Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила проведения аукциона по аренде муниципального имущества

Правила проведения аукциона по аренде муниципального имущества

Ведущий консультант ДМАиК

Понравилась статья? Поделитесь!

С начала 2019 года вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности изменения касаются порядка продления договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

С целью установления единого подхода к регулированию порядка заключения на новый срок договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества, Федеральным законом от 27.12.2018 № 572-ФЗ внесены изменения в положения части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающие единый порядок перезаключения договоров аренды на новый срок, вне зависимости от того, каким образом были заключены такие договоры, по итогам проведения торгов или без их проведения.

Теперь законом определено , что по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного как по результатам проведения торгов так и без их проведения, заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения торговых процедур: конкурса или аукциона . Как известно, арендатор считается исполнившим свои обязанности надлежащим образом, если у него отсутствует задолженность по арендной плате за используемое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один платежный период, установленный договором аренды.

Ранее статьей 17.1 вышеуказанного закона был установлен порядок продления только для договоров, заключенных исключительно по результатам торгов, а также с арендаторами, попадающими в ряд установленных этой же статьей исключений и заключивших договора без торгов (государственные органы, государственные и муниципальные учреждения, нотариальные и адвокатские палаты и др.). Договор на новый срок, без проведения торгов заключался с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • по окончании договора размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
  • минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок мог быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
    Введенная норма теперь распространяется и на случаи перезаключения на новый срок договоров в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных на длительный или неопределенный срок до 2 июля 2008 года, т.е. до вступления в силу поправок в Федеральный закон «О защите конкуренции», которыми была введена в действие статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества». И хотя доля таких действующих договоров относительно мала, тем не менее, законодатель внес настоящую поправку с целью введения единого порядка перезаключения договоров аренды на новый срок, заключенных в соответствии с законодательством, действовавшим в том месте и времени на момент заключения договора.

    Ранее у арендодателей государственного и муниципального имущества имелась возможность отказываться от пролонгации договоров аренды, заключенных до вступления в силу статьи 17.1. , т.е. несмотря на добросовестное исполнение своих обязательств по договору, преимущественным правом на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов, арендатор государственного или муниципального имущества не обладал. На практике такие договора заканчивались в установленный срок, имущество возвращалось арендодателю, и процедура заключения договора начиналась заново, через процедуру торгов в соответствии с действующим законодательством. Теперь у всех арендаторов, заключивших договора аренды государственного или муниципального имущества до 2 июля 2008 года будет возможность перезаключить договор на новый срок, опять же при соблюдении установленных условий.

    Принятие данного закона, прежде всего, направлено на единообразное применение положений части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении всех договоров аренды государственного или муниципального имущества при реализации арендатором, преимущественного права перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов. Кроме того, теперь в случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.

    Аренда муниципального имущества: все подводные камни. Передача муниципального имущества в аренду

    Многие российские предприятия стремятся подписать с тем или иным органом власти — государственным или муниципальным, — договор об аренде имущества. Для этого представители бизнеса с удовольствием участвуют в различных конкурсах и аукционах. Какова цель предпринимателей, вовлеченных в процесс коммуникаций с органами власти?

    Аренда как способ сэкономить

    Аренда муниципального имущества — процедура, которая в российской предпринимательской среде считается отличной альтернативой соответствующему договору с коммерческой организацией.

    Все потому, что тот или иной склад, офис или другое помещение, которым располагает муниципалитет, как правило, намного дешевле, чем объект, предлагаемый юрлицами. И многие предприниматели очень рады получить право аренды муниципального имущества.

    Специфика муниципального имущества

    Какова специфика объектов недвижимости, которые принадлежат местным властям? В соответствии с положениями 215-й статьи ГК РФ то имущество, которое на праве собственности находится во владении городов, сельских поселений и иных административно-территориальных единиц, на уровне которых реализуется местное самоуправление, причисляется к муниципальному типу. Часто соответствующего типа собственность закреплена за отдельными учреждениями. Если это не так, то оно входит в качестве актива в муниципальную казну.

    Если предприниматель желает узнать, возможна ли аренда недвижимого муниципального имущества того или иного типа, то такая информация, как правило, размещена на сайтах местных властей. Но если даже соответствующих данных на веб-ресурсах муниципалитетов по каким-либо причинам нет, то бизнесмен вправе сделать запрос в местный орган управления. Услуга по предоставлению соответствующих сведений предпринимателю должна оказываться муниципалитетом бесплатно.

    Субъекты арендных правоотношений

    Стоит отметить, что для предпринимателей возможно приобретение в пользование имущества не только муниципального, но и государственного типа. Принципиальных различий между процедурой, в рамках которой осуществляется передача в аренду муниципального имущества, и аналогичными действиями при участии государственных органов власти немного, так как все эти процессы регулируются одними и теми же законами.

    Типы договоров

    Можно также отметить, что аренда — не единственный вариант взаимодействия органа власти на том или ином уровне и предприятия. Специфика соответствующих контрактов в том, что имущество передается арендодателем за плату во временное использование.

    Возможен также вариант с заключением договора безвозмездного пользования. Согласно подобному контракту собственник имущества обязуется передать объект недвижимости другой стороне, которая, в свою очередь, должна вернуть ее владельцу в том же состоянии с учетом допустимого износа или же в том виде, который предусмотрен договором.

    Помимо такого типа сделок, как аренда государственного и муниципального имущества и договор безвозмездного пользования, возможно также заключение контрактов на доверительное управление собственностью. В рамках подобных соглашений муниципалитет или государственный орган передает контрагенту в лице предприятия недвижимость на неопределенный срок. В свою очередь, другая сторона должна управлять полученной собственностью в интересах ее владельца или иного выгодоприобретателя.

    Читать еще:  Какой штраф за сдачу квартиры без договора

    Договор, предмет которого — аренда муниципального имущества, может быть также заменен на контракт, предусматривающий ответственное хранение той или иной собственности и одновременное пользование ею. Также возможен вариант с оформлением договора займа, предмет которого — соответствующего типа материальные ценности.

    Однако аренда федерального и муниципального имущества на практике осуществляется главным образом в рамках обычной аренды. Хотя, конечно, на уровне конкретных муниципалитетов в том или ином регионе возможны разные подходы к вопросу взаимодействия с предприятиями. Главное, чтобы соответствующие действия органов власти не противоречили законодательству, регулирующему отношения государственных и муниципальных институтов с частными предприятиями.

    Особенности арендных договоров с муниципалитетами

    Основной правовой акт, определяющий порядок аренды муниципального имущества — ФЗ №135. В соответствии с его положениями собственность, которая не закреплена в форме хозяйственного владения за тем или иным субъектом на уровне местной власти, может сдаваться предпринимателям только на конкурсной основе (или аукционной). Аналогичная процедура должна быть проведена, если имущество принадлежит муниципальному унитарному предприятию. Причем не важно, в хозяйственном оно управлении или же в оперативном. Те же самые правила будут действовать, если собственностью владеет автономное государственное учреждение или же муниципальный орган, но при условии оперативного управления.

    Специфика конкурсов

    Итак, в ряде случаев аренда муниципального имущества возможна только по факту проведения конкурса. Правила, согласно которым данные процедуры организуются, зафиксированы в одном из Приказов ФАС РФ — ведомства, которое отвечает за корректность взаимодействия власти и бизнеса во многих аспектах. В соответствующем нормативном акте, выпущенном антимонопольной службой, содержится список видов имущества, для аренды которых необходимо проведение торгов. В свою очередь, положения Приказа ФАС России могут дополнять нормативные акты, издаваемые на уровне отдельных муниципалитетов. Как правило, данные документы доступны на веб-сайтах местных органов власти.

    Особенность проведения конкурсов, предмет которых — заключение договора аренды муниципального имущества, в том, что информация, касающаяся данных мероприятий, должна быть опубликована в интернете на сайте torgi.ru, который принадлежит Министерству экономического развития.

    Когда конкурсы не проводятся

    Бывают ситуации, когда проведение конкурсов, о которых идет речь, не обязательно. В каких случаях возможна аренда муниципального имущества без торгов? Данные моменты регулируются 17-й статьей ФЗ №135. Рассмотрим их.

    Первый сценарий, предполагающий, что аренда муниципального имущества возможна без конкурса, может быть реализован в соответствии с положениями 5-й главы ФЗ №135, отражающей возможность установления тех или иных преференций со стороны муниципальных органов власти.

    Второй сценарий предполагает, что конкурс уже был проведен, однако по правилам, содержащимся в положениях ФЗ №44, то есть в рамках муниципального контракта. При этом срок аренды объекта не может быть больше, чем длится соответствующего типа контракт.

    Третий вариант, в рамках которого конкурс не обязателен, — аренда имущества на срок, не превышающий 30 дней в течение полугода. При этом недопустимо заключение договоров между муниципалитетом и одним и тем же контрагентом повторно, после того как контракт в рамках установленного периода будет выполнен.

    Можно также отметить, что конкурс, предмет которого — предоставление в аренду муниципального имущества, может быть не проведен, если подразумевается продление действующих контрактов между предпринимателями и муниципалитетами.

    Конкурс может не проводиться, если права на муниципальное и иное имущество предоставляются фирмам в силу положений международных договоров, подписанных РФ, межправительственных соглашений, а также федеральных законов, которые устанавливают особый порядок пользования собственностью и иных правовых актов: указов Президента, постановлений Правительства или, например, решений судов, которые вступили в силу.

    Конкурсы не проводятся, если муниципалитет передает в безвозмездное пользование культовые здания, сооружения и иные виды собственности религиозным организациям.

    Также необходимости в проведении торгов может не быть, если имущество передается в пользу других органов власти на государственном или муниципальном уровне, а также внебюджетных фондов или, например, Центробанка России.

    Также можно отметить, что рассмотренный нами порядок, в рамках которого имущество муниципалитетов и государственных органов власти передается в аренду, не касается тех сфер, которые регулируются Земельным, Водным, Лесным кодексами РФ, а также законами о недрах.

    Имущество в пользовании: два варианта

    Итак, предприниматели имеют несколько возможностей получить в распоряжение недорогой ресурс в виде муниципального имущества. Прежде всего, можно отметить тот факт, что договоры между предприятиями и органами власти могут быть представлены в широком разнообразии: в виде соглашений аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и т. д. Пользование каждым из предусмотренных законодательством РФ вариантов возможно в рамках двух основных схем:

    — по факту проведения торгов (конкурсов или аукционов), предмет которых — право компании заключить с муниципалитетом или государственным органом власти договор того или иного типа;

    — заключение договора без проведения конкурсов или аукционов в соответствии с положениями законодательства.

    В одних случаях торги, о которых идет речь, именуются конкурсами, в других — аукционами. Какой термин более корректен?

    Конкурс или аукцион?

    В зависимости от контекста и ряда специфических признаков процедуры употребляться может и тот и другой термин на вполне законных основаниях. Если речь идет о конкурсе, то предполагается, что заявки участников будут подаваться в закрытом виде (например, в конвертах). Конкуренты не будут знать подробности заявок.

    Аукцион, в свою очередь, это определение самого выгодного для муниципалитета варианта на основе главным образом публичных торгов. То есть тот или иной участник соревнования за право заключить договор аренды муниципального имущества в курсе, что предлагает конкурент, и может попробовать выдвинуть более выгодное для владельца предложение.

    Как проводятся торги

    В зависимости от того, проходит аукцион или конкурс, правила проведения торгов могут несколько отличаться. Как мы уже отметили выше, если речь идет о проведении конкурса, то публичным остается только состав участников. Если мероприятие проходит в формате аукциона — открыта вся информация об участниках и выдвигаемых ими предложениях.

    Муниципалитетом, который владеет имуществом, создается специальная комиссия. Ее основные функции: работа с конвертами, в которых содержатся предложения от конкурсантов, установление круга лиц, имеющих доступ к информации о мероприятии, исследование конкурентных преимуществ и иных особенностей каждой заявки, определение победивших конкурсантов или участников аукциона.

    Предоставление в аренду муниципального имущества возможно в пользу не только юридических лиц, но и граждан и индивидуальных предпринимателей. То есть субъекты правоотношений в любом из этих правовых статусов могут участвовать в конкурсах и аукционах, о которых идет речь.

    Рассмотрение заявок

    Изучим аспект, касающийся рассмотрения заявок участников торгов. Основные положения, регулирующие соответствующую процедуру, определяются на уровне законодательства муниципалитетов. Однако достаточно типичными можно считать следующие формулировки.

    Рассмотрение поступивших заявок муниципалитеты осуществляют, как правило, в течение месяца с момента, когда соответствующий документ был прислан конкурсантом.

    Заявки изучаются, только если вместе с ними были направлены предусмотренные регламентом проведения конкурса документы. Как правило, они представляют собой следующий перечень:

    • письменное заявление на имя руководителя органа власти;
    • учредительные документы участника, свидетельства о регистрации юрлица, а также источники, подтверждающие статус человека, который будет подписывать договор аренды, если фирма пройдет конкурс;
    • банковские реквизиты участника торгов;
    • документы, отражающие цифры бухгалтерского баланса на предприятии.
    Читать еще:  Можно ли зарегистрировать автомобиль без страховки

    При этом орган власти, ответственный за проведение конкурса, может затребовать иные документы от участника, если это предусмотрено законодательством.

    Основной критерий определения победителя конкурса — лучшие условия исполнения соответствующего контракта. В свою очередь, выигравшей аукцион признается организация, которая предложила самую высокую стоимость договора для муниципалитета. Сдача муниципального имущества в аренду возможна только в пользу победителей торгов.

    Преференции

    Интересные положения содержатся в 18-й статье ФЗ №209. Там сказано, что малые и средние предприятия вправе рассчитывать на некоторые меры поддержки со стороны муниципалитетов в виде безвозмездной или подразумевающей льготные условия передачи собственности во временное пользование. При этом перечни имущества, которые могут быть отданы в аренду в рамках соответствующих мер поддержки, должны быть доступны широкой публике — в СМИ или на официальных сайтах органов власти. Аренда муниципального имущества в льготном формате возможна на срок не менее 5 лет. Однако он может быть уменьшен, если субъект бизнеса подаст соответствующее заявление.

    Аренда муниципальной собственности и НДС

    Важный аспект — исчисление НДС при аренде муниципального имущества. Субъектом уплаты соответствующего налога будет считаться предприятие, которое взяло указанную собственность в аренду.

    Величина налоговой базы определяется посредством суммирования размера арендной платы по каждому объекту недвижимости. Арендатор должен сформировать счет-фактуру в течение 5 дней с момента оплаты. Также его обязанность — предоставить декларацию по НДС в срок до 20 числа месяца, который следует за налоговым периодом.

    Куда направляется выручка от аренды?

    Куда направляет средства, которые получены благодаря предоставлению имущества в аренду, муниципалитет? Как правило, выручка идет на обновление и поддержание материально-технической базы органа власти. Денежные средства поступают на специальный бюджетный счет, с которого затем переводятся на счет самого учреждения в пределах предусмотренных законодательством лимитов.

    Проведение аукциона на право заключения договора аренды

    • Открытый аукцион на право заключения договора аренды, его организация
    • Проведение аукциона
    • Ведение протокола аукциона
    • Организаторы и комиссия по проведению аукциона
    • Участники аукциона
    • Заключение договора в результате аукциона

    Открытый аукцион на право заключения договора аренды, его организация

    Информация об аукционе является публичной офертой и размещается на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) за 20 или больше дней до момента, когда перестанут приниматься заявки от участников.

    Если продается право на заключение договора аренды лесного участка, то информация должна публиковаться как минимум за 30 дней (п. 3 ст. 79 Лесного кодекса РФ).

    В соответствии с п. 2 приложения 1 к приказу № 67 подать заявку на участие в аукционе может любой желающий.

    Организатором аукциона разрабатывается документация, в которой указывается:

    • в каком состоянии должно быть возвращено имущество по окончании срока договора;
    • что, как и в каком виде должно быть указано в заявке на участие в аукционе;
    • «шаг аукциона»;
    • где и когда будут проводиться торги и т. д.

    Подробно о содержании документации об аукционе указано в главе XVII приложения 1 к приказу № 67.

    Подача заявки является акцептом на условия оферты (ст. 438 ГК РФ).

    Заявитель может подать только одну заявку. Если будет отправлено 2 или больше заявок, они все будут возвращены, а заявитель не допущен к аукциону.

    Что должно быть указано в заявке, перечисляется в п. 121 приложения 1 к приказу № 67.

    Каждая поступившая заявка регистрируется, а о получении электронной заявки заявителю приходит соответствующее подтверждение.

    После окончания приема заявок аукционная комиссия в течение 10 дней или быстрее рассматривает заявки на предмет их соответствия указанным требованиям.

    Проведение аукциона

    Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды следующий:

    1. Происходит регистрация явившихся участников, объявляется начало аукциона, его условия.
    2. Аукционист предлагает увеличить цену на «шаг аукциона», троекратно объявляет об этом. Участник, соглашающийся на эту цену, поднимает свою карточку. Так происходит несколько раз.
    3. Если после последнего объявления цены никто карточку не поднял, то договор заключается с участником, поднявшим карточку на предпоследней цене.

    С победителем, назвавшим самую высокую цену, заключается договор.

    В настоящее время всё больше аукционов проводятся через интернет в режиме онлайн. Однако для некоторых видов товаров электронный аукцион не предусмотрен.

    Так, согласно п. 4 ст. 39.13 Земельного кодекса РФ порядок проведения аукциона на заключение договора аренды государственного земельного участка определяется федеральным законом. На сегодняшний день такой закон не принят, поэтому аукцион проводится в стандартном порядке, установленном ст. 39.12 ЗК РФ (письмо Минэкономразвития от 02.07.2015 № Д23и-3072).

    Ведение протокола аукциона

    Согласно п. 143 приложения 1 к приказу № 67 во время проведения аукциона на право заключения договора аренды должна вестись аудио- или видеосъемка, а по его результату оформляться протокол.

    Аудио- или видеозапись может делать и участник аукциона.

    В протоколе аукциона подробно указывается вся информация о проведенных торгах:

    • место и время проведения;
    • кто участвовал;
    • начальная и конечная цена договора;
    • кто стал победителем: имя (наименование) и адрес.

    Протокол составляется в 2 экземплярах, один из них передается победителю аукциона.

    На протоколе должны стоять подписи членов аукционной комиссии, организатора аукциона и победителя.

    После подписания в течение дня протокол обязательно публикуется на официальном сайте.

    Если на аукционе продается право на заключение договора аренды лесного участка, то ведется еще один протокол — приема заявок на участие в аукционе (п. 15 ст. 79 Лесного кодекса РФ).

    Организаторы и комиссия по проведению аукциона

    Согласно п. 4 приложения 1 к приказу № 67 организатором аукциона является собственник имущества — орган государственной власти.

    • публикует извещение об аукционе;
    • формирует документацию;
    • принимает и регистрирует заявки;
    • определяет начальную цену;
    • проводит аукцион;
    • ведет видеосъемку;
    • утверждает проект и подписывает договор с победителем торгов.

    Для организации и проведения аукциона организатор может привлечь стороннюю специализированную компанию. При этом все права и обязанности остаются у организатора аукциона.

    Для проведения аукциона создается аукционная комиссия из как минимум 5 человек. В ее число не могут входить участники торгов или лица, на которых они могут как-то повлиять, либо лица, имеющие личную заинтересованность в результатах аукциона.

    Аукционная комиссия выполняет следующие функции:

    • рассматривает заявки, отбирает участников;
    • регистрирует пришедших на торги участников;
    • ведет и подписывает все протоколы: аукциона, рассмотрения заявок, отстранения участника от аукциона, отказа заключать договор.

    Участники аукциона

    Согласно п. 17 приложения 1 к приказу № 67 участвовать в аукционе может абсолютно любая организация или физическое лицо, в т. ч. индивидуальный предприниматель.

    Организатор аукциона не может устанавливать каких-либо ограничений к участникам по месту происхождения капитала, организационно-правовой форме фирмы, ее месту нахождения и т. п. Единственно, что он может потребовать, — внести задаток до начала аукциона, который после определения победителя будет возвращен.

    Участие в аукционе является бесплатным.

    Заключение договора в результате аукциона

    С победителем аукциона подписывается договор аренды по правилам гражданского законодательства. При этом договоры аренды земельного или лесного участка подписываются не раньше чем через 10 дней после публикации информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов (п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ и п. 6 ст. 80 Лесного кодекса РФ).

    Читать еще:  Заявление об установлении места открытия наследства образец

    Для вышеуказанных договоров также выставляется требование: они подписываются на срок от 5 лет.

    Организатор аукциона может отказаться от договора, если победитель проходит процедуру банкротства или ликвидации, приостановил свою деятельность или предоставил ложную информацию.

    Если от договора отказывается (уклоняется) победитель аукциона, то составляется протокол об отказе. У организатора аукциона появляется право обращения в суд с иском понуждения победителя к заключению договора. Кроме того, информация о таком победителе аукциона заносится в реестр недобросовестных участников.

    Таким образом, вопросы организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды довольно подробно определены действующим законодательством. В законах и подзаконных актах также расписаны обязанности организаторов торгов, аукционной комиссии, участников аукциона. Определен порядок заключения договора с победителем.

    Аукцион по аренде земельных участков: правила и условия проведения

    Для получения права пользования землей достаточно заключить договор аренды с ее владельцем.

    Большая часть земель России не приватизирована, поэтому относится к муниципальной или государственной собственности. И для аренды таких земель предусмотрена специальная процедура.

    Выбор претендента осуществляется через аукцион. Рассмотрим подробнее порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

    Извещение о предстоящей процедуре

    Проведение торгов — достаточно сложная процедура. Организацией аукциона может заниматься местный орган самоуправления (администрация) или же сторонняя компания, с которой заключен соответствующий договор.

    После того как организатор определится с лотами, начнется процесс подготовки к самому аукциону.

    Инициатором проведения торгов могут стать заинтересованные лица. Муниципалитет имеет право заключить договор аренды земельного участка и без проведения аукциона. Однако если у заявителя нет преимущественного права, такая просьба закончится началом подготовки к торгам.

    Первый обязательный этап — публикация извещения. В соответствии со ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации информация о проведении торгов размещается в публичном доступе не позднее, чем за месяц до дня проведения аукциона. Объявление можно найти на официальном сайте по проведению торгов.

    Также допускается публикация информации:

    • в местных газетах и журналах;
    • на информационных порталах региона;
    • на досках объявлений.

    Публикация извещения необходима для привлечения претендентов. Поэтому объявление содержит всю необходимую информацию об аукционе и лоте. Гражданин еще до подачи заявки на участие может проверить, где находится земельный участок.

    Аукционы часто проводят для неликвидных земель, которые неудобно расположены или имеют другие недостатки. Поэтому проверка участка до аукциона является необходимостью.

    Земельный Кодекс РФ зафиксировал обязательные требования к публикации. Там должны содержаться сведения о:

    1. Самом лоте (кадастровый номер, подведение коммуникаций, назначение пользования, наличие построек, обременений и ограничительных прав).
    2. Аукционе (место, дата, время проведения).
    3. Цене, включая размер задатка и шаг с повышением стоимости.
    4. Сроке аренды.
    5. Организаторе, включая место регистрации заявок, а также реквизиты для перечисления задатка.

    Максимально полную информацию можно получить на официальном сайте по проведению торгов. Кроме важных сведений об аукционе, к объявлению там прилагается также проект договора аренды.

    Кто может участвовать в торгах?

    Заинтересованные в аренде земли граждане должны подать заявку на участие в аукционе не позднее 5 дней до начала торгов.

    Кроме физических лиц принять участие могут юридические лица, включая ИП и КФХ, в случае если речь идет о земле под сельскохозяйственные работы.

    Иностранцы и лица без гражданства также имеют право подать заявку.

    Претендент должен обратиться к организатору торгов с комплектом бумаг:

    1. Сама заявка на участие (в свободной форме или по образцу, который предоставляет организатор).
    2. Паспорт РФ, нотариально заверенный перевод паспорта иностранца или другой документ на русском языке, подтверждающий личность физ.лица.
    3. Документ о регистрации юр.лица, если заявку подает организация.
    4. Квитанция о переведении задатка.

    Все заявки подаются лично и сразу же регистрируются в журнале учета. Если количество претендентов меньше 2, аукцион считается несостоявшимся. Допускается повторное выставление лота на торги с понижением первоначального размера годовой аренды на 30%.

    Заявки рассматриваются организатором и могут быть отклонены, если претендент предоставил недостоверную информацию или имеет запрет на аренду земельных участков. Задаток возвращается в течение 3 дней.

    Протокол со всеми остальными претендентами подписывается и выставляется на официальном сайте торгов.

    Как проводится?

    Как проходят торги? В день аукциона все участники обязаны явиться на место проведения торгов. На входе проверяются личности посетителей, и каждому претенденты выдается табличка с его номером.

    После сбора всех участников организатор объявляет технические характеристики лота и начинает торги за право аренды.

    Минимальная цена уже указана в публикации. Размер годовой арендной платы составляет не меньше 1,5% кадастровой стоимости, рассчитанной не более 5 лет назад.

    После объявления первоначальной цены все согласные поднимают номерные таблички, а организатор повышает цену.

    Обычно шаг аукциона составляет 3%. Организатор продолжает повышать цену, пока не останется только один согласный претендент. Он объявляется победителем.

    Во время аукциона ведется протокол собрания, в нем фиксируются:

    • дата, время и место проведения торгов;
    • информация обо всех участниках;
    • размер годовой аренды, установленный первоначально, а также предпоследняя и окончательная цена;
    • данные о претендентах предпоследнего и последнего шагов.

    После объявления победителя протокол распечатывается в 2 экземплярах. Один из них остается у организатора, другой передается победителю.

    Электронная версия размещается на сайте проведения торгов в течение суток с момента окончания аукциона.

    Что происходит после продажи права на землю?

    В день проведения аукциона победитель не подписывает договора аренды. Проект документа в 3 экземплярах высылается гражданину почтой в течение 10 дней после окончания торгов.

    Победитель должен подписать договор аренды на земельный участок не позднее, чем через месяц после его получения. Если этого не произошло, организатор обращается к претенденту, который предложил цену на предпоследнем шаге.

    Отказ победителя подписывать договор делает его недобросовестным участником. Гражданин заносится в черный список и в дальнейшем не будет участвовать в торгах.

    После подписания договора победитель должен перечислить арендную плату за вычетом задатка.

    Все расходы по организации мероприятия несет муниципалитет, поэтому у арендатора нельзя требовать сумму выше той, которая была указана в протоколе и договоре.

    Договор аренды земельного участка, в соответствии с Гражданским Кодексом России, необходимо зарегистрировать в Росреестре.

    Победителю для этого придется предъявить протокол торгов, договор аренды и тех.документы на землю, а также оплатить госпошлину. Физические лица уплачивают пошлину в размере 2000 рублей, ставка для юр.лиц — 22000.

    Видео по теме

    Видео о том, как участвовать в аукционе по предоставлению земельного участка:

    Заключение

    Аукцион по аренде муниципальной или государственной земли позволяет гражданина получить территорию по довольно низкой стоимости.

    Претенденту достаточно лишь периодически проверять предложения на сайте торгов и вовремя подать заявку. Все остальные обязанности по соблюдению правил проведения торгов берет на себя организатор.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector