Veomo.ru

Финансовый журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опекунская семья понятие характеристика

Особенности взаимоотношений в опекунских семьях.

Опекунская семья как форма социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей.

Роль семьи в обществе, по своей значимости, несравнима ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. По данным специалистов ООН, по числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Россия занимает одно из первых мест в мире.

Просмотр содержимого документа
«Особенности взаимоотношений в опекунских семьях.»

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ОПЕКУНСКИХ СЕМЬЯХ.

Опекунская семья как форма социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей.

Роль семьи в обществе, по своей значимости, несравнима ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. По данным специалистов ООН, по числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Россия занимает одно из первых мест в мире.

Ближайшим окружением для ребенка-сироты, переданного для дальнейшего воспитания под опеку, являются члены опекунской семьи, которая призвана удовлетворить потребность своих членов в признании, уважении, оказать им эмоциональную поддержку и обеспечить их психологическую защиту. В процессе взаимодействия опекунов и ребенка происходит его семейная социализация, усвоение им определенной системы норм, ценностей, знаний, национальной и общечеловеческой культуры.

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, прежде всего, эмоциональных и деловых отношений между людьми. Потеря семьи — тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе.

Дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи c отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящиеся в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбывающими наказания в учреждениях исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождения в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном порядке [1].

Для человеческого общества проблемы социальной адаптации сопряжены с проблемами социальной безопасности, стабильности и развития. Таким образом, насколько российское общество приблизилось к ответу «как лучше и каким образом» разрешить проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, насколько эта категория клиентов социальной работы способна к успешной социальной адаптации к нормальной жизни в обществе, насколько эффективны современные социальные технологии, насколько продуктивны методики социальной педагогики – все эти вопросы непременно актуальны и для отдельного человека и для общества в целом [3].

В последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На сегодняшний день их общее количество составляет более 700 тысяч человек.

Проблема деинституализации (переход от учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, к семейным формам устройства) за последние годы приобрела особую актуальность. Этот процесс важен как для общества в целом (не нужно строить новые сиротские учреждения и тратить немалые средства на их содержание), но, самое главное, приносит неоценимую пользу самим детям [2].

Сейчас по статистике около 50% детей оформляются под опеку и попечительство. Поэтому целью нашего исследования будет изучение особенностей взаимоотношений в опекунских семьях.

И вот какие данные мы имеем на данный момент:

Опекунами в подавляющем большинстве становятся бабушки ребенка, в меньшем — дедушки.

В большинстве случаев, причиной установления опеки является смерть одинокой матери. При этом есть отец, не лишенный родительских прав, который создал другую семью, очень благополучен, но не желает заботиться о ребенке от первого брака.

Опека устанавливается в три раза чаще над одним ребенком. Видимо, если детей больше, то бабушки не соглашаются на опеку. И дети определяются в учреждение.

Важнейшим показателем адаптации детей является принятие ими своего прошлого, позитивное отношение к кровным родителям, прежней семье. И несомненно, что в опекунской семье своих родственников дети знают все о своих родителях. К сожалению, часто бабушки и дедушки, не выбирая выражений, прямо определяют поведение их дочерей (80%). Остальные 20% детей, особенно маленькие, не знают всей правды и считают, что «мама в командировке», «уехала зарабатывать деньги», тогда как в действительности она находится в местах лишения свободы или просто бросила ребенка. Опекуны не стараются поддерживать реальные отношения детей с их родителями. Многие дети сами не хотят с ними встречаться, относятся к этим попыткам негативно.

Будущее все подростки и их опекуны связывают только с учебой или работой. Большинство детей понимают, что для них наиболее реально – поступить после 9 класса в училище, чтобы потом получить хорошую работу, которая позволит поступить в ВУЗ. Хотя точно сказать, кем он хочет быть и куда будет поступать, подростки не могут.

Все пожилые опекуны имеют какие-либо заболевания: сердечно-сосудистые заболевания; многие находятся на инвалидности.

Проведенное исследование показало, что в опекунских семьях существуют специфические проблемы, которые затрудняют социальную адаптацию детей. Среди них – преклонный возраст опекунов, плохое психо-физическое состояние, материальные затруднения, не позволяющие детям получить качественное образование, развить способности и интересы. Дети рано взрослеют и берут на себя ответственность за своих престарелых опекунов. Эти проблемы сглаживаются, если в семье опекунов есть более молодые родственники: тети, дяди, старшие сестры и братья.

1.Дармодехин, С. Безнадзорность детей в России. [Текст] // Педагогика.- М., 2001.- № 5. – С. 23-47. 2.Дементьева, И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке. [Текст] // Социальная педагогика.- М., 2003. №3. – С 32-40. 3.Создание опекунской семьи: их проблемы. Козлова. Т. З. [Текст] // Социс. — 2009. -№3 «Наука» Москва. – С 138 — 142.

Опекунская семья это

Разница между приемной семьей и опекой: в чем сходство и отличие

Проживая в семье, ребенок меньше испытывает моральных травм, чем находясь в коллективе таких же обездоленных. Домашнее воспитание позволяет взятому в семью приемышу иметь пусть не родную, но все-таки семью, где всегда ждут и заботятся, предоставляя хлеб и кров, приемные родители и ватага братьев и сестер.

Законы РФ стоят на страже интересов детей, именно поэтому приветствуется воспитание ребятишек, оставшихся без заботы и контроля со стороны близких, в семейной обстановке, для чего приемлема любая форма — усыновление, опекунство, приемная семья.

Опекунская семья это

документ, подтверждающий наличие жилья у лица ( лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансово-лицевого счета с места жительства и выписка из домовой книги (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение);

Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью. именуется приемным ребенком, а такая семья — приемной семьей.

Особенности опекунской семьи как формы попечительства

Основные социальные проблемы детей вызваны их объективным психофизиологическим статусом и состоянием общества, в котором они живут. Ограничение права жить в семье и воспитываться родителями , зафиксированное в российском и международном законодательстве, обусловлено нестабильностью современного семейного образа жизни, увеличением внебрачной рождаемости, числа разводов, смертности лиц среднего возраста, а также количества чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов, случаев отказа родителей от детей и др. [11, с.60].

Читать еще:  Доверенность в суд с места работы

Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет. Попечительство устанавливается от 14 до 18 лет. Опекунами (попечителями) детей назначаются только совершеннолетние дееспособные лица. При этом учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению соответствующих обязанностей, отношение к ребенку членов семьи, а также если это возможно, желание самого ребенка [16, с.48].

Чем отличается приемная семья от опекунства

Как показывает практика, суды с легкостью идут на усыновление (удочерение) опекунами детей, находящихся под опекой. С десятилетнего возраста значение имеет также согласие на усыновление самого усыновляемого. В ходе судебного заседания судья спрашивает ребенка, понимает ли он что происходит и согласен ли на усыновление.

Патронат также контролируют компетентные органы. Часто это является переходной формой перед опекой, попечительством или приемной семьей.Трудно сказать, какая именно форма принятия ребенка в семью будет лучшей и окажется подходящей именно для Вас. Психологи утверждают, что вариант приемной семьи является более предпочтительной формой, так как адаптация среди других детей протекает легче. Но в то же время опекун или попечитель более свободен в своих действиях относительно воспитания ребенка и подвергается меньшему контролю со стороны специальных органов.

Разница между приемной семьей и опекой

Попечительство предполагается способ устройства ребенка в возрасте 14-18 лет, при котором лица, взявшие на себя обязанности по воспитанию ребенка, должны выполнять их в полной мере. Кроме того, попечитель обязан защищать права и интересы ребенка от третьих лиц. К особенностям опекунства (попечительства) можно отнести такие моменты:

Для уменьшения показателей были разработаны специальные законопроекты, а также изданы новые указы, которые позволяют передавать детей на воспитание в приемные семьи и в порядке оформления опекунства. Несмотря на схожесть понятий, между ними существуют определенные различия, которые мы постараемся рассмотреть в данной статье.

В чем разница между приемной семьей и опекой

Хотя однозначно ответить на то, какой из этих вариантов будет лучше для осиротевшего ребенка, практически невозможно. Граждане, которые решатся стать приемными родителями, будут долгое время находиться под весьма жестким контролем органов опеки и попечительства. Представители этих органов будут вправе не просто осуществлять контроль бюджета такой семьи, но и активно вмешиваться в процесс воспитания. А при оформлении опеки контроль будет значительно более мягким.

Проще всего оформляется опека над ребенком. Для этого граждане, которые хотят взять сироту под свою опеку, должны заявить о своем желании в органы опеки и попечительства. В этом случае можно обратиться как в органы опеки и попечительства по месту регистрации ребенка, так и потенциальных опекунов.

В чём разница между опекунской и приёмной семьёй

Для создания приёмной семьи между опекуном и Комитетом по опеке и попечительству заключается дополнительный договор. В этом случае опекун, кроме пособия на ребёнка, получает зарплату за опеку над ним. Требования к приёмной семье построже, проверки такой семьи проводятся Комитетом по опеке чаще. Для создания приёмной семьи требуется разрешение Области, создать такую семью дадут возможность не каждому опекуну. И, как правило, не являющемуся родственником ребёнку. Чтобы отказаться от опеки над ребёнком, в этом случае нужна уважительная причина — ухудшение здоровья или материального положения опекуна, или другие причины, установленные Законодательством.

По всей видимости разница все — таки есть.Возможно опекунская семья отличается от приемной тем, что опекунами могут являться до совершеннолетия опекаемого.Если у опекаемого есть какое — либо движимое или недвижимое имущество ( если есть), то ребенок может им распоряжаться только под контролем опекунов. Если ребенок находится в опекунской семье, то опекунам государство платит пенсию ( или пособие).Когда ребенку исполняется 16 лет, то он вправе уже распоряжаться всем что имеет по своему усмотрению, т.к. паспорт уже на руках и он гражданин.

Отличие опекунства от приемной семьи

Заявление передается в суд субъекта РФ (областной, краевой, республиканский, автономного округа, автономной области). К усыновителю предъявляются максимально жесткие требования. Такой гражданин не должен быть судим за тяжкие преступления, не должен страдать заболеваниями, перечень которых определен на федеральном уровне (Постановление Правительства № 117 от 14.02.2013).

  • он должен воспитывать ребенка, предъявлять при наступлении нетрудоспособности алиментные требования к усыновленному;
  • ребенок имеет право наследовать по закону после смерти усыновителя;
  • существует охрана прав усыновителя;
  • у ребенка меняется ФИО, дата и место рождения.

Приемная семья и опека — в чем разница, чем отличается

Разница между приемной семьей и опекой заключается в том, что приемные родители хотят взять малыша и работают родителями по договору, а опекуна назначают, при этом обязанности исполняются безвозмездно. Органы опеки могут забрать ребёнка не только в случае смерти родителей, или лишения их родительских прав, но также при потере дееспособности или наличии тяжелой болезни у опекуна.
В нашей стране существует четыре формы устройства детей: усыновление, опекунство, приёмная семья и патронат.

  • на одного приёмного ребёнка, не достигшего 12 лет производятся выплаты в 15 тысяч рублей;
  • приёмные родители детей, достигших 12 лет получают по 20 тысяч рублей;
  • на детей инвалидов пособие составляет 25 тысяч рублей;
  • если в семье более трех приёмных детей, не достигших 12 лет, то пособие на каждого начисляется по18 тысяч рублей, а на детей, достигших 12 лет начисляется по 23 тысячи.

Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

Положительная характеристика на семью: образец

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко. Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Характеристика семьи

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

Если вы заметили у ребенка склонность к определенной деятельности, будь то спорт, танцы, лепка или конструирование, если в его жизни есть большое увлечение, обязательно развивайте его в этом направлении. Даже если впоследствии какие-то школьные предметы будут вызывать сложности, у ребенка будет свое «зато», свой конек, любимое дело, которое придает уверенности в себе и дает силы учить даже не самые легкие предметы.

Читать еще:  Римское уголовное право суд и процесс

Рано или поздно у ребенка возникнет вопрос, на которой вы не будете знать ответа. И тогда у вас появится отличная возможность продемонстрировать, как вы сами ищете ответ на вопрос в энциклопедиях, словарях, интернете. Подогревайте интерес к тому, чем ребенок уже заинтересовался. Он увлекся Древним Египтом? Сходите вместе в книжный магазин и выберите новую литературу по этой теме, смастерите вместе пирамиду, найдите в сети документальные фильмы и вместе посмотрите их. Дайте ребенку понять, что чем больше информации он узнает, тем лучше разберется в предмете.

Семейный диагноз в опекаемых семьях Текст научной статьи по специальности — Социология семьи и брака

5. Глубоко пожилые люди принимают под свою ответственность подростков в младшем подростковом и подростковом возрасте. Большинство определенных на опеку детей — социальные сироты, причем с достаточно поздним выявлением. Поэтому физическое и моральное состояние таких детей ниже всякого уровня. Они имеют задержки психического, эмоционального, речевого развития. Причем эти задержки и отклонения в развитии не одинаковы. Иногда их социальная компетентность намного превосходит интеллектуальную и эмоциональную компетентность.

1. Метод стандартизированного интервью, направленного на выявление ценностей и коммуникативных установок в опекаемых семьях. Содержание интервью включало три аспекта: 1) варианты коммуникативных навыков, используемых в опекаемых семьях; 2) место ребенка в эмоционально-личностной сфере опекуна; 3) сфера проблем, с которыми сталкивается ребенок.

Рассмотрите опекунскую семью по следующему плану

Ребенок, находящийся в семье под опекой или попечительством называется подопечный, подопечная. Взрослый, принявший на воспитание ребенка, именуется опекуном. Опека устанавливается актом органа опеки и попечительства. Опекуну ежемесячно выплачиваются средства на содержание ребёнка и оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Эти средства принадлежат ребёнку и могут быть потрачены только на его содержание и воспитание. Существует ежегодная финансовая отчётность. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и ответственности за него. Подопечный сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по участию в содержании своего ребёнка (опекун имеет право взыскать алименты с кровных родителей подопечного). Нет тайны передачи ребёнка под опеку, и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны, а в некоторых случаях обязательны. Смена фамилии ребёнку сильно затруднена, изменение даты рождения и запись опекуна в свидетельстве о рождении в качестве родителя невозможны.

К психолого-педагогическим проблемам относят: неуправляемое поведение ребенка; ревность или избирательное отношение одного из родителей к приёмному ребёнку; конфликты между родными детьми опекунов и приемным ребенком; избирательное отношение ребенка к членам семьи, агрессия по отношению к некоторым из них; выстраивание отношений опекунов с учителями школы, а также содействие установлению позитивных отношений педагогов к опекаемому ребёнку; вопросы происхождения ребёнка в семье (когда и как рассказывать ребёнку, что говорить о неблагополучных родителях); как выстраивать отношения с кровными родственниками. Особую группу составляют медико-психосоматические проблемы, связанные с состоянием здоровья ребенка. Чаще всего это расхождение между реальным и диагностированным состоянием здоровья ребёнка: наличие не выявленных своевременно заболеваний. Наиболее часто встречаются следующие проблемы с состоянием здоровья опекаемых детей (ранее воспитывающихся в асоциальной кровной семье или интернатном учреждении): имевшиеся или возникшие психосоматические явления (энурез, экземы, тики, другие невротические проявления); отставание в физическом развитии; отставание в эмоциональном развитии (ребёнок не умеет выражать свои эмоции, проявляет иные, нежели ожидалось, эмоции и т.д.

Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

1. «Он не такой, он должен быть другим, я хочу, чтобы он стал другим». Смыслом этих убеждений является то, что ребенок не соответствует неким (всегда абстрактным и неопределенным) стандартам. У родителей до усыновления (удочерения) в воображении, на основании «благих намерений», фильмов, книг формируется некий «идеальный», воображаемый образ ребенка, того, каким он должен быть. Но перед ними живой ребенок, уже имеющий какой-то жизненный опыт, стремления, желания. У родителей не сформированы отношения с ним и к нему, как это обычно бывает, когда воспитывают ребенка начиная с рождения.

Все выше сказанное говорит о том, что приемные и опекунские семьи сталкиваются с проблемами в разные этапы появления ребенка в семье. Часто, из-за вышеперечисленных проблем, от таких детей отказываются или жизнь с ними становится, не выносима, поэтому помощь специалистов совершенно необходима как перед усыновлением, так и в первое время после, а потом периодически на протяжении длительного времени. Эта помощь направлена на то, чтобы родители, решившие усыновить ребенка, имели достаточное понимание своих сознательных и бессознательных мотивов этого чрезвычайно ответственного решения, чтобы уменьшить количество разочарований, неоправданных надежд. Психологи, психотерапевты, социальные работники обладают необходимой информацией и знаниями о правовых и социальных аспектах усыновления, особенностях психологии нормального ребенка и ребенка с особенностями развития, могут помочь быть достаточно подготовленными к этой новой, непростой, но насыщенной, интересной жизни. Приемные родители должны иметь представления о переживаниях брошенного ребенка, ребенка, пережившего горе и быть готовыми помогать ему — это преодолевать. [20]

Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.
  1. По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
  2. Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
  3. Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
  4. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.

Как написать характеристику на опекунов

В характеристике на опекунов нужно уделить наибольшее внимание тому, как они относятся к ребенку. Напишите, с какого времени опекаемый посещает ваш класс или группу. Расскажите, испытывал ли он трудности во время адаптации, как он выглядит, сформированы ли у него культурно-гигиенические навыки. Отметьте уровень развития ребенка, его коммуникативность, отношения со взрослыми и с другими детьми. Расскажите, насколько охотно опекуны идут на контакт с педагогами, интересуются ли успехами и неудачами ребенка.

Читать еще:  Что грозит собственнику за временную регистрацию

Как и в предыдущем случае, обратить особое внимание нужно на отношение опекуна к ребенку. Но так, как учитель и воспитатель, вы этого ребенка, скорее всего, не знаете. Поэтому расскажите о душевных и профессиональных качествах человека, на которого вы пишете характеристику. Укажите, с какого момента вы его знаете, как он зарекомендовал себя на работе, каковы его отношения с другими членами коллектива, отличается ли он качествами, необходимыми для воспитания ребенка – ответственностью, добротой, желанием понять других людей, насколько он конфликтен, склонен ли к вредным привычкам. Оформите характеристику точно так же, как и в предыдущем случае.

Электронная библиотека

· в-третьих, осуществляется патронаж опекаемых семей, в которых воспитываются дети, лишенные родительского попечения. Для этого социальный работник постоянно посещает семьи, встречается с опекаемым ребенком и его опекунами, выясняет условия жизни ребенка, особенности прохождения адаптации в новой семье.

Проводя патронаж опекаемых семей и выясняя условия, в которых проживает ребенок, социальный работник следит за должным содержанием ребенка и его комфортным пребыванием в семье. Если социальным работником выявляются нарушения воспитания и обучения ребенка в условиях семьи, жестокое отношение к нему и другие негативные прецеденты, то он в праве поставить вопрос о дальнейшей нахождении опекаемого ребенка в семье.

Характеристика опекаемого ученика

Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Уважайте ценности ребенка. Необходимо признать личность ребенка, наличие у него ценностей, которые могут не пересекаться с Вашими собственными. Интересуйтесь тем, что любит Ваш малыш, с вниманием относитесь к тому, чем он увлекается, даже если это будут самые незначительные вещи. Важно помнить, что ребенок имеет право на собственное мнение, и, если оно является ошибочным, старайтесь спокойно объяснить ему, в чем он неправ. Благодаря такому подходу у ребенка начнет формироваться собственная система ценностей, он научится анализировать свои мысли и действия.

Установите в семье правила. Придумайте список правил, которые будут обязательными для выполнения всеми членами семьи, и постарайтесь объяснить их значение ребенку. Следите, чтобы они не противоречили Вашим собственным действиям или словам. Например, если ребенок должен мыть руки перед едой, значит, это должны делать все. В ином случае противоречия могут дезориентировать ребенка и усложнить формирование самоконтроля. Установленные правила необходимо соблюдать не только дома, но и в гостях.

Чужой ребёнок: как создание опекунских семей превращается в бизнес?

Больше половины детей из детских домов, устроенных в опекунские семьи, возвращаются обратно в детдома. При этом профессиональные опекуны предпочитают брать маленьких мальчиков и девочек из нормальных, но бедных семей. Остальные сироты никому не нужны?

Марина Петренко (фамилия по этическим соображениям изменена), отдавая свою полуторагодовалую дочь на временное содержание в Черепановский детский дом, была уверена, что как только она найдёт жильё и работу, ребёнка ей сразу же отдадут. Девочка прожила в детдоме несколько месяцев. Марина за это время устроилась на небольшой частный завод, арендовала дом с огородом. Когда она пришла забирать свою крошку, сотрудники опеки встали поперёк дороги горой: мол, жильё у вас не в собственности, зарплата не белая – нельзя вам ребёнка отдавать. Но с такими требованиями можно лишать родительских прав полстраны! Дошло до суда. Оказалось, что за 1,5 месяца отсутствия матери у ребёнка появился опекун, который в тандеме с адвокатом рьяно доказывал, что с ним малышке будет лучше, чем с родной мамой. Только благодаря вмешательству общественных организаций и правоохранительных органов, которые доказали, что требовать справки о зарплате и жилье от родной матери – неправомерно, и что ребёнок был передан под опеку «поспешно и незаконно», семья воссоединилась.

В ответе за тех, кого приручили

Объявленный на государственном уровне несколько лет назад тренд по семейному жизнеустройству сирот привёл к тому, что в детских домах Сибири сейчас практически нет девочек младше 9 лет и мальчиков младше 6 лет. Основной контингент сиротских учреждений – инвалиды, дети из многодетных семей, которых по закону нельзя разлучать, и мальчики старше 12 лет. Людмила Петрановская, ведущий тренер Института развития семейного устройства, рассказала историю одного города, в котором, раздав в семьи всех малышей-сирот, оставшийся контингент – мальчиков-подростков – объединили в один детский дом. Через несколько дней оттуда уволились все педагоги.

«Больше половины семей, которые берут детей под опеку, не проходят никакой подготовки, – объясняет причину Екатерина Селенина, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Остальные примерно 40% заканчивают так называемую «Школу приёмных родителей», рассчитанную на 36-42 часа занятий, и становятся профессиональными опекунами.

Слон в посудной лавке

Когда на первой волне развития семейного жизнеустройства сирот всех «удобных» детей из детских домов разобрали, органы опеки стали заниматься выявлением «неблагополучных семей».

Людмила Петрановская приводит ещё один абсурдный пример. Деревенская семья. Четверо детей. Мама беременна пятым. Накануне зимы в доме рухнула печка. Папа пытается взять кредит на 15 тысяч рублей, чтобы отремонтировать. Но банк отказывает. После этого в дом приходят органы опеки, говорят, что детям нельзя жить в неотапливаемом помещении и … забирают их в детдом. «Вмешательство государства в жизнь семьи, нарушение границ семьи – всемирная тенденция», – констатирует Петрановская. И в большинстве случаев государство ведёт себя в семье, как слон в посудной лавке, разбивая вдребезги судьбы людей, в том числе, самых маленьких.

На фоне чрезмерного внимания контролирующих органов к родным семьям и семьям, где детей воспитывают близкие родственники, мы наблюдаем странное безразличие к профессиональным опекунам, работающим по так называемым «возмездным договорам опеки». Несколько месяцев назад «АиФ Сибирь» писал о двух нашумевших уголовных делах. В одном случае опекунша присвоила себе квартиру опекаемой. В другом – потратила на личные нужды сиротскую пенсию, накопившуюся на банковском счету опекаемого ребенка за несколько лет. В обоих случаях об этом стало известно после того, как дети сбежали от своих опекунов в родной детдом. Куда смотрели органы опеки? Что застило им глаза?

«Мы должны не только хлопать радостно в ладоши тем, кто берёт детей. Но и предъявлять государственные требования к этим людям», – уверена Любовь Зябрева, уполномоченный по правам ребенка в НСО.

Семья – понятие бескорыстное

Александр Коваленин, председатель Новосибирского отделения общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление»:

«Приёмным родителям за воспитание детей платят в 60 раз больше, чем родным. Естественным образом возникает спрос на воспитание детей в приёмных семьях. Этот спрос начинает давить на систему. Возникают серые схемы передачи детей от родных родителей к приёмным. За последнее время наша организация участвовала в нескольких судебных делах о неправомерной и поспешной передаче детей под опеку. Мы поняли, что это превращается в повседневную практику. Между тем, семья – понятие бескорыстное, а бедность – повод для оказания материальной помощи, а не для изъятия детей. Сейчас люди просто боятся обращаться в социальные службы, потому что вместо поддержки они получают обвинение в том, что не справляются с воспитанием детей».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector