Veomo.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смена разрешенного использования земельного участка процедура

Изменение видов разрешенного использования арендуемой госземли. Возможно ли?

Действующее земельное законодательство разграничивает все земли на территории РФ на 7 категорий (земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения и т.д.).Закон обязывает собственников использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Но вместе с этим градостроительное законодательство содержит понятие «Правила землепользования и застройки» (ПЗЗ) – документ, который дает ответ на вопрос: «Разрешено ли строить на этой земле и с какими параметрами?» в отношении земельных участков в границах того или иного населенного пункта. ПЗЗ, помимо всего прочего, включают в себя градостроительный регламент, который определяет виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах той или иной территориальной зоны. Именно об этих видах разрешенного использования мы и расскажем в нашей статье применительно к земле, находящейся в публичной собственности.

Что такое виды разрешенного использования (ВРИ) земельного участка? Какими они бывают?

Вид разрешенного использования (или ВРИ) земельного участка, говоря простым языком, — это некое допустимое использование соответствующего участка, в рамках которого должен действовать его землепользователь. Эти сведения носят общедоступный характер и отражаются в открытых источниках, в частности — в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

ВРИ подразделяются на 3 категории: основные, вспомогательные и условно разрешенные. Они предусматриваются ПЗЗ для каждой зоны. С недавнего времени государство в лице Минэкономразвития взяло регулирование в сфере разрешенного использования земель под более строгий и унифицированный контроль, утвердив в 2014 году классификатор ВРИ. С момента его утверждения, определяемые ВРИ должны соответствовать ему в обязательном порядке. Исключением являются случаи установления ВРИ до утверждения классификатора, то есть такие ВРИ считаются действительными вне зависимости от их соответствия этому классификатору.

Градостроительное законодательство разрешает собственникам земельных участков свободно выбирать основные и вспомогательные ВРИ без каких-либо дополнительных согласований. В то же время, для предоставления условно разрешенного ВРИ собственник должен дополнительно его согласовать через органы местного самоуправления, которые выносят этот вопрос на рассмотрение общественных обсуждений или публичных слушаний. Но при относительной легкости изменения ВРИ земельных участков их собственниками, в отношении арендаторов публичных земельных участков все не так просто.

Можно ли изменить ВРИ арендованного участка?

Нередко бывает так, что после того, как землепользователь арендует земельный участок, его планы в отношении этой земли могут измениться. И также часто в результате изменений фактического использования земли необходимо зафиксировать их в публичном реестре (ЕГРН). В противном случае это может быть истолковано как нецелевое использование земли, которое, в свою очередь, является административным правонарушением.

Общего запрета на изменение арендатором ВРИ арендуемого им земельного участка в законе не содержится, однако здесь существуют весьма обширные исключения.
Например, если речь идет об аренде земли между двумя частными лицами, то здесь, как правило, все проще – по согласованию с арендодателем арендатор имеет право внести изменения в ЕГРН в части одного из основных или вспомогательных ВРИ и в соответствующий договор аренды. Вместе с тем, несколько иначе обстоит дело с публичными участками, переданными в аренду.

Что говорит закон об изменении ВРИ земельных участков, находящихся в публичной собственности?

В ситуации, когда арендатор публичного участка (т.е. участка, арендуемого у государства или муниципалитета) намерен изменить его ВРИ, следует иметь в виду следующее.

Во-первых, нужно учитывать законодательный запрет на изменение ВРИ земельного участка, если он был предоставлен в аренду по результатам торгов. Об этом прямо говорит Земельный кодекс. Поэтому арендатор, победивший на торгах на право аренды земельного участка, в последующем, по сути, автоматически лишается права изменить какие-либо характеристики такой земли (включая ВРИ) и связан лишь теми видами деятельности, которые были допустимы на ней при его передаче в аренду.

Другой случай – это договор аренды публичного земельного участка, заключенный без проведения торгов. Прямого законодательного запрета на изменение ВРИ в данном случае законом не предусмотрено. Этой позиции придерживается и Минэкономразвития РФ в одном из своих писем в 2018 году.

Вместе с тем, как дополнительно указало министерство, в настоящее время вопрос изменения вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного в аренду без проведения торгов, законодательно не урегулирован и должен решаться с учетом всех обстоятельств, при которых соответствующий договор аренды был заключен. Таким образом, в данном вопросе необходимо полагаться на судебную практику.

Изменение ВРИ арендуемой публичной земли, предоставленной в аренду без проведения торгов. Что говорит судебная практика?

Несмотря на отсутствие прямого и явно выраженного законодательного запрета на изменение ВРИ публичной земли, арендуемой у муниципалитета или государства без торгов, судебная практика по этому вопросу носит отрицательный характер. Дело в том, что самостоятельное изменение арендатором ВРИ земельного участка на иной из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда участок предоставлялся в аренду для определенного вида использования. И здесь возникают большие риски.

В отсутствие прямого запрета на такое изменение в законе стороны договора аренды заключают дополнительные соглашения к нему, в которых изменяют разрешенное использование участка. Наиболее распространены такие случаи в сфере жилищного строительства, когда застройщик получает участок в аренду для иных, не связанных со строительством жилья целей, а затем по согласованию с собственником участка изменяет ВРИ на приемлемое для него использование, после чего начинает застройку. И, казалось бы, все в рамках закона… Но!

В большинстве случаев по существу суды квалифицируют действие сторон договора аренды (арендодателя в лице публичного образования и арендатора-гражданина или юридического лица) по изменению ВРИ арендованной земли как обход действующего законодательства и публичных процедур (торгов). Последствием таких действий может явиться недействительность (ничтожность) как таких дополнительных соглашений по изменению ВРИ, так и самих договоров аренды со всеми вытекающими последствиями. Так в одном из дел Верховный Суд указал, что если предоставление земельного участка в аренду для определенной в договоре цели было осуществлено без проведения аукциона, изменение условий такого договора на аренду для жилищного строительства прямо противоречит ст. 39.6 Земельного кодекса. К слову, основоположником такой практики, по сути, стал еще ВАС РФ в 2013 году.

В другом деле высшая судебная инстанция заключила, что предусмотренные ст. 39.6 Земельного кодекса императивные правила о необходимости соблюдения публичных процедур предоставления земельного участка для жилищного строительства в целях расширения доступа участников рынка строительства к земельным участкам, а также в целях эффективного их использования и развития конкуренции, в результате вышеописанных действий соблюдены не были, а дополнительное соглашение по существу направлено на обход процедур, предусмотренных земельным законодательством для предоставления земельных участков для целей строительства объектов недвижимости, в том числе процедуры торгов. В этой связи суд пришел к выводу о ничтожности дополнительного соглашения и договоров аренды в силу ст. 166, 168 Гражданского кодекса, как совершенных в нарушение явно выраженного в законе запрета, и посягнувших тем самым на публичные интересы (права неопределенного круга лиц).

Читать еще:  Арест имущества исполнительной службой последствия

Той же позиции придерживаются и нижестоящие суды. Так, Арбитражный суд Уральского округа квалифицировал действия сторон договора аренды, заключенного без проведения торгов в отношении земельного участка для размещения и обслуживания котельной на основании пп. 9 п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса, по дальнейшему изменению вида разрешенного использования арендованного земельного участка на строительство многоквартирных домов, как недобросовестные, указав, что в данном случае стороны заключили договор аренды земельного участка, на котором изначально предполагалось осуществление строительства многоквартирных домов. Аналогичные обстоятельства были установлены и Арбитражным судом Северо-Кавказского округа в деле об оспаривании решения местной администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство, в результате чего в удовлетворении заявления застройщика было отказано.

Еще печальнее выглядит ситуация, когда арендатор в результате совершения данных действий уже начал застройку. В таких случаях после признания судом изменения ВРИ или же самого договора аренды ничтожными к возведенным в период аренды объектам (в том числе объектам незавершенного строительства) могут быть применены положения ст. 222 Гражданского кодекса о самовольных постройках. Поэтому перед началом строительства необходимо дополнительно удостовериться в «чистоте» права на застройку, поскольку, вероятнее всего, в последующем помочь сохранению постройки не сможет и полученное (казалось бы — законно) разрешение на строительство.

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Если человек планирует эксплуатировать земельный надел под цели, которые не предусмотрены существующим видом использования (сокр. ВРИ), ему потребуется сменить ВРИ. Выполнить процедуру можно только в том случае, если это предусмотрено региональными правилами землепользования, а также не противоречит ст. 30 Российского Градостроительного законодательства.

Изменение вида земельного надела

Любое изменение вида земельного участка выполняется по алгоритму, утвержденному на законодательном уровне. Следует отметить, что назначение надела указывается в праве собственности на землю, где прописывается конкретная категория: сельскохозяйственное назначение, жилая зона или земли пунктов населенного назначения.

Главным документом, регламентирующим этот процесс, является Федеральный закон РФ «О переводе земельных наделов из одной категории в другую». Нужно заметить, что земельный участок помимо своего главного целевого назначения может иметь еще и конкретные виды использования (разрешенного по закону). При этом один и тот же земельный надел может располагаться в различных категориях, к примеру, земля под ЛПХ (личное подсобное хоз.) может располагаться в землях пункта населенного назначения (город, поселение).

Виды разрешенного использования земельных участков

Согласно положениям ГК России существует три главных вида использования:

  1. Основной (Главный). Данный вид подразумевает самостоятельный выбор земли без необходимости в дополнительных согласованиях и разрешениях.
  2. Условно-разрешенный. Разрешение предоставляется на основании статьи 39 ГК РФ, согласно которого от человека требуется написание соответствующего заявления и составление проекта, с последующим его рассмотрением градостроительной комиссией.
  3. Вспомогательный. Как и в случае с главными видами, он не требует специальных согласований.

Причины изменений назначения земли

Смена назначения земельного надела может стать необходимостью по ряду причин, однако наиболее распространенными являются следующие:

1. Строительство жилого строения. Учитывая сложности с жильем, именно данная причина является самой востребованной, поскольку после постройки дома человек получает возможность проживать в нем вместе со своей семьей.

2. Желание перепродать земельный надел по более высокой стоимости. Не секрет, что изменение категории земли может привести к увеличению ее рыночной стоимости, что позволит в будущем реализовать ее по выгодной цене.

Задать вопрос юристу:

Порядок изменения

Существует регламент изменения вида использования, что дает возможность справиться с поставленной задачей. Чем ответственнее собственник подойдет к процессу подготовки и сбору документов, тем больше шансов на смену статуса земли без задержек и проблем. Порядок изменения ВРИ участка обуславливается требованиями ст. 8 ЗК РФ.

Последовательность действий:

  1. Получение выписки из ЕГРН.
  2. Сбор необходимых документов.
  3. Подача письменного заявления в администрацию (городскую или сельского поселения).
  4. Получение решения и дальнейшее представление его в ЕГРН.
  5. Изменение статуса земли и получение подтверждающего документа.

Получение решения об изменении ВРИ

В результате анализа заявления, поданного владельцем земельного надела (или же его официальным доверенным лицом), главе городской/сельского администрации, руководящий состав в виде комиссии принимает соответствующее решение. О результатах решения человек уведомляется письменно, и если решение положительное, он должен явиться в оговоренные сроки с паспортом и правоустанавливающими документами в администрацию.

Внесение изменений в ЕГРН

Положительное решение о смене статуса земли – официальное основание для вынесения соответствующих изменений в Росреестр. Важно отметить, что с момента оглашения администрацией положительного решения и предоставления результатов в ЕГРН, руководство должно реализовать изменение участка в течение 15 дней. Далее по установленному регламенту на уведомление владельца земли отводится только 5 дней.

ВНИМАНИЕ. Если в вышеуказанный срок заявитель не был извещен из ЕГРН о смене статуса земли, он вправе обратиться в Госреестр самостоятельно. В таком случае руководство учреждения обязано осуществить смену статуса в течение 3 суток.

Не следует забывать, что в результате смены категории земли может увеличиться его оценочная стоимость, что также скажется и на размере земельного налога.

Изменение категории участка

Для смены категории надела необходимы следующие документы:

  • Гражданский паспорт собственника.
  • Письменное заявление, которое подается в местный исполнительный орган.
  • Выписка из ЕГРП, подтверждающая действующий статус земельного надела.
  • Адресный (ситуационный) план участка.
  • В случае, если на участке возведены капитальные строения – правоустанавливающие документы на данные строения.

Смена целевого назначения

Изменение условно разрешенного вида использования включает в себя:

  1. Написание заявки и отправка ее на рассмотрение в специальную комиссию, которая собирается из представителей местных органов самоуправления.
  2. Проведение публичных слушаний, по окончании которых готовится решение.
  3. Предоставление рекомендаций, относительно положительного или отрицательного решения по статусу земли.
  4. При одобрительном решении в государственном реестре выполняются корректировки.

Стоимость изменения ВРИ земельного участка

Затраты, которые несет хозяин за процедуру смены ВРИ зависят от того, будет ли измена кадастровая стоимость земли в результате этого действия. Именно поэтому все просчитывается индивидуально, причем от площади земельного надела зависит, в том числе, и размер налога, который уплачивается государству.

Читать еще:  Мтс как узнать задолженность по лицевому счету

Заключение

Важно понимать, что изменение вида земельного участка – это общеобязательная для всех процедура в тех случаях, когда собственник собирается использовать надел не по главному своему назначению. Типы разрешенных по законодательным нормам изменений, касающихся смены назначения надела, имеют важное значение, поскольку по некоторым из них те или иные работы (возведение дома, посадка сада, разведение скота) могут оказаться под запретом.

Порядок изменения разрешенного использования земельного участка

Весь земельный фонд России разделен на основные категории, на основании которых установлен определенный вид разрешенного использования для каждого участка. Владельцы данного надела и все, кто им пользуются на определенных правах, обязаны соблюдать установленный вид использования. В противном случае они будут привлечены к административной ответственности.

Порядок действий

Если возникла необходимость в изменении разрешенного вида использования имеющейся земли для реализации определенных видов целей, необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Определиться с итоговой целью, для которой необходимо данное изменение.
  2. Необходимо подготовить юридическое обоснование и веские аргументы в пользу необходимости планируемых изменений.
  3. Собрать подписи владельцев участков прилегающих территорий о том, что они не против данных преобразований.
  4. Далее нужно подготовить остальной обязательный пакет документов.
  5. После этого нужно подать заявку в администрацию населенного пункта, которым подведомственен данный участок.
  6. Дождаться письменного ответа администрации в течение 30 дней с момента подачи заявки.
  7. При получении положительного ответа необходимо явиться в кадастровую службу и переоформить вид разрешенного использования земли.
  8. Получить новые документы на землю с измененными данными.
  9. В случае отказа администрации нужно разобраться в причине. Если ее можно исправить, то тогда можно подать повторную заявку с учетом исправленных недочетов. Если отказ вынесен на основании несоответствия требования заявителя нормам Градостроительного кодекса, то в этом случае изменить принятое решение не возможно.

Также могут быть и другие основания для отказа, когда решение выносится не только в интересах одного землевладельца, а учитываются интересы многих граждан.

Исключения

Отказ может быть получен и по причине того, что определенный земельный надел относится к категории земель, подпадающих под исключение из правил. И ним разрешенное пользование нельзя изменить. К таким относятся участки, принадлежащие государству:

  • территории, выделенные под космические нужды;
  • лесные, водные объекты;
  • земли, используемые для военной обороны;
  • заповедники.

Поэтому перед тем, как начинать определенное планирование, важно уточнить, к какой категории принадлежит данный участок.

Категоризация

Законодательством установлено 7 основных видов категорий земли:

  1. Сельскохозяйственные земли используются для производства сельскохозяйственных продуктов. Сюда относятся все пастбища, луга, поля, территории, находящиеся под фермами.
  2. Территории населенных пунктов, к которым относятся полностью все земли, с расположенными на них градостроительными объектами, а также с коммуникациями, необходимыми для обеспечения населенного пункта всеми необходимыми коммунальными услугами.
  3. Лесной фонд, в том числе и поля, болота, приравненные к ним.
  4. Водные ресурсы, а также территории, где расположены дополнительные объекты водных ресурсов.
  5. Земли запаса. Они полностью выведены из оборота, не участвуют в сделках, с ними не проводятся никакие действия. Для того чтобы начать использовать эту категорию земли, обязателен ее перевод в другую категорию.
  6. Территории заповедников и особых зон, охраняемые государством. Сюда могут относиться не только важные природные объекты, но и земли, несущие историческую ценность, культурную, научную и прочие.
  7. Территории, выделенные под строительство инженерных объектов. Они могут быть использованы в качестве средств коммуникации, для космических объектов, а также иной связи, в том числе военной.

Для каждой категории земель устанавливается определенный вид использования, который должен соблюдаться абсолютно всеми.

В каждой категории существует несколько видов разрешенного использования. Данный вид может быть один и тот же для разных категорий земель. Но в целом от самой категории земли во многом зависит возможное разрешенное использование.

Так, например, сельскохозяйственные земли имеют следующие возможные виды:

  • для организации садоводства;
  • для строительства полноценного жилого дома;
  • для подсобного хозяйства;
  • для строительства маленьких дачных домиков и прочих строений;
  • для фермерского хозяйства;
  • для организации сельскохозяйственных работ и переработки продукции.

Внешне все эти виды использования схожи, но если вдаваться в организационные подробности, то они имеют существенные отличия. Поэтому важно знать особенности законодательной базы для каждого вида использования. Так, например, на землях для огородничества разрешается строительство дома, но зарегистрироваться в нем гражданин не может. Поэтому на данной категории земли нецелесообразно возводить капительный полноценный дом.

Но участку можно присвоить другое использование, предназначенное как раз для строительства капитальных строений, где разрешена регистрация граждан. И тогда строительство на этом участке будет самым идеальным вариантом. При этом имеющийся участок не нужно будет продавать.

Документация

Для смены разрешенного вида использования потребуется собрать установленный перечень документов, с которым нужно обращаться в местный муниципалитет:

  • оригинал и копию личного паспорта заявителя;
  • заявление от него с просьбой перевести участок с одного вида на другой;
  • декларацию;
  • оригиналы и копии правоустанавливающих документов на участок, при этом важно знать, что в последние годы выдается только выписка из ЕГРН о зарегистрированном праве;
  • первичные правоустанавливающие бумаги, к которым относятся договоры купли-продажи, дарственные и прочие документы;
  • кадастровый паспорт, а также размежеванный план, он обязателен для регистрации любых видов сделок с 2020 года;
  • выписка из реестра, если собственником участка является юридическое лицо;
  • копии и оригиналы организационных документов юридического лица: ОГРН, устав;
  • кадастровые паспорта строений, если они являются капитальными и подлежат регистрации;
  • доверенность, если обращается с заявлением представитель, а не сам собственник участка.

Основной сложностью может стать заполнение заявления, потому что от правильности его составления во многом зависит принятое решение. Заявление должно излагать суть изменений и необходимость в них. Цель должна иметь конкретное точное обоснование и острую необходимость владельца земли изменить установленный вид использования.

Заявление необходимо составлять в следующем порядке:

  1. Первоначально указывается наименование муниципального органа, куда подается данный документ.
  2. После этого нужно написать персональные сведения о заявителе, его паспортные или организационные данные, а также место регистрации и почтовый адрес для получения обратной связи. Желательно оставить контактный телефон.
  3. Наименование документа.
  4. Далее нужно изложить суть требования с указанием кадастрового номера участка, площади. Нужно изложить также целесообразность и обоснования необходимости изменения вида использования.
  5. Далее нужно указать перечень приложенных к заявлению документов.
  6. Поставить подпись и дату.
Читать еще:  Выкуп земли сельхозназначения из аренды в собственность

После подачи всех документов решение должно быть принято в течение 30 дней с момента его подачи. Лучше всего составлять заявление в 2 экземплярах. На одном из них принимающий сотрудник муниципалитета должен поставить отметку о дате получения входящего документа.

Важно знать, что если установленный вид использования земли будет нарушен, то за это правонарушение придется заплатить административный штраф собственнику земли или законному ее пользователю. При определенных условиях и регулярных нарушениях участок может быть изъят из собственности. И тогда вернуть его обратно будет уже невозможно. Поэтому к данным нормам нужно относиться серьезно и контролировать их соблюдение.

Эксплуатируем участок правильно: как изменить вид разрешенного использования

В земельном и градостроительном законодательстве РФ предусмотрено деление всех земельных участков на определенные категории. В соответствии с этим делением для каждого участка устанавливается порядок его использования – то есть запрещенные или разрешенные в отношении него действия.

Если собственник хочет получить другие возможности для эксплуатации своего участка, ему нужно пройти такую процедуру, как изменение вида разрешенного использования земли. Чтобы эта процедура прошла успешно, стоит соблюдать определенный алгоритм действий.

Категории земель

Документы, подтверждающие право собственника на владение и использование земельного участка, обязательно должны содержать такую информацию, как категория земли. Согласно ст.7 ЗК РФ, по целевому признаку земли могут быть:

  • Сельскохозяйственного назначения – они находятся за пределами населенных пунктов и могут использоваться для ведения сельского хозяйства.
  • Населенных пунктов – предназначены для застройки и развития городов и сел. Они отделяются границами от других категорий земель.
  • Специального назначения (земли транспорта, промышленности, энергетики, телевидения, обороны) – находятся за пределами населенных пунктов и предназначены для обеспечения деятельности организаций и использования объектов, которые размещены на их территории.
  • Особо охраняемых территорий и объектов – имеют научное, историческое, природоохранное, оздоровительное или культурное значение.
  • Лесного фонда – включают в себя все лесные и нелесные земли, признанные таковыми в соответствии с законодательством.
  • Водного фонда – все земли, занятые водными объектами и предназначенные для размещения водохозяйственных сооружений.
  • Запаса – земли, которые находятся в собственности государственных органов власти и не предоставляются в пользование гражданам или предприятиям. Позже такие земли могут переводиться в другие категории.

Непосредственно гражданами могут использоваться земли двух первых групп. Каждая из них имеет свои виды разрешенного использования:

Целями эксплуатации сельскохозяйственных земель может быть:

  • садоводство;
  • дачное строительство;
  • ведение хозяйства.

Земли населенных пунктов предназначаются для строительства или же ведения хозяйства.

Каждый из видов разрешенного использования предоставляет владельцу разные права и обязанности, поэтому в некоторых случаях приходится его изменять

Когда необходимо изменение вида земельного участка

Чаще всего необходимость изменения вида участка возникает тогда, когда на нем планируется строительство жилых или нежилых объектов. В зависимости от категории земли на ней может быть разрешено размещение только определенных типов построек.

Если планируемый объект не подходит под этот тип, необходима процедура изменения вида участка.

Например, на сельскохозяйственных землях, которые предназначены для дачного строительства, собственник может возводить жилые постройки, регистрировать их и прописываться в них.

Для участков, предназначенных под садоводство, последней возможности не предусмотрено – зарегистрировать свое проживание в доме на таком участке будет нельзя.

Как изменить вид земельного участка

Изменить вид участка можно с переводом его в другую категорию земли или без перевода (в рамках одной категории). Последний вариант является более легким для реализации. Для того чтобы получить новые возможности использования своего участка, нужно пройти определенную процедуру:

Подготовка необходимых документов

К ним относятся:

Заявление (ходатайство) – составляется на имя главы администрации той территории, к которой относится участок. В заявлении необходимо указать кадастровый номер участка, категорию, к которой он относится, а также обосновать необходимость изменения его вида.

Копии удостоверяющих документов:

  • паспорта – для физического лица;
  • выписки из ЕГРЮЛ – для юрлица;
  • выписки из ЕГРИП – для ИП.
  • Копии правоустанавливающих документов на земельный участок и те строения, которые имеются на его территории.
  • Кадастровый паспорт.
  • Проект планировки территории.

Подача документов в местную администрацию

Срок рассмотрения прошения составляет:

  • не более 60 дней – если будут проводиться публичные слушания;
  • не более 30 дней – если рассмотрение будет проходить без публичного слушания.

Получение решения по результатам рассмотрения

Это должен быть положительный или отрицательный ответ в письменном виде. Отказ можно оспорить, в том числе и в судебном порядке. В случае положительного ответа просителю по почте высылается акт.

Как узаконить самовольную постройку — вопрос волнующий многих.

Собрание в СНТ. Как его проводить и к чему оно может привести вы узнаете в статье.

Внесение изменений в кадастровый учет

Происходит на основании заявления собственника, которое можно подать лично, отправить по почте или оставить на сайте Росреестра.

После этого в течение 10 рабочих дней заявление будет рассмотрено, в результате собственник получит кадастровую выписку с новыми данными.

Также изменения относительно вида участка вносятся в ЕГРП – это происходит даже без заявления владельца участка

Возможные трудности

Процедура изменения вида участка по праву считается очень сложной – с первого раза мало кто получает положительный ответ на ходатайство. Поэтому в случае отказа не стоит сдаваться – нужно подавать документы во второй и в третий раз, ведь при этом шансы на положительный ответ увеличиваются.

В некоторых случаях к делу лучше привлечь профессиональных юристов. Они имеют опыт в делах такого рода и знают, как провести процедуру смены вида земельного участка эффективно и быстро.

Также стоит учесть, что в результате всех этих изменений станет другой и кадастровая стоимость участка, а это напрямую может изменить величину земельного налога. В том случае, если собственник считает величину новой стоимости необоснованно высокой, он может оспорить это в суде или Росреестре.

Изменение вида земельного участка – необходимая по законодательству процедура для совершения на нем определенных действий или операций. Эта процедура является довольно сложной и требует подготовки множества документов, с подробным обоснованием необходимости изменений.

При положительном решении земельный участок изменяет свой вид, и сведения об этом заносятся в кадастровый учет и ЕГРП

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector