Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законодательство регулирующее торговую деятельность

Правовое регулирование закупочной деятельности. Тенденции развития

Закупочная деятельность является многогранным процессом, который регулируется различными источниками права. В настоящее время для регулирования отношений в области закупки товаров (услуг) применяются Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ) и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ).

Ранее подлежал применению Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» , однако он утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ . Вместе с тем, положения N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до настоящего времени применяются к тем правоотношениям, которые возникли в момент действия указанного закона.

В чем различия между 44-ФЗ о контрактной системе и и 223-ФЗ?

В чем же заключается разница между Законом о контрактной системе и Законом о закупках? На первый взгляд, достаточно сложно разобраться в этих двух кажущихся схожими законами. Как мы видим, Закон о контрактной системе существенно больше по объему, нежели Закон о закупках. Это обусловлено спецификой применения этих законов. Закон о контрактной системе является более формальным по отношению к Закону о закупках. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ императивен по своему характеру, а по содержанию детально описывает все этапы осуществления государственных закупок.

Следует обратить внимание, что Закон о контрактной системе может применяться только в отношении государственных или муниципальных заказчиков (иных лиц, использующих государственные или муниципальные средства), Закон о закупках может применяться в отношении государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, если доля государственного участия в них превышает 50%.

Закон о закупках является рамочным, что делает его более универсальным за счет возможности применения заказчиками положения о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, указанные в Законе о закупках. При этом применение Закона о закупке невозможно без принятия положения о закупке. Данный документ является обязательным, каждый заказчик руководствуется им наряду с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ и другими федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Иными словами, в положении о закупке каждый заказчик может изложить свои требования и условия, связанные с проведением закупки.

Целесообразность применения 223-ФЗ.

Положение о закупке размещается заказчиками публично и, соответственно, может более детально регулировать вопросы закупки в соответствии с интересами конкретного заказчика. Иными словами, применение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ целесообразно для тех лиц, которые уже знакомы с системой закупки и достаточно хорошо ориентируются в вопросах правоприменения, связанных с закупочной деятельностью.

Однако далеко не все все юридические лица стремятся перейти на закупки по правилам Закона о закупках. По их мнению, в этом нет нужды, поскольку Федеральная контрактная система в рамках Закона о контрактной системе более четко регламентирует закупочные процедуры. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливается более жесткая ответственность участников закупок. В связи с этим некоторые заказчики пришли к выводу об отсутствии целесообразности в применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Важное значение имеет то обстоятельство, что каждый из рассматриваемых федеральных законов имеет свои варианты закупок. Например, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусматривает возможность проведения закупок в форме конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. При использовании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ возможен в обязательной форме в виде конкурса или аукциона, а также иными способами, которые являются не обязательными, если это прямо предусмотрено положением о закупке.

Также следует учитывать, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливает ограничения по выбору площадки для проведения электронных торгов. В частности, в настоящее время для Закона о контрактной системе применяются следующие электронные торговые площадки: Единая Электронная Торговая Площадка (Росэлторг), Автоматизированная система торгов «Сбербанк-АСТ», Система Электронных торгов (zakazrf.ru), ООО «РТС-Тендер», Электронная торговая площадка «Госзакупки» (ЭТП ММВБ).

Каких-либо ограничений, связанных с выбором электронной торговой площадки для заказчиков, определяемых в соответствии с положениями Закона о закупке, не существует. Каждый заказчик может использовать любую электронную торговую площадку по своему усмотрению без ограничений.

Реформирование закупочной деятельности. Унификация и упрощение электронных торгов.

В настоящее время Министерство экономического развития РФ и участники электронных торгов стремятся к унификации и упрощению электронных торгов. Однако нынешние положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ не позволяют унифицировать такие отношения, что вызывает значительные трудности для участников закупок. В частности, каждая площадка предъявляет свои условия и требования для участия в процедуре, что требует каждый раз формировать новый пакет документов. Отсутствие единого подхода для электронных торговых площадок значительно сказывается на временных ресурсах при проведении торгов.

Необоснованно большие и разнообразные перечни запрашиваемых документов зачастую является существенным барьером для участия в закупках. Например, некоторые из электронных площадок требуют предоставить свыше двух десятков форм конкурсной документации. Отсутствие унификации также распространяется и на электронную подпись, на некоторых площадках требуется каждый раз заново получать электронную подпись для участия. Очевидно, что следует унифицировать пакет предоставляемых документов, а также предъявить какие-то общие требования к электронным торговым площадкам, установить проверку соответствия этих требований. Указанные действия позволят выработать единый подход у участников торгов, что увеличит количество участников и упростит правоотношения между участниками и заказчиками.

Таким образом, дальнейшую работу, связанную с реформированием деятельности в области закупок можно сосредоточить на унификации процессов, происходящих на электронных торговых площадках. Также следует устранить имеющиеся противоречия между положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, что позволит выработать единый подход не только при проведении торгов, но и в разрешении споров в судебном порядке.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

30. Правовое регулирование торговой деятельности в России.

Правовое регулирование отношений в области торго­вой деятельности осуществляется:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и другими фе­деральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;

законами субъектов Российской Федерации, ины­ми нормативными правовыми актами субъектов Россий­ской Федерации.

Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Фе-1ерации» предусматривается регулирование двух групп отношений, возникающих в сфере торговли:

отношения в связи с организацией торговой де­ятельности;

отношения в связи с осуществлением торговой де­ятельности.

Организация торговой деятельности с использовани­ем стационарных торговых объектов как подготовитель­ный этап торгового процесса представляет собой комп­лекс таких действий, как приобретение на различных основаниях торговых объектов (строительство новых, реконструкция имеющихся, аренда у сторонних органи­заций, др.), подготовка их к эксплуатации (включая за­ключение соответствующих сервисных договоров), при­обретение необходимого торгово-технологического оборудования (инструмента, инвентаря) и подготовка его к эксплуатации (включая регистрацию контрольно-кассовой техники, техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением, лифтов и т.д.), получение необходимых разрешительных документов (лицензий, разрешений, пр.) и совершение иных дейс­твий по легализации своей деятельности (подача уведом­лений о начале осуществления торговой деятельности, регистрация декларации пожарной безопасности, др.), регистрация знака обслуживания или легализация ком­мерческого обозначения, разработка планов (карт, схем, правил учета) торгово-технологических операций, опре­деление режима работы, наём и расстановка персонала, проектирование финансовых процессов и др. При организации торговой деятельности без исполь­зования торговых объектов или с использованием неста­ционарных торговых объектов состав указанных дейс­твий изменяется, появляются новые (в частности, при организации дистанционной торговли — регистрация интернет-ресурса (для электронной торговли), подготов­ка носителей описаний товаров (регистрация, печать, заключение договора на оказание сервисных услуг и т.д.). С началом осуществления торговой деятельности отдельные действия организационного характера транс­формируются в постоянные торгово-технологические операции (эксплуатация оборудования, координация работы персонала и оплата его труда, информационно-аналитическое обеспечение деятельности, исчисление и уплата налогов, обязательных страховых взносов и дру­гие технологические и хозяйственные операции). Собственно осуществление торговой деятельности выражается в комплексе действий по приобретению и продаже товаров (определение условий соответствующих договоров, в том числе согласование их с контрагента­ми, заключение договоров и их исполнение с исполь­зованием имеющихся материальных (торговых объектов, торговых площадей, оборудования и инструментов, пр.), информационных (официальных сайтов в соответству­ющих информационно-телекоммуникационных сетях, пр.) и человеческих ресурсов).

Читать еще:  Суд возвращает исковое заявление в случаях апк

Условно нормативный массив, регулирующий отно­шения в сфере торговли, можно разделить на следующие блоки:

1. Организация торговой деятельности. В этот блок входят нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие при организации торговой деятельности как вида предпринимательской деятельности. В их чис­ле — Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и другие общеотраслевые федеральные законы «О госу­дарственной регистрации юридических лиц и индивиду­альных предпринимателей», «О страховых взносах в Пенси­онный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориаль­ные фонды обязательного медицинского страхования», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О ли­цензировании отдельных видов деятельности», «О госу­дарственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов», «О развитии малого и среднего пред­принимательства в Российской Федерации», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федера­ции», Технический регламент о безопасности зданий и сооружений и др., и принятые в их исполнение норма­тивные правовые акты.

2. Осуществление торговой деятельности. Данный блок образуют нормативные акты, устанавливающие специальные требования к осуществлению торговой де­ятельности (требования к торговому процессу и его опе­рациям). Указанные требования преимущественно содер­жатся в нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования к осуществлению отдельных видов деятельности, принятых в развитие общеотрасле­вых федеральных законов, в первую очередь — Феде­рального закона «О техническом регулировании», уста­навливающего систему технического регулирования в Российской Федерации, основанную на технических регламентах. В числе технических регламентов, устанав­ливающих требования к реализации продукции (соверше­нию реализационных торгово-технологических операций):

-Технический регламент на табачную продукцию;

— Технический регламент на соковую продукцию из фрук­тов и овощей;

-Технический регламент на молоко и молочную продук­цию.

В соответствии с нормами статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» обязательному применению подлежат установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и норматив­ными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе государственными стандартами на отдельные виды продукции, требования подлежат обяза­тельному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупрежде­ния действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.

Отдельную группу актов, устанавливающих требова­ния к осуществлению торговли в части ценообразования и заключения договоров купли-продажи, образуют Указ Президента РФ от 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановление Правительства РФ 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования пен (тарифов)» и принятые в их развитие постановления Правительства РФ.

В числе актов новейшего законодательства, устанав­ливающего косвенные требования к реализации отде­льных видов товаров, следует назвать Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные за­конодательные акты Российской Федерации», предус­матривающий требования обеспечения энергетической эффективности при обороте товаров (в том числе сокра­щение оборота электрических ламп накаливания, запрет оборота товаров без информации о классе их энергети­ческой эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической доку­ментации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным, др.).

3. Организация и осуществление торговой деятельнос­ти. Этот блок наиболее обширен. Его основу составля­ют Указ Президента Российской Федерации 1992 года № 65 «О свободе торговли», Гражданский кодекс РФ и уже называвшийся Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Закон РФ «О защите прав потребителей», устанавливающие требования к органи­зации торговой деятельности и ее осуществлению.

Положения данных федеральных законов развиваются в серии постановлений Правительства РФ, образующих законодательство о защите прав потребителей («Об ут­верждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний», «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых тре­бования потребителя об их замене подлежат удовлетворе­нию в случае обнаружения в товарах существенных недо­статков», «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам», др.).

Следующий уровень образуют федеральные законы об обороте (обращении) отдельных видов товаров и принятые в их исполнение нормативные правовые акты, образую­щие законодательство об обороте (обращении) отдельных видов товаров, в частности федеральные законы:

— «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодер­жащей продукции»; «Об оружии»; «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;

— «О наркотических средствах и психотропныхвеществах»;

«О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

«О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

«Об ограничении курения табака»;

«Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»;

— «Об обращении лекарственных средств».

Одновременно требования к организации торговой деятельности (организации и использованию торговых объектов) и осуществлению торгового процесса (выпол­нению торгово-технологических операций) содержатся в Федеральных законах «О пожарной безопасности» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии на­селения» и в принятых в их развитие подзаконных нормативных правовых актах (Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности, государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах).

Требования к организации и осуществлению торговой деятельности предусматриваются актами антимонополь­ного законодательства, основу которого составляет Фе­деральный закон «О защите конкуренции».

Запреты и ограничения, предусматриваемые вышепе­речисленными актами, обеспечиваются нормами Кодек­са РФ об административных правонарушениях.

Статья 3 Феде­рального закона «Об основах государственного регулиро­вания торговой деятельности в Российской Федерации» подтвердила право субъектов Российской Федерации на региональное нормотворчество в сфере торговли пос­редством принятия законов субъектов Российской Феде­рации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Более того, Федеральным зако­ном «Об основах государственного регулирования торго­вой деятельности в Российской Федерации» за органами государственной власти субъектов Российской Федера­ции закреплено принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок разработки и утверждения ор­ганами местного самоуправления схем размещения неста­ционарных торговых объектов (статья 10), порядок орга­низации ярмарок и продажи товаров на них (статья 11), порядок разработки региональных программ (статья 18), нормативы обеспеченности населения субъектов Российс­кой Федерации площадями торговых объектов (статья 19).

За органами местного самоуправления в соответ­ствии со статьей 3 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» признается право издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муници­пального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Пре­зидента Российской Федерации, постановлениями Прави­тельства Российской Федерации, законами субъектов Рос­сийской Федерации. В частности, статьей 10 названного Федерального закона на органы местного самоуправления возложены полномочия по утверждению схем размеще­ния нестационарных торговых объектов.

Информация об изданных нормативно-правовых актах, регулирующих торговую деятельность на территории муниципального образования город Краснодар

Уважаемые руководители торговых предприятий!

В соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.05.2011 № 708 «Об утверждении, размещаемой в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, перечня товаров, в отношении которых размещается информация о среднем уровне цен и форм предоставления уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления министерству промышленности и торговли Российской Федерации информации о состоянии торговли и тенденциях её развития в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, об издании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности» доводим до Вашего сведения изданные нормативно-правовые акты, регулирующие торговую деятельность на территории муниципального образования город Краснодар.

Читать еще:  Правовое регулирование права собственников земельных участков

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ:

  • Федеральный Закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральный Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный Закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»;
  • Федеральный Закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральный Закон от 21.07.2011 № 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции»;
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

  • Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 № 887 «О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;
  • Постановление правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
  • Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»;
  • Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 № 775 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов».

АКТЫ МИНПРОМТОРГА РФ

  • Приказ министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2010 № 602 «Об утверждении формы торгового реестра и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре».

ЗАКОНЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ:

  • Закон Краснодарского края от 31.05.2005 № 879-КЗ «О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности»;
  • Закон Краснодарского края от 25.07.2007 № 1290-КЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, содержащих тонизирующие компоненты на территории Краснодарского края»;
  • Закон Краснодарского края от 21.07.2008 № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»;
  • Закон Краснодарского края от 01.03.2011 № 2195-КЗ «Об организации деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Краснодарского края»;
  • Закон Краснодарского края от 04.06.2012 № 2497-КЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков»;
  • Закон Краснодарского края от 11.01.2006 № 981-КЗ «О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края».

АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.06.2010 № 433 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Качество» на 2011-2015 годы»;
  • Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 17.10.2007 № 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае»;
  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.02.2011 № 81 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Краснодарского края»;
  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.05.2011 № 533 «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Краснодарского края»;
  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.07.2011 № 725 «О развитии сферы бытовых услуг в Краснодарском крае на 2011 — 2015 годы»;
  • Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.02.2011 № 232-р «О формировании торгового реестра Краснодарского края»;
  • Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 17.10.2007 № 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае»;
  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.03.2013 № 208 «Об установлении требований к организации выставок-ярмарок, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, выставках-ярмарках на территории Краснодарского края».

АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОД КРАСНОДАР:

  • Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 24.02.2011 № 1269 «О мерах, направленных на обеспечение функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности»;
  • Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 01.06.2010 № 3974 «О создании межведомственной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар по организации взаимодействия в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования город Краснодар»;
  • Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 01.07.2009 № 2256 «Об определении прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории муниципального образования город Краснодар»;
  • Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23.11.2010 № 9548 «О реализации долгосрочной краевой целевой программы «Качество» на 2011-2015 годы на территории муниципального образования город Краснодар»;
  • Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 23.05.2007 № 446 «О выдаче разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Краснодар» (с изменениями);
  • Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 20.01.2012 № 437 «О проведении ярмарок на территории муниципального образования город Краснодар в 2012 году»;
  • Постановление главы муниципального образования город Краснодар
    от 28.02.2007 № 182 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар» (с изменениями);
  • Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 05.09.2012 № 7693 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории муниципального образования город Краснодар»;
  • Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 01.04.2013 № 2289 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга состояния потребительского рынка муниципального образования город Краснодар».

Уличная торговля: нужно ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация?

В России запрещена стихийная торговля. Нельзя просто так выйти на проходную улицу, поставить табуретку и продавать товар. Хотя в своём городе вы наверняка видели и такое. В этой статье расскажем, как оформить точку в городской администрации и не нарваться на штрафы.

🥴 К сожалению, получить желаемое место на улице непросто, а иногда совсем невозможно. Это настоящий квест для упорных. Когда мы готовили материал, сами удивились, как много административных барьеров и сколько грозит штрафов. Но благодаря жёсткому закону на улицах порядок.

Где написано, что нельзя свободно торговать на улице, и какой штраф

Любое место на улице кому-то принадлежит: самому городу или коммерческой организации — магазину, торговому центру, рынку, хостелу.

Читать еще:  Как узнать фио собственника по кадастровому номеру

У коммерческих организаций место под точку берут в субаренду. Как правило, это небольшой участок рядом с крыльцом. Например, у входа в хостел размещают прокат велосипедов. Для этого договариваются с владельцем об оплате и подписывают договор. Тут дело договорённости двух предпринимателей. То же самое делают, чтобы получить место на рынке.

Но большинство привлекательных мест на улице принадлежит муниципалитету. Это набережные, центральные улицы и парки. Свободная торговля в таких местах запрещена. К примеру, для Москвы это прописано в ст. 4 Закона от 09.12.1998 № 29.

Чтобы законно торговать на улице, договариваются с местной администрацией. Вариантов два по ст. 10 и 11 381-ФЗ:

— Арендовать место под нестационарный торговый объект в специально отведённом месте. Так можно поставить палатку или лоток на длительный срок;

— Выкупить место на ярмарке. Это формат торговли от случая к случаю, потому что ярмарки работают непостоянно и тоже в строго отведённых местах.

Городские власти борются со стихийной торговлей. Полиция и чиновники из администрации устраивают рейды и проверяют точки по жалобам людей. Если поймают, выпишут штраф — размер прописан в местном законе об административных правонарушениях. В Москве штраф за торговлю в неположенном месте — от 2500 до 500 000 ₽ по ст. 11.13 КоАП Москвы. Вот реальные примеры:

Предприниматель оказывал услуги мобильного шиномонтажа из своего автомобиля. Об этом узнали чиновники из районной управы и оштрафовали на 2500 ₽ — дело № А40-95352/2019.

Предприниматель продавал кофе из машины. К нему пришли полицейские и выписали штраф 2500 ₽ — дело № 7-1533/2018.

Женщина торговала одеждой в подземном переходе метро. Её поймал полицейский патруль и оштрафовал на 5000 ₽ — дело № 7-14728/2019.

Чтобы торговать на улице, надо зарегистрировать бизнес. Онлайн-касса нужна не всем

До обращения в администрацию надо легализоваться.

Зарегистрировать бизнес

Торговля приносит доход, с которого надо платить налог. Поэтому до начала работы надо зарегистрироваться в налоговой. Варианты следующие:

Открыть ИП. Вариант с ИП подойдёт, если перепродавать товары, заниматься прокатом вещей или оказывать услуги. Ещё, если в планах, — нанять продавца. ИП платит налоги по упрощенной системе налогообложения или покупает патент. Плюс к этому платит за себя и сотрудников взносы в Пенсионный фонд.

Открыть ООО. Обычно ООО открывают для ведения бизнеса с партнёрами, а полученные доходы делят. Компании работают на общей или упрощённой системе налогообложения, платят взносы за сотрудников и ведут бухучёт.

Зарегистрироваться как самозанятый через мобильное приложение «Мой налог». Это самый простой и быстрый способ легализовать бизнес. Самозанятые платят 4-6% от выручки, не ведут бухгалтерию и не сдают отчеты. Подходит, только если продавать товары собственного производства и не нанимать сотрудников.

Важно❗ Иногда торговать на уличной ярмарке можно без оформления бизнеса, просто как физлицо. Этот момент надо уточнять у организаторов.

За предпринимательство без регистрации штрафуют на сумму от 500 до 2000 ₽ по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Если всё вскроется, этот штраф добавят к штрафу за стихийную торговлю.

Уведомить Роспотребнадзор, если нужно

Если планируете торговать в розницу, готовить еду или ваша деятельность на улице связана со спортом, нужно отправить уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности. Так сказано в Постановлении Правительства от 16.07.2009г. № 584.

Уведомление относят лично в территориальный отдел своего города, направляют почтой или подают через МФЦ.

Если не подать уведомление, оштрафуют на сумму до 20 000 ₽ по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Разобраться с онлайн-кассой

В большинстве случаев уличные торговцы освобождены от онлайн-касс по ст. 2 54-ФЗ. Можно работать без кассы, когда:

— торгуете с лотков, тележек или в вагонах пассажирских поездов;

— торгуете на рынках вне крытых помещений непродовольственными товарами, кроме товаров из этого перечня — там есть одежда, изделия из резины и пластмассы и спортивные товары;

— торгуете мороженым или напитками через киоск без торгового зала;

— ремонтируете обувь или делаете ключи;

— зарегистрированы как самозанятый.

При продаже товаров собственного производства (и оказании услуг) для ИП без сотрудников действовала отсрочка до 1 июля 2021 года.

За работу без кассы можно получить штраф, который посчитают от неучтенной выручки по п. 2. ст. 14.5 КоАП РФ.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как заключить договор с администрацией на размещение уличной торговой точки

Уличная точка на языке закона называется «нестационарный торговый объект» или НТО. Это те самые киоски, тележки, палатки, лотки, прицепы, автомагазины и прилавки.

В каждом городе местные власти утверждают схему размещения нестационарных торговых объектов. Схему разрабатывают так, чтобы торговые точки распределялись по городу равномерно, не мешали транспорту и пешеходам и не портили облик города. Не менее 60 % точек должны отдавать малому и среднему бизнесу. Схему выкладывают в общий доступ в интернете. Например, так выглядит схема НТО Центрального округа Москвы.

Чтобы получить место в схеме НТО, предприниматель участвует в аукционе в электронной форме. Узнать, какие места в городе свободны и выставлены на аукцион можно в местной администрации. Отдел, который занимается НТО, в каждом городе называется по-разному. Например, в Москве это Департамент по конкурентной политике. В Перми — Департамент экономики и промышленной политики. Еще список НТО, выставленных на аукцион, публикуют на сайтах администрации. Такой список аукционов есть в Москве.

Для участия в аукционе предприниматель подаёт заявку, платит задаток и отправляет в администрацию документы. Форму заявки и точный список нужно узнавать у них же.

Если предприниматель выиграл конкурс, с ним заключают договор на размещение нестационарного торгового объекта и выдают свидетельство о размещении нестационарного торгового объекта. Свидетельство — это тот самый документ, который подтверждает законность торговли на уличной точке. Его в случае проблем показывают полиции.

Если желаемого места нет в городской схеме, предприниматель подаёт заявление о включении в неё нового места для НТО. Администрация его рассматривает. Если новая точка безопасна и не нарушает градостроительные нормы, ее включат в схему. А с предпринимателем заключат договор. Но такое получается не всегда.

На какой срок разрешат разместить точку, зависит от вида товара или услуги, которые продаёт предприниматель. Обычно предельный срок — 5 лет, но для мелкой розницы он часто меньше. Если это сезонный товар, договор заключают на соответствующие месяцы. Например, в Москве точку под овощи, фрукты и мороженое дадут на период с 1 мая по 1 октября. На новогодние ёлки — с 20 по 31 декабря. Для остальных товаров — на год. Так сказано в п. 6 Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП.

Как заключить договор на участие в ярмарке

Чтобы упорядочить мелкорозничную торговлю, городские власти проводят ярмарки. Они бывают платные и бесплатные. Часто организаторы разрешают торговать на ярмарках даже физическим лицам без регистрации бизнеса.

План ярмарок на год публикуют на сайте администрации. Предприниматель заранее подаёт заявку и получает место. Организатор заключает договор на участие в ярмарке. Скорее всего, от участника попросят сертификаты качества на товар, а если планируется торговля едой — медкнижки.

В Москве ярмарки организует ГБУ «Московские ярмарки». Конечно, во время пандемии их работу прекратили, но планируют возобновить во II квартале 2021 года. На этом сайте должно появиться расписание.

Найти план ярмарок своего города можно в поисковике по запросу «план ярмарок на 2021 год» + город.

Статья актуальна на 03.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector