Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение собственников по парковочным местам

Коллективные автостоянки во дворе многоквартирного дома: практика регулирования и пути решения проблем

Проблема нехватки парковочных пространств является актуальной не только для мегаполисов, но и для небольших городов. Несмотря на кризисные явления в экономике численность используемых транспортных средств продолжает оставаться высокой в силу разных причин: от стремления к удобству, до отсутствия полноценной транспортной инфраструктуры. Основной вопрос, решаемый собственником, звучит так: «Где ставить и хранить». Чаще всего эта проблема решается путем оставления машины во дворе дома.

Коллективная автостоянка, машино-место, стоянка автомобилей

Рассматривая аспекты нехватки парковочных пространств, прежде всего, следует определиться с терминологией. Закон разделяет понятия коллективной автостоянки, машино-места и стоянки автомобилей, хотя на обыденном уровне мы можем это называть одним удобным или привычным словом.
Понятие коллективной автостоянки впервые появилось в 1960 году. Тогда было принято Постановление Совета Министров РСФСР от 24 сентября 1960 г. № 1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». В те времена члены кооператива складывались на то, чтобы совместными усилиями установить гаражи, необходимые для хранения машин. Места под гаражи было много, а машин мало. Атмосферу того времени с нехваткой гаражей хорошо передает культовый фильм Э. Рязанова «Гараж».

По прошествии 46 лет понятие «коллективные автостоянки» перешло в пп. «Ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, далее – Правила № 491), наряду с иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома (включая гаражи).

Таким образом, коллективные автостоянки – это то, что входит в состав общего имущества, они не являются чьей-то конкретной собственностью, но принадлежат одновременно всем собственникам помещений многоквартирного дома.

В отличие от коллективных автостоянок, машино-место является собственностью отдельно взятого собственника, а в силу положений ст. 131 ГК РФ машино-место подлежит обязательной государственной регистрации. Машино-место – предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (п. 29 ст. 1 ГрК РФ).

Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) представляет собой здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальную открытую площадку, предназначенную для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими (п. 3.1 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99).

Таким образом, стоянка автомобилей может иметь разных собственников (быть общим имуществом или находиться в частной собственности, а также в государственном или в муниципальном владении).

Управление коллективными автостоянками

Применительно к многоквартирному дому мы говорим, прежде всего, о коллективных автостоянках, поскольку они входят в состав общего имущества и являются зоной ответственности управляющей домом организации. Состав и численности мест гостевой парковки или иных стояночных мест может быть указан в технической документации на многоквартирный дом. В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Эти требования применимы к коллективным автостоянкам.

Одновременно при управлении коллективной автостоянкой, прежде всего, важно выполнять требования противопожарных норм, установленных Правилами противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила № 390):
— запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов (п. 56 Правил № 390)
— запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары (п. 74 Правил № 390)
— запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники (п. 75 Правил № 390).

В остальном требования по содержанию коллективных автостоянок, расположенных на территории земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений, касается преимущественно правил благоустройства, чистоты и порядка. Каких-то особенных и специальных требований по содержанию коллективных автостоянок – нет.

Пути решения проблем

В условиях современной застройки основной проблемой коллективных автостоянок является то, что их мало, а машин много. В такой ситуации задача управляющей домом организации состоит в максимальной оптимизации парковочных пространств и контроле их численности.

Практикой управления выработаны некоторые техники, которые позволяют частично решить данные проблем.

1.Установка шлагбаума. Нужно помнить, что в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им – относится к безусловной компетенции общего собрания. Кроме того, данное решение должно быть принято не менее, чем 2/3 от общего числа собственников помещений. Таким образом, до принятия решения об установке шлагбаум (или установке забора) целесообразно принять соответствующее решение на общем собрании.

2.Нанесение разметки. Эта мера способа оптимизировать численность мест на коллективной автостоянки и упорядочить саму парковку. Разметку рекомендуется наносить специальной краской в соответствии с расстояниями, указанными в ГОСТ. Роль разметки обычно недооценивают, однако при правильной планировке и зонировании территории она способа изменить ситуацию к лучшему.

3.Принятие правил парковки. В случае, если дом дружный и небольшой, будет разумным принять и утвердить на общем собрании единые правила парковки на придомовой территории, разместив их в лифте. В данных правилах будет разумным установить численность машин, решить иные вопросы.
Довольно часто управляющие домом организации идут на меру, которую можно назвать «распределение парковочных мест», при которой каждое место закрепляется за определенной квартирой или машиной. Вешаются номера, устанавливаются ограничители или цепочки.

Следует помнить, что в соответствии с п. 4 ст. 37 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Таким образом, самозахват земли, которая принадлежит всем собственникам, отдельными из них, полностью незаконен, а отвечать за такие действия будет управляющая организация.
Единого механизма решения проблемы острого дефицита парковочных мест – нет. Однако отдельные практики способны улучшить ситуацию с организацией парковки во дворе.

Читать еще:  Понятие коммунальной квартиры по жк рф

Новости

Верховный Суд РФ рассудил спор о въезде на парковку МКД

Споры за парковочные места во дворах многоквартирных домов – частое явление. Один из них стал объектом судебных разбирательств между собственником квартиры и ТСЖ, которое управляло МКД.

Почему ТСЖ запретило собственнику въезд на парковку

Собственник квартиры одного из многоквартирных домов Санкт-Петербурга сдал свою квартиру и передал арендатору ключи от шлагбаума, расположенного во дворе дома. ТСЖ решило, что арендатор не имеет права пользоваться парковочным местом и заблокировало пульт от шлагбаума.

Своё решение ТСЖ обосновало принятым общим собранием собственников помещений этого МКД решением, что на парковку могут въезжать только автомобили собственников помещений. Посторонний транспорт пускал диспетчер, если собственник его предварительно предупреждал о такой необходимости.

Собственник решил, что ТСЖ ограничило его права на земельный участок МКД, закрыв для него доступ на территорию парковки.

Найти мирное решение проблемы собственнику квартиры, сданной в аренду, и ТСЖ не удалось. Тогда владелец недвижимости обратился в суд с требованиями:
Предоставить ему два исправных пульта от шлагбаума взамен испорченных.
Не чинить препятствий в пользовании земельным участком МКД.

Кто мог пользоваться закрытой парковкой МКД

Московский районный суд г. Санкт-Петербурга решил, что требования истца не обоснованы.

Общим собранием собственников помещений определён порядок пользования земельным участком:

  • право въезда на территорию имеют только собственники помещений дома и их личный автотранспорт;
  • владельцу электронного ключа запрещено использовать его для пропуска на территорию посторонних автомобилей;
  • допуск спецтранспорта на территорию осуществляет диспетчер;
  • автомобили посторонних людей допускаются на придомовую территорию диспетчером по предварительной договорённости.

В протоколе ОСС также предусмотрено наказание за нарушение установленного порядка – блокировка электронного устройства.

Московский районный суд г. Санкт-Петербурга оставил без изменений решение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского округа. Собственник был уверен, что действия ТСЖ незаконны, поэтому подал кассационную жалобу в Верховный Суд РФ.

Чем закончилось рассмотрение дела в ВС РФ

Верховный Суд проверил доводы районного суда и пришел к выводу, что его мнение ошибочно.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 244 ГК РФ, имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли права собственности (долевая собственность) каждого из собственников или без определения таких долей (совместная собственность).

Общее имущество в МКД принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности (п. 1 ст. 290 ГК РФ). Распоряжение имуществом, находящемся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех её участников (ст. 246 ГК РФ).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество МКД, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на земельном участке объекты.

П. 67 постановления Пленума ВС РФ № 10 и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 22 определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведён государственный кадастровый учёт, земля под МКД находится в собственности публично-правового образования.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации МКД, а также объектов, входящих в состав ОИ в доме. При определении пределов полномочий собственников помещений по владению и пользованию земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Если собственнику незаконно ограничили право пользования общим имуществом, он может требовать устранения нарушений его права в соответствии со ст. 304 ГК РФ. Собственник потребовал восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право в силу положения ст. 12 ГК РФ.

ВС РФ пояснил, что решение ТСЖ запретить одному из собственников помещений в МКД въезжать на придомовую территорию противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы собственника. ТСЖ не имеет права закрыть собственнику доступ к общему имуществу и лишить его возможности оставлять автомобиль на придомовой территории в любое время суток.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа на придомовую территорию на основании решения ОСС как санкция за нарушение установленного собранием порядка пользования земельным участком.
ВС РФ отметил, что предыдущие суды должны были руководствоваться тем, что протокол ОСС имеет меньшую юридическую силу, чем ЖК РФ и ГК РФ, и противоречит положениям этих документов.

ВС РФ решил отменить определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда и повторно рассмотреть дело в суде апелляционной инстанции, сообщает Росквартал .

статус подземного паркинга в МКД

в нашем доме есть подземная паркинг на 88 машиномест, а квартир в доме 218. Типичный случай, когда в МКД есть жилые и не жилые помещения.

Поскольку я не являюсь собственником машиноместа, меня всегда интересовал вопрос входит ли этот паркинг в ОИ МКД, должны ли собственники жилых помещений нести бремя по содержанию подземного паркинга, должны ли собственники машиномест нести бремя по СиРЖП и в какой мере.

Например, в случае нашего ТСЖ при определении ставки на СиРЖП площадь машиномест в паркинге в расчет не берется. С другой стороны, поскольку отдельной сметы расходов на паркинг не составляется, то бремя содержания ОИ паркинга, к которому я никакого отношения не имею, относится на всех собственников МКД.

Информации по этому вопросу крайне мало и она разрознена.

Ниже привожу компиляцию своих изысканий по подземным паркингам в МКД. Надеюсь кому-то кроме меня

Подземный паркинг в МКД

Подземный паркинг нашего дома, располагающейся на цокольном уровне, совокупность встроенных нежилых помещений (машиномест) определенного функционального назначения, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.

Cтатьей 36 ЖК РФ и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяющих объекты, находящиеся в общей долевой собственности, подземные гаражи и машиноместа к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме не отнесены.

Согласно п.1.37. СниП 2.08.01-89 «Жилые здания» при устройстве в жилых зданиях встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для легковых автомобилей следует соблюдать требования СниП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», согласно которому стоянка для автомобилей — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения автомобилей; автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го или 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим); в таких автостоянках, как правило, не допускается предусматривать обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты; для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов. Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономны от инженерных систем этих зданий; в случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с определенным пределом огнестойкости.

Читать еще:  Можно ли перечислять алименты на счет ребенка

С учетом требований, предъявляемых к строительству подземных автостоянок, встроенных в здание другого назначения, можно сделать вывод, что автостоянка относится к иным помещениям, имеющим самостоятельный характер по своему функциональному назначению (целевой характер – удовлетворение потребностей автовладельцев в парковочных местах), следовательно, она может быть отнесена к самостоятельному объекту права общей собственности лишь тех сособственников, на средства которых она построена, а не к общему имуществу многоквартирного дома.

В данной связи собственники машиномест являются собственниками индивидуально определенных (по свидетельству о праве собственности) нежилых помещений в многоквартирном доме, в том числе и собственниками соответствующих долей в общем имуществе такого дома и, следовательно, несут бремя содержания общего имущества всего многоквартирного дома.

Вместе с тем, собственники машиномест располагают внутри подземного паркинга иным, обособленным от других собственников помещений, общим имуществом (общие проходы и проезды в подземном паркинге, вентиляционные камеры, системы внутреннего освещения, электроснабжения, водоснабжения, контроля доступа и т.д.), предназначенным для обслуживания исключительно машиномест.

Данное общее имущество – специальный объект, требующий его отдельного описания и отдельных затрат для его содержания (обслуживания и управления). Бремя содержания общего имущества собственников подземного паркинга лежит только на собственниках машиномест.

Таким образом, собственники машиномест в подземном паркинге многоквартирного дома, в отличие от собственников жилых помещений, несут двойные финансовые обязательства. В силу одновременного обладания правами собственности на доли общего имущества двух типов (дома и паркинга) они оплачивают:

— затраты по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома (по тем же ставкам, что и собственники жилых помещений, но исходя из площади не квартиры, а своего машиноместа);

— затраты по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников подземного паркинга(по ставкам, принимаемым на общем собрании собственников машиномест и исходя из площади своего машиноместа).

Собственники машиномест в подземном паркинге (как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме) имеют право участия в управлении общим имуществом многоквартирного дома. Например, собственник машиноместа, вступивший в ТСЖ, имеет право принимать участие в общем собрании членов ТСЖ наряду с собственниками жилых помещений и голосовать по вопросу утверждения сметы расходов и доходов товарищества.

Вместе с тем они должны управлять и своим собственным общим имуществом, обособленным от общего имущества остальных собственников дома. С этой целью собственники машиномест должны совместным решением выбрать один из нескольких способов управления таким имуществом.

Оптимальная форма такой организации — гаражное некоммерческое партнерство. Такая организация создается на основании ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях». В гаражном некоммерческом партнерстве машиноместа принадлежат на праве собственности членам партнерства (или находятся в общей долевой либо в общей совместной собственности нескольких членов партнерства), а общее имущество (или определенная часть общего имущества), является собственностью партнерства. Члены партнерства не имеют вкладов (паев, долей) в имуществе партнерства, и могут на него претендовать только в случае ликвидации партнерства.

Гаражное некоммерческое партнерство может осуществлять функции управления как самостоятельно (нанимая для этой цели в штат необходимых сотрудников), так и заключить договор управления с управляющей компанией, перепоручив ей эту функцию.

Если в доме, где существует подземный паркинг, уже создано ТСЖ, выполняющее функции по управлению общим имуществом всего дома, то гаражное некоммерческое партнерство в лице его руководства и от имени его членов может заключить договор управления с данным ТСЖ.

Для обеспечения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников машиномест последние не создают свою управляющую организацию (своих органов управления), а заключают индивидуальные именные договора на управление общим имуществом паркинга с ТСЖ как с исполнителем необходимых услуг.Текст таких договоров является единым для каждого собственника и утверждается на общем собрании собственников машиномест. По сути выбирается способ управления, аналогичный предусмотренному в п.3 ч. 2 ст.161 ЖК РФ под названием «управление управляющей компанией».

В домах, управляемых ТСЖ, исполнителем значительной части услуг (например, коммунальных) выступает само товарищество. Поэтому поручить оказание иных услуг ТСЖ является вполне логичным решением (если, конечно, среди работников товарищества есть специалисты соответствующего профиля). Договора на оказание специализированных услуг (например, охраны или обслуживания систем контроля доступа) собственники машиномест могут заключать со сторонними организациями как напрямую, так и используя ТСЖ в качестве посредника (если ТСЖ уже имеет договоры с этими организациями).

Расчет стоимости обслуживания общего имущества, относящегося к подземному паркингу, осуществляется в соответствии с отдельной сметой расходов и доходов собственников машиномест. В этом документе определяется весь комплекс услуг, которые хотят получать собственники машиномест, и их стоимость. Смета подлежит утверждению на их общем собрании.

Какой бы способ управления не был выбран важно помнить, что собственники машиномест в подземном паркинге имеют право принимать самостоятельные (коллективные) решения по управлению общим имуществом подземного паркинга, а значит должны иметь и адекватный механизм реализации таких решений.

Выдел доли в натуре в паркинге

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, любой имеет право приобрести долю в парковочном комплексе для машины. В этом случае, вы становитесь сособственниками гаражного комплекса, который является отдельным объектом недвижимости.

Важно помнить, что недвижимость может быть оформлена как машиноместо только в случае, если такая недвижимость используется исключительно для нахождения там транспортного средства.

Содержание статьи:

ВАЖНО: в случае регистрации транспортного места должны быть соблюдены требования к его размеру. Так, минимальный размет машиноместа составляет 5,3 х 2,5 метров, максимальное – 6,2 х 3,6 метров. Адвокат АБ «Кацайлиди и партнеры» поможет Вам во всем разобраться

Читать еще:  Как проходит взыскание алиментов с гражданского мужа

Оформить в отдельную единоличную собственность машиноместо возможно двумя различными способам: в Росреестре и через суд, читайте подробнее о каждом способе оформления прав на парковочное место в подземной стоянке или ином гаражном сооружении.

Как выделить доли в паркинге в административном порядке?

Регистрация машиноместа в случае, если оно находится в новосозданном здании, технической документацией предусмотрено, что машиноместо является отдельным объектом недвижимости. В этом случае, Вам следует действовать по общим правилам регистрации прав на недвижимое имущество и обратиться с заявлением и договором инвестирования (купли-продажи или цессии) в МФЦ

В случае, если гаражный комплекс является отдельным объектом недвижимости (нежилое помещение, подземный гараж), то такое имущество находится в общей долевой собственности жильцов многоквартирного дома. В этом случае Вам следует приложить усилия для получения согласия всех сособственников гаражного комплекса.

В случае, если в Вашем доме создано ТСЖ, то Вы можете обратиться к Председателю ТСЖ с просьбой провести общее собрание членов ТСЖ и поставить на повестку обсуждения общего собрания вопрос об определении порядка пользования общим имуществом собственников квартир МКД, в частности, возможность регистрировать в собственность машиноместо.

ВАЖНО: для регистрации права собственности на машиноместо, находящееся в общей долевой собственности, через Росреестр необходимо будет провести кадастровые работы и определить координаты и размеры нового объекта недвижимоси. Далее, вместе с заявлением и решением ТСЖ о порядке пользования общим имуществом МКД (или же согласием всех сособственников гаражного комплекса) можно будет обращаться в Росреестр.

Иной возможности регистрации права собственности на машиноместо посредством обращения в Росреестр нормами действующего законодательства не предусмотрено.

Документы для оформления выдела в натуре машиноместа

Когда машиноместо оформляется как доля в праве общей долевой собственности, то каждый участник долевой собственности имеет право выделить в натуре свою долю, определив границы машиноместа, и зарегистрировать машиноместо, для этого понадобятся следующие документы:

  • соглашение всех сособственников или решение общего собрания, которым будет определено, как пользоваться недвижимым имуществом, которое находится в общей долевой собственности или согласие иных участников долевой собственности
  • техпаспорт на машиноместо с нанесением границ в паркинге для идентификации
  • заявление о регистрации права собственности
  • копия документа удостоверяющего личность
  • квитанция об оплате госпошлины

Выдел доли в гаражном комплексе через суд

В случае, если Вы намерены зарегистрировать право собственности на машиноместо через суд необходимо придерживаться следующего порядка:

  1. Направить всем сособственникам гаражного комплекса предложение дать Вам согласие на оформление в Вашу личную собственность машиноместа. Это необходимо для доказывания факта Вашего намерения в досудебном порядке выделить в личную собственность машиноместо
  2. Получить отказ или не получить ответ на Ваши предложения. Это необходимо для обоснования Вашего обращения именно в суд, а не в Росреестр, в случае отсутствия подтверждения невозможности выдела машиноместа в Вашу личную собственность в досудебном порядке, суд возвратит Вам заявление с указанием несоблюдения досудебного и административного порядка регистрации прав собственности
  3. Провести кадастровые работы для определения координат и размера Вашего машиноместа. Это позволит Вам идентифицировать Ваше машиноместо в целях регистрации на него прав и удовлетворения Ваших требований судом
  4. Обратиться в суд с требованием выдела из общей долевой собственности Вашего машиноместа и компенсации остальным сособственникам общего имущества гаражного комплекса в сумме, равной стоимости доли общего имущества, выделяемого в Вашу личную собственность
  5. После вынесения решения судом, Вам следует обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации прав собсвенности на машиноместо, заверенной копией вступившего в силу решения суда и кадастровым планом.

ПОЛЕЗНО: наш адвокат поможет составить исковое заявление правильно

Основания отказа в регистрации парковочного места

В отдельных случаях в регистрации машиноместа могут отказать по следующим основаниям:

  1. в случае совпадения границ машиноместа с границами других помещений и машиномест
  2. если не соответствует площадь машиноместа требованиям законодательства

При этом согласно положениям ст. 27 Закона № 218-ФЗ указано только одно основание для отказа, а именно, если не устранены причины, по которым была приостановлена регистрация.

В ст. 26 Закона № 218-ФЗ содержится достаточно большой общий перечень оснований для приостановки госрегистрации. Соответственно, по вышеуказанным основаниям будет сначала приостановка в регистрации, а затем уже отказ.

Приостановлена регистрация машиноместа может быть также по таким основаниям:

  • не представление документов, которые необходимы для кадастрового учета и госрегистрации
  • наличие обременений на объект
  • иные основания, которые предусмотрены законом о госрегистрации

Последствия регистрации машиноместа в паркинге

Если лицо зарегистрировало машиноместо в паркинге, то последствия для него будут такие же, как при регистрации любого иного объекта недвижимости, а именно:

  1. лицо будет считаться официально собственником конкретного места, которое не должны будут занимать третьи лица
  2. возникнет обязанность уплачивать налог на объект недвижимости
  3. можно воспользоваться при наличии льготами по уплате налога на машиноместо
  4. можно продать свое имущество уже никого, не уведомляя и не предлагая его купить, как в случае продажи доли на какой-то объект недвижимости. Если имущество приобретено в браке, при продаже необходимо будет получить только согласие супруга
  5. можно подарить оформленное или завещать по наследству
  6. лицо будет обязано нести расходы по содержанию

Если же говорить в общем, то регистрация машиноместа конечно же имеет больше плюсов, чем минусов.

Помощь адвоката по выделу доли в паркинге в Екатеринбурге

Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» готовы оказать Вам качественную профессиональную помощь в вопросе защиты Ваших прав и законных интересов при регистрации недвижимости. В частности, мы:

  • проведем профессиональную консультацию Вашей ситуации, что позволит выявить проблемы регистрации мишиноместа и определить задачи для их разрешения
  • подготовим необходимые документы и окажем содействие в решении конкретных препятствий в регистрации Вашего имущества
  • поможем в выборе специалиста в кадастровых работах и проанализируем результаты кадастровых работ
  • защитим Ваши интересы в суде и добьемся вынесения решения в Вашу пользу
  • окажем Вам помощь в регистрации Вашего имущества в органах Росреестра и МФЦ

Регистрация права собственности на машиноместо является сложной юридической процедурой, поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, обладающими высоким профессионализмом в юридической сфере.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector