Оплата ндс при аренде муниципального имущества
Оплата ндс при аренде муниципального имущества
Вопрос: Организация с 01.01.2013 г арендует здание, находящееся в муниципальной собственности. Согласно договору аренды арендная плата должна уплачиваться ежемесячно, но в связи с отсутствием на расчетном счете денежных средств оплата за первые три месяца не производилась. Является ли организация в этом случае налоговым агентом по исчислению и уплате НДС? Нужно ли подавать в налоговые органы декларацию по НДС за первый квартал как налоговому агенту?
Ответ: Организация должна подавать декларацию по НДС за первый квартал, так как является налоговым агентом на основании договора аренды муниципального имущества.
Обоснование: Согласно абз.1 п.3 ст. 161 НК РФ организация, уплачивающая арендные платежи по договору аренды имущества, находящегося в собственности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления является налоговым агентом и обязана исчислить, удержать из доходов арендодателя и уплатить в бюджет сумму налога на добавленную стоимость. При этом налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.
Налоговая ставка определяется расчетным путем как процентное отношение налоговой ставки 18% (10%), предусмотренной п.2, п 3 ст. 164 НК РФ к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (п.4 ст.164 НК РФ).
Исчисленный таким образом налог подлежит уплате в бюджет налоговым агентом. Кроме того, при исчислении суммы налога налоговый агент составляет счет-фактуру и регистрирует ее в Книге продаж того квартала, в котором произошла оплата или частичная оплата (п. п. 2, 3 и 15 разд. II Приложения N 5, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее Правила). Аналогичные выводы содержатся в письме ФНС РФ от 12 августа 2009 г. N ШС-22-3/634@.
Следовательно, Правила не предусматривают регистрацию счета-фактуры налогового агента в Книге продаж до фактической уплаты налога.
Учитывая то, что декларация по НДС составляется на основании данных Книги продаж (п.8 разд II Приложения №5 Правил), при отсутствии данных в Книге продаж у агента нет возможности указать в декларации сумму налога к уплате в бюджет.
В то же время, налоговые агенты обязаны представить в налоговые соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 174 НК РФ).
Следовательно, если организация арендует государственное и муниципальное имущество по договору аренды, то она на основании этого договора является налоговым агентом и обязана предоставлять налоговые декларации и в случае отсутствия уплаты арендной платы и НДС в каком либо налоговом периоде.
Учитывая отсутствие оплаты арендных платежей за квартал, организация не имеет возможности составить счет-фактуру и отразить ее в Книге продаж, поэтому единственная возможность исполнить обязанности налогового агента по НДС – это представить в налоговый орган нулевую декларацию, чтобы избежать претензий контролирующих органов.
Таким образом, организация является налоговым агентом по НДС при аренде государственного и муниципального имущества даже в том случае, если оплата НДС в бюджет не производилась. Соответственно, у нее возникает обязанности подавать декларацию по НДС за текущий отчетный период даже при отсутствии данных в декларации.
В случае непредставления налоговым агентом декларации по НДС в установленный срок он может быть привлечен к ответственности по ст.126 НК РФ в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.09.2003 N Ф04/4875-1441/А46-2003 по делу N 25-42/03).
9.3. НДС при аренде государственного или муниципального имущества
Следует отметить, что обязанности налогового агента возникают только у тех лиц, которые арендуют имущество непосредственно у органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления.
Когда в качестве арендодателя выступает организация, у которой государственное или муниципальное имущество, сдаваемое в аренду, находится в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, у арендатора обязанности налогового агента не возникает. В этом случае организация-арендодатель должна сама осуществлять расчеты с бюджетом по НДС в общеустановленном порядке.
Налоговая база при аренде государственной (муниципальной) собственности определяется как сумма арендной платы с учетом НДС.
Налогоплательщик, выступающий в роли налогового агента, составляет счет-фактуру на полную сумму арендной платы в соответствии с условиями договора, с выделением суммы налога. При этом на счете-фактуре делается пометка «Аренда государственного (муниципального) имущества «.
Составленный счет-фактура хранится у налогового агента как плательщика НДС в журнале учета выдаваемых счетов-фактур (как основание для начисления НДС). Он подлежит регистрации у него в книге продаж с пометкой «Уплата налога налоговым агентом» в момент фактического перечисления средств иностранному поставщику либо арендодателю.
Согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ арендаторы федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества признаются налоговыми агентами по НДС.
При перечислении арендодателю арендной платы арендатор, являющийся налоговым агентом, из общей суммы арендной платы должен исчислить налог. В силу п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ при удержании НДС налоговыми агентами в соответствии со ст. 161 налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Другими словами, предприниматель обязан исчислить и уплатить НДС в бюджет с доходов арендодателя в виде арендной платы за арендованное имущество (с учетом НДС) по ставке 18/118.
Удержанный НДС можно принять к вычету. Тут есть, правда, одна проблема. Дело в том, что налоговики часто заставляют налоговых агентов для обоснования вычета НДС представлять счета-фактуры, а в случае их отсутствия в вычете отказывают. Однако органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления счета-фактуры не выписывают. В этом случае, по мысли чиновников, арендатор должен самостоятельно выписать счет-фактуру в одном экземпляре с пометкой «Аренда государственного имущества» и отразить в книге покупок. Однако Налоговый кодекс РФ не обязывает налоговых агентов выписывать счета-фактуры и регистрировать их в книге покупок. Более того, счет-фактура не является единственным документом, на основании которого возможен вычет. В случае с арендой государственного и муниципального имущества налоговый агент может получить вычет на основании документов, подтверждающих уплату НДС. Именно такую правовую позицию высказал Конституционный Суд РФ в Определении от 2 октября 2003 г. N 384-О.
Как заплатить НДС при приобретении и аренде государственного и муниципального имущества
Последний раз обновлено:
Если фирма приобретает либо арендует государственное или муниципальное имущество, она как налоговый агент должна удержать из денег, выплачиваемых арендодателю, налог на добавленную стоимость и перечислить его в бюджет.
Важное уточнение: к физлицам, которые не имеют статус ИП и арендуют государственное или муниципальное имущество, это правило не применяют (п. 3 ст. 161 НК РФ). То есть обычные граждане налоговыми агентами по НДС не являются.
Сумму НДС, подлежащую удержанию, рассчитывают так:
Сумма арендной платы (с учетом НДС) | х | 20% | : | 120% | = | Сумма НДС, подлежащая удержанию |
Сумму НДС, удержанную из денег, перечисляемых арендодателю, налоговый агент при определенных условиях может принять к вычету. Эти условия таковы:
- налоговый агент является плательщиком НДС;
- имущество арендовано (приобретено) для ведения производственной деятельности или других операций, облагаемых НДС;
- сумма налога удержана из денег, выплаченных арендодателю (продавцу), и перечислена в бюджет.
Обратите внимание: принять к вычету НДС арендаторы (покупатели) госимущества могут в том квартале, в котором он был перечислен в бюджет.
ООО «Актив» арендует офисное помещение у комитета по управлению государственным имуществом. Ежемесячная арендная плата установлена в размере 10 000 руб. без учета НДС. Таким образом, арендная плата с учетом НДС составляет 12 000 руб. (10 000 руб. + 10 000 руб. × 20%) в месяц. Платежи производятся ежемесячно.
Каждый месяц, перечисляя комитету арендную плату, бухгалтер «Актива» должен удержать из этой суммы НДС. Сумма удержанного налога составит:
12 000 руб. × 20% : 120% = 1800 руб.
Бухгалтер «Актива» должен делать такие проводки:
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60
– 10 000 руб. – отражена стоимость аренды (без учета НДС);
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 2000 руб. – учтен НДС по арендной плате;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 2000 руб. – удержан НДС с суммы арендной платы;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 10 000 руб. (12 000 – 2000) – перечислены деньги арендодателю за минусом удержанной суммы налога.
Не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом, бухгалтер «Актива» запишет:
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 51
– 2000 руб. – удержанный НДС перечислен в бюджет;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
– 2000 руб. – фактически уплаченный налоговым агентом НДС принят к вычету.
На практике часто встречается ситуация, когда арендатор государственного или муниципального имущества сдает его в субаренду.
Обратите внимание: в этом случае обязанности налогового агента на субарендатора переложить нельзя – по Налоговому кодексу их должна выполнять та фирма, которая арендует имущество непосредственно у государства. Доходы от субаренды учитывают в обычном порядке.
Вернемся к предыдущему примеру и предположим, что часть площадей офисного помещения ООО «Актив» сдает в субаренду ООО «Пассив». По договору субаренды «Пассив» платит «Активу» 6000 руб. в месяц (в том числе НДС – 1000 руб.).
В этом случае помимо проводок, что приведены в предыдущем примере, бухгалтер «Актива» должен ежемесячно делать проводки:
ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1
– 6000 руб. – отражена арендная плата, причитающаяся к получению от ООО «Пассив»;
ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 1000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет;
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62
– 6000 руб. – поступили деньги от ООО «Пассив».
Иногда договор предусматривает, что арендатор должен перечислить арендную плату авансом сразу за несколько месяцев. В этом случае принять НДС к вычету можно только в той сумме, которая относится к арендной плате за прошедший налоговый период.
ООО «Актив» арендовало помещение у комитета по управлению государственным имуществом. Ежемесячная арендная плата – 24 000 руб.
Согласно договору «Актив» в июне перечисляет арендную плату за три месяца вперед (июль – сентябрь) – 72 000 руб. (24 000 руб. × 3). Из этой суммы «Актив» как налоговый агент должен удержать сумму НДС и перечислить ее в бюджет равными долями в июле, августе и сентябре. В нашем примере эта сумма составляет:
72 000 руб. × 20% : 120% = 12 000 руб.
Бухгалтер «Актива» должен сделать такие проводки:
ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 12 000 руб. – удержан НДС из суммы, причитающейся арендодателю, – комитету по управлению имуществом;
ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 51
– 60 000 руб. (72 000 – 12 000) – перечислены деньги арендодателю за минусом удержанной суммы налога.
Ежемесячно (с июля по сентябрь) бухгалтер «Актива» будет писать:
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты с поставщиками»
– 20 000 руб. (60 000 руб. : 3 мес.) – сумма арендной платы, относящаяся к отчетному месяцу, списана на себестоимость;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты с поставщиками»
– 4000 руб. (12 000 руб. : 3 мес.) – учтен НДС по арендной плате;
ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчеты с поставщиками» КРЕДИТ 60 субсчет «Авансы выданные»
– 24 000 руб. (20 000 + 4000) – зачтена часть ранее выданного аванса;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 51
– 4000 руб. – перечислена в бюджет удержанная сумма НДС;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
– 4000 руб. – НДС в части услуг по аренде, относящихся к отчетному месяцу, принят к вычету.
Если фирмы и индивидуальные предприниматели покупают (получают) не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями государственное (муниципальное) имущество, которое составляет государственную казну России, казну субъекта РФ или муниципального образования, они признаются налоговыми агентами (п. 3 ст. 161 НК РФ).
Сумму НДС, подлежащую удержанию, как и в случае с арендой, они определяют расчетным путем по ставке 20% : 120%. Налоговая база при этом равна сумме дохода от реализации с учетом НДС.
Исключение составляют малые и средние предприятия. Реализацию таким фирмам недвижимого имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, не облагают НДС. Но при условии, что право собственности на недвижимость перешло с 1 апреля 2011 года.
Кроме того, услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества казенными учреждениями, не являющимися органами местного самоуправления, не облагаются НДС в силу подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса. Значит, при аренде имущества у казенных учреждений арендаторы не являются налоговыми агентами и не должны уплачивать НДС (письма ФНС России от 14 декабря 2017 г. № СД-4-3/25499@, Минфина России от 26 января 2016 г. № 03-07-11/2939).
А в письме от 9 сентября 2016 г. № СД-4-3/16866 ФНС России выразила мнение, что при аренде имущества у органов местного самоуправления, признанных казенными учреждениями, НДС также платить не нужно. Дело в том, что по общему правилу выполнение работ или оказание услуг казенными учреждениями не облагается НДС (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). В то же время известно, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями.
А поэтому если орган местного самоуправления, наделенный правами юридического лица и являющийся казенным учреждением, предоставляет имущество в аренду, такая операция НДС не облагается, сделали вывод в ФНС.
Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора
5.3. НДС ПРИ АРЕНДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
5.3. НДС ПРИ АРЕНДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Если организация арендует на территории Российской Федерации федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации или муниципальное имущество, то она выступает в роли налогового агента.
Несмотря на то что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС, на основании п. 5 ст. 346.11 НК РФ они не освобождаются от обязанностей налоговых агентов.
Напомним, что налоговыми агентами признаются лица, на которых Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность по расчету, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налогов (п. 1 ст. 24 НК РФ).
Налоговые агенты обязаны:
• правильно и своевременно рассчитывать и удерживать налоги из средств, которые выплачиваются налогоплательщикам;
• правильно и своевременно перечислять удержанные суммы налогов в бюджет или внебюджетные фонды;
• вести учет доходов, выплаченных налогоплательщикам, а также учет удержанных и перечисленных в бюджет сумм налогов;
• представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, которые необходимы для осуществления контроля за правильностью расчета, удержания и перечисления налогов.
Порядок определения налоговой базы по НДС налоговыми агентами установлен ст. 161 НК РФ. В отношении договоров по аренде государственного и муниципального имущества налоговым агентом является арендатор, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения (письмо Минфина России от 13.05.2009 № 03-07-11/135). Он должен самостоятельно рассчитать величину налоговой базы отдельно по каждому арендованному объекту имущества.
Согласно п. 3 этой статьи налоговая база при аренде государственного и муниципального имущества определяется как сумма арендной платы с учетом налога. Следовательно, сумма арендной платы, которая указана в договоре с органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, должна включать сумму НДС (письмо Управления МНС России по г. Москве от 08.08.2003 № 21-09/43618).
Налоговая база определяется организацией – «упрощенцем» отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Сумма НДС рассчитывается организацией-арендатором самостоятельно исходя из расчетной ставки 18/118 (п. 4 ст. 161 НК РФ).
После этого сумму НДС необходимо удержать из доходов арендодателя и перечислить в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (подп. 1 и 3 ст. 174 НК РФ).
Напомним, что налоговым периодом для налоговых агентов является календарный месяц (п. 1 ст. 163 НК РФ). Следовательно, организация должна перечислить в бюджет НДС, удержанный из доходов арендодателя, не позднее 20-го числа следующего месяца.
Так как организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщикам НДС, то права на налоговый вычет по налогу, удержанному с арендатора и перечисленному в бюджет, они не имеют.
Следовательно, учитывать сумму уплаченного налога необходимо в составе расходов в соответствии с подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (письмо Управления МНС России по г. Москве от 08.08.2003 № 21-09/43618). Это относится к тем организациям, которые уплачивают единый налог с разницы между доходами и расходами.
Если организация не уплачивает арендную плату в течение налогового периода, то обязанность по уплате НДС в бюджет у нее не возникает. Соответственно не нужно представлять в налоговый орган и декларацию по НДС.
По мнению налоговых органов, при удержании НДС из доходов арендодателя организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, должна составить в одном экземпляре счет-фактуру, который оформляется на дату выплаты дохода арендодателю на полную сумму арендной платы с учетом НДС с пометкой «Аренда государственного имущества». В качестве поставщика указывается название организации-арендодателя. В тот день, когда организация вносит арендную плату и перечисляет НДС в бюджет, счет-фактуру необходимо зарегистрировать в книге продаж (письма МНС России от 14.04.2003 № 03-1-08/1138/26-Н309 и Управления МНС России по г. Москве от 15.11.2004 № 24-11/73835).
Однако по этому вопросу есть и другая точка зрения.
Например, по мнению Конституционного Суда Российской Федерации, налоговый агент может производить вычет сумм НДС без счетов-фактур на основании любых других документов, которые подтверждают факт удержания и перечисления налога в бюджет (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 02.10.2003 № 384-0).
Поэтому запись в книге продаж организация – «упрощенец» может сделать на основании платежного поручения на перечисление НДС в бюджет.
«Упрощенцы», исполняющие функции налогового агента по НДС, должны представлять в налоговые инспекции налоговые декларации по НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). В состав декларации включаются титульный лист и разделы 1.2 и 2.2.
. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
В состав расходов, признаваемых при применении УСН (если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы минус расходы), следует включать не только сумму арендной платы, перечисленную арендодателю, но и сумму НДС, перечисленную арендатором – налоговым агентом в бюджет (п. 2 ст. 170 НК РФ, письмо Управления ФНС России по г. Москве от 31.12.2004 №21-14/85240).
При этом возникает вопрос: по какой статье можно включить эту сумму в расходы?
Поскольку расходы на аренду имущества включены в перечень «разрешенных» при применении УСН расходов (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), сумма НДС, удержанная налоговым агентом – арендатором из доходов арендодателя и перечисленная в бюджет, включается в расходы согласно подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Такое же мнение высказано в письме Управления МНС России по г. Москве от 08.08.2003 № 21-09/43618.
Пример
ООО «Лапландия» применяет упрощенную систему налогообложения с 01.01.2010. В марте организация заключила договор аренды нежилого помещения с городским комитетом по управлению имуществом. Ежемесячная арендная плата по условиям договора составляет 6000 руб. Срок уплаты – до 10-го числа текущего месяца.
Налоговой базой для расчета суммы НДС является арендная плата – 6000 руб. Сумма налога составит:
6000 руб. ? 18% : 118% = 915,25 руб.
10 марта платежным поручением № 78 ООО «Лапландия» перечислило арендодателю арендную плату за минусом НДС в размере 5084,75 руб. (6000 руб. – 915,25 руб.).
В этот же день сумма удержанного НДС была перечислена в бюджет (платежное поручение № 79).
В книге учета доходов и расходов были сделаны следующие записи:
I. Доходы и расходы
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
8. Аренда государственного и муниципального имущества
8. Аренда государственного и муниципального имущества 8.1. Общие положения В соответствии с п. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является:– имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная
8.3. Государственная регистрация права аренды государственного и муниципального имущества
8.3. Государственная регистрация права аренды государственного и муниципального имущества Согласно ст. 4 и 26 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество государственной регистрации подлежат ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество,
8.4. Передача арендатору во временное владение и пользование части земельного участка при аренде государственного и муниципального имущества
8.4. Передача арендатору во временное владение и пользование части земельного участка при аренде государственного и муниципального имущества Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются
8.6. Порядок перечисления арендной платы при аренде государственного и муниципального имущества
8.6. Порядок перечисления арендной платы при аренде государственного и муниципального имущества В соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующие годы в доходах федерального бюджета предусматриваются доходы от сдачи в аренду имущества,
8.7. Отражение операций по аренде государственного и муниципального имущества у арендодателя
8.7. Отражение операций по аренде государственного и муниципального имущества у арендодателя Имущество, передаваемое в текущую аренду, должно отражаться в бухгалтерском учете арендодателя обособленно. Это означает, что организация-арендодатель открывает на
8.8. Учет операций по аренде государственного и муниципального имущества у арендатора
8.8. Учет операций по аренде государственного и муниципального имущества у арендатора Имущество, полученное арендатором в аренду, принимается на забалансовый учет в оценке, согласованной с арендодателем в договоре аренды. При этом делается следующая запись:Д-т 001 –
8.9. Налог на добавленную стоимость при аренде государственного и муниципального имущества
8.9. Налог на добавленную стоимость при аренде государственного и муниципального имущества 8.9.1. Возникновение обязанностей налогового агента при аренде федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества В некоторых ситуациях
8.9.1. Возникновение обязанностей налогового агента при аренде федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества
8.9.1. Возникновение обязанностей налогового агента при аренде федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества В некоторых ситуациях организация обязана выполнять обязанности налогового агента по НДС. Это означает, что она
8.9.3. Особенности применения счетов-фактур налоговым агентом при аренде государственного и муниципального имущества
8.9.3. Особенности применения счетов-фактур налоговым агентом при аренде государственного и муниципального имущества Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению.Согласно ст. 172
8.9.5. Кто перечисляет в бюджет НДС при аренде государственного имущества
8.9.5. Кто перечисляет в бюджет НДС при аренде государственного имущества Организация может арендовать недвижимость непосредственно у территориального органа Росимущества. В этом случае никаких сложностей нет: арендатор должен удерживать НДС из каждого арендного
8.10. Уплата арендатором государственного и муниципального имущества стоимости ремонта арендованного имущества за арендодателя
8.10. Уплата арендатором государственного и муниципального имущества стоимости ремонта арендованного имущества за арендодателя Пример. В соответствии с договором аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, арендатор ежемесячно производит оплату
8.11. Учет для целей налогообложения прибыли сумм арендной платы при аренде государственного и муниципального имущества
8.11. Учет для целей налогообложения прибыли сумм арендной платы при аренде государственного и муниципального имущества В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ для целей налогообложения прибыли расходы признаются при методе начисления в том отчетном (налоговом) периоде, к
14.1. Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества
14.1. Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества В настоящее время отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества урегулированы следующими нормативно-правовыми актами:1) Федеральный закон от 21 декабря
14.2. Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества
14.2. Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества К субъектам приватизации государственного и муниципального имущества относятся перечисленные ниже лица.1. Покупатели государственного и муниципального имущества – любые физические и юридические
14.3. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
14.3. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.Выделяют четыре этапа приватизации
Тема 15. Общая характеристика способов приватизации государственного и муниципального имущества
Тема 15. Общая характеристика способов приватизации государственного и муниципального имущества 15.1. Порядок преобразования государственного и муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество Преобразование государственного и муниципального