Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методические рекомендации по определению гражданина малоимущим

Рекомендации по признанию граждан малоимущими


ЖК РФ устанавливает, что малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ).

Установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта РФ.

Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Приказом Минрегиона России от 25.02.2005 № 17 были утверждены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, которые введены в действие с 01.03.2005.

Порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и перечень видов доходов, учитываемых органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими при определении их права на постановку на учет и получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, рекомендуется указать в законе субъекта РФ. При этом при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя рекомендуется учитывать все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме.

В доходы граждан также рекомендуется включать следующие виды доходов:

  • денежные эквиваленты предоставляемых гражданам льгот и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и транспортных услуг, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в виде предоставленных гражданам скидок с оплаты (то есть денежные эквиваленты льгот и компенсаций по оплате транспортных услуг, денежные эквиваленты льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг);
  • денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг);
  • компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;
  • денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
  • денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;
  • суммы предоставленной государственной социальной помощи;
  • суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии с Законами «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

В доходы граждан не рекомендуется включать:

  • единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
  • компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;
  • ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с Законами «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Из дохода семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя рекомендуется исключать суммы уплачиваемых алиментов.

При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, рекомендуется не учитывать доходы следующих лиц, получаемых по месту их нахождения:

  • военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;
  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
  • лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;
  • лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

При этом для указанных категорий граждан целесообразно учитывать доходы, получение которых не связано с местом их пребывания, например, доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества и иные аналогичные доходы.

Рекомендуется установить, что доход определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Органам государственной власти субъекта РФ рекомендуется устанавливать в законе расчетный период не менее 1 и не более 2 лет в связи с тем, что в течение более длительных сроков возможные изменения состава семьи существенно затруднят оценку доходов, а также стоимости имущества.

Рекомендуется признавать гражданами, не имеющими доходов в течение расчетного периода, совершеннолетних трудоспособных граждан, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или предоставляют документы, подтверждающие их нулевой доход. При этом рекомендуется устанавливать положения, согласно которым граждан, признанных не имеющими доходов в течение расчетного периода, необходимо исключать из общего состава членов семьи гражданина-заявителя при исчислении среднедушевого дохода семьи. В этом случае среднемесячный совокупный доход семьи рекомендуется делить не на общее число членов семьи, а на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.

Доходы, сведения о которых предоставлены заявителями, целесообразно учитывать в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ.

В целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма органы местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ, регулирующим порядок признания граждан малоимущими, учитывают стоимость имущества, находящегося в собственности таких граждан и членов их семьи и подлежащего налогообложению, в соответствии с законодательством.

К имуществу, находящемуся в собственности членов семьи граждан и подлежащему налогообложению, могут быть отнесены:

  • жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
  • автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства;
  • предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий;
  • паенакопления в ЖСК, ГСК и ДСК;
  • суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц;
  • стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении;
  • земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания;

Рекомендуется указать, что при определении стоимости имущества не подлежит учету следующее имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии с положениями статьи 58 НК РФ:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Рекомендуется установить, что при отнесении органом местного самоуправления граждан-заявителей к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи.

Переоценка и проверка доходов и стоимости имущества

Рекомендуется установить периодичность и сроки проведения переоценки доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в целях периодического повторного подтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. В среднем, рекомендуется проведение переоценки каждые 2-3 года после постановки семьи на учет в качестве малоимущей и нуждающейся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Переоценка размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан должна производиться в обязательном порядке непосредственно перед заключением договора социального найма. Для окончательной переоценки расчетный период рекомендуется увеличить, оценив доходы и стоимость имущества за 2-3 предыдущих года.

Читать еще:  Как оформить нежилое строение на земельном участке

Уполномоченные органы местного самоуправления должны в обязательном порядке осуществлять проверку сведений, указываемых заявителями при обращении для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Как получить статус малоимущей семьи: основания, необходимые документы, порядок действий

Государство оказывает материальную поддержку нуждающимся семьям.

Чтобы получать дополнительные выплаты и пользоваться льготами, граждане сами должны оформить статус малоимущих для получения субсидий и льгот.

Рекомендуется заранее подготовиться и изучить информацию: на что может претендовать конкретная семья?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-94-16 . Это быстро и бесплатно !

Малообеспеченные и малоимущие: в чем разница?

Несмотря на то, что эти понятия часто используются как синонимы, между ними существует принципиальная разница.

Так, к малоимущим относятся семьи и граждане, имеющие низкий доход по независящим от них причинам.

Малообеспеченные – те семьи, жилищные условия которых не отвечают существующим нормам.

Помимо этого, они не имеют материальной возможности их улучшить.

Таким семьям предоставляется возможность принять участие в федеральных программах по улучшению жилищный условий.

Одна семья может иметь одновременно два этих статуса, либо только один из них.

Правовая база

Закон № 178 ФЗ « О государственной социальной помощи» раскрывает основные социальные гарантии малоимущим.

При определении статуса конкретной семьи опираются на данный закон, а также на локальные правовые нормативные документы субъектов РФ.

Что дает оформление статуса?

Если семья уже подтвердила статус малоимущей, она получает право на:

  • Ежемесячные и ежеквартальные пособия на детей до 16 лет.
  • Дополнительную единовременную материальную помощь по факту рождения ребенка.
  • Материальную помощь перед началом нового учебного года.
  • Налоговые льготы.
  • Снижение тарифов на услуги ЖКХ.
  • Приоритет на очередь в детсад, уменьшение взносов в дошкольное учреждение.
  • Бесплатное горячее питание для школьников.
  • Бесплатное питание с молочной кухни для детей младше 3 лет.
  • Помимо этого, региональные власти и органы соцзащиты устанавливают дополнительные льготы в пределах своей компетенции.

    Так, в Москве оказывают материальную поддержку неполным семьям, а также семьям военнослужащих и объявленных в розыск лиц.

    В Новосибирске тоже поддерживают неполные семьи, а для детей, проживающих в малоимущих семьях, действует бесплатный проезд на всех видах городского общественного транспорта и прибавка к стипендии в учреждениях образования.

    Кто подходит под присвоение статуса?

    Чтобы семье сделать статус малоимущей, она должна подходить одновременно под несколько параметров:

    1. Среднемесячный размер доход на каждого члена рассматриваемой семьи должен быть ниже порога бюджета прожиточного минимума (БПМ), установленного в регионе.
    2. Все члены семьи должны быть зарегистрированы и проживать по одному адресу.
    3. Все трудоспособные граждане должны работать либо учиться.
    4. Постоянно проживать на территории РФ.

    Единственным исключением из этого правила являются женщины, имеющие детей в возрасте до трёх лет. Они не обязаны вставать на учет в Центре занятости населения.

    : “В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.”

    К малоимущим могут быть отнесены и неполные семьи, например, в разводе, и многодетные семьи.

    Главный критерий при получении данного статуса – доход на одного человека. Также малоимущим может быть признан одиноко проживающий гражданин.

    Размер дохода

    Как упоминалось выше, размер дохода рассчитывается как количество денежных средств, полагающихся на одного человека месяц.

    Для получения льготного статуса эта цифра должна быть ниже прожиточного минимума.

    Величина его устанавливается периодически и закрепляется приказом Министерства труда и социальной защиты.

    При подсчете общего дохода для получения статуса учитываются все возможные источники:

  • зарплата;
  • проценты с депозитов;
  • пенсии;
  • полученные алименты;
  • стипендии;
  • пособия и льготы в денежном эквиваленте;
  • доходы от реализации продукции с подсобного хозяйства;
  • доходы по договорам ГПХ и прочей предпринимательской деятельности;
  • денежное довольствие и прочие выплаты в денежном эквиваленте военным и и другим сотрудникам правоохранительных органов;
  • прибыль от сдачи недвижимости в аренду.
  • Любые другие доходы, даже если их нет в списке, также учитываются и должны быть отражены в документах, подаваемых в специализированные органы.

    Согласно статьи 7 федерального закона №44-фз, все доходы учитываются до вычета НДФЛ.

    Как конкретно подтверждать доход?

    Любой доход должен быть подкреплен документом, указывающем на его правдивость.

    Не стоит укрывать некоторые доходы из боязни бюрократии – на все при желании можно оформить справку, а сокрытие полученных денежных средств влечет за собой ответственность.

    В зависимости от рода деятельности каждый член семьи обязан оформить и предоставить:

    • справку о размере зарплаты – выдается в бухгалтерии и заполняется по форме 2-НДФЛ ( имущественную декларацию);
    • справка о зарплате в произвольной форме (если человек работает неофициально);
    • справка от пенсионного фонда (при получении подобных выплат);
    • справка о получении стипендии – выдается по месту обучения;
    • документ, подтверждающий факт получения иных выплат;
    • документ, подтверждающий факт получения алиментов – оформляется по месту работы плательщика.

    Все эти документы предоставляются в органы соцзащиты одновременно с заявлением с ходатайством о присвоении статуса малоимущих.

    За какой период подсчитывается доход?

    В расчетах учитывается доход всей семьи в целом за предшествующие подаче заявления 3 месяца.

    Перечисленные выше документы должны отражать информацию именно за этот период.

    Поэтому, прежде чем обращаться в государственные органы, можно самостоятельно суммировать свои доходы за три месяца и вычислить среднемесячное значение.

    Полученную сумму сравнивают с установленным прожиточным минимумом и оценивают целесообразность обращения в социальные службы.

    Конкретный пример

    Для примера произведем расчеты для семьи из Москвы. БПМ здесь на сегодняшний день составляет 16957 рублей.

    Итак, в одной квартире зарегистрированы и постоянно проживают одинокая женщина, ее семилетняя дочь и пожилая мать.

    Зарплата женщины составляет стабильных 20 000 рублей. С депозита она получает по 1000 рублей в месяц.

    Мать получает пенсию – 18 000. На дочь в последние три месяца бывший муж платил алименты в размере 9 520, 10 312, 9 990 рублей.

    Порядок расчета следующий:

    1. Суммируются все доходы семьи за три месяца: 18 000 * 3 + 20 000 * 3 + 9 520 + 10 312 + 9 990 = 143 822.
    2. Рассчитывается средний доход за один месяц: 143 822 / 3 = 47 940,67.
    3. Вычисляется доход на каждого члена семьи в месяц: 47 940,67 / 3 = 15 980,22.
    4. Полученная цифра сравнивается с БПМ: 15 980,22 меньше 16 957.

    Таким образом, данную семью справедливо признать малоимущей.

    Порядок действий и необходимые документы

    Обратиться нужно в отделение соцзащиты по месту жительства. К сожалению в настоящее время на сайте Госуслуг статус малоимущей семьи получить и оформить невозможно. В МФЦ подать документы можно только в Москве.

    Необходимые докмуенты:

    • заявление о присвоении статуса малоимущих( образец предоставляется в соцзащите);
    • паспорта гражданина Российской Федерации и свидетельства о рождении детей;
    • свидетельства о заключении или расторжении брака;
    • всевозможные справки о полученных доходах;
    • справка о составе семьи;
    • трудовые книжки и/или справки с биржи труда;
    • документы, подтверждающие право занимать данную жилплощадь ( для подтверждения статуса малообеспеченных жилплощадью);
    • выписки о составе и стоимости имущества, подлежащего налогообложению ( для подтверждения статуса малообеспеченных жилплощадью);

    Пакет документов рассматривается в течение 10 рабочих дней с момента регистрации. В течение 3 рабочих дней после принятия решения государственный орган обязан проинформировать семью об итоговом решении вопроса.

    Если соцзащита удовлетворила прошение, семья вносится в базу данных малоимущих и получает соответствующую справку и право на финансовую помощь.

    Если же государственные служащие усмотрели несоответствие семьи параметрам малоимущей, они присылают уведомление с разъяснением причин.

    Как часто нужно подтверждать этот статус? Категория малоимущих присваивается не навсегда. Ежегодно нуждающиеся граждане должны заново переподтверждать своё право на получение льгот.

    Кроме того, если до наступления установленного срока материальное положение семьи улучшилось, об этом нужно поставить в известность отдел соцзащиты, назначивший пособие.

    Возможные причины отказа и что делать в таком случае?

    Отказать в присвоении такого статуса орган социальной защиты населения имеет право только при несоответствии просящих всем необходимым параметрам.

    . При самостоятельных расчетах люди могут упустить некоторые доходы: например, стипендию студента либо арендную плату.

    . Если он не состоит на бирже труда, рассчитывать на помощь от государства не стоит.

    Часто в такую ситуацию попадают люди с неофициальным трудоустройством – они ошибочно полагают, что получить справку о доходах в таком случае нельзя, поэтому указывают себя как неработающих.

    Справка о статусе малоимущей семьи: где получить?

    Выдается такая справка в органах социальной защиты по месту жительства. Получать ее надо лично, при себе иметь паспорт.

    Получить статус малоимущих – задача трудная.

    Это требует много времени на сбор и обработку необходимых документов. Однако те люди, которые реально нуждаются в помощи государства, обязательно потратят свое время и оформят свой статус официально.

    Поделитесь ссылкой на статью или сохраните её

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас

    +7 (499) 938-94-16 (Москва)
    +7 (812) 467-39-65 (Санкт-Петербург)

    Рекомендации по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта (стр. 1 )

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2
    Читать еще:  Право на приватизацию после выписки из квартиры

    Рекомендации

    по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям

    и малоимущим одиноко проживающим гражданам

    на основе социального контракта

    Настоящие рекомендации по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта (далее – Рекомендации) подготовлены в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 января 2010 г. № Пр-192 и в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р, Планом подготовки актов по их реализации (пункт 72), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1996-р, Планом по реализации основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации на 2010 год, утвержденным 2 марта 2010 г. № 972п.

    1. Общие положения

    1.1. Целью внедрения технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта является повышение качества жизни указанной группы населения путем активизации адаптивных возможностей малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).

    1.2. Социальный контракт – это договор о взаимных обязательствах между малоимущим гражданином и органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации о предоставлении ему и (или) его семье государственной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

    1.3.Ожидаемыми результатами применения технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта являются:

    реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи;

    повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме;

    социальная реабилитация членов малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан);

    повышение социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения.

    1.4. Основными принципами реализации новой технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на условиях заключения социального контракта являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, целевой характер оказания социальной помощи.

    1.5. Внедрение технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на условиях заключения социального контракта рекомендуется возложить на орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий взаимодействие с другими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

    2. Условия оказания малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) государственной социальной помощи на основе социального контракта

    2.1. Государственная социальная помощь на основе социального контракта оказывается малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину), признанным в установленном порядке малоимущими.

    2.2. Государственная социальная помощь на период действия социального контракта может оказываться одновременно с оказанием других видов государственной социальной помощи.

    2.3. Государственная социальная помощь малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину) на основе социального контракта оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.

    3. Виды, размер и период оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта

    3.1. Оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта осуществляется в виде:

    денежных выплат (ежемесячное социальное пособие, единовременная выплата);

    жизненно необходимых товаров (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

    3.2. Государственная социальная помощь на основе социального контракта устанавливается на период от трех до шести месяцев, либо оказывается единовременно. Период оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта может быть продлен с учетом конкретных результатов его выполнения.

    3.3. Размер ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных субъектом Российской Федерации для соответствующих социально-демографических групп населения, и совокупным доходом малоимущей семьи (доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина). Ежемесячное социальное пособие не может быть ниже минимального размера ежемесячного социального пособия малоимущим гражданам, установленного в субъекте Российской Федерации.

    Размер единовременной выплаты малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину) определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать максимальный размер единовременной выплаты малоимущим гражданам, установленный в субъекте Российской Федерации.

    3.4. Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, может быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и др.); организацию индивидуальной предпринимательской деятельности; покупку учебников и других школьных принадлежностей; расходы на ремонт жилища, хозяйственных построек; лечение; иные мероприятия, предусмотренные социальным контрактом.

    В случае получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, государственная социальная помощь в виде единовременной выплаты социальным контрактом не предусматривается.

    3.5. Предоставление жизненно необходимых товаров и других видов натуральной помощи гражданам, заключившим социальный контракт, осуществляется с учетом состава семьи и ее материально-бытового положения.

    4. Порядок назначения государственной социальной помощи на основе социального контракта

    4.1. Государственная социальная помощь на основе социального контракта назначается органом социальной защиты по месту жительства на основании заявления установленной формы (приложение № 1 к настоящим Рекомендациям) и заполненной анкеты о семейном и материально-бытовом положении (приложение № 2 к настоящим Рекомендациям).

    Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

    Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя.

    4.2. Специалисты органа социальной защиты населения по месту жительства в ходе собеседования с заявителем заполняют «Лист собеседования», в который со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, её возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации (приложение № 3 к настоящим Рекомендациям). Собеседование проводится в течение 10 дней со дня подачи заявления в орган социальной защиты населения.

    4.3. Орган социальной защиты населения обязан проверить представленные гражданином сведения.

    Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) согласно форме, утвержденной органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.

    В случае проведения дополнительной проверки сведений срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя органа социальной защиты населения, но не более чем на один месяц.

    4.4. На основе заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и акта материально-бытового обследования специалисты органа социальной защиты населения с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта (приложение № 4 к настоящим Рекомендациям).

    Программа социальной адаптации утверждается руководителем органа социальной защиты населения.

    В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, в числе которых могут быть:

    а) активный поиск работы при посредничестве государственного учреждения – центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения (профессиональное обучение, профессиональная ориентация), обязательное участие в общественных работах, временной занятости;

    б) осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;

    в) обеспечение посещения детьми школы и других образовательных учреждений;

    г) добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;

    д) осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду;

    е) другие мероприятия по социальной адаптации.

    4.5. Решение об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта (или об отказе) принимается Межведомственной комиссией, образованной из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций (далее – Комиссия). Решение Комиссии оформляется протоколом.

    Положение о Комиссии утверждается руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Решение об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта (или об отказе в её оказании) принимается в течение 25 дней со дня регистрации заявления.

    4.6. Социальный контракт между получателем государственной социальной помощи и органом социальной защиты населения (приложение № 5 к настоящим Рекомендациям) заключается после принятия Комиссией решения об оказании заявителю государственной социальной помощи на основе социального контракта.

    4.7. В случае отказа в оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта в протоколе заседания Комиссии указывается причина отказа. Решение об отказе в оказании государственной социальной помощи доводится до сведения заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней.

    4.8. Специалист органа социальной защиты населения осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, проводит оценку его эффективности.

    4.9. Комиссия по предложению органа социальной защиты населения может продлить срок социального контракта в случае невыполнения мероприятий программы по социальной адаптации по независящим от участников программы причинам (болезнь, иные заслуживающие внимания обстоятельства).

    5. Определение состава малоимущей семьи и ее доходов

    5.1. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации по вопросам оказания государственной социальной помощи. В случае совместного проживания в одном домохозяйстве нескольких родственных семей или родственников, не входящих в семью, сведения о ведении совместного хозяйства, указанные в заявлении гражданина, подтверждаются актом проверки жилищных условий и материально-бытового положения домохозяйства.

    Читать еще:  Как выписать ребенка без согласия матери

    5.2. Доходы малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 000 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

    5.3. Для расчета величины прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) используются величины прожиточного минимума, установленные в субъекте Российской Федерации для соответствующих социально-демографических групп населения, на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

    6. Финансирование государственной социальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на основе социального контракта

    Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи гражданам на основе социального контракта, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год.

    Финансирование государственных услуг в сфере занятости, предоставляемых членам малоимущих семей (малоимущим одиноко проживающим гражданам), являющимся получателями государственной социальной помощи на основе социального контракта, осуществляется из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также из средств федерального бюджета, направляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций на реализацию переданных полномочий в сфере занятости населения и в виде субсидий на реализацию программ дополнительных мер по снижению напряженности на региональных рынках труда.

    Оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта может осуществляться также за счет внебюджетных средств.

    Начальнику Управления/Отдела социальной защиты

    адрес фактического проживания:_________________

    Государственная социальная помощь на основании социального контракта

    Порядок предоставления государственной социальной помощи в виде социального контракта утвержден приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 17 февраля 2014 г. № 78 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта» (с изменениями от 17 февраля 2021 г.).

    Заявителями на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, место жительства которых находится на территории Краснодарского края, среднемесячный доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума семьи, одиноко проживающего гражданина, установленного на дату обращения в Краснодарском крае, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

    Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на осуществление следующих мероприятий:

    1. Поиск работы.

    Заявитель является лицом, не состоящим в трудовых отношениях. В рамках указанного мероприятия в приоритете граждане, проживающие в семьях с детьми.

    Период предоставления – не более чем на 9 месяцев.

    Результат оказания помощи:

    1) заключение гражданином трудового договора;

    2) повышение денежных доходов по истечении срока действия контракта

    1) 12 298 рублей в месяц: 1 месяц с даты заключения контракта; и 3 месяца с даты подтверждения факта трудоустройства;

    2) до 30 000 рублей – оплата прохождения обучения;

    3) 6149 рублей в месяц (не более 3 месяцев) – в период прохождения обучения.

    2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

    На дату обращения заявитель не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

    Период предоставления – не более чем на 12 месяцев

    Результат оказания помощи:

    1) регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

    2) повышение денежных доходов по истечении срока действия контракта.

    Размер максимальной выплаты: не более 250 000 рублей.

    3. Ведение личного подсобного хозяйства.

    Наличие у заявителя (членов его семьи, имеющих намерение участвовать в реализации мероприятий) земельного участка, предоставленного и (или) приобретенного для ведения личного подсобного хозяйства, в соответствии с положениями Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». В приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, которые планируют в дальнейшем развивать личное подсобное хозяйство, реализовывать произведенную продукцию и по завершении данного социального контракта рассматривать вопрос о заключении социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

    Период предоставления – не более чем на 12 месяцев

    Результат оказания помощи:

    1) регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

    2) повышение денежных доходов по истечении срока действия контракта

    Размер максимальной выплаты: не более 100 000 рублей (единовременно или ежемесячно не менее 12298 рублей в месяц.

    4. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.

    Учитываются наличие одного или нескольких следующих обстоятельств:

    одиноко проживающий трудоспособный малоимущий гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи не трудоустроены и при этом зарегистрированы в целях поиска работы в соответствии с законодательством о занятости населения;

    одиноко проживающий трудоспособный малоимущий гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи являются безработными – при наличии регистрации его (их) в качестве безработного(-ых) в соответствии с законодательством о занятости населения;

    наличие в составе семьи заявителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов);

    осуществление ухода за совместно проживающим членом семьи, являющимся инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинских организаций в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, – при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»;

    наличие заболевания (более 2 месяцев) у заявителя и (или) члена его семьи, подтвержденного медицинской справкой (заключением) и (или) листком нетрудоспособности;

    наличие в составе семьи заявителя несовершеннолетних детей в возрасте от трех лет, находящихся на учете в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;

    наличие в семьях, где один или оба родителя являются обучающимися по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, несовершеннолетнего ребенка (детей);

    нахождение на лечении или реабилитации одного или нескольких трудоспособных членов семьи заявителя от алкогольной или наркотической зависимости, подтвержденное документом из медицинской организации или специализированного реабилитационного центра;

    утрата имущества в результате чрезвычайной ситуации (стихийные бедствия, разрушение жилого помещения, пожар) на основании документов, подтверждающих соответствующие чрезвычайные ситуации и понесенный материальный ущерб, при условии, что указанная чрезвычайная ситуация произошла в течение 12 месяцев, предшествующих дню обращения с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

    Период предоставления – не более чем на 6 месяцев.

    Результат оказания помощи: преодоление гражданином (его семьей) трудной жизненной ситуации по окончании действия контракта.

    Размер выплаты: единовременно или ежемесячно не более 12298 рублей в месяц.

    Заявитель предоставляет в управление социальной защиты населения следующие документы:

    заявление установленной формы, в том числе с указанием состава семьи, доходов членов семьи за последние 3 месяца перед месяцем обращения, согласия всех совершеннолетних трудоспособных членов семьи на заключение социального контракта и на проверку представленных сведений;

    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий место жительства, место пребывания на территории Краснодарского края.

    Дополнительные документы:

    на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или ведение личного подсобного хозяйства – план расходов денежной выплаты на основании социального контракта с указанием планируемых мероприятий, сроков их реализации и расчета финансовых затрат, требуемых для их выполнения.

    на иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации – документы, подтверждающие наступление обстоятельств (медицинская справка (заключение) и (или) листок нетрудоспособности, документ из специализированного реабилитационного центра, документ, подтверждающий наличие чрезвычайной ситуации и понесенный материальный ущерб), которые объективно привели к трудной жизненной ситуации.

    После регистрации заявления УСЗН проводит обследование материально-бытовых условий проживания семьи заявителя, составляет социальную программу адаптации и в течение 10 дней со дня приема (регистрации) заявления принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта.

    После заключения социального контракта гражданин обязан:

    ежемесячно по завершении выполнения каждого этапа плана мероприятий программы социальной адаптации (может быть несколько этапов) не позднее чем через 10 дней со дня истечения сроков, указанных в графике, предусмотренном социальным контрактом, представлять в УСЗН отчеты в произвольной форме о выполнении мероприятий программы социальной адаптации и использовании денежной выплаты на установленные цели с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, фото, иные подтверждающие документы), составить совместно с УСЗН информацию о выполнении программы социальной адаптации;

    не позднее чем за 40 дней до даты окончания срока действия социального контракта представить в УСЗН итоговый отчет в произвольной форме о доходах (своих как одиноко проживающего гражданина или семьи) за период, с которого он, его семья стал(а) получать доходы в рамках социального контракта, и отчет о реализации социального контракта;

    до 10-го числа 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта представить сведения о доходах своих (семьи) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, для подготовки отчета об оценке эффективности реализации социального контракта;

    в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта представлять по запросу УСЗН информацию об условиях жизни заявителя (семьи заявителя).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector