у него акт о нарушении, в котором будет указано точное превышение лимита груза, причина и сумма штрафа, а также основания к обозначению этой суммы. После получения этих данных владелец транспортного средства может провести сверку по таблице «штрафы за перегруз в 2021 году», чтобы понять, соответствует ли сумма в извещении фактической ситуации нарушения.

Кто несет ответственность

Ответственность за оплату штрафа несет владелец компании, занимающейся перевозкой груза, либо владелец автомобиля, если он занимается частными грузовыми перевозками. Ответственность за неверную информацию по лимиту нагрузки на грузовик несет тот, кто составляет документ о разрешении перевозок.

Какой штраф за тонну перегруза

Тонна перегруза входит в штраф минимальный. Сколько составляет штраф за перегруз можно определить по таблице, где указаны суммы в соответствии с превышением лимита в процентном соотношении к максимальной нагрузке на определенный вид машины.

Минимум – 2-10 % от допустимой нормы. Даже для двухосевых грузовиков, у которых максимум 18 тонн, может быть случайно создан перегруз в тонну, так как 10 процентов от общего веса это 1800 т.

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям в 2021 году составит для физлиц:

  • более 2%, но не более 10% — порядка 1000-1500 руб.
  • более 10%, но не более 20 % — порядка 3000-4000 руб.
  • более 20%, но не более 50% — от 5000-10000 руб или в крайнем случае лишение права на срок от 2 до 4 месяцев.
  • более 50% — 7000-10000 руб или лишение водительских прав на 4-6 месяцев.

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям в 2021 году составит для юрлиц:

  • более 2%, но не более 10% — от 100000- до 150000 руб.
  • более 10%, но не более 20 % — от 250000- до 300000 руб.
  • более 20%, но не более 50% — от 350000- до 400000 руб.
  • более 50% — от 450000- до 500000 руб.

Штраф водителю за перегуз газели будет меньшим, чем водителю грузовика, так как нормы нагрузки по газели ниже.

Сколько составляет допустимый перегруз

Допускается перегруз до 2% от максимально разрешенной нагрузки на оси. С 2% начинаются штрафы.

Как рассчитать нагрузку на ось

Читать еще:  Что надо для прописки в квартире

Для расчета нагрузки на ось в расчет берется показатель общего веса машины, допустимые нормы нагрузки на ось. При расчетах также учитывается состояние дороги, по которой будет проложен путь следования транспортного средства.

Видео: НЕ ВЫТЯНУЛ ПОДЪЕМ.. ПЕРЕГРУЗ И КРУШЕНИЯ

Штраф за перегруз и другие проблемы дальнобойщиков

По данным исследования компании Omnicomm и ассоциации «Груз­автотранс», 81 % опрошенных считают, что штраф за перегруз должны оплачивать все стороны: отправитель, получатель и перевозчик. На деле платит лишь один перевозчик, об этом шла речь на круглом столе «Ключевые проблемы транспортного бизнеса в Москве и Московской области».

Внимательный читатель может решить, что проблема не стоит выеденного яйца, так как на эту тему есть целое Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 с дополнениями от 22.12.2018 года «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Всё это так, пока дело не касается штрафов за перегруз. За него по-прежнему платит лишь перевозчик.

По данным ассоциации «Грузавтотранс», за прошедший 2019 год размер единоразового штрафа за нарушение весового контроля в нашей стране равнялся 150 тыс. рублей. В ассоциацию входит 240 мелких, средних и крупных компаний-грузоперевозчиков. Более половины из них считают, что постановление не работает. Грузоотправитель найдёт (и находит) массу способов, чтобы откреститься от перегруза целым частоколом собственных документов. Подчас даже «липовых», по отзывам членов ассоциации. Грузополучатель тоже заинтересован не ввязываться в конфликт, ему главное, чтобы груз привезли.

Грузоперевозчики три года назад добились аудиенции у главы кабмина. Премьер тогда, говорят, слушал внимательно. Появилась надежда на то, что правительство займётся этим вопросом вплотную, но, учитывая нынешние реалии, видимо, придётся вновь снаряжать гонцов. В последнем исследовании ассоциации о факторах, негативно влияющих на транспортный бизнес в стране, отмечено три главных: действующие требования к соблюдению весового контроля, «Платон» и контроль за режимом труда и отдыха водителя. Последний пункт стал чаще напоминать о себе в регионах, где не движение, а сплошное мучение: реально машина больше стоит в пробках, а по показаниям тахографа водителю пора на отдых. С «Платоном» тоже бороться не с руки, легально его могут игнорировать только те перевозчики, чей парк состоит из небольших среднетоннажных грузовиков. У основной массы — машины-большегрузы. По данным ассоциации, почти 72 % компаний-перевозчиков сталкиваются с получением штрафов за перегруз, даже если машина загружена по норме. Всему виной разные виды сбора данных с пунктов весового контроля. На сегодня на российских дорогах встречаются стационарные пункты, автоматические, автоматизированные и передвижные. По мнению представителей «Грузавтотранса», такая пересортица только вредит делу.

Согласно исследованию 2019 года, 37 % штрафов были получены за перегруз при норме именно с передвижных пунктов весового контроля. На втором месте — автоматизированные комплексы. Естественно, что не все перевозчики безропотно платят штрафы при нормальной загрузке, некоторые смело идут в суды, дабы обжаловать санкции. Однако «Грузавтотранс» с прискорбием отметил, что 83 % компаний не удалось его оспорить. Одновременно с этим более 65 % опрошенных грузоперевозчиков указали на то, что к ним поступали предложения о «решении» вопроса с перегрузом на месте, нелегальным путём. По мнению членов ассоциации, попытаться убрать напряжение в этом вопросе можно снижением размеров административного штрафа, или возможностью оплатить его в рассрочку, или вовсе освободить от него при незначительном нарушении, что, думается, вряд ли когда произойдет. А вот разделить ответственность за возможный перегруз между всеми сторонами — об этом мечтает подавляющее большинство перевозчиков, входящих в ассоциацию. Наиболее опытная его часть, чтобы водителям не кивали на приснопамятное постановление правительства, предлагает создать систему общественного контроля соблюдения законодательства в сфере весового контроля.

На сегодня более четверти опрошенных отметили, что в одностороннем порядке недогружают свои грузовики (в целом до 20 %), чтобы одним махом защититься от всех видов весового контроля, встречающегося на дорогах. Самый популярный вариант — взвешивание на собственных весах. На втором месте данные с датчиков нагрузки на ось. Этим пользуются те, у кого современный подвижной состав. Кстати, удивительно, что в вопросе с борьбой за перегруз оказался велик процент тех компаний, кто полагается в этом деле на авось: таковых набралось 22 %.

Наконец, не решены проблемы, связанные с вопросом контроля режима труда и отдыха. Подавляющее большинство компаний, 93 % (!), высказалось о том, что инвестиции в существующие сегодня средства тахографического контроля не окупаются. Видимо, памятуя об одном из главных социалистических постулатов «отвергая — предлагай», члены ассоциации предложили либо перейти со временем на почасовую оплату труда, либо возложить ответственность за соблюдение режима труда и отдыха водителей на некую новую форму государственно-общественного контроля. Главный постулат — не все грузы можно перевозить сегодня «по тахографу», вот почему почти 60 % опрошенных компаний выступили за приведение действующего законодательства к специфике перевозки грузов. Означает ли это, что в завуалированной форме автогрузоперевозчики дали понять, что движение грузов по стране может замедлиться, если вовремя не принять меры?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector