Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства рф

Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства

Содержание

1. Земельное право: понятие, предмет и метод правового регулирования

2. Система земельного права. Земельное право как отрасль науки

и как учебная дисциплина

3. История земельного права

4. Принципы земельного законодательства

5. Разграничение норм земельного, гражданского и иных отраслей права

6. Правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах

7. Земельная реформа и ее правовое обеспечение

Понятие и виды земельных правоотношений

9. Возникновение, изменение и прекращение земельных правоотношений

10. Земельно-правовые нормы: понятие, виды, особенности

11. Источники земельного права: понятие и общая характеристика

12. Конституционные основы земельного права России

13. Земельный кодекс РФ и другие федеральные законы как источники земельного права

14. Подзаконные нормативные акты как источники земельного права

15. Нормативные правовые акты субъектов Федерации

и органов местного самоуправления как источники земельного права

16. Понятие и общая характеристика права собственности на землю в РФ

17. Формы права земельной собственности и ее субъекты

18. Государственная собственность на землю в РФ: понятие, виды,

объекты, субъекты, содержание

19. Муниципальная собственность на землю: понятие, объекты,

содержание, основание возникновения

20. Понятие и содержание права частной собственности на землю

2 1 . Виды вещных прав на земельные участки

22. Право пожизненного наследуемого владения

23. Право постоянного бессрочного пользования земельным участком

24. Аренда земельных участков

25. Безвозмездное срочное пользование земельным участком

26. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

27. Основания возникновения прав на земельные участки

28. Приватизация земельных участков

29. Сделки с земельными участками. Оборот земельных участков

30. Документы о правах на земельные участки

3 1 . Правовое регулирование земельных торгов

32. Купля-продажа земельных участков

33. Ипотека (залог) земельных участков

34. Особенности совершения сделок с земельными участками,

являющимися общей собственностью

35. Наследование земельных участков

36. Ограничения прав на земельные участки

37. Прекращения прав на земельные участки.

Изъятия земельных участков

38. Порядок изъятия и предоставления земельных участков

для государственных и муниципальных нужд

39. Возмещение убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям

и арендаторам при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд

40. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства

и потерь лесного хозяйства

4 1 . Права и обязанности собственников земель, землевладельцев,

землепользователей и арендаторов

42. Состав земель РФ. Перевод земель из одной категории в другую

31

Понятие и общая характеристика государственного управления

Использованием и охраной земель

Полномочия РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления

По регулированию земельных отношений

Органы, осуществляющие государственное управление использованием

И охраной земель, и их компетенция

Основные функции государственного управления использованием и охраной земель

Землеустройство. Виды землеустройства

Землеустроительный процесс

Государственный учет земель

Понятие и общая характеристика государственного земельного кадастра

Содержание государственного земельного кадастра

Порядок ведения государственного земельного кадастра

Понятие, задачи и виды мониторинга земель

54. Понятие, задачи и содержание охраны земель

. 37

. 37

. 39

. 39

55. Экономическое стимулирование охраны и рационального использования земель . 41

Контроль за использованием и охраной земель

Государственный контроль за использованием и охраной земель

Права должностных лиц, осуществляющих государственный контроль

Правовые формы контроля за использованием и охраной земель

Муниципальный и общественный контроль

Понятие, общая характеристика и порядок разрешения земельных споров

Защита и гарантии прав собственности, землевладения, землепользования

63. Ответственность за нарушение земельного законодательства: общие положения

Виды земельных правонарушений

Виды ответственности

Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства

Ответственность за нарушение земельного законодательства в России

ГЛАВА 1. Основные виды и признаки земельных правонарушений, влекущих юридическую ответственность правонарушителей

1.1 Общая характеристика правовой охраны земель 1.2 Основные виды и признаки земельных правонарушений ГЛАВА 2. Содержание юридической ответственности за нарушение земельного законодательства 2.1 Административно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства 2.2 Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства 2.3 Дисциплинарная и материальная ответственность за нарушение земельного законодательства 2.4 Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства

ГЛАВА 3. Государственный земельный контроль (на примере Пермского края)

3.1 Организация осуществления государственного земельного контроля

3.2 Использование земель сельскохозяйственного назначения

Список использованной литературы

Тема представленной работы – «Ответственность за нарушение земельного законодательства».

Правовая охрана земель, как один из видов их охраны, представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли и улучшение ее естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей.

Необходимость правовой охраны земель закреплена в конституционном порядке. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов.

В последние годы отмечается заметное ухудшение состояния земель в России. Усиление антропогенного воздействия на земельные ресурсы, безусловно, приводят к обострению экологической ситуации. Однако негативные изменения часто происходят также и вследствие различных нарушений земельного и природоохранного законодательства, допускаемых не только юридическими и физическими лицами, но и органами государственного управления. Добиться сокращения количества земельных правонарушений возможно, помимо иных мер охраны земель, при эффективном применении мер юридической ответственности.

Действующий Земельный кодекс РФ (далее — ЗК РФ) предусматривает дисциплинарную, административную, уголовную ответственность, возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями, как форму гражданско-правовой ответственности, а также прекращение прав на земельные участки — как специальную земельно-правовую ответственность. Однако применение на практике названных мер довольно проблематично. Сложившаяся ситуация во многом обусловлена несовершенством российского законодательства, прежде всего земельного, гражданского и уголовного.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЗНАКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ВЛЕКУЩИХ ЮРИДИЧЕСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ 1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

Земельный кодекс РФ предусматривает возможность применения к нарушителям земельного законодательства всех видов юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и специальной (земельно-правовой).

Читать еще:  Документы на переоформление патента иностранному гражданину

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством. В настоящее время в связи с принятием нового Земельного кодекса прекратили свое действие те земельно-правовые нормы, которые предусматривали особый порядок привлечения правонарушителей к административной ответственности (ст. 125 ЗК РСФСР, Указ Президента от 16.12.1993 г. «О мерах по усилению государственного контроля за использованием и охраной земель»), виды правонарушений и содержание применяемых санкций. В связи с этим, впредь до принятия соответствующих земельно-правовых нормативных актов, административная ответственность за нарушение земельного законодательства применяется в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях (ст. ст. 50-54,61,67 и др.).

Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства предусмотрена ст. 170, 254, 262 УК РФ, а материальная — ст 24,56 ГК РФ.

Специальная (земельно-правовая) ответственность связана с принудительным прекращением права на землю лиц, совершивших определенные правонарушения, и предусмотрена нормами Земельного кодекса РФ.

Виды земельных правонарушений, влекущих применение юридической ответственности правонарушителей, содержатся в различных правовых источниках: Земельном, Гражданском, Уголовном Кодексах, Кодексе об административных правонарушениях, в Законе «Об охране окружающей природной среды» и других нормативных правовых актах. Обращает на себя внимание то, что половина их связана с нарушением экологических требований, предъявляемых к собственникам земли и землепользователям. Это не случайно, ведь ухудшение состояния земель и их естественного плодородия в настоящее время непосредственно связано с антропогенными причинами.

1.2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЗНАКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Приведем содержание и краткую характеристику земельных правонарушений, за совершение которых установлена юридическая ответственность.

1. Самовольный захват земель. Самовольным захватом признается владение земельным участком без законных на то оснований, т. е. при отсутствии правоустанавливающего документа. К категории самовольного захвата относятся также такие случаи, как пользование предоставленным земельным участком до отвода его в натуре и выдачи правоустанавливающего документа, а также пользование участком по решению (разрешению) органа, не правомочного решать вопросы предоставления земель, либо вынесшего незаконное решение под влиянием злонамеренных действий заинтересованных лиц. Вместе с тем следует иметь ввиду, что самовольный захват лишь тогда является правонарушением, когда он совершен умышленно. Между тем, владение и пользование не своей землей (т. е. без законных оснований) может иметь место как результат непреднамеренных действий (незнание границ участка, заблуждение относительно признаков расположения земли, случайность, неправильно произведенное землеуказание и др.). Незаконное владение землей в этих случаях не следует относить к категории правонарушений.

2. Самовольное возведение строений, сооружений и иных объектов. Самовольное, т. е. без оформления надлежащего разрешения, строительство может иметь место на предоставленном в установленном порядке для этих целей земельном участке и на самовольно захваченном участке.

В первом случае правонарушение не является чисто земельным, а лишь связано с земельными отношениями, однако рассматривается, как неправомерное пользование землей и отнесено к перечню земельных правонарушений. Во втором случае имеют место одновременно два земельных правонарушения, из которых одно (самовольный захват) является чисто земельным. Ответственность в этом случае возлагается отдельно за каждое из них.

3. Захламление земель. Как вид правонарушения его следует отличать от загрязнения производственными отходами, под которыми понимаются вредоносные побочные продукты производства (шлаки, отстой, соли и т. п.). Под захламлением следует понимать превращение территории или участка земли в свалку предметов, деталей и частей автомашин, случайных вещей и т.д. Степень захламленности и возможность отнесения ее к правонарушению определяет должностное лицо, осуществляющее контроль, или специальная комиссия.

4. Загрязнение земель химическими или радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение их бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами.

В настоящее время значительные площади сельскохозяйственных угодий заражены различными вредными организмами и веществами. Площадь земель, загрязненных выбросами, достигает 68 млн. га. В результате аварии на ЧАЭС заражено более 2 млн. га сельхозугодий в Калужской, Рязанской, Тульской, Орловской, Брянской областях. К сожалению, процесс загрязнения продуктивных земель приобретает все большие масштабы. В связи с этим введена строгая юридическая ответственность лиц, допускающих загрязнение земель.

5. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы. Этот вид правонарушений является результатом нерадивого, бесхозяйственного использования земель, в результате чего почвы истощаются, зарастают кустарником, переувлажняются, переуплотняются, заболачиваются я теряют свое главное природное качество — плодородие. Факт правонарушения и его экономическая негативная значимость определяется посредством специальных обследований.

6. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, как особый вид земельных правонарушений, не является чисто земельным. Однако он рассматривается в качестве такового, т. к. производственная деятельность таких объектов наносит непоправимый ущерб земле, особенно в сфере сельскохозяйственного производства. Экологическое и земельное законодательство запрещает ввод в эксплуатацию подобных объектов под угрозой административной или уголовной ответственности.

7. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель и невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Временно занимаемые земли – это земельные участки, предоставляемые в краткосрочное пользование (обычно на срок проведения работ) для выполнения строительных, ремонтных, горно-технических и иных работ. Они служат местом складирования материалов, перемещения грунтов, устройства временных карьеров и т. д. По миновании надобности земли должны быть приведены в исходное состояние с возмещением всех убытков и возвращены по прежней принадлежности. В практике, однако, нередки случаи, когда эти земли не возвращаются своевременно или возвращаются в непригодном для использования состоянии, что наносит существенный ущерб сельскохозяйственному производству[1].

8. Искажение сведений о состоянии использования земель. Очевидно, что в данном случае речь идет о должностном правонарушении, объектом которого являются сведения о земле. Очевидно также и то, что данная мера правовой ответственности налагается только на виновных должностных лиц (в основном на работников органов Росземкадастра)[2].

Читать еще:  Реестр членов товарищества собственников жилья

9. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков и сокрытии информации о наличии свободного земельного фонда.

В условиях развития земельной реформы данное должностное правонарушение, имеющее административный характер, связано со значительными негативными последствиями для нормального регулирования земельных отношений и в то же время оно может быть связано с причинением вреда работником при исполнении им служебных обязанностей. Очевидно, что оно может служить основанием и для административной, и для материальной ответственности одновременно.

10. Уничтожение межевых знаков.

Межевые знаки в виде столбов, труб, курганов устанавливаются в поворотных точках границ земельных участков. Уничтожение этих знаков (чаще всего в процессе вспашки и других работ по обработке почв) по небрежности или злому умыслу является довольно частым правонарушением, что служит основанием для возникновения земельных споров и связано с затратами на проведение восстановительных работ.

Ответственность за нарушение земельного законодательства

Видам ответственности за нарушение земельного законодательства посвящена глава XIII Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Земельным кодексом РФ, правонарушение в области земельных отношений признают деяние лица, который своими действиями или бездействиями нарушил нормы отрасли права, охраняемой общественные отношения, регулируемые земельным правом, при этом, совершенное виновно и причиняющее вред, государственным, частным или общественным интересам. Объект правонарушений в сфере земельных отношений есть главная отличительная особенность земельных правонарушений в целом. Так, объектами являются: земельные участки и имущественные объекты, правила использования земель, экологическая обстановка на земельном участке, охраняемая законом.

Ответственность за нарушение земельного законодательства , в том числе за виновное деяние, наносящее ущерб, прежде всего, заключается в несении неблагоприятных последствий виновным лицом – это карательная составляющая. Второй составляющей ответственности за нарушение земельного законодательства является восстановительная (компенсационная) функция. То есть, лицо, совершившее деяние, несет не только наказание, но и обязано своими силами, полностью или частично компенсировать причиненный им вред. Полный перечень форм восстановления прав в сфере земельных отношений дает глава 9 Земельного кодекса РФ.

Равно как и ответственность в другой сфере (пример: ответственность за нарушение жилищного законодательства , ответственность за нарушение семейного законодательства и т.д.), ответственность за нарушение земельного законодательства подразделяется на традиционные, часто применяемые формы ответственности в российском законодательстве: на административную, гражданскую, трудовую и уголовную, осуществляемые в соответствии с каждым отдельным нормативно-правовым актом.

Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства представлена в законодательном документе в трех частях:

экологические – выраженные в посягательстве на землю как элемент экосистемы (прим. ст.ст. 254, 246 УК РФ);

экономические – выраженные в посягательстве на землю, как объект хозяйственного назначения (прим. ст. 167 УК РФ);

производственные – выраженные в посягательстве на объекты, которые произрастают из земли (прим. ст.ст. 231, 260 УК РФ).

Трудовая ответственность за нарушение земельного законодательства (ст. 75 ЗК РФ) выражена в применении дисциплинарных санкций к работнику, который выполнил свои должностные обязанности не надлежащим образом, в результате чего его организация понесла ответственность перед государством административного характера. Данная ответственность регламентируется ст. 192 Трудового кодекса РФ.

Административная ответственность за нарушение земельного законодательства классифицируется в зависимости от объекта посягательства:

экономические нарушения (прим. ст.7.1. КоАП РФ);

экологические нарушения (прим. ст. 8.6. КоАП РФ);

нарушения в сельском хозяйстве, мелиорации земель и ветеринарии (ст. 10.9 КоАП РФ).

Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства имеет одну отличительную особенность из всех видов юридической ответственности – это ее имущественное содержание. То есть, гражданско-правовая ответственность, в первую очередь, заключается в применении к правонарушителю мер имущественного характера. Также отличительной чертой, гражданско-правовой ответственности в форме применения ответственности имущественного характера есть наличие ущерба. В земельном праве под ущербом следует понимать: утрату ценностей (плодородного слоя и т.д.); затраты на устранение неблагоприятных последствий; упущенная выгода, в том числе недополученный урожай (уменьшение урожая при уменьшении плодородия земель).

При гражданско-правовой ответственности, за нарушение земельного законодательства, правонарушитель несет имущественную ответственность только перед лицом, чьи права были им нарушены. При этом, имущественные санкции, которые возлагаются на потерпевшего, в дальнейшем, взыскиваются с него в пользу потерпевшей стороны.

К вопросу об ответственности за самовольное занятие земель на территории России
(исторический анализ)

Неклюдова Кристина Игоревна – студент Санкт-Петербургского горного университета.

Аннотация: В данной статье рассматривается сфера земельных правоотношений касательно самовольного занятия земельных участков. Выделены основные исторические этапы развития охраны земельных отношений с X века по настоящее время. Выявлены проблемные аспекты законодательства в нормативно-правовой сфере. Предложены пути решения проблемы, в том числе, путем криминализации ответственности за самовольное занятие земельных участков.

Ключевые слова: Самозахват, самовольное занятие, уголовная ответственность, административная ответственность, земельные отношения.

Для России, исторически сложившейся и развивавшейся преимущественно как аграрная страна, «земельный вопрос» был, есть и, без сомнения, будет оставаться одним из ключевых вопросов государственной политики, решение которого лежит как в экономической, так и в правовой плоскости.

Принципы и направления правовой охраны общественных отношений, складывающихся по поводу земли, неоднократно менялись и в различные периоды развития России определялись существующими политическими и социально-экономическими условиями. Но одно оставалось неизменным -признание особой ценности земли и, вследствие этого, понимание необходимости обеспечения эффективной охраны земельных отношений.

В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает уголовной ответственности за самовольное занятие земельных участков. Согласно статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2019), за самозахват предусмотрено административное наказание в виде штрафа от 5 тыс. руб. до 200 тыс. руб. (в зависимости от типа лица, которое нарушило закон). Для разбора вопроса об эффективности борьбы с самовольным занятием земельного участка необходимо обратиться к историческому анализу предполагаемой ответственности за захват земель на территории России.

Читать еще:  Ошибка в инн физического лица что делать

Вопросом охраны земельных отношений в России начал заниматься Ярослав Владимирович Мудрый, издав сборник правовых норм Киевской Руси «Русская Правда».

В начале X века сделки, связанные с землей, не регистрировались, ответственность за непосредственно самовольный захват земель отсутствовала. Статья 33 «Пространной Русской Правды» (по Академическому списку половины XV в.) [2] предполагала наказание за уничтожение межевых знаков (борозды, канавки или межевого знака на дереве) в виде штрафа в размере 12 гривен. В целом, такой проступок мог считаться самозахватом земель. По меркам современного законодательства, он относится к административным проступкам и уголовной ответственности на то время не предполагал.

Свое значение «Русская Правда» сохраняла до создания Иваном IV Васильевичем Поместной избы – центрального органа управления землевладением в Русском государстве. Фактически, этот орган стал проводить земельно-кадастровые работы. Также, Поместная изба занималась регистрацией сделок с землей, путем внесения записей о сделках в приказы.

Уголовная ответственность за нарушение земельных отношений впервые появился в Соборном Уложении 1649 г., принятом Земским Собором. В главе X «О суде» в статье 231 [3] предусматривалось физическое наказание за уничтожение или нарушение межевых знаков и заключение в тюрьму на 1 неделю. Также нарушитель был обязан возместить пострадавшей стороне штраф в размере 5 рублей. Было предусмотрено наказание и за насильственное занятие земли – наказание выбирал государь, а захваченная земля возвращалась владельцу с государевым указанием о праве собственности на эту землю.

Бурный рост экономической жизни государства пришелся на правление Петра I. Фактически, его Указом от 30 января 1701 г. «Об обряде совершения всякого рода сделок» была создана система государственного контроля за оборотом недвижимого имущества, главным образом – земель. Этот Указ впоследствии дополнялся другими нормативно-правовыми актами, наиболее полно ответственность за нарушение земельного законодательства была представлена в «Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. (в ред. 1866 г. и 1885 г.)».

Захват чужой земли стал делиться на невооруженный (часть 1 статьи 1601) и насильственный (часть 2 статьи 1601) [4]. Истребление меж и других знаков вело к наказанию в виде заключения в тюрьму на время от 4-х до 8-ми месяцев, или денежному взысканию не свыше пятисот рублей. Однако, уничтожение или повреждение межевых знаков в дореволюционном российском уголовном законодательстве относилось не только к преступлениям, но и оценивалось как проступок, влекущий менее строгое наказание. Меру пресечения в связи с тяжестью проступка выбирал судья.

Основные перемены в земельных отношениях на территории России пришли с декретом ВЦИК от 19 февраля 1918 г. «О социализации земли». В формирующемся Советском государстве основными направлениями уголовной политики применительно к земельной сфере стали, во-первых, обеспечение рационального использования и охраны земель, используемых в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, во-вторых, обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных отношений требований законодательных актов о национализации земли.

Данные задачи решались постепенно посредством введения системы уголовно-правовых мер, направленных, в том числе, на предотвращение самовольных захватов земли.

Постановление от 16 октября 1924 года «О дополнениях и изменениях Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» добавило в УК РСФСР 1922г. статью 100-а [1], согласно которой, самовольное занятие земель каралось принудительными работами на срок от 7 дней или штрафом 5 тыс. рублей.

УК РСФСР 1960 г. также предусматривала наказание за самозахват земли работами на срок от одного года до шести лет, либо денежным штрафом равным троекратному размеру причиненного ущерба. Состав преступления был сконструирован таким образом, что отдельно рассматривалось два объекта: земельный участок и незаконное возведение объектов на захваченном участке.

Последнее кардинальное переустройство регулирования земельных отношений произошло в начале 1990-х годов в период проведения масштабной экономической реформы. Наиболее значительным изменением явилась декриминализация самовольного захвата земель. Это произошло по в связи с появлением новых форм земельных отношений (введение частной собственности, введение принципа платности земли) – законодатель сосредоточил свои усилия на формировании механизма уголовно-правовой охраны земельных отношений принципиально нового содержания. Была создана система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Выведению самовольного занятия земель за рамки уголовной ответственности также способствовало и то обстоятельство, что это деяние имело очень широкую степень распространенности. В 1992 г. по фактам самовольного захвата земли органами прокуратуры и МВД было возбуждено 401 уголовное дело, в 1993 г. — 267, в 1994 г. — 906, в 1995 г. — 887. Согласно статистическим данным количество фактов самовольного захвата земельных участков в 1993 — 1995 гг. составило 49% от общего числа выявленных нарушений.

В настоящее время распространенность самовольного захвата земель достаточно высокая, но каких-либо законотворческих инициатив в направлении криминализации данного правонарушения не наблюдается. В то же время представители юридической науки продолжают обосновывать необходимость уголовно-правового запрета данного правонарушения, приводя доводы различной степени убедительности.

При оценке декриминализации самовольного захвата земли необходимо исходить из того, что данный состав, обеспечивающий охрану советского земельного правопорядка, свой потенциал исчерпал, и сохранять его в прежнем виде вряд ли было целесообразно. Деяния, считавшиеся прежде преступлениями против собственности и переставшие быть таковыми, обоснованно были выведены за пределы сферы уголовно-правового воздействия, так как они фактически утратили характер общественно опасных.

При рассмотрении перспективы введения уголовной ответственности за самовольный захват земли следует исходить из того, что состав данного преступления не может и не должен быть тождественным существовавшему в УК РСФСР, так как общественные отношения, охранявшиеся посредством этой уголовно-правовой нормы, принципиально изменились.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector