Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон №59 «о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации»

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» 2021 год. Последняя редакция

  • Артикул: 00801261
  • ISBN: 978-5-913080-19-6
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Издательство: ЦЕНТРМАГ (все книги издательства)
  • Город: Москва
  • Страниц: 20
  • Формат: А5 (148×210 мм)
  • Год: 2021
  • Вес: 25 г

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
ФЗ предписывает вести журнал учета письменных обращений граждан

Содержание
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Право граждан на обращение
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
Статья 7. Требования к письменному обращению
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
Статья 10. Рассмотрение обращения
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
Статья 13. Личный прием граждан
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд
Статья 2. Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд
Статья 3. Пределы действия настоящего Закона
Статья 4. Подача жалобы
Статья 5. Сроки обращения в суд с жалобой
Статья 6. Порядок рассмотрения жалобы
Статья 7. Решение суда по жалобе
Статья 8. Исполнение решения суда
Статья 9. Распределение судебных издержек, связанных с рассмотрением жалобы

Закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Поделится в соц. сетях:

Государственная дума 21 апреля 2006 года утвердила закон, стабилизирующий правовую сторону вопросов, касающихся заявлений граждан – Федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Закон получил одобрение Совета Федерации 26 апреля 2006 года.

Вышеупомянутый Федеральный закон устанавливает правовую регуляцию заявлений, жалоб, предложений граждан к госслужащим, в органы местного самоуправления, а также государственные учреждения.

Читать еще:  Можно ли платить алименты без исполнительного листа

Закон описывает специфику регламентирования расследования заявлений граждан в соответствии с правовым подспорьем. Возможность обращаться к органам власти в письменном или устном виде доступна всем гражданам и утверждена Конституцией Российской Федерации.

Анализ основных аспектов закона показывает весь объем информации, которую требуется знать и использовать в случае обращения в соответствующие органы или компетентным государственным чиновникам.

Важные позиции и сфера использования Федерального закона

Федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» регулирует связи, появляющиеся в процессе применения конституционного права граждан на апелляцию в госорганы власти и органы местного самоуправления или к чиновникам.

Сфера действия закона распространяется на:

  • любые ходатайства граждан, за исключением обращений, которые подлежат сфере действия иных законодательных документов;
  • любые ходатайства иностранных подданных или лиц, не имеющих гражданства, исключая прецеденты, относящиеся к сфере применения международных договоров Российской Федерации, федеральных законопроектов;
  • формирование правовых методов рассмотрения любых типов заявлений граждан, разных видов коопераций или юридических лиц компетентными чиновниками или органами власти.

Посредством вышеупомянутого Федерального закона происходит четкая регламентация правовых основ взаимодействия обоих представителей процесса – гражданина и соответствующего представителя, который принимает заявление или жалобу.

Каким образом происходит регуляция порядка подачи заявлений гражданином Российской Федерации

Анализируемым законом устанавливается свободное, добровольное право граждан на индивидуальное или коллективное заявление к органам власти, выполняющим значимый круг обязанностей, и государственным служащим. Оно является бесплатным.

Регуляция взаимоотношений, которые возникают в среде граждан и соответствующих органов в ходе подачи прошения проходит согласно статьям данного закона.

Она дополняется Конституцией Российской Федерации, международными договорами или федеральными законами.

Такие отступления предопределены наличием особых фактов, что относятся к компетенции других правовых документов.

Федеральным законом регламентировано право гражданина на подачу обращения и сопутствующие права:

  • на изучение всей относящейся к предмету обращения информации, при условии что эти данные не претендуют на права других особ или рассекречивания тайных сведений;
  • на предъявление сопутствующих документов или исходников;
  • получить письменный ответ или уведомление о состоянии дела;
  • обжалование принятых по предмету заявления решений;
  • подачу прошения об остановке дела по обращению.

Также, Федеральный Закон это гарант безопасности граждан, подающих обращение и материалов, сопутствующих делу.

Как контролируется ход рассмотрения заявлений госслужащими или органами власти, местного самоуправления

Федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предопределяет обязательное рассмотрение прошений граждан соответствующими инстанциями.

Статьями закона предписаны обязанности сотрудников государственных учреждений, что должны содействовать объективному, актуальному расследованию по обращению, а также использование любых дополнительных источников по делу и принятию отвечающих предмету обращения действий государственными службами, предоставлению письменных ответов или уведомлений о состоянии дела по зафиксированному обращению.

Также Закон предопределяет право государственных служб, органов местного самоуправления или чиновников отказать в принятии обращения в ряде случаев:

  • если нет данных, подтверждающих личность гражданина, подавшего обращение, отсутствует адрес для направления ответа;
  • если в тексте обращения присутствует нецензурная лексика, угрозы для жизни или здоровья;
  • текст содержит вопрос, который много раз рассматривался, по нему были приняты решения и проситель уведомлен о них;
  • когда нет возможности расшифровать текст заявления;
  • когда принятие решения по предмету обращения зависит от раскрытия государственной тайны.

Период рассмотрения обращения устанавливается частью 1 статьи 12 и частью 2 статьи 10 анализируемого законодательного документа.

Данным законодательным документом регламентируются особенности личного приема по рассмотрению заявок.

Читать еще:  Основания и порядок признания брачного договора недействительным

Специфика расследования письменной формы обращений граждан, определенные Федеральным законом

Настоящий законодательный акт устанавливает требования, касающиеся составления письменных заявлений, как к примеру обязательное установление компетентного органа или инициалы государственного служащего, к которому направляется обращение.

Также полные данные о себе и адрес проживания или электронной почты (если необходим ответ в электронном виде) для направления ответа по заявлению.

Также установлена необходимость прикрепления к письменному обращению всех необходимых сопутствующих документов и материалов или их копий.

Эти материалы могут быть прикреплены в электронной форме, если заявление подается в виде электронного документа.

Данный Федеральный закон обязует отправлять заявление в компетентные органы или соответствующему должностному лицу.

Письменное заявление, согласно закону, должно быть зарегистрировано в течение трех дней с момента принятия или в течение семи дней перенаправлено в соответствующие органы, если вопросы в просьбе не отвечают компетенции данных органов или должностного лица.

Основные понятия, использованные в данном Федеральном законе

Текст Федерального закона оперирует базой терминов, знание которых необходимо для понимания статей закона в полной мере.

  • обращение – содержит предложение, заявление или жалобу в письменном или устном виде, поступающее в компетентные органы власти или самоуправления, к госслужащим;
  • должностное лицо – человек, выполняющий функции представителя власти;
  • предложение – содержит рекомендации для усовершенствования работы государственных учреждений, улучшения общественного порядка и работы всех сфер общественной жизни граждан;
  • заявление – прошение о способствовании в установлении прав и свобод личности, сообщение о нарушении законодательных норм, ошибках в деятельности органов власти или чиновников, замечания по работе вышеупомянутых субъектов;
  • жалоба – прошение о возобновлении попранных прав и свобод просящего.

В соответствии со статьями данного закона, за нарушением предписанных ими правовых норм следует обязательная ответственность. Особенности установлены нормами законодательства Российской Федерации.

Опыт работы юристом — 14 лет. Высшее юридическое образование, с отличием закончил МГУ им. Ломоносова. Основная специализация — миграционное право.

Сроки рассмотрения обращений граждан

Чтобы воспользоваться имеющимися правами или их защитить, если таковые были нарушены, гражданам РФ приходится подавать обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в том числе, и в письменном виде. Порядок данной процедуры урегулирован Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Причины для подачи заявлений могут быть самыми разными: от бытовых вопросов до заявлений о совершенных деяниях, которые предусмотрены Уголовным Кодексом. Срок рассмотрения обращений гражданина составляет 30 календарных дней.

  1. Сроки рассмотрения обращений граждан и ответственность за их превышение
  2. Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан
  3. Срок ответа на обращение граждан в правоохранительные органы
  4. Виды обращений граждан
  5. Инфографика «Порядок рассмотрения обращений граждан»
  6. Видео-инструкция «Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан РФ в органы власти»

Сроки рассмотрения обращений граждан и ответственность за их превышение

В соответствии вышеназванным законом, срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 календарных дней. Именно столько отведено органам публичной власти для принятия решения и дачи официального ответа. Если ответственные лица нарушили предусмотренные законом сроки ответа на обращение граждан, они имеют право на привлечение должностных лиц к административной ответственности. За данное правонарушение в КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа, сумма которого может составлять от пяти до десяти тысяч рублей.

Для того, чтобы государственные служащие, допустившие превышение сроков рассмотрения заявления, были привлечены к ответственности, необходимо обратиться с соответствующей жалобой. Подавать ее следует в вышестоящую инстанцию или иной констатирующий орган, полномочия которого позволяют привлекать к ответственности конкретного государственного служащего.

Читать еще:  Как работают судебные приставы по алиментам

Если из-за позднего ответа на обращение гражданина последним были понесены какие-либо убытки, он имеет право на подачу искового заявления в суд с требованием о компенсации. Также может быть потребовано возмещение морального ущерба, если таковой имел место быть, в денежном эквиваленте.

Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан

Чтобы заявление было рассмотрено в соответствии с законом, необходимо соблюсти процедуру. Для начала определите орган, полномочия которого, а также юрисдикция, позволяют рассматривать соответствующие заявления. Подаваемый документ должен быть составлен в двух экземплярах с абсолютно идентичным содержанием. При необходимости, следует приложить к нему копии иных документов, перечень которых указать в заявлении.

Положения федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Положения федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирует право граждан на обращение в государственный или муниципальный орган.

В ст. 7 указаны требования, предъявляемые к письменному обращению

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Сроки рассмотрения письменного обращения, предусмотрены ст.12 названного закона:

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Разъясняю, что за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Помощник городского прокурора

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector