Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наличие собственности у субъектов рф

Собственность на землю субъектов РФ

Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации.

1.В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:

•которые признаны таковыми федеральными законами;

•право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

•которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;

•которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.

3.В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» (ст.4) признает собственностью субъектов земли:

•особо охраняемых природных территорий регионального значения;

•земли водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в собственности субъектов федерации;

•земли сельскохозяйственного назначения;

•земли населенных пунктов;

•земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения;

•земли природоохранного, рекреационного и историко-культурного значения;

•земли водного фонда, если на этих земельных участках располагается движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов федерации. Государственной собственностью субъекта Федерации являются также:

•земельные участки, предоставленные его органу государственной власти, а так же государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, которые созданы органами государственной власти субъектов – на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Федерации;

•под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;

•фонд перераспределения земель;

•земли запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов РФ. Государственной собственностью субъекта Федерации являются земли особо охраняемых природных территорий регионального значения, и они находятся в ведении его органов государственной власти (ст.2 ФЗ об особо охраняемых природных территориях). Все леса и земли лесного фонда ст.19 ЛК РФ признает федеральной собственностью. Тем не менее, в соответствии с ФЗ допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов федерации, т.е. определенных участков в составе земель лесного фонда. Согласно ст.37 ВК РФ в собственности субъектов РФ могут находиться водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта и не отнесены к федеральной собственности. Указанные водные объекты и земли водного фонда признаются собственностью субъектов федерации их органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Управление этой государственной собственностью осуществляют органы исполнительной власти субъектов федерации.

Субъекты государственной собственности

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором
—>

Вернуться назад на Государственная собственность

Не забываем поделиться:

Действующее законодательство (ГК РФ) исходит из того, что все имущество в Российской Федерации может находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.

Субъектами права собственности, согласно ст.212 ГК РФ, являются:

1) Российская Федерация и ее субъекты в отношении государственной собственности;

2) муниципальные образования в отношении муниципальной собственности;

3) граждане и юридические лица в отношении частной собственности.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства всех собственников (ст.1 ГК РФ) и защищает права всех собственников равным образом (ст.212 ГК РФ).

Но несмотря на это, между правомочиями субъектов права собственности существуют определенные различия. В соответствии со ст.212 ГК РФ законом могут быть установлены особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, особенности владения, пользования и распоряжения имуществом в зависимости от того, находится ли оно в частной, государственной или муниципальной собственности. Законом определяются также виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Принадлежность имущества гражданам и юридическим лицам означает нахождение этого имущества в частной собственности. Действующее законодательство заменило термином «частная собственность» большое количество различных понятий, существовавших в советском праве: социалистическая, коллективная, личная, индивидуально-трудовая и мелкая частная собственность.

Субъектом права частной собственности выступают граждане и юридические лица. Статья 213 ГК РФ прямо предусматривает, что в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам, а количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, могут быть ограничены только на основании закона.

В соответствии с п.3 ст.213 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими и некоммерческими организациями (кроме государственных и муниципальных предприятий, а также финансируемых учреждений), являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

Действующее гражданское законодательство отказалось от деклараций «общенародной собственности», «достояния народа» по отношению к государственной собственности и не рассматривает теперь народ в качестве единого собственника и владельца всего государственного имущества.

Гражданский кодекс РФ, исходя из федеративного устройства Российской Федерации, признает множественность субъектов государственной собственности. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Следовательно, субъектами права государственной собственности являются Российская Федерация в целом и каждый субъект Российской Федерации, полный перечень которых содержится в Конституции РФ. Указанные субъекты права собственности осуществляют свои права в отношении принадлежащего им имущества и не отвечают по обязательствам друг друга. Существует сложный порядок отнесения государственного имущества к федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, предусмотренный действующим законодательством РФ. Разделение собственности между Российской Федерацией и ее субъектами получило свое правовое закрепление в связи с принятием постановления Верховного Совета РФ N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют, в соответствии со ст.125 ГК РФ, органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Самое читаемое за неделю
Введение ковидных паспортов в 2021 году
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

В соответствии с действующим законодательством РФ права собственника в отношении федерального государственного имущества осуществляют правительство РФ, а также специально созданные органы, например Министерство имущественных отношений РФ.

Круг объектов права государственной собственности не ограничен, поскольку в собственности государства может находиться любое имущество. Согласно п.2 ст.214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Некоторое имущество является объектом исключительно государственной собственности и может принадлежать только Российской Федерации.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством. Государственные предприятия и учреждения приобретают на переданную им государственную собственность право хозяйственного ведения и право оперативного управления, соответственно, и самостоятельно используют переданное им имущество в рамках предоставленных вещных прав. Правовой режим ограниченных вещных прав предприятий и учреждений будет рассмотрен далее.

Государственная собственность, несомненно, имеет свою специфику, потому что:

1) в собственности государства может находиться любое имущество, в том числе изъятое из оборота;

2) некоторые способы возникновения права собственности присущи только государственной собственности, например взимание налогов, а кроме того, только государству предоставлено право осуществлять принудительное изъятие имущества у других собственников;

3) государство самостоятельно устанавливает правила использования своего имущества.

Муниципальной собственностью является, согласно п.1 ст.215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

В соответствии с п.2 ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Круг объектов муниципальной собственности намного уже круга объектов государственной собственности. Как правило, в муниципальную собственность закрепляются объекты непроизводственной сферы, социально-бытового и культурного назначения (жилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры), а также производственного назначения, учреждения образования, здравоохранения, культуры. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями, которые осуществляют владение, пользование и распоряжение имуществом в рамках переданных им вещных прав.

Общая собственность
Признание собственности
Временное проживание
Разрешение на временное проживание
Признание долга как основание перерыва течения срока исковой давности

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Одной из проблем маленьких деревень в давние времена был высокий процент детей рождающихся с генетическими отклонениями. Причина этого крылась в том, что муж и жена из-за того, что людей в деревнях мало, часто могли приходиться друг другу родственниками.

Вопрос: Какое изобретение конца 19 века резко снизило процент детей рождающихся с генетическими отклонениями в сельской местности?

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации

Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации

1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами;

право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;

которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.

2. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

3. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Севастополя, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Земельный кодекс РФ. Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации

Поскольку государственное управление и распоряжение такими земельными участками — прерогатива органов государственной власти города Москвы (статьи 10 и 18 Земельного кодекса Российской Федерации), а государственное управление земельными участками предполагает проведение в том числе и контрольных мероприятий в отношении целевого использования таких земельных участков, утверждение Перечня объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, само по себе, будучи по своей сути формой контроля по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, не может расцениваться как снижение уровня правовых гарантий лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по их владению и пользованию, к чему фактически сводятся доводы общества.

Поскольку государственное управление и распоряжение такими земельными участками — прерогатива органов государственной власти города Москвы (статьи 10 и 18 Земельного кодекса Российской Федерации), проведение мероприятий по выявлению нецелевого использования земельных участков, в том числе определение организационных мер по сносу зданий, сооружений и других строений, созданных (возведенных) на земельных участках, предоставленных для иных целей, а также расположенных в зонах с особыми условиями использования территории, и в связи с этим формирование перечня объектов, созданных на таких земельных участках и подпадающих под признаки самовольной постройки, не может расцениваться как снижение уровня правовых гарантий, предоставленных федеральным законодателем по владению и пользованию арендованных земельных участков.

Поскольку государственное управление и распоряжение такими земельными участками — прерогатива органов государственной власти города Москвы (статьи 10 и 18 Земельного кодекса Российской Федерации), проведение мероприятий по выявлению нецелевого использования земельных участков, в том числе определение организационных мер по сносу зданий, сооружений и других строений, созданных (возведенных) на земельных участках, предоставленных для иных целей, а также расположенных в зонах с особыми условиями использования территории, и в связи с этим формирование Перечня объектов, созданных на таких земельных участках и подпадающих под признаки самовольной постройки, не может расцениваться как снижение уровня правовых гарантий, предоставленных федеральным законодателем по владению и пользованию арендованных земельных участков.

Поскольку государственное управление и распоряжение такими земельными участками — прерогатива органов государственной власти города Москвы (статьи 10 и 18 Земельного кодекса Российской Федерации), проведение мероприятий по выявлению нецелевого использования земельных участков, в том числе определение организационных мер по сносу зданий, сооружений и других строений, созданных (возведенных) на земельных участках, предоставленных для иных целей, а также расположенных в зонах с особыми условиями использования территории, и в связи с этим формирование Перечня объектов, созданных на таких земельных участках и подпадающих под признаки самовольной постройки, не может расцениваться как снижение уровня правовых гарантий, предоставленных федеральным законодателем по владению и пользованию арендованными земельными участками.

Признавая незаконными действия префектуры и управы, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 10, 18, 27 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, утвержденных приказом Минтранса России от 06.08.2008 N 126, Федеральным законом от 25.08.1995 N 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте», Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «РЖД», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 264.

Поскольку государственное управление и распоряжение такими земельными участками отнесено к компетенции органов государственной власти города Москвы (статьи 10 и 18 Земельного кодекса Российской Федерации), а государственное управление земельными участками предполагает проведение в том числе и контрольных мероприятий в отношении целевого использования таких земельных участков, утверждение Перечня, отдельные положения которого оспариваются, является фактически формой контроля по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, следовательно, не может расцениваться как снижение уровня правовых гарантий лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по их владению и пользованию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Земельного кодекса Российской Федерации в собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки: 1) которые признаны таковыми федеральными законами; 2) право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; 3) которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; 4) которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.

Поскольку государственное управление и распоряжение такими земельными участками — прерогатива органов государственной власти города Москвы (статьи 10 и 18 Земельного кодекса Российской Федерации), а государственное управление земельными участками предполагает проведение в том числе и контрольных мероприятий в отношении целевого использования таких земельных участков, утверждение Перечня объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, само по себе, будучи по своей сути формой контроля по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, не может расцениваться как снижение уровня правовых гарантий лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по их владению и пользованию, к чему фактически сводятся доводы общества.

Поскольку государственное управление и распоряжение такими земельными участками — прерогатива органов государственной власти города Москвы (статьи 10 и 18 Земельного кодекса Российской Федерации), проведение мероприятий по выявлению нецелевого использования земельных участков, в том числе определение организационных мер по сносу зданий, сооружений и других строений, созданных (возведенных) на земельных участках, предоставленных для иных целей, а также расположенных в зонах с особыми условиями использования территории, и в связи с этим формирование Перечня объектов, созданных на таких земельных участках и подпадающих под признаки самовольной постройки, не может расцениваться как снижение уровня правовых гарантий, предоставленных федеральным законодателем по владению и пользованию арендованных земельных участков.

Разрешая заявленные требования, суды, руководствуясь статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 18 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», учитывая, что на момент разграничения государственной собственности на землю расположенные на спорном земельном участке здания под литерами А и Б принадлежали на праве собственности Санкт-Петербургу, пришли к выводу о том, что право собственности Санкт- Петербурга на участок возникло в силу закона.

Дополнительно отмечаем, что случаи безвозмездной передачи земельных участков из собственного одного публичного правового образования в собственность другого публичного правового образования предусмотрены, в том числе положениями Земельного кодекса (статьи 18, 19, Глава V.5 Земельного кодекса), Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 3 декабря 2008 г. N 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».

Глава XIV ЗК РФ; Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Субъекты Российской Федерации

  • Виды субъектов
  • Список субъектов, столицы
  • Исторические изменения субъектов
    • Союзные республики
    • Автономные округа
  • Типы
  • Перспективы расширения

Субъект Российской Федерации — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации.

Виды субъектов

Согласно Конституции, Россия — это федеративное государство. Оно состоит из 85 субъектов. Они равны в правах. Среди их видов различают:

  1. Край. Его статус определяется уставом. Этот вид субъекта не имеет особого отличия от области. Дело в том, что края образовались в СССР в результате объединения или, напротив, разъединения нескольких территориальных единиц. Например, из Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского Краев был образован Красноярский. В Советском Союзе было сформировано 6 таких субъектов. В РФ образовалось еще 3, и всего их стало 9.
  2. Республика. Она охарактеризована как государство. Поэтому республика, в отличие от прочих регионов, может иметь свою Конституцию, которая не противоречит Конституции РФ, и свой государственный язык, употребляемый вместе с русским. Так, в Республике Бурятия есть собственный высший нормативный акт и второй язык — бурятский. Всего в России 22 республики.
  3. Область. Отличается от края только названием. Деление на области и края пришло к нам из СССР по традиции. К примеру, Ростовская и Новосибирская Области были образованы из частей Азово-Черноморского и Западно-Сибирского Краев. Таких регионов в России 46.
  4. Автономная область. Ее статус определяется уставом и федеральным законом. Такое территориальное образование в России всего одно. Это Еврейская АО.
  5. Город федерального значения. Их в РФ 3. Это Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Особенность в том, что в городах федерального значения существуют внутригородские муниципальные образования. При этом сами они не являются муниципальными образованиями. Москва и Санкт-Петербург в разное время выполняли функции столицы Российской Федерации.
  6. Автономный округ. Отличается тем, что может входить в состав других территориальных единиц РФ, но при этом оставаться самостоятельным образованием. Так, Ненецкий АО входит в Архангельскую Область.

Каждый субъект федерации имеет собственный код. Он прописывается, к примеру, на номерах автомобилей. В Иркутской области это код 38, а в Крыму — 91. Кроме того, у любого региона есть свой телефонный код. В Московской области это 499, а в Приморском Крае — 423.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Список субъектов, столицы

  1. Республика Адыгея — Майкоп.
  2. Республика Алтай — Горно-Алтайск.
  3. Республика Башкортостан — Уфа.
  4. Республика Бурятия — Улан-Удэ.
  5. Республика Дагестан — Махачкала.
  6. Республика Ингушетия — Магас.
  7. Кабардино-Балкарская Республика — Нальчик.
  8. Республика Калмыкия — Элиста.
  9. Карачаево-Черкесская Республика — Черкесск.
  10. Республика Карелия — Петрозаводск.
  11. Республика Коми — Сыктывкар.
  12. Республика Крым — Симферополь.
  13. Республика Марий-Эл — Йошкар-Ола.
  14. Республика Мордовия — Саранск.
  15. Республика Саха (Якутия) — Якутск.
  16. Республика Северная Осетия — Владикавказ.
  17. Республика Татарстан — Казань.
  18. Республика Тыва — Кызыл.
  19. Удмуртская Республика — Ижевск.
  20. Республика Хакасия — Абакан.
  21. Чеченская Республика — Грозный.
  22. Чувашская Республика — Чебоксары.
  23. Алтайский Край — Барнаул.
  24. Забайкальский Край — Чита.
  25. Камчатский Край — Петропавловск-Камчатский.
  26. Краснодарский Край — Краснодар.
  27. Красноярский Край — Красноярск.
  28. Пермский Край — Пермь.
  29. Приморский Край — Владивосток.
  30. Ставропольский Край — Ставрополь.
  31. Хабаровский Край — Хабаровск.
  32. Амурская область — Благовещенск.
  33. Архангельская область — Архангельск.
  34. Астраханская область — Астрахань.
  35. Белгородская область — Белгород.
  36. Брянская область — Брянск.
  37. Владимирская область — Владимир.
  38. Волгоградская область — Волгоград.
  39. Вологодская область — Вологда.
  40. Воронежская область — Воронеж.
  41. Ивановская область — Иваново.
  42. Иркутская область — Иркутск.
  43. Калининградская область — Калининград.
  44. Калужская область — Калуга.
  45. Кемеровская область (Кузбасс) — Кемерово.
  46. Кировская область — Киров.
  47. Костромская область — Кострома.
  48. Курганская область — Курган.
  49. Курская область — Курск.
  50. Ленинградская область — Санкт-Петербург.
  51. Липецкая область — Липецк.
  52. Магаданская область — Магадан.
  53. Московская область — Москва.
  54. Мурманская область — Мурманск.
  55. Нижегородская область — Нижний Новгород.
  56. Новгородская область — Великий Новгород.
  57. Новосибирская область — Новосибирск.
  58. Омская область — Омск.
  59. Оренбургская область — Оренбург.
  60. Орловская область — Орел.
  61. Пензенская область — Пенза.
  62. Псковская область — Псков.
  63. Ростовская область — Ростов-на-Дону.
  64. Рязанская область — Рязань.
  65. Самарская область — Самара.
  66. Саратовская область — Саратов.
  67. Сахалинская область — Южно-Сахалинск.
  68. Свердловская область — Екатеринбург.
  69. Смоленская область — Смоленск.
  70. Тамбовская область — Тамбов.
  71. Тверская область — Тверь.
  72. Томская область — Томск.
  73. Тульская область — Тула.
  74. Тюменская область — Тюмень.
  75. Ульяновская область — Ульяновск.
  76. Челябинская область — Челябинск.
  77. Ярославская область — Ярославль.
  78. Еврейская АО — Биробиджан.
  79. Ненецкий АО — Нарьян-Мар.
  80. Ханты-Мансийский АО (Югра) — Ханты-Мансийск.
  81. Чукотский АО — Анадырь.
  82. Ямало-Ненецкий АО — Салехард.
  83. Москва.
  84. Санкт-Петербург.
  85. Севастополь.

Исторические изменения субъектов

Союзные республики

СССР образовался 30 декабря 1922 года. Он провозглашался единым социалистическим многонациональным государством и имел общие политику и экономику. При этом союзные республики сохраняли свой суверенитет. В СССР находилось 16 стран:

  1. Азербайджан.
  2. Армения.
  3. Белоруссия.
  4. Грузия.
  5. Казахстан.
  6. Карелия.
  7. Киргизия.
  8. Латвия.
  9. Литва.
  10. Молдавия.
  11. Российская Федерация.
  12. Таджикистан.
  13. Туркменистан.
  14. Узбекистан.
  15. Украина.
  16. Эстония.

Вследствие экономического и политического кризиса 1980-х годов появились предпосылки к распаду Советского Союза. После этого события, которое произошло 26 декабря 1991 года, республики отделились друг от друга. Россия была признана правопреемником СССР.

Автономные округа

Автономные округа начали появляться в Советском Союзе, в составе краев и областей. До 1992 года они не были самостоятельными субъектами. К 1939 году автономных округов стало 10. Их количество не менялось до 2005 года.

С 2005 по 2008 год количество АО в России сократилось, так как их объединили с соседними субъектами. Были упразднены:

  1. Агинский Бурятский Автономный Округ стал относиться к Забайкальскому Краю.
  2. Коми-Пермяцкий Автономный Округ вошел в состав Пермского Края.
  3. Корякский Автономный Округ перешел к Камчатскому Краю.
  4. Эвенкийский и Таймырский Автономные Округа были присоединены в Красноярскому Краю.
  5. Усть-Ордынский Бурятский Автономный Округ вошел в состав Иркутской области.

Субъекты Российской Федерации подразделяются на два типа:

  1. Государственно-территориальные — это края, области и города федерального значения.
  2. Национально-территориальные — это республики и автономные округа и автономная область. Они отличаются тем, что на их территории проживает большое количество коренных народов данной местности.

К примеру, в Москве, по данным переписи 2010 года, проживает 91% русских, 1.4% татар, 1.4% украинцев, 1% армян, 0.5% азербайджанцев и 0.5% евреев. А в Республике Татарстан 53% татар, 39% русских, 3% чувашей, 0.6% удмуртов и 0.6% украинцев.

Перспективы расширения

Согласно Федеральному Конституционному закону от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации», расширение границ РФ может произойти, если иностранное государство или его часть инициируют присоединение и Россия согласна с этим.

Как проходит присоединение:

  1. Президент уведомляет о данном предложении парламент и правительство.
  2. Присоединение осуществляется путём заключения договора, в котором устанавливаются наименование и статус нового субъекта, а также права и обязанности новых граждан.
  3. После подписания соглашения президент отправляет его в Конституционный суд и, при положительном заключении, вносит в парламент закон о присоединении новой территории к России.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  До какого года действует приватизация земли
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector