Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проходит аукцион по аренде земли

Аукцион на право аренды земельного участка

Процесс проведения аукционов на право аренды земельных участков разрешен и регламентирован ГК РФ, ЗК РФ и дополнительно Правилами организации и ведения торгов по реализации государственных и муниципальных участков, или права заключения договоров аренды указанных земель.

Согласно этим нормативным актам, было вынесено постановление Правительства Российской Федерации о проведении аукционов с разработкой местных указаний.

Основанием начала аукциона по аренде земли, а если говорить более точно, по реализации права на аренду земли для целей строительства, считается разрешение, выданное местным земельным комитетом и градостроительной комиссией.

Победителем выступает сторона, предложившая наибольший размер оплаты за право заключить арендный договор и непосредственно самого объема арендной ставки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Аукцион по аренде земельных участков

Обязательный шаг на пути оформления договорных обязательств по аренде земли, право владения которой принадлежит муниципалитету, заключается в проведении отдельного аукциона.

Здесь проводится своего рода «открытый розыгрыш», победитель которого может рассчитывать на отдельный земельный надел. Каким образом проходит организация торгов, и при каких обстоятельствах в них нет необходимости, будет поведано далее.

Что подразумевают под торгами

Торги, проводимые в отношении земельных участков, это своеобразное организованное мероприятие, где властными органами (местными и представителями федеральных) проводится розыгрыш участков для застройки, с полученным номером по кадастру, обеспеченных доступом ко всем коммуникациям (подвод света, воды, газа и прочего), а также официальным разрешением на право возведения на их площади сооружений капитального характера. Дополнительно определяется разновидность участка (ДНП, СНТ, ИЖС и прочие).

Говоря проще, администрация на подобных аукционах по реализации права аренды земли, в качестве «лотов» выставляет участки, прошедшие кадастровую регистрацию, готовые к применению в четко обозначенных целях, с первоначальной установкой цены (до момента проведения торгов, производится оценка участка).

Любой желающий может поучаствовать в проведении аукциона, предлагая собственные цены. Побеждает участник, предложивший большую сумму.

Розыгрышу подлежат как право на владение, так и право аренды. Назначение арендной платы происходит прямо пропорционально налогу на землю, применяемому к участку определенного типа и площади.

Правила проведения аукциона по аренде земельных участков

Все нюансы по организации и прохождению торгов прямо регламентированы Земельным кодексом РФ и другими законодательными актами, где вопрос аукционов, посвященных розыгрышу земель, находящихся в муниципальной или госсобственности, рассмотрен отдельно.

О переуступке права аренды земельного участка читайте тут.

Кто и каким образом участвует

Мероприятие не может быть проведено, если в нем участвуют менее двух человек. Регистрация для участия в торгах проходит максимум за 5 дней до их начала.

Участниками могут быть, если речь ведется об аренде, кроме граждан РФ также лица, имеющие гражданство других стран, и не имеющие его вовсе.

Статьей 38.1 Земельного кодекса РФ установлен перечень лиц, которые не имеют права участия в мероприятии:

  • Лица, которыми не был предоставлен полный перечень затребованной для участия документации (о нем указывается далее);
  • Лица, высказавшие намерение участия, но не оплатившие обозначенный размер задатка – десять процентов от изначальной цены на участок или оплаты за таковой;
  • Перечень лиц, имеющих законодательные ограничения приобретения в собственность;
  • Юридические лица, сведения о которых не внесены в ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Необходимая документация

Список необходимой документации, затребованной для участия в торгах, не столь обширен:

  • Написанное по заданному шаблону заявление, и дополнительно данные реквизитов, для возможности возврата организатором задатка на тот случай, если участник не выигрывает;
  • Паспорт РФ (если участником является физлицо);
  • Квитанция, для подтверждения внесения суммы задатка.

Процесс организации мероприятия и сообщения о нем

Органом, подготавливающим мероприятие, объявляется о его проведении. Подобное объявление размещают в местной прессе, которая избрана для этих целей властями, и дополнительно на официальном ресурсе, в срок за месяц до проведения.

В нем должна быть указана информация:

  • О лицах, выступающих в качестве продавцов/организаторов (названия и сведения о постановлении);
  • О времени и месте проведения мероприятия;
  • О предмете торгов. В этом пункте излагаются все данные о выставленных участках и их характеристиках;
  • О стартовой цене;
  • Об аукционном «шаге» – размере разового повышения ставки;
  • О способах, месте и форме подачи заявок для принятия участия в мероприятии;
  • О периоде, в течение которого можно выполнять действия;
  • Об объеме задатка и реквизитах;
  • О договорных условиях (арендном сроке и прочем).

Как могут быть сорваны торги:

  • Если в аукционе не участвует минимальное число участников, он подлежит отмене. Как итог, один из претендентов по истечении десяти суток с момента публикации заметки о срыве мероприятия (но до 26), имеет право на оформление аренды по первоначальным расценкам;
  • Мероприятие может быть сорвано и в случае, когда участники не высказывают намерений о приобретении разыгрываемой земли;
  • У продавца есть возможность отказа от проведения мероприятия, однако, максимум за 15 дней до обозначенного дня его старта.

Итоги

Ход ведения каждого аукциона подлежит фиксации в виде протокола. Экземпляр документа должен передаваться победившему. Проигравшие участники имеют право забрать внесенную ими сумму задатка (преимущественно в течение 3 дней).

Внесению в протокол подлежат и следующие данные:

  • Регистрационный номер выставленного для розыгрыша земельного участка;
  • Об участке (его номер по кадастру, адрес и прочее);
  • Обо всех поступивших в процессе аукциона предложениях;
  • Имя либо название победителя (физического или юридического лица, данных о нем);
  • Плата за аренду (либо цена участка при приобретении).

В каком порядке проводится

Теперь можно обсудить и непосредственный порядок действий на мероприятии. Очередность проводимых действий можно отобразить следующим алгоритмом:

  • Выносится постановление о начале мероприятия;
  • Проводится извещение о планировании мероприятия с использованием СМИ и инета;
  • Выполняется прием и фиксация заявлений;
  • Зафиксированные заявки рассматривают детально для определения возможности допуска заявителей к участию в мероприятии;
  • Проходят торги;
  • Создают и скрепляют с помощью подписей протокола;
  • Объявляются результаты мероприятия;
  • Проводят подписание договоров.
Читать еще:  Занижение таможенной стоимости ответственность

Торги, где проводится розыгрыш участков земли, практически ничем не отличим от стандартных аукционов. Участниками по время торгов используются таблички с их номерами.

Поднимают их при согласии приобретения лота по оглашенной в зале цене. Сумму троекратно повторяют, для возможности повышения ставки другим претендентом, в итоге, земля достается тому участнику, номер которого был повторен последним.

Есть ли возможность избежать проведения аукциона

Этот процесс вполне можно обойти, при условии предшествующего аукциону согласования возможности размещения на конкретной земле того или иного объекта, между заинтересованным лицом, а также администрацией и остальными инстанциями. Впрочем, к участкам, предназначенным для целей ИЖС, правило не применимо.

Не будет проведен аукцион и при условии, что на земле размещен объект, владельцем которого является один из претендентов на аренду.

В некоторых случаях, самим государством передаются целые территории без проведения аукциона и упустив этап согласования, компаниям, при условии заключения с ними договора о развитии территории.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Как проходит аукцион по аренде земли

Росреестр подготовил правила проведения электронных аукционов

Росреестр пытается устранить правовой пробел в Земельном кодексе. Ведомство разработало порядок проведения электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи или аренды госземель — из-за его отсутствия сейчас госорганы фактически лишены возможности проводить торги в этой форме. По задумке Росреестра новый для этой сферы порядок будет вводиться постепенно — до 1 января 2023 года будет установлен переходный период, по истечении которого электронная форма аукциона станет обязательной.

Росреестр разработал порядок проведения электронных аукционов по предоставлению участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,— проект поправок к Земельному кодексу ведомство опубликовало на regulation.gov.ru. Отметим, возможность проведения электронных аукционов на право заключения договора купли-продажи или аренды участка формально предусмотрена с 2015 года, но порядок до сих пор не установлен законом, поэтому проводить аукционы в этой форме госорганы фактически не могут.

Год назад попытку решить проблему предприняли депутаты, однако их законопроект завис на этапе первого чтения. Со стороны правительства, как рассказывают в Росреестре, «подобного законопроекта до сих пор не было, поскольку ранее Минэкономики предлагало разработать единый закон об электронных торгах — аналогичный подход был предложен Федеральной антимонопольной службой». К идее разработать отдельный порядок вернулись на фоне «коронакризиса» — его принятие предусмотрено Общенациональным планом восстановления экономики.

Как следует из подготовленного Росреестром законопроекта, электронные аукционы по продаже или передаче в аренду госземель будут проводиться на уже отобранных правительством площадках для госзакупок.

Там, а также на официальном сайте госоргана будут публиковаться извещения о проведении электронного аукциона — участники через оператора смогут подавать свои заявки. Предложения участников во время проведения аукциона будут ожидаться в течение 10 минут — при поступлении заявок о повышении цены отсчет начинается заново, а в случае их отсутствия аукцион завершается. В течение часа после окончания торгов на площадке размещается протокол, на его основании с победителем заключается договор, который стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Законопроект предлагает пересмотреть условия договора, который заключается с участником аукциона, сделавшим второе предложение по цене, если победитель уклонился от подписания документа. Сейчас госорганы предлагают такому участнику заключить договор по цене изначального победителя — как отмечают в Росреестре, такой подход противоречит принципу состязательности участников аукциона. Более того, добавляют в ведомстве, в лесном и водном законодательстве в таких случаях договоры заключаются по цене, предложенной именно этим участником, аналогичное правило Росреестр предлагает использовать и при проведении аукционов (не только электронных) в отношении земельных участков.

Вводиться новый порядок проведения торгов будет постепенно, госорганы смогут самостоятельно выбирать либо «бумажную», либо электронную форму аукциона до 1 января 2023 года.

После этой даты применение электронной формы станет уже обязательным, за исключением аукционов по предоставлению участков гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, а также фермерским хозяйствам для осуществления их деятельности.

Как мошенники искусственно завышают цены на земельных аукционах

Всё чаще россияне сталкиваются с тем, что мошенники искусственно завышают цены на земельных аукционах. В результате приходится или переплачивать, или отказываться от участка. Что делать с этой проблемой и как государство борется с подобным, рассмотрим далее.

Что представляет собой такая схема мошенничества?

Физ. лицо обращается к муниципальным властям с желанием арендовать или выкупить земельный участок. Сделать это без торгов можно только в том случае, если на эту же землю не претендуют другие желающие. В соответствии с законом, муниципалитет опубликовывает в Интернете извещение о поступившем заявлении. В результате неожиданно появляются ещё несколько приехавших из других регионов претендентов на этот же участок. Администрации приходится назначать торги.
В это время первому заявителю приходит СМС-сообщение, в котором предлагают заплатить определённую сумму. Чтобы другие претенденты отказалась от торгов. Если же он противится шантажу, тогда в процессе аукциона мошенники начинают завышать стоимость слота. А выиграв, не оплачивают его и исчезают.

Какие убытки приносит земельное мошенничество?

В случае с подобными аферистами в убытке оказываются как муниципальные власти, так и добросовестный гражданин, планировавший пробрести участок. По закону без торгов землю можно выкупить по кадастровой стоимости, которая зачастую намного меньше рыночной. Но из-за мошенников приходится участвовать в аукционе, в результате чего цена надела увеличивается больше чем в 3 раза.

Муниципальные власти тем временем несут финансовые затраты, проводя оценку, межевание земли и публикуя извещение о планируемой покупке. Даже при минимальных тратах на это уйдёт около 10000-15000 рублей. Если же проведённые торги признаются несостоявшимися, тогда администрации все нужно начинать сначала.
По закону аренда/выкуп земельного надела как местными, так и приезжими гражданами, потому что не имеет значения, кто именно будет обрабатывать землю. Главное, чтобы участок использовали эффективно, и он не простаивал. Также кроме средств, выплаченных покупателем по результатам торгов, в бюджет будет ежемесячно поступать плата за аренду или земельный налоговый сбор. Однако мошенники своими действиями мешают осуществлению подобных планов. Они и сами отказываются брать земельный участок, и остальным это сделать не дают.

Читать еще:  Возврат матраса надлежащего качества вскрыта упаковка

Согласно статистическим данным, только 1/5 часть наделов удаётся продать в ходе торгов. Остальные же участки остаются простаивать без владельца и дальше. К примеру, в прошлом году в Кургане в торгах участвовал 81 земельный надел. Но новых собственников обрели не больше четверти из них. Установлено, что в большинстве торгов принимала участие группа одних и тех же людей.

Как государство противодействует мошенничеству на земельных торгах?

В последние годы проблема такого рода афер приобрела государственный масштаб, поэтому решением вопроса о том, что делать с подобными мошенниками, уже занялось непосредственно Правительство России. Единственный выход из этой ситуации — внесение изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
Недавно Правительству был представлен законопроект, предусматривающий внесение в чёрный список не только тех, кто уклонился от оплаты выигранного земельного участка, но и лиц, отозвавших свою заявку на участие в торгах или не предоставивших полный перечень требуемых документов.
На данный момент в реестре Федеральной антимонопольной службы находится больше 500 организаций и физ. лиц. Ожидается, что такой подход сможет снизить общее количество спекуляций с землёй, поскольку находящиеся в чёрном списке не смогут больше участвовать в аукционах.

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией!

Сдача помещений в аренду: с торгами или без?

Потребность сдать пустующие помещения в аренду время от времени испытывают многие автономные учреждения, однако нередко они отказываются от этой затеи, не желая проводить процедуру торгов. Но во всех ли случаях необходимы подобные процедуры? Когда учреждение может предоставить помещение арендатору без проведения конкурса или аукциона, а когда торги все же неизбежны?

Особенности порядка заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества разъяснила Федеральная антимонопольная служба в Письме от 24.04.2014 № ЦА/16309/14 (далее – Разъяснения ФАС). Ознакомимся с основными выводами, сделанными в этом документе.

Правило и исключения

  • на заключение договора аренды претендует другое государственное или муниципальное учреждение, некоммерческая организация (в том числе социально ориентированная), медицинская организация, организация, осуществляющая образовательную деятельность (п. 3, 4, 6 ч. 1 ст. 17.1);
  • договор заключается на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (п. 11 ч. 1 ст. 17.1);
  • передаваемое имущество является частью или частями помещения или здания, его общая площадь не превышает 20 кв. м и 10% площади соответствующего помещения, здания, права на которые принадлежат лицу, передающему указанное имущество (п. 14 ч. 1 ст. 17.1);
  • договор заключается с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе (если она соответствует предусмотренным требованиям) либо признанным единственным участником конкурса или аукциона (п. 15 ч. 1 ст. 17.1).

Обязанность заключить договор аренды возникает у автономного учреждения лишь в последней из перечисленных ситуаций (договор с единственным участником конкурса или аукциона). В остальных же случаях, когда площади могут передаваться в аренду без торгов, правообладатель (АУ) не обязан заключать договор, а претендент на данные площади не вправе этого требовать (разд. 1 Разъяснений ФАС).

Более того, торги допустимо организовывать и в отношении «льготных» претендентов на аренду имущества. Если их два или более и они заинтересованы в одном и том же объекте государственного (муниципального) имущества, автономное учреждение вправе отказать им в заключении договора без конкурентных процедур. По мнению антимонопольного органа, тогда проведение торгов не будет нарушением законных прав и интересов таких заявителей.

Однако осмотрительность при решении вопроса, проводить ли торги в отношении имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления, нужно проявлять и собственникам такого имущества (учредителям учреждений). Давая согласие на передачу в аренду тех или иных помещений учреждения, учредитель должен соблюдать требования Закона № 135-ФЗ. Как сказано в разд. 2 Разъяснений ФАС, факт согласия на передачу площадей целевым образом и без проведения торгов может содержать признаки нарушения ст. 15 названного закона (запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов власти).

Случаи заключения договора без проведения торгов

Арендатор – медицинская или образовательная организация

На то, какие именно организации подразумеваются под медицинскими или осуществляющими образовательную деятельность, указано в разд. 5 и 6 Разъяснений ФАС – в данном вопросе нужно руководствоваться положениями отраслевого законодательства.

Так, согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к медицинским организациям относятся юридические лица независимо от организационно-правовой формы, основным видом деятельности которых является медицинская деятельность, осуществляемая на основании лицензии. К медицинским организациям приравниваются и индивидуальные предприниматели, занимающиеся медицинской деятельностью.

Краткосрочный договор аренды помещения, заключенный без проведения торгов, не может быть продлен на новый срок также без проведения торгов. Здесь действует специальная норма, ограничивающая срок действия данного договора.

Что касается организаций, осуществляющих образовательную деятельность, это как образовательные организации (названная деятельность для них является основной), так и организации, осуществляющие обучение (указанная деятельность – дополнительная). При этом, как установлено п. 20 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в данную группу входят и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Таким образом, арендовать у АУ помещения, минуя конкурентные процедуры, может и юрлицо, и предприниматель, которые ведут медицинскую либо образовательную деятельность на основании лицензии.

Пункт 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ разрешает учреждениям сдавать государственное или муниципальное имущество в краткосрочную аренду без проведения торгов, но содержит запрет на предоставление таких прав одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

В свою очередь, п. 3 ст. 610 ГК РФ определяет, что договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному. А это значит, что договоры аренды государственного или муниципального имущества, заключенные на короткий срок без проведения торгов, не могут быть продлены на основании п. 2 ст. 621 ГК РФ , а также ч. 9 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ . Такая позиция высказана в разд. 10 Разъяснений ФАС.

Читать еще:  Несет ли арендодатель ответственность за деятельность арендатора

Аренда части помещения

Как было отмечено выше, часть помещения или здания может быть передана в аренду без проведения торгов при соблюдении двух условий: передаваемая площадь не должна превышать 20 кв. м и 10% площади соответствующего помещения или здания. Но каким образом рассчитывать долю планируемой к передаче в аренду площади?

По мнению антимонопольного органа, выраженному в разд. 11 Разъяснений ФАС, при определении этой доли не надо учитывать площадь тех частей помещения (здания), права владения и (или) пользования в отношении которых переданы до вступления в силу ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, на основании иных исключений, предусмотренных ч. 1 указанной статьи, а также по итогам торгов.

Арендатор – подрядчик учреждения

Отдельно следует упомянуть еще одно исключение, которое не распространяется на автономные учреждения (по крайней мере, на те, которые проводят закупки на основании Закона № 223-ФЗ ). Речь идет о заключении договора аренды без торгов с лицом, с которым подписан государственный (муниципальный) контракт по результатам конкурса (аукциона), проведенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ , если предоставление данного права было предусмотрено конкурсной документацией (документацией об аукционе) для целей исполнения указанного контракта (п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ).

Как сказано в разд. 9 Разъяснений ФАС, гражданско-правовые договоры, заключенные в рамках Закона № 223-ФЗ, не являются государственными или муниципальными контрактами, поэтому положения п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ на эти случаи не распространяются. Иными словами, если автономное учреждение, руководствуясь нормами Закона № 223-ФЗ, провело закупку каких-либо услуг или работ, оказание или выполнение которых требует присутствия подрядчика на площадях учреждения (допустим, театр закупил услуги по пошиву и ремонту сценических костюмов), передать в аренду необходимые площади можно лишь посредством проведения торгов. В этом случае закупка услуг и проведение торгов на право заключения договора аренды станут двумя самостоятельными процедурами.

Пролонгация договора

  1. размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта;
  2. минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее трех лет (срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора).

Если условия соблюдены, арендодатель (АУ) в силу ч. 10 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ не вправе отказать арендатору в пролонгации договора. Отказать можно только при наличии у арендатора задолженности на момент окончания договора аренды или принятия решения, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом.

В связи с этим антимонопольный орган сделал два вывода (разд. 15 Разъяснений ФАС).

Во-первых, поскольку существует возможность отказа арендатору в пролонгации договора из-за принятия иного решения о распоряжении имуществом, арендодателю необходимо получить согласие собственника этого имущества на перезаключение договора аренды.

Во-вторых, пролонгация договора аренды на основании ч. 9 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ может происходить по тем же основаниям неограниченное количество раз. Но важно, чтобы каждый раз соблюдались требования, установленные приведенной нормой.

Субаренда

  • учреждение заключило с арендатором договор аренды по результатам торгов или в случае, когда торги признаны несостоявшимися;
  • право на заключение договора аренды предоставлено арендатору на основании государственного или муниципального контракта.

При выполнении требований этой нормы в субаренду могут передаваться площади любого размера – в этом смысле Закон № 135-ФЗ не устанавливает ограничений (разд. 12 Разъяснений ФАС). Если же данные требования не соблюдаются, рассматриваемое имущество передается в субаренду в общем порядке, предусмотренном ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, – посредством проведения торгов либо без них, но уже по иным исключениям.

Процедура проведения торгов

Как сказано в разд. 17 Разъяснений ФАС, данные торги могут проводиться и до момента истечения срока действующего договора, но с учетом того, что новый договор должен вступать в силу по истечении срока действующего на момент проведения торгов договора. К моменту вступления в силу договора, заключенного по результатам торгов, государственное или муниципальное имущество должно быть свободным от прав третьих лиц (за исключением случаев закрепления его за учреждениями на праве оперативного управления).

При проведении конкурсов и аукционов на право заключения договора аренды должна обеспечиваться информационная открытость – соответствующие сведения размещаются на официальном сайте torgi.gov.ru. Неопубликование информации является нарушением норм ст. 17, 17.1 Закона № 135-ФЗ и основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17 Закона № 135-ФЗ).

Также важно, что договор аренды государственного или муниципального имущества (в том числе находящегося у учреждения в оперативном управлении) не может быть заключен ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте torgi.gov.ru (разд. 13 Разъяснений ФАС). В противном случае договор будет ничтожным – как не соответствующий требованиям закона (ст. 168 ГК РФ).

В своей практике автономные учреждения используют оба способа передачи недвижимого имущества в аренду – и посредством торгов, и без них.

Первый способ обязывает АУ проводить строго определенные процедуры, а по их результатам заключать с победителем торгов (единственным их участником) договор аренды.

Применение второго способа не сопровождается жесткими требованиями (в частности, у учреждения не возникает обязанности подписывать договор), однако ограничением здесь становится перечень оснований, по которым разрешается передавать площади в аренду без торгов.

  1. Данная норма гласит: если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
  2. По истечении срока договора аренды государственного и муниципального имущества (в том числе находящегося в оперативном управлении) заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона.
  3. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector