Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сезонная смена резины законодательство

Когда по закону менять резину на зимнюю — все тонкости и советы опытных автомобилистов

Для автомобилистов, постоянно эксплуатирующих транспорт вопрос безопасности всегда стоял на первом месте, ведь за соблюдением простых правил всегда стоят людские жизни. Во многом и вопрос, когда по закону менять резину на зимнюю как нельзя точно определяет профессионализм водителя, его умение предвидеть ситуацию на дороге и правильно выполнить маневр, правда если действительно автошины соответствуют погодным и дорожным условиям.

Когда по закону можно использовать зимнюю резину (шипованную и нешипованную)

Своевременная смена резины необходима для обеспечения безопасности на дороге.

Законодательно использовать сезонную автомобильную резину для зимнего периода эксплуатации автомобилистам вменено в обязанность относительно недавно. Да и собственно это правило оговорено не в законе, а в Тех. Регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Регламент обязывает всех участников дорожного движения обеспечить эксплуатацию автомобилей в зависимости от сезона зимней или летней автомобильной резиной.

Важно при этом знать, что в регламенте нет понятия всесезонная авторезина. Такое положение дел ставит за рамки закона покрышки советского периода, когда не то что о зимней резине, о втором комплекте мечтать не приходилось.

Следующим моментом для использования именно зимних типов авторезины является запрет на их эксплуатацию в летний период. Именно с июня по август запрещено использовать все виды зимней резины. Требования безопасности для этого периода времени года не позволяют использовать покрышки с шипами из мягкой резины.

Когда можно использовать летнюю резину

Тот же технический регламент, а именно пункт 5.5 четко указывает, что транспорт должен иметь резину для зимних условий в обязательном порядке с декабря по февраль, то есть все зимние месяцы года. Само же требование и заложенное в законодательство запрещает эксплуатацию транспортных средств без зимней авторезины, то есть с летней или всесезонной маркировкой авторезины зимой ездить запрещено.

Использовать исключительно летнюю резину можно в теплое время года, при этом законодательно предписано ездить на летней резине в июне-августе. Впрочем, детальное изучение регламента открывает одну очень интересную деталь — запрет касается:

  • На использование летней резины зимой с указанием именно зимних месяцев;
  • Зимней резины — только летом, и здесь точно указаны именно летние месяца.

Таким образом, выбор на какой резине ездить автомобилистам весной и осенью дается на рассмотрение местным органам власти, что вполне соответствует здравому смыслу — для одних регионов в марте начинается посевная, а для других и в апреле снежные заносы на дорогах обычное явление.

Когда по закону пора менять резину

И хотя законодательно введено в действие только запрет на использование отдельных видов покрышек, четкого указания на сроки смены автопокрышек в законодательстве нет.

Однако, такое положение дел не дает право автомобилистам пренебрегать безопасностью на дороге и менять автомобильную резину строго 31 мая и 30 ноября.

Зимнюю на летнюю

Для определения срока смены зимней резины на летнюю ориентируйтесь на погодные условия.

Заблаговременно сменить зимнюю резину на летнюю для многих автомобилистов подсказывает опыт и рекомендации производителей.

В этом вопросе все довольно просто — как советуют производители, при повышении среднесуточной температуры до +7-10 градусов Цельсия с уверенностью можно переобуваться на летнюю резину. Правда при езде на летней резине первое время следует быть внимательным:

  • Летняя резина более жесткая, поэтому тормозной путь будет меньше, а сам процесс интенсивнее;
  • Летние покрышки, особенно с протектором небольшой глубины будут плохо держать дорогу в утренние часы, когда после ночных заморозков покрытие может покрываться слоем льда;
  • В период заморозков и выпадения снега или образования наледи ранней весной на летней резине лучше не выезжать вообще.

Летнюю на зимнюю

Смена летней резины так же, как и зимней не регламентирована общероссийским законодательством, правда, здесь в силу вступает дополнение, разрешающее местным органам власти устанавливать сроки перехода в зависимости от условий.

Для регионов где есть такое понятие, как календарная осень, сделать это нужно в период начала глубокой осени, когда температура снижается ночью до +10 градусов. Там, где осень — это 2-3 недели относительного тепла с дождем и ветром, менять резину лучше сразу, не исключено что начавшийся дождь не сменится снегом и вьюгой.

Сменив покрышки, сразу придется и менять режим езды:

  • Снизить скоростной режим;
  • Повороты рулем делать плавно;
  • Не делать резкого ускорения и торможения.

Как правильно менять колеса на легковом автомобиле

Для лучшей сохранности колес необходимо менять их правильно!

Использовать автомобильную резину несколько сезонов поможет правильная схема замены автомобильных колес. При переходе на зимний режим эксплуатации покрышки в обязательном порядке нужно идентифицировать — отметить на каком колесе она отходила сезон.

При переобувании снова рекомендуется:

  1. Проверить балансировку колес и в случае повышенного износа протектора сделать диагностику ходовой части автомобиля;
  2. Поменять покрышки с задних колес на передние;
  3. Сменить покрышки, стоявшие на правых колесах на те, что были на колесах слева.
  4. Во время осмотра если покрышка имеет повышенный износ предусмотреть возможность ее использования в качестве запасного колеса.

Как правильно сменить колеса на грузовом автомобиле

Для грузовиков, смена покрышек должна соответствовать не только регламентным срокам, но и порядку замены колес. Традиционно замена покрышек проводится с заменой мест расположения колес, для продления срока безопасной эксплуатации машины.

Схема замены пар покрышек описывается в техническом руководстве к автомобилю. На практике, такая замены осуществляется:

  • Передние колеса меняются с задними;
  • Колесо, стоявшее справа на передней оси меняется на левую сторону;
  • Правое переднее колесо устанавливается слева.
  • Если у автомобиля три оси или сдвоенные задние колеса смена производится по дополнительной схеме.

Чем грозит нарушение сроков смены зимней резины

На сегодняшний день законодатели не внесли поправок в административный кодекс относительно нарушения сроков замены резины.

С другой стороны, этот недостаток законодательства вполне компенсируется другими способами призвать водителей купить зимнюю резину — инспектор может указать на изношенный протектор или ему будет плохо виден номерной знак, и в каждом случае это будет увязываться с отсутствием на шине маркировки в виде трех горных пиков со снежинкой.

Смотрите советы автоинструктора:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2019 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

Читать еще:  Медицина и здоровье

Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

Что за закон о зимней резине?

Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний день, 9 Сентября 2019 года, его текст не менялся.

Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?

Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

Обновление от 19.10.2016: Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

Между тем, ранее мы не зря упомянули об уголовном кодексе — законы пишутся не просто так, а ради обеспечения безопасности — в нашем случае дорожного движения. И никто не будет спорить о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах. Дело в том, что в случае вины водителя в ДТП, вероятность которого повышается в десятки раз при использовании зимой летних шин, со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал «закон о зимней резине» (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию. Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности. Как видите, ответственность вполне может быть, поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

  1. Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на шипованной резине (а на «липучке» или всесезонной резине можно).
  2. Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
  3. Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.
  4. Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 9 Сентября 2019 года нет.

Использование всесезонной резины в 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Читать еще:  Неуплата алиментов – что делать

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2019-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

ПДД о состоянии шин, дисков

В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

Глубина рисунка на протекторе

Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

  • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
  • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
  • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
  • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.

Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

Закон о смене резины на «лето» с марта 2019 года

Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2019 года, мотивируя это правило местным законодательством.

Но, как мы уже упомянули выше, никаких местных законов не принято. Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через онлайн-приёмную ГИБДД и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).

А с апреля?

И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах.

Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2019 года. Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах.

Нюансы

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

Всё о сезонной смене шин

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Читать еще:  Если два собственника на квартиру как продать

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль — система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм — это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант — обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях — лучше всего она чувствует себя при температуре +10–25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные — хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Но избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.

Закон о зимней резине: сроки и правила замены шин в 2019 году

Закон о зимней резине регламентирует замену шин в течение года, а также определяет уровень ответственности водителей за нарушение установленных правил.

Общие сведения о законе

Данный закон приобрел статус официального ещё в 2014 году. По состоянию на 2019 год данный нормативный акт является действующим по всей территории России. Закон предписывает водителям использовать нешипованные покрышки в летнее время (01.06–31.08) и зимние колёса в период с 1 декабря по 28/29 февраля. Документ оставляет право за региональными властями вносить корректировки в установленные периоды времени в зависимости от особенностей климата региона.

Порядок и сроки смены резины

Порядок и конкретный срок перехода на шины, соответствующие сезону, зависят от погоды в пределах вашего региона, а также от особенностей местного законодательства.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Также обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно описываются размеры автошин легковых автомобилей.

Для легковых автомобилей

Согласно закону легковые автомобили должны эксплуатировать колёса без шипов исключительно в летнее время – с 1 июня по 31 августа. При этом сроки могут быть изменены в соответствии с региональным климатом. Также предусматривается запрет на езду на летних шинах зимой – с 1 декабря по конец февраля. И здесь региональные власти могут регулировать установленные сроки.

Для грузовиков

Предусмотрен определённый порядок смены шин и для грузовых автомобилей, при этом оставлена поправка на региональные климатические условия. Такая ситуация чревата рядом недоразумений: так, грузовик, следующий из Краснодара в Хабаровск, должен претерпеть замену шин несколько раз за время пути.

Помимо установленных норм сезонности, существует ещё несколько причин для замены шин:

  • на протекторе чётко стали видны перемычки, что свидетельствует о непригодности резины для дальнейшей эксплуатации;
  • глубина рисунка протектора составляет меньше 1,6 мм (для летнего варианта) и меньше 4 мм – для зимней резины;
  • шипованная резина значительно изношена – на глаз заметно отсутствие части шипов.

Штрафы и ответственность за нарушение

Многочисленные слухи об огромных штрафах за нарушение режима замены резины значительно преувеличены. Сегодня федеральный закон не регламентирует наказание за эксплуатацию летних колёс в несоответствующий сезон. На этапе разработки законопроекта была предложена инициатива введения штрафа за использование зимних шин летом (рекомендованная сумма – 2 тысячи рублей). Однако Государственная дума не поддержала эту норму, и сегодня инспекторы ГИБДД могут штрафовать водителей только за несоответствие колёс установленным техническим требованиям. При этом размер материальной ответственности установлен на уровне 500 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector