Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передача бесхозных сетей в муниципальную собственность

О действиях Администрации Екатеринбурга по приему в собственность бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры

По состоянию на 01.10.2014 г. в перечне бесхозяйных сетей и объектов инженерной инфраструктуры города Екатеринбурга включены 3463 объекта тепло-водо-газо-электроснабжения В их числе объекты:
– водоснабжения и водоотведения – 2172 объекта (протяженностью 344,8 км);
– теплоснабжения – 735 объектов (протяженностью 113,7 км);
– электроснабжения – 459 объектов (протяженностью 133,7 км);
– газоснабжения – 97 объектов (протяженностью 12,5 км).

Корректировка перечня, по обращениям администраций районов и с учетом предложений специализированных предприятий, осуществляется ежеквартально.

Владимир ГЕЙКО, начальник Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга

С целью организации работы по приемке бесхозяйных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» Управлением ЖКХ, администрациями районов и специализированными муниципальными предприятиями (МУП «Водоканал», МУП «Екатеринбургэнерго», ЕМУП «Муниципальные электрические сети») с 2009 года проводится работа по выявлению бесхозяйных сетей и объектов. Осуществляется изготовление технической документации и кадастровых паспортов для, ведется подготовка и согласование постановлений «О мероприятиях необходимых для признания права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на бесхозяйные инженерные сети. После выполнения вышеуказанных мероприятий, Департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации города проводятся мероприятия по признанию в судебном порядке объектов бесхозяйными, закреплению их в муниципальной собственности и за специализированными предприятиями.

За 2013 год Администрацией муниципального образования «город Екатеринбург» проведена работа по постановке на учет в «ФКП Росреестр» 531 бесхозяйного объекта, подано 205 заявлений в суд о признании права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на объекты инженерной инфраструктуры и на основании решений суда 145 объектов обрели собственника в лице муниципального образования «город Екатеринбург». Департаментом по управлению муниципальным имуществом проведена работа по закреплению их за специализированными муниципальными предприятиями.
В 2014 году Управлением ЖКХ продолжалась работа по изготовлению технической документации и кадастровых паспортов на объекты инженерной инфраструктуры и до конца текущего года планируется изготовить документацию еще на 273 объекта.

К настоящему времени Администрацией муниципального образования «город Екатеринбург» приняты 34 постановления на 377 объектов, в стадии согласования находятся проекты постановлений на 651 объект.

С целью исключения случаев бездоговорного потребления электрической энергии стационарными объектами инженерной инфраструктуры (ЦТП, ВНС, КНС) постановлениями Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» стационарные объекты инженерной инфраструктуры закреплены за специализированными муниципальными предприятиями до их приемки в муниципальную собственность. В результате чего за МУП «Екатеринбургэнерго» было закреплено 16 бесхозяйных стационарных объектов, за МУП «Водоканал» 35 объектов. В дальнейшем, по мере выявления новых бесхозяйных стационарных объектов, в данные Постановления будут внесены изменения. Кроме того, в настоящее время в стадии согласования находится проект постановления о закреплении бесхозяйных объектов газоснабжения за ЕМУП «МЭС».

С целью взаимодействия структурных подразделений Администрации города в работе по приемке бесхозяйных объектов в муниципальную собственность Управлением ЖКХ разработан и проходит согласование административный регламент исполнения муниципальной функции «Организация выявления и управления бесхозяйными объектами инженерной инфраструктуры электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, подготовка документов для их постановки на учет и государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Екатеринбург».

В плане управления выявленными бесхозяйными объектами инженерной инфраструктуры, до их приемки в муниципальную собственность устранение аварийных ситуаций производится муниципальными специализированными предприятиями в счет средств бюджета. Так, в 2013 году на эти цели было потрачено 11,05 млн руб. по 138 муниципальным контрактам. В 2014 году, к настоящему времени оплачено 87 муниципальных контрактов на 3,28 млн руб.

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Читать еще:  Страхование ответственности экспедитора стоимость

Частью 6 указанной статьи установлено, что расходы организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» при установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности, на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.

Таким образом, законодательство обязывает сетевую организацию осуществить передачу электроэнергии конечному потребителю до точки поставки как самостоятельно, так и через третьих лиц (пункт 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункт 8 Правил N 861). При этом ответственность за надежность и качество обеспечения электроэнергией потребителей, энергопринимающие установки которых присоединены к бесхозяйным сетям, законом возложена на организации, к электросетям которых такие объекты присоединены (пункт 1 статьи 38 Закона «Об электроэнергетике»).

В связи с тем, что в настоящее время действующим законодательством РФ нормы по эксплуатации (содержании) бесхозяйных объектов газоснабжения не установлены, учитывая обязанность газоснабжающей организации подавать газ надлежащего качества, представляется допустимым применение позиции, согласно которой содержание таких объектов должны осуществлять лица, эксплуатирующие бесхозяйные объекты в целях предпринимательской деятельности.

Передача инженерных сетей на городской баланс

Согласно статье 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ, средства дольщиков можно направить на строительство систем инженерного обеспечения только в том случае, если это предусмотрено соответствующей проектной документацией для подключения дома к действующим сетям.

Кроме того, за счет средств дольщиков могут возмещаться затраты в связи с заключением на основании законодательства о градостроительной деятельности договора о развитии застроенной территории и исполнением обязательств по этому договору (за исключением расходов на строительство и (или) реконструкцию объектов социальной инфраструктуры). Это возможно, если строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется на земельных участках, предоставленных застройщику в силу указанного договора и находящихся в границах такой застроенной территории.

Во всех остальных случаях включение затрат на строительство сетей в стоимость строительства дома является неправомерным.

Допустим, что в рассматриваемом случае стоимость сетей обоснованно может быть включена в стоимость строительства дома. Поскольку речь идет об обособленных капитальных объектах, учет затрат на их строительство должен вестись отдельно от учета затрат на сооружение жилого дома. Значит, на счете 08 будут отражены расходы на строительство таких объектов, которые сформируют их окончательную стоимость.

Правовые основания для передачи данных объектов на баланс городу должны определяться из условий заключенных инвестконтрактов. Передача инженерных сетей возможна на безвозмездной основе (городские власти никак не финансируют расходы в связи с их строительством) либо в счет встречного предоставления (администрацией выполняются определенные обязательства, за что она и получает эти объекты).

В этом случае обязанность передать городу данные объекты должна быть зафиксирована и в договорах участия в долевом строительстве. Дело в том, что объекты сооружались за счет средств дольщиков, следовательно, именно они, как инвесторы, вправе определять судьбу результата строительства за счет средств, которые они передали. Для застройщика такая формальность лишней не будет.

Читать еще:  Как узаконить хозпостройку на собственной земле

В бухгалтерском учете стоимость передаваемых сетей относится с кредита счета 08 (субсчет «Затраты по строительству сетей») в дебет 08 (субсчет «Затраты по строительству жилого дома»). Суммы НДС, предъявленные поставщиками и подрядчиками при строительстве сетей, к вычету не принимаются и также относятся на стоимость строительства дома. Для целей обложения НДС последствий такой передачи, по мнению автора, не возникает. Ведь в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ налогом облагается безвозмездная передача права собственности на товары (работы, услуги). Застройщик не являлся собственником передаваемых объектов, поэтому оснований для начисления налога нет. Не отражается такая передача и в налоговом учете для целей обложения налогом на прибыль.

Если же стоимость строительства сетей отнесена в стоимость строительства дома необоснованно, то такие затраты застройщик должен списать за счет собственных источников. Варианта два.

1. Данные расходы списываются в дебет счета 20 (в себестоимость услуг застройщика) и учитываются для целей обложения налогом на прибыль как расходы, экономически обоснованные и связанные с деятельностью, направленной на получение доходов (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ). Такое решение может быть принято после анализа условий заключенных контрактов, когда у организации есть уверенность, что она сможет его обосновать.

2. Если у организации нет аргументов в пользу экономической обоснованности данных расходов и невозможно доказать их связь с деятельностью, направленной на получение дохода, то тогда расходы списываются застройщиком в дебет счета 91 без учета для целей налогообложения прибыли.

Застройщики смогут продать внутриквартальные сети местным органам власти

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях урегулирования порядка передачи в собственность ресурсоснабжающих организаций, муниципальных образований и субъектов Российской Федерации объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для транспортировки, подачи и приготовления коммунального ресурса непосредственно его потребителям в многоквартирные дома», разработанный Минстроем России, направлен на определение порядка и условий передачи в собственность ресурсоснабжающих организаций (газораспределительных организаций, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, сетевых организаций, организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение), а также муниципальных образований и субъектов Российской Федерации объектов систем газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, расположенных между точкой подключения (технологического присоединения), определяемой в соответствии с договором о подключении (технологическом присоединении), и внешней границей инженерных сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, созданных при строительстве таких многоквартирных домов для их подключения (технологического присоединения) (далее – внутриквартальные сети).

Как говорится в пояснительной записке, в настоящее время внутриквартальные сети, созданные застройщиками при строительстве многоквартирных домов в целях их подключения (технологического присоединения) к системам ресурсоснабжения, зачастую не поставлены на кадастровый учет, право собственности на них не зарегистрировано и эксплуатационную ответственность за них фактически никто не несет. При этом такие внутриквартальные сети не входят и не могут быть включены в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Протяженность бесхозяйных внутриквартальных сетей значительна. Например, протяженность бесхозяйных сетей газораспределения в зоне эксплуатационной ответственности газораспределительных организаций, подконтрольных Группе Газпром, по состоянию на 1 ноября 2019 г. составила 8 500 км. Между тем, распределительные газопроводы относятся к опасным производственным объектам.

От состояния внутриквартальных сетей, их надлежащей эксплуатации, своевременной диагностики технического состояния и технического обслуживания, текущего и капитального ремонта зависит качество поставляемых в многоквартирные дома коммунальных ресурсов, риск возникновения аварийных ситуаций, а также безопасность граждан и состояние окружающей среды.

Законопроектом предлагается установить возможность передачи внутриквартальных сетей, созданных застройщиком, в собственность ресурсоснабжающей организации, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома к соответствующей системе инженерно-технического обеспечения. При отказе ресурсоснабжающей организации от приобретения в собственность внутриквартальных сетей указанные сети по требованию органа местного самоуправления выставляются ресурсоснабжающей организацией на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных внутриквартальных сетей, подлежат выкупу органом местного самоуправления в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

Адрес законопроекта на официальном сайте: http://regulation.gov.ru/projects#npa=101657, ID проекта: 02/04/04-20/00101657.

Читать еще:  Ип оказывает транспортные услуги юридическому лицу

Предложения по законопроекту можно направлять до 28 мая 2020 года

182 объектов бесхозяйных коммунальных сетей передано в муниципальную собственность в 2020 году

В рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015-2025 гг» в Томске проводится комплекс мероприятий по выявлению и организации эксплуатации бесхо.

Этот пост доступен
только для авторизованных пользователей.

Уважаемые ветераны и работники нефтяной, газовой и топливной промышленности!
Поздравляю вас с профессиональным праздником!
Этот день можно считать одним из самых главных в стране, ведь его появление было связано с началом широкомасштабного освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири. Сегодня именно нефтегазовая отрасль является одной из основ экономики нашего государства.
Профессии нефтяника и газовика почетны и престижны, но в то же время очень опасны. Высокий профессионализм и ответственность за результат своей работы позволяют специалистам нефтяной, газовой и топливной промышленности достигать поставленных целей. Ежедневным плодотворным и добросовестным трудом Вы достойно обеспечиваете наше стабильное будущее.
Выражаю огромные слова благодарности всем ветеранам отрасли. Именно вы стояли у истоков становления нефтегазовых предприятий.
От лица всех томичей искренне благодарю вас за работу. Пусть ваш нелёгкий, но такой нужный труд всегда приносит радость и достаток, пусть сбудутся все ваши мечты и надежды, пусть в ваших семьях царят мир и согласие. А ещё желаю вам крепкого здоровья, благополучия, профессиональных успехов и достижений, стабильности и уверенности в завтрашнем дне!
И.о. Мэра Города Томска Михаил Ратнер

Поздравление с Днем работника нефтяной, газовой и топливной промышленности

И. о. мэра Томска Михаил Ратнер посетил больницу № 2 и поздравил коллектив с 45-летием учреждения.
«Ваша больница в непростое время пандемии прикрывает „тыл“ — вы ежедневно принимаете в поликлинике порядка 500 пациентов. Только недавно больница вернулась к работе по профилю — до этого в стационаре горбольницы № 2 принимали людей, которые контактировали с ковидными пациентами и у которых случилось обострение хронической болезни. Огромное вам спасибо ваш труд, за ваше отношение к пациентам!» — сказал Михаил Ратнер.
Он вручил сотрудникам почетные грамоты и благодарственные письма от лица городской администрации.
Также с юбилеем коллектив поздравила глава администрации Кировского района Томска Валентина Денисович и поблагодарила врачей и медсестер за тяжелый и благородный труд.
Для сведения: Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Больница № 2» объединяет поликлиническое отделение № 1, № 2, амбулаторию в пос. Апрель и стационар. В течение года в стационаре круглосуточного пребывания получают помощь около 900 человек. Ежедневно поликлиника больницы принимает около 460 пациентов. Также здесь работает единственный в Томске гериатрический центр, который помогает самой уязвимой в пандемию категории томичей — людям старше 60 лет.

Михаил Ратнер поздравил коллектив больницы № 2 с юбилеем

Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» созданы в рамках проекта «Современная школа». Проект направлен на создание и совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и практической отработки учебного материала по предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология» или «Информатика» — в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и малых городах.
Создание центров «Точка роста» предполагает развитие образовательной инфраструктуры и оснащение общеобразовательной организации: оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения предметов, курсов, дисциплин естественно-научной направленности по образовательным программам общего и дополнительного образования.
Для создания Центров в МАОУ СОШ № 22 и МАОУ СОШ № 33 в учебных кабинетах, классах, лабораториях создана современная инфраструктура, закуплено высокотехнологическое оборудование, средства обучения и воспитания. Педагогические работники учреждений прошли обучение на курсах повышения квалификации.
На открытие центров «Точка роста» в МАОУ СОШ № 22 г. Томска и МБОУ СОШ № 33 г. Томска были направлены средства в размере 3 137 474 рублей, в том числе более 3 млн. рублей — за счёт средств федерального бюджета и более 94 тыс. рублей — за счёт средств областного бюджета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector