Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самовольная установка дорожных знаков ответственность

Организации устанавливающие дорожные знаки

Любая дорога еще на стадии проектирования подразумевает разработку и утверждение Проектов организации дорожного движения (ПОДД) и дислокации дорожных знаков. Эта схема может корректироваться после ввода дороги в эксплуатацию. В любом случае, размещение знака является незаконным, если оно не прошло согласование дорожных служб и ГИБДД (до 2014 года). Это регламентируется в том числе 443 ФЗ Об Организации дорожного движения

По какому принципу устанавливаются дорожные знаки, и кто имеет право на их размещение – верный ответ на этот вопрос знают не все граждане.

Многие ошибочно полагают, что за установку знаков на дорогах отвечает ГИБДД. С 2014 года эта служба не согласовывает проекты и схем организации дорожного движения, но остается надзорным органом. Согласованием занимаются владельцы дорог, в Москве- это согласование Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры и подведомственный ему Центр организации дорожного движения правительства Москвы.
По закону, организации, устанавливающие дорожные знаки, должны иметь лицензию на эту деятельность, а также утвержденный проект организации дорожного движения.

Регламент для установки дорожных знаков

Документами, регламентирующими порядок применения дорожных знаков, являются:

  • Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004.
  • Технические средства организации дорожного
    движения. Разметка дорожная. ГОСТ Р 51256-2011.
  • Технические средства организации дорожного
    движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. ГОСТ Р 52290-2004.

Дислокация дорожных знаков разрабатывается и утверждается органом власти. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», не менее чем за 20 дней до установки знака, запрещающего въезд, остановку либо стоянку, или предупреждающего об одностороннем движении, должно произойти информирование граждан о запрете или изменении схемы движения. Это может быть публикация на официальном сайте органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, к которому прикреплена соответствующая дорога, информационные стенды поблизости места установки новых знаков, и иными способами.

Как проверить законность установки дорожного знака

С дислокацией знаков можно ознакомиться в городской дирекции по организации дорожного движения, в Москве это Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В реестре указывается каждый знак, установленный в городе. Если же он отсутствует, то его местонахождение незаконно, а это – повод для привлечения к административной ответственности.

Например, неправомерной является установка знака «Стоянка только для сотрудников» возле территории предприятия, поскольку ограничивает права других граждан. Также незаконно самовольное размещение жильцами двора знака «Въезд запрещен». В таких ситуациях любой гражданин может обратиться в дорожную инспекцию. Задачей приехавший по сигналу сотрудников будет демонтаж незаконно поставленного знака и поиск виновных для наложения штрафных санкций по статье 12.33 КоАП РФ.

Если соблюсти все стандарты и нормы, то получить разрешение ГИБДД в большинстве случаев не сложно. Важно, чтобы знак находился в зоне видимости всех, кому предназначается и на кого рассчитан, обзор не должен закрываться ни растениями, ни наружным освещением, ни рекламными стендами, а также проезжающим транспортом.
Заказчик, нуждающийся в такой услуге, обращается в лицензированные организации, устанавливающие дорожные знаки, которые выполняют проектирование, изготовление и размещение указателя. Эти службы занимаются и согласованием, получением разрешений у соответствующих структур.

С-Проджект- профессиональная организация, устанавливающая дорожные знаки

Позвоните в нашу компанию по телефону 8(495)971-3-971 или напишите письмо на e-mail: mail@orgdoc.ru, мы окажем Вам квалифицированную помощь в любом вопросе, касательно организации дорожного движения и строительства.

Помимо организации установки дорожных знаков выполним для Вас:

Какое наказание может грозить за порчу дорожных знаков?

Нередко в «спальных» районах можно встретить дорожные знаки с различными повреждениями. Не всегда дефекты появляются после аварий, так как некоторые водители считают нормой скрутить или убрать табличку. Действующие нормы предполагают наказание за подобные действия, поэтому стоит иметь представление о возможных последствиях.

Насколько допустим «произвол»

Иногда дорожные знаки об ограничении скорости остаются после проведения ремонтных дорог. Табличка с предупреждением допустимого движения 40 км/ч нередко можно встретить на хороших трассах, когда работники просто забыли ее убрать. Подобная ситуация неизбежно вызывает раздражения водителей, а некоторые решаются демонтировать знак. Подобные действия попадают под нарушения, наказания за которые предусматривают статьи КоАП и УК. В число запрещенных действий входит:

  • порча «лежачего полицейского»;
  • загрязнение дорожного покрытия;
  • самовольный демонтаж ограждений;
  • манипуляции с дорожными знаками;
  • нанесение повреждений светофорам;
  • выброс на трассу посторонних предметов.

Порча дорожного знака может быть намеренной либо произойти в результате аварии. Последнее часто происходит при вылете автомобиля на обочину или столкновении с другим транспортным средством. Виновник в такой понесет материальную ответственность, но ущерб обычно покрывается за счет ОСАГО.

Пошаговый алгоритм действий

При непреднамеренной порче знака водителю необходимо вызвать ГИБДД, а при звонке оператор обязан дать консультацию по рекомендованному алгоритму действий. Дежурные могут быть направлены на место происшествий либо при небольшой величине ущерба автомобилисту будет предложено посетить управление, в чью юрисдикцию входит обслуживание конкретного участка дороги.

Водителю потребуется обратиться в страховую компанию, где специалисты объяснять правила оформления документов и порядок осуществления выплат. Средства в счет погашения нанесенного водителем ущерба перечисляются компанией самостоятельно после урегулирования бюрократических нюансов.

Если водитель после повреждения дорожного знака скрывается с места происшествия, то возможны негативные последствия и существенные расходы. В этом случае действия квалифицируются по ст. 12.27, а действующими правилами предусмотрено лишение документов на вождение на срок от 1 до 1,5 лет. Гражданин также может быть привлечен к административной ответственности, что грозит арестом до 15 суток. В такой ситуации страховка перестает действовать и на компенсацию страховых сумм владелец полиса может не рассчитывать.

Читать еще:  Как быстро сдать в аренду коммерческую недвижимость

Дополнительные штрафы для «лихачей»

Дорожные знаки призваны обеспечить безопасный режим движения на дороге. Если водитель повредил табличку и в результате произошло ДТП, то действия автомобилиста могут быть расценены по ст. 12.33 КоАП. В результате нарушителю в зависимости от статуса грозит наказание в виде штрафа:

  • физлицо — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • должностное лицо — 25 000 рублей;
  • юрлицо — 300 000 рублей.

Если знак был поврежден пешеходом намеренно с использованием специальных инструментов, то подобные действия расцениваются как вандализм. Наказание будет регламентироваться пунктами ст. 214 УГ, а последствием может стать штраф в размере до 45 000 рублей. Средства вправе удержать из зарплаты или иного получаемого гражданином дохода. Суд вправе вынести решение о дополнительном наказании —обязательные работы длительностью от 120 до 180 часов, исправительные — от 6 месяцев. Вердикт может предусматривать арест до 3 месяцев.

Повреждение дорожного знака может повлечь серьезные наказания, начиная от штрафа и заканчивая уголовным наказанием. При случайном его повреждении необходимо выполнить звонок в ГИБДД и следовать простым рекомендациям, что позволит избежать неприятностей.

Можно ли и как проверить, законно ли установлен дорожный знак?

  1. За организацию дорожного движения на участке дороги отвечает местное подразделение дорожной службы.
  2. Но контролирует законность установки дорожных знаков в том числе и ГИБДД.
  3. Пожаловаться, проверить правомерность и правильность установки знака можно, соответственно, в оба этих органа.
  4. Самовольно устанавливать знаки гражданам и юридическим лицам запрещено.

Государственный надзор за дорожным движением включает в себя не только обеспечение безопасности в виде выполнения водителями ПДД и других норм законодательства, но и слежение за состоянием элементов дорожной сети. Сюда включены и дорожные знаки. Причём, власти обязаны как выполнять постоянный контроль за законностью их установки, так и обязывать владельцев демонтировать незаконно поставленные, предписывать установить недостающие и, конечно же, рассматривать обращения граждан по вопросам такой правомерности. А вот что конкретно делать, если вы видите предварительно неправильно поставленный дорожный знак, как проверить его законность в 2021 году и куда жаловаться, подробно расскажем в данной статье.

Кто отвечает за установку дорожных знаков?

Формально за состояние дороги со всеми её объектами отвечает местная дорожная служба. Однако, на практике это могут делать сразу несколько органов:

  • Федеральное ведомство по обеспечению организации дорожного движения (Министерство транспорта, Росавтодор),
  • ведомство субъекта (региона или города России) по организации установки дорожных знаков, светофоров, нанесения разметки (как правило, местный департамент дорожного движения),
  • ГИБДД осуществляет контроль за законностью их установки.

Хорошая новость заключается в том, что проверить дорожный знак вы можете посредством всех указанных ведомств, и подать обращение можно в режиме онлайн.

Можно ли поставить собственный знак?

Просто вкопать свой собственный дорожный знак ни физическое лицо, ни юридическое не имеет права. Однако, человек может инициировать установку элемента дорожной сети путём направления такого же обращения, как и по аналогии с проверкой законности установки знака.

А во дворах и на частной территории?

Тоже нельзя. Вообще, прямой запрет ставить самовольно знаки в 2021 году запрещают ПДД. В частности, пункт 1.5 указывает, что Правилами запрещено самостоятельно монтировать технические средства организации дорожного движения.

Конечно, если вы установите знак у себя на частном дворе, ничего за это не будет. Но если речь идёт о квартирном жилом доме, то здесь нельзя самовольно ставить ни знаки, ни шлагбаумы, ни светофоры, ни иные средства организации.

Кто контролирует?

Выше мы указали, что ответственность за содержание дорог возложена на дорожную службу. Однако, контролировать действия последней имеют право и в Госавтоинспекции. В частности, ГИБДД даны права:

  1. осуществлять надзор за состоянием дорожных знаков (пункт 59 Административного регламента, введённого Приказом №664),
  2. выписывать предписания об устранении нарушений в дорожном движении муниципальным и иным органам по части демонтажа или, наоборот, установки знаков (пп. 21 пункта 1 статьи 19 закона О полиции)

Где проверить законность установки знаков?

Исходя из вышеописанного, вы можете подать обращение о проверке правомерности установленного дорожного знака сразу в 2 ведомства: в ГИБДД или дорожную службу, обслуживающую данный участок дороги.

При этом, эффективность обоих адресатов, где можно узнать законность знаков, практически одинакова.

Как и куда подать обращение онлайн?

Итак, у нас есть 3 службы, куда можно подать заявление:

  1. ГИБДД,
  2. федеральный контроллёр безопасности дорожного движения,
  3. муниципальный орган по обеспечению безопасности.

Обратите внимание, что последние два – это общее и более частное ведомства одной организации. Но рассматривают они, соответственно, знаки на разных уровнях:

  • Федеральный орган имеет полномочия демонтировать и устанавливать дорожные знаки на федеральных трассах (тех, название которых содержит букву «М» вначале – например, на автодороге «М7») – так указывает статья 5 ФЗ №443 Об организации дорожного движения,
  • региональные дорожники осуществляют проверку законности знаков на междугородних трассах, не являющихся федеральными (статья 6 того же закона),
  • а вот содержание элементов местных (городских и в других населённых пунктах) дорог осуществляют муниципальные органы – администрация и тому подобные (статья 7).

Таким образом, подавать обращение вы можете на следующих ресурсах:

  • на официальном сайте Росавтодор по части федеральных дорог (образец заявления на их же сайте),
  • на официальном ресурсе регионального ведомства по поводу региональных трасс – просто введите в поиске «[ваш город] орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области организации дорожного движения» – например, для Татарстана это будет сайт Миндортранса, для Краснодарского края – аналогичное Министерство,
  • либо на сайте местного муниципального органа – найти вы его также можете поиском; к примеру, в Москве это ЦОДД, в Санкт-Петербурге – ДОДД.
Читать еще:  Гибкое рабочее время документальное сопровождение

Соответственно, подавать обращение можно через онлайн-приёмную этих служб. Только для Москвы это уже будет не официальный сайт ЦОДД, а единый транспортный портал столицы.

А вот в Петербурге сайт ДОДД не предоставляет возможности онлайн-обращений. Зато можно написать на электронную почту по шаблону обращения.

Кроме того, не забываем, что мы всё ещё можем обратиться в ГИБДД с тем же заявлением (а вот скопировать сюда текст из письма в дорожную службу не получится – на сайте установлен запрет контекстных команд).

ГОСТы на знаки

Между тем, далеко не всегда у вас могут вызвать подозрения те или иные дорожные сооружения и объекты. Так регулирование требований к дорожным знакам очень жёсткое, в том числе их размеры, цвета, соотношение площади, нарисованные на них объекты, материалы изготовления и прочие характеристики – всё это регулируется ГОСТом Р52290-2004.

Поэтому даже при малейшем сомнении не только в правомерности установки знака, но и его соответствии ГОСТу вы можете написать в соответствующий орган для проверки его установки на данном участке дороги и соответствия техническим требованиям.

Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков

Партнер «ФБК-Право» оспаривал в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки «Остановка запрещена». По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Представитель МВД на заседании в ВС уверял, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование спорной ситуации для всей страны.

Александр Ермоленко, партнер «ФБК-Право» обратился в Верховный суд с просьбой отменить дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По мнению юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно, чем ограничивают права граждан. Партнер ФБК лично столкнулся с проблемой произвольной установки знаков. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым обозначением. Заявитель в своей жалобе в ВС указал, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. А в законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавил юрист.

Без привлечения других лиц

В начале сегодняшнего заседания Александра Герасимова ведущий юрисконсульт «ФБК Право», представитель истца, попросила привлечь к участию в деле как заинтересованных лиц Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ГИБДД, Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) и Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Москвы. По словам юриста, именно эти органы участвуют в разработке и правоприменении тех норм, которые истец оспаривает. Представитель МВД, Юлия Песковая и прокурор, Лариса Степанова возражали, ссылаясь на то, что это нецелесообразно. Председательствующий Николай Романенков отказался удовлетворять ходатайство истца, сославшись на то, что обжалуемые знаки ставятся во всех субъектах РФ, но все их будет привлечь проблематично.

Тогда Герасимова попросила истребовать документы у ЦОДД, которые могли бы доказать позицию истца. Когда эта организация устанавливает спорные знаки, то она делает это произвольно и не информирует граждан, пояснила юрист: «Обжалуемые нормы нельзя рассматривать в отрыве от правоприменительной практики. Самостоятельно мы не смогли получить доступ к таким бумагам». Суд отклонил и это ходатайство.

– Я понимаю, что вы по-быстрому хотите все рассмотреть. Но это общественно-значимая ситуация, которая затрагивает права всех автомобилистов», – не выдержал Ермоленко.

– Без таких комментариев, я вас попрошу, – сказал Романенков.

Еще одно ходатайство истца касалось приобщения письменных пояснений, почему такие знаки ставятся неправомерно с фотографиями подобных примеров. Мы направляли обращения в госорганы, почему эти знаки устанавливают, но нам никто ничего не объяснил, пожаловалась Герасимова. Другой способ защиты по такому делу не работает, это подтверждается обзором судебной практики па подобным спорам, добавил уже сам Ермоленко: «СОЮ отказываются разбираться в причинах установки знаков».

Песковая возражала против такой просьбы истца, уверяя, что требуемые документы не имеют отношения к этому разбирательству. Прокурор добавил, что истец вовсе заблуждается относительно предмета спора. Романенков частично удовлетворил ходатайство заявителя, согласившись приобщить к материалам дела ответы госорганов и фотографию Кутузовского проспекта. Снимки произвольной установки знаков на других улицах Москвы и обзор судебной практики ВС отказался приобщать.

Знаки нужны ФСО

После этого Ермоленко начал подробно объяснять свою позицию. Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: «Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходах, на мостах и путепроводах». Но ПДД не устанавливают, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть, правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер «ФБК-Право». В столице это привело к тому, что правило «можно стоять везде, где не запрещено» превратилось в требование «можно стоять только там, где разрешено», возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, повторил юрист.

Читать еще:  Как формируется кадастровая стоимость объекта недвижимости

– Скажите, а где написано, что властям нужно указать причину установки знака и проинформировать об этом граждан? –поинтересовалась Степанова.

– Это сказано в ч.3 ст. 21 и ч.3 ст. 24 Закона «О безопасности дорожного движения». Более того, предупредить граждан нужно за 20 дней до установки знака, – ответила Герасимова.

– А вы обращались в госорганы, чтобы они вам объяснили, когда такие обозначения ставят? – уточнила прокурор.

– Да, но ответа на этот вопрос так и не получили. У нас все подробно указано в письменных пояснениях, – заметил Ермоленко.

– Я уже видела, – сказала прокурор.

– И есть там обоснование? – спросил партнер ФБК.

– Прокурору вопросы нельзя задавать, – пояснила Степанова.

Песковая доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установки спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко. Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят «для повышения пропускной способности». На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями.

– Тогда скажите, почему на протяжении 3 км на Кутузовском проспекте нельзя оставлять машину? Чем обоснован такой запрет? Это самая широкая дорога в Москве, – поинтересовался Ермоленко.

– Не знаю. Мы не уполномочены ставить знаки, – пояснил Митрошин.

– Вот по этой причине мы и просили привлечь к делу ЦОДД, так как эта организация устанавливает спорные обозначения. Вы не хотите их вызывать, но без них не можете ответить на наш вопрос, – отметил партнер ФБК.

– Но там не только они принимают решение. Это вообще спецтрасса, которая находится под охраной ФСО, их мнение тоже учитывают при установке знаков, – парировал представитель МВД.

– Тогда мы просим привлечь ФСО к рассмотрению настоящего дела, – заявил Ермоленко.

Однако суд отклонил и это ходатайство истца. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД. Выслушав доводы всех сторон, «тройка» судей под председательством Романенкова удалилась в совещательную комнату и спустя полчаса огласила итоговое решение: отказать истцу в удовлетворении его требований.

После заседания Ермоленко сообщил корреспонденту «Право.ru», что они продолжат свою борьбу. Возможно, будем добиваться признания ненормативным одного из актов местного уровня, пояснил юрист.

Что еще юристы хотят обжаловать

«Право.ru» узнало у партнеров других фирм, какие акты они хотят обжаловать в Верховном суде. Михаил Кюрджев, партнер АБ «А2.Адвокаты». сказал, что оспорил бы правила выдачи резидентных разрешений в Москве. Они регулируются Постановлением Правительства Москвы от 5 мая 2014 года № 240-ПП. В этом акте указано, что для получения резидентного разрешения гражданин должен быть не только зарегистрирован в квартире по месту жительства, но и предоставить зарегистрированный договор найма жилого помещения. По словам Кюрджева, это излишняя мера: «В прошлом году власти не просили такое соглашение, а в этом требуют».

Василий Трегубов, адвокат АБ ЕМПП предупреждает о проблемах, которые принесет футбольным болельщикам ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года». Этот закон установил, что для посещения матчей турнира зрителям помимо билета на игру нужно оформить «Персонифицированную карту зрителя» (ПКЗ). Сначала гражданину надо купить билет, а только потом сделать паспорт болельщика. Трегубов говорит, что в законе нет четкого перечня оснований, по которым фанату могут отказаться выдавать или аннулировать ПКЗ. Это позволяет органам безопасности фактически произвольно принимать решение о том, кому можно попасть на игры, а кому – нет, поясняет юрист.

Валерий Зинченко, управляющий партнер Pen&Paper говорит, что есть и акты самого ВС, которые нуждаются в изменениях. В частности, требует значительной переработки Постановление Пленума ВС от 10 февраля 2009 года № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ», считает юрист. В нем установлено, что суды при разрешении жалоб подозреваемого/обвиняемого и его адвокатов в порядке указанного положения, «не должны предрешать вопросы, которые впоследствии могут стать предметом судебного разбирательства по существу уголовного дела». Столь размытая формулировка позволяет судам отказывать в удовлетворении жалоб защитников, какие бы доводы не были положены в их основу, говорит Зинченко. По сути, этот Пленум лишил адвокатов и их подзащитных фундаментального права на обжалование незаконных действий сотрудников правоохранительной системы, резюмировал эксперт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector