Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок подачи административного искового заявления в суд

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Консультации и комментарии юристов по ст 219 КАС РФ

Если у вас остались вопросы по статье 219 КАС РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Срок подачи административного искового заявления в суд

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

Статья 270 КАС РФ. Подача административных исковых заявлений, связанных с административным надзором

1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

2. Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

4. Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

5. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

6. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

7. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

8. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

9. Несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы. Несоблюдение установленных частями 7 и 8 настоящей статьи сроков свидетельствует о нарушении законности и является основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.

Вернуться к оглавлению документа : Кодекс административного судопроизводства РФ

Комментарии к статье 270 КАС РФ, судебная практика применения

В пп. 2, 6, 9 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержатся следующие разъяснения:

Подсудность рассмотрения дел об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора

Административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений (далее — дела об административном надзоре) рассматриваются районным судом с соблюдением правил территориальной подсудности, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 270 КАС РФ.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, находящегося в местах лишения свободы и подлежащего освобождению, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Если к моменту освобождения лица из мест лишения свободы решение по делу не принято, данное дело подлежит разрешению по существу судом, принявшим к производству соответствующее административное исковое заявление (часть 1 статьи 27 КАС РФ).

Дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц.

Читать еще:  Как определить собственника земельного участка

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, подается органом внутренних дел по месту жительства или пребывания этого лица (части 6 и 8 статьи 270 КАС РФ, статья 53 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ).

Если лицо, освободившееся из мест лишения свободы, не имеет регистрации по месту жительства или пребывания, административное исковое заявление подается в суд по месту его фактического постоянного проживания (нахождения), которое устанавливается совокупностью доказательств, свидетельствующих о том, что лицо выбрало соответствующую территорию как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов (например, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, территория внутригородского района, городского или сельского поселения).

Кто вправе обратиться с заявлением в суд об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора

Исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений — орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений — орган внутренних дел или поднадзорное лицо.

Прокурор в порядке части 1 статьи 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что такое лицо по состоянию здоровья, возраста либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

Срок, по истечении которого может быть подано административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (часть 6 статьи 270 КАС РФ, части 2 и 3 статьи 9 Закона).

В этой связи, суд возвращает названное административное исковое заявление, если оно подано ранее указанных сроков, поскольку не соблюдены условия его предъявления (пункт 8 части 1 статьи 129, часть 6 статьи 270 Кодекса).

Одновременно с принятием к производству административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора суд в письменной форме уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя. В случае заявления потерпевшего о вступлении в административное дело суд привлекает его к участию в деле в качестве заинтересованного лица (статья 47 КАС РФ, часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Статья 99. Срок обращения в административный суд

Предмет регулирования и цели статьи

1. Статьей определяются сроки обращения в административный суд с административным иском с целью достижения юридической определенности в публично-правовых отношениях. Эти сроки ограничивают время, в течение которого такие правоотношения могут считаться спорными, после их завершения, если никто не обратился в суд за разрешением спора, отношения становятся стабильными.

Понятие срока обращения с административным иском

2. Срок обращения в административный суд с административным иском — промежуток времени после возникновения спора в публично-правовых отношениях, в течение которого лицо имеет право обратиться в административный суд с исковым заявлением за разрешением этого спора и защитой своих прав, свобод или интересов. По истечении этого времени человек не лишается права обратиться с административным иском, но в удовлетворении этого иска может быть отказано на том основании, что пропущен срок обращения.

3. Соблюдение срока обращения с административным иском является одним из условий для реализации права на иск в публично-правовых отношениях. Она дисциплинирует участников этих отношений в случае, если они стали спорными, предотвращает злоупотребления и возможности регулярно угрожать обращением в суд, способствует стабильности деятельности субъектов властных полномочий по выполнению своих функций. Отсутствие этого условия приводила бы к постоянному сохранению состояния неопределенности в публично-правовых отношениях. А кроме того, необходимо учитывать, что с течением времени определенные обстоятельства доказать или опровергнуть все труднее из-за того, что определенные доказательства утрачиваются.

4. Данная статья разделяет сроки обращения с административным иском в общий и специальные. Общий срок установлен частью второй комментируемой статьи, а специальные сроки установлены в других статьях Кодекса и в других законодательных актах.

Сроки обращения с административным иском необходимо отличать от процессуальных сроков (статья 101 КАСУ).

Общий срок обращения с административным иском

5. Общий срок подачи административного иска для защиты прав, свобод и интересов лица составляет один год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, свобод или интересов. Другой момент начала течения одногодичного срока установлено частью четвертой комментируемой статьи. Так, если лицо согласно закону обжаловала решение, действие или бездействие в административном порядке, то вычисления летнего срока ведется со дня, когда лицо узнало о решении субъекта властных полномочий по результатам рассмотрения жалобы.

6. Начало летнего срока определен альтернативно — это день, когда лицо:

1) узнало или 2) должно было узнать о нарушении.

Обычно эти два момента совпадают, но это не обязательно. Поэтому при определении начала этого срока прежде не учитывается момент, когда лицо фактически узнала о наличии соответствующего нарушения. Речь не о том, когда лицо выяснила для себя, что определенные решения, действия или бездействие в отношении него является нарушением, а о том, когда она узнала об этих решениях, действия или бездействие.

Затем необходимо взвесить, имелись реальную возможность узнать о наличии нарушения ранее. Если мало — то для отсчета срока на обращение учитывается именно этот момент. Например, если речь идет об обжаловании нормативно-правового акта, то срок начинается со дня опубликования акта, несмотря на то, что лицо, на которую распространяет действие этот акт, фактически ознакомилась с ним значительно позже. Это можно объяснить тем, что лицо имело реальную возможность (должна была) узнать этот акт в день его опубликования, если такое опубликование было сделано в установленном порядке. Если акт не распространял действие на человека, но впоследствии она стала субъектом соответствующих правоотношений, в которых может быть применен этот акт, тогда срок опять-таки начинается со дня, когда лицо должно было узнать о нарушении его прав, свобод или интересов, т. е. с момента, когда она стала субъектом соответствующих правоотношений.

7. Одногодичный срок признан законодателем достаточным для того, чтобы лицо, которое считает, что его права, свободы или интересы были нарушены, определилась, будет ли она обращаться в административный суд с соответствующим иском.

8. Общий одногодичный срок применяется во всех случаях, когда законом не установлены специальные (другие) сроки обращения с административным иском.

Специальные сроки обращения с административным иском

Читать еще:  Подача в суд исправленного искового заявления

9. Специальные сроки обращения с административным иском установлены КАСУ, а также другими законами. Обычно они короче общего годичного срока обращения и обусловлены спецификой соответствующих отношений, в которых определенности (стабильности) необходимо достичь быстрее.

10. КАСУ устанавливает следующие специальные (сокращенные) сроки обращения с административным иском:

1) для обжалования решений, действий или бездеятельности избирательных комиссий, комиссий по референдуму, членов этих комиссий — пять дней со дня принятия решения, совершения действия или допущения бездеятельности, решений, действий или бездействия, имевших место до дня голосования, — также пять дней, но не позднее двадцати четырех часов дня, предшествующего дню голосования, а решений, действий или бездеятельности участковой избирательной комиссии, участковой комиссии по референдуму, членов этих комиссий, имевших место в день голосования, при подсчете голосов и установлении результатов голосования на участке, — два дня со дня принятия решения, совершения действия или допущения бездеятельности (части шестая и восьмая статьи 172);

2) для уточнения списка избирателей — не позднее чем за два дня до дня голосования (часть третья статьи 173);

3) для обжалования решений, действий или бездействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, их должностных и служебных лиц, творческих работников средств массовой информации, нарушающих законодательство о выборах и референдуме, — п ‘ пять дней со дня принятия решения, совершения действия или допущения бездеятельности, решений, действий или бездействия, имевших место до дня голосования, — также пять дней, но не позднее двадцати четырех часов дня, предшествующего дню голосования (часть четвертая статьи 174 )

4) для обжалования действий или бездействия кандидатов, их доверенных лиц, партии (блока), местной организации партии (блока местных организаций партий), их должностных лиц и уполномоченных лиц, инициативных групп референдума, других субъектов инициирования референдума, официальных наблюдателей от субъектов ‘объектов избирательного процесса — пять дней со дня совершения действия или допущения бездеятельности, действий или бездействия, имевших место до дня голосования, — также пять дней, но не позднее двадцати четырех часов дня, предшествующего дню голосования (часть четвертая статьи 175);

5) для отмены регистрации кандидата на пост Президента Украины — три дня после обнаружения центральной избирательной комиссией оснований для отмены регистрации кандидата на пост Президента Украины, установленных законом (часть первая статьи 176);

6) для решений, действий или бездеятельности государственной исполнительной службы — десять дней, а для обжалования постановления об отложении проведения исполнительных действий — три дня (часть вторая статьи 181 КАСУ, аналогичные сроки содержат и ряд норм Закона Украины «Об исполнительном производстве» от 21 апреля 1999);

7) для установления ограничений по реализации права на мирные собрания — немедленно после получения уведомления о проведении мирного собрания и не позднее 24 часов дня, предшествующего дню проведения собрания (части первая — вторая статьи 182 КАСУ)

8) для устранения ограничений по реализации права на мирные собрания — как это следует из части третьей статьи 183 КАСУ — с таким расчетом, чтобы суд мог решить дело и решение по делу можно было выполнить.

11. Другими законами также могут устанавливаться специальные сроки для обращения в суд с административным иском. Например, для обращения с административным иском относительно обжалования постановления по делу об административном правонарушении (но не суда!) Статье 289 КУпАП установлено десять дней со дня его вынесения.

Частью четвертой статьи 21 Закона Украины «О прокуратуре» от 5 ноября 1991 года определено, что в случае отклонения протеста прокурора на акт, противоречащий закону, или уклонения от его рассмотрения прокурор имеет право обратиться с исковым заявлением в суд о признании акта незаконным течение п «пятнадцати дней с момента получения сообщения об отклонении протеста или истечении предусмотренного законом срока для его рассмотрения.

В отношениях относительно принятия граждан на публичную службу, ее прохождения, увольнения с публичной службы гражданин может обратиться с административным иском в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по делам об увольнении с публичной службы — в месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки; требования о взыскании заработной платы сроком не ограничиваются (части первая — вторая статьи 233 КЗоТ). Необходимость применения законов о труде в этих отношениях обусловлена ??тем, что государственный или иной публичный служащий не должен иметь преимуществ в сроках обращения в суд, по сравнению с работниками, которые работают по трудовому договору. К тому же для публичных служащих этот вопрос не урегулирован иначе специальными законами (см. пункт 13 постановления Пленума Высшего административного суда Украины «О практике применения административными судами отдельных положений Кодекса административного судопроизводства Украины во время рассмотрения административных дел» от 6 марта 2008 года N 2) .

12. На наш взгляд, при применении положений о сроках обращения с административным иском (по аналогии) необходимо учитывать положения статьи 268 ГКУ по нераспространению исковой давности (срока обращения в суд) на следующие требования:

1) по требованию владельца или другого лица о признании незаконным (противоправным) правового акта органа государственной власти, органа власти Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления, которым нарушено его право собственности или иное вещное право;

2) по требованию страхователя (застрахованного лица) к страховщику об осуществлении страховой выплаты (страхового возмещения);

3) по требованию центрального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, относительно выполнения обязательств, вытекающих из Закона Украины «О государственном материальном резерве».

Однако нужно помнить, что, согласно пункту 6 Заключительных и переходных положений ГКУ, его правила об исковой давности применяются к искам, срок предъявления которых, установленный законодательством, действовавшим ранее, не истек до вступления в силу ГКУ, т. е. к 1 января 2004.

13. Специальные сроки начинаются со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении, если начало срока в законе не определено иначе (а, как правило, определены другим способом). Также при этом следует учитывать норму части четвертой комментируемой статьи. Объяснение формулы «день, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении» см. в пункте 6 комментария к этой статье.

Исчисление сроков обращения с административным иском

14. При исчислении сроков обращения с административным иском необходимо по аналогии применять статью 103 КАСУ, которая касается процессуальных сроков. Необходимость аналогии обусловлена ??тем, что специально вопрос об исчислении срока обращения не урегулирован, а нормы статьи 103 вполне пригодны для этого. Более того, это подтверждается и частью девятой статьи 103, которая касается, в частности, и подачи искового заявления. Поэтому, например, течение срока обращения с административным иском начинается со дня, следующего за днем, с которым связано его начало (часть первая статьи 103). То есть вычислять срок, который начинается со дня, когда лицо узнали или должно было узнать о нарушении, необходимо с нуля часов следующего дня. Так же применяются и правила этой статьи и по истечении сроков.

Также нужно помнить, что в спорах относительно правоотношений, связанных с процессом выборов или референдума, установлены специальные правила исчисления сроков в статье 179 КАСУ.

Читать еще:  Какие документы нужны для развода в одностороннем порядке

Последствия пропуска сроков обращения с административным иском

15. Последствия пропуска сроков обращения с административным иском определены статьей 100 КАСУ (см. комментарий к ст. 100). При определении таких последствий не могут применяться правила статьи 102 КАСУ о возобновлении и продлении сроков. Специальный следствие пропуска сроков обращения с административным иском в административных делах, связанных с избирательным процессом и процессом референдума, определены в части пятой статьи 179 КАСУ, а в делах об установлении ограничений по реализации права на мирные собрания — в части второй статьи 182 КАСУ. Таким специальным следствием является оставление судом искового заявления без рассмотрения, если она была подана после истечения срока.

16. До вступления в силу КАСУ не было унифицированных сроков для судебного обжалования решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий физическими и юридическими лицами. Физические лица были ограничены двухмесячным сроком, а в некоторых случаях — одномесячный срок для подачи жалобы (статья 2485 ГПКУ 1963 года). Юридические лица могли подать иск в течение общих сроков исковой давности, установленных действующим на то время ГКУ (в основном это три года). Данная статья КАСУ устранила указанное диспропорцию и дискриминационное положение физических лиц.

Срок давности по административным делам

Фиксация административных правонарушений служит поводом для запуска процесса, нацеленного на привлечение нарушителя к ответственности. Однако, согласно кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП), правоохранительным органам отводится определенный период для взыскания задолженности с виновника, отсчитываемый от даты нарушения.

Что такое исковая давность

Срок давности по административным делам — время, по истечении которого нарушитель не может понести наказание за совершенные им правонарушения. Часто это происходит из-за умышленного затягивания судопроизводства либо слишком длительного выяснения обстоятельств, связанных с делом.

Административное правонарушение согласно определению рассматривается правоохранительными структурами как совершение деяний, противоречащих положениям КоАП РФ. Каждая статья кодекса предусматривает выделение четкого срока, в течение которого сохраняется право предъявить претензию.

Законодательная база

Согласно правовой дисциплине в КоАП РФ указаны все деяния в сфере административного права, их подробное описание, субъект и объект нарушения, наказание, которое понесет гражданин в случае их совершения. По п. 1 ст. 4.5 КоАП условное время, в течение которого можно привлечь нарушителя — 2 месяца. Если же уже началось судопроизводство, то согласно законодательству он увеличивается до 3 мес. В различных нормативно-правовых актах могут быть указаны альтернативные условия.

Срок подачи правоохранителями административного искового заявления в суд определяется п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП. При этом женщины, вынашивающие ребенка и/или воспитывающие детей возрастом до 14 лет, несовершеннолетние, лица с инвалидностью I или II группы, военнослужащие либо граждане, получившие предписание о прохождении военных сборов, не могут быть подвергнуты административному аресту либо выполнять исправительные работы.

Виды сроков исковой давности

Все сферы правовой дисциплины отличаются собственными сроками давности, притом они могут действовать как на федеративном уровне, так и в пределах отдельных областей согласно законодательным актам субъекта федерации. При этом период, в ходе которого можно начать процесс взыскания долга, является общим для всей России. В КоАП и в других подобных документах предусмотрены разные показатели:

  • стандартный – 2 месяца с момента совершения нарушения, либо 3 месяца если дело рассматривается в суде;
  • для правонарушений, связанных с защитой детских прав, нарушением правил противопожарной безопасности или авторского права и т.д. – 1 год с дня, в который было осуществлено противоправное деяние;
  • если гражданин нарушил статью КоАП, предусматривающую ответственность в виде дисквалификации, то отсчет ведется не с момента противоправного деяния, а со времени, когда оно было выявлено;
  • нарушение административных нормативно-правовых актов, приведенных в Таможенном Кодексе РФ, а также в некоторых других случаях, срок давности по допущенным административным нарушениям достигает двух лет, если же преступление связано с коррупцией, прекращение судебного преследования допускается лишь через 6 лет.

В комментариях, оставленных представителями властных структур, указывается, что при рассмотрении нарушений правил дорожного движения, срок подачи административного иска по КАС РФ — 12 месяцев с даты фиксации. При получении документа, обязывающего осуществить штрафной платеж, выделяется период в 10 суток, во время которого можно подать жалобу. Если же ДТП привело к тяжелым последствиям, то к административной ответственности добавляется уголовная.

Если обязательство об оплате не будет исполнено, то дело подается на рассмотрение в судебные органы либо приставам. В результате этого действия размер штрафа может значительно увеличиться, также появляется вероятность наложения ареста на 15 суток либо назначение исправительных работ сроком до 50 часов. При этом важно понимать, чем отличается административный иск от гражданского – государственный обвинитель действует в строгом соответствии с процессуальными требованиями. Только он имеет право подавать на рассмотрение подобные дела.

Важно! Пропустить этап судебного разбирательства и избежать выплаты налогов и судебных издержек, если урегулировать спор в досудебном порядке. Если обвиняемый подаст ходатайство на рассмотрение своего дела по официальному месту его проживания, срок исковой давности по требованиям КАС РФ приостанавливается в случае его принятия. Отсчет возобновляется, когда материалы по делу поступают на рассмотрение в суд.

Что такое длящееся правонарушение

Нередко граждан беспокоит, законны ли попытки правоохранительных структур привлекать их к ответственности за нарушение положений КоАП уже после того, как истекают описанные выше сроки после совершения нарушения.

В п.1 КоАП Ст. 4.5 указано, что постановление, связанное с правонарушением, не может быть вынесено после предусмотренных законом сроков. Пункт 2 этой же статьи отмечает, что при длящемся правонарушении отчет ведется с того момента, как оно было зафиксировано правоохранительными структурами.

Дополнительная информация. Соответствующее определение было разработано для того, чтобы граждане не могли избежать ответственности за более опасные деяния, нарушающие нормы административного права. Оно отображено в постановлении ВС РФ от 24.03.2005 №5. Данная норма определяет, что длящееся нарушение связано с продолжительным отказом от выполнения или неправильным выполнением наложенных законом обязательств.

Срок давности по штрафам ГИБДД

В отношении подобных нарушений срок исковой давности КоАП строг – они вынесены в отдельный раздел, и за их нарушение можно попасть под штрафные санкции, а также лишиться прав или получить другие ограничения. С ст. 31 КоАП указано, постановление о наказании не исполняется, если его не привели в действие спустя 2 года после того, как оно приобрело законную силу.

Постановление о финансовой ответственности за нарушение ПДД в виде штрафных санкций наступает спустя 10 суток после его вынесения. Данный срок позволяет обжаловать решение, также он учитывается при расчете срока давности – два года плюс десять лет. Если же водитель успел обжаловать решение, то давность приостанавливается вплоть до того момента, как дело будет пересмотрено и судья издаст новое постановление.

Руководствуясь нормами законодательства, нарушители действительно могут избежать ответственности, однако всегда нужно помнить, что неуплата штрафа может привести к удвоению его размера (при этом величина санкции никогда не будет меньше 1000 рублей), а также повлечь арест или исправительные работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector