Veomo.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие безработного его основные права и обязанности

Правовой статус безработного гражданина

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления документов, которые необходимы для вынесения решения о признании гражданина безработным. При отсутствии подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы он признается безработным с первого дня представления необходимых документов. Таким образом, в момент регистрации гражданина в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы он вправе представить необходимые для его признания безработным документы. По истечении 10 дней при отсутствии подходящей работы гражданин признается безработным со дня первоначального обращения в органы службы занятости. Следовательно, статус безработного гражданина подтверждается решением соответствующего органа службы занятости. Праву гражданина обратиться в органы службы занятости для признания его безработным корреспондирует обязанность указанных органов после получения перечисленных документов вынести решение о признании гражданина безработным. При этом регистрация гражданина с целью поиска подходящей работы может состояться и без предоставления указанных документов. Но в этом случае решение о признании гражданина безработным по истечении 10 дней при отсутствии подходящей работы будет вынесено с момента представления им перечисленных документов. При невыполнении данной обязанности гражданин вправе обжаловать решение органа службы занятости в вышестоящий орган и (или) в суд. По истечении одного месяца со дня вынесения решения об отказе в признании гражданина безработным у него возникает право на повторное обращение в органы службы занятости. Праву гражданина обратиться в названные органы корреспондирует обязанность названных органов вынести законное и обоснованное решение. При обжаловании решения органов службы занятости гражданином на этих органах лежит обязанность по доказыванию законности и обоснованности вынесенного решения.

Правовой статус безработного гражданина состоит из прав и обязанностей, которые носят корреспондирующий характер. Праву безработного гражданина на получение подходящей работы корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить ему возможность получить информацию об имеющихся вариантах подходящей работы. Безработный гражданин вправе воспользоваться двумя вариантами подходящей работы.

В свою очередь, орган службы занятости обязан предоставить гражданину два имеющихся варианта подходящей работы.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработные граждане имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости. Данному праву корреспондирует обязанность соответствующих органов службы занятости и учебных заведений предоставить безработному гражданину возможность пройти перечисленные виды профессиональной подготовки.

При отсутствии подходящей работы, а также при прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости безработные граждане имеют право на получение пособия по безработице или заменяющей данное пособие стипендии. В свою очередь органы службы занятости обязаны обеспечить их выплату.

В ст. 12 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработным гражданам гарантируется компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органа службы занятости в размерах, установленных действующим законодательством. Выплата указанных компенсаций обеспечивается соответствующим органом службы занятости, предложившим безработному гражданину работу или обучение в другой местности.

Безработный гражданин имеет право на бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение. Данному праву корреспондирует обязанность органов службы занятости, медицинских учреждений по бесплатному медицинскому обслуживанию и освидетельствованию безработных граждан.

Органы службы занятости обеспечивают возможность заключения безработными гражданами срочных трудовых договоров для выполнения общественных работ.

Перечень прав безработных граждан и корреспондирующих им обязанностей органов службы занятости не является исчерпывающим, он может быть расширен в региональном законодательстве, а также в актах органов местного самоуправления. Такие акты могут издаваться с соблюдением общих рассмотренных нами правил.

В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающим образом определены обязанности безработного гражданина.

Безработный гражданин обязан являться в органы службы занятости в установленные сроки для получения предложения о подходящей работе, прохождении профессиональной подготовки, а также для перерегистрации. Безработный гражданин не должен появляться в указанных случаях в органах службы занятости в состоянии опьянения. Невыполнение перечисленных обязанностей позволяет органам службы занятости привлечь гражданина к установленным законодательством мерам ответственности.

Как видно из сказанного, у безработного гражданина гораздо больше прав, а у органов службы занятости — корреспондирующих этим правам обязанностей. Однако зачастую на практике права безработных граждан остаются нереализованными. Такое положение обусловлено тем, что безработному гражданину весьма сложно добиться от должностных лиц органов службы занятости выполнения своих обязанностей. Судебные процедуры защиты прав безработных граждан далеко не всегда эффективны. В связи с чем должны существовать дополнительные процессуальные механизмы по контролю за выполнением работниками органов службы занятости своих должностных обязанностей, которые напрямую связаны с правами безработных граждан. По всей видимости, такие механизмы следует связывать с деятельностью общественных организаций, в частности правозащитных организаций, в том числе профсоюзов.

Правовой статус безработного, порядок регистрации

К кому можно применить статус безработного?

Если сравнивать понятие занятости с понятием безработицы, то в настоящем российском законодательстве последнего нет. И тут важно отметить, что в Законе «О занятости» есть ряд условий признания лиц в качестве безработных. На основании ст.3 данного Закона в качестве безработных можно воспринимать:

  • ряд трудоспособных граждан;
  • ряд граждан, у которых нет работы и заработка;
  • граждане, которые зарегистрированы в ряде органов службы занятости для того, чтобы найти подходящую работу;
  • ряд граждан, которые ищут работу и имеют готовность приступить к ней.

Замечание 1

Приказ Минздравсоцразвития РФ « Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» определяет порядок того, как необходимо регистрировать безработных граждан.

Решение относительно того, что гражданин является безработным, принимают органы по вопросам занятости по месту жительства гражданина не позже 11 дней с момента, когда предъявлены данным органам все необходимые документы. Для тех граждан, которые первый раз занимаются поиском работы и не имеют профессии, важно предоставить паспорт и документ об образовании.

В ситуациях, когда данные органы не могут предоставить подходящую работу гражданину в срок до 10 дней после того, как он зарегистрировался, для того чтобы заняться поиском подходящей работы, данный гражданин признается в качестве безработного с первого дня, когда предъявлены указанные документы. Ряд решений относительно признания инвалидов в качестве безработных принимают органы по вопросам занятости на основании Закона «О защите инвалидов».

Читать еще:  Назначение нежилое здание что значит

Лица, которых нельзя признать безработными и регистрировать как безработных

Тут же важно сказать, что не для всех граждан допустимо быть признанными в качестве безработных. К примеру, нельзя признать безработными и зарегистрировать как безработных ряд граждан, которые:

  • не достигли 16 лет;
  • на основании пенсионного законодательства РФ получают пенсию по старости или за выслугу лет;
  • отказались в течение десяти дней с момента, когда их зарегистрировали в органе относительно вопросов занятости для того, чтобы найти подходящую работу от двух вариантов подходящей работы, сюда же входит временная работа. Также к данной категории относятся те, кто первый раз ищут работу и ранее не работали, и не имеют профессии в ситуациях, когда были два отказа в том, чтобы получить профессиональную подготовку или оплачиваемую работу, которая была предложена. Сюда же относится ситуации, когда гражданин дважды находился на временной работе;
  • не явились без уважительной причины сроком в 10 дней с момента регистрации для того, чтобы найти подходящую работу, в орган относительно вопросов занятости, а также те, кто не явился в срок, который был установлен органом по вопросам занятости для того, чтобы зарегистрироваться как безработный;
  • являются осужденными на основании решения суда к ряду работ исправительного характера, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • те, кто представил ряд документов, которые содержат сведения относительно отсутствия работы и заработка, которые являются заведомо ложными, а также те, кто предоставил ряд иных недостоверных данных для признания их безработными.

Для ряда граждан, которым в установленном порядке отказали в том, чтобы зарегистрировать их как безработных, допустимо повторно обратиться в орган по вопросам занятости через месяц после того, как им было отказано для того, чтобы решить вопрос регистрации в качестве безработного.

Важно отметить, что в ситуациях, когда гражданину отказывают в том, чтобы зарегистрировать его как безработного, для органов по вопросам занятости важно в устной или письменной форме важно с обязательной пометкой в личном деле уведомить его о своем решении, а также указать причины отказа.

Особенности понятий подходящая и неподходящая работа

Так как с приобретением и сохранением правового статуса безработного тесно связаны такие понятия, как «подходящая работа» и «неподходящая работа», то следует уделить им особое внимание.

На основании ст.4 Закона «О занятости» в качестве подходящей выступает такая работа (сюда же относится и временная работа), которая отвечает профессиональной пригодности сотрудника, учитывая уровень его профессиональной подготовки, условия последнего места работы, состояние здоровья, транспортную доступность рабочего места.

В качестве транспортной доступности выступает максимальная удаленность работы, которая подходит, от места жительства безработного, определяемая необходимым органом местного самоуправления, учитывая развитие сети общественного транспорта в данной локальности.

К примеру, на основании постановления Администрации г. Волжского Волгоградской области определены ряд требований к транспортной доступности рабочего места для ряда граждан, которые зарегистрированы в Центре занятости населения для того, чтобы найти подходящую работу, или для ряда безработных.

В состав статуса безработного входят права и обязанности, ответственность за некорректное исполнение или неисполнение обязанностей, а также ряд социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством для того, чтобы предоставить безработному гражданину возможности на реализацию предоставленных прав.

В Законе «О занятости» закреплена обширная область прав граждан, которые признаны в установленном порядке как безработные. Данные права допустимо разделить на две группы. Речь идет о правомочиях, которые направлены на осуществление прав свободного распоряжения своими способностями к труду, обозначения рода деятельности и профессии, и о правомочиях, которые гарантируют социальную поддержку и помощь материального характера безработным во время поиска работы.

Права и обязанности гражданина в статусе безработного

Для права на трудоустройство допустимо быть реализованным рядом способов и включать в себя некоторые правомочия безработного. Речь идет о праве на содействие в том, чтобы найти подходящую работу; о праве на то, чтобы выбрать место работы, сюда же относится возможность трудоустройства в иной местности, а также о праве на профессиональную деятельность вне границ РФ; о праве на бесплатную профессиональную ориентацию и подготовку, переподготовку и повышение квалификации, имя на то направление органов службы занятости; о праве на участие в общественных работах оплачиваемого характера; о праве на то, чтобы получать содействие в организации своего дела.

Закон «О занятости», другие нормативно-правовые акты содержат ряд правомочий, которые обеспечивают социальную поддержку и материальную помощь безработным во время поиска работы. Кроме этого, в них предусмотрена возможность получения следующих социальных гарантий и компенсаций:

  • ряд пособий по безработице;
  • стипендии на время обучения, на которое безработного направила служба занятости;
  • определенная материальная помощь безработным и членам их семей;
  • организация лечения и отдыха детей безработного;
  • возмещение затрат, которые были связаны с переездом в другое место на добровольной основе для того, чтобы трудоустроиться на основании предложения органа службы занятости;
  • оплата стоимости проезда и расходов, которые связаны с проживанием гражданина, которого направили на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку в другое место.

Если говорить об обязанностях безработного, то в общей форме их можно обозначить как добросовестность и дисциплинированность. При обращении за содействием в государственные службы занятости, для граждан важно предоставить о себе и о своей семье определенную информацию. Основываясь на этих данных, принимают решение относительно признания гражданина в качестве безработного и назначения ему пособий по безработице. В ситуациях, когда безработный поступает недобросовестно и получает пособия обманным путем, то допустимо прекратить выплачивать пособие по безработице, а также снять данного гражданина с учета в виде безработного.

Когда безработный не выполняет возложенные не него обязанности, принимаются меры ответственности, которые предусмотрены Законом «О занятости». Данные меры ответственности могут иметь как традиционный – гражданско-правовой, уголовно-правовой (речь об этом идет в ст.159 УК), так и специфический, присущий только им характер.

Юридическая консультация в Беларуси

Потеря работы — это множество тяжелых переживаний, ограничение возможностей, зачастую крах надежд. Но сегодняшний безработный может завтра стать другим человеком. Можно пройти переподготовку, получить новую специальность, востребованную на рынке труда, и тем самым повысить свою конкурентоспособность. Главное — не сидеть сложа руки. А еще очень важно быть в курсе последних новостей, знать свои права и обязанности. Недавно депутаты Палаты представителей приняли в первом чтении поправки в закон «О занятости населения«. Что нового появится в этой связи? Давайте посмотрим.

Читать еще:  Алименты на 3 детей

— До последнего времени имелся ряд проблем, таких, например, как не очень большое пособие по безработице и стипендия, отсутствие дифференциации в статусе безработных, что не способствовало обращению людей в центры занятости, — говорит заместитель председателя Постоянной комиссии по труду, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов Палаты Представителей Национального Собрания Республики Беларусь Зинаида Мандровская. — Решением Конституционного суда РБ от 23 марта 2010 года было предложено уточнить перечень оснований прекращения трудового договора, влияющих на размер стипендий и на возможность назначения пособия по безработице для тех, кто уволился по собственному желанию. Кроме того, депутатами были предложены и другие поправки, усиливающие эффективность поиска работы безработными.

Увеличены стипендии безработным

Новыми поправками в закон установлено, что тем, кто уволился по собственному желанию в связи с уважительными причинами (например, состояние здоровья, нарушение работодателем законодательства о труде, в результате смены собственника предприятия и др.), не может быть отказано в назначении пособия по безработице (в отличие от действующего порядка, который допускает такой отказ).

Кроме того, сегодня размеры стипендий лицам, зарегистрированным в качестве безработных, которые выплачиваются им в период обучения по направлению органов по труду, занятости и соцзащите, составляют от одной до трех базовых величин (1 базовая величина, напомним, равняется 35 тыс. руб.) Согласно новому законопроекту, стипендии увеличатся и будут отличаться в зависимости от причин потери работы.

В частности, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников будет выплачиваться стипендия в размере 8 базовых величин.

Если человек уволился по собственному желанию, но по уважительным причинам (из-за болезни, смены собственника предприятия, нарушения работодателем условий контракта), он может претендовать на стипендию в размере 5 базовых величин.

Если трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, прекращен по соглашению сторон, желанию работника, ему полагается стипендия в размере 3 базовых величин.

Тем, кто впервые ищет работу или имеет длительный перерыв в работе (более одного года) перед регистрацией в качестве безработного, а также лицам, трудовой договор с которыми прекращен в связи с различными нарушениями, будет выплачиваться стипендия в размере 2 базовых величин.

Зинаида Мандровская напоминает, что, кроме выплаты стипендий, безработным, получающим новую специальность, оплачивается проезд к месту учебы и при необходимости проживание, они имеют право на адресную социальную помощь от государства, если находятся в трудной жизненной ситуации, как единовременную, так и ежемесячную (если среднедушевой доход не превышает наибольшей величины бюджета прожиточного минимума на одного члена семьи). Кроме того, срок, в течение которого человек находится на учете в центре занятости, входит в трудовой стаж.

Содействие в приобретении опыта работы

Не секрет, что бывшие выпускники или люди, которые прошли переподготовку и получили новую специальность, но не имеют опыта работы, являются социально уязвимыми людьми. Наниматели, как правило, неохотно берут их на работу.

Государство будет оказывать содействие в приобретении опыта практической работы таким безработным, трудоустраивая их в соответствии с полученной профессией, специальностью, и при этом частично компенсируя нанимателям затраты на оплату их труда (за счет Фонда занятости). К числу таких безработных, которых будут трудоустраивать частично за счет государства, кроме безработных из числа выпускников учреждений образования, относятся и женщины-матери, которые длительное время не работали в связи с уходом за ребенком до трех лет. Мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет, имеют право пройти профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и учебные курсы по направлению органов по труду, занятости и социальной защите в порядке и на условиях, определенных для безработных. Впоследствии они могут быть трудоустроены на условиях частичной компенсации нанимателям затрат на оплату их труда.

Новые обязанности безработных

У безработных появились обязанности. Так, в целях скорейшего трудоустройства они обязаны самостоятельно заниматься поиском работы и информировать центр занятости о результатах.

Они обязаны являться в центр занятости по его приглашению для получения направления на работу (обучение), а при отсутствии приглашения — не реже 1 раза в месяц, а также являться на переговоры с нанимателем по вопросу трудоустройства в течение двух рабочих дней со дня выдачи направления на работу.

Если человек прошел переподготовку по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, но не пошел работать по новой специальности, и если он хочет повторно встать на учет в центр занятости, он должен будет сначала компенсировать государству затраты за свое переобучение.

Более жесткие требования к нанимателю

Работодатель должен будет информировать в течение трех дней центр занятости о наличии свободных рабочих мест (вакансий), о введении на производстве режима неполного рабочего дня или приостановлении производства (в настоящее время срок информирования составляет две недели).

Законопроект содержит и положения, которые более конкретно регулируют вопросы трудоустройства белорусских граждан за рубежом. Определяется круг организаций, которые могут заниматься такого рода трудоустройством.

По словам депутата, сейчас прорабатываются изменения в Трудовой кодекс в связи с новыми формами занятости. Будет введено понятие дистанционной работы, расширено понятие занятости в режиме неполного рабочего дня и др.

Выдержки из порядка организации профобучения безработных по направлению органов по труду, занятости и социальной защите

  • Ежегодно органы государственной службы занятости в соответствии с ситуацией на рынке труда каждого региона и реальной потребностью в кадрах определяют перечень профессий и специальностей, по которым ведется профессиональное обучение граждан по их направлению.
  • Профессиональное обучение по направлению органов по труду, занятости и социальной защите осуществляется на очной (дневной) форме обучения в учреждениях образования и организациях, может быть групповым или индивидуальным.
  • Продолжительность профессионального обучения не может быть более 12 месяцев. Гражданам предоставляется возможность включаться в процесс обучения круглый год.
  • Для прохождения профессионального обучения с гражданином заключается договор, в котором определяются права и обязанности сторон, а также их ответственность за нарушение условий договора.
  • В период прохождения профессионального обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите гражданам предоставляется ряд социальных гарантий и компенсаций. Прежде всего, оплата обучения осуществляется за счет средств Фонда социальной защиты населения, то есть для граждан обучение бесплатное. Кроме того, в период обучения им гарантируется выплата стипендии, размер которой определяется Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь». Гражданам, направленным на обучение за пределы их места жительства (в другой район или область), компенсируются расходы на проезд и проживание.
Читать еще:  Позволение на развод все тонкости бракоразводного процесса

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Правовой статус безработного — права и обязанности безработного

Для начала необходимо установить, кто и при каких условиях может достичь статуса безработного гражданина. Безработными признаются люди, которые являются трудоспособными, но в силу обстоятельств не имеют место работы. И соответственно не получают денежные средства за трудовую деятельность. Следует отметить, что иные виды доходов, как пособия различного рода или социальные выплаты в расчет в качестве заработка не берутся. Все аспекты описаны в законе «О занятости населения РФ».

Скачать закон «О занятости населения РФ» можно здесь.

Если спустя 10 дней с момента предоставления нужных документов в органы занятости открытой вакансии от работодателей нет, то человек приобретает соответствующий статус.

  • 1 Обязанности и права безработного по закону в 2018 году
    • 1.1 Права безработного в центре занятости
    • 1.2 Права и социальные гарантии безработных граждан
  • 2 Правовой статус безработного — трудовое право
  • 3 Статус безработного и его право на пособие
  • 4 Преимущества работающих пенсионеров перед неработающими
  • 5 На какие выплаты имеет право безработная беременная
    • 5.1 Похожее

Обязанности и права безработного по закону в 2018 году

Безработные граждане имеют ряд прав, которые обеспечиваются сотрудниками центр службы занятости:

  • прохождение тестирования на профориентацию;
  • переподготовка для другой специальности;
  • повышение уже имеющейся квалификации;
  • отсутствие предложений о работе, предполагает выплаты пособия по безработице;
  • компенсация, если для получения должности необходимо сменить место проживания;
  • бесплатное медицинское обслуживание, а также оформление медицинской книжки при трудоустройстве.

Органы службы трудоустройства могут предложить срочный трудовой договор, например, общественные работы.

Перечень прав безработного гражданина не ограничивается вышеперечисленными, однако отсюда вытекает и ряд обязанностей, за невыполнение которых следуют санкции.

Человеку, который числится на бирже труда, необходимо посещать соответствующие заведения для ознакомления с предложениями о работе или для прохождения специальных профессиональных курсов. Главные условия являться точно в установленные сроки, нельзя приходить в состоянии опьянения.

Права безработного в центре занятости

Учёт на бирже труда предоставляет некоторый ряд прав. Помимо того, что граждане получают перечень предложений об открытой рабочей вакансии, они также имеют право пройти курсы профессиональной переподготовки, а в случае надобности работать в другом городе, получить выплаты по компенсации. Также есть возможность заключить срочный договор. Если предложений о работе не поступает, то оформляется пособие по безработице.

Права и социальные гарантии безработных граждан

Права, гарантии и обязанности безработной части населения определяются настоящим законодательством «О занятости населения в РФ». Обеспечение прав людей, которые обращаются за помощью, является прямой обязанностью органов центра занятости населения. Среди социальных гарантий можно отметить:

  • возможность получения дополнительных выплат, величина которых первый год зависит от средней зарплаты за последние три месяца;
  • бесплатное медицинское обслуживание, а при трудоустройстве, получение медицинской книжки за счёт государства.

Правовой статус безработного — трудовое право

В трудовом праве чётко регламентируется перечень прав и обязанностей тех, кто официально считается безработным. По определению, это трудоспособный гражданин, не имеющий заработка, находящийся на учёте в центре занятости населения, активно занимающийся поиском работы и готовый приступить к ней.

Причина увольнения с предыдущего рабочего места не имеет значения, будь то самостоятельное расторжение трудового договора или увольнение вследствие дисциплинарного проступка. Лица, которые не могут относиться к данной категории:

  • до 16 лет;
  • пенсионеры;
  • зарегистрированы на в органах трудоустройства, но в за 10 дней отклонившие два предложения о работе (учитывается и подработка) впервые в поисках работы, но два раза не посетившие курсы или отказавшиеся от временного заработка;
  • за 10 дней ни разу не явившиеся для рассмотрения предложений о работе или на специальные курсы.

Статус безработного и его право на пособие

Граждане, обратившиеся в центр трудоустройства, обладают возможностью получать социальные выплаты по безработице. Сюда относятся лица, которые впервые ищут место работы или уже имеют трудовой опыт.

Выплаты пособия будут варьироваться в зависимости от заработка за последние 3 месяца и будут составлять определённый процент от средней величины зарплаты:

  • 1-3 месяцы 75%
  • 4-7 месяцы 60%
  • 7-12 месяцы 45%.

Далее величина выплат достигнет установленного законом минимума (в России в 2018 году это 850 рублей).

Основания для прекращения получения пособия:

  • непосредственно трудоустройство;
  • смена места жительства;
  • прохождение профессиональной переподготовки;
  • не выполнение обязанностей;
  • достижение путём обмана статуса «безработный».

Преимущества работающих пенсионеров перед неработающими

У пенсионеров, продолжающих свою профессиональную деятельность, есть ряд преимуществ перед неработающими в области получения дополнительных доходов (к пенсии), а также и на самом рабочем месте:

  • работодатель может предоставить пенсионеру дополнительный двухнедельный отпуск за счёт сотрудника;
  • бесплатно пройти курсы повышения профессиональной квалификации в любом отделении города.

На какие выплаты имеет право безработная беременная

Будущие мамы интересуются, могут ли они получать дополнительные выплаты в период беременности, если иной заработок отсутствует. Для начала нужно определить, в каком случае женщина будучи беременной получает соответствующие её положению пособия:

  • при увольнении до или во время беременности женщина однозначно получает пособие по беременности и родам;
  • увольнение по причине ликвидации организации;
  • студентка очной формы обучения, получающая выплаты в форме стипендии.

В случае самостоятельного расторжения договора с работодателем, можно зарегистрироваться в органах центра занятости и до наступления декретного отпуска получать выплаты по безработице, размер которых числится от 580 до 4900 рублей.

Следует знать, что в период декретного отпуска выплаты пособия приостанавливаются, поэтому необходимо предоставить лист нетрудоспособности (30 недель) на биржу труда. В указанное время специалистом не назначаются встречи по поводу открытых вакансий или предложений о прохождении курсов для повышения или приобретения квалификации. Пособие вновь начинает выплачиваться лишь после окончания отпуска и заявления женщины о желании приступить к работе.

Похожее

Сотрудник в сфере маркетинга принимается на работу после предварительной оценки его профессиональных качеств и склонности…

На строительном объекте электрогазосварщик входит в число ключевых профильных специалистов, к которым выдвигаются требования по…

Главный специалист экономического отдела координирует работу коллектива, которая связана с отчетностью и финансовым планированием организации.…

Вопросы обеспечения охраны труда и соблюдения внутренних нормативов производства требуют контроля не только со стороны…

Практически в каждой торговой компании есть специалист, который носит наименование ответственного менеджера за развитие и…

Трудовые взаимоотношения между нанимателем и работником обуславливаются договоренностью о том, какие обязанности должен взять на…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector