Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реализация прав безработных граждан

Права граждан и гарантии государства в области занятости

Основными правами граждан в сфере заня­тости являются:

1) право из выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организа­ций по содействию в трудоустройстве населения;

2) право на бесплатную консультацию и бесплатное получе­ние информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионально­го обучения, выбора профессии (для несовершеннолетних в воз­расте от 14 до 18 лет);

3) в случае признания их безработными — право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

4) право на самостоятельный поиск работы и трудоустрой­ство за пределами Российской Федерации;

5) право обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законода­тельством порядке;

6) иные права, предусмотренные законом.

Гарантии государства в области занятости подразделяются на три группы: а) гарантии в реализации права граждан на труд, б) дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения и в) гарантии социальной поддержки безработных. Последняя группа гарантий подробно рассматривается в следую­щем параграфе настоящей главы, поэтому здесь остановимся только на гарантиях первых двух групп.

Гарантии государства в реализации права граждан на труд

Государство гарантирует всем гражданам Российской Федерации:

• свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами тру­да;

• охрану труда, правовую защиту от необоснованного уволь­нения или необоснованного отказа в приеме на работу в со­ответствии с законодательством о труде;

• бесплатное содействие в подборе подходящей работы и тру­доустройстве при посредничестве органов службы занятости.

Безработным гражданам государство гарантирует:

• бесплатные профессиональную ориентацию, профессио­нальную подготовку, переподготовку и повышение квалифи­кации по направлению органов службы занятости;

• обеспечение социальной поддержки;

• компенсацию в соответствии с законодательством матери­альных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы заня­тости;

• бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;

• возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуе­мых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.

Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

Дополнительные гарантии занятости для от­дельных категорий населения состоят в том, что государство:

1) обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социаль­ной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем:

• разработки и реализации целевых программ содействия за­нятости;

• создания дополнительных рабочих мест и специализирован­ных организаций (включая организации для труда инвалидов);

• установления квоты для приема на работу инвалидов;

• предоставления услуг по профессиональной ориентации;

• организации обучения по специальным программам и дру­гими мерами;

2) в соответствии с заключенными коллективными догово­рами (соглашениями) гарантирует гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улуч­шение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям -детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с граж­данами, работающими в данной организации;

3) устанавливает преимущественное право жен (мужей) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, поступ­ления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Органы занятости населения и их функции

Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную полити­ку в сфере занятости и трудоустройства, яв­ляется Министерство труда и социального развития РФ, которое возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения. В субъектах РФ создаются подведомственные Министерству труда и социального развития РФ территориальные органы по вопросам занятости населения. В систему органов занятости населения РФ входят также государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения).

Основными функциями и обязанностями органов занятости являются:

• анализ и прогнозирование состояния рынка труда (изучение спроса на рабочую силу и ее предложения);

• информирование о состоянии рынка труда;

• ведение учета свободных рабочих мест и граждан, ищущих работу;

• информирование граждан и работодателей о наличии свободных рабочих мест и свободной рабочей силы;

• содействие гражданам в поиске подходящей работы, а рабо­тодателям в подборе необходимых работников;

• оказание помощи гражданам в профессиональной ориентации;

• организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных, в том числе по до­говорам с учебными заведениями;

• регистрация безработных граждан;

• участие в организации органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления обще­ственных работ;

• назначение и выплата пособий по безработице, стипендий гражданам в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании. Все услуги, связанные с содействием занятости граждан,

предоставляются органами службы занятости бесплатно.

При осуществлении своих функций органы занятости на­селения вправе запрашивать и получать в установленном поряд­ке от органов исполнительной власти и работодателей информа­цию, связанную с занятостью населения, а также другие матери­алы, необходимые для решения вопросов, входящих в их компе­тенцию.

Помимо органов, входящих в систему государственной службы занятости населения, услуги по трудоустройству, про­фессиональной ориентации и психологической поддержке безра­ботных граждан и незанятого населения могут оказывать и него­сударственные организации. Такая деятельность может осуще­ствляться только юридическими лицами на основании соответст­вующих лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии заключения органов службы занятости. Что касается деятельности, связанной с трудоустройством рос­сийских граждан за границей, то на территории России ее вправе осуществлять только российские юридические лица на основании лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательст­вом РФ.

§ 2. Правовое положение безработных граждан

Приоритетной группой населения, на обеспечение занятос­ти которой в первую очередь направлена деятельность органов федеральной государственной службы занятости, являются без­работные граждане. Условия и порядок приобретения граждани­ном статуса безработного определяются Законом о занятости.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1952 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Трудоустройство безработных граждан — новые меры Правительства

Безработные в России

Уровень безработицы в РФ в 21 столетии традиционно довольно низок, на фоне даже, казалось бы, благополучных европейских стран. В последние «допандемийные» годы этот показатель колебался в пределах 4,3%- 5,6%. Пришествие «короны» повысило число безработных россиян и их трудоустройство стало одним из важнейших вопросов. Поговорим немного про трудоустройство безработных граждан и принимаемые исполнительной властью меры.

Читать еще:  Как не оставить ребенка без школы или правила временной регистрации детей

Правительство РФ продолжает осуществлять действия, направленные на ликвидацию последствий коронавируса. Кстати, во властных кругах даже звучат заявления о том, что нужно ввести понятие «ликвидатор последствий коронавирусной инфекции», по аналогии с ликвидаторами аварии на ЧАЭС.

В целом, ничего удивительного тут нет. Безработные давно изучаются государственными структурами и даже был составлен «коллективный портрет» человека, оставшегося без работы. Здесь стоит сделать небольшую оговорку — это портрет официального безработного. А официальные данные в нашей стране не всегда совпадают с действительностью. Так вот, по мнению Минтруда и ВНИИ труда, «усреднённый» образ в 2020 году представляет собой довольно молодого городского жителя, зачастую без профобразования. А это масса реакционная, с которой обязательно нужно работать, только не по заветам дедушки Ленина, а наоборот. И работают ведь.

В частности, предлагаются всё новые и новые меры поддержки со стороны государства. Так, Правительство РФ издало два постановления, касающихся проблемы. Рассмотрим каждое из них и расскажем, какие именно меры предлагаются.

Первое — гранты на образование

ПП № 369 от 13.03.2021 г. обещает субсидии из федбюджета для НКО. Выдаваться они будут по специальным правилам трём юрлицам — АНО «Ворлдскиллс Россия», ФГБУ ВО «РАНХиГС», ФГАОУ ВО «НИ ТГУ», что в Томске. Субсидировать будут профессиональное образование (не высшее). Профобразование предполагает работу с конкретным оборудованием, аппаратурой, техникой и т.п., согласно закона об образовании.

Кого будут учить?

Указанные учреждения смогут получать гранты федерального бюджета, на которые будут обучать безработных граждан, планирующих трудоустройство. Помимо зарегистрированных безработных, на обучение смогут рассчитывать также:

  • предпенсионеры, а также граждане 50ти лет и старше
  • нетрудоустроенные женщины с детьми-дошколятами, а также женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет

Прогнозы результатов программы

Всего за период с 2021 года по 2024 годы планируется обучить более полумиллиона человек. Оценивать эффективность будут по числу новых работников, ИП и самозанятых из числа обученных — их должно стать на 127 тысяч больше. 370 тысяч останутся просто обученными, по всей видимости, но это, как говорится, издержки.

Тут уместно привести немного демографической статистики. Женщины, имеющие детей в возрасте до 7 лет находятся в явном численном меньшинстве. Такой вывод можно сделать, учитывая демографическую яму 90х, а также растущую (вопреки всему) продолжительность жизни. Так, число граждан старше 50 лет (куда входит и группа предпенсионеров) составляет порядка 35 миллионов человек. Плюс, в эту группу входят оба пола.

Вот и непонятно, обучение предлагается, преимущественно, для старших граждан, несмотря на то, что портрет безработного довольно молод. В связи с чем, возникает вопрос — действительно ли гранты будут направлены на снижение безработицы? Но это, как говорится, лирика.

Вместо вывода

Итак, будут учить. Денег на трудоустройство 127 тысяч человек потратят порядка 32,4 млрд. рублей. Такая цифра получается исходя из прогнозной стоимости обучения (59 580 руб. за 1 человека) и планируемого числа «студентов». Ссылка на документ — Постановление Правительства РФ № 369 от 13.03.2021 г.

Второе — поддержка юрлиц и ИП

ПП № 362 от 13.03.2021 г. обещает субсидии уже непосредственно работодателям — юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Цель — стимулирование к приёму на работу безработных граждан.

Требования к работникам

Субсидии будут выдаваться на частичную компенсацию заработной платы ряда уже трудоустроенных граждан, подходящих под следующие условия:

  • бывших официально безработными по состоянию на 01.01.2021 г.
  • бывших без работы на момент их направления на таковую службой занятости
  • не бывших ни ИП, ни самозанятыми, ни главами КФХ, ни директорами фирм

Работникам нужно соответствовать всем критериям одновременно. Тогда их работодатель сможет рассчитывать на субсидию.

Требования к работодателям

ИП, ООО и работодатели, имеющие иные организационно-правовые формы должны:

  • быть зарегистрированы до 01.01.2021 г., подать соответствующее заявление
  • не иметь долгов перед бюджетом, не быть в стадии реорганизации, офшором, дисквалифицированным,
  • не быть получателем похожей субсидии или восстановительного «коронавирусного» правительственного займа
  • устраивать вчерашних безработных на полный день, платить им не ниже МРОТ, а также не иметь долгов по ЗП перед трудящимися

Ну и последнее — у Фонда соцстраха должны быть деньги. Момент существенный, ибо, как многие уже знают, денег нет, но вы там держитесь.

Общие моменты

Возмещать будут зарплату (плюс взносы) за каждого трудоустроенного безработного, но не за весь период работы, а лишь за 1й, 3й и 6й месяцы. Не густо, конечно, с учётом того, что штат предпринимателя должен будет до 15.12.2021 г. на 80% состоять из вчерашних безработных. Помогать предпринимателям находить новых работников будут службы занятости, по своим спискам. В первую очередь, будут предлагать к трудоустройству:

  • инвалидов, предпенсионеров, пострадавших от радиационных аварий
  • только что освободившихся из мест не столь отдалённых, уволенных на «гражданку» военных, беженцев и переселенцев
  • одиноких и многодетных родителей, а также ищущих работу впервые молодых людей 18-20 лет, несовершеннолетних от 14 до 18 лет

А уже потом остальных граждан, не испытывающих трудностей с трудоустройством. Ссылка на документ — Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 г. № 362.

Ещё по теме «Трудоустройство безработных граждан — новые меры поддержки от Правительства РФ»:

Права и социальные гарантии безработных

Права и социальные гарантии безработных

С момента получения гражданином статуса безработного, между ним и государством в лице органов службы занятости возникают взаимные права и обязанности. Закон о занятости закрепляет широкий спектр прав граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые условно можно подразделить на две группы: правомочия, направленные на реализацию права на труд и правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы.

Право граждан на труд может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости. В первом случае оно осуществляется путем заключения трудового договора (контракта). Во втором случае обращение граждан к службе занятости порождает обязанность соответствующих государственных органов зарегистрировать гражданина в качестве безработного и оказать ему посреднические услуги при поиске подходящей работы.

Читать еще:  Один из собственников не платит коммунальные платежи

Право на трудоустройство может быть реализовано различным образом и включает в себя следующие правомочия безработного, закрепленные в Законе о занятости:

право на получение подходящей работы (ст. 4);

право на выбор места работы (ст. 8), в том числе возможность трудоустройства в другой местности, а также право на профессиональную деятельность за пределами территории РФ (ст. 10);

право на бесплатные консультационные услуги, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (ст.ст. 9, 23);

право на участие в общественных оплачиваемых работах (ст. 24).

право на социальную поддержку и материальную помощь в период поиска работы (ст. 28), где предусмотрен широкий перечень мер социальной защиты и социальных гарантий безработным гражданам, а именно:

1). Государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного. Пособие по безработице – гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат. Размер пособия зависит от категории безработного, основания его увольнения, заработка и других показателей. Закон выделяет три категории граждан, выплата пособия по безработице которым осуществляется в различных размерах и различным порядком.

К первой категории безработных относятся лица, уволенные из организаций по любым основаниям за исключением увольнения за виновные действия и по собственному желанию без уважительных причин, имевшие в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, работу не менее 26 недель. К этой же категории относятся граждане, уволенные хотя и по собственному желанию, но при наличии уважительных причин.

Если же гражданин уволен по собственному желанию без уважительных причин, то пособие по безработице начисляется ему в следующем размере. В первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца — в размере 60%;

в дальнейшем (пять месяцев) — в размере 45%.

Во всех случаях размер пособия не может превышать максимальной величины пособия по безработице и не может быть ниже минимальной величины пособия (при этом учитываются районные коэффициенты).

Во втором (12-месячном) периоде выплаты размер пособия по безработице равен минимальной величине. Размер минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяется Правительством РФ.

Ко второй категории получателей пособия по безработице закон относит:

впервые ищущим работу (ранее не работавших);

стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;

уволенных из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;

направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.

Таким гражданам пособие по безработице будет выплачиваться:

в первом (шестимесячном) периоде выплаты – в размере минимальной величины пособия по безработице;

во втором (шестимесячном) периоде выплаты — также в размере минимальной величины пособия по безработице.

К третьей категории безработных относятся граждане, уволенные по собственному желанию (за исключением увольнения по уважительным причинам), которым пособие по безработице начисляется:

в первом периоде – в размере полукратной минимальной величины

во втором периоде – в размере минимальной величины пособия.

Законодательством установлены различного рода доплаты к пособию по безработице: лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате. Если они в течение последних 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, средняя заработная плата для начисления пособия рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и местностях. Кроме того, установленная законодательством максимальная и минимальная величина пособия по безработице применяется в отношении указанных граждан с учетом соответствующего районного коэффициента.

2). Безработному гарантируется выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности. Условия выплаты стипендий и их размеры

определяются по правилам, установленным в ст. 29 Закона о занятости

3). В целях оказания гражданам содействия в трудоустройстве в другой местности, при переезде безработных граждан для трудоустройства на неопределенный срок органы по вопросам занятости возмещают расходы, связанные с переездом членов семьи безработного, находящихся на его иждивении.

4). Кроме того, в ст. 36 Закона о занятости предусмотрена возможность оказания безработному материальной помощи.

Однако, как представляется, фактически закон не обязывает органы занятости, закрепляя лишь возможность такой выплаты. Материальная помощь может оказываться безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Размеры материальной помощи, оказываемой органами службы занятости, не должны превышать минимального месячного размера оплаты труда (далее – МРОТ), установленного законодательством.

5). Законом предусмотрена возможность участия безработного в оплачиваемых общественных работах. Оплата труда за выполнение общественных работ в данном случае не лишает безработного права на получение пособия по безработице. Положение об организации общественных работ утверждено специальным постановлением Правительства РФ.

Так, под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, которая имеет своей целью дополнительную социальную поддержку безработных граждан. Оплата труда граждан производится в соответствие с законодательством, т.е. не ниже МРОТ.

На практике общественные работы, как правило, организуются с целью благоустройства территории соответствующего муниципального образования: уборка улиц, расчистка снега, озеленение и т.п. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. С лицами заключается срочный (до шести месяцев) трудовой договор с правом продления по заявлению сторон или досрочного прекращения.

Нельзя не сказать, что Положением об организации общественных работ предусмотрено, что основным источником их финансирования являются «средства предприятий, для которых выполняется эта работа». В том же нормативном акте отмечается, что «при выделении предприятием на организацию проведения общественных работ средств из местного бюджета или фонда занятости населения необходимо предусматривать возврат вложенных средств». Такой порядок финансирования, по нашему мнению, противоречит самой идее проведения общественных работ, которые заключаются в том, чтобы создать дополнительные временные рабочие места с целью смягчения проблем безработицы.

Читать еще:  Сбил лося на трассе что делать

Таковы основные гарантии социальной поддержки безработных, обеспечиваемые государством в нашей стране. Важно отметить, что это отражает в первую очередь правовое положение (статус) безработного, наличие у него не только основных, неотъемлемых прав, но и предусмотренных законом материальных и социальных гарантий, что особо необходимо гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.

Глава II. Особенности правового регулирования безработных граждан в рф

2.1 Признание граждан безработными и их основные права

Трудовое право уделяет большое значение решению проблем занятости и трудоустройства граждан. Однако в современном обществе наряду с занятыми лицами, имеющими постоянную и временную работу, которых большинство, существует немало граждан, не имеющих работу, но являющихся трудоспособными. Их называют безработными.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Исходя из законодательно закрепленного определения, можно выделить следующие условия признания граждан безработными:

1) достижение 16 летнего возраста;

2) отсутствие работы и заработка;

3) регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;

4) отсутствие подходящей работы;

5) поиск работы самим безработным и готовность приступить к ней.

Безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, достигшие 16 летнего возраста, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ не назначена трудовая пенсия по старости (по возрасту) или за выслугу лет. Не относятся к трудоспособным граждане, являющиеся инвалидами 1-ой группы. 11

Безработным может быть признан только гражданин, не имеющий работы и заработка. Статус безработного не присваивается гражданам, занимающимся деятельностью, указанной в ст. 2 Закона «О занятости населения в РФ», то есть работающим по трудовому, гражданско-правовому, авторскому договору, в кооперативе на основании членства, обучающимся на очном отделении в профессиональном учебном заведении и т. д.

В качестве заработка не учитывается выплата выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций либо с военной службы в связи с ликвидацией, сокращением численности и штата.

Однако не считаются безработными лица: не достигшие шестнадцатилетнего возраста; пенсионеры по возрасту, получающие пенсию за выслугу лет; отказавшиеся дважды в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от предложенной подходящей работы, а впервые ищущие работу — единожды отказавшиеся от профессионального обучения или предложенной оплачиваемой работы; осужденные по приговору суда, вступившего в законную силу к исправительным работам без лишения свободы, и наказанные в виде лишения свободы.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Безработными могут быть признаны только те граждане, которые зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Готовность приступить к работе — такое условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке по последнему месту работы; для не имеющих профессии — паспорта и документа об образовании. Если у гражданина имеются нетрудоспособные иждивенцы, то он должен предоставить документ, подтверждающий совместное проживание с иждивенцем и наличие иждивенца для того, чтобы можно было получать дополнительную надбавку за иждивенцев. Статус безработного не приобретают граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка. 12

Таким образом, государственная политика в области занятости основывается на принципах обеспечения равных возможностей всем трудоспособным гражданам в реализации права на труд, обеспечении мер, направленных на предотвращение безработицы и т.д. Государственная служба занятости выступает посредником между безработными и работодателями, а основанием возникновения правоотношений между государственной службой занятости и безработным является решение службы занятости о признании гражданина безработным.

С момента получения гражданином статуса безработного, между ним и государством в лице органов службы занятости возникают взаимные права и обязанности. Закон о занятости закрепляет широкий спектр прав граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые условно можно подразделить на две группы:

-правомочия, направленные на реализацию права на труд;

-правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы.

Право граждан на труд может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости. В первом случае оно осуществляется путем заключения трудового договора (контракта). Во втором случае обращение граждан к службе занятости порождает обязанность соответствующих государственных органов зарегистрировать гражданина в качестве безработного и оказать ему посреднические услуги при поиске подходящей работы.

Право на трудоустройство может быть реализовано различным образом и включает в себя следующие правомочия безработного:

1) Право на получение подходящей работы (ст. 4 Закона о занятости);

2) Право на выбор места работы (ст.8 Закона о занятости), в том числе возможность трудоустройства в другой местности, а также право на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст.10 Закона о занятости);

3) Право на бесплатные консультационные услуги, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (ст. 9, 23 Закона о занятости);

Правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы, также закреплены в Законе о занятости, где предусмотрен широкий перечень мер социальной защиты. Государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector